История мостов кенигсберга

Литература

  • Оре О. Графы и их применение / Пер. с англ. Л. И. Головиной. Под ред. И. М. Яглома. М.: Мир, 1965. 174 с.: ил.
  • Протоколы заседаний Конференции Императорской Академии Наук с 1725 по 1803 года. Том I. 1725—1743 / Procès-verbaux des l’Académie Impériale des Sciences depuis sa fondation jusqu’à 1803. Tome I. 1725—1743. С.-Петербург: Типография ИАН, 1897. 883 с.
  • Харари Фрэнк. Теория графов / Пер. с англ. В. П. Козырева. Под ред. Г. П. Гаврилова. Изд-е 2-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. 296 с.: ил. ISBN 5-354-00301-6.
  • Фляйшнер Г. Эйлеровы графы и смежные вопросы. М.: Мир, 2002. 335 с.: ил. ISBN 5-03-003115-4 (рус.). ISBN 0-444-88395-9 (англ.).
  • Фрич Р., Перегуд Е. Е., Мациевский С. В. Избранные главы теории графов: Учебное пособие / Пер. с нем. Е. Е. Перегуда; Пол ред. С. В. Мациевского. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 192 с.: ил. ISBN 978-5-88874-880-0.
  • Леонард Эйлер. Письма к ученым / Под ред. академика В. И. Смирнова. — Москва—Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1963. Содержит оригинальный латинский текст писем и перевод на русский язык Ю. Х. Копелевич (письмо к Маринони) и Т. А. Лукиной (письмо к Элеру).
  • Gribkovskaia I., Halskau Ø., Laporte G. The Bridges of Königsberg–A Historical Perspective // Networks. 2007. 49(3):199–203.
  • Frank Harary Graph Theory. Reading, Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, 1969. 283 p.
  • Dénes König. Theorie der endlichen und unendlichen Graphen. Kombinatorische Topologie der Streckenkomplexe. Leipzig: Akademische Verlagsgesellschaft M. B. H., 1936.

Лавочный мост, Krämerbrücke

Самый старый из семи мостов Кенигсберга — Лавочный
мост (Krämerbrücke), который соединял город Альтштадт
(Королевский замок) и остров Кнайпхоф.

Построен Лавочный мост в 1286 году, в 1900
году на месте старого деревянного моста возвели новый
металлический мост. Название моста свидетельствует о том, что
он сам и прилегающая к нему территория р.Преголи были
сосредоточением торговли.

При въезде на мост была установлена статуя Ганса Загана —
сына кнайпхофского сапожника. По легенде, во время битвы между
войсками Тевтонского ордена и Литвинами близ Рудау
(п.Мельниково, Зеленоградского района) Ганс подхватил из рук
раненого рыцаря орденское знамя. Нацисты, пришедшие к власти в
Германии в 1933 году по идейным и нравственным соображениям
снесли памятник Загану, т.к. он был — еврей.

В 1972 году Лавочный мост снесен в связи
со строительством Эстакадного моста.

Лавочный мост. На заднем
плане склады и район погрузки судов — Ластадие

 

Лавочный мост с
портовыми складами-амбарами шпайхерами (Speicher) на правой
набережной реки Прегель. Районы Лаак и Хундегатт. Слева —
остров Кнайпхоф

Нетрадиционное решение задачи о семи мостах Кенигсберга

Именно благодаря этой задаче о мостах на карте старого
Кенигсберга появился еще один мост, с помощью которого
соединялся остров Ломзе с южной стороной. Это произошло таким
образом. Император (кайзер) Вильгельм был известен простотой
мышления, быстрой реакцией и солдатской «недалекостью».

На одном из приемов, где присутствовал кайзер,
приглашенные ученые умы вздумали сыграть с ним шутку:
Вильгельму показали карту Кенигсберга, предложив разрешить
задачу о мостах. Задача же заведомо была нерешаемой.

Вильгельм, к общему удивлению, потребовал перо и
бумагу, заявив, что задача разрешима и он решит ее за
считанные минуты. Бумагу и чернила нашли, хотя никто не мог
поверить, что кайзер Вильгельм обладает решением этой задачи.
На поданном листке бумаги кайзер написал: «приказываю
построить восьмой мост на острове Ломзе». Новый мост назвали
мостом Кайзера. Этот восьмой мост сделал задачу о мостах
легкой забавой даже для ребенка.

