Илон маск перенес продажи самого быстрого tesla roadster на 2023 год

Tesla

И, конечно, сегодня значительную часть гаража Илона Маска занимают модели Tesla. Возможно, Илон, попробовав разные марки, решил, что идеальный авто — это созданный им самим. Бизнесмен отмечает, что сейчас его самая любимая машина — это скоростная Tesla Model S Perfomance с компьютером FSD, а также улучшенной подвеской Raven. Авто разгоняется до 96,5 км/ч за 2,4 секунды и является повседневным автомобилем Маска. Также в гараже есть Model 3P и вместительный электрокар линейки Model X, рассчитанный на семерых. На последнем авто бизнесмен ездит, когда ему нужно отправиться куда-нибудь со своими детьми (у главы Tesla их, кстати, пятеро).

И, совсем недавно Илон Маск был замечен на улицах Лос-Анджелеса за рулем Tesla Cybertruck — в компании нескольких друзей он приехал на пикапе в ресторан. Прохожие и окружающие просто не могли пройти мимо автомобиля и активно фотографировали новинку. После ужина Маск вышел в компании известного актера Эдварда Нортона и активно демонстрировал ему Cybertruck. А затем, по законам жанра, Илон Маск лихо уехал на пикапе на большой скорости, сбив при этом рекламный щит ресторана.

29.04.2019

21.10.2020

26.03.2018

21.07.2021

13.03.2018

14.05.2019

13.11.2019

22.04.2021

09.06.2020

29.08.2016

08.08.2017

23.08.2018

22.11.2017

21.10.2020

24.05.2019

18.01.2018

20.06.2018

21.07.2021


Хроника

Уникальная система обучения

Как возможно, что один человек так успешно развивается сразу в нескольких направлениях, и везде достигает невероятных успехов? Илон Маск добился отличных результатов во многих областях:

  • Аэрокосмические технологии
  • Энергетика
  • Программное обеспечение
  • Транспорт

Все это требует знаний настоящего эксперта. Бытует мнение, что для того, чтобы добиться выдающихся успехов, нужно сосредоточенно изучать и развиваться только в одном направлении. Но Илон Маск блестяще опровергает это мнение. Он стал профессионалом в:

  • Инженерии
  • Физики
  • Ракетостроении
  • В строении самолетов

А также изучил(освоил):

  • Солнечную энергетику
  • Создание искусственного интеллекта

Этих успехов он добился благодаря уникальному умению переносить полученные знания из одной области в другую, объединять их и использовать в работе.

Получая знания, которыми не обладает ни один специалист, можно создавать инновационные проекты, быть первым и лучшим. Вот в чем преимущество гениев, создающих новейшие технологии и двигающих прогресс.

Обзоры автомобилей

Сэнди Мунро занимается изучением автомобилей на протяжении 30 лет. Он и его команда полностью их разбирают и выявляют все имеющиеся проблемы. Критика Сэнди Мунро всегда обоснована, поэтому производители автомобилей иногда сами отправляют технику на обзор, чтобы получить объективную оценку качества. В большинстве случаев они узнают, какие детали автомобилей можно упростить, а от каких стоит полностью отказаться. Услуги Сэнди Мунро стоят по несколько миллионов долларов, но благодаря его оценке производители могут выявить все недочеты в автомобилях и регулярно выпускать максимально качественную технику.

Сэнди Мунро во время разборки автомобиля

В мастерской Сэнди Мунро бывают и автомобили Tesla. Он часто критиковал компанию за то, что некоторые экземпляры Tesla Model 3 выходят в продажу бракованными. Но при этом, иногда он хвалит производителя за регулярные улучшения. Например, относительно недавно он изучал экземпляр Tesla Model 3, который сошел с конвейера в 2021 году. Он отметил, что компания начала использовать меньше сварки, что должно увеличить прочность конструкции автомобиля. Также ему издавна нравятся сиденья в салоне Tesla Model 3 — он считает, что они лучшие в мире.

Недавно Сэнди Мунро похвалил Tesla за редкое использование сварки

Почему его увольняют с руководящих должностей?

