Что такое виртуальные лаборатории и как их применять в школе

Содержание

Часть 6: Изменяем конфигурацию роутера

Получаем конфигурацию

Создадим GET запрос:

  1. Строка запроса:
  2. На вкладке Authorization необходимо выставить параметр и логин/пароль: admin/admin.

Отправляем. Должны получить статус «200 OK» и конфигурацию роутера:

Создаем конфигурацию

В качестве примера создадим следующую конфигурацию и поизменяем ее:

Создадим POST запрос:

  1. Строка запроса:
  2. Тело запроса (вкладка Body):
  3. На вкладке Authorization необходимо выставить параметр и логин/пароль: admin/admin.
  4. На вкладке Headers необходимо добавить два заголовка:
    • Accept application/xml
    • Content-Type application/xml

После отправки должны получить статус «204 No Content»

Чтобы проверить, что конфигурация изменилась, можно воспользоваться предыдущим запросом. Но для примера мы создадим еще один, который выведет нам информацию только о сконфигурированных на роутере протоколах.

Создадим GET запрос:

  1. Строка запроса:
  2. На вкладке Authorization необходимо выставить параметр и логин/пароль: admin/admin.

После выполнения запроса увидим следующее:

Изменяем конфигурацию

Изменим информацию о протоколе BGP. После наших действий она будет выглядеть следующим образом:

Создадим PUT запрос:

  1. Строка запроса:
  2. Тело запроса (вкладка Body):
  3. На вкладке Authorization необходимо выставить параметр и логин/пароль: admin/admin.
  4. На вкладке Headers необходимо добавить два заголовка:
    • Accept application/xml
    • Content-Type application/xml

Используя предыдущий GET запрос, видим изменения:

Удаляем конфигурацию

Создадим DELETE запрос:

  1. Строка запроса:
  2. На вкладке Authorization необходимо выставить параметр и логин/пароль: admin/admin.

При вызове GET запроса с информацией о протоколах увидим следующее:

Дополнение:

Для того, чтобы изменить конфигурацию, не обязательно отправлять тело запроса в формате XML. Это можно сделать и в формате JSON.

Для этого, например, в запросе PUT на изменение конфигурации заменим тело запроса на:

Не забудьте поменять на вкладке Headers заголовки на:

  • Accept application/json
  • Content-Type application/json

После отправки получим следующий результат (Ответ смотрим используя GET запрос):

Виртуальные лаборатории

Российский портал, на котором эксперименты из школьной программы можно смоделировать онлайн.

Международный ресурс, которые разрабатывают учёные со всего мира. Позволяет ставить более серьёзные опыты.

Проект по доставке на дом наборов для экспериментов. Также на сайте есть подробные и корректные инструкции по выполнению опытов. Многие ингредиенты для этих опытов можно самостоятельно купить в аптеке или продовольственном магазине. В дополнение к опытам на Mel Science полезно смотреть видео, которые объясняют суть химических явлений.

На портале есть множество полезных статей, подробные разборы опытов, инструкции, как проводить их в домашних условиях и где брать для них реактивы.

Часть 1: немного теории

  • Открытая SDN платформа для управления и автоматизации всевозможных сетей, поддерживаемая Linux Foundation
  • Java inside
  • Основан на Model-Driven Service Abstraction Level (MD-SAL)
  • Использует YANG модели для автоматического создания RESTCONF API сетевых устройств

Основной модуль для управления сетью. Именно через него мы будем общаться с подключенными устройствами. Управляется через свой собственный API.

  • Инструмент для тестирования API
  • Простой и удобный для использования интерфейс

В нашем случае он нам интересен как средство для отправки REST запросов на API OpenDaylight’а. Можно, конечно, и вручную запросы отправлять, но в Postman все выглядит очень наглядно и для наших целей подходит как нельзя лучше.

Для желающих покопаться: по нему написано много обучающих материалов (например).

