Самый большой военный корабль в мире

Содержание

Беговая дорожка стадиона

Длина — 400 м, ширина — 58,6 м, дедвейт — 184 605 т, вместимость — 19 100 teu (1 teu — стандартный 20-футовый контейнер). Спущен на воду в 2014 году.

В январе 2015 года самый длинный в мире контейнеровоз CSCL Globe совершил свой первый рейс из Китая в Европу. Он был построен на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries и принадлежит китайской компании China Shipping Container Lines. Хотя это судно — самое крупное среди контейнеровозов (на нем могли бы проходить забеги на дистанцию 400 м), оно уступает по грузоподъемности другому гиганту: MSC Oscar, которое также недавно было построено в Южной Корее для итальянской компании и может перевести на 124 контейнера больше. Разница невелика, зато у китайского контейнеровоза и длина больше, и двигатель самый мощный в мире: в моторном отсеке судна прячется дизельный двигатель MAN мощностью 77 200 л. с. и высотой 17,2 м. Корейские судостроители не собираются останавливаться на достигнутом и прогнозируют появление новых гигантских контейнеровозов.

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Общение с человеком при Меркурии в Весах

Для них очень важна гармония в отношениях, поэтому, любые скандалы и споры могут вывести его из себя, а так как замыкаться он не привык, то это будет такая себе долгоиграющая пластинка. В итоге, отношения должны быть ясными, с четко выставленными требованиями с обеих сторон. Сами имеют исключительный стиль в одежде и сами считают, что внешность очень важна. Резко могут высказываться по поводу строгого нарушения общепринятых мнений.

Чувство стиля гармонично сочетается с острым наблюдательным поведением, они не упустят выгоду ни при каких обстоятельствах

Для них очень важно соблюдать баланс во всем, гармония везде — очень важный для них момент. Если вы имеете в друзьях таких личностей, вам очень повезло: друг из них отличный, они не способны предавать и отвечать злорадным презрением

Статьи посвященные Весам

  • Особенности Весов мужчин;
  • Особенности Весов женщин;
  • Камень Весов;
  • Весы — даты рождения;
  • Как соблазнить Весов;
  • Подарки для Весов мужчин;
  • Подарки для Весов женщин;
  • С кем Весы наиболее совместимы? Совместимость Весов;
  • Какие Весы в любви?
  • Общие черты Весов;
  • Чего ожидать от Весов в отношениях?

Выберите определенную планету, чтобы знать как она влияет на знаки зодиака:

Бонус

Самый большой парусный линейный корабль в мире

«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).

  • Длина – 194 м.
  • Ширина – 20 м.
  • Вместимость – 386 пассажиров.
  • Экипаж – 214.

Самый большой в мире корабль всех времен

«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.

  • Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
  • Ширина – 74 м.
  • Водоизмещение – 300 000
  • Экипаж – 240 человек.
  • Вес при загрузке – 661 400 тонн.

Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.

Самый большой затонувший корабль в мире

«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

  • Длина – 269,1 м.
  • Ширина – 28,19 м.
  • Экипаж – 899.
  • Вместимость – 2439 пассажиров.

Самый большой корабль в мире из LEGO

16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Длина – 8,44 м.
  • Ширина – 1,33 м.
  • Высота – 1,53 м.
  • Вес – 2800 кг.

Смотрите видео:

Самый большой десантный корабль в мире

USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».

  • Длина – 257,3 м.
  • Ширина – 32,3 м.
  • Водоизмещение – 45 700 тонн.
  • Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.

Самый большой деревянный корабль в мире

«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.

  • Длина – 61,3 м.
  • Ширина – 16,2 м.
  • Экипаж – 1160 матросов и офицеров.

21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.

США (Военно-морские силы США)

ВМФ США был сформирован в 1775 году. Сейчас он по праву занимает лидирующую позицию в мировом рейтинге, обладая как самым внушительным тоннажем, так и наиболее совершенными, с точки зрения технологий, судами. На вооружении Соединенных Штатов содержится больше всего авианосцев (11 в эксплуатации, 1 в резерве), к тому же в процессе строительства еще 2 судна. Авианосец класса «Нимиц» является крупнейшим в мире кораблем, находящимся в эксплуатации. Также США обладает внушительным личным составом: более 323 тысяч действующих сотрудников и свыше 108 тыс. в резерве. Такие цифры не оставляют сомнений: соревноваться со Штатами на море — задача не из легких.

Энтерпрайз (337 м)

Авианосец с ядерной силовой установкой – яркий представитель Военно-морских сил Соединенных Штатов, по праву, считается самым большим военным кораблем во всем мире. Ошеломляющие технические характеристики – свыше 342 м длина корабля, уходит в плавание на 400 тысяч миль, в штате экипажа 3325 человек, из них 150 старшего командирского аппарата, 175 среднего комсостав и 2700 рядовых. Авиакрыло насчитывает около 2000 летного и обслуживающего персонала.