к библиотеке  
к оглавлению  
Базовые понятия теории графов  

Знаете ли Вы, что cогласно релятивистской мифологии «гравитационное линзирование — это физическое явление, связанное с отклонением лучей света в поле тяжести. Гравитационные линзы обясняют образование кратных изображений одного и того же астрономического объекта (квазаров, галактик), когда на луч зрения от источника к наблюдателю попадает другая галактика или скопление галактик (собственно линза). В некоторых изображениях происходит усиление яркости оригинального источника.» (Релятивисты приводят примеры искажения изображений галактик в качестве подтверждения ОТО — воздействия гравитации на свет)При этом они забывают, что поле действия эффекта ОТО — это малые углы вблизи поверхности звезд, где на самом деле этот эффект не наблюдается (затменные двойные). Разница в шкалах явлений реального искажения изображений галактик и мифического отклонения вблизи звезд — 1011 раз. Приведу аналогию. Можно говорить о воздействии поверхностного натяжения на форму капель, но нельзя серьезно говорить о силе поверхностного натяжения, как о причине океанских приливов.Эфирная физика находит ответ на наблюдаемое явление искажения изображений галактик. Это результат нагрева эфира вблизи галактик, изменения его плотности и, следовательно, изменения скорости света на галактических расстояниях вследствие преломления света в эфире различной плотности. Подтверждением термической природы искажения изображений галактик является прямая связь этого искажения с радиоизлучением пространства, то есть эфира в этом месте, смещение спектра CMB (космическое микроволновое излучение) в данном направлении в высокочастотную область. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Задача о семи мостах Кенигсберга, Леонард Эйлер и теория графов

С давних времен жители Кенигсберга бились над загадкой:
можно ли пройти по всем мостам, пройдя по каждому только один
раз? Эту задачу решали и теоретически, на бумаге, и на
практике, на прогулках — проходя по этим самым мостам. Никому
не удавалось доказать, что это неосуществимо, но и совершить
такую «загадочную» прогулку по мостам никто не мог.

В 1736 году известный математик, член Петербургской
академии наук Леонард Эйлер взялся решить задачу о семи мостах.
В том же году он написал об этом инженеру и математику
Мариони. Эйлер писал, что нашел правило, по которому нетрудно
вычислить, можно ли пройти по всем мостам и при этом ни по
одному не пройти дважды. На семи мостах Кенигсберга сделать
это невозможно.

На схеме города (графе) ребра графа соответствуют
мостам, а вершины графа (точки, в которых соединяются линии) —
частям города. Размышляя над задачей, Эйлер сделал следующие
выводы:

  • вершины графа могут быть четными и нечетными
  • одним росчерком пера можно начертить граф, все вершины
    которого четные, можно начать в любой вершине графа и
    закончить этой же вершиной
  • число нечетных вершин (таких, к которым ведет нечетное
    число ребер) должно быть нечетным, граф с четным числом
    нечетных вершин, не существует
  • невозможно начертить одним росчерком граф с более чем
    двумя нечетными вершинами.

У графа кенигсбергских мостов четыре нечетных вершины,
то есть все. Таким образом, пройти по всем мостам, ни по
одному не проходя дважды, не представляется возможным.

Теория графов Леонарда Эйлера нашла применение не только
в задачах на сообразительность. Ею пользуются при изучении
коммуникационных и транспортных систем, например, для
маршрутизации данных в Интернете

литература

  • Роберт Альбинус: Кенигсбергский лексикон. Город и окрестности. Специальный выпуск. Flechsig, Würzburg 2002, ISBN 3-88189-441-1 .
  • Ричард Армстедт : история королевской семьи. Столица и город-резиденция Кенигсберг в Пруссии. (= Немецкая земля и жизнь в индивидуальном описании. 2, городские рассказы). Hobbing & Büchle, Stuttgart 1899. (Перепечатка: Melchior-Verlag, Wolfenbüttel 2006, ISBN 3-939102-70-9 ( Историческая библиотека )).
  • Фриц Гаузе : История города Кенигсберг в Пруссии. 3 тома. 2-е / 3-е, дополненное издание. Böhlau, Cologne et al., 1996, ISBN 3-412-08896-X .
  • Юрген Мантей : Кенигсберг. История республики мирового гражданства. Хансер, Мюнхен и др. 2005, ISBN 3-446-20619-1 .
  • Гуннар Струнц: Откройте для себя Кенигсберг. По дороге между Мемелем и Хаффом. (= Серия поездок Трешера ). Трешер, Берлин, 2006 г., ISBN 3-89794-071-X .