  • Инструмент для развертывания виртуальных роутеров в Docker’е
  • Поддерживает: Cisco XRv, Juniper vMX, Arista vEOS, Nokia VSR и др.
  • Open Source

Очень интересный, но малоизвестный инструмент. В нашем случае с его помощью мы запустим Juniper vMX и Cisco xRV9000 на обычной Ubuntu 20.04 LTS.

Виртуальная лаборатория. Химия

Рейтинг:  4 / 5

Подробности Просмотров: 29697

Знакомство с образцами лекарственных препаратов

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами химических средств

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами металлов

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами металлов и сплавов

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с рудами железа

Описание работы.Выполнить работу.

Растворение железа и цинка в соляной кислоте

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с соединениями алюминия

Описание работы.Выполнить работу.

Вытеснение одного металла другим из раствора соли

Описание работы.Выполнить работу.

Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-анионов и катионов аммония, натрия, калия, кальция, бария

Описание работы.Выполнить работу.

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями

Описание работы.Выполнить работу.

Изготовление моделей углеводородов

Описание работы.Выполнить работу.

Распознавание хлоридов и сульфатов

Описание работы.Выполнить работу.

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

Описание работы.Выполнить работу.

Решение экспериментальных задач по теме “Металлы и неметаллы”

Описание работы.Выполнить работу.

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей

Описание работы.Выполнить работу.

Идентификация неорганических соединений

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами металлов и их рудами

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки

Описание работы.Выполнить работу.

Идентификация органических соединений

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Описание работы.Выполнить работу.

Распознавание пластмасс и волокон

Описание работы.Выполнить работу.

Изготовление моделей молекул органических соединений

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Описание работы.Выполнить работу.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле

Описание работы.Выполнить работу.

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

Описание работы.Выполнить работу.

Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки

Описание работы.Выполнить работу.

Когда используют виртуальные лаборатории

Виртуальные лаборатории представляют собой компьютерные программы-симуляторы (или связанный комплекс программ), моделирующие основные этапы выполнения лабораторной работы или эксперимента с использованием различного лабораторного оборудования, оснастки, виртуальных реактивов, а также содержащие теоретические материалы по изучаемой тематике, методические указания, различные задания, средства подготовки отчета по работе и контроля знаний. С их помощью ученики отрабатывают основные действия, умения и навыки, которые необходимы при выполнении натурного эксперимента.

Работа с помощью виртуальных лабораторий становится особенно актуальной:

  • при необходимости провести эксперимент, который проводить в условиях учебного кабинета невозможно или опасно;
  • при подготовке к проведению эксперимента на уроке (это в значительной степени повысит эффективность работы на уроке, позволит ученикам ознакомиться с принципами работы лабораторного оборудования, последовательностью действий при сборке лабораторной установки, а также с методикой проведения лабораторной работы и ожидаемыми результатами);
  • при дистанционном обучении (например, в период пандемии).

Виртуальная лаборатория

Лабораторные работы должны выполняться на современном оборудовании и быть направлены на изучение принципиально новых устройств. Высокая стоимость установок ограничивает их применение в учебном процессе. Передовые научные разработки не имеют учебных аналогов.

Только виртуальные лабораторные работы, моделирующие измерительное оборудование с «фотографическим» компьютерным интерфейсом могут решить эту проблему.

Поэтому мы предлагаем:

  • Программный комплекс, который моделирует работу современных измерительных установок и позволяет создать легко расширяемую виртуальную лабораторию.
  • Моделируемые измерительные приборы имеют компьютерный интерфейс аналогичный реальным устройствам.
  • Созданные лабораторные работы не имеют ограничений по количеству рабочих мест.
  • Их стоимость на много ниже реальных измерительных стендов и приборов.
  • Предлагаемый практикум позволяет подготовить студентов к реальной эксплуатации широко используемых дорогостоящих приборов и изучить физические свойства различных устройств СВЧ.

