Представления о возникновении жизни на земле

Содержание

Откуда появилось слово «биология»?

Биология – это наука, изучающая живые существа. Слово образовано от греческих слов «биос», т.е. жизнь, и «логос», что означает учение. Соответственно, биология – это учение о жизни.

Как и слово, наука биология берет начало в глубокой древности. Людей издавна интересовали особенности и закономерности существования окружающих живых существ. Например, животных, птиц, насекомых, растений и т.д.

В древности эти сведения были жизненно важными. Дело в том, что многие люди поддерживали свое существование благодаря охоте, земледелию и животноводству.

Но земледелие тогда велось примитивными способами, а урожайность культурных растений была очень низкой. Дело в том, что селекционная работа находилась в зачаточном состоянии.

Не лучшим образом обстояли дела и в животноводстве – современных пород животных, отличающихся высокими показателями по мясу, молоку, шерсти и другим продуктам, тогда еще не было, зато частыми были эпидемии, сокращавшие поголовье животных.

В более-менее выгодном положении находились те, кто своим ремеслом избрал охоту: дичи было больше, чем сегодня, и найти ее нередко можно было неподалеку от человеческих поселений.

Однако и охотничье оружие было достаточно примитивным: самодельные лук и стрелы, копья, силки, ловушки. Охотников выручало знание повадок дичи и собственная ловкость.

Осенняя листва

В этих условиях изучение животных и растений, их способов существования и размножения являлось условием выживания для большинства людей. Конечно, в течение долгих столетий единственным способом исследований было наблюдение и эксперименты по скрещиванию близкородственных животных и растений.

Однако уже к 18 веку биология имела довольно обширный запас знаний. Кстати, ним и сегодня нередко пользуются современные исследователи.

Деятельность Энгельса

Фридрих поначалу увлекся метафизической и мистической литературой, но в основном воспитывался на классике. Позже сам писал уже баллады и эссе, до встречи с Марксом. Следующие несколько десятилетий его увлекло революционное течение, книги стали читаться и писаться только на тематику политических аспектов, государственного устройства или минимум социологии. Уже на закате своей карьеры Энгельс вплотную увлекся историей, биологией, а больше всего философией. Несколько громких открытий сделали его знаменитостью не только в Европе, но и мире. Главным продолжателем дела Фридриха можно считать Владимира Ленина, который на практике пытался реализовать их коммунистическое учение совместно с Карлом Марксом.

Энгельс вел борьбу против капиталистического строя, предполагая, что промышленность должна принадлежать и обслуживаться рабочими, а все товары, производимые на заводах, обязаны принадлежать непосредственно пролетариату, а не буржуазному классу. В его учениях велика роль свободы обычного рядового гражданина государства, на практике все это реализовано сейчас в странах Скандинавии и отчасти в европейских  странах, так называемых западом. В книгах можно найти подробное определение терминов, о которых наш читатель знает, но не всегда способен грамотно интерпретировать. Я это понимаю, читая очередное собрание сочинений его и Карла.

Классическое определение жизни на протяжении веков

Вы не должны идти по жизни в одиночку. Вот что предлагает Господь для человека…

Когда я был атеистом, я хотел найти философию, подход к жизни человека, который работал бы в любой ситуации. Я думал, что, если я найду правильную причину для жизни, достаточно сильную цель или хорошо проверенный, работоспособный подход, я смогу справиться с чем угодно. Я мог бы быть успешным во всем.

Я искал это постоянно. Я изучал философию, пока не понял ее. Я проверил различные философии и обнаружил, что каждая из них нереальна или недостаточна.

Я не осознавал, что мне действительно нужен другой человек, чтобы идти со мной по жизни. Тот, кто без ограничений, без неудач и с неограниченной мудростью, которой он хотел поделиться со мной. Жизнь друга заставила меня задуматься о другом направлении. Может ли Бог действительно существовать?

