Сколько стоят электромобили в россии в 2021 году

FISKER EMOTION

Фото Экстерьера

Интерьера

Обзор

Технические характеристики

Дата выпуска и цены

Преимущества

Преодолеваемое расстояние на одном заряде – 640 км До сотни электромобиль разгоняется за 2.9 секунды Мощность двигателя составляет 782 л.с. Предельная скорость разгона – 257 км/ч Салон выполнен из качественных материалов Интересный внешний вид

Недостатки

Дорогая цена Электромобиль EMotion был представлен в январе 2021 года. Длина автомобиля составляет 5085 мм, ширина – 1985 мм, а высота – 1465 мм.

Электромобиль оснащён двумя электромоторами, мощность которых в сумме равна 782 лошадиным силам. Полноприводный автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 2.9 секунды, предельная скорость разгона составляет 257 километров в час. Fisker Emotion оснащён хорошим литиевым аккумулятором, благодаря ему электро-автомобиль может преодолеть расстояние в 640 километров.

Zhidou D2 EV

Это не гибридная модель, а полноценный электрокар, который обладает довольно небольшими размерами. Расстояние между колес достигает 1865 миллиметров. Скоромные габариты предусматривают всего два посадочных места внутри машины.

Другие лучшие электромобили мира не сильно превосходят представленную модель. Внутри авто располагается три цифровых экрана, один из них применяется в качестве панели приборов, а два другие выделены специально под нужды информационно-развлекательного комплекса.

В стартовой конфигурации имеется камера заднего видео, система кондиционирования, электрический привод зеркал и две подушки безопасности. Покупателям предлагается салон с комбинированной бело-черной отделкой либо с однотонной бежевой расцветкой.

Несмотря на маленькие размеры, внутри для водителя и пассажира свободного пространства для ног и над головой хватает. Даже человек высокого роста сможет комфортно здесь расположиться.

Renault ZOE (400 км)

Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.

Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

MINI Electric

Производитель знаменитых моделей MINI Cooper выпустил недорогой электрокар в 2021 году, и он сразу завоевал популярность. Новинка сохранила общую концепцию дизайна, свойственную машинам этой фирмы: она компактная, но с просторным салоном и достаточно вместительным багажником.

До полной разрядки автомобиль может проехать 230 км, но производитель предупреждает, что расход энергии зависит от погоды, маршрута, скорости и качества дороги. В машине установлен электродвигатель мощностью 181 л. с. Он питается от батареи ёмкостью 32,5 кВт/ч. В комплекте идёт специальная зарядка, которая позволяет подпитать аккумулятор всего за 2,5 часа в домашних условиях.

Самый дешевый электромобиль в мире

Сегодня каждый знает, что дешевое не означает хорошее. Как правило, дешевые товары служат меньше и при использовании не самые надежные. И электромобили не являются исключением.

Однако давайте все же найдем самый дешевый электрический автомобиль в мире. Как ни странно, это не очередная китайская копия знаменитого бренда. На данный момент самую низкую стоимость имеет авто с электроприводом из Индии. Модель получила название Mahindra E-20, и её стоимость – около 2700 долларов США, что по нынешнему курсу составляет около 177 000 рублей.

Представленная модель имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная скорость – 80 км/ч.
  • Запас хода на одном заряде – около 100 км.
  • Мощность электропривода – 19 кВт (что равняется почти 26 л.с.).
  • Габариты Mahindra E-20 (ДДхШШхВВ) — 3200х1510х1560 мм.
  • Полный вес – 830 кг.

В качестве дополнительной опции производитель может установить солнечную панель, которая способна увеличить время работы двигателя на 30%. На сегодняшний день это самый дешевый электромобиль в мире, при этом имеющий довольно неплохие технические показатели за свою цену. Однако рынок предлагает и другие доступные варианты, которые также достойны внимания.

Самый дешевый электромобиль в России

В феврале автомобильный рынок России пополнился бюджетным электрокаром E-Car GD04A, который реализуется под маркой отечественной . Ориентировочная цена техники составляет около 450 тысяч рублей, что на порядок (в 5 раз) дешевле европейских и японских аналогов.

ВАЗовская EL-Lada стоит почти в три раза дороже. Ради справедливости необходимо отметить, что названный электрокар лишь частично российский. Рассмотрим его параметры и особенности подробнее.

Основным изготовителем этой машины на электроходу является китайская фирма Shandong Shifeng Group. Отечественная закупает базовую основу и дорабатывает самый дешевый китайский электромобиль. В частности, комплектует его гелиевыми аккумуляторными батареями, которые более подходят для отечественных климатических условий.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Smart EQ forfour

Можно купить за 20000 евро. Производитель предлагает обширную цветовую палитру и приятный интерьер. На панель, расположенную рядом с рулём, выведены датчики состояния батареи, текущая мощность и другие важные параметры электрокара. Внутри салон отделан кожей, панорамная крыша поделена на две широкие секции, четыре двери позволяют пассажирам легко усаживаться и выбираться из машины.

