Рекорды скорости − самые быстрые автомобили в истории

Интересные факты

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря мощности мотора W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.

Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.

Иногда автомобильный рекорд скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

Автомобили исключены из списка

Некоторые автомобили по разным причинам не считались самыми быстрыми серийными машинами. Вот список некоторых хорошо известных автомобилей, которые не соответствуют стандартам, необходимым для того, чтобы быть самым быстрым серийным автомобилем.

Год Марка и модель Максимальная скорость Двигатель Количество построенных Комментарий
1959 г. Maserati 5000 GT 277 км / ч (172,4 миль / ч) 4,935 см 3 (301,2 куб. Дюйма) V8 250 кВт (340 л.с., 340 л.с.) 2 Нет точных измерений, и только первые два автомобиля имели двигатель мощностью 250 кВт (340 л.с., 340 л.с.), 22 автомобиля были оснащены кузовами от Allemano, 12 — от 7 других компаний.
4,941 см 3 (301,5 куб. Дюймов) V8 242 кВт (330 л.с., 325 л.с.) 32
1985 г. 298 км / ч (185 миль / ч) 5167 см 3 (315,3 куб. Дюйма) V12 335 кВт (455 л.с., 449 л.с.) 676 Проверено Auto, Motor und Sport . Автомобиль, который был протестирован Fast Lane на скорости 305,9 км / ч (190,1 миль / ч) в 1986 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса 1988 года, имел модифицированный на заводе воздушный бокс.
1990 г. Вектор W8 389 км / ч (242 миль / ч) для прототипа 5 973 см 3 (364,5 куб. Дюймов) V8 с двойным турбонаддувом 466 кВт (634 л.с., 625 л.с.) 17 серийных моделей Не подтверждена максимальная скорость для серийной модели, заявлено 350 км / ч (218 миль / ч).
1992 г. Ягуар XJ220 338,8 км / ч (210,5 миль / ч) 3,498 см 3 (213,5 куб. Дюймов) V6 с двойным турбонаддувом мощностью 404 кВт (550 л.с., 542 л.с.) 281 Проверено Road & Track . Скорость 349,4 км / ч (217,1 миль / ч), записанная в Книге рекордов Гиннеса, была измерена Jaguar в одном направлении без независимого управления с автомобилем, модифицированным примерно на 50 дополнительных лошадиных сил, заявленные 341,7 км / ч (212,3 миль / ч) также были измерены на заводе без независимого контроля. .
1993 г. Dauer 962 Ле-Ман 404,6 км / ч (251,4 миль / ч) 2,994 см 3 (182,7 куб. Дюймов), плоский с двойным турбонаддувом, 6 537 кВт (730 л.с., 720 л.с.) 13 404,6 км / ч (251,4 мили в час), независимо измеренные в Ehra-Lessien в ноябре 1998 года. Нет номера WMI — не соответствует правилам этого списка.
2004 г. Koenigsegg CCR 387,866 км / ч (241,009 миль / ч) 4700 см 3 (290 куб. Дюймов) V8 с двойным наддувом 601 кВт (817 л.с., 806 л.с.) 14 Записано на испытательном полигоне Nardò Ring 28 февраля 2005 г. Исключено из списка, так как это однонаправленный пробег.
2014 г. Хеннесси Веном GT 435,31 км / ч (270,49 миль / ч) 7000 см 3 (430 куб. Дюймов) V8 с двойным турбонаддувом 928 кВт (1261 л.с., 1244 л.с.) 16 Тестирование максимальной скорости в одном направлении в 2014 году, идентификационный номер автомобиля Hennessey отсутствует.
2019 г. Bugatti Chiron Super Sport 300+ (предсерийный прототип) 490,48 км / ч (304,77 миль / ч) 8000 см 3 (490 куб. Дюймов) с четырехцилиндровым двигателем W16 с турбонаддувом 1177 кВт (1600 л.с., 1578 л.с.) 30 (производство до начала) 2 августа 2019 года Энди Уоллес достиг максимальной скорости 490,48 км / ч (304,77 миль в час) на предсерийном прототипе Chiron в Ehra-Lessien, что было подтверждено TÜV . Версия Chiron с настройками записи описывается Bugatti как «почти готовый к производству прототип». Позже выяснилось, что рекордный автомобиль был прототипом Chiron Super Sport 300+. Серийная версия, по словам Bugatti, только «технически и визуально вдохновлена ​​автомобилем-рекордсменом». Исключен из списка, потому что это не серийный автомобиль, и «рекорд» был установлен только в однонаправленном пробеге на максимальной скорости.
2020 г. SSC Tuatara 455,3 км / ч (282,9 миль / ч) 5900 см 3 (360 куб. Дюймов) V8 с двойным турбонаддувом, 1300 кВт (1770 л.с., 1750 л.с.) 100 (производство до начала) Автомобиль не одобрен для использования на дорогах и, следовательно, в настоящее время не разрешен для использования на дорогах.

