Топ-10 самых больших вертолетов в мире

Eurocopter Tiger

Производство этой боевой винтокрылой машины начато в 2002 году. Она стоит на вооружении во многих странах Европы, а также Австралии. Конструкторы сделали акцент на выживаемость и максимальную незаметность вертолета. Аппарат «Еврокоптер Тигр» выполнен из инновационных материалов, оснащен локационным комплексом, обнаруживающим угрозу от вражеских снарядов. В качестве двигателя используются два турбинных мотора, мощностью 1285 лошадиных сил каждый. На вооружении аппарата тридцатимиллиметровая пушка, четыре отсека для подвески ракет, пулеметы калибром 12,7 мм. Скорость вертолета в час составляет 278 км.

МИ-24 и КА-50

На базе Ми-14 был создан самый быстрый серийный вертолет советского производства. Подавляющее большинство экземпляров собиралось на вертолетном заводе в Москве. Стартовый полет состоялся в далеком 1969 году. По тестовым испытаниям летательный аппарат показал отличные результаты, скорость вертолета МИ-24 достигла 320 километров в час. Со временем модификация модернизировалась, приобретая улучшенные технические и летные качества. Последние модели вмещают восемь членов экипажа и четверых раненых бойцов на носилках. Машина эксплуатируется в РФ, а также ряде стран СНГ и за рубежом.

Агрегат КА-50 известен еще как «Черная акула» — один из самых резвых российских вертолетов. Воздушно-военное судно спроектировано в 1982 году. При пологом пикировании скорость вертолета (км/ч) достигла отметки 390. На вооружение российской армии машина принята в 1995 году. Серийный выпуск летательного аппарата продолжался вплоть до 2009 г. Всего было выпущено семнадцать экземпляров, которые продолжают эксплуатироваться до сих пор. Впоследствии модель была заменена на двухместную вариацию типа КА-52.

Большие и малые

Первоначально вертолеты создавались довольно громоздкими, неповоротливыми воздушными машинами с немалой массой. Тогда о рекордных скоростях речи быть не могло. Привлекало в вертолетах другое:

  • Вертикальный взлет и посадка на минимально подходящую ровную, твердую поверхность, от луга до крыши небоскреба. Следовательно, отсутствие необходимости постройки сложной аэродромной структуры, необходимой самолетам, возможность доставки пассажиров, грузов в ранее недоступные для воздушных машин места.
  • Высокая маневренность, вплоть до зависания в воздухе, что позволяет выполнять множество задач – десантирование, эвакуацию, участие в установке конструкций на строительных объектах.
  • Возможность перевозить негабаритные, громоздкие грузы на внешней подвеске, что позволяет с помощью винтокрылых машин вести недоступный наземной технике монтаж высотных и других сооружений – опор, радиоантенн, телебашен, дымовых труб.

Были и недостатки, по сравнению с самолетами, прежде всего, связанные с тем, что они гораздо больше зависят от давления, плотности влажности и температуры воздушной среды, высоты полета. К другим минусам следует отнести:

  • Более высокий расход топлива.
  • Значительно меньшая скорость, по сравнению с даже с винтомоторными самолетами, не говоря о летательных аппаратах на реактивной тяге.
  • Сложность в управлении.
  • Более высокая стоимость доставки груза или пассажиров.

Но как и любая другая техника, созданная человеком, вертолет пережил «болезни роста». Многие, изначально казавшиеся сложными, даже невозможными, в принципе, вопросы, технические проблемы были решены учеными, инженерами-конструкторами воздушных аппаратов. Пришло время идти на рекорды.

Eurocopter X3 | Скорость 487 км/ч

Eurocopter X3 — самый быстрый самолет в мире, способный развивать невиданную скорость для такого типа воздушного судна. Его абсолютный рекорд составляет 487 км/ч. Он относится к экспериментальным моделям, и был разработан несколько лет назад франко-немецкой компанией Eurocopter. Первый полет гибридная модель совершила в 2010 году, разогнавшись до 410 километров в час. Но затем создателям воздушной машины удалось улучшить характеристики Eurocopter X3, после чего ему удалось поставить свой мировой рекорд, обогнав бывшего победителя рейтинга Sikorsky X2.