После полутора лет изучения доказательств существования Творца я попросил его войти в мою жизнь. Библия описывает то, что я нашел правдой. «… Любой, кто принадлежит Христу, стал новым человеком. Старая жизнь ушла; новая жизнь началась! » Это слова Христа, потому что именно Иисус Христос приносит это изменение. Иисус сказал: «Я пришел, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком». Самое удивительное, когда я читал Евангелия о жизни Иисуса, я заметил, как часто — и насколько подробно — он описывает свою любовь к нам.

То, что началось как интеллектуальное стремление, стало очень личным осознанием того, что Всемогущий намного больше, чем я когда-либо ожидал. Я обнаружил, что Божья любовь не основана на «если мы будем…» или «когда мы будем…». Она не зависит от наших действий или от того, заслуживаем ли мы Божью любовь. Мы не Он, Он любит нас, потому что природа Бога — любить.

Дэвид говорит в Псалмах: «твоя стойкая любовь лучше жизни …» 4 и «с тобой источник жизни; в твоем свете мы видим свет »5. Когда мы начинаем личные отношения с Господом, жизнь начинает обретать смысл. Может ли Бог изменить вашу жизнь? Да.

— Мне просто очень нравится, что я могу доверять Создателю.

— Я сейчас в отношениях с Вседержителем. Это правда, что мы созданы для того, чтобы поддерживать с ним отношения. Я чувствую себя полноценным.

— Спасибо, что открыли мне глаза и сердце, как я могу иметь отношения с Господом.

— Я был атеистом и не знал Христа 6 недель назад. Мои отношения с ним удивительны и растут. Я снял так много бремени, и я никогда не был более счастлив в своей жизни, потому что Всевышний верен и продолжает доказывать свою любовь ко мне.

— Я очень благодарю вас за то, что вы помогли мне открыть Бога — ваш сайт помог мне начать поиски Бога, хотя я знаю, что именно Бог искал меня.

— Я медленно узнаю об этом удивительном Иисусе, нашем Господе, Спасителе человека. Я должен сказать, что я в восторге от нашего Бога. Он замечательный. Мне легче его узнавать, я рад читать книгу Джона. Я горжусь тем, что являюсь последователем Иисуса Христа.

— Спасибо, что помог мне найти Господа и себя.

— Теперь знаю, что я могу прийти к Нему с тяжестью на душе. Я не всегда должен держать это в себе, или иметь кого-то, чтобы поговорить об этом, или выпить по этому поводу. Я могу пойти к Небесному Отцу с этим.

Сущность понятия «жизнь»

Обычное определение биологии как «науки о жизни» имеет смысл лишь в том случае, если мы представляем себе, что такое жизнь. На первый взгляд всё кажется просто. Даже маленький ребёнок скажет, что камень неживой, а кошка живая. На самом деле дать определение жизни очень сложно.

Во второй половине XIX в. немецкий философ Ф. Энгельс, обобщив естественно-научные знания своего времени, дал самое известное определение жизни: это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белков.

К основным (универсальным) методам в биологии относятся:

  1. Описательный метод связан с наблюдением и описанием объектов или явлений, определением их свойств.
  2. Сравнительный метод. Сходства и различия разных систематических групп, сообществ организмов, их строения, функций и составных частей изучаются с помощью сравнительного метода. Этот метод используется в систематике, морфологии, анатомии, палеонтологии, эмбриологии и других отраслях науки. Принципы сравнения легли в основу систематики, клеточной теории. Открыты биогенетический закон, закон гомологи­ческих рядов в наследственной изменчивости.
  3. Исторический метод выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций в ходе геологической истории Земли. С его помощью было создано учение об эволюционном развитии орган­ического мира.
  4. Экспериментальный метод (опыт, практика) состоит в изменении исследователем условий существования объекта опыта, его строения и наблюдение по результатам изменений. Эксперименты бывают полевые и лабораторные. Этот метод позволяет гораздо глубже исследовать сущность поведения, строение и особенности организмов.