2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч?

После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая – перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.

После испытаний на 300 км/ч в местечке Ньюкей в Западной Англии в 2017 году, нынешняя цель заключается в том, чтобы взломать 800 км/ч в 2019 году, а затем установить рекорд в 1.600 км/ч в 2020 году. Заезд пройдет на трассе в Северной пустыне Капской провинции ЮАР. Однако у Bloodhound есть соперники, которые хотят сделать то же самое – кто победит? Становится жарко…

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron – одна из известнейших моделей во всем мире. Причем главной причиной этого часто считается ее стоимость. Действительно, такой автомобиль по карману лишь богатым людям разных стран, поэтому встретить его на дороге непросто. Хотя стоимость – это лишь подтверждение высоких технических характеристик, интригующих любителей скорости и комфорта.

Сейчас лучшие автомобили суперкары мира на фото увидеть несложно, а вот в деталях оценить их особенности удается только некоторым людям. Им приходится потрудиться для просмотра каждого показателя. Только после этого удается распознать истинную ценность, скрытую за большими деньгами. Так что именно к ней нужно присмотреться в описании.

Кузов и салон

Немецкая красавица по праву считается главным суперкаром в мире. Она создавалась на основании всех имеющихся современных ресурсов, что превратило ее в вожделенную модель для каждого покупателя. Причем она даже своим внешним видом покоряет автолюбителей. Ее кузов сочетает непревзойденную классическую красоту и яркость модернизма, что делает машину непредсказуемой.

В первую очередь удивляет обтекаемый крупный кузов, впереди которого находится большая радиаторная решетка. Обычно спортивным моделям присущи небольшие габариты, но настоящего комфорта с ними добиться не удается. Немецкие конструкторы предпочли сохранить его, поэтому воспользовались повышением характеристик, а не отказом от подходящих размеров.

В салоне основным материалом является натуральная кожа. Она всегда отличала шикарные автомобили, поэтому удивляться этому не приходится. Причем превалирует классический стиль, поэтому даже на приборной панели нет лишних кнопок и переключателей. Каждая деталь точно выверена и отвечает за необходимые функции, а второстепенные элементы стали скрытыми.

Технические характеристики

Теперь нужно просмотреть технические характеристики, которые больше похожи на скоростные показатели болида Формулы 1. Шикарная машина оказалась по-настоящему мощной, поэтому первые ощущения у водителя остаются в памяти навсегда. Ведь даже запуск двигателя заставляет удивиться тишине и одновременно глухому реву, старающемуся вырваться из-под капота.

  • Мощность – 1000 л.с.;
  • Максимальная скорость – 405 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды;
  • Расход топлива в среднем 60 литров на 100 км.

Перечисленные характеристики заставляют лишний раз взглянуть на названия суперкаров. Конструкторы вложили в них небывалые возможности, что свободно доказывает Bugatti Veyron. С его ускорением справляется только 7-ступенчатый робот, позволяющий водителю немного расслабиться. Однако руль выпускать из рук руль ни в коем случае нельзя, так как километры поглощаются за доли секунды.

McLaren F1

Автомобиль британского производства.  Этот серийный суперкар впервые сошёл с конвейера в 1992 году, а производство продолжалось 6 лет. С 1993 по 2005 он считался самым быстрым серийным авто в мире.

Фирма ещё в далёких 60-х планировала и работала над созданием гоночного серийного автомобиля. Однако все планы сорвала гибель главы компании Брюса Макларена. Он в 1970 году погиб во время испытаний нового авто. В итоге работа над созданием гоночного серийного автомобиля продолжилась только в 1990-м. Через два года был представлен McLaren F1. Ну, а дальше уже история: многократные победы на  «24 часа Ле-Мана», максимальная скорость 362 км/ч и звание самой быстрой машины на протяжении 12 лет.