https://www.youtube.com/watch?v=ooBICBDSC3c

ВЕРТОЛЕТ BELL 429 ДО 7 ПАССАЖИРОВ

Вертолет производства компании Bell Helicopter Textron, в пассажирской кабине которого комфортно разместятся до 6 + 1 человек. Это быстрый и надежный вертолет. Высокая крейсерская скорость, надежность и большая вместимость являются отличительными характеристиками этой модели.
Толчком к разработке модели вертолета Bell 429 был спрос на современный медицинский вертолёт. Bell 429 задумывался как более удлиненный вертолет Bell 427. На Белл 429 установлена совершенно новая улучшенная модульная модель планера, установлен четырёхлопастной несущий винт и композитные лопасти  имеют изогнутые законцовки для уменьшения шума, два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D2.
Рулевой винт в виде буквы Х состоит из двухлопастных винтов.
Первый вертолет Bell 429 поднялся в воздух в 2007 году. Основные испытания прошли в феврале 2008 году. Вертолёт Bell 429 сертифицирован РФ по Правилам полётов по приборам одним пилотом в категории А и способен продолжать полёт при одном неработающем двигателе. По своим техническим данным данная модель по техническому обслуживанию является вторым вертолетом в мире после Eurocopter EC 175 эксплуатирующими систему MSG-3.
Количество дверей: 7. Дальность полета 754 км., длительность беспосадочного полета до 4 ч. 27 мин., крейсерская скорость 278 км. час, максимальная скорость 290 км. ч., максимальная высота 5698 м. Длина фюзеляжа 13,11 м., диаметр с винтом 12, 5 м., ширина 2,67 м., высота 4,04 м., пустой вес 1950 кг., макс. Взлетный вес 3175 кг.

ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ

Одна из первых моделей вертолетов производства итальянской компании AugustaWestland, которая ранее выпускала по лицензии модели вертолетов Bell и Sikorsky.Основным эксплуатантом является армия Италии.  Вмещает до 4 человек.
Высокий уровень комфорта, элегантность и безопасность, вместительный и стильный салон, низкий уровень шума и вибрации. Используется первыми лицами РФ.
Надежность, вместительный топливный бак, высокая крейсерская скорость делают этот вертолет лидером в своем сегменте по перемещению из одного пункта в другой. В РФ в Томилино, Московская область создано сборочное предприятие AW 139.  Экипаж: 1-2,  Количество пассажиров: 4, двигателей: 2 ГТД,  крейсерская скорость: 250 км/час, дальность полета: 600-965 км, время полета: 2,5-5 ч., пустой вес: 1570 кг.

ВЕРТОЛЕТ ПАССАЖИР. МЕСТ
МИ – 8 стандарт до 20 мест
МИ – 8 VIP до 10 мест
Eurocopter EC130 до 6 мест
Eurocopter As 355 до 4 мест
Bell 206 до 4 мест
Bell 407 до 6 мест
Bell 429 до 7 мест
Robinson — 44 до 3 мест
Модель Максимальное
кол-во чел.
Дальность
полета
Крейсерская
скорость
Время
полета
Потолок
МИ-8 20 550 225 4 ч. 4500
МИ-8 VIP 10 550 225 4 ч. 4500
Eurocopter EC130 6 644 287 4 ч. 7010
Eurocopter AS355 4 720 278 4 ч. 35 мин. 6100
Bell 206 4 721 213 4 ч. 30 мин. 4025
Bell 407 6 611 240 3 ч. 42 мин. 6100
Bell 429 7 710 270 4 ч. 27 мин. 5698
Augusta 105 4 964 285 5 ч. 04 мин. 5974
Robinson 44 3 650 210 3 ч. 30 мин. 4250

Техническое обслуживание всех вертолетов производится согласно требованиям фирм производителей и авиационных правил Российской Федерации.

Sikorsky CH-54 Tarhe

Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.

Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.

Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.

Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.

А что «Вертолеты России»?

А как же отечественные вертолетостроители? Можно сказать, что планы сотрудников конструкторских бюро Камова и Миля не менее амбициозны. Еще в 2013 году руководителями холдинга «Вертолеты России» была инициирована программа ПСВ по разработке перспективного скоростного вертолета. В рамках этого проекта специалистами Завода им. Миля в 2015 году была представлена демонстрационная модель вертолета Rachel. Скорость вертолета, по заверениям разработчиков, не является приоритетом для этой модели, вот для еще одной перспективной машины Ми-1Х она может достигнуть 520 км/ч.

