Статья 29.10. постановление по делу об административном правонарушении

Срок постановления об административном правонарушении

Согласно букве закона, сроком, установленным для вынесения интересующего нас постановления, считается тот же день, когда состоялось официальное рассмотрение дела. Проще говоря, как только заканчивается заседание, принимается определенное решение, и озвучивается. Тогда же выносится и постановление.

Сроки, в рамках которых производится выдача бумаги, также регламентированы на законодательном уровне

Впрочем, иногда мотивированное постановление может подготавливаться в течение трех дней после окончания разбирательства, но только не его резолютивная часть, содержащая в себе данные о приговоре. Остальные части постановления призваны ее объяснять, поэтому могут при необходимости готовиться чуть дольше.

Сразу после заседания сам нарушитель, или лицо, официально его представляющее, получают копию постановления суда. Кроме того, эту же бумагу выдают пострадавшему от действий правонарушителя лицу.

Еще одно лицо, которому будет вручена копия по данному делу — представитель государственной структуры, изначально составивший протокол по преступлению. Он также получит документ через 3 дня после вынесения конкретного решения и окончания разбирательств.

Участники разбирательств получат документацию после окончания процесса рассмотрения дела о правонарушении административного характера

Также оформляется и направляется участникам дела постановление по делу об административном правонарушении, оформленное Генеральной инспекцией безопасности дорожного движения, так как чаще всего озвученные в них решения подкрепляются различными доказательствами в виде материалов:

  • фотосъемки;
  • видеозаписи.

В этом случае документ предварительно подлежит аналогичному нанесению подписей судьи или председательствующего члена коллегиального органа.

Какие нарушения считаются административными?

Административные нарушения — это неправомерные деяния, предусмотренные КоАП, за которые виновнику грозит лёгкое наказание. Чаще всего оно представлено штрафом, но могут предприниматься и другие меры:

  • предупреждение;
  • конфискация имущества или предметов совершения;
  • изъятие права на какую-либо деятельность;
  • исправительные работы;
  • арест до 15 суток;
  • лишение занимаемой должности.

КоАП

КоАП включает в себя множество статей, которые предусматривают ответственность в различных сферах деятельности физических и юридических лиц. Это могут быть нарушения охраны труда, налогового или таможенного законодательства, правил торговли или дорожного движения, пожарной безопасности, антимонопольного и иных видов законодательства.

Как правильно написать жалобу на решение мирового судьи

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ. Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора.

Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом. Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения. Содержание надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу.

К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов.

Постановление мирового судьи по административному делу является главным документом в процессуальном деле, соответственно, рассмотрение и вынесение судебный орган будет производить в первую очередь.

  1. Выясняется, кто и какую сторону представляет в деле.
  2. Устанавливается факт наличия всех участников.
  3. Проверяется, имеет ли законный представитель права на то, чтобы обжаловать, оспорить или вступать в конфликтную беседу при нежелаемом результате.
  4. Если обстоятельства входят в список исключительных, суд должен вынести определение о временном переносе разбирательства.
  5. Судом осуществляется запрос субъекта, вступление в дело которого необходимо по закону.
  6. Выполняется передача дела в иное подведомство согласно с. 29 КоАП РФ.

Постановление

Совершить поиск нужной информации по административным делам можно несколькими способами онлайн:

  • на сайте казначейства ГИС ГМП. Это довольно сложный сервис. Требуется создать кабинет, после чего нужно ввести номер документа в нужном разделе, и тогда ресурс предоставит все данные на экран;
  • с помощью сайта ГИБДД. Здесь сведений будет выведено намного больше, но чтобы найти нужные данные, ввести их также придется не мало;
  • ресурс А3. Сайт не государственный, но имеет доступ к базе данных ГИБДД и казначейства. Все действия повторяются, кроме указания пункта о виде нарушения;
  • с помощью государственного портала. Чтобы посмотреть сведения, после регистрации требуется ввести номер прав и авто в предоставленную форму, после чего будет получена желаемая информация.

