Самолеты украины

Прочие системы

Безусловно, другие части самолета также важны. Шасси позволяют летательным аппаратам взлетать и садиться с оборудованных аэродромов. Существуют самолеты-амфибии, где вместо шасси используются специальные поплавки – они позволяют осуществлять взлет и посадку в любом месте, где есть водоем (море, река, озеро). Известны модели легкомоторных самолетов, оснащенных лыжами, для эксплуатации в районах с устойчивым снежным покровом.

Современные самолеты напичканы электронным оборудованием, устройствами связи и передачи информации. В военной авиации используются сложные системы вооружения, обнаружения целей и подавления сигналов.

Какая летательная техника есть на вооружении на сегодняшний день?

На сегодняшний день в Украине насчитывается не столько много военной техники, как было после распада СССР. Состояние ВВС Украины плачевное, а вооружение, которое имеется, давно уже устарело или требует тщательного ремонта. Рассмотрим основные виды летательных аппаратов, которые есть на данный момент в Украине:

  1. ВВС насчитывает всего одну БПЛА.
  2. Су-27 сегодня есть в количестве 20 машин.
  3. МиГ-29 находится в количестве 80 машин.
  4. Су-24 – 22 машины.
  5. Су-24МР составляет всего 11 машин.
  6. Су-25 находится в количестве 14 машин.

Во время вооруженного конфликта на Донбассе Украина понесла потери в летательной технике, поэтому правильнее всего будет предполагать, что выше перечисленное количество немного изменилось.

«ВВС, Pilatus и мыши»

Есть мнение, что через 15 лет Повітряні сили Збройних сил України путем естественной убыли матчасти «просядут» до уровня ВВС какой-нибудь Словении с их четырьмя десятками разномастных летательных аппаратов, из которых самыми «боевыми» являются швейцарские аналоги Super Tucano — турбовинтовые Pilatus PC-9. Которые, к тому же — это не шутка! — периодически выходят из строя из-за диверсий словенских мышей, перегрызающих в самолетах электропроводку.

Сам собой напрашивается вывод, что на Украине через 15 лет вариант «ВВС из купленных JAS-39 Gripen NG плюс украинские асы» в разы менее вероятен, чем вариант «ВВС из подаренных Западом Pilatus PC-9 плюс украинские мыши».

Вот этим-то последним вариантом в 2035 году Повітряні сили Збройних сил України и придется необузданно «сдерживать» ВКС России. Если, разумеется, через 15 лет Украина еще сохранится на карте Европы в своем нынешнем состоянии.

Андрей Союстов, ФАН

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей , Телеграм-канал FRONTовые заметки, а также Instargam-канал NEWS.FRONT

Аналитики пересмотрели прогноз падения мировой экономики

Инновационно и «стандартонатно»?

Теперь давайте порассуждаем о том, насколько план, предложенный Дроздовым и Ко, вообще реализуем. На бумаге «Видение» выглядит очень инновационно и «стандартонатно». А на деле?

На деле украинские предприятия не справляются со своевременным ремонтом и модернизацией имеющихся в составе ВВС Украины летательных аппаратов. Если к этому нюансу добавить анализ ситуации ЦНИИ ВВТ ВСУ, то осуществление второго этапа «Видения», скорее всего, приведет к ситуации, когда новые самолеты в Повітряні сили еще в нужных количествах не поступают, а старые по причине их выхода из строя уже «оптимизированы в лопухи».

Украинские прожектеры настолько прожектеры, что планируют практически полную замену штурмовой, бомбардировочной и разведывательной авиации на аналогичные по назначению подразделения беспилотников. До такого пока доходили только писатели-фантасты — теперь их догнали украинские фантасты-генералы.

Реализация «Видения Воздушных сил 2035» диктует необходимость практически полного перехода ВВС Украины на матчасть западного производства — с крайне болезненным и затратным переформатированием всего и вся под западные стандарты. А также с окончательным «выкидыванием на обочину» украинских авиаремонтных предприятий, так как те могут обслуживать исключительно технику советского производства.