история

Первые мосты в Кенигсберге были распашными, воротными или разводными. Если корабль хотел пересечь невысокий мост, его приходилось с трудом вскрывать. Это стоило усилий и времени, а также замедлило торговлю в всегда беспокойной портовой зоне вокруг Кнайпхофа. В 1853 году Кенигсберг был связан железной дорогой с Берлином. Это также принесло достижения технической революции в метрополию Восточной Пруссии на Прегеле. Малые кустарные предприятия, такие как литейный завод Союза, быстро превратились в средние и крупные промышленные компании и, таким образом, создали предпосылки для индустриализации страны.

26 мая 1881 года Кёнигсбергская конная железная дорога открыла первый конный трамвай, а 31 мая 1895 года — первый городской электрический трамвай . Теперь проблема возникла, однако, что деревянный мост не может держать трассу трамвая , а также . Поэтому с 1891 по 1912 год все мосты в Прегельштадте были преобразованы в промышленные разводные мосты. Материал и технология были разработаны литейным заводом Union в Кенигсберге . Накладные расходы линия трамваев была привели к середине моста и прикреплена к служебным связи работает через улицу. Таким образом, воздушная линия для трамвая не прерывалась, когда мост был закрыт, а когда мост открывался, воздушные линии не создавали препятствий для судоходства с их иногда высокими мачтами. Благодаря новой технологии складывания трамваи не только могли использовать мосты, но и значительно сократились интервалы между открытием и закрытием. Мосты больше не были таким препятствием, и движение из разных частей города, будь то по воде или по дороге, могло быть более быстрым и плавным. Однако в городском потоке Кенигсберга разводные мосты по-прежнему представляли остаточную условную неопределенность, поэтому кенигсбергские студенты часто отговаривались обвинять высокий мост в его отсутствии пунктуальности.

Высокий мост, Hohebrücke

Высокий мост построили в Кенигсберге в
1520 году для соединения острова Ломзе и района Форштадт.

Высокий мост подвергся реконструкции в
1882 году, его деревянные части были заменены металлическими.
В этом же году рядом с Высоким мостом в
районе Форштадт возвели мостовой домик. Это красивое,
небольшое здание в стиле неоготики сохранилось до сих пор.

В 1937 году старый Высокий мост
разобрали и рядом соорудили новый из металла с бетонными
опорами. От старого Высокого моста сохранились бетонно-кирпичные опоры.

Высокий мост. Вид на
остров Ломзе

Высокий мост. Вид с
острова Ломзе на район Форштадт

Значение в истории и философии математики

В истории математики решение Эйлера проблемы Кенигсбергского моста считается первой теоремой теории графов и первым истинным доказательством в теории сетей, предмете, который сейчас обычно рассматривается как раздел комбинаторики . Комбинаторные задачи других типов рассматривались с древних времен.

Кроме того, признание Эйлером того, что ключевой информацией является количество мостов и список их конечных точек (а не их точное положение), предвещало развитие топологии . Разница между фактической компоновкой и схемой графа является хорошим примером идеи о том, что топология не связана с жесткой формой объектов.

Следовательно, как признавал Эйлер, «геометрия положения» связана не с «измерениями и расчетами», а с чем-то более общим. Это поставило под сомнение традиционное аристотелевское представление о математике как о «науке о количестве ». Хотя этот взгляд подходит для арифметики и евклидовой геометрии, он не подходит для топологии и более абстрактных структурных особенностей, изучаемых современной математикой.

Философы отметили, что доказательство Эйлера касается не абстракции или модели реальности, а непосредственно реального расположения мостов. Следовательно, уверенность математического доказательства может применяться непосредственно к реальности. Доказательство также носит пояснительный характер и дает представление о том, почему результат должен быть верным.