В состав виртуальной лаборатории входят

Изучаемые модели устройств СВЧ:

  • Микрополосковый резонатор;
  • Полосно-пропускающий фильтр на прямоугольном волноводе;
  • Узкополосный волноводный фильтр на Н-волноводе;
  • Коаксиально-волноводный переход;
  • Волноводная щелевая антенна;
  • Различные RLC фильтры;
  • Транзисторные усилители;
  • Классические устройства

Структура виртуальной работы

Моделируемая лаборатория имеет модульную структуру. Любой прибор или изучаемое устройство представляется как независимый модуль и легко добавляется в лабораторию. Рабочие панели виртуальных приборов представляют собой фотографии реальных
устройств. Для управления устройствами пользователю предоставляется возможность «нажимать» кнопки и другие органы управления на панелях приборов с помощью мыши или клавиатуры компьютера. У пользователя есть доступ к методическим описаниям работ, измерительных приборов и моделей устройств.

Наша «Виртуальная лаборатория» была представлена на выставке «АПЭП — 2016»
и отмечена организаторами.

В рамках международной научно-технической конференции «Актуальный проблемы электронного приборостроения» АПЭП — 2018
наша работа отмечена организаторами.

Нашу «Виртуальную лабораторию» начали использовать в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А.
в институте электронной техники и машиностроения (ИнЭТМ) на кафедре
Радиоэлектроники и телекоммуникаций.

Наша разработка включена в
Инновационный паспорт города Ростова-на-Дону 2018 года

и в
Инновационный паспорт города Ростова-на-Дону 2019 года

Мы также представлены на youtube.

Часть 2: лабораторная работа

В рамках этого туториала мы будем настраиваить следующую систему:

Как это работает

  • Juniper vMX поднимается в Docker контейнере (средствами Vrnetlab) и функционирует как самый обычный виртуальный роутер.
  • ODL подключен к роутеру и позволяет управлять им.
  • Postman запущен на отдельной машине и через него мы отправляем команды ODL: на подключение/удаление роутера, изменение конфигурации и тп.
Комментарий к устройству системы

Juniper vMX и ODL требуют довольно много ресурсов для своей стабильной работы. Один только vMX просит 6 Gb оперативной памяти и 4 ядра. Поэтому было принято решение вынести всех «тяжеловесов» на отдельную машину (Heulett Packard Enterprise MicroServer ProLiant Gen8, Ubuntu 20.04 LTS). Роутер, конечно, на ней не «летает», но для небольших экспериментов производительности хватает.

Виртуальная лаборатория Virtulab.Net

9-й класс:

  • Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора.
  • Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
  • Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.
  • Оценка качества окружающей среды.
  • Решение генетических задач и составление родословных.

10-й класс:

  • Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).
  • Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.
  • Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистеме.
  • Анализ различных гипотез происхождения человека.
  • Выявление изменчивости у особей одного вида.
  • Анализ экологических проблем.
  • Решение генетических задач и составление родословных.
  • Приспособленность организмов к среде существования.
  • Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.
  • Критерии вида. Сравнение близкородственных видов.
  • Изучение внешнего строения костей.

Экологические виртулабы

Виртулаб-игра Citizen Science. Обучающая экологическая игра Citizen Science, о которой мы недавно рассказывали в статье «Реализация программ обучения на основе видеоигр», по сути является виртулабом экологического направления. Игра была разработана при поддержке американского Национального научного фонда (National Science Foundation) и смысл ее в том, что игрокам нужно очищать загрязненное озеро, собирая информацию и принимая научно обоснованные решения. В процессе игры студенты моделируют работу эколога с конкретным эко-объектом: берут пробы воды, анализируют и аргументируют показатели, демонстрируя знания, а далее определяют свои действия и смотрят, есть ли положительные результаты.

Экологический игровой виртулаб Citizen Science

Экологический виртулаб на Virtulab.Net. Экологическая лаборатория портала затрагивает как общие вопросы развития Земли, так и отдельные законы:

  • Кислородная революция.
  • Движение континентов.
  • Уровни биосистемы.
  • Размещение биомов на Земле.
  • Модель «хищник-жертва» Лотки-Вольтерры. 
  • Сравнение биомов: биомы суши.
  • Действие ЭМИ.
  • Взаимоотношения организмов.