Согласно проекту госбюджета на 2020 год, представленному 15 сентября 2019 года правительством Украины, все (еще раз подчеркнем — все) расходы Министерства обороны Украины должны были составить 102,557 млрд гривен. Таким образом, предварительная стоимость претворения в жизнь положений «Видения» (320 млрд гривен), мягко говоря, выходит за рамки текущего финансирования ВСУ.

Конечно, западные «партнеры» могут Киеву что-то подкинуть из своего авиапарка с большими скидками, а то и вовсе бесплатно. Но, как показывает история с Военно-морскими силами Украины, которые клянчили у американских коллег ракетные фрегаты, а получили надувные лодки и разоруженные б/у катера береговой охраны, украинские хотелки в части доступа к рынку западного военного хай-тека удовлетворяются далеко не всегда. А с учетом того, что имеющий все шансы переизбраться Дональд Трамп избегает глубоко влезать в украинские дела, «не всегда» скорее всего превратится в «никогда».

И еще один момент. «Видения Воздушных сил 2035» — это пока лишь декларация намерений командувача Дроздова и Военного совета ВВС. Если Дроздов в прошлом году смог реализовать декларацию по копеечной, на фоне «Видения», покупке штурмовиков EMB-314 Super Tucano исключительно в части организации фуршета, то неужели кто-то думает, что он имеет реальные шансы изыскать возможности по приобретению, например, истребителей JAS-39 Gripen NG?

Нам кажется, что нет.

Военный борт арендовали хазарейцы?

После рассказа Енина в этой истории появились любопытные детали.

Близкий к депутатам «Слуг народа» телеграм-канал «Темный рыцарь» сообщил, что в Иран отправились местные бизнесмены с семьями, заплатив за вылет.

То есть украинский военный борт, по мнению «Рыцаря», был просто выкуплен, и никакого похищения не было.

Источники «Страны» в авиационных кругах подтвердили эту информацию. По их словам, на борту находились богатые шииты-хазарейцы. За полет в Иран они заплатили валютой, золотом и драгоценностями. 

Также источники «Страны» сообщают, что большая часть «афганских беженцев», которых вывозят украинскими самолетами, также покупают себе места на борту за большие деньги. Естественно, подобные «платежи» идут мимо «официальной кассы».

Самолеты, выполненные по классической схеме

Рассмотрим основные части самолета и их назначение. Классическая (нормальная) компоновка узлов и агрегатов характерна для большинства аппаратов мира, будь-то военных либо гражданских. Главный элемент – крыло – работает в чистом невозмущенном потоке, который плавно обтекает крыло и создает определенную подъемную силу.

Носовая часть самолета является сокращенной, что приводит к уменьшению требуемой площади (а следовательно, и массы) вертикального оперения. Это потому, что носовая часть фюзеляжа вызывает дестабилизирующий путевой момент относительно вертикальной оси самолета. Сокращение носовой части фюзеляжа улучшает обзор передней полусферы.

Недостатками нормальной схемы являются:

  • Работа горизонтального оперения (ГО) в скошенном и возмущенном крылом потоке значительно снижает его эффективность, что вызывает необходимость применения оперения большей площади (а, следовательно, и массы).
  • Для обеспечения устойчивости полета вертикальное оперение (ВО) должно создавать негативную подъемную силу, то есть направленную вниз. Это снижает суммарный КПД самолета: из величины подъемной силы, которую создает крыло, надо отнять силу, которая создается на ГО. Для нейтрализации этого явления следует применять крыло увеличенной площади (а, следовательно, и массы).

Вооружение ВСУ

С началом военного конфликта на востоке Украины вооружение ВСУ значительно увеличилось, как по количеству, так и по качеству. В зависимости от рода войск украинская армия включает:

  • Военно-морские силы. Большая часть вооружения ВМС Украины находилась в Крыму. После того, как автономная республика вошла в состав России, военно-морские силы столкнулись с кризисом. Практически все оставшееся вооружение было выпущено в середине 20-го века и является непригодным для ведения боевых действий. ВМФ Украины не имеет десантных кораблей. Батальоны морской пехоты используют БМП и БТР. Последний десантный корабль «Юрий Олефиренко» находится в непригодном состоянии и не способен выполнять боевые задачи. Таким образом, необходимое вооружение для морской пехоты отсутствует, что позволяет ее использовать только для наземных целей;
  • Военно-воздушные силы. Основа авиации ВСУ состоит из самолетов МиГ и Су. Тактическая авиация насчитывает всего шесть бригад. Также военно-воздушные силы включают полк БПЛА и учебную бригаду тактической авиации. Общее количество летательных средств, пригодных к полету, а также транспортные самолеты и истребители составляет не более 260 единиц. При отсутствии производства и двигателей их количество пополнить невозможно. Ведение боевых действий на востоке страны против самопровозглашенных ДНР и ЛНР, желающих войти в состав России, поставило ВВС Украины в бедственное положение. По состоянию на 2020 год при помощи ПВО военнослужащие непризнанных республик сбили: 11 вертолетов, 7 самолетов и 2 истребителя. По неофициальным данным, количество сбитых украинских истребителей составляет около 26 единиц. Единственным авиаподразделением, которое способно выполнять серьезные боевые задачи, является БПЛА;
  • Сухопутные войска. ВСУ включает одиннадцать механизированных, три горно-пехотные и четыре мотопехотные бригады. Из них полным комплектом обмундирования обеспечены только восемь. Но на вооружении ВСУ содержится 8,2 тысячи БМП, способных обеспечить качественную поддержку сухопутным войскам. Четыре бригады на постоянной основе находятся на защите границ;
  • Танковые войска. ВСУ имеет три танковых бригады и четыре отдельных батальона. Основной объем техники составляют дивизии времен СССР. На данный момент две бригады полностью укомплектованы и готовы к ведению боевых действий. Танковые войска Украины – главное оружие военнослужащих ВСУ. По последним данным, количество танков на вооружении ВСУ составляет 2,8 тысячи единиц;
  • Ракетные войска и артиллерия. ВСУ располагает девятнадцатью артбригадами и двумя полками реактивной артиллерии. Основную огневую мощь обеспечивают РСЗО «Град», «Ураган», «Смерч». Большая часть техники и снарядов была изготовлена в 50-70 годах 20 века. Из самоходных артиллерийских установок осталось незначительное количество «Гиацинт», «МСТА-С», «Пион». Численность ствольной техники составляет 1,6 тысячи единиц, самоходной – 1,3 тысячи, РСЗО – 625 машин. Значительная часть артиллерии ВСУ была уничтожена в ходе столкновения с ДНР и ЛНР в 2014-2015 годах. Ресурсы для полноценного восстановления ракетных войск в Украине отсутствуют.


Бронетехника на вооружении Вооруженных сил Украины

Также ВСУ располагает: одной воздушно-десантной, пятью десантно-штурмовыми, двумя аэромобильными бригадами и двумя полками спецназа. Указанные войска малочисленны, но полностью укомплектованы и могут обеспечить серьезную поддержку на передовой. Данная информация позволяет понять, кто такие солдаты ВСУ, и каким вооружением они обладают.

Назначение

ВСУ применяются в самой разной технике (например, используются в самоходной «зенитке» ЗСУ-23-4). То есть развитие технологии связано не только с самолетостроением, но и с производством таких транспортных средств, как танки, машины военного назначения, паровозы и пр. Однако наибольшее распространение установки получили именно в авиастроении (на лайнерах и вертолетах). Причем чаще всего их ставят в воздушных ТС пассажирских и транспортных типов.

Кроме поддержки главных двигателей, ВСУ также используют для вырабатывания электричества во время наземных работ, для поддержания нужного уровня давления гидросистем, а также для кондиционеров. Ведь не каждое аэродромное техобслуживание обладает нужным для этого оборудованием.

Компрессоры ВСУ применяют и при воздушном снабжении рабочих механизмов в процессе стоянки — когда пассажиры занимают места в салоне, в авиалайнере уже включен свет и работают кондиционеры. На стоянке дополнительная силовая машина может работать как турбостартер, приводящий в действие гидронасосы и генераторные составляющие. Такая схема присуща самолетам СУ-27, оборудованным движками АЛ-31Ф, либо для МИГ-29, с установленными РД-33.

То есть главные задачи ВСУ:

  • поставка электроэнергии;
  • нагнетание давления в механизме гидравлики;
  • обеспечение работы кондиционеров.