Ломсе

Другой обширный речной остров тянется между Старым Прегелем и Новым Прегелем к востоку от города, тогдашнему Ломсе. Первоначально здесь располагались городские луга, и только в конце 19 века здесь обосновались отдельные промышленные предприятия. Самыми внушительными зданиями, вероятно, были Новая синагога и Кройцкирхе . Следующие мосты вели к Ломсе:

Деревянный мост

Деревянный мост соединены Лёбенихты с Ломзом. С Верхнего рыбного рынка по деревянному мосту можно попасть на Линденмаркт. Мост пережил Вторую мировую войну и существует до сих пор; но не как разводной мост.

Высокий мост

Hohe Brücke соединил восточную Хаберберг с Ломзом, то есть, Brückenstraße с Weidendamm. Мост на этом месте существовал примерно с 1520 года. С 1882 по 1883 год здание Hohe Brücke было построено городским строительным инспектором Рихтером в качестве подъемного моста. Также был создан мостовой дом, в котором размещено механическое открывающее устройство. В 1937 году его снесли на каменные столбы и заменили новым зданием рядом со старым мостом. Механизм открывания этого нового моста все еще работает. В 2009 году мост отремонтировали примерно за семь миллионов рублей (около 240 тысяч евро), а его грузоподъемность увеличилась до 30 тонн.

Kaiserbrücke

Kaiserbrücke был, как подсказывает название, время проблемы моста Кенигсберга не существует. Он соединял восточный пригород с Ломсе. От Кайзерштрассе вы попадаете в Вайдендамм через Кайзербрюкке. Мост сильно пострадал во время Второй мировой войны и впоследствии пришел в упадок. В рамках празднования 750-летия города в 2005 году он был в значительной степени реконструирован в соответствии с оригиналом и теперь называется Юбилейным мостом. Он служит только пешеходным мостом.

История[править | править код]

Центр Кёнигсберга 1652 года: А — Альтштадт, Б — Кнайпхоф, В — Ломзе и Г — Форштадт

В центре Кёнигсберга (ныне Калининград) на реке Прегель (ныне Преголя) находятся два острова: Кнайпхоф (ныне остров Иммануила Канта) и Ломзе (ныне Октябрьский остров). На берегах Прегеля к северу от острова Кнайпхоф расположен Альтштадт, к югу — Форштадт. Были построены мосты через Прегель, соединяющие эти четыре района. На рисунке справа показан центр Кёнигсберга на карте 1652 года с обозначениями: А — Альтштадт, Б — Кнайпхоф, В — Ломзе и Г — Форштадт.

История строительства мостов Кёнигсбергаправить | править код

Центр Кёнигсберга с семью мостами и их номерами в порядке и постройки

Семь первых мостов центра Кёнигсберга, соединяющие Альтштадт, Кнайпхоф, Ломзе и Форштадт, были построены в указанные ниже годы в следующем порядке. Номера мостов в порядке их постройки показаны на рисунке справа.

1. Лавочный мост (1286)

Первый мост Кёнигсберга датируется 1286 годом. Соединил Альтштадт и Кнайпхоф. Принадлежал городу Альтштадт и обеспечивал городу легкий доступ к рынкам Кнайпхофа.

2. Зелёный мост (1322)

Второй мост Кёнигсберга построен в 1322 году. Соединил Кнайпхоф с Форштадтом и обеспечил легкий доступ к удалённым районам. Мост назывался Зелёным из-за зелёных волн, которые служат фоном герба Кнайпхофа.

3. Рабочий мост (1377)

В XIV веке на востоке Форштадта была скотобойня. Чтобы облегчить транспортировку мяса, в 1377 году между Кнайпхофом и Форштадтом был построен третий мост.

4. Кузнечный мост (1397)

в 1397 году в северо-восточной части Кнайпхофа был построен четвёртый Кузнечный мост, который начинался недалеко от кузнечных мастерских в Альтштадте.

Если по этим четырём мостам нарисовать граф, то он будет эйлеровым, то есть все четыре моста можно обойти по одному разу по замкнутому маршруту, начиная с любого места. Жители могли совершать такие прогулки.

5. Деревянный мост (1404)

На острове Ломзе заготавливали древесину, и пятый мост между Альтштадтом и Ломзе, построенный между 1400 и 1404 годами, облегчил доставку древесины.

6. Высокий мост (1506)

Шестой мост был построен в 1506 году, чтобы соединить Ломзе и Форштадт.

