На какой высоте летают самолеты пассажирские: максимальная, средняя и рекорд

Содержание

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Определение высоты полета

Параметры наиболее подходящих маршрутов варьируются от погодных условий, дальности следования и технических характеристик самого самолета. Как уже ранее говорилось, высота пассажирского лайнера колеблется от 9 до 12 км. А вот идеальную высоту для воздушного судна выбирает диспетчер, исходя из метеоусловий.

Исходя из этого, диспетчеры авиакомпаний определяют, какой коридор будет наиболее выгодным для лайнера и сообщают эшелон и уровень следования.

Все диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах и осуществляют контроль всех полетов от взлета до самого приземления.

На экранах радаров видно, где находится самолет, состояние его систем, коридор следования и атмосфера впереди. Более того, диспетчеры постоянно находятся на связи с бортом и при возникновении различных проблем стараются оперативно их решить.

Бытует мнение, что максимальная высота полета пассажирского самолета над землей – выше 12 км. Это не совсем верно. Редко, когда уровень 12 км над уровнем земли превышается. Если самолет взлетает выше данной отметки, он просто начнет сваливаться из-за слабой плотности воздуха. Также при завышенной высоте мощность двигателей спадает, а расход топлива начинает увеличиваться.

Общие правила расчета высоты самолета

В целом существует несколько факторов, которые влияют на выбор оптимальной высоты самолета:

  • Модель самого самолета
  • Его скорость движения
  • Расход топлива
  • Количество кислорода в воздухе

Чем выше мы будем подниматься над землей, тем разреженней будет становиться воздух вокруг. На больших высотах скалолазы и альпинисты используют специальные кислородные маски, а салоны самолетов герметичны и содержат достаточное количество воздуха для комфортного дыхания. Эти факторы говорят о том, что человек не сможет находиться так высоко в атмосфере без использования специального оборудования.

Однако для самолетов и вообще любых быстролетающих аппаратов такой разреженный воздух играет на руку, так как он снижает сопротивление воздушных потоков. Это влияет на общий расход топлива, так как меньше энергии тратится на преодоление силы трения о воздух, соответственно, нужно меньше топлива для большей скорости. Поэтому наблюдается зависимость скорости от возможной высоты.

Очень высоко авиалайнер тоже не сможет летать, так как воздушные потоки, пусть и разреженные, но необходимы ему для поддержки крыльев, работая по аналогии воды для корабля. Поэтому выше 12000 метров пассажирские самолеты не будут летать, так как потеряют так нужную им воздушную опору. Получается, чем больше высота полета, тем меньший расход топлива и меньше цена на билет; этими двумя факторами и руководствуются авиационные компании.

Гамма-лучевой альтиметр

Принцип работы данного прибора основан на излучении изотопов 137Сs или 60Со, которые посылаются на поверхность и отбиваются обратно. Подобный прибор используется на небольших высотах в несколько десятков метров. Основным преимуществом является стабильность лучей, на которые практически не влияют помехи. Такой высотомер был установлен на космическом корабле «Союз» и обозначался как изделие «Кактус». Система была установлена на днище корабля и имела соответствующее маркирование радиационной опасности.

В итоге нужно отметить, что высота полета очень важна, поскольку точное ее определение позволяет обеспечить безопасность полетов. В силу этого подход к определению высоты должен быть комплексным и летательные аппараты должны иметь сразу несколько высотомеров разной конструкции. Только таким образом можно достичь точности вычисления. Экипаж самолетов проходит глубокую подготовку по работе с приборами, что позволяет анализировать все показания системы. Отказ одного из приборов высоты во время полета приравнивается к летному происшествию.

Служба авиадиспетчеров

В наше время в небе осуществляют перелеты очень много самолетов. За слежением и высчитыванием идеальной высоты следят авиадиспетчерские службы. Используя свое оборудование, они обрабатывают и отвечают на запросы пилотов, следят за погодой, зонами турбулентности, и за тем, что бы самолеты летали каждый по своему маршруту во избежание столкновений.