В 2018 году предприниматель, занимающий должность исполнительного директора в компании Tesla, написал в своем аккаунте в Twitter, что он планирует сделать предприятие частым при помощи выкупа ценных бумаг за четыреста двадцать долларов. Благодаря этому заявлению акции Tesla выросли в своей стоимости. Но спустя три недели Маск сказал, что подобного выкупа ценных бумаг никогда не будет.

Такие заявления бизнесмена привели к тому, что его действия начали расследовать Комиссия США по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции США. Комиссия по ценным бумагам и Маск заключили судебное соглашение, согласно которому изобретатель будет вынужден оставить должность председателя совета директоров предприятия и не сможет вернуться на него в течение трех лет.

Кроме того, Илон и Tesla будут обязаны выплатить по двадцать миллионов долларов в качестве штрафа, а в совет директоров войдут независимые участники.

В ноябре было объявлено, что место председателя совета директоров займет Робин Денхольм, которая до этого работала в наиболее крупном телекоммуникационном предприятии Австралии Telstra.

Почему Tesla Cybertruck некрасивый?

Отчасти телеведущий прав — грядущая новинка от Tesla выглядит крайне странно. Но во время презентации Илон Маск доходчиво объяснил их решение создать пикап в футуристическом стиле. По своей сути, пикапы являются автомобилями с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими бортиками и дверцей сзади. Практически все существующие на данный момент автомобили с таким типом кузова одинаковы, у них нет отличительных черт. Последнее время на кузове машин даже не видно значка производителя, поэтому людям порой непонятно, автомобиль какой фирмы стоит перед ними. А смелый дизайн Tesla Cybertruck из нержавеющей стали сразу же бросается в глаза.

Илон Маск на презентации Tesla Cybertruck

Илон Маск осознавал, что слишком странный внешний вид может оттолкнуть многих потенциальных покупателей и даже открыто упоминал о возможности провала. Но на данный момент предзаказ на новинку оформили уже 1,2 миллиона человек, что можно считать знаком того, что в текущей ситуации дела у компании идут не так уж и плохо

Что именно привлекает внимание покупателей, пока не ясно. Возможно, их подкупают технические характеристики автомобиля — грузовик, который быстро разгоняется как легковушка, это действительно круто

Может быть, люди все-таки не против иметь у себя в гараже футуристический пикап. Многим людям всегда хочется выделиться и приковывать к себе внимание даже на автомобильных дорогах.

После презентации 2019 года над Tesla Cybertruck как только не шутили

Критика пикапа Cybertruck

Джим Крамер больше всего известен как ведущий телевизионной программы «Безумные деньги» по каналу CNBC. Шоу впервые вышло в эфир в 2005 году и его главная цель состоит в том, чтобы помочь людям делать правильные инвестиции. Так как Джим Крамер всегда в курсе всех важных событий, у него часто берут интервью. Недавно во время интервью на Уолл-Стрит его попросили высказать мнение насчет презентованного на «Дне искусственного интеллекта» робота-гуманоида Tesla Bot. Телеведущий уклонился от этого вопроса и высказал свои мысли по поводу электрического пикапа Cybertruck. Он отозвался о грядущей новинке очень негативно и порекомендовал людям купить пикап Ford F-150 Lightning, потому что Cybertruck слишком «уродлив».

Джим Крамер является давним поклонником компании Tesla

Аварии со смертельным исходом

Первое ДТП с участием электрокара Tesla, в котором погиб человек, произошло 7 мая 2016 года на скоростном шоссе во Флориде. Тогда седан Tesla Model S въехал под полуприцеп грузовика. «Ни автопилот, ни водитель не заметили белый бок полуприцепа на фоне ярко освещенного неба, поэтому тормоза не активировались», — прокомментировали трагедию в Tesla.

В ноябре 2017 года на Северо-Востоке Англии Tesla Model S наехала сзади на 80-летнего опытного велосипедиста. Он скончался в тот же день в больнице. ДТП произошло на ровном участке дороги.

В марте 2018 года в Калифорнии кроссовер Tesla Model X сошел с трассы и врезался в отбойник во время работы беспилотного режима и адаптивного круиз-контроля. Погибший водитель в момент аварии играл в мобильную игру на телефоне.

