Текст песни валерий леонтьев

Содержание

Современный светофор

Нынешние светофоры представляют самостоятельные устройства, состоящие из контроллера дорожной сигнализации, а также датчиков транспорта, столбов и опор. Умный компьютер в составе контроллера управляет выбором цвета и регулирует направления движения транспортных средств и пешеходов.

Управление работой светофора уже давно автоматизировано и ведется с выносного пульта управления.

Кстати говоря!Также есть еще один причастный к созданию современных светофоров ученый, в отношении которого много мифов и споров. Это Гэррэт Морган. 5 августа, но в 1923 году, он запатентовал полностью автоматический светофор. Напомним, что Лестер Вайр в 1912 году не оформил на свое изобретение патент. Таким образом, изобрел его один ученый, а запатентовал второй.

Некоторые считают, что Морган оказал существенное влияние и внес значительный вклад в развитие светофоров оригинальной конструкции, а кто-то считает он был просто одним из инженеров-изобретателей 20 века. Стоит отметить, что он стал первым темнокожим миллионером в США и запатентовал не только светофор.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?

Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда

При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.

Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.

О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).

В какой стране свет светофора синий?

никогда о таком не слышала

На железной дороге!

Японцы называют зеленый сигнал светофора синим Когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Потом выяснилось, что пучок зеленого цвета гораздо лучше виден на большом расстоянии, чем синий. Поэтому синие линзы светофоров постепенно заменили на зеленые. Но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался.

Есть только Железнодорожный светофор, Цвета, применяемые в светофорной сигнализации России, называются так: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый, синий. В системах, образовавшихся на базе французской, выделяют фиолетовый цвет; также в некоторых системах фактически жёлтый огонь называют оранжевым. Согласно книге «Япония от А до Я: Тайны повседневной жизни с объяснениями Джеймса и Мичико Вердаман», первые сигналы светофора в Японии были не зеленые, а синие. Однако синие огни было трудно различить с большого расстояния, поэтому их заменили на зеленые. Вардаман говорит, что обычай ссылаться на синие огни светофора сохранился еще с тех времен. Вроде бы это звучит разумным объяснением, однако проблема в том, японцы могут сказать «зеленый» и предметы (например, огурцы, шпинат, и иногда на траву) , которые на самом деле синие. Просто исторически сложилось так, что японцы считали зеленый цвет оттенком синего. Например, китайский иероглиф, обозначающий синий цвет (произносимый как ao), состоит из двух символов iki (жизнь) и i (водоем, колодец) и ссылается на цвет растений, которые росли вокруг водоема, т. е. цвет между зеленым и синим. Когда китайцы увидели этот иероглиф, они сказали, что он означает «зеленый», а японцы – «голубой». В японской книге красок говорится, что существуют четыре третичных цвета: красный, синий, белый и черный, а все остальные цвета являются оттенками этих четырех. Иероглиф Ao, однако, — это вид идеального синего, на полпути между зеленым и синим. Небо считается синего цвета, но синий является оттенком ao, также как и огни светофора. листья деревьев считаются зелеными, но и зеленый тоже оттенок ao, также как малиновый считается оттенком красного. Еще одной интересной особенностью различного понимания цветов является то, что японские дети всегда рисуют солнце красным, а не желтым.

Совершать ли проезд на мигающий

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

Подготавливает автомобилистов или пешеходов к движению.
Привлекает внимание автомобилистов и пешеходов к тому, что сейчас поменяется свет.

Также мигающий свет лучше различим в тумане и в непогоду, поэтому часто не только зеленый, но и все цвета светофора часто мигают некоторое время, чтобы их мерцающий свет был лучше виден в тумане.

Также сотрудники ГИБДД рекомендуют подождать еще несколько секунд после того, как свет светофора сменится на нужный- это, нужно длят ого, чтобы оценить обстановку, оглядеться, и дать автомашинам, идущим по другой стороне, всем остановиться вовремя. Простейшее соблюдение элементарных правил поможет уберечься от штрафа и спасти, быть может, жизнь человека.

Перевод на русский или английский язык текста песни — Светофор исполнителя Валерий Леонтьев:

It was rush hour, ran all somewhereSuddenly I froze, thinking green lightGreen lightAn hour passed, but still green lightsAnd no one knew what happened to himWhat happened to him

But why, why, why,There was a green light?Therefore, because, becauseWhat was he in love with lifeThe flicker days, speeds and lightsHe is involvedIn order to fate, and yours, and mine,Green light lasted

And all run run run runThey run run run runThey run run run —And he named the light!And all run run run runThey run run run runThey run run run —And it burns!