7. Медовый мост (1542)

Седьмой из мостов Эйлера, соединивший оба острова, был завершен в 1542 году. Он был построен жителями Кнайпхофа для прохождения на северный берег, минуя два моста из Кнайпхофа, контролируемые Альтштадтом. Согласно легенде, Кнайпхоф передал бочку меда Альтштадту, чтобы получить разрешение на строительство моста.

Итак, в 1542 году все семь мостов Кёнигсберга, рассмотренных Эйлером, были на месте. Теперь жители не могли обойти все мосты за один раз.

История задачиправить | править код

Возникновение раздела математики теория графов связано с математическими головоломками, и некоторое достаточно продолжительное время теория графов была «несерьёзна» и целиком связана с играми и развлечениями. Такая судьба теории графов повторяет судьбу теории вероятностей, также сначала находившей себе применение только в азартных играх.

Жители Кёнигсберга играли в своего рода игру: как пройти по всем городским мостам так, чтобы маршрут не пролегал ни по одному из них дважды. «Как я слышал, — писал Леонард Эйлер, — некоторые отрицают, что это можно сделать, другие сомневаются, но никто не подтверждает такой возможности.»

История публикации статьи Леонарда Эйлераправить | править код

Леонард Эйлер, выдающийся швейцарский математик и механик, академик Петербургской академии наук, заинтересовался этой игрой. История публикации знаменитой статьи Леонарда Эйлера «Решение одной задачи, связанной с геометрией положения», написанной в связи с этим, имеет следующие известные по современным публикациям этапы:

  • сначала 26 августа (6 сентября) 1735 года Эйлер представил статью на Конференции Петербургской академии наук;
  • затем в 1736 году Эйлер, в рамках своей научной переписки, отправил два следующих письма:
  • 13 () марта 1736 года — письмо Иоганну Якобу Маринони, австрийскому астроному и математику, от 13 марта 1736 года, Петербург. Это письмо целиком посвящено задаче о кёнигсбергских мостах;
  • 3 () апреля 1736 года — письмо Карлу Леонарду Готлибу Элеру, немецкому политическому деятелю и астроному, от 3 апреля 1736 года, Петербург. В конце этого письма идёт речь об основных идеях статьи;

в 1741 году в Санкт-Петербурге наконец вышла статья Эйлера на латинском языке с датой 1736 года:

В переводе:

Поскольку выход статьи Леонарда Эйлера «Решение одной задачи, связанной с геометрией положения» из печати датируется 1736 годом, а также этим годом датируются оба упомянутых выше письма, этот год мировым математическим сообществом назначен датой рождения раздела математики теория графов.

Кнайпхоф

На этой иллюстрации 1652 года показаны все пять мостов Кнайпхоф.

Кенигсберг расположен на северном Новом Прегеле и южном старом Прегеле. Pregelarme образуют Kneiphofinsel . Обе руки прегеля воссоединяются у мужа собаки . Река впадает в Пресную лагуну и, следовательно, в Балтийское море . Таким образом, Кенигсберг соединил внутреннее судоходство и морское судоходство . Вокруг Кнайпхофа находился старый порт города. На этом острове приземлялись самые разные корабли и наземная техника. Поэтому все мосты Кнайпхоф строились как разводные.

Зеленый мост

Зеленый мост соединил северный пригород с южным Кнайпхофом. От пригорода Ланггассе вы пересекли Зеленый мост к Зеленым воротам (снесены в 1864 году) . Именно здесь начиналась великолепная главная улица Кнайпхофа Kneiphöfische Langgasse. Справа была старая биржа у Зеленых ворот . Зеленый мост, как и мост Кёттель , пересекал Новый Прегель и, таким образом, был одним из широких мостов Кнайпхоф, где складной механизм пришлось расширить с помощью мостового фидера. Построенный в 1322 году, он сгорел в 1582 году и был заменен мостом. Новостройка 1590 года. Этот кривошипный мост оставался на месте до 1907 года. Потом подъёмный мост . Зеленый мост был знаменит и его часто фотографировали. Она не пережила Вторую мировую войну . В своем месте, 546 м в длину и 27 м в ширину изготовлена из предварительно напряженного бетона был построен в течение двух рук ПРЕГЕЛЯ и острова в 1972 году .