При создании маршрута учитывается прогноз погоды, атмосферное давление, возможные стихийные бедствия, политические ситуации на территории государств. Существует некий диапазон высот, в пределах которых обычно пролетает лайнер, и на изменение высоты выше или ниже требуется разрешение диспетчера – этот диапазон именуют эшелоном. Кроме того, есть еще боковое эшелонирование; это когда расстояние между двумя бортами составляет более 10000 метров, и удерживается во избежание завихрений воздуха.

Другие заявители

достиг 505 миль в час (813 км / ч) при испытании

1903 Wright Flyer во время своего первого полета разогнался до 30 миль в час (48 км / ч); Блерио XI достигла 47 миль в час (76 км / ч) в 1909. Ткань покрытых бипланов времен первой мировой войны и вскоре после этого может сделать до 200 миль в час (320 км / ч). В 1925 году лейтенант армии США Сайрус К. Беттис на Curtiss R3C выиграл гонку Pulitzer Trophy Race со скоростью 248,9 миль в час (400,6 км / ч).

Скорости цельнометаллических монопланов 1930-х годов выросли до 440,6 миль в час (709,1 км / ч) с поплавком Macchi MC72 . Messerschmitt Me 209 V1 установлен мировой рекорд скорости почти 756 км / ч (470 миль в час) 26 апреля 1939 года, и Республика XP-47J (вариант с P-47 Thunderbolt ) , как утверждается, достигли 505 миль в час (813 км / ч). управляемого 487 миль в час (784 км / ч). Прототип Republic XP-72 , созданный как преемник P-47, разгонялся до 790 км / ч. Прототип двухмоторного de Havilland Hornet (RR915) (383 построенных) достиг 485 миль в час (781 км / ч), как и прототип моноплана Hawker Fury, когда он был оснащен Napier Sabre VII , и прототип преемника Supermarine. Spitfire, Supermarine Spiteful , разогнался до 795 км / ч. Самый быстрый немецкий винтовой самолет , который вылетел во Второй мировой войне (но не видел боя) был twin- DB 603 Приведено Dornier Do 335 «Pfeil / стрелка» , которая имела заявленную максимальную скорость 474 миль в час (763 км / ч).

В 1950 — х годах два турбовинтовых tailsitter истребителей прототипы были разработаны для ВМС США , то Convair XFY «Pogo» (610 миль / ч (980 км / ч)) и Lockheed XFV (578 миль / ч (930 км / ч)), но оба были меньше более мощные двигатели, чем предполагалось, и противоречивые требования вертикального и горизонтального полета еще больше снижали скорость полета, поэтому они никогда не приближались к этим цифрам.

Модель, которая способна выдержать высокую температуру

На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.

Какие факторы влияют на высоту полета

Как уже было сказано выше, маршрут каждого пассажирского самолета рассчитывается диспетчером. При определении оптимального расстояния над землей учитываются параметры, позволяющие обеспечить идеальную подъемную силу для конкретной модели воздушного транспорта. Составление подобных расчетов позволяет добиться высокой скорости передвижения в небе при минимальном потреблении топливной смеси.

Еще одним важным параметром является уровень температуры за бортом. Для обеспечения нормальной работы двигателей нужна температура в минус пятьдесят градусов. Естественное охлаждение позволяет предупредить перегрев и появление неисправностей.

Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)


И завершает наш список самолёт не просто большой, а официально самый большой в мире из летавших до сегодняшнего дня. Несмотря на то, что длина самолёта существенно меньше, чем «Мрии», размах крыльев куда как больше — целых 117 м. Это по праву даёт ему звание рекордсмена.

Самолёт-носитель Scaled Composites «Stratolaunch Model 351», так же, как и «Мрия», изначально проектировал как носитель ракетно-космической техники. Масса полезной нагрузки заявлена такой же, как у Ан-225 — до 250 тонн. Но, в отличие от Антонова, вся нагрузка подвешивается под крылом, между двумя фюзеляжами. Это неудивительно, ведь самолёт предназначался для «воздушного старта» космических ракет.