Боевой корабль многократно участвовал в военных конфликтах, выходил в море 25 раз. На вооружении авианосца – постоянно 60 самолетов, может принять 90, пусковые установки, хранилища боеприпасов. В 2017 году военно-морскими силами Америки был проведен прощальный церемониал вывода из эксплуатирования своего титана USS Enterprise, прослужившего 55 лет. Подобная процедура в истории американского флота проводилась впервые. На побережье планируется установка его надстройки и создание мемориала.

Военный корабль издавна является инструментом политики, ее главным оружием. В этом немалая роль отведена и эстетическому его совершенству, внешнему виду. За последние столетия на воду были спущены тысячи красивейших с точки зрения дизайна и удивительных по монументальности и мощности кораблей. Но каждый имеет индивидуальные представления о красоте боевых судов.

Вооружения Общество

Конструктивные особенности

«Enterprise» обладал наибольшей длиной среди всех боевых кораблей мира – 342,7 м. Корабль был оснащён корпусом с гладкими палубами: одна – угловая, для нахождения экипажа, вторая – полётная, предназначенная для пуска ракет. Весь корпус разделялся на отсеки за счет водонепроницаемых поперечных 15-сантиметровых переборок.

Полётная палуба военного корабля достигала 332 м в длину и 78,6 м в ширину, имея площадь почти 183 кв. м. Снизу по всему фронту корабля её подкрепляла галерейная палуба, внутри которой также размещались командирские и флагманские отделения, жилые помещение для членов экипажа и некоторые посты управления. Ещё ниже галерейной располагалась самая главная палуба – ангарная: тут находились самолёты, ракеты и авиационные установки, что доставлялись в случае необходимости на полётную палубу для запуска.

Высота ангарной палубы превышала 8 м. На случай пожара во избежание распространения огня ангар был разделён на две половины огнеупорными шторами, которые обычно пребывали в свёрнутом состоянии. Однако если объявляли пожарную тревогу, шторы опускались менее, чем за полминуты. Сама доставка самолётов из ангарной палубы на полётную производилась 4-мя огромными бортовыми подъёмниками, обладавшими грузоподъёмностью до 60 тонн каждый. Более мелкие боеприпасы и всяческие детали доставлялись на полётную палубу через 3 люка.

Танкер Knock Nevis (458 м.)

Knock Nevis — супертанкер под норвежским флагом. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции. В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт (вместимость) до 564 тысяч 763 тонн нефти, иначе — до 658 тысячи 362 кубических метра.На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.

Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке – 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе противокорабельную ракету Exocet. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

Anders Jahre купил аварийный танкер и отбуксировал на ремонт в Сингапур. В 1989 году после ремонта танкер был переименован в Happy Giant. В 1991 году после очередного ремонта танкер был переименован в Jahre Viking. В 2004 году танкер был куплен Сингапурской компанией и в дальнейшем использовался, как плавучее хранилище нефти в водах Катара, тогда же судно получило название Knock Nevis. В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации. В 2010 году судно утилизировано.

Норвежский фрегат Fridtjof Nansen

фрегат Helge Ingstad

Фрегаты типа Fridtjof Nansen строились в середине 2000-х годов, было построено пять кораблей, первый из которых вошел в строй в 2006 году. Представитель этой серии — фрегат Helge Ingstad погиб в результате навигационной ошибки в ноябре 2019 года.

Фрегаты типа Fridtjof Nansen

  • Основные размерения: 132×16,8×4,9 метра, полное водоизмещение 5200 тонн.
  • Энергетическая установка: газовая турбина GE LM 2500 и два дизеля Bazán Bravo 12V общей мощностью 38350 л.с. Максимальная скорость — 26 узлов, а дальность плавания — 4500 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 2 12-мм зенитных пулемета, 8 ПКР NSM, 32 ЗУР ESSM.

Мы решили не включать в этот рейтинг четыре класса фрегатов — датские типа Iver Huitfeldt, испанские типа F100, голландские типа De Zeven Provinciën и немецкие типа Sachsen, построенных в 2000 годах и фрегаты, построенные до 2000 года, потому что их ракетное вооружение уже нельзя назвать современным. В основном такие корабли вооружены системами противокорабельных ракет «Гарпун», устаревшими на сегодня системами ЗРК и полуавтоматическими артустановками. Безусловно, нои все еще могут прекрасно выполнять свои прямые обязанности — защищать ближнюю морскую зону. Но, в большинстве случаев, их служба закончится в ближайшее время и они будут заменены более современными образцами.