Запуск двигателей

Мощности СУ используют при пуске двигателей. На новых самолетах ВСУ работает в качестве газотурбинных мини-двигателей, их еще называют турбовальными. При этом незадействованная турбина такого механизма функционирует для поддержания всех доступных устройств лайнера. Нужно сказать, что типы моторов могут различаться по способу функционирования — от турбовальных, дизельных и бензиновых до паровых агрегатов.

Для пуска с помощью СУ, мощности направляются на раскручивание ротора. От ВСУ к движку тянутся воздуховоды (с внешней стороны лайнера видны специальные люки для движения воздуха). Пилот при пуске отключает ВСУ от кондиционеров в салоне и направляет воздух к мотору. В результате воздушные массы стимулируют раскрутку турбин до требуемых оборотов, после чего поджигается смесь камеры сгорания, и движок запускается.

Функция подстраховки

ВСУ в самолете используют в качестве альтернативного источника энергии для наиболее важных систем, а значит, для большей безопасности пассажиров. Если во время полета выходят из строя генераторы либо другие энергетические агрегаты, ВСУ запускается в аварийном режиме: борт снабжается энергией вплоть до посадки самолета.

Воинские звания

Генералы и офицеры

Категории Генералы Старшие офицеры Младшие офицеры
Украинское звание Генерал-полковник Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Підполковник Майор Капітан Старший лейтенант Лейтенант Молодший лейтенант
Российское соответствие Генерал-полковник Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Подполковник Майор Капитан Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Прапорщики, старшины, сержанты и солдаты

Категории Прапорщики Сержанты и старшины Солдаты
Украинское звание Старший прапорщик Прапорщик Старшина Старший сержант Сержант Молодший сержант Старший солдат Солдат
Российское соответствие Старший прапорщик Прапорщик Старшина Старший сержант Сержант Младший сержант Ефрейтор Рядовой

«Видение» ценой в 320 млрд гривен

На подготовку плана переоснащения ВВС Украины новыми боевыми самолетами ушло неожиданно много времени. В первую очередь, это было вызвано затяжной борьбой в Военсовете между последователями тезиса «губа не дура» и реалистами, вкрадчиво напоминавшими, что «грошей немає». Только 15 мая 2020 года военный совет одобрил «Видение Воздушных сил 2035».

Положения этого документа оказались весьма амбициозными. Их следовало хорошенько пропиарить перед тем, как переходить к следующему акту спектакля — «продавливания» военно-воздушных хотелок в Государственную программу развития Вооруженных сил Украины.

Поэтому Дроздов и Ко быстренько слили содержание «Видения Воздушных сил 2035» информресурсу Defense Express, благодаря публикации которого у нас и появилась возможность проанализировать очередной украинский прожект возрождения национальных ВВС.

Разработчики «Видения» разбили предполагаемый процесс переоснащения ВВС Украины новыми боевыми самолетами на три этапа.

Первый (продлится до 2025 года) предполагает проведение тендера и подписание контракта на закупку некоего многоцелевого истребителя в количестве 6–12 единиц для начала опытной эксплуатации новой машины и изучения способов ее применения. До момента принятия новых самолетов на вооружение ОПК Украины должен обеспечить своевременный ремонт летательных аппаратов советского производства для недопущения снижения возможностей ВВС.

Второй (2025–2030 годы) этап подразумевает переход к плановому переоснащению тактической авиации с налаживанием регулярных поставок новой боевой авиационной техники (8–12 многоцелевых истребителей в год) с одновременным выводом из боевого состава ВВС устаревших и исчерпавших свой ресурс самолетов советского производства.

Попутно должно быть запущено переоснащение транспортной и специальной авиации (1–2 самолета ежегодно), а также развертывание новых беспилотных авиационных подразделений. Последние полностью или частично должны будут к 2030 году заменить в ВВС Украины штурмовую, бомбардировочную и разведывательную авиацию.

В ходе третьего этапа к 2035 году «пересаживание» украинских ВВС на современную матчасть должно быть полностью завершено. Повітряні сили нового образца должны иметь в своем составе не менее четырех бригад тактической авиации с многоцелевыми истребителями поколения 4++, не менее четырех бригад беспилотной разведывательно-ударной авиации, бригаду транспортной и специальной авиации, а также учебную авиационную бригаду.