Как ездят беспилотники и так ли они надежны, как говорят

В феврале 2019 года в Майами в результате столкновения с пальмами загорелся электрокар Tesla Model S. При аварии дверные ручки, скрытые обычно в нишах дверей, автоматически выезжают оттуда, а все замки машины автоматически открываются. По неизвестной причине этого не произошло. Водитель оказался заперт в горящей машине.

В апреле 2021 года в Техасе Tesla Model X без водителя, столкнулся с препятствием и загорелся. В результате ДТП погибли двое мужчин-пассажиров. Это первое зафиксированное ДТП с участием автомобиля, где на водительском сиденьи не было человека.

Как купить автомобиль Tesla без брака?

В ходе разговора выяснилось, что компании Tesla удалось устранить многие проблемы и бракованных автомобилей должно стать меньше. В идеале Илон Маск хочет, чтобы качество сборки автомобилей было как у деталей конструктора Lego. Ведь все эти детали идеальны — в противном случае, конструктор нельзя было бы собрать. Предприниматель уверен, что если настолько высокого качества сборки смог достичь производитель игрушек, это сможет сделать и Tesla. А пока, чтобы стать обладателем качественного автомобиля Tesla, Илон Маск посоветовал покупать машину чуть позднее даты его выхода. Потому что бракованные автомобили обычно появляются в самом начале производства. А когда процессы налажены, никаких проблем не обнаруживается.

Ранее плохое качество окраски было замечено у Tesla Model Y

В целом, встреча Илона Маска с Сэнди Мунро прошла отлично. Главный критик компании в итоге похвалил ее за достижения. Ведь Tesla является единственной в своем роде, кто смог создавать автомобили с нуля. Всего за несколько десятков лет производитель смог построить крупные заводы, в которых производится сборка самых известных электрокаров в мире. Стоит отметить, что у Tesla есть сильные конкуренты. Почитать о них можно перейдя по этой ссылке.

Основные принципы

Илон Маск следует принципам, которые помогают ему осваивать способность переноса навыков из разных областей. По его словам, он придерживается трех правил:

  1. Разбор знаний на основополагающие компоненты. Действие этого принципа Илон Маск объясняет так: «Представьте, что знания — это дерево. Ствол и самые большие ветви – это те самые основные принципы, которые необходимо тщательно изучить и понять. А листья дерева – это детали, разобрать которые предстоит, только после понимания фундаментальных принципов»
  2. Поиск отличий – техника, с помощью которой люди могут интуитивно понимать основополагающие принципы. Суть метода заключается в изучении нового материала с помощью нескольких различных подходов, в понимании каждого из них и сопоставлении отличий.
  3. Использование полученных навыков в новой сфере – смыслом этого шага является перенос принципов полученных при изучении отдельных наук в совсем иную сферу.

Илон Маск изучая искусственный интеллект, технологию, инженерию и физику применил фундаментальные принципы и полученные знания в других сферах:

  • В аэрокосмической – создавая свою третью компанию, которая является разработчиком ракет-носителей и оператором космических систем – SpaceX;
  • В автомобилестроении – при создании компании Tesla;
  • В строении поездов, создав при этом Hyperloop;
  • В авиации – сконструировав и создав электрические самолеты, которые могут взлетать и садиться вертикально;
  • В нейротехнологиях – научившись увеличивать пропускную способность мозга вводить и выводить информацию;
  • В новейших технологиях при запуске OpenAI и создании PayPal.

Характеристики Tesla Semi

Кабина из углеродного волокна снаружи представлена гладкими линиями

Аэродинамика имеет важное значение, когда речь идет об экономии топлива и подсчете количества электронов, а Tesla обещает, что Semi будет прорезать воздух эффективнее, чем даже некоторые спортивные автомобили

Маск в восторге от своего детища

Загляните в кабину Semi — и у вас не останется сомнений в том, что Tesla знает, как переделать грузовик. Как в знаменитом спорт-каре McLaren F1 (у Маска был такой, пока он не разбил его, катаясь с Питером Тилем), кресло водителя находится в центре кабины. Поскольку грузовик не пришлось строить вокруг громоздкого дизельного двигателя, Tesla сделала нос кабины вертикальным, а главное сиденье выдала настолько далеко вперед, что можно увидеть землю перед транспортным средством. Над головой — ящики для хранения вещей, есть также четыре держателя чашек.