Krämerbrücke

Кремербрюкке соединил северную КНАЙПХОФ с южным старым городом. Он использовался, чтобы добраться от Kneiphöfschen Langgasse до Kantstrasse, которая вела к Kaiser-Wilhelm-Platz, оживленной транспортной развязке у подножия замка. С Krämerbrücke вы можете увидеть шум и суету на Lastadie или увидеть Нижний рыбный рынок с другой стороны. Старая мостовая конструкция не пережила Вторую мировую войну. Этот мост, вместе с Зеленого моста, был заменен в 1972 году 546 м в длину и 27 м в ширину из предварительно напряженного бетона над двумя плечиками Прегеля и острова.

Кузнечный мост

Соборный мост был построен к востоку от более позднего кузнечного моста в 1330 году. Он соединял северный Кнайпхоф с южным старым городом. После того, как старые горожане и Кнайфхёферы построили кузнечный мост, соборный мост снесли. От Schöneberger Straße вы попадаете на Schmiedestraße через Krämerbrücke. Кузнечный мост был реконструирован в 1787 году и перестроен как разводной в 1896 году . Мост не пережил Вторую мировую войну. Видны только фундаменты на обоих берегах реки.

Köttelbrücke

Отель Köttelbrücke, построенный в 1377 году, соединил северный пригород с южным Кнайпхофом. От Schnürlingsstraße вы пересекли Зеленый мост до Köttelstraße у Kneiphof. Как и Зеленый мост , он пересекал Старый Прегель. Это был один из широких мостов Кнайпхофа, где механизм складывания еще нужно было удлинить с помощью мостового питателя. Он был перестроен в 1886 году как разводной мост . Этот мост тоже не пережил Вторую мировую и не заменялся.

Медовый мост

Honigbrücke или Dombrücke соединяет Ломз с восточной Кнайпхофе. С Линденштрассе через мост Хонигбрюкке можно попасть на Пауперштрассе. Построенный в 1542 году, он был назван в честь бочек с медом, которыми обербургграф Безенраде якобы подкупал советников Кнайпхёфера. Говорят, что жители старого города злобно называли Kneiphöfer только «любителями меда». Мост был единственным мостом Кнайпхоф, пережившим Вторую мировую войну, и его все еще можно увидеть сегодня.

История

Старинная карта Кёнигсберга. Буквами обозначены части города: А — Альтштадт, Б — Кнайпхоф, В — Ломзе, Г — Форштадт. Цифрами обозначены мосты (в порядке строительства): 1 — Лавочный, 2 — Зелёный, 3 — Рабочий, 4 — Кузнечный, 5 — Деревянный, 6 — Высокий, 7 — Медовый

Возникший в XIII веке город Кёнигсберг (ныне Калининград) состоял из трёх формально независимых городских поселений и ещё нескольких «слобод» и «посёлков». Расположены они были на островах и берегах реки Прегель (ныне река Преголя), делящей город на четыре главные части: Альтштадт, Кнайпхоф, Ломзе и Форштадт. Для связи между городскими частями уже в XIV веке стали строить мосты. В связи с постоянной военной опасностью со стороны соседних Польши и Литвы, а также по причине междоусобиц среди Кёнигсбергских городов (в —1455 году между городами даже произошла война, вызванная тем, что Кнайпхоф перешёл на сторону Польши, а Альтштадт и Лёбенихт остались верны Тевтонскому ордену) в Средние века кёнигсбергские мосты имели оборонные качества. Перед каждым из мостов была построена оборонительная башня с закрывающимися подъёмными или двустворчатыми воротами из дуба и с железной кованой обивкой. Опоры некоторых мостов имели пятиугольную форму, типичную для бастионов. Внутри этих опор располагались казематы. Из опор можно было вести огонь через амбразуры.

Мосты были местом шествий, религиозных и праздничных процессий, а в годы так называемого «Первого русского времени» (—1762 годы), когда во время Семилетней войны Кёнигсберг ненадолго вошёл в состав Российской империи, по мостам проходили православные крестные ходы. Один раз такой крестный ход даже был посвящён православному празднику Водосвятия реки Прегель, вызвавшему неподдельный интерес у жителей Кёнигсберга.

По традиции, чтобы впоследствии вернуться в Кёнигсберг, гость города должен был бросить в Прегель с одного из мостов монету. Во время очистки русла Преголи земснарядом в девяностых годах XX века коллекционеры-нумизматы буквально дрались за право постоять с ситом у «кишки», из которой выливался донный ил.