Разработчики «Видения Воздушных сил 2035» подчеркнули: к моменту завершения третьего этапа численность боевых частей тактической авиации в ВВС Украины должна уменьшиться, но при этом ее боевой потенциал, мол, значительно повысится.

Закономерно встает вопрос: сколько все вышеперечисленное «удовольствие» будет стоить? Сразу ответим — очень даже немало!

Например, самым дешевым западным многоцелевым истребителем поколения 4++ украинцы считают шведский JAS-39 Gripen NG. С учетом затрат на поставку самолетов, авиационного вооружения, тренажеров, а также обучения пилотов и техперсонала, средняя стоимость одной эскадрильи JAS-39 Gripen NG, по мнению специалистов ЦНИИ ВВТ ВСУ, должна находиться в пределах 1,7 млрд долларов.

На секунду, это почти в три раза превышает расходы Украины в 2019 году на все закупки и ремонт вооружения и военной техники всех видов и родов войск украинской армии. А ведь ВВС «незалежной» необходима далеко не одна эскадрилья новых истребителей…

В общем, если вы стоите, то лучше сядьте. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для полного обновления авиапарка ВВС Украины за 15 лет, оценивается на уровне 320 млрд гривен. То есть почти 12 млрд долларов!

И это, как говорится, еще «по-божески» — с учетом того, что практически все новые летательные аппараты Киеву придется закупать за рубежом. Сам-то ОПК Украины их выпускать не способен, что признают и разработчики «Видения Воздушных сил 2035».

Продажа авиационной техники в Украине

В Украине не только насчитывается авиация, но есть и все возможности для того, чтобы производить самолеты, а потом экспортировать их в другие страны. На сегодняшний день существует целый ряд самолетов, вертолетов и БПЛА, которые сняты с вооружения у ВВС Украины. Количество такой техники растет с каждым днем, так как требуется дополнительная материальная помощь для поддержания армии государства, как правило, продаются далеко не худшие образцы, а техника, которая имеет не такой большой износ. Конечно, дополнительной доход — это хорошо, но надо помнить и о том, что обороноспособность страны тоже значительно уменьшается. Самыми большими сделками по продаже авиатехники можно считать:

  1. Продажу Алжиру практически 30 вертолетов МИ-24, эта сделка состоялась еще в 1999 году.
  2. В 2000 году Украина продала 6 МиГ-27 Шри-Ланке, самолеты находились в отличном состоянии, так как прошли не только досмотр, но и полное переоборудование.
  3. В 2001 году в Македонию отправились 17 вертолетов Ми-24 и Ми-8.
  4. Самый большой экспорт техники совершен в 2012 году, когда было продано 231 военный самолет и вертолет. Среди этой техники были совсем новые экспонаты, все остальные самолеты были на вооружении в ВВС.

«Летающее крыло»

При данной схеме фактически нет такой части самолета, как фюзеляж. Все объемы, необходимые для размещения экипажа, полезной нагрузки, двигателей, топлива, оборудования находятся в середине крыла. Такая схема имеет следующие преимущества:

  • Наименьшее аэродинамическое сопротивление.
  • Наименьшая масса конструкции. В этом случае вся масса приходится на крыло.
  • Так как продольные размеры самолета небольшие (из-за отсутствия фюзеляжа), дестабилизирующий момент относительно его вертикальной оси является незначительным. Это позволяет конструкторам либо существенно уменьшить площадь ВО, либо вообще отказаться от него (у птиц, как известно, вертикальное оперение отсутствует).

К недостаткам относится сложность обеспечения устойчивости полета ЛА.

Системы управления

Рулевые поверхности – важные части самолета, предназначенные для управления воздушным судном. К ним относятся элероны, рули направления и высоты. Управление обеспечивается относительно тех же трех осей в тех же трех плоскостях.

Руль высоты – это подвижная задняя часть стабилизатора. Если стабилизатор состоит из двух консолей, то соответственно есть и два руля высоты, которые отклоняются вниз или вверх, оба синхронно. С его помощью пилот может менять высоту полета летательного аппарата.