Идеи Маркса и Энгельса

Маркс и Энгельс утверждали, что коммунистическое общество — не пустая выдумка мечтателей, не утопия, а строгий, необходимый вывод всей истории развития человечества. Маркс и Энгельс показали, каков будет путь к этому светлому и справедливому обществу, оно будет создано не в результате благожелательных попыток отдельных личностей, а в результате совместной, организованной борьбы класса пролетариев. Только пролетариат способен уничтожить старый порядок вещей, основанный на угнетении человека человеком. Маркс и Энгельс дали в руки пролетариата, всех трудящихся самое сильное оружие: знание того, куда идти, за что и как бороться.

В. Садов о биографии, трудах, книгах, произведениях, основных идеях Фридриха Энгельса, журнал «Семья и школа»

Жизнь в юридическом и медицинском смысле

На обочине фундаментальных наук, но не без значимости для принципов, преобладающих в обществе, определенных законом или правилами поведения в медицине, находится понимание жизни в медицинском и юридическом смысле.

Хотя после смерти мозга отдельные клетки все еще могут выжить (и довольно долго, с искусственным жизнеобеспечением), это событие считается индивидуальной смертью. С другой стороны, хотя закон обычно признает жизнь только после рождения, с точки зрения биологического развития он начинается с первого деления клеток нового организма, а с точки зрения эволюции и цитологии продолжается, включая сперматозоиды и ооциты.

Все биологические значения слова «жизнь», связанны друг с другом, но явно разные, а также их систематизация понятны биологам. Поскольку они часто проникают в публичные дискуссии, чтобы сделать их более предметными и конструктивными, менее популистскими и яркими, а также для самообразования самих себя и для углубления в области биологии, их стоит знать и понимать, чтобы осознавать, что «жизнь» без предоставление контекста не обязательно воспринимается однозначно.

Презентация на тему: » «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем.» — Транскрипт:

.

3

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». Фридрих Энгельс

4

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот». М. В. Волькенштейн российский биофизик

6

Креационизм – (лат. creatio – создание, сотворение) – все живые существа являются материальным воплощением идей Творца. Они совершенны, отвечают цели своего существования и неизменны во времени.

7

Одним из сторонников идей креационизма был французский анатом и палеонтолог Жорж Кювье. Он считал, что все виды растений и животных существовали со времени «сотворения мира» и созданы Богом независимо друг от друга.

8

«Живое может возникать не только путем спаривания животных, но и разложением почвы. Так же обстоит дело и у растений: некоторые развиваются из семян, а другие как бы самозарождаются под действием всей природы, возникая из разлагающейся земли или определённых частей растений». Аристотель

9

«Возьми известную человеческую жидкость и оставь её гнить сперва в запечатанной тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней. Она начнёт жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, ещё несколько не похоже на человека, но прозрачно и без тела

Если же потом ежедневно, втайне, осторожно и благоразумно питать его человеческой кровью и сохранять в продолжении сорока недель в постоянной равномерной теплоте в лошадином желудке, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста». Теофраст Парацельс

10

Голландский учёный Ян Ван Гельмонт описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого нужны были грязная рубашка, тёмный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши Гельмонт считал человеческий пот.

11

«Убеждённость была бы тщетной, если бы её нельзя было подтвердить экспериментом. Поэтому в середине июля я взял четыре больших сосуда с широким горлом, поместил в один из них змею, в другой немного рыбы, в третий угрей из Арно, в четвёртый кусок молочной телятины, плотно закрыл их и запечатал. Затем я поместил то же самое в четыре других сосуда, оставив их открытыми… Вскоре мясо и рыба в незапечатанных сосудах зачервивели; можно было видеть, как мухи свободно залетают в сосуды и вылетают из них. Но в запечатанных сосудах я не видел ни одного червяка, хотя прошло много дней, после того как в них была положена дохлая рыба». Опыты Франческо Реди

12

Идею стационарного состояния жизни поддерживал академик Владимир Иванович Вернадский, автор учения о биосфере. Он считал, что жизнь такая же вечная основа Космоса, которыми являются материя и энергия. «Мы знаем, и знаем это научно, что Космос без материи, без энергии не может существовать. И достаточно ли материи и без выявления жизни для построения Космоса, той Вселенной, которая доступна человеческому уму?».