Реакция организма на влияние экологических факторов.

  • Биогеохимический цикл азота в условиях современной Земли.
  • Паразит – хозяин.
  • Конкуренция.
  • Правило Алена.
  • Правило Бергмана.
  • Парниковый эффект.
  • Многообразие связей в биогеоценозе.
  • Способы питания живых организмов.
  • Биогеохимический цикл углерода в условиях современной Земли.
  • Биогеохимический цикл серы в условиях современной Земли.
  • Источники энергии биогеохимических циклов на примере цикла фосфора.
  • Гидрологический цикл в условиях современной Земли.
  • Пищевые цепи.
В одном из следующих материалов мы расскажем о том, какие виртуальные инструменты используются в международной научной работе.

Группа 3: виртуальные лаборатории с использованием технологии виртуальной реальности

VR (virtual reality) – это полностью отличная от реального окружения искусственно созданная среда пребывания пользователя, которая может контактировать с ним посредством основных чувственных ощущений: зрения, слуха, обоняния и даже осязания.

Данная технология позволяет создавать имитационные модели воздействия пользователя на окружающую обстановку, а также ответную реакцию на такое воздействие. Для доступа к виртуальной реальности используются специальные аудиовизуальные устройства (очки, шлемы) и дополнительные устройства для тактильного (сенсорного) восприятия VR (перчатки, кресла, платформы). Ядром интерфейса VR является цифровая «комната», внутри которой размещены значки – иконки образовательных мероприятий, мест и т. п.

ВЛ с применением технологий VR используют все вышеперечисленные преимущества и позволяют проводить даже те эксперименты и лабораторные работы, которые в реальности связаны с определенными рисками и могут быть небезопасными. 

VR Chemistry Lab.

 Эта VR-лаборатория дает возможность с высоким уровнем свободы действий и оперативной обратной связью в виртуальной среде провести работы, предполагающие использование токсичных веществ, концентрированных кислот и щелочей, легко воспламеняющихся жидкостей и нагревательных приборов.

Программное обеспечение включает большое число заданий, которые нельзя решить перебором или просто следуя инструкции, однако возможности программно-аппаратного комплекса позволяют работать в своем ритме, ошибаться. Предусмотрено время на размышление и поиск правильного решения. 

Во время эксперимента с использованием VR Chemistry Lab. автоматически ведется запись действий, наблюдений и выводов ученика, а после выхода из виртуальной реальности лабораторный журнал сохраняется в памяти компьютера и легко интегрируется в файл для распечатки.

Механика[править]

Системы с одной степенью свободыправить

  • Исследование простейшей линейной колебательной системы
  • Исследование простейшей нелинейной колебательной системы
  • Одномерное броуновское движение

Все стенды:

  • Интерактивная модель простейшей колебательной системы
  • Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой
  • Моделирование амортизатора
  • Одномерная решетка Бравэ

Системы с двумя степенями свободыправить

  • Движение материальной точки в центральном поле
  • Два математических маятника, связанных пружиной

Все стенды:

  • Простейшая колебательная система с двумя степенями свободы
  • Колебания двойного маятника
  • Колебания с двумя степенями свободы
  • Динамический гаситель
  • Свободные колебания платформы в вертикальной плоскости
  • Колебания материальной точки в поле силы тяжести

Системы с произвольным числом степеней свободыправить

  • Динамика взаимодействующих частиц, см. также вариант, написанный на Flash
  • Динамика цепочки — одномерного кристалла
  • Динамика одномерного нелинейного кристалла
  • Преобразования энергии в нелинейном кристалле:
    • осцилляции
    • бегущая волна
    • Гаусс
  • Нагрев одномерного кристалла, вывод перемещений и скоростей, температуры
  • Колебания энергий в одномерном кристалле с подложкой
  • Колебания дискретного стержня (V-model)
  • Колебания энергий в одномерном кристалле
  • ФПУ термокристалл (ФПУ термокристалл: аналитическое решение)
  • Статистические распределения в двумерном кристалле с треугольной решеткой
  • Поперечные волны в струне
  • Сравнение солитона с волной
  • Иллюзия зависания пружины
  • Фазовые переходы МД