To the crowd, like everyone else, I too ranThe path is open to you and I’m always in a hurryAlways in a hurryI ran, afraid you will not meetAs I wanted to see your faceYour face

But why, why, why,There was a green light?Therefore, because, becauseWhat was he in love with lifeThe flicker days, speeds and lightsHe is involvedIn order to fate, and yours, and mine,Green light lasted

And all run run run runThey run run run runThey run run run —And he named the light!And all run run run runThey run run run runThey run run run —And it burns!

we sometimes love can not catch up,All in a hurry, in a hurry to get to the green lightThe green lightBut when it is, alas, comesWe are longingly looking at again, yellow lightIn the yellow light

But why, why, why,There was a green light?Therefore, because, becauseWhat was he in love with lifeThe flicker days, speeds and lightsHe is involvedIn order to fate, and yours, and mine,Green light lasted

And all run run run runThey run run run runThey run run run —And he named the light!And all run run run runThey run run run runThey run run run —And it burns!

Почему автомобильные светофоры используют красный, желтый и зеленый цвет.

Вы когда-нибудь задумывались, почему синий цвет не используется в автомобильных светофорах вместо, например, зеленого, когда пешеходам разрешено «идти», а автомобилям «ехать»? Или почему вместо красного сигнала не загорается коричневый? Оказывается, этому есть хорошее объяснение. 

Идея о том, что красный означает «стоп», а зеленый – «продолжай путь», повлияла на нашу жизнь больше, чем вы думаете. Дело в том, что красный цвет означает опасность, а зеленый, наоборот, воспринимается спокойно. Именно поэтому этот цвет обычно и обозначает возможность двигаться вперед. Но почему именно эти цвета выбраны для светофора? Почему мы каждый день вынуждены смотреть на зеленый, желтый и красный сигнал светофора? Почему мы не можем использовать в светофорах более красивые цвета, ну например, пурпурный или бирюзовый?

Важно знать, что до того как появились светофоры для автомобилей, в мире использовались светофоры для поездов. Сначала железнодорожные компании использовали красный для обозначения остановки, белый – для обозначения движения и зеленый – для того чтобы машинист был осторожен и внимателен

Как вы можете себе представить, у машинистов поездов были проблемы с восприятием цветов светофора, обозначающих разрешающий сигнал двигаться. Например, ярко-белый цвет легко было принять за звезды на ночном горизонте, сливающемся с черным небом. В конечном итоге железнодорожные компании почти во всем мире вместо белого сигнала, означающего разрешение на начало движения, стали использовать зеленый цвет. И так есть и до сих пор, кроме Японии. 

Что касаемо красного цвета, это всегда был цвет, указывающий на опасность, задолго до того как первые машины появились в мире. Красный – это цвет длинной солнечной волны. Именно поэтому его можно увидеть с большого расстояния, в отличие от других цветов. Желтый цвет используется для предупреждения водителей, потому что этот цвет имеет более короткую волну, чем красный, но не такой короткий, как зеленый. 

Но хотите – верьте, хотите – нет, желтый цвет на ранних этапах развития автопромышленности даже использовался для обозначения остановки транспорта. Например, еще в 1900-е года в некоторых странах реально использовали вместо красного цвета желтый сигнал. Такие светофоры, как правило, использовали в местности с плохой видимостью, так как красный цвет трудно увидеть в плохо освещенной или туманной местности. Но в конце концов были разработаны материалы с высокой отражающей способностью, что позволило использовать красный сигнал в автомобильных светофорах в любую погоду и время суток. 

Почему светофор именно красного, желтого и зеленого цветов?

Невозможно представить себе более не менее безопасное и упорядоченное движение транспорта без светофора. Светофоры используются на автомобильных дорогах, железнодорожном транспорте и даже на воде для регулирования движения судов. Сегодня каждый цивилизованный человек знает, что красный цвет запрещает движение, а зелёный — разрешает. Принятые цвета являются международным признанным стандартом уже много десятилетий, но только ли в привычке дело?

Первый светофор был изобретен в 1868 году и установлен на перекрестке улиц у Британского парламента в Лондоне. До этого момента управление движением осуществлялось либо жестами регулировщика, либо указанием стрелок специальных механических устройств (похожих на семафоры железных дорог).