Увы, самолёт совершил единственный испытательный полёт (причём, без груза) и перспективы его дальнейшей судьбы совершенно неизвестны.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

С какой высоты начинается невесомость?

Любители и профессионалы в сфере авиатехники наверняка знают, что при определенных условиях в самолете можно достичь невесомости. С какой высоты начинается невесомость? На какой высоте летает самолет, который способен на такое?

На самом деле, крейсерская высота не столь важна, когда речь идет о достижении невесомости. При определенных маневрах и обычный гражданский самолет может вызвать кратковременный эффект снижения гравитации, например, люди, которые часто летают самолетами, иногда могут заметить подобный эффект при заходе судна на посадку.

Длительный (до 40 секунд) эффект потери гравитации на самолете можно создать, если выполнить маневр по эллипсоидной траектории: резкий набор высоты, краткое выравнивание и затем резкий сброс. Такой маневр называется «провал в воздухе». С его помощью тренируются выдерживать перегрузки будущие космонавты.

Также есть специальные самолет, на которых выполняется по несколько сессий перегрузок за один полет. Они принадлежат космическим агентствам разных стран. Маневры на таких самолетах обычно находятся на высотах от 30 км.

использованная литература

  • Олворд, Морис. Современные боевые самолеты 4: F-86 Sabre . Лондон: Ян Аллан, 1978. ISBN  0-7110-0860-4 .
  • Эндрюс, К.Ф. и Э. Б. Морган. Самолеты-супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN  0-85177-800-3 .
  • Беляков Р.А. и Дж. Мармэн. МиГ: 50 лет секретной конструкции самолетов . Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф, 1994. ISBN  1-85310-488-4 .
  • Бауэрс, Питер М. Кертисс Самолет 1907–1947 . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN  0-370-10029-8 .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Эйркрафт с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолет с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN  0-370-00084-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец ​​с 1912 года . Аннаполис Мэриленд, США: Naval Institute Press, 1992. ISBN  1-55750-082-7 .
  • Карманная книга рекордных самолетов Мансона, Кеннета и Джона Уильяма Рэнсома Тейлора Джейн . Нью-Йорк Нью-Йорк, США: Macmillan, 1978. ISBN  0-02-080630-2 .
  • Тейлор, HA Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN  0-370-00065-X .
  • Тейлор, Самолет Джона WR Джейн «Весь мир» 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, 1965.
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир», 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN  0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир» 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Орган, Ричард Авро Стрела: История Стрелы Авро от ее эволюции до исчезновения . Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1980. ISBN  978-1550460476 .

Самые быстрые самолеты со сверхзвуковой скоростью

Сайт Mig Flug составил подборку из самых быстрых самолетов, которые когда-либо были созданы учеными из разных стран. Их сверхзвуковая скорость измеряется в числе Маха. Они впечатляли людей во время своего появления, впечатляют нас и сейчас. Ведь машина, которая способна за считанные секунды вознести вас выше облаков – это невероятное изобретение человечества!

1. Sukhoi Su-27 Flanker

migflug.com

Максимальная скорость 2,35 Маха и двойной двигатель сделали этот самолет одним из главных достижений СССР. Он был построен для того, чтобы противостоять новым американским истребителям, таким как F-15 Eagle. Самолет вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут содержать ракеты. Благодаря огромной популярности у этого самолета очень много разных вариантов. Некоторые из них актуальны даже сегодня, спустя более 40 лет после первого полета Фланкера (1977).

2. General Dynamics F-111 Aardvark

migflug.com

Это не боец, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. В нем предусмотрены 2 отсека для оружия вместе с возможностью доставки грузоподъемностью 14 300 кг, а также возможность установки ядерной бомбы, ракет класса «воздух-воздух» или круглого пулемета 2000 года.

3. McDonnell Douglas F-15 Eagle

migflug.com

Как утверждается, этот самолет является одним из самых успешных, когда-либо построенных и до сих пор эксплуатируемых ВВС США. Отношение двухмоторного двигателя и тяги к весу Eagle почти 1:1. Он может превысить скорость звука в 2,5 раза! Он был введен в эксплуатацию в 1976 году и будет продолжать входить в состав ВВС до 2025 года. Существует почти 1200 самолетов F-15, которые были экспортированы в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы продлить их производство до 2019 года.