К началу XX века все семь мостов были разводными, но в связи с упадком судоходства по Преголе сохранившиеся мосты более не разводятся, за исключением Высокого моста. Он разводится периодически; для профилактики механизма и проводки мачтовых судов.

Гавань

Основная статья : Кенигсбергский порт

Железнодорожный мост

Железнодорожный мост на Холландербауме был первым стальным мостом в Кенигсберге . Местность получила название Holländerbaum, потому что в древние времена здесь было возведено таможенное дерево, на котором морские суда должны были платить таможенные пошлины при входе в порт. Lastadie утра Hundegatt был старый порт ганзейского города. Но к концу 19 века все больше и больше компаний и верфей обосновались в южных низовьях Прегеля. Также необходимо было создать сообщение между южным и восточным вокзалами, бывшей железнодорожной станцией Пилау. Это сделало необходимым мостовое соединение в низовьях Прегеля. В 1862 году прусское правительство решило его построить. Государство оплатило стоимость 385 000 талеров. С 1863 по 1865 год в Прегеле возводили каменные речные столбы. Первый мост был построен в 1884 году. Первый поезд пересек мост 1 октября 1889 года. Важным нововведением моста стало то, что вместо обычного винтового механизма на мосту был установлен рычажный механизм . Мост был выведен из эксплуатации в 1929 году со строительством нового Рейхсбанбрюкке, но был оставлен на случай стихийных бедствий. После Второй мировой войны мост был перестроен в подъемный. Сегодня он выведен из строя, расширена подъемная надстройка.

Reichsbahnbrücke

Простой железнодорожный мост со складывающейся надстройкой для судоходства вскоре уже не отвечал требованиям. Прежде всего, благодаря их предусмотрительному и умелому лорд-мэру д-р. После мировой войны и отделения Восточной Пруссии от территории Рейха Ганс Ломайер не оставил камня на камне от города Кенигсберг, чтобы способствовать модернизации и поддержанию или развитию экономики и торговли. Была модернизирована вся железнодорожная сеть. Новое строительство железнодорожного моста, начатое в 1913 году, было завершено в 1926 году после 13 лет строительства. Двухэтажный мост с вращающейся надстройкой получил название Reichsbahnbrücke , он пересекает Прегель к западу от крепости Groß Friedrichsburg по маршрутам на Пиллау и Тильзит . Под четырехколейным железнодорожным полотном проходила дорога шириной семь метров с двумя трамвайными путями и тротуарами. Однако при вводе в эксплуатацию выяснилось, что трамвайный путь очень узкий для движения тяжелого транспорта. Поэтому трамвайные пути не были введены в эксплуатацию. Неподвижные пролетные строения моста длиной около 200 м имели пролеты 42,5 м. Двуручная вращающаяся надстройка длиной 2 × 28,7 м открывала два судовых люка шириной 17,5 м каждый. В качестве строительного материала использовалась аффинированная низкоуглеродистая сталь массой 1225 т. Мост считали чудом техники. Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны. В ходе реконструкции вращающаяся надстройка была преобразована в подъемную надстройку с безраздельным отгрузочным люком .

Мост Palmburger Autobahn

Автомобильный мост был построен в 1938 году недалеко от Пальмбурга, к юго-востоку от Кенигсберга. Он был частью запланированного рейхсавтобана Берлин — Кенигсберг . В целом, четырехполосный автомобильный мост перекрыл старый и новый Прегель с двумя мостами по 633 м каждая . Это был самый длинный железобетонный мост в Германской империи. Когда началась Восточно-Прусская операция (1945 г.) , ее взорвали пионеры вермахта. Вряд ли в результате покорение Кенигсберга Красной Армией было отложено; потому что мост вел не в город, а к югу от города в направлении север-юг через Прегель. Тем не менее, он был взят только в апреле в битве при Кенигсберге . В 1970-х годах была восстановлена ​​одна сторона проезжей части, другая осталась без изменений. Мост становился все более узким местом для движения транспорта. Разрушенный Palmburger Brücke (или Berliner Brücke) послужил фоном для советского художественного фильма « Рукопожатие на Эльбе» . Арки моста, находившиеся в руинах более 60 лет, были сняты с 2014 года. Новый будет построен на опорах старого моста. Сегодня (полумост) соединяет Прибрежное (Калининград, Гурьевск) и Рщевское (Калининград) .