С выбором цвета запрещающего сигнала долго не раздумывали — красный во все времена был цветом опасности

Даже на уровне физиологии наш мозг устроен таким образом, что этот цвет максимально привлекает наше внимание. Зеленый же был выбран как наиболее контрастно выглядящий относительно красного

Как оказалось позже, с точки зрения физики цвета были выбраны абсолютно правильно. Длина волны света красного спектра — самая большая и поэтому его видно издалека лучше любого другого

Это особенно важно в туман или дождь, ведь у водителя должно быть время на реакцию. Желтый цвет менее заметен, чем красный, а зелёный — чем желтый

Но приоритетом регулировки всегда являлся запрет движения. Ведь ничего страшного, если зелёный свет будет для водителя менее различим, главное — заметить красный! Желтый же цвет добавили в светофор аж спустя 50 лет, в 1920 году.

Существует также распространенное заблуждение, что цвета светофора выбраны в соответствии с тем, как их видят люди, страдающие дальтонизмом. Это неверно, так как большинство дальтоников не всегда сможет отличить красный от желтого даже по оттенкам. Дальтоники ориентируются на расположение сигналов — ведь красный всегда вверху, а зеленый — внизу.

Но расположение сигналов не всегда было общепринятым. В каких-то странах зелёный был сверху, а красный — снизу, в других — наоборот. Введение международных стандартов значительно упростило жизнь участникам движения и сейчас в любой стране вы всегда будете знать как правильно вести себя на дорогах.

https://faktodrom.com/view/202/Pochemu_svetofor_imenno_krasnogo%2C_zheltogo_i_zelenogo_tsvetov.html

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.

Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.

Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.

Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.

Что означают сигналы светофора?

Если вы любите смотреть научно-популярные фильмы или ролики на YouTube, ответ на вопрос в заголовке вам может быть уже известен

Так как светофоры нужны для регулирования движения опасных во время движения автомобилей, инженерам было важно, чтобы сигналы были видны водителям издалека. Из школьной программы мы уже знаем, что цвета излучают электромагнитные волны разной длины

Чем она длиннее, тем из более дальнего расстояния человек может увидеть объект определенного цвета.

Красный сигнал светофора виден даже во время тумана

Главным сигналом светофора является красный цвет, который предупреждает водителей о необходимости остановиться

Этот сигнал важно увидеть издалека, поэтому для него был выбран именно красный оттенок, который имеет самую большую длину волны. Сигнал о необходимости остановиться можно разглядеть даже в сильный туман

Желтый (приготовиться) и зеленый (можно ехать) цвета тоже обладают длинными волнами и хорошо видны людям невооруженным глазом. В общем, ответ на вопрос в заголовке вам уже наверняка ясен.

Скучно? Посмотрите видео о том, как работают светофоры.

Привлечение к ответственности

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:

  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны

Значение цветов светофора

Каждый цвет несёт свой смысл:

  • Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
  • Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
  • Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Штраф за выезд за стоп-линию

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.

Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.

Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время

Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.

По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.

На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  1. Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  2. Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  3. Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Оригинальный текст и слова песни Светофор:

Был час пик, бежали все куда-тоВдруг застыл, задумался зелёный светЗелёный светЧас прошёл, но всё горит зелёныйИ никто не понял что случилось с нимСлучилось с ним

Но почему, почему, почему,Был светофор зелёный?А потому, потому, потому,Что был он в жизнь влюблённыйВ мельканье дней, скоростей и огнейОн сам собой включилсяЧтобы в судьбе, и в твоей, и моей,Зелёный свет продлился

А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он им светит!А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он горит!

В той толпе, как все, бежал я тожеПуть открыт и я к тебе всегда спешуВсегда спешуЯ бежал, боясь тебя не встретитьКак хотел увидеть я твоё лицоТвоё лицо

Но почему, почему, почему,Был светофор зелёный?А потому, потому, потому,Что был он в жизнь влюблённыйВ мельканье дней, скоростей и огнейОн сам собой включилсяЧтобы в судьбе, и в твоей, и моей,Зелёный свет продлился

А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он им светит!А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он горит!

мы, порой, любовь догнать не можем,Всё спешим, спешим попасть в зелёный светВ зелёный светНо когда она, увы, приходитМы с тоской опять глядим на жёлтый светНа жёлтый свет

Но почему, почему, почему,Был светофор зелёный?А потому, потому, потому,Что был он в жизнь влюблённыйВ мельканье дней, скоростей и огнейОн сам собой включилсяЧтобы в судьбе, и в твоей, и моей,Зелёный свет продлился

А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он им светит!А все бегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут бегутБегут бегут бегут —А он горит!