4. Mikoyan MiG-31 Foxbat

migflug.com

Максимальная скорость: 2,83 Маха. Благодаря огромному двойному двигателю этот самолет мог летать со сверхзвуковыми скоростями как на высоких, так и на низких высотах. Это советский перехватчик, построенный для выведения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого.

5. XB-70 Valkyrie

6. Bell X-2 Starbuster

migflug.com

Bell X-2 Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году. Он мог достигать ошеломляющей скорости 3,196 Маха в 1956 году. Однако трагедия, произошедшая с пилотом этого самолета, когда он потерял контроль над управлением, закончила программу Starbuster.

7. Mikoyan MiG-25 Foxbat

migflug.com

Этот реактивный самолет был советской машиной, созданной для перехвата американских самолетов во время холодной войны. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был развивать экстремальную скорость 3,2 Маха. Сегодня его использование ограничено, а единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан.

8. Lockheed YF-12

migflug.com

Этот самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты Air-to-Air. Было построено только 3 самолета YF-12, которые в свое время попали в книги по истории авиации благодаря «самой высокой скорости» и «самой большой высоте».

9. Lockheed SR-71 Blackbird

migflug.com

После введения в эксплуатацию в 1966 году этот самолет использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 таких самолета, все они использовались для разведывательных и экспериментальных исследований. Blackbird был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал разойтись – отсюда нарастание огромного давления и повышение температуры.

10. North American X-15

migflug.com

Этот самолет установил текущий мировой рекорд для самых быстрых пилотируемых самолетов. Его максимальная скорость составляла 6,70 Мха (около 7 200 км/ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. Питу. Чтобы быть стабильным при этих сверхвысоких скоростях, у него должен был быть большой клиновидный хвост, однако из-за этого сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому самолет поднимался на высоту около 14 000 метров с помощью стратодержателя B-52, который затем сбрасывал его, чтобы самолет смог запустить собственные двигатели. Это был первый оперативный космический самолет, который смог достичь высоты более 100 км.

Пушечные патроны

Текущий мировой рекорд по максимальному полету пушечных снарядов принадлежит Проект HARP16 дюймов космическая пушка прототип, который выпустил снаряд Martlet 2 массой 180 кг на рекордную высоту 180 км (590 550 футов) в Юме, штат Аризона, 18 ноября 1966 года. Траектория снаряда на короткое время отправила его в космос, что делает его первым артиллерийским снарядом, вылетевшим из атмосферы.

В Парижский пистолет (Нем. Paris-Geschütz) — немецкое осадное орудие дальнего действия, которое использовалось для бомбардировки Парижа во время Первой мировой войны. Оно находилось на вооружении с марта по август 1918 года. Его 106-килограммовые снаряды имели дальность действия около 130 км (80 миль). с максимальной высотой около 42,3 км (26,3 миль).

Надежды на «сверхзвук» и их закат

Concorde (перевод названия с французского — «Согласие») — совместный проект британской British Aircraft Corp. и французского Aérospatiale. Активная разработка велась с 1962 года, проектирование закончилось в 1966 году. Первый прототип совершил полет в 1969 году, в 1971 году поднялся в воздух первый предсерийный самолет. Первый серийный самолет полетел в 1973 году.

Разработки велись на фоне мировых ожиданий, связанных со сверхзвуковыми самолетами. Помимо «Конкорда», есть лишь один пример построенного сверхзвукового пассажирского самолета — это советский Ту-144. Его коммерческая эксплуатация началась в 1975 году, продолжалась до 1978 года.

Первый полет опытного Ту-144 состоялся в последний день 1968 года, за несколько месяцев до первого полета прототипа «Конкорда», а в 1973 году во время показательного полета в Ле Бурже один из самолетов разбился. Однако позже, в 1975 и 1977 годах, самолет вновь показывали на том же авиасалоне. Началась и коммерческая эксплуатация — сначала в качестве грузового, а затем и пассажирского лайнера.