Рекорды сноубординга

  • Рекорд наиболее длинного прыжка был установлен норвежцем Мэдсом Джонсоном. Прыгнув с трамплина 40-метровой высоты, он пролетел над землёй невероятные 187 метров. Самое интересное, что для строительства рампы, позволившей Джонсону развить необходимую скорость, потребовалось три недели, а на тренировку, предшествующую прыжку, — всего 2 часа.
  • Рекорд максимальной скорости сноубордиста принадлежит Даррену Пауэллу, который 2 мая 1999 года сумел разогнать свой сноуборд до 125 миль/ч.
  • Двойной корк относится к трюкам. Его исполнил Дэвид Бенедек в 2006 году на проведённых в Мюнхене соревнованиях. После него этот трюк стал показателем мастерства сноубордистов, а спортсмены на Ванкуверской Олимпиаде старались его повторить.
  • Тройное сальто. Сноубординг становится всё более востребованным видом спорта, обрастая новыми сложными упражнениями и трюками. В этом году Торстен Хоргмо сумел совершить первый в мире тройной корк или, как его ещё называют, тройное сальто.
  • Рекордный прыжок с обрыва на лыжах. Достижение долгое время принадлежало Джейми Пьерру, который прыгнул с обрыва, высота которого составляла 75 метров. Однако Фред Сиверсен сумел побить эти показатели, прыгнув со 105-метровой высоты.
  • Наибольший пробег за 24 часа на сноуборде совершил Тэмми МакМинн. В 1998 г. в Канаде он сумел за 24 часа спуститься по склону 101 раз, преодолев расстояние равное 93,124 км.
  • Самый высокий прыжок совершил Терье Хокунсен в 2007 году. Высота его полёта составила 9,8 метра.
  • Самым молодым медалистом стал Шон Уайт по кличке «Летающий помидор». Он начал заниматься сноубордингом в 6 лет, а в 13 стал профессионалом и завоевал свои первые медали. Сейчас Уайт является одним из самых влиятельных лиц в сноубординге.
  • Наибольшее количество медалей завоевала Кристи Баррет. В её коллекции 10 наград в различных дисциплинах с 1997 по 2001 год.
  • В основном рекорды сноубординга связаны со скоростным режимом или с выполнением новых сложных трюков, но Бутч Брейди отметился тем, что создал двухместный сноуборд, на котором ему удалось совершить спуск со склона вместе со своим товарищем Эриком Свитом. Сегодня Брейди работает над строительством доски для обучения начинающих спортсменов.

Но как бы то ни было, сноубординг, прежде всего, остаётся спортом, и как говорил известный итальянский сноубордист Франческо Гвидолин: «Пусть не каждый из нас ставит рекорды скорости и способен делать тройные сальто, но каждый, кто преодолел в себе страх и решился на подобное действие, уже в какой-то мере является рекордсменом». Прислушиваясь к его словам, каждого сноубордиста можно считать рекордсменом и чемпионом, ведь эти люди действительно проделывают огромную работу на пути к своему триумфу.

Напишите нам, если статья оказалась полезной и интересной.

1977 и 1978

До 20 ноября 1977 года каждый официальный рекорд скорости на воде устанавливался американцем, канадцем, ирландцем или британцем. В тот день Кен Варби стал первым австралийским обладателем гонок, когда он пилотировал свой Spirit of Australia до 464,46 км / ч (288,6 миль в час; 250,8 узлов), побив рекорд Ли Тейлора. Варби, который построил корабль на своем заднем дворе, использовал рекламу, чтобы найти спонсорство для оплаты улучшений Spirit. 8 октября 1978 г. Уорби отправился в Блоуеринг-Дам , Австралия , и преодолел барьеры со скоростью 300 миль в час (483 км / ч; 261 узел) и 500,0 км / час (311 миль в час; 270 узлов) со средней скоростью 511,11 км / ч ( 317,59 миль / ч; 275,98 узлов). Когда он вышел из курса, его пиковая скорость, измеренная с помощью радара, составляла примерно 555 км / ч (345 миль / ч; 300 узлов).

Рекорд Варби все еще остается в силе. Официально было предпринято всего две попытки взломать его, обе закончились смертью водителя.

SSC Ultimate Aero TT

SSC Ultimate Aero TT – уникальный американский спортивный автомобиль. Ему удалось достичь максимальной скорости в 412, 28 км/ч. На тот момент он оснащался бензиновым битурбированным мотором объёмом 6,3 л и мощностью 1183 «лошади». Впоследствии специалистам удалось добиться увеличения мощности силовой установки. Теперь она составляет 1287 лошадиных сил. При этом авторы проекта несколько сэкономили на дизайне и некоторых комплектующих. Например, утверждается, что на спорткар могут устанавливать фары от серийной модели Ford Focus

Но, несмотря на это, авто привлекает внимание некоторых богачей из разных стран и, по слухам, продолжает собираться по индивидуальным заказам

Космический корабль

Чтобы однозначно выразить скорость космического корабля, необходимо указать систему отсчета . Как правило, эта рама крепится к корпусу с наибольшим гравитационным воздействием на космический корабль, так как это наиболее актуальная рама для большинства целей. Скорости в разных системах отсчета напрямую не сопоставимы; таким образом, вопрос о «самом быстром космическом корабле» зависит от используемой системы отсчета.