Как только водитель глушит мотор, автомобиль автоматически переходит в режим восстановления энергии, и это неспроста. На одном заряде машина способна проехать лишь 130 км. Разгоняется она тоже достаточно медленно: почти за 13 секунд до 100 км/ч.

Мощность батареи составляет 60 кВт или 80 л. с., максимальная скорость – 130 км/ч. От специальной зарядки батарея восполняет энергию за 3,5 часа, а от станции постоянного тока – за 45 минут. Сколько времени займёт зарядка, зависит также от того, до какой степени села батарея. Лучше не допускать падения ниже 10%.

Geely Geometry A | 2,5 млн. рублей

Седан с электроприводом, который очень популярен у отечественных автолюбителей. Как другие экомашины, оснащен мультимедийным оборудованием для комфортной и безопасной эксплуатации. Очень радует симпатичный интерьер. Одного заряда хватает на 250 км поездки, но при езде до 60 км/ч это расстояние может увеличиться на 100 км. На российском рынке более востребована бензиновая версия автомобиля.

Интересно, что в Китае, откуда родом данный электромобиль, государство компенсирует часть его стоимости. Это делается в рамках поощрения пользования экологически чистыми средствами передвижения.

  • Цена: около 2,5 млн. рублей.
  • Страна: Китай.
  • Доступность: в РФ только бензиновая модель.

Toyota RAV4 EV

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Модель радует высокопроизводительным электродвигателем, который создан японскими инженерами совместно с известной компанией Tesla. Мотор по своим характеристикам не уступает даже бензиновым силовым агрегатам с шестью цилиндрами. Он позволяет разогнаться электрокар до ста километров в час всего за 8,6 секунды и достичь 136 км/ч. На одном заряде батареи авто может преодолеть 160 километров.

Поэтому модель заслуженно попала в данный рейтинг электромобилей. В 2014-м году Тойота свернула проект, но в России есть возможность найти модель без пробега даже сейчас.

Особенности электромобилей, их плюсы и минусы

Работа узлов и механизмов, приводящих в движение электромобили, обеспечивается за счет преобразования электрической энергии в механическую. В электрокаре отсутствуют коленчатый вал и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

В машинах стоит электродвигатель, основным элементом которого являются статор и ротор. Вырабатываемой энергии хватает не только на вращение колес, но и на подзарядку аккумуляторной батареи, которая работает в режиме генератора.

Происходит так называемая рекуперация: электроэнергия мотора расходуется на вращение колес при нажатии на педаль, а при снятии ноги с педали вращение колес едущего по инерции автомобиля передается валу двигателя, и генерируется ток, заряжающий аккумулятор.

В электрокаре нет стартера, устройств зажигания топливной смеси и охлаждения мотора. Вместо них установлена система контроля нагрева аккумуляторной батареи и инвертор (преобразователь напряжения).

Ходовая часть и рулевое управление те же, что и в машинах с ДВС. Отсутствуют сцепление и коробка передач. Вместо нее стоит редуктор, снижающий число оборотов двигателя. Батарея располагается в днище, в специальном отсеке.

Плюсы электрокаров:

  • простота и повышенная долговечность двигателя, в котором из трущихся частей имеются только подшипники;
  • минимальный риск внезапной остановки авто из-за поломки отдельных узлов;
  • нечастое и несложное ТО;
  • экологичность – отсутствие продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение эксплуатационных расходов (у автомобилей с ДВС они составляют в среднем 4.3 руб./км, а у электрокаров 0.61 руб./км);
  • почти бесшумная работа двигателя.

Из минусов: ограниченный запас хода, необходимость продолжительной подзарядки авто. В зимних условиях, требующих энергии на обогрев салона, сидений и руля, подзарядку приходится производить чаще, чем в теплое время года.

Skoda Citigo-e IV

Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.

Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.

На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

BYD E6 | 3 млн. рублей

Кроссовер, производимый в Китае, колесит по дорогам еще с 2011 года. По внешнему виду больше похож на минивэн. Производители заверяют, что одного заряда аккумуляторов должно хватать на три сотни километров поездки, а гарантия на их эксплуатацию — приблизительно 10 лет. Разгоняется BYD до 140—160 км/ч максимум, что позволит уверенно держаться в потоке даже на автомагистралях. От обычной розетки зарядка происходит за 6 часов, а на специальной станции автомобиль может зарядиться за 40 минут.

Чаще всего эта машина используется как такси в Китае, США и других странах. В России BYD E6 официально не продается, но в Поднебесной стоимость составляет чуть больше 300 тысяч юаней.

  • Цена: около 3 млн. рублей.
  • Страна: Китай.
  • Доступность: в России только на сером рынке.

Что это значит

В контексте борьбы с климатическими изменениями отказ от транспорта с двигателями внутреннего сгорания выглядит, как минимум, логично. С подобными инициативами уже выступили правительства ряда стран, — например, Норвегия планирует запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году, а соседняя Швеция — в 2030-м. Автоконцерны, в свою очередь, адаптируются к переходу на экологический транспорт и разрабатывают стратегии электрификации своей продукции. Так, к 2030 году в линейке шведской компании Volvo, по предварительным планам, останутся только электромобили.