Все стенды:

  • Цепочка с чередующимися массами
  • Цепочка на подложке
  • Цепочка под действием внешней силы
  • Обтекание препятствия жидкостью
  • Система материальных точек,соединенных линейными пружинами
  • Цепочка Тоды
  • Цепочка частиц с вращательными степенями свободы
  • Динамика одноатомной цепочки частиц
  • Динамика взаимодействия частиц произвольной формы
  • Визуализация броуновского движения
  • Моделирование экспериментов в модели Скотта
  • Одномерная среда Кельвина
  • Физически линейная квадратная решетка
  • Влияние граничных условий на статистические характеристики
  • Система материальных точек, соединенных линейными пружинами разной жесткости

Разноеправить

  • Моделирование Солнечной системы
  • Взаимодействие двух заряженных тел (Закон Кулона)
  • Задачи по теоретической механике
  • Задачи из Мещерского; статика 3D

Все стенды:

  • Периодические граничные условия
  • Закон Дарси
  • Случайная упаковка шаров
  • Метод Барнса-Хата
  • Расчет упругих модулей материала с ГЦК решеткой при наличии линейных и угловых взаимодействий
  • Моделирование провисания троса под действием силы тяжести

Группа 1: виртуальные лаборатории, моделирующие проведение лабораторных работ с использованием традиционного оборудования

ВЛ этой группы наиболее широко представлены в Сети на образовательных порталах (англо- и русскоязычных).

Проектирование учебного интерфейса в большинстве таких виртуальных лабораторий происходит путем нажатия кнопок или их анимационных аналогов, а также через использование технологии drag&drop, позволяющей оперировать элементами интерфейса с помощью мыши, трекпада или сенсорного экрана. 

Лаборатории на портале VirtualLab

На этом ресурсе представлены виртуальные лабораторные работы, реализованные с использованием flash-технологии, проводимые в рамках реализации основной образовательной программы по физике, химии, биологии, экологии.

В большинстве лабораторных работ последовательность действий, результаты опытов установлены заранее, ограничены варианты проведения работы, варианты правильных ответов могут быть подобраны при перезапуске эксперимента (сам лабораторный эксперимент осваивать для этого необязательно), а заполнение таблицы результатов по эксперименту не поддерживается системой подсказок о совершении пользователем неверных действий, а также разъяснениями допущенных ошибок. Использование ресурса требует наличия установленного на ПК ПО AdobeFlashplayer.

Однако при наличии очевидных недостатков лаборатории на портале VirtualLab вполне могут быть полезны при отсутствии необходимого оборудования в школе, а также в качестве тренажера при дистанционном обучении.

Лаборатории на портале LabInApp 

Англоязычный ресурс LabInApp предлагает демонстрационные видеоролики, а также виртуальные эксперименты по отдельным учебным темам предметов естественно-научного цикла: 

  • наука (6–10-е классы),
  • физика, 
  • химия, 
  • биология. 

Эксперименты представлены в 3D-формате, управляются с использованием компьютерной мыши или движением пальцев на сенсорном экране. 

Виртуальные лаборатории LabInApp имеют высокий уровень интерактивности: участникам виртуальных экспериментов предлагается видеодемонстрация хода опыта, пошаговая инструкция по его проведению, настройка параметров проведения эксперимента, вывод и настройка визуальных подсказок, ведение заметок в ходе эксперимента. На основе анализа заметок автоматически формулируются выводы о его результатах. Специальной вкладкой можно запустить тест по теме проведенного эксперимента, проанализировать количество правильных ответов и сделать выводы о степени усвоения пройденного материала. 

LabInApp Virtual Labs (представлено более 250 симуляций для старших классов) используют технологию компьютерной графики для моделирования учебных научных экспериментов из лабораторного руководства NCERT. Эксперименты охватывают все реальные действия при выполнении работ.