Как правильно пишется слово ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ СВЕТОФОРА

ЗЕЛЁНЫЙ, —ая, —ое; зе́лен, -а́, -о. 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между желтым и голубым; цвета травы, зелени. Зеленый цвет. Зеленая краска. Зеленая крыша. Зеленая ткань.

Все значения слова «зелёный»

СВЕТ1, -а (-у), предл.

в све́те, на свету́,м. 1. Электромагнитное излучение, воспринимаемое глазом и делающее видимым окружающий мир.Солнечный свет. Свет луны. Свет свечи. Луч света. Скорость света. Преломление света. Свет и тьма. СВЕТ2

, -а,м. 1. Земля со всем существующим на ней, мир1, вселенная.Части света. Путешествие вокруг света. Все значения слова «свет»

СВЕТОФО́Р, -а, м.

Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стеклами для регулирования движения на улицах, дорогах. Все значения слова «светофор»

  • Едва он подошёл к переходу, как словно по заказу вспыхнул зелёный свет светофора, позволяя перейти на другую сторону улицы.
  • Вот пожилой мужчина переходит дорогу, поторапливаясь, чтобы успеть на зелёный свет светофора.
  • Судьба лишь даст зелёный свет светофора тому, что произнёс и задумал по отношению к нам и нашим близким наш собственный мозг.

(все предложения)

Есть ли штраф

Проезд на запрещающий сигнал светофора чреват штрафом. Если водитель будет ехать на мигающий зелёный свет, штрафных санкций не будет. Наказание последует, если машина проехала на красный. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.12, часть 2, штраф за такое нарушение составляет 1000 руб.

При повторном нарушении правила следуют штрафные санкции в размере 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

На мигающий зелёный ехать можно — об этом чётко говорит ПДД. Однако не стоит расслабляться при таком случае, особенно на перекрёстке, ведь скоро последует жёлтый, а затем и красный. Чтобы спокойно чувствовать себя на дороге, досконально изучите правила

Важно не забывать о них и периодически повторять, даже если вы сдали на права с первого раза

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?

Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены. Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете. Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру

Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности. При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Когда появились первые светофоры?

Первый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 в Лондоне, рядом со зданием Британского парламента. Его изобретателем считается Джон Пик Найт (John Peake Knight), считающийся специалистом по установленным на железных дорогах семафорам. В народе они известны как «железнодорожные светофоры» и необходимы для регулирования движения поездов. Их сигналы просты — если крыло имеет горизонтальное положение, проезд запрещен. А если вертикальное, транспортное движение может ехать.

Первые светофоры в мире выглядели так

У здания Британского парламента тоже было необходимо установить подобное устройство, но ночью сигналы не были видны. Поэтому по ночам вместо сигналов при помощи крыльев использовалась газовая горелка. Она управлялась вручную дежурным полицейским и светилась красным оттенком для подачи сигнала остановки и зеленым для разрешения движения. Но однажды газовый светофор взорвался и управлявший им полицейский получил сильный ожог лица. После этого несчастного случая такие светофоры были запрещены.

Первый светофор в Москве

Первые электрические светофоры, которые работают без вмешательства со стороны людей, появились только спустя почти полвека, в 1912 году. Изобретатель Лестер Вайр (Лестер Вайр) разработал практически то же самое, что мы привыкли видеть сегодня. Созданный им светофор с двумя электрическими датчиками красного и зеленого цвета. Светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами появились только в 1920 году в американских городах Детройт и Нью-Йорк. А в СССР светофоры впервые появились в 1930 году, на улицах Петровка и Кузнецкий Мост. Светофоры для пешеходов появились только в 1960 году и изначально состояли из двух секций с надписями «Стойте» и «Идите». Увидеть такой светофор можно в одном из фрагментов советского фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Впрочем, в будущем дорожные знаки могут превратиться в ненужное старье. Дело в том, что компания Tesla и многие другие автопроизводители оснащают свои автомобили системами самостоятельного вождения. Когда-нибудь автопилот будет установлен на все транспортные средства и они будут возить нас, общаясь между собой. В идеале это приведет к тому, что количество автомобильных аварий сократится и жить, следовательно, станет намного легче. Хотя, некоторые люди считают, что беспилотные автомобили создадут на дорогах хаос.