13

Гипотеза панспермии была выдвинута в 1895 году шведским физиком Сванте Аррениусом. Так же как и гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии не предлагает никакого объяснения первичного происхождения жизни. Она утверждает, что жизнь была занесена на Землю из космоса с других планет. Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. Это предположение основывается на данных о высокой устойчивости некоторых организмов и их спор к радиации, глубокому вакууму, низким температурам и другим воздействиям.

14

Основоположником гипотезы биохимической эволюции по праву считается российский биохимик Александр Иванович Опарин. В 1924 году он высказал гипотезу о том, что первые органические соединения на планете появились в результате эволюционного процесса из неорганических веществ.

15

Итак существует несколько основных гипотез происхождения жизни на Земле. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не даёт точного ответа на вопрос о происхождении жизни. Наиболее убедительна гипотеза биохимической эволюции, но она никогда не будет доказана до конца.

Предмет изучения биологии и биологические дисциплины

Предмет и задачи биологии

Планету населяет огромное количество живых существ: бактерии, грибы, растения, животные. Общее количество видов живых существ больше двух миллионов. При этом человек видит далеко не всех, а только малую их часть — тех, кто виден невооруженным глазом.

Живые организмы населяют разнообразные жизненные территории. Одних можно найти на дне океана, других — в небольшой луже, а третьих — вообще внутри других организмов.

Определение 1

Биология — наука, которая занимается изучением жизни во всех ее проявлениях.

Все это многообразие живых существ и изучает биология.

Предметом изучения общей биологии является разнообразие организмов, строение этих организмов и процессы их жизнедеятельности. Также предмет изучения биологии — элементарный состав организмов, их взаимодействие и связь с окружающей средой и прочие проявления жизни.

Биологические дисциплины

В биологии выделяют ряд направлений, в зависимости от объектов, которые изучаются. Это такие направления как:

  • вирусология;
  • ботаника;
  • микробиология;
  • зоология;
  • антропология и пр.

Все они занимаются изучением особенностей строения, развития, жизнедеятельности, возникновения, свойства, разнообразия и распространения по планете всех отдельно взятых видов.

В зависимости от того, какая структура, свойства и как проявляется каждая отдельная жизнь изучаемого организма, в биологии выделяют следующие биологические дисциплины:

  • анатомия и морфология. Они изучают, как устроены и какие имеют формы живые организмы;
  • физиология. Здесь анализируют функции живых организмов, определяют взаимосвязь и зависимость от внешних и внутренних условий;
  • генетика. В рамках этой дисциплины ученые изучают закономерности наследственности и изменчивости организмов;
  • биология развития. Дисциплина изучает закономерности развития, присущие органическому миру в процессе эволюции;
  • экология. Она занимается исследованием способов жизни растительного и животного мира, как они связаны с окружающей средой;
  • биохимия и биофизика. Этими дисциплинами изучается химический состав биологических систем, а также их физическая структура, физико-химические процессы и химические реакции.

Единичные процессы и явления закономерности, которые незаметны при описании, позволяет установить биометрия. Ее методы основаны на совокупности приемов планирования и обработки результатов, полученных в ходе биологических исследований при помощи методов математической статистики.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Есть и другие биологические дисциплины:

  • молекулярная биология. Она занимается изучением жизненных явлений на молекулярном уровне;
  • цитология, гистология, анатомия. Изучают структуру и функции клеток, органов и тканей;
  • генетика популяций и экология. Изучают популяции и биологические особенности живых организмов, которые включены в эти популяции;
  • биогеоценология. Изучает закономерности формирования, жизнедеятельности, взаимосвязи и развития высших структурных уровней организации жизни, в том числе — биосферы.