Руль направления – это подвижная задняя часть киля. При его отклонены в ту или иную сторону на нем возникает аэродинамическая сила, которая вращает самолет относительно вертикальной оси, проходящей через центр масс, в противоположную сторону от направления отклонения руля. Вращение происходит до тех пор, пока пилот не вернет руль в нейтральное (не отклоненное положение), и ЛА будет осуществлять движение уже в новом направлении.

Элероны (от франц. Aile, крыло) – основные части самолета, представляющие собой подвижные части консолей крыла. Служат для управления самолетом относительно продольной оси (в поперечной плоскости). Так как консолей крыла две, то и элеронов также два. Они работают синхронно, но, в отличие от рулей высоты, отклоняются не в одну сторону, а в разные. Если один элерон отклоняется вверх, то другой вниз. На консоли крыла, где элерон отклонен вверх, подъемная сила уменьшается, а где вниз – увеличивается. И фюзеляж ЛА вращается в сторону поднятого элерона.

Миссии

Нашивка Украинского авиакорпуса

Роль ВВС — защита воздушного пространства Украины. Цели: достижение оперативного превосходства в воздухе , нанесение ударов с воздуха по частям и объектам противника, прикрытие войск от ударов авиации противника, обеспечение воздушной поддержки Сухопутных войск и ВМФ , нарушение военного и государственного управления противника, нарушение связи противника и обеспечение авиации. обеспечение разведывательной , десантной , войсковой и грузовой перевозки.

В мирное время это осуществляется полетами по управлению воздушным пространством над всей территорией Украины (603,7 тыс. Кв. Км), а также предотвращением вторжения в воздушное пространство вдоль воздушных границ (всего почти 7 тыс. Км, в том числе 5,6 тыс. Км сухопутных и 1400 км моря). Более 2200 военнослужащих и гражданских служащих ВВС, использующих 400 единиц вооружения и техники, ежедневно вызываются на оборону. В среднем украинские радиолокационные силы ежедневно обнаруживают и сопровождают более 1000 целей. В результате в 2006 году было предотвращено два незаконных пересечения государственной границы и предотвращено 28 нарушений воздушного пространства Украины. Благодаря такому усилению контроля за воздушным пространством количество нарушений воздушного пространства снизилось на 35% по сравнению с предыдущим годом, хотя объем воздушного движения увеличился на 30%.

Останется только название

Киев бросался из крайности в крайность, пытаясь изыскать хоть какие-то способы «реанимации» своих все менее воздушных ВВС.

То украинские генералы начинали уповать на закупленные в 2018-м у Турции разведывательно-ударные беспилотники Bayraktar TB2, которые по состоянию на конец весны 2020 года так и не совершили ни одного боевого вылета.

То Повітряні сили в 2019-м громогласно объявляли о своей готовности купить в Бразилии легкие турбовинтовые штурмовики EMB-314 Super Tucano. Но дело ограничивалось лишь пышным банкетом бразильцев в честь посетившего их страну за госсчет командующего ВВС Украины генерал-полковника Сергея Дроздова.

Итак, с обретением воздушного «чудо-оружия» у Киева дело не клеилось. Попутно украинский ОПК продолжал демонстрировать неспособность не только создавать новые военные самолеты, но и поддерживать исправность уже имеющихся.

Основные выводы, к которым пришли в ходе исследования специалисты ЦНИИ ВВТ ВСУ, выглядели следующим образом.

Имеющийся парк военных самолетов, с учетом продления сроков их службы и ресурса, позволит украинским пилотам эксплуатировать МиГ-29, Су-27, Су-24 и Су-25 до 2025 года. Максимум — до 2030-го, но это, как говорится, уже «край». Большая часть парка, скорее всего, будет списана в ближайшие десять лет.

С учетом невозможности приобретения новых самолетов и комплектующих к ним в России, Повітряні сили оказываются в очень непростом положении. Либо ОПК Украины своими силами или в кооперации с иностранными (читай — «не российскими») предприятиями в самое ближайшее время конструирует и начинает выпускать современные аналоги МиГ-29, Су-27, Су-24 и Су-25. Либо на территории Украины локализуется производство и сборка иностранных (читай — «не российских») современных истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков. Либо же, наконец, Киев приобретает современные военные самолеты за пределами Украины (и России).