Важно! Источники, приведенные выше, достоверны и проверены, не рекомендуется доверять другим сайтам

Онлайн-ресурс

Согласно закону, принятые в судебном участке резолюции обжалуются в вышестоящей инстанции, учитывая правило подсудности. Этим органом относительно мирового судьи выступает районный суд.Иногда у граждан есть другой вариант обжалования — частная жалоба на резолюцию мирового суда. Правила предусматривают представление письменной жалобы от заинтересованного лица. Пакет документации должен включать копию резолюции мирового судьи.

Правила подачи апелляции предусматривают регистрацию жалобы и необходимой документации у работников канцелярии органа, принявшего решение. Иначе жалобу спустят из апелляционного органа мировому судье. Апелляционные жалобы по производствам, касающихся административных правонарушений, не облагаются госпошлиной. Неправильное оформление документа становится причиной отказа в инициировании пересмотра.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • названия органа, который принимает документ для проведения обжалования;
  • данных подателя жалобы (ФИО, адреса, контактной информации);
  • наименования документа;
  • указания судебного акта (реквизитов и даты вынесения);
  • описания акта с указанием сторон административного спора и сущности требований;
  • указания на неправомерность вынесенной резолюции;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • перечня требований по сути дела («Отменить…», «Принять…», «Изменить»);
  • списка прилагаемых бумаг;
  • даты подачи документа;
  • подписи заявителя.

Состав административного правонарушения

Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.

Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона. Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина). Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.

Для привлечения к административной ответственности физического лица обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста (в России).

Состав постановления об административном правонарушении

Как мы уже сказали, процедуру вынесения интересующего нас документа, а также содержащиеся в нем данные, от начала и до конца оговаривает КоАП России. Сказано в этом своде правил также и то, какие сведения следует указать в тексте документа.

Таблица 1. Данные для постановления об административном правонарушении

Какие данные указываются Описание
Данные о должностном лице В первую очередь вносятся в постановление данные о лице, подписавшем бумагу по вашему делу. Так, указываются:занимаемая должность гражданина, доказывающая его право на вынесение подобного рода заключений;
адрес проживания данного лица;
ФИО.
Обстоятельства, сопутствующие рассмотрению дела Далее следуют характеристики обстоятельств, в условиях которых производилось рассмотрение дела, а именно:дата, когда прошел процесс;
место, в рамках которого осуществлялось рассмотрение.
Сведения о нарушителе Следующий шаг — внесение данных о нарушителе, таких, как:ФИО;
адрес;
телефон;
прочие необходимые сведения.
Статья КоАП РФ Также обязательно указывается основание, согласно которому выносится то или иное наказание, и оформляется искомый документ. Обстоятельством в этом случае выступает статья Кодекса об административных правонарушениях.
Способы обжалования В последнюю очередь прописывается в документе то, в каком порядке можно его обжаловать. Речь идет о:сроках обжалования;
форме;
кому направлять жалобу на рассмотрение и т.д.

КоАП РФ Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.9. КоАП РФ:

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены два принципиально отличных друг от друга вида решения. Решение по существу дела оформляется постановлением (см. комментарий к ст. 29.10). Решение, носящее процессуальный характер и не затрагивающее существо дела, оформляется определением (см. комментарий к ст. 29.12).

2. В виде постановления выносится решение о назначении административного наказания (см. комментарий к ст. 3.2). При назначении наказания необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в статьях главы 4 Кодекса (см. комментарий к ст. ст. 4.1 — 4.5).

3. В виде постановления выносится решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст. 24.5).

4. Аналогичное решение выносится при малозначительности совершенного нарушения. В этом случае лицо, его совершившее, может быть освобождено от ответственности с объявлением ему устного замечания (см. комментарий к ст. 2.9).

5. В том же виде выносится решение о прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) лица, в отношении которого велось производство по делу, содержатся признаки преступления.

Передача таких материалов осуществляется с учетом подведомственности, определяемой в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ.

6. Постановление о прекращении производства по определенным категориям дел выносится также при освобождении лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в примечаниях к ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32 Кодекса.

7. В виде определения выносится решение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Кодексом одни и те же дела могут рассматриваться различными субъектами (судьями, органами, должностными лицами), которые уполномочены назначать различные наказания или применять различные меры воздействия.