Замечание 1

Общая биология разрабатывает закономерности строения и функционирования общие для всех организмов вне зависимости от их положения в системе.

Риcки

Риcк – возможное событие, в случае реализации ухудшающее состояние системы.

У любой системы, оперирующей вдали от точки равновесного состояния со средой, есть предел возможностей по утилизации рисков, превышение которого приводит к гибели.

Собственно, для перехода от категории энтропии к категории информация данного определения достаточно. С одной стороны, риcк – это возмущение, смещающее баланс процессов генерации-сброса энтропии в системе в положительную область, что определенно требует от нее сохраняющих реакций. С другой стороны, риск является возмущением, которое как и всякое иное возмущение генерирует в системе индикативную информацию.

Устойчивость диссипативных систем возникает исключительно вследствие их способности справляться с рисками – управлять ими. Процесс управления протекает по всеобщему и универсальному алгоритму: сбор индикативной информации → преобразование индикативной информации в директивную → передача директивной информации исполнительным структурам → обратная компенсирующая реакция системы. Ключевой такт алгоритма управления – преобразование индикативной информации в директивную (акт принятия решения). Он подразумевает анализ информации с точки зрения прогнозирования будущего, что невозможно без наличия у системы знаний о среде и о себе. Поэтому познание – безусловный императив устойчивых диссипативных систем. Накопление знания позволило реализовать не пассивное, характерное для неживой материи отражение, а стабилизирующее активное отражение – то качество, которое присуще исключительно живой материи.

В качестве примера перечислим основные риски диссипативных систем: дефицит энергии, минеральных ресурсов (необходимых для формирования физической структуры системы), дистрофия каналов сбора индикативной информации, некомпенсируемые взрывные всплески генерации энтропии (предотвращая их системы, к примеру, избегают камнепадов, хищников, охотников, осторожно переходят дорогу, …) и пр

Почему трудно дать однозначное определение понятия «жизнь»?

Есть комплекс отличительных признаков живого от неживого, в частности, наличие биополимеров. Однако белки и нуклеиновые кислоты встречаются и вне живых организмов. Вот почему очень сложно дать определение понятию «жизнь», используя только одну фразу: «Жизнь — это форма существования белковых тел».

Вирусы — кристаллоподобные частицы, построенные из молекул РНК или ДНК, белков. Вирусные частицы вне клеток организма-хозяина не проявляют признаки живого, не размножаются. Поэтому одни исследователи считают, что вирусы — особая форма жизни; другие полагают, что это неживые объекты, состоящие из органических молекул. Имеется генетический материал, способность создавать себе подобные частицы. Однако нет клеточного строения и собственного обмена веществ.

По сей день феномен жизни остается сложным и трудным для понимания, особенно для учеников средних классов, изучающих предмет «Биология». Существует множество различных попыток приблизиться к определению жизни, которое было бы общим для всех наук. Исчерпывающего определения исследователи пока не нашли. Разработаны критерии для сравнения объектов живой и неживой природы. Типичные характеристики жизни: единство структурной организации, открытость, обмен веществ и энергии, самовоспроизведение, развитие и рост, раздражимость.

Смотри также: Основные этапы развития жизни на Земле: таблица хронологии

Изменения на протяжении всей жизни

Господь может изменить твою жизнь. Он не сделает это без проблем. У человека все еще будут проблемы в отношениях, может быть финансовые проблемы и т. д. Вы по-прежнему будете человеком, живущим в нашем мире. И он далеко не идеален.

Однако Иисус сказал: «Я свет миру. Тот, кто следует за мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни »6. Мы не идем по жизни слепо. Он направляет нас.

Он успокаивает наш страх

Неважно, что происходит, Богу можно доверять. Иисус сказал: «Я даю тебе мир, а не мир, который дает этот мир

Будьте в хорошем настроении. Я победил мир». Он сильнее любой проблемы, проходит с тобой через это, как твой самый близкий друг.