Если ни один из этих вариантов не будет успешно реализован, то после 2030 года от ВВС Украины останется только название. Ну и командувач, конечно.

У Дроздова с грошами было явно не є, поэтому он пошел побираться в правительство. Там командувачу сказали, что ВВС должны конкретизировать свои хотелки и привести их в системный вид, а также увязать оные с новомодными стандартами НАТО. Мол, как конкретизируете, так и приходите. И да, сваяйте в PowerPoint красивую презентацию о том, как вы со своими обновками станете необузданно сдерживать ВКС России. Розумієте?

Оплодотворенный полученным распоряжением командувач боднул лбом воздух, после чего убыл в Военный совет ВВС конкретизировать и ваять.

Продажа авиационной техники в Украине

В Украине не только насчитывается авиация, но есть и все возможности для того, чтобы производить самолеты, а потом экспортировать их в другие страны. На сегодняшний день существует целый ряд самолетов, вертолетов и БПЛА, которые сняты с вооружения у ВВС Украины. Количество такой техники растет с каждым днем, так как требуется дополнительная материальная помощь для поддержания армии государства, как правило, продаются далеко не худшие образцы, а техника, которая имеет не такой большой износ. Конечно, дополнительной доход — это хорошо, но надо помнить и о том, что обороноспособность страны тоже значительно уменьшается. Самыми большими сделками по продаже авиатехники можно считать:

  1. Продажу Алжиру практически 30 вертолетов МИ-24, эта сделка состоялась еще в 1999 году.
  2. В 2000 году Украина продала 6 МиГ-27 Шри-Ланке, самолеты находились в отличном состоянии, так как прошли не только досмотр, но и полное переоборудование.
  3. В 2001 году в Македонию отправились 17 вертолетов Ми-24 и Ми-8.
  4. Самый большой экспорт техники совершен в 2012 году, когда было продано 231 военный самолет и вертолет. Среди этой техники были совсем новые экспонаты, все остальные самолеты были на вооружении в ВВС.

В Кишиневе замечены российские Ан-148 с украинской регистрацией

08.09.21 

В аэропорту Кишинева появились самолеты Ан-148 российской авиакомпании «Ангара» с украинскими регистрационными номерами.

На это обратил внимание блогер Владимир Беленький.

По его словам,  за подлинность фото он не ручается, но несколько фактов совпадают.

Российская «Ангара» имела парк из 5 Ан-148 Воронежской сборки. После 2015 года ГП «Антонов» перестало поддерживать летное состояние этих самолётов, а самостоятельно россияне не могли этого сделать по причине нехватки комплектующих и невозможности обеспечить ремонт двигателей, который в состоянии осуществить только «Мотор Сич». В итоге «Ангара» занялась разборкой одних Ан-148, чтобы поддерживать летное состояние других. 

«В конце 2020 года Ангара подала в суд на ИФК чтобы разорвать договора лизинга. Похоже, что суд увенчался успехом, т.к. в конце августа 2021 два борта принадлежащих ИФК вылетели из подмосковного Жуковского в Кишинев уже без символики Ангары и без символики ИФК. Это борты RA-61714 и RA-61711. Судя по фото, если это не фотошоп, на борты нанесены регистрационные номера уже украинского учета воздушных суден UR-CTF и UR-CTC. В реестре их пока нет, но уже не раз были случаи, когда на самолет наносили украинскую регистрацию, но ее еще не было в реестре», — пишет В.Беленький.

По его словам, данные борта купила украинская авиакомпания “ЭЙР ОУШЕН ЭЙРЛАЙНС”, директором которой является Николай Мельниченко, бывший заместитель государственной авиаслужбы Украины, времен Антонюка. 

Зачем эти борты украинской авиакомпании — не совсем понятно. Судя по информации в российской прессе, оба борта нуждаются в замене ряда комплектующих, которые выпускает только Украина, — сообщает блогер.

От редакции «Крыльев»: Мы понимаем, что достоверность фото пока под вопросом, но важность темы такова, что считаем, что ее надо осветить. 