Поводом для прекращения эксплуатации Ту-144 на пассажирских направлениях (они летали из Алма-Аты в Москву) стала катастрофа опытного экземпляра в Подмосковье, но есть мнение, что на деле основная причина — дороговизна и нерентабельность: даже несмотря на более высокую стоимость билетов, чем на обычные самолеты, они не могли покрыть расходов на эксплуатацию.

Были проекты и у американского «Боинга» — в частности, с 1960-х до 1971 года велась разработка Boeing 2707. Проект, однако, был свернут. В целом основная проблема сверхзвуковых самолетов — дороговизна их эксплуатации. В результате, например, стоимость перелета из Лондона в Нью-Йорк и обратно могла достигать 10,5 тысячи долларов.

Космический пилотируемый аппарат SpaceShipOne

В октябре 2004 года пилот Уильям Бинни поднял частный пилотируемый корабль с ракетным двигателем на высоту 112 000 м.

С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире
. Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!

Аэробус A340-600 (75.36 м)


Поднявшийся в воздух в 1981 г., «младший братишка» А380, тем не менее, значительно превосходит его по длине. При размахе крыльев 64 м последняя модификация самолёта Аэробус А340-600 имеет длину фюзеляжа более 75 м.

Разумеется, постройка такой длинной машины была вызвана желанием вместить как можно больше пассажиров, переделав самолёт лишь минимально. «Врезка» в фюзеляж дополнительных секций является распространённым решением, позволяющим быстро и дёшево добиться желаемого.

Так, серия А340 изначальны была длиной всего лишь 59 м. Постепенное удлинение фюзеляжа по типу «лимузина» позволило увеличить вместимость салона почти вдвое, и теперь самолёт может перевозить до 475 пассажиров.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолётами

Мало какое из воздушных судов способно занять высший гражданский эшелон в 12 000 м. Так, например, Аэробус А310 способен набрать максимальную высоту всего в 11 000 м, а что касается Боинга 737-400, то его технические характеристики позволяют достичь 12 000 м. Выше этой отметки, как правило, пассажирские самолёты не поднимаются.

Однако, истории известны случаи, когда практически одновременно в СССР и Франции были выпущены и сданы в эксплуатацию знамениты пассажирские сверхзвуковые авиалайнеры Ту144 различных модификаций и Concorde, развивавшие максимальную скорость на сверхзвуке до 2500 км/ч, и занимавшие воздушный эшелон полётов до 18 000 м, но способны были подняться до 20 000 м с длиной преодолеваемой дистанции свыше 7000 км. Перевозки пассажиров начали осуществляться с 70-х годов прошлого столетия и позволили почти вдвое сократить время в пути до точки прибытия по сравнению с обычными воздушными судами.

Но, ввиду многочисленных инцидентов, повлекших смерти многих людей, а также, повышенные расходы на топливо и сложность в техническом обслуживании быстро выгорающих воздушно-реактивных двигателей, снижающих ресурс эксплуатации воздушного судна, техника была признана ненадёжной, в результате чего, была снята с эксплуатации в начале 2000-х гг. Таким образом, Ту 144 прекратил осуществлять коммерческие перелёты по России и за рубеж ещё во времена перестройки, а Concorde совершил свой последний полёт в 2004 году.

Сверхзвуковой авиалайнер Concorde

На основании приведённых данных можно сделать вывод, что гражданская авиация нашла для себя оптимальный эшелон высоты для коммерческих перевозок, и, несмотря на то, что полёты возможны и на гораздо больших вертикальных пределах, стремление к ним не имеет никакого смысла. Именно рабочий диапазон высот с 9 до 12 км обеспечивает минимальное сопротивление воздуха, максимальную скорость и оптимальный расход горючего, что влияет как на время в пути до пункта назначения, так и на себестоимость полётов, что отражается на цене билетов для пассажиров.

Почему 10 тысяч?