Он меняет области нашей жизни, которые мы не можем изменить. Библия говорит, что есть области в жизни человека, которые диктуют нам и порабощают нас. Возможно, мы не хотим злиться, но мы теряем самообладание. Возможно, мы хотим быть щедрыми, но, кажется, трудно поставить других выше наших собственных потребностей и желаний. Даже когда мы хотим быть свободными, мы боремся с ненавистью к другим или к себе и просто не можем ее поколебать.

Иисус сказал, что, когда мы узнаем его, «вы узнаете правду, и истина сделает вас свободными». 7 Знакомясь с истин человек меняет свое  видение жизни, как он думаем о других, как мы видим себя. Бог удивительный и более реальный, чем вы можете себе представить.

Процессно-функциональное определение понятия жизнь

Жизнь – обремененная императивом познания устойчивая диссипативная система, стабилизирующая свое неравновесное состояние со средой за счет управления рисками, реализовать которое ей позволяет постоянно накапливаемое знание о Мире.

Цепочка, которая привела к появлению жизни выглядит следующим образом: формирование планетарных геохимических круговоротов вещества и энергии → появление в их рамках локальных круговоротов, стремящихся к поддержанию своей стабильности (антиэнтропийных диссипативных систем) → неизбежное возникновение потока энтропийных рисков со стороны среды, угрожающих устойчивости систем → необходимость управления рисками, дабы поддерживать стабильное состояние вдали от точки термодинамического равновесия посредством сохраняющих реакций → реализации стратегии познания Мира, как необходимое условие управления рисками → такого рода системы собственно и есть жизнь.

Связь эволюции и познания

Чем больший объем знаний накапливает система, тем эффективнее она управляет рисками. С другой стороны, сохранение и использование нового знания требует усложнения структуры системы, что с неизбежностью порождает новые риски (повышение энергозатрат, направляемых на поддержание дополнительной структуры). Кроме того, параллельное обретение нового знания конкурирующими системами также несет системе новые угрозы. Получается замкнутый круг: присвоение и использование нового знания влечет за собой усложнения системы и повышение агрессивности среды обитания, что приводит к появлению новых рисков, требующих от системы дополнительных знаний. Поэтому пони бегают по кругу развитие (эволюция) системы и познание – два взаимообусловленных эквивалентных процесса. Отсюда:

Эволюция – процесс непрерывного познания Мира диссипативными системами.

Вариант №2

Энгельс родился 28 ноября 1820 года в немецком городе Бармен в семье богатого фабриканта, владельца текстильной фабрики. До него в семье рождались девочки, и поэтому появление мальчика, наследника отцовского дела и состояния, стало долгожданным и радостным событием.

Отец будущего философа и экономиста отличался властным, деспотичным характером, требовал от сына полного послушания и подчинения своей воле. Мать, напротив, по воспоминаниям современников, была женщиной интеллигентной, тонко чувствующей, любящей искусство и литературу. Уже в детстве Энгельс демонстрирует способности к рисованию, музыке, стихосложению, но больше всего он сам увлечен чтением.

Отец не позволил ему закончить гимназию и устроил сына в один из своих магазинов, чтобы молодой человек осваивал азы торгового дела. Затем с той же целью — учиться предпринимательству- отец отправляет Фридриха в Бремен, но для юноши это становится временем интереса к истории, философии, литературе, иностранным языкам. Известно, что Энгельс уже в молодые годы прекрасно владел французским, итальянским, английским, датским, испанским, польским, румынским, греческим языками. Фридрих Энгельс не получил высшего образования, лишь слушал лекции профессоров Берлинского университета. Тем не менее, не достигнув 20 лет, он уже заявил о себе как об энциклопедически образованном, талантливом писателе, журналисте.

Находясь в Англии, он ближе узнал тяжелые условия труда и быт рабочих, побывал на их собраниях, увидел бесправное положение трудящихся; всё это приводит его к социалистическим взглядам. Они выражены в статье «Наброски к критике политической экономии», написанной в 1844 году и восхитившей Карла Маркса. С этого времени начинается их дружба и многолетнее сотрудничество.