Внутри Tesla Semi выглядит минималистично и футуристично

Высота кабины — около 220 сантиметров, поэтому любой может встать. Двери простираются снизу доверху кабины, обеспечивая легкий доступ. Человек за рулем получает доступ к двум 15-дюймовым сенсорным экранам, по одному с каждой стороны, которые обеспечивают навигацию, работу с данными и мониторинг слепых пятен. Единственная кнопка в поле зрения управляет аварийными огнями, все остальное делается при помощи экранов или двух рычажков, выходящих с трехспицевого рулевого колеса.

Сколько стоит Tesla

На данный момент на официальном сайте компании представлен не самый широкий выбор. Можно заказать лишь несколько моделей, из них Tesla Model S, Model X, Model 3 и Model Y. Каждая модель имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Tesla Model S

Tesla Model S была выпущена в 2012 году и является первым электрическим автомобилем. Именно этот автомобиль помог компании стать надежным автопроизводителем. Внешне седан многим напоминает Yaguar – такие же длинные линии, похожая компоновка. Первые версии Model S предлагали покупателю задний привод, а более современные и актуальные на сегодняшний день работают с полным приводом (AWD). Здесь есть автопилот (как и во всех нынешних автомобилях Tesla), умная навигация, автоматическая парковка и другие крутые функции, благодаря которым и прославилась компания. Model S – очень широкий технологический шаг в будущее с одной стороны, и стандартный седан – с другой. Стоимость последних моделей находится в районе $75000.

Tesla Model 3

Model 3 была спроектирована и запущена в производство в 2016 году в качестве доступной альтернативы Model S. С технической точки зрения автомобиль многое впитал в себя от своего предшественника. Внешне напоминает обычный седан премиум-класса. Автомобиль выпускается в нескольких комплектациях. Стоимость – около $45000.

Tesla Model X

Еще один электромобиль, созданный в стиле внедорожника, способный вмещать до 7 человек. Во многом дизайном модель обязана созданному ранее экземпляру Model S. Электромобиль имеет уникальные задние двери Falcon Wing, похожие на двери из легендарного “Delorean” (из фильма “Назад в будущее”). Автопилота полноценного здесь нет – установка такой привилегии обойдется в $7000. А сам электромобиль стоит около $80000, что заметно дороже предшественников.

Tesla Model Y

И один из самых актуальных электромобилей компании на сегодня – кроссовер Model Y. Модель была представлена в 2019 году, а в массовое производство была запущена в 2020-ом. Кроссовер является чем-то средним между Model 3 и Model X. Во многом напоминает такие автомобили как Volkswagen Touareg, Lexus RX, Nissan Murano, а также своего электрического конкурента Audi E-Tron. На старте продаж электромобиль можно было заказать за $52990.

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Самые знаменитые разработки Маска

Среди гениальных, нашумевших изобретений Илон Маска не только машина на батарейках, названная в честь сербского ученого и с ограниченным выпуском 300 тыс. единиц, но и многое другое

На ТОПовых 3 проектах остановлю внимание:

  1. Ракета-носитель Falcon 9, которая в будущем доставит корабль с людьми на Луну и Марс.
  2. Hyperloop. Своей идеей ученый поделился в 2013 году, и она должна стать современным скоростным транспортом. Сверхбыстрый поезд на магнитной тяге будет перемещаться вакуумными тоннелями и сегодня уже развил скорость больше 470 км/час.
  3. Neuralink с 2016 года направлен на создание нейроразработок. По сути, это искусственный интеллект, который можно внедрить в мозг и помочь избавиться человеку от тревожных мыслей.

Даже Стив Джобс с Apple-гаджетами, который он успел представить миру, и Билл Гейтс с ОС и приложениями Microsoft остались далеко позади, если сравнивать уровень гениальности и современности разработок. Хотя, как и они, Илон является филантропом. Пару лет назад пожертвовал 10 млн. долларов для Института будущего человечества.