Так, дела о некоторых категориях административных правонарушений рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье (см. комментарий к ст. 23.1), поскольку к исключительной компетенции судьи относится назначение таких административных наказаний, как, например, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, административный арест и др. (см. комментарий к ст. ст. 3.6 — 3.12).

Аналогичным образом дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2), поскольку с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством (см. комментарий к ст. 2.3).

Что касается должностных лиц, то полномочия некоторых из них ограничены установлением назначаемых видов административного наказания, а равно максимальных размеров налагаемых административных штрафов. Можно привести пример в отношении органов внутренних дел (полиции): начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей (ст. 23.3).

8. В виде определения выносится и решение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Имеется в виду, в частности, случай так называемой переквалификации правонарушения, когда выясняется, что фактический состав нарушения соответствует не тому юридическому составу, который был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, а иному.

Вынесение постановления об административном правонарушении

Содержание определенных сведений в изучаемом документе во многом зависит от того, ради чего он вынесен:

  • для назначения преступнику какого-либо наказания;
  • для прекращения производства по какому-либо разбирательству.

Чаще речь идет о назначении меры пресечения, тем не менее, и вторая ситуация возможна, но только если:

  • само событие, классифицируется в качестве правонарушения, отсутствует;
  • отсутствует состав правонарушения (когда, например, оно совершается ребенком);
  • действия нарушители были признаны вынужденными, совершаемые в ситуации, когда имела место крайняя нужда;
  • был издан акт об амнистии;
  • законодательные акты или их положения, регламентирующие конкретное правонарушение, утратили силу;
  • окончился срок давности преступления;
  • лицо, обвиняемое в совершении преступления, скончалось;
  • материалы по данному делу были переданы на рассмотрение в прокуратуру страны.

Постановление по делу об административном правонарушении — важный документ, регламентирующийся российским законодательством

Другой комментарий к статье 29.10 КоАП РФ

1. Постановление по делу об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом, которым завершается рассмотрение дела по существу.

В нем должны быть указаны:

— должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших данное постановление, а также их адрес;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело: в отношении физического лица — фамилия, имя, отчество, дата рождения, иные необходимые сведения, в отношении юридического лица — его наименование и правовой статус, иные необходимые сведения;

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

— статья Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу;

— обоснование назначения наказания определенного вида и размера или освобождения от административной ответственности;

— срок и порядок обжалования постановления.

При наложении административного штрафа в постановлении указывается также информация о получателе штрафа, которая необходима в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа.

2. Если дело об административном правонарушении рассматривалось судьей, он вправе одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, если отсутствует спор о возмещении такого ущерба.

В этом случае в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей наказания в виде административного приостановления деятельности разрешается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом постановление по делу принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании

При этом важно иметь в виду, что необходимо достаточное количество присутствующих членов для признания заседания коллегиального органа правомочным выносить постановление по делу

Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное постановление.

Глава 29 — другие статьи

  • Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
  • Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом
  • Статья 29.3. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица
  • Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
  • Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
  • Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
  • Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
  • Статья 29.11. Объявление постановления по делу об административном правонарушении
  • Статья 29.12. Определение по делу об административном правонарушении
  • Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
  • Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
  • Статья 29.14. Участие в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи

Комментарий к статье 29.10 КоАП РФ

1. Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

2. Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела. Кроме того, из текста постановления должно быть видно, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу.

3. Обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении выступают сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.

4. В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении. В постановлении указывается и правовая квалификация совершенного деяния, то есть те нормы законодательства, которые предусматривают административную ответственность за совершение правонарушения.

5. Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта. Это признание виновности или невиновности лица и решение о применении того или иного вида административного наказания.

6. В постановлении указываются срок и порядок обжалования.

7. В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов. Кроме того, назначение такого вида наказания, как административное приостановление деятельности, должно быть конкретизировано в постановление по делу об административном правонарушении. Должны быть четко указаны мероприятия, осуществление которых будет иметь целью административное приостановление деятельности субъекта, привлеченного к административной ответственности. А в том случае, если данное наказание применяется за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указываются меры, направленные на приостановление операций по счетам.