В эти же годы выходит его работа «Положение рабочего класса в Англии», где автор пишет о стачечном движении и роли рабочего класса в социальной революции.

В 1840-е годы Энгельс не только занимается публицистикой и научной работой, подчас осваивая новые для себя области знания. Во время революции в Германии 1848 года он находится рядом с лидерами восставших, дает советы, участвует в стычках с правительственными войсками. В это время он пережил арест и тюремное заключение.

Энгельс участвует во многих прогрессивных объединениях рабочих и интеллигенции. Вместе с Марксом они издают «Новую рейнскую газету», которая становится рупором революционных идей, Энгельс является одним из основателей «Союза коммунистов» и I Интернационала – Международной организации рабочих.

Фридрих Энгельс постоянно следил за революционным движением в России, хорошо знал о деятельности Желябова, Перовской, Плеханова и других.

Среди публицистов и общественных деятелей своего времени он выделялся литературным талантом, знаниями в самых разных областях, великолепным даром оратора. Среди наиболее значительных его работ «Анти-Дюринг», «Диалектика природы», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», написанный в соавторстве с Марксом «Капитал».

Энгельс умер в Лондоне от онкологического заболевания пищевода 5 августа 1895 года.

Интересные факты и даты из жизни

Жизнь как понятие в биологии

Жизнь можно в широком смысле описать как противопоставление неживых — биологическим и небиологическим, демонстрирующим определенные процессы, связанные с воспроизводством, переносом материала, эволюцией, самоподдерживающейся системой в гомеостазе, метаболизмом и ростом.

Признано, что биологические сущности без клеточной структуры и собственного независимого метаболизма, то есть вирусы, хотя и способны размножаться и развиваться, не являются «полноценной» жизнью.

К живым относятся бактерии, археи, простейшие, грибы, растения и животные, потому что они обладают вышеупомянутыми характеристиками. Однако понятие «жизнь» гораздо более тонкое. Помимо этого общего значения (или, скорее, самого основного, относящегося к системной биологии), мы можем говорить о жизни в контексте эволюционной биологии, экологии, систематики, биологии развития, цитологии или медицины.

Базовые физические основания жизни

Фундаментальное свойство материи – отражение:

Отражение – всеобщее свойство материальных объектов воздействовать друг на друга, в результате чего каждый объект некоторым образом реагирует на все прочие материальные объекты.

Отражение порождает понятие индикaтивной информации, благодаря которой материальные объекты «узнают» о существовании друг друга:

Индикативнaя информация – возникающие вследствие отражения косвенные признаки одного объекта (отражаемого) в другом (отражающем).

Фундаментальное свойство отражения в том, что воздействие материальных объектов друг на друга не хаотично, а подчиняется определенным законам, из чего следует, что потоки индикативнoй информации системны – они имеют некую внутреннюю структуру. Это порождает новую категорию – знание:

Знание – информация о структуре индикативнoй информации.

Перечисленные свойства материи формируют предпосылки для появления систем, работающих с индикативнoй информацией и знанием.

Связь эволюции и познания

Чем больший объем знаний накапливает система, тем эффективнее она управляет рисками. С другой стороны, сохранение и использование нового знания требует усложнения структуры системы, что с неизбежностью порождает новые риски (повышение энергозатрат, направляемых на поддержание дополнительной структуры). Кроме того, параллельное обретение нового знания конкурирующими системами также несет системе новые угрозы. Получается замкнутый круг: присвоение и использование нового знания влечет за собой усложнения системы и повышение агрессивности среды обитания, что приводит к появлению новых рисков, требующих от системы дополнительных знаний. Поэтому пони бегают по кругу развитие (эволюция) системы и познание – два взаимообусловленных эквивалентных процесса. Отсюда:

Эволюция – процесс непрерывного познания Мира диссипативными системами.