Как проходил запуск

Запуск произошел 6 февраля 2018 года на комплексе в “Спейс Центер Кеннеди” в 20:45 (по всемирному координированному времени – UTC). Сначала Falcon Heavy вышла на околоземную орбиту. Во время второго краткосрочного включения двигателя была немного скорректирована орбита и задан курс. Третье включение, которое и было последним, было совершено спустя 6 часов со старта для направления ступени непосредственно на гелиоцентрическую орбиту.

Сейчас красный Roadster путешествует в космосе по своей собственной орбите и как небольшая “микропланета” вращается вокруг Солнца.

Узнать, как дела у красного Roadster, путешествующего в космосе.

Аэрокосмическая отрасль – SpaceX

15 декабря 2017 года с мыса Канаверал стартовал SpaceX CRS-13 с миссией по дозаправке на Международной космической станции. Это была 13-я миссия по выполнению контракта НАСА SpaceX и 45-й запуск ракеты Falcon 9 и первый пример, иллюстрирующий основную особенность SpaceX – ракету использовали повторно. Весь космический корабль повторно использовал летающие компоненты.

Илон Маск уверен, что именно такой космический полет имеет смысл. Если ракеты станут многоразовыми, то космическое пространство станет более открытым для воздушных путешествий.

Почему Маск «горит» этой идеей? Он хочет, чтобы SpaceX переселил 1 миллион человек на Марс. С точки зрения Маска, оставить человечество на планете – это безумие, верный путь к вымиранию. Чем дальше мы исследуем космос и удаляемся от Земли, тем более хрупкими становимся, к тому же нам угрожает сверхчеловеческий ИИ и уничтожению природных ресурсов Земли.

Марс – как новая планета для проживания людей. Не совсем гостеприимный, но лучший из местных вариантов. Марсианский день имеет одинаковую длину, примерно схожий диапазон температур и количество земель. Под поверхностью существует вода, есть важные элементы в земле и воздухе.

Чтобы добиться существенного снижения затрат на полет (на 5 млн процентов!), нужно не просто многоразовая ракета, а еще:

  • Повторное использование всех ракетных технологий. Это то, на чем SpaceX сосредоточена.
  • Дозаправка ракет на орбите. Для поездки на Марс потребуется столько топлива, что ракетам, скорее всего, придется заправляться на орбите.
  • Способность производить топливо на Марсе. Первое, что нужно будет сделать новым колонистам, это построить заправочную станцию.
  • Способность производить правильное топливо. Люди должны научиться делать правильное топливо на Марсе.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил нераскрытую сумму, чтобы отправиться на Луну на ракете Big Falcon Rocket (BFR).

Но главное качество пикапа — это умение перевозить много груза. Как дела у электропикапа Tesla в этом вопросе?

tesla.com

Грузовой кузов в закрытом состоянии

Объем багажных отделений пикапа — 2830 литров (2,83 кубических метра). Основная его часть приходится на кузов — в закрытом сдвигающейся пластиной виде его длина составляет 1,98 метра. Если пластина убрана в крышу пассажирской кабины, можно перевозить еще более объемные объекты. Масса груза, перевозимого в самом пикапе, ограничена 1580 килограммами. Однако он может буксировать до 6,3 тонны по дорогам общего пользования. Следует понимать, что в США буксировочный рейтинг оценивается не исходя из возможностей по самой буксировке, а исходя из возможностей тормозных систем. Как ранее отмечал Маск, фактически Cybertruck может буксировать до 60 тонн.

tesla.com

Самый дорогой F-150 всего 2,192 кубометра места в грузовом кузове — на 23% меньше, чем Cybertruck (у последнего объем для грузов одинаковый для всех модификаций и при любой цене). В фордовском пикапе производитель запрещает перевозить более  — на центнер меньше тесловского. Максимальная буксируемая масса F-150 — , на три с лишним центнера меньше, чем у электроконкурента. Как мы видим, по объему и нагрузке выполнить обещание «лучше F-150» вполне удалось.