Вернуться

История

После распада СССР на территории бывшей Украинской ССР остались одни из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе. Большая часть современных военных аэродромов СССР находилась на территории Украинской ССР, включая места базирования Ту-160, МиГ-29 и Су-27. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе. В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов).

Ил-76МД ВС ВСУ в сопровождении двух Су-27

17 марта 1992 года, согласно директиве начальника Главного штаба Вооружённых Сил Украины созданы Военно-воздушные силы Украины. На базе штаба 24-й Воздушной армии в г. Винница сформировано Командование ВВС. В 1992 году на территории Украины находилось: 4 воздушные армии (, , , ), 11 авиационных дивизий (включая ВТА), 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения. Всего около 600 воинских частей, 2800 летательных самолётов различного назначения, более 120 000 военнослужащих.

Войска ПВО Украины были созданы 5 апреля 1992 года на базе частей ПВО СССР, находившихся на территории страны. Кроме ЗРК в их составе было семь истребительных авиаполков, вооружённых перехватчиками Су-15ТМ, МиГ-25ПД\ПДС и МиГ-23МЛД. Однако на вооружении эти самолёты продержались недолго — в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25, потом и МиГ-23, а к 1997 году на базы хранения отправили и Су-15.

Ил-76МД ВС ВСУ во время операции «Северный сокол». Гренландия, Дания, 2013 год

Штурмовики Су-25 299-й бригады тактической авиации

Армейская авиация вошла в состав Сухопутных войск Украины, как их род, с 3 июля 1994 года и за относительно короткое время своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооружённой борьбы. Созданы были на основе техники и лётно-технического персонала семи полков боевых вертолётов, двух транспортных и нескольких отдельных эскадрилий ВВС СССР. На вооружении состояло около 900 вертолётов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26 и Ми-24 (250 ед.).

Современное состояние

В связи с фактической утратой Крыма в марте 2014 года ВВС Украины утратили объекты инфраструктуры на территории Крымского полуострова, часть авиатехники и военного имущества (так, на аэродроме Бельбек были безвозвратно утрачены семь МиГ-29 (9-13), два МиГ-29УБ и три L-39).

С 7 апреля 2014 года вооружённые силы Украины принимают участие в военной операции на востоке Украины, в ходе которой имели место потери в авиатехнике. В связи с необходимостью выполнения операций по поиску и эвакуации экипажей и пассажиров сбитой и совершившей аварийную посадку авиатехники в зоне боевых действий, в организационно-штатную структуру Центра управления поисково-спасательным обеспечением полётов авиации вооружённых сил Украины были введены специальные спасательные парашютно-десантные группы .

Вооружение ВВС

Изначально воздушные силы состояли из трех армий, в которые входило 1100 боевых самолетов разного назначения:

  • На вооружении имелись истребители, которыми управляло две дивизии из восьми полков. Из техники числились МиГ 23, в количестве 80 самолетов, МиГ 29 — 220 единиц техники и Су-27, которых насчитывалось всего 40 единиц.
  • Вооружение ВВС Украины состояло также из двух дивизий из пяти полков с фронтовыми бомбардировщиками, количество которых составляло 150 самолетов данного вида, также имелась и дальняя авиация, но она числилась в другой дивизии из трех полков.

На Украине большое значение придавалось разведывательной авиации, поэтому на счету ВВС было три полка и 87 единиц техники.

Надо отметить, что вся техника досталась Украине после распада СССР, после чего ВВС пришлось переживать не самые лучшие времена, так как из самой мощной армии ВВС в Европе осталось мало той силы, которая была ранее, но при всем этом армия еще существует.

Промежуточный итог

За годы независимости украинское военно-политическое руководство не уделяло должного внимания истребительной авиации. Все это время просто варварски эксплуатировалось советское наследие:

  • Собственное производство истребителей не развивалось.
  • Наличные современные истребители без надобности продавались за рубеж (по разным данным 9 СУ-27 и 12 МиГ-29).
  • Новые истребители не закупались.
  • Сохранялась хроническая зависимость от поставок запасных частей от страны – вероятного противника. (Ныне для восстановления самолетов вынуждены закупать б/у запчасти у стран бывших эксплуатантов или прибегеть к техническому каннибализму).