О подходах к определениям

Сущность – внутреннее содержание предмета или явления. Если для проявления сущности более важна форма, то имеет смысл обозначать ее как предмет, если важнее процессы, то тогда как явление

Ежели форма и процессы сопоставимы по важности, то имеет смысл говорить об объекте

Определение любого сложного предмета, объекта или явления будет полным, когда определены:

1)   его форма

2)   материальные носители формы

3)   реализованные в нем базовые процессы

4)   уникальный функционал.

Когда определение полно, то сущность предмета, объекта или явления будет раскрыта.

В качестве простого примера можно привести определение автомобиля. Автомобиль, несомненно, объект. Форма – колесная повозка. Материальные носители – металл и резина. Остальные носители несущественны с точки зрения реализации базовых процессов и функционала. Базовые процессы – преобразование в ДВС энергии сгорания углеводородов в механическую энергию, последующее преобразование механической энергии в поступательное движение повозки. Функционал – быстрое перемещение людей и грузов по твердой поверхности планеты на значительные расстояния.

Если вернуться к определению жизни, то она – явление. Форма – сложная система. Носители формы – белки, аминокислоты и пр.: в целом, вопрос с носителями проработан достаточно полно и плотно. А вот следующие две части определения наиболее интересны – базовые процессы и уникальный функционал

Здесь самое важное и сложное уловить то их содержание, которое в итоге отличает жизнь от всего неживого, составляет ее сущность. Начнем с базовых физических процессов, без которых появление жизни было бы принципиально невозможным

Факты биографии: детство и юность

Фридрих Энгельс родился в г. Бармене (Рейнская провинция Пруссии) 28 ноября 1820 года (на два с половиной года позже Маркса). Отец его был фабрикантом, к тому же глубоко верующим и консервативно настроенным человеком. Естественно, мальчик воспитывался в строго религиозном духе. К счастью, в семье Энгельса, по-видимому, отсутствовало тупое ханжество. Отец отличался энергичным и веселым характером и обладал, несмотря на свою религиозность, ясным и критическим умом. Мать — Элиза Франциска Маврикия — была добросердечной женщиной, и это создавало в доме жизнерадостную атмосферу. А дед по матери, гимназический ректор, знаток классики, вводил мальчика в широкий и светлый простор греческого эпоса, где действовали самоотверженные, бесстрашные герои, а не бесплотные, «нищие духом» святые. Еще большее впечатление производили на мальчика живые образы древних германских саг, особенно образ доблестного, дерзновенного бунтаря Зигфрида.

Веселым и любознательным рос Фридрих в окружении своих младших братьев и сестер (а их у него было семеро). До четырнадцати лет он посещал городское училище. Получив в училище некоторые сведения из физики и химии и проявив свои блестящие способности к языкам, Фридрих в 1834 году переходит в гимназию соседнего городка Эльберфельда. Дух в гимназии тот же, что и в Барменском училище, хотя она и считалась лучшей школой в Германии. Правда, здесь отличный историк — доктор Клаузен, Он поддержал и развил в Энгельсе интерес к живой истории.

В 1837 году Энгельс оставил гимназию и год изучал азбуку торгового дела, практически работая в фирме своего отца, который решил сделать своего первенца коммерсантом. Через год для продолжения коммерческого образования юноша отправился в Бремен. Тут начинается очень важная полоса жизни Энгельса. Он живет чрезвычайно богатой внутренней жизнью: жадно и много читает прогрессивную литературу, следит за иностранными газетами, пробует свои силы на литературном поприще, пишет романтические стихи, упорно занимается языками (в одном из писем уверяет сестру, что «понимает 25 языков»). Его увлекают и физические упражнения. Он азартно фехтует, лихо скачет на лошади, четырежды без отдыха переплывает широкий Везер. Силы его неистощимы. Но молодому Энгельсу еще придется пройти трудный путь борьбы с господствующим мировоззрением, согласно которому его воспитывали и внутренний разлад с которым не давал юноше покоя.