Но за счет чего? На презентации электропикапа Маск лично заявил, что у него габариты не больше F-150. Как удалось впихнуть туда больший объем?

tesla.com

Для этого Tesla использовала очень нетипичный ход. У обычного пикапа надколесная ниша выступает в кузове, сужая пространство, доступное грузу. А у Cybertruck надколесных ниш просто нет. У новой машины расстояние от днища до земли 406 миллиметров — вдвое больше, чем у типичного «внедорожника» нашего времени. Днище F-150 выше земли не более чем на 239 миллиметров. «Теслапикап» гораздо выше, поэтому ему не нужны надколесные ниши. Так кузов и стал сильно вместительнее при тех же внешних габаритах.

Чтобы большая высота не мешала погрузке-выгрузке, пневматическая подвеска Cybertruck изменяет клиренс машины так, что задняя часть пикапа сильно опускается. При езде на трассе на большой скорости днище также опускается, отчего резко падает сопротивление воздуха и растет устойчивость к опрокидыванию в поворотах на скорости.

Производственные проблемы Tesla

Дефицит компонентов для сборки автомобилей наблюдается уже давно. В июле Илон Маск рассказал, что им пришлось побороться с конкурентами за то, чтобы получить достаточное количество модулей для контролирования подушек и ремней безопасности. Из-за их отсутствия, компании пришлось ограничить производство автомобилей на заводах в калифорнийском Фримонте и Шанхае. Как все эти проблемы отражаются на финансовом состоянии компании, на данный момент неизвестно.

Компания Tesla, как и многие другие производители автомобилей, переживает не самые простые времена

Помимо производства Tesla Roadster, компания также вынуждена перенести начало сборки пикапа Cybertruck. Известно, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Илон Маск уже несколько раз появлялся на людях за рулем грядущей новинки, но в продажу она поступит еще не скоро. Изначально предполагалось, что сборка Cybertruck начнется в 2021 году, но процесс был перенесен на конец 2022 года. Причина изменения даты заключается в том, что компания хочет оснастить пикап улучшенной системой автономного вождения Hardware 4.

Из-за постоянных переносов компания Tesla теряет свою репутацию. Недавно телеведущий Джим Крамер объявил, что пикап Cybertruck может стать первым громким провалом Илона Маска. Причем помимо постоянного срыва сроков, этот автомобиль кажется мужчине «уродливым» и его вряд ли захотят купить много людей. Но предварительных заказов на легковой грузовик уже оформлено предостаточно, поэтому телеведущий может ошибаться. Подробнее о минусах электрического пикапа Tesla можно почитать в этом материале.

Тесла Илона Маска – характеристики

Теперь же Илон вряд ли сядет за руль автомобиля, который не был разработан его собственной компанией Tesla. Сейчас миллиардера часто замечают на новой разработке компании – Tesla Cybertruck.

Примерный концепт и основные черты, формирующие внешний вид автомобиля были сформированы одним из основателей Tesla еще в 2014-15 годах. Тогда высказывались мысли о том, что новый пикап должен опережать свое время и иметь футуристичный вид и внушительные размеры. Презентация же состоялась 21 ноября 2019 года, где изобретатель удивил материалами, из которых изготавливается Cybertruck, а также внешним видом самого пикапа. Автомобиль был презентован в 3 версиях, которые оснащены разными по мощности двигателями: Single RWD, Dual AWD и Tri AWD.

Характеристика Параметр
Дизайн Кузов: пикап 4-дверный, формула колес: 4х4, полный привод, несколько моторов
Трансмиссия Отсутствует
Габариты Длина/Ширина/Высота (мм): 5885/2027/1905, Масса: 2 тонны
Двигатель Тип: электрический.

1) Single RWD: 0-100 км/ч за 6.5 сек, макс. скорость – 170 км/ч, запас хода – 480 км, прицеп – 3.4 тонны, грузоподъемность 1587 кг.

2) Dual AWD: 0-100 км/ч за 4.5 сек, макс. скорость – 190 км/ч, запас хода – 600 км, прицеп – более 4.5 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

3) Tri AWD: 0-100 км/ч за 2.9 сек, макс. скорость – 210 км/ч, запас хода – 800 км, прицеп – более 6.35 тонн, грузоподъемность 1587 кг.