Идеальные десять километров лайнер набирает за 20 минут. Если полет не превышает получаса, такой необходимости не возникает. Решение, сохранять коридор или подниматься еще на одну — две тысячи зависит от ситуации. Чем выше поднимается воздушное судно, тем разреженнее становится атмосфера. Она создает меньшее лобовое сопротивление, что снижает количество топлива, сжигаемого на его преодоление. В атмосфере на высоте 10 тысяч сохраняется количество кислорода, необходимое для обеспечения процесса горения керосина. На этой высоте не летают птицы, столкновение с которыми станет причиной аварии.

Они дают команду пилотам, основываясь на объективных факторах:

  • погоде;
  • скорости ветра у поверхности земли;
  • вес судна и технических характеристиках;
  • времени и расстоянии полета;
  • направление: запад или на восток.

Выбранная высота определяется в полетных правилах как эшелон. Воздушное право определяет единые эшелоны полета для воздушного пространства всех стран. Если судно летит на восток, диспетчер вправе выбрать нечетные эшелоны в 35, 37, 39 тысяч фунтов (от 10 до 12 километров). Для самолетов, следующих в обратном направлении, предлагаются четные эшелоны. Это 30, 36, 40 тысяч фунтов над уровнем моря (от 9 до 11 километров). Эта тактика направлена на избежание столкновений. Эшелон рассчитывается еще до вылета транспортного средства.

Влияет на высоту и дальность полета, на небольших маршрутах набор высоты нецелесообразен. Командир судна определяет высоту с помощью, установленного на борту барометра.

В данном видеоматериале рассказано почему самолеты летают:

Максимальная высота

Максимальная высота находится в прямой зависимости от максимальной скорости. При скорости в 950-1000 километров в час высота достигает 10 километров. Для небольших частных самолетов соотношение будет 300 км в час и 2000 тысячи метров.

Не только модель самолета определяет его максимально возможную высоту, но и физические характеристики атмосферы. Технические характеристики самолета различны для пассажирских и военных воздушных транспортных средств.

Максимальная высота определяется:

  • техническими характеристиками, это мощность двигателя и подъемная сила крыла;
  • маркой и типом судна;
  • массой самолета.

Российский ТУ-204 может набрать высоту не более 7200 метров. ИЛ-62 поднимется на 11 километров, столько же наберет Аэробус А310. Новейший Иркут МС-21, впервые поднявшийся в небо 28 мая 2017 года, за счет небольшой массы сможет набрать 11,5 километров. Лидер среди новинок отрасли, Сухой Суперджет SSJ 100SV, поднимается уже на 12 200 метров.

Существуют пределы высоты, связанные с количеством кислорода в атмосфере. Они зависят от типа двигателя. Самолет с турбореактивным двигателем может набрать 32 тысячи метров, для прямоточного воздушно-реактивного самолета предел будет выше, он составит 45 тысяч метров.

Смотрите видео о том как Миг 25 поднимается в стратосферу

https://youtube.com/watch?v=_G6m9VKGkxk

2 Boeing 747-8


Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.

Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:

  • Cathay Pacific Cargo.
  • Korean Air.
  • Cargolux.

Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.

В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.

Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.

5 Airbus A340-600


Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.

Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.

Эксплуатантами, в данном случае, являются:

  • Lufthansa.
  • Iberia.
  • South African Airways.
  • Mahan Air.

Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.

Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.

Даллас-Форт-Уэрт – Сидней, 13805 км

Самолет: Superjumbo A380

Время полета по расписанию: 17 часов 15 минут

Ты мог бы:

  • Посмотреть все 3 фильма в трилогии «Крестный отец» и все 4 фильма во франшизе «Терминатор», и у тебя еще есть несколько свободных минут.
  • Проехать от Соленого озера до Саванны и обратно более двух раз.

Qantas летает 13805-километровое путешествие между Далласом-Форт-Уэртом и Сиднеем шесть раз в неделю, каждый рейс длится 17 часов 15 минут. Аэробус Superjumbo A380 является любимым среди пассажиров, с легкой турбулентностью и мягкими посадками. Тем не менее, Qantas имеет относительно небольшой угол наклона сиденья по сравнению с другими рейсами на дальние расстояния, всего с 31 дюймом места.