Чернобыль сегодня

  • На долгие годы территория вокруг Чернобыльской АЭС стала практически зоной отчуждения – жителей (включая близлежащие села) переселили. Большинство сел было практически сровнено с землей с помощью экскаваторов. Несмотря на милицейскую охрану и многочисленные патрули, на опасность радиации, брошенное жилье и предприятия были безжалостно разграблены.
  • «Жизнь» в Припяти все эти годы теплилась в 3 точках: прачечная, гаражи для тяжелой грузовой техники, а также насосная станция рядом с глубинной скважиной. Все эти объекты работают для обеспечения жизнедеятельности электростанции.
  • Радиус вышеназванной зоны отчуждения составляет 30 км, центром этой «мертвой» окружности является сама электростанция. И сегодня посещение этой местности находится под запретом. Пропустить могут лишь бывших жителей, у которых остались там могилы родных, или же экскурсионную группу, имеющую разрешение.
  • И, безусловно, доступ имеют рабочие, которые непосредственно обслуживают строительство саркофага и сам саркофаг, призванный наконец-то закрыть радиационную угрозу. На Чернобыльской АЭС, на которой, начиная с 2000-го года полностью прекращен режим эксплуатации, работает порядка 3000 человек.
  • Саркофаг, возведенный над реактором, надежно будет защищать окружающую среду в течение как минимум века. За это время планируется произвести все необходимые работы по демонтажу и очистке старого саркофага, как и остатков четвертого реактора. Чернобыльская 30-тикилометровая зона может стать хранилищем для использованного ядерного топлива из европейских стран. Есть также планы строительства на территории Чернобыля солнечной электростанции, чему способствует имеющаяся структура линий электропередач.

Надежный саркофаг

Что касается людей, то после аварии был построен еще один город Славутич, в котором живут работники, работники, обслуживающие станцию.

Большой противолодочный корабль «Керчь»


Большой противолодочный корабль «Керчь» Если вы думаете, что дальше у СССР кончились красивые корабли, то вы неправильно думаете. «Керчь» тут не просто так, это международно признанная фотомодель проекта 1134Б, по чертежам которого американцы пытались алгеброй гармонию поверить — рисовали «линии силы» в поисках ответа на вопрос, почему советские корабли смотрятся стремительно и грозно. Ведь правда смотрится. И стремительно, и грозно. Зримо сдвинутый назад «центр тяжести» надстроек и устремленные вперёд и вверх антенные посты и боевые комплексы дают визуальное ощущение скорости и мощи. Сейчас старушка «Керчь» доживает свой век на приколе, но, будем надеяться, станет кораблём-музеем.

Таиланд

Королевский флот, которому без поддержки с воды не справится с угрозой, поэтому активно развивается это направление. Фрегаты на вооружении оснащены ракетами типа «Земля-воздух», поэтому в Юго-Восточной Азии часто отвечают на вопрос какой флот самый сильный здесь, королевские морские силы Таиланда. В строю есть даже авианосец типа «Чакри Нарубет» с номером 911, который был принят в 2009-ом году, но он не боеспособен более. Судно относится к легкому классу, и было построено испанцами. Если сравнивать авианосец с остальными, то он самый маленький в мире. В числе стран с авианосцами этой страны нет лишь потому, что служит он, скорее всего как королевская огромная яхта.

  • Состав флота: 292 ед.
  • Авианосцы:
  • Эсминцы:
  • Фрегаты: 7
  • Корветы: 7
  • Подлодки:
  • Патрульные судна: 49

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Итальянские броненосцы типа «Кайо Дуилио»

Италия может и не лидер в сфере военно-морских технологий, но в 19 веке Итальянский Королевский ВМФ «Реджиа Марина» обладал парой сильных и быстрых военных кораблей — в то время крупнейших по своим размерам. «Кайо Дуилио» и «Энрико Дандоло» были построенны в 1870-1880гг. и имели на борту огромнейшие артиллерийские орудия с целым набором брутальных 45-сантиметровых нарезных стволов. Известные своей пуленепробиваемой броней, эти два корабля были специально усилены в самых уязвимых местах — а именно в зоне двигателя и склада боеприпасов.

Остальные части корпуса были разделены множеством водонепроницаемых отсеков. Каждый отдельный сегмент в случае повреждения мог заполняться водой — это позволяло избежать потопления. Блестящая инженерная конструкция позволяла итальянским линкорам быть более легкими и защищенными по сравнению другими кораблями. Необычный метод защиты от потопления и суровая огневая мощь «Кайо Дуилио» вызывают уважение. Конструктор Бендетто Брин сделал все возможное и невозможное, чтобы построить невероятно грозные военные судна.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта «всего» 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению – четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше – 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них – Vale Sohar – имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант – 400 тыс. тонн.

Новые технологии военного флота

Развитие артиллерии позволило продолжать гонку производства дредноутов в начале 20 века. Позднее скорострельные большие пушки стали применяться и на других боевых кораблях, а также в качестве береговой обороны.