«Камовцы» без малого десятилетие назад представили концепцию совсем уж фантастического летательного аппарата Ка-90. По идее конструкторов, вертолет, достигнув скорости в 400 км/ч с помощью несущего винта, складывает лопасти в обтекаемый футляр, и дальше разгон продолжается реактивными двигателями. Причем параметр в 700-800 км/ч разработчики не считают пределом.

Eurocopter X3

Продолжает ТОП-10 самых быстрых вертолетов в мире экспериментальный скоростной конвертоплан. Появился вертолет в начале XX века благодаря работе концерна Eurocopter. Что интересно он развивает скорость до 472 км/ч.

Модель оснащена короткими крыльевыми консолями с дополнительными тянущими винтами. Благодаря последним создается противодействие реактивному моменту, который происходит за счет несущего винта. Все это сделало возможным отказ от хвостового рулевого винта.

Основная цель создания – изучение концепции конструирования скоростного вертолета, а также возможностей противодействия рискам разрушения несущего винта. Именно такие ситуации происходят во время набора высокой скорости.

Первый раз X3 поднялся в небо в 2010 во Франции. На данный момент предполагается, что он примет участие в ряде военных программ ВС Америки.

Комфорт и безопасность


Полет на вертолете «Робинсон» мало отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей дороге. Сиденья удобны, под ними встроены багажные ящики. Остекление также радует, и не только пилота (для него этот вопрос имеет утилитарное значение: чем лучше обзор, тем легче ориентироваться в пространстве), но и пассажиров, которым просто интересно. Что касается опасности разбиться, то она, конечно, существует, но ее вероятность куда меньше, чем при перемещении на иных видах транспорта. Даже отказ двигателя чаще всего не приводит к трагическим последствиям – это черта не только «Робинсона» (а он очень легкий), но вообще всех вертолетов, способных совершать относительно мягкие посадки за счет инерциального вращения несущего винта (оно называется авторотацией).

Чаще всего машины этого типа попадают в происшествия по причине недостаточной подготовленности пилотов или неправильной эксплуатации.

Самые быстрые самолеты со сверхзвуковой скоростью

Сайт Mig Flug составил подборку из самых быстрых самолетов, которые когда-либо были созданы учеными из разных стран. Их сверхзвуковая скорость измеряется в числе Маха. Они впечатляли людей во время своего появления, впечатляют нас и сейчас. Ведь машина, которая способна за считанные секунды вознести вас выше облаков – это невероятное изобретение человечества!

1. Sukhoi Su-27 Flanker

migflug.com

Максимальная скорость 2,35 Маха и двойной двигатель сделали этот самолет одним из главных достижений СССР. Он был построен для того, чтобы противостоять новым американским истребителям, таким как F-15 Eagle. Самолет вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут содержать ракеты. Благодаря огромной популярности у этого самолета очень много разных вариантов. Некоторые из них актуальны даже сегодня, спустя более 40 лет после первого полета Фланкера (1977).

2. General Dynamics F-111 Aardvark

migflug.com

Это не боец, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. В нем предусмотрены 2 отсека для оружия вместе с возможностью доставки грузоподъемностью 14 300 кг, а также возможность установки ядерной бомбы, ракет класса «воздух-воздух» или круглого пулемета 2000 года.

3. McDonnell Douglas F-15 Eagle

migflug.com

Как утверждается, этот самолет является одним из самых успешных, когда-либо построенных и до сих пор эксплуатируемых ВВС США. Отношение двухмоторного двигателя и тяги к весу Eagle почти 1:1. Он может превысить скорость звука в 2,5 раза! Он был введен в эксплуатацию в 1976 году и будет продолжать входить в состав ВВС до 2025 года. Существует почти 1200 самолетов F-15, которые были экспортированы в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы продлить их производство до 2019 года.

4. Mikoyan MiG-31 Foxbat

migflug.com

Максимальная скорость: 2,83 Маха. Благодаря огромному двойному двигателю этот самолет мог летать со сверхзвуковыми скоростями как на высоких, так и на низких высотах. Это советский перехватчик, построенный для выведения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого.

5. XB-70 Valkyrie

6. Bell X-2 Starbuster

migflug.com

Bell X-2 Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году. Он мог достигать ошеломляющей скорости 3,196 Маха в 1956 году. Однако трагедия, произошедшая с пилотом этого самолета, когда он потерял контроль над управлением, закончила программу Starbuster.