Стоимость (заявленная, реальная стоимость в России может быть другой) Single RWD Motor – около $40000

Dual AWD Motor – около $50000

Tri AWD Motor – около $70000

Другое Зарядка на 250 КВатт (технология SuperCharge), розетки на 110В и 220В, автопилот, наличие экзоскелета (вместо обычной рамы как у других пикапов), рессорсная подвеска. Материалы: особо прочное стекло и нержавеющая сталь.

Не последний запуск ракеты Falcon Heavy

Обычно первые запуски ракет могут быть довольно рискованными, поэтому в качестве полезной нагрузки для носителя в ходе этого этапа используются не дорогостоящие космические аппараты, которыми никто не хочет рисковать, а массогабаритные объекты. Как правило, это просто куски металла или бетона. Еще перед подготовкой к первому запуску Илон Маск заявил, что выбрал свой родстер и манекен в качестве первых «пассажиров» Falcon Heavy ради шутки.


Манекен Starman сидящий за рулем электрического суперкара Илона Маска Tesla Roadster на фоне Земли. Фотография получена в ходе первого запуска ракеты Falcon Heavy 6 февраля 2018 года

В то же время сложно не признать тот факт, что успешный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя оказался весьма неплохим PR-ходом для SpaceX и привлек интерес не только инвесторов, но и потенциальных клиентов компании. Так, первый настоящий коммерческий запуск Falcon Heavy должен состояться уже 7 марта. Носитель должен будет вывести на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Саудовской Аравии Arabsat 6A массой 6,6 тонн.

Двухступенчатая Falcon Heavy, являющаяся самой мощной ракетой-носителем современности, представляет собой эволюционный виток развития семейства ракет Falcon. Она разработана на основе ракеты-носителя Falcon 9 и использует ее существенно видоизмененную первую ступень в качестве центрального блока (I ступени), а также две дополнительные модифицированные первые ступени Falcon 9 в качестве боковых ускорителей. Все блоки первой ступени являются многоразовыми. В ходе первого запуска SpaceX удалось мягко посадить два боковых ускорителя Falcon Heavy на базе ВВС США на мысе Канаверал. Посадить центральный блок ракеты к сожалению, не получилось. Он промахнулся мимо плавучей платформы, располагавшейся в Атлантическом океане, недалеко от побережья Флориды.

Следить за последними новостями из мира науки и технологий очень удобно с помощью .

Лучший пикап, чем Ford F-150, — и лучший «гонщик», чем Porsche 911?

tesla.com

Tesla еще в период разработки Cybertruck , что планирует сделать лучший пикап, чем Ford F-150, причем такой, чтобы он еще и разгонялся быстрее Porsche 911. В последнем никто и не сомневался: компания Маска делает самые быстро разгоняющиеся серийные автомобили в мире. В этой области никто и не посягает на ее первенство.

Поэтому когда на презентации было объявлено, что самая дешевая версия Cybertruck будет разгоняться до 96,6 километра в час менее чем за 6,5 секунды, а самая дорогая — за 2,9 секунды, никто особенно и не удивился. Между тем это достойно удивления с чисто технической точки зрения. Пикапы очень высокие (Tesla, как и F-150, выше 1,9 метра), и обычно им мешает разгоняться открытый кузов сзади, «ловящий» набегающий на машину воздух. Именно поэтому самый дорогой F-150 разгоняется до 96,6 километра в час за 5,1 секунды, но при этом остается самым быстрым пикапом в мире. За счет чего разработке Маска удается обойти его на 2,2 секунды, разгоняясь в полтора-два раза быстрее?

Чтобы обойти проблему аэродинамики, Cybertruck имеет очень покатый лоб, и его кузов закрывается специальной выдвижной панелью. Только если в нем находится что-то большое — не презентации это был квадроцикл, — панель сдвигается, втягиваясь в крышу пассажирской части пикапа. Кроме того, электромотор тянет «с низов» (с самых низких оборотов) много лучше дизеля обычных пикапов, откуда и разгон до сотни за 3 секунды. Что там Ford: пикап разгоняется быстрее спорткара Porsche 911. На презентации было продемонстрировано видео, где Cybertruck обгоняет именитого немецкого конкурента даже несмотря на то, что сознательно дал ему фору при старте.