Огромные тяжелые установки, расположенные на палубе, позволяли осуществлять выстрелы из пушек большого калибра. Самыми мощными были японские 460-мм орудия Типа 94, установленные на линкорах «Ямато» времен Второй мировой войны.

Вместе с размером артиллерии важным показателем была скорострельность. Советская установка АК-130 осуществляет до 45 выстрелов в минуту. С 1985 года она состояла на вооружении эсминцев проекта 956.

Палубная авиация – реактивные самолеты

В годы Первой мировой войны морская авиация находилась в зачаточном состоянии. В качестве техники использовались гидросамолеты. Проводились первые испытания, в дальнейшем разрабатывались механизмы для взлета и посадки самолета на палубу движущегося корабля. Вторая мировая война уже активно использовала данный вид вооружения. Боевая авиация показала свое превосходство над всеми остальными видами морской техники.

Появление реактивных самолетов ускорило процесс создания морских платформ в лице авианосцев. Большинство крупных морских стран начали проектировать гигантские судна нового типа.

Ракетное вооружение

На каждый вид нового оружия необходимо было искать противодействие. Когда стало понятно, что пушки не работают против самолетов, началась разработка ракетного вооружения. Страны, входящие в состав НАТО, выдвинули идею начать «ракетную войну в море». Так, со второй половины 20 века началась разработка новых видов техники, которые разделяли на 3 группы:

  • Система зенитного управляемого ракетного оружия (ЗУРО);
  • Управляемое ракетное оружие (УРО);
  • Противолодочное управляемое ракетное оружие (ПЛУРО).

Система ПВО и ПРО

Появление ЗУРО, УРО и ПЛУРО в одной стране вело к созданию аналогичных устройств в других государствах. Необходимо было искать методы защиты от агрессивной техники. Так появилась система Противоракетной обороны (ПРО). Для обеспечения безопасности со стороны воздуха использовались установки противовоздушной обороны (ПВО).

Морские мины

Морские мины получили свое распространение в годы Первой и Второй мировых войн. Они устанавливались в местах наиболее вероятного прохождения противника. Боевое судно, в том числе незаметная вражеская подводная лодка, являлись целью морских мин. Для их расстановки применяли специальные корабли, называемые тральщиками. Позднее были разработаны торпедные аппараты, которые имели возможность устанавливать минные заграждения.

Атомный реактор

Использование атомных реакторов на военных кораблях стало очередным рывком в сфере военно-морского флота. Ядерная корабельная энергетическая установка обеспечивала движение боевой единицы, а также функционирование всех электрических и паровых устройств.

  • В 1954 году США построили первый в мире корабль с атомным реактором на борту. Им стала подводная лодка «Наутилус».
  • В 1958 году СССР ответил на американский вызов, введя в строй атомную субмарину «Ленинский комсомол».
  • В 1961 году США получили на вооружение первый военный надводный атомоход – ракетный крейсер «Лонг Бич».
  • В этом же 1961 году США стали обладателями первого в мире атомного авианосца «Энтерпрайз». Все последующие американские авианосцы оснащались атомным реактором.
  • В 1980 году СССР поставил на вооружение свой первый военный атомоход – крейсер «Киров». Гражданский атомный ледокол «Ленин» начал свою службу в далеком 1959 году.

Беспилотники

В конце 80-х годов 20 века США первыми начали применять тактические беспилотные летательные аппараты (БЛА). Впервые они были использованы в 1990 году во время операции «Буря в пустыне».

Позже начали создаваться беспилотники, движущиеся по воде, под водой и гибридные образцы. Такие устройства выполняют различные боевые задачи, при этом отсутствует риск гибели человека, управляющего данным вооружением. Дальнейшее развитие техники продолжилось в следующем 21 веке.

2.

Галеон «Ваза»
Король Швеции Густав II Адольф в 1626 году решил реализовать свою давнюю мечту – построить самый величественный и мощный корабль среди всех прибалтийских стран. Будущий «монстр» войны создавался силами более 400 человек около двух лет. Руководил процессом голландский кораблестроитель Хенрик Хюбертссон. В 1628 году галеон «Ваза», который, к тому же был украшен резными скульптурами, отправился в свое первое плавание.

Однако оно же стало и последним. Стоило ему выйти в открытое море, ветер сразу же создал сильный крен судна на бок. Поначалу с проблемой удалось справиться, однако стихия оказалась сильнее. Корабль вновь начал заваливаться на борт и стал тонуть. Не спасло даже нахождение недалеко от берега – более 50 членов экипажа спасти не удалось. Причиной катастрофы оказались конструктивные недоработки. Так «монстр морей» оказался кораблем-неудачником.

Классификация кораблей ВМФ СССР и России

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России

авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.