7. Mikoyan MiG-25 Foxbat

migflug.com

Этот реактивный самолет был советской машиной, созданной для перехвата американских самолетов во время холодной войны. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был развивать экстремальную скорость 3,2 Маха. Сегодня его использование ограничено, а единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан.

8. Lockheed YF-12

migflug.com

Этот самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты Air-to-Air. Было построено только 3 самолета YF-12, которые в свое время попали в книги по истории авиации благодаря «самой высокой скорости» и «самой большой высоте».

9. Lockheed SR-71 Blackbird

migflug.com

После введения в эксплуатацию в 1966 году этот самолет использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 таких самолета, все они использовались для разведывательных и экспериментальных исследований. Blackbird был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал разойтись – отсюда нарастание огромного давления и повышение температуры.

10. North American X-15

migflug.com

Этот самолет установил текущий мировой рекорд для самых быстрых пилотируемых самолетов. Его максимальная скорость составляла 6,70 Мха (около 7 200 км/ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. Питу. Чтобы быть стабильным при этих сверхвысоких скоростях, у него должен был быть большой клиновидный хвост, однако из-за этого сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому самолет поднимался на высоту около 14 000 метров с помощью стратодержателя B-52, который затем сбрасывал его, чтобы самолет смог запустить собственные двигатели. Это был первый оперативный космический самолет, который смог достичь высоты более 100 км.

Скорость вертолета Westland Lynx

Этот скоростной летательный аппарат разработан британской фирмой «Вэстленд». Машина создана во второй половине двадцатого века, в свое время побила все мыслимые рекорды, достигая скоростного порога более 400 километров в час.

Воздушное судно имеет военно-транспортное назначение, эксплуатируется и сейчас. Вертолеты этой марки принимали участие в ливанских, иракских, фолклендских боевых операциях. Серийные образцы, которые на данное время в рабочем состоянии, не могут похвалиться таким же скоростным режимом, как пилотная модель. Эксплуатируемый вертолет достигает скорости 250-260 километров в час.

AgustaWestland AW139 | Скорость 310 км/ч

AgustaWestland AW139 — самый быстрый самолет, разработанный англо-итальянской компанией Agusta совместно с Bell Helicopters. Первый испытательный полет воздушной машины произошел в 2001 году. Тогда летательный аппарат показал свою максимальную скорость, которая достигла 310 км/ч. Крейсерская скорость судна способна достигать 306 км/ч. Стоимость одной единицы AW139 на сегодняшний день составляет около 30 миллионов американских долларов. Модель также может похвастаться тем, что относится к самым безопасным вертолетам в мире. AgustaWestland AW139 эксплуатируется многими зарубежными странами, в том числе и Россией.

Бренд Sikorsky

У этого производителя можно выделить две модификации:

  1. S-97 Raider — один из самых стремительных вертолетов в мире. Машина разработана на базе предшественника Х-2. Первые испытания аппарата состоялись в 2015 году. Предельная скорость военного объекта составляет 444 километра в час, при крейсерском передвижении порядка 405 км/ч. Вертолет отличается высокими тактико-техническими характеристиками, выносливостью, маневренностью и возможностью выполнения полетов на бреющей высоте. Это воздушное судно вполне может заменить разведывательные аппараты производства Соединенных Штатов Америки.
  2. Модификация «Сикорский-X2» разместилась на второй ступени рейтинга самых быстрых винтокрылых машин. Аппарат относится к экспериментальным версиям американского производителя «Сикорский Эйркрафт». Впервые вертолет этой серии был испытан в 2008 году. Первый блин оказался комом – были замечены определенные недоработки в плане стабильности полета и управления. Через два года состоялся повторный пуск машины, скорость полета которой достигла 468 километров в час. Масса летательного аппарата превышает 3500 килограмм. Тем не менее «Сикорский» опередил основного своего конкурента «Вестланд Линкс». Данный вертолет успел совершить чуть более 20 вылетов. Проект был закрыт в 2011 году.

Американский летающий кран Hughes XH-17.