Приложение LabInApp Spark Learning App (представлено более 250 симуляций для средних классов школы) ориентировано на теоретическую и практическую деятельность. Эксперименты проводятся в реальном времени и моделируются учениками, что создает эффект живого присутствия.

Виртуальные лаборатории МЭШ

Эти виртуальные лаборатории содержат множество симуляторов, позволяющих проводить исследования и эксперименты по физике, математике, биологии, информатике, робототехнике. 

Лабораторные работы представлены в 3D-формате, имеют высокий уровень интерактивности, позволяют видеть в режиме реального времени все изменения модели и ее свойств в соответствии с законами изучаемых дисциплин.

Инструментарий этих лабораторий предоставляет возможность ученикам настраивать параметры объектов для экспериментов, самостоятельно выбирать необходимые для выполнения работы измерительные приборы, вспомогательное оборудование, управлять временем моделирования процессов.

К примеру, одна из важных особенностей лаборатории «Электродинамика» – возможность создания экспериментальных задач («черных ящиков») на основе сборки электрической цепи, скрытой от пользователя. Контроль качества знаний предусматривает расшифровку «черного ящика», оценку правильности выполнения учеником последовательности действий при выполнении эксперимента, интерпретации его результатов.

Часть 4: настраиваем Vrnetlab

Установка Vrnetlab

Для установки Vrnetlab клонируем соответствующий репозиторий с github:

Переходим в директорию vrnetlab:

Здесь можно увидеть все скрипты, необходимые для запуска

Обратите внимание, что для каждого типа роутера сделана соответствующая директория:

Создаем image роутера

Сборка образа vMX займет порядка 10-20 минут. Самое время сходить заварить кофе!

После можно будет увидеть image нашего роутера в Docker:

Запускаем командой:

Далее можем посмотреть информацию об активных контейнерах:

Подключаемся к роутеру

IP-адрес сетевого интерфейса роутера можно получить следующей командой:

По умолчанию, Vrnetlab создает у роутера пользователя vrnetlab/VR-netlab9.
Подключаемся с помощью :

На этом настройка роутера завершена.

Группа 2: виртуальные лаборатории, моделирующие проведение экспериментов с использованием цифровых средств измерений (цифровых лабораторий)

В качестве примера виртуальной лаборатории, моделирующей проведение экспериментов с использованием цифровых средств измерений, можно привести «Компьютерные модели» серии «Учебный эксперимент», поставляемые под товарным знаком Active Education.

Симуляторы «Учебный эксперимент» моделируют проведение экспериментов по физике, химии, биологии с использованием «Модульной системы экспериментов PROLog».

Программное обеспечение поставляется на компактных носителях (как правило, совместно с комплектами «Модульной системы экспериментов PROLog»).

Для каждой лабораторной работы предлагается теоретический материал по соответствующей теме предмета, правила техники безопасности при работе с реальным оборудованием.

Проведение эксперимента моделируется с использованием реального интерфейса программного обеспечения PROLog, позволяющего осуществлять настройку параметров эксперимента (продолжительность, частота выборки), запуск эксперимента и обработку его результатов. Предусмотрена возможность использования режима подсказки. 

После завершения эксперимента пользователю предлагается ответить на контрольные вопросы. Результаты ответов, полученные графики или таблицы с результатами измерений можно включить в отчет, сохранить и распечатать.

Заключение

Итого, как вы могли заметить, процедуры подключения Cisco и Juniper к OpenDaylight не отличаются — это открывает довольно широкий простор для творчества. Начиная от управления конфигурациями всех компонентов сети и заканчивая созданием собственных сетевых политик.
В этом туториале я привел простейшие примеры того, как можно взаимодействовать с сетевым оборудованием при помощи OpenDaylight. Без сомнения, запросы из приведенных примеров можно сделать сильно сложнее и настраивать целые сервисы одним кликом мыши — все ограничено только вашей фантазией*

Продолжение следует…