Несмотря на то, что в России электромобили приобретают все большую популярность, — по данным аналитического агентства «Автостат», продажи электрокаров в мае выросли в десять раз, — данный рынок остается довольно незначительным по сравнению с показателями Европы.

Средство роскошного передвижения: что ждет рынок электромобилей в России

Тем не менее, до настоящего момента развитие электрического автотранспорта в России ограничивалось электробусами, — по данным Росстата, их доля среди российских автобусов к лету 2021 года составила чуть больше 0,6%. В свою очередь, в Москве данный показатель составил 5,5% — таким образом, столица стала единственным российским городом, в котором уровень использования электрических автобусов соответствует европейскому (по ЕС данный показатель составил 6,1%).

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

ТОП-5 самых дешевых электромобилей Европы 2021

Европейские компании вынуждены искать пути снижения цены электромобилей по двум причинам.

Это позволит увеличить продажи на емком рынке. С другой стороны — невысокая цена не допустит экспансию электромобилей из Китая, где уже разработано достаточно собственных моделей.

ТОП-5 самых дешевых электромобилей с прицелом на 2020 год. Сегодня критерий доступности персонального транспорта на электротяге можно считать на уровне, близком к 20 тысячам евро. В любом случае, это дешевле большинства предложений на рынке, а также является сопоставимой ценой по сравнению с машинами традиционных конструкций.

Среди наиболее привлекательных предложений выделяются:

Не стоит сбрасывать со счетов модель Microline. Выполненная в стиле «ретро» машина выделяется передней откидной дверью. На борту находится 14,4 кВт×ч батарея, что обеспечивает электромобилю запас хода на уровне 200 км. С учетом специфической внешности купить авто за 12 тыс. евро отважится не каждый. Но в качестве электро каршеринга-модель сможет трудиться.

Что в итоге. Электромобили становятся все более доступными на европейском рынке. Следует ожидать дальнейший рост продаж в 2021 году. А вот начнутся ли продажи таких моделей в России пока остается открытым вопросом.

Tesla Model S (594 км)

Лучший электромобиль 2021 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.

Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.

Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Reno Twizy | от 800 тыс. рублей

Забавный дизайн этой крошечной машины у рядового автолюбителя вызовет искреннюю улыбку. Двухместный электромобиль, который в Европе имеет классификацию квадроцикла, перевезет водителя всего на 100 км от одного заряда. Некоторые факторы, как высокая скорость (до 45 и 75 км/ч у различных моделей) и выключенный экорежим, сократят это расстояние наполовину. От встроенного спирального кабеля электромобиль заряжается за пару часов.

Интересно, что в европейских странах аккумулятор не продается вместе с машиной, а снимается в аренду с ежемесячной платой. В эту стоимость входит обслуживание и замена износившихся аккумуляторов.

  • Цена: от 800 тыс. рублей.
  • Страна: Испания.
  • Доступность: официальный дилер в РФ.

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление

В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Вроде бы обычный хэтч, без кроссоверного ­антуража — однако под пластиковой защитой ­картера я намерил почти 170 мм. Неплохо!

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Регулировка по высоте есть, но с моими 186 см нужна регулировка «вниз»: хочется сесть пониже.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

Сзади ехать некомфортно из-за высокого пола. Из удобств только подлокотник.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Стоимость самых дешевых электрокаров в России

В России началась продажа китайского электрокара E-Car GD04A, который занимает второе место по самой низкой цене в мире. И мы уже знаем, сколько стоит это «чудо» в РФ: около 499 000 рублей.

Также выше мы уже приводили топ самых доступных элекромобилей, продающихся в России, а также их стоимость. Если говорить о самом дешевом варианте, то, как уже было сказано выше, этим электрокаров является индийская Mahindra E-20, стоимость которой составляет около 2700 долларов США. Такой автомобиль считается доступным практически для каждого.

Это самые дешевые электромобили в России. Конечно, кроме них вы сможете найти еще множество бюджетных моделей, но все они будут значительно дороже представленных моделей. Но при этом они же будут и лучше по всем характеристикам.

Skoda Citigo-e IV

Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.

Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.

На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.

Будущее электромобиля в России

Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.

Где больше всего электромобилей в России

В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.

SEAT Mii Electric

Испанский электрокар можно купить за 22300 евро (около 2 миллионов рублей). Машина специально создана для городских условий: она компактная, имеет хорошую систему помощи при движении по заданной полосе, её легко парковать. Внутри установлены спортивные настраиваемые кресла с подогревом. Можно синхронизировать бортовой компьютер со смартфоном и управлять машиной удалённо: блокировать двери, включать сигнализацию и камеры, узнавать, что происходит в текущий момент, когда автомобиль находится на стоянке далеко от вас.

Электромобиль работает на двигателе мощностью 61 кВт или 83 л. с. Запас хода составляет 260 км, благодаря батарее ёмкостью 36,8 кВт/ч. Максимальная скорость электрокара — 130 км/ч. От станции машина зарядится за час, от специального устройства, подключенного к розетке, – за 4 часа. Также предлагаются различные опциональные изменения: дополнительные технологии, расцветка.