Hughes XH-17

Седьмую строку топ 10 самых больших вертолетов в мире занимает американский летающий кран Hughes XH-17. Совершил первый полет в 1952г. и стал самым тяжелым вертолетом в мире на тот момент. Кстати, он удерживает первенство по сей день, как машина с самым большим диаметром несущего винта. Мало того, этот вин приводился в движение при помощи реактивных струй, исходящих из камер сгорания, находящихся на концах лопастей. Такая своеобразная конструкция делала «Летающий кран» очень неэкономичным, полных баков горючего ему хватало лишь на 64 км. После выработки ресурса двигателей, дальнейшие работы по XH-17 прекратились.

Вооружение

Изначально для войск был разработан только транспортный вертолёт, но уже в 1968 году военным представили его вооружённую версию. И вооружённую очень мощно. На внешних консолях подвешивались до шести блоков неуправляемых ракет калибра 57мм, либо до 1500 кг бомб. Бороться с танками позволяли четыре управляемые ракеты «Фаланга», а дополняла арсенал установка пулемёта калибра 12,7мм в пилотской кабине.

Хотя кабина лётчиков дополнительно защищалась бронёй толщиной до 8 мм. Явным недостатком вертолёта стал его возросший вес. Полностью загруженная оружием и десантниками машина с трудом взлетала, дальность полёта снизилась.

В ходе войны в Афганистане ракеты калибра 57мм заменили на более мощные аналоги С-8 калибра 80мм. Арсенал пополнился подвесными контейнерами с автоматическими гранатомётами калибра 30мм или 23мм пушками.

McDonnell Douglas AH-64 Apache

Первоначальная цель судна – ударный вертолет, который служит поддержкой сухопутных войск в любых климатических и временных условиях. Позже конструкторы усовершенствовали «Апачи» и теперь он отлично борется с бронетехникой противника. Нельзя не отметить и другой показатель, который принес этой машине мировую известность. Скорость самого быстрого вертолета достигает 365 км/ч.

Машина оснащена парой двигателей, расположенных по разным бокам. У каждого есть специальное устройство – оно предназначено для рассеивания струй выхлопа и снижения заметности в инфракрасном диапазоне. Также вертолет имеет двойную гидравлическую систему, защищенные топливные баки.

Вооружение базируется на системе целеуказания и обнаружения. Это обеспечивает ряд опций:

  • система ночного видения с многократным увеличением;
  • нашлемная система целеуказания дает возможность стрелять при помощи движения головой;
  • оптическая система.

Это была подборка самых быстрых вертолетов в мире. С каждым годом требования к боевой технике растут, непосредственная поддержка сухопутных частей на поле боя не исключение.

NHI NH90 и AgustaWestland AW139

В 1995 году компания «Еврокоптер» разработала один из самых быстрых многоуровневых винтокрылых летательных аппаратов под маркой NHI NH90. Скорость вертолета достигает 300 километров в час. Эта машина находится на вооружении больше чем десятка государств. Средняя цена одного экземпляра составляет порядка сорока пяти миллионов долларов.

Агрегат Agusta Westland AW139 представляет собой самый быстрый вертолет, разработанный и выпускаемый совместным англо-итальянским предприятием «Агуста». Стартовые испытания техники прошли в 2001 году. Предельная скорость достигла отметки 310 км/ч. Стоимость одного экземпляра «АВ-139» варьируется в пределах тридцати миллионов евро. Стоит отметить, что данная модификация отличается высокими показателями по безопасности, эксплуатируется рядом стран, в том числе и Россией.

Самый быстрый винтокрылый корабль в мире

Наиболее реактивное воздушное судно рассматриваемого типа носит название Eurocopter X3. Скорость вертолета достигает 487 километров в час. Этот показатель является рекордным в своем классе. Аппарат представляет собой экспериментальную модель, которая разработана немецкими и французскими конструкторами, объединившимися в концерн «Еврокоптер».

Пробный вылет гибридная модификация совершила в 2010 году, показав солидные, но не самые максимальные параметры (410 км/ч). После усовершенствования некоторых узлов машина поставила мировой рекорд, опередив предыдущего победителя рейтинга, коим являлся вертолет «Сикорский Х-2».

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Ka-52

Рассматривая самые быстрые вертолеты в мире, нельзя не отметить скорость этой модели. Максимально судно развивает 300 км/ч.

За основу инженеры взяли соосную схему, что обеспечило высокую эффективность использования двигателя, высокий уровень маневренности и подвижности. Обтекаемая форма обусловила и впечатляющие аэродинамические показатели машины, повышенное укрытие от радаров.