8. Особо стоит вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснило, что, учитывая что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией, судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы либо протеста на постановление судьи этот вопрос может быть решен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

9. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Комментарий к Статье 30.11 КоАП РФ

1. При применении статьи 30.11 КоАП (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля)) необходимо иметь в виду, что положения, закрепленные в данной норме, не лишают гражданина, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также других лиц, имеющих в силу статьи 30.1 КоАП право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, права непосредственно обращаться к председателю или заместителю председателя соответствующего вышестоящего суда, правомочным на основании части 3 статьи 30.11 КоАП пересматривать вступившие в законную силу постановления. В противном случае будет нарушено право этих лиц на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалуемого постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП указанные лица не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы председатель или заместитель председателя соответствующего суда при наличии оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении выносит постановление. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю должно быть сообщено об этом письмом.

Поскольку протест прокурора является процессуальным документом, предусмотренным КоАП, по результатам рассмотрения протеста прокурора председатель или заместитель председателя соответствующего суда выносит постановление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении протеста.

Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП. Копия постановления направляется прокурору и (или) лицу, подавшему жалобу.

Предполагается обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесения протеста прокурора, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него. Данные положения не препятствуют пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по жалобе лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

2. Согласно главе 36 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по заявлениям лиц, участвующих в деле, и иных указанных ст. 42 АПК лиц, а по делам, указанным в ст. 52 АПК, — по представлению прокурора.

Лица, участвующие в деле, и иные лица вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Надзорное производство возбуждается на основании заявления лица, участвующего в деле, или представления прокурора и в случаях, предусмотренных АПК, иных лиц, ходатайствующих о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда в порядке надзора.

Пересмотр в порядке надзора определений арбитражных судов применяется и при пересмотре определений арбитражных судов, если предусмотрено их обжалование отдельно от решений, постановлений или если они препятствуют дальнейшему движению дела. Иные определения арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора вместе с пересмотром в порядке надзора решений, постановлений арбитражных судов.

Основания для оспаривания постановления

Все граждане и организации обладают правом на обжалование постановления – оно закреплено в ст. 30.1 КоАП РФ. 

Основанием для оспаривания может послужить следующее:

  • Неправильное оформление документа;
  • Указание недостоверных данных в постановлении;
  • Несогласие со своей виной.

Если речь идет о постановлениях ГИБДД, чаще всего основанием является отрицание гражданами своей вины. Это возможно, если документ составлен в отношении лица с нарушением процессуальных норм, а также при других обстоятельствах: например, если виновника обязывают уплатить штраф за превышение скорости, хотя на самом деле он не нарушал ПДД.

Исполнение постановлений

Обязанность по исполнению постановлений возлагается на самих нарушителей, а суть заключается в своевременной уплате штрафа. Его можно перечислить в течение 20 дней со скидкой, а общий срок составляет 60 суток.

Если штраф вовремя не оплачен, по ходатайству сотрудников ГИБДД или иного госоргана передаются документы в ФССП для возбуждения исполнительного производства. По факту начала производства должник уведомляется постановлением судебного пристава. Также проверить данные о наличии долго можно через специальный сервис на сайте приставов.

Для начала приставы отводят должнику определенное время для уплаты штрафа. Если сумма большая, может применяться такая мера, как изъятие имущества, но лишь в том случае, если его стоимость приблизительно равна размеру задолженности.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Когда ответственность не предусмотрена?

По закону гражданина не могут обязать исполнять наказание, если срок давности исполнения постановления истек. Какие еще бывают основания для освобождения от ответственности:

  • Если виновник действовал в случае крайней необходимости.
  • Если лицо, в отношении которого возбуждено производство, умерло или признано умершим.

Рассмотрим первый вариант на практическом примере:

Заключение

За вынесение постановлений интересующего типа отвечают судьи, работники ФНС, сотрудники ГАИ, другие лица, находящиеся на должностях в государственных структурах. В зависимости от того, каковы обстоятельства дела и вынесенное окончательно решение, в текст документации подлежит указанию информация, отражающая перечень дальнейших мероприятий по приведению наказания в силу.

Постановление, впрочем, может быть обжаловано путем обращения в вышестоящую инстанцию. Осуществить обжалование может не только не согласный с наказанием правонарушитель, но и потерпевший, а также официальные представители обеих сторон возникших отношений.