В кабине теперь есть место для второго пилота и новая уникальная электроника. Если один вертолетчик ранен или какая-то из систем вышла из под контроля, то модель однозначно останется в небе. Кроме этого, Ka-52 – идеальный тренажер для подготовки пилотов в условиях, которые приближены к боевым.

Машина отличается впечатляющей маневренностью – может сделать «мертвую петлю». На борту находится внушительное вооружение: пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, а также бомбы.

ВЕРТОЛЕТ BELL 427 ДО 6 ПАССАЖИРОВ

Bell 427, двухдвигательная машина, производство Канады Pratt & Whitney, может продолжать полет с одним работающим двигателем. Эта тщательно спроектированная машина может быть приспособлена для выполнения различных задач и операций, что делает ее одним из лучших легких вертолетов с двумя двигателями. Экипаж: 1- 2 пилота, вместимость:  6 пассажиров, длина: 12,99 м., диаметр несущего винта:  11,28 м., рулевого винта: 1,73 м., высота: 3,32 м., вес: 1 751 кг., максимальный взлетный вес: 2 971 кг., объем топливных баков: 770 л., габариты грузовой кабины: высота: 1,3 м, максимальная скорость: 259 км/ч., крейсерская скорость: 246 км/ч., дальность:  716 км., продолжительность полета:  4 часа, максимальная высота полета: 3 050 м.

Лидеры отрасли

Логичным развитием концепции модели Sikorsky-69 стал аппарат концерна, реализованный в рамках проекта Sikorsky X2. Вертолет ощутимо прибавил в скорости и экономичности, но сохранил все преимущества, свойственные винтокрылым машинам: замечательную маневренность при низких скоростях, возможность неподвижного висения, вертикального взлета и посадки, авторотацию. Крейсерская скорость вертолета соосной схемы с одним толкающим винтом 460 км/ч (максимальная -474 км/ч), дальность — 1300 км.

Отработанные технологии нашли продолжение в вертолете нового поколения S-97 Raider, макет которого с расчетными летными характеристиками представили общественности конструкторы предприятия. Разработчики уверяют, что крейсерская скорость вертолета будет не менее 500 км/ч. Узлы и агрегаты будущего лидера проходят наземные тестовые испытания. О дате первого полета американского «Райдера» пока достоверных сведений нет.

3.

AgustaWestland AW139
Максимальная скорость — 310 км/ч.
Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.
В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.

МИ-8

Этот летательный аппарат относится к универсальным машинам, выпускается в транспортной, пассажирской и деловой версии. Модель для перевозки пассажиров оснащена кабиной на 28 мест, имеются гардероб, туалет и буфет. В транспортном варианте предусмотрен большой грузовой люк, усиленный пол, приспособления для фиксации грузов.

Вертолет МИ-8 достигает скорости в пределах 250 километров в час, может подниматься на высоту до 4700 метров, оснащен парой турбинных двигателей, совокупной мощностью 3400 конских сил. Модификации могут оборудоваться блоком наружной подвески, имеющим грузоподъемность три тонны, лебедкой с бортовой стрелой, способной поднимать висящие грузы до ста пятидесяти килограмм. Для погрузки техники на колесах предусмотрен трап с корректируемой колеей.

Читатели выбирают

Топ-7 секретов женской красоты
Топ-12 самых полезных экзотических фруктов
Описание экзотических фруктов: польза, интересные факты, как употреблять
Топ-5 фактов о влиянии мёда на сердечно-сосудистую систему человека
О мёде, натуральном лекарстве от сердечно-сосудистых заболеваний. Самые полезные сорта
Топ-5 гениальных музыкальных продюсеров ХХ века
6 полезных свойств семян чиа, узнав которые, вы их обязательно купите
Польза семян чиа для похудения и здорового образа жизни, противопоказания, как правильно их употреблять и готовить
Топ-5 самых известных кинокритиков

О полезных флеш играх или 5 причин подпустить ребенка к компьютеру
Компьютерные флеш игры могут приносить только пользу ребенку

Важно лишь соблюсти меру

Топ-15 лучших в мире исполнителей штрафных ударов в футболе
Топ-10 самых уродливых телефонов
Топ-17 популярных русских и зарубежных мультсериалов
Рейтинг популярных детских мультсериалов в России и мире, а также альтернативный список по популярности
Топ-5 мифов о мыле для интимной гигиены
Мифы и реальность о средствах для интимной гигиены