Из-за влияния силы тяжести максимальные скорости обычно достигаются, когда космический корабль приближается к своему основному телу, либо сразу после запуска, на ранних стадиях входа в атмосферу , либо в точке наибольшего сближения ( перицентр ).

Parker Solar Probe (рендеринг художника)

Командный модуль Аполлона-10 Чарли Браун , самый быстрый пилотируемый аппарат относительно Земли

Точка зрения Категория Скорость относительно системы отсчета Транспортное средство Оператор Экипаж Дата использованная литература
км / ч км / с миль / ч
солнце Периапсис 532 000 148 331 000 Солнечный зонд Parker НАСА (беспилотный) 29 апреля 2021 г.
Земля Побег 58 536 160,260 36 373 Новые горизонты НАСА (беспилотный) 19 января 2006 г.
Вход 46 100 12.8 28 600 Звездная пыль НАСА (беспилотный) 15 января 2006 г.
39 897 110,083 24 791 Apollo 10 CSM Чарли Браун НАСА Томас Стаффорд , Джон Янг , и Юджин Сернан 26 мая 1969 года
Марс Вход 27 000 7.6 17 000 Марсианский следопыт НАСА (беспилотный) 4 июля 1997 г.
Юпитер Выведение на орбиту 209 000 58 130 000 Юнона НАСА (беспилотный) 4 июл 2016
Вход 173 736 480,260 107 955 Галилео НАСА (беспилотный) 21 сен 2003
Сатурн Периапсис 122 000 34 76 000 Кассини НАСА (беспилотный) 27 апреля 2017

Saleen S7 Twin Turbo

Saleen S7 Twin Turbo – спорткар, собранный полностью вручную в США. Изначально она оснащалась двигателем мощностью 550 лошадиных сил и принимала участие в гоночных соревнованиях. На момент рекорда мощность увеличилась до 750 л. с. Тогда автомобилю удалось развить 399 км/ч. А до сотни он разгоняется всего за 2,8 секунды. Авто обладает очень интересной компоновкой. Водительское сидение по желанию заказчика может быть установлено с любой стороны, в том числе, и посередине. Мотор установлен посередине машины. Таким образом, она имеет багажник спереди и сзади. Автомобиль рассчитан всего на два человека. Несмотря на то, что его стоимость превышает 40 миллионов в переводе на российские рубли, заказчики всё равно есть.

В современном мире немало и других скоростных автомобилей. Но им ещё далеко до этих рекордов.

Теперь вы знаете, какие мировые рекорды скорости на автомобиле были установлены к 2021 году. А вам знакомы эти рекордсмены? Как вы считаете, нужно ли создавать столь скоростные авто и стремиться сделать их всё быстрее и быстрее? Хотели бы прокатиться на такой машине? Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться интересными сведениями по теме, пишите в комментарии.

НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV)

Это самая большая скорость, которую развил автомобиль на другом небесном теле (не на Земле). А поскольку пилотируемые автомобили на сегодняшний день, помимо Земли, бывали только на Луне, речь именно о ней. Совместное творение Boeing и General Motors, электромобиль LRV (Lunar Roving Vehicle) был изготовлен в количестве четырех экземпляров — для миссий Apollo 15, Apollo 16 и Apollo 17 (последний, четвертый, не попал на Луну из-за свертывания программы). На третьем ровере астронавт Юджин Сернан разогнался до скорости 18 км/ч — что очень много для Луны и ее крайне плохо исследованной поверхности. Суммарно за ту миссию ровер проехал 35,9 км в общей сложности за 4 часа 26 минут.

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10

Сегодня самая большая скорость, которой может достигнуть пилотируемое транспортное средство, это скорость космического корабля. И здесь рекорд зафиксирован в 1969 году, когда американский корабль Apollo 10 возвращался после успешной лунной миссии. Следует отметить, что все спускаемые аппараты имеют очень высокие скорости. Например, зонд Stardust, возвращавшийся в 2006 году, разогнался до 46 100 км/ч, а знаменитый New Horizons показал скорость 56536 км/ч, когда покидал Землю. Но для аппарата, на борту которого находились люди, результаты «Аполлона» исключительно велики. Есть один момент: скорость в космосе можно считать относительно различных небесных тел, в данном случае для чистоты сравнения учитывалась скорость движения корабля относительно Земли.

УСЭЙН БОЛТ

Нет никого быстрее Усэйна Болта. Его имя в беге стало практически нарицательным. Ему принадлежат мировые рекорды на 100 м (9,58) и на 200 м (19,19), он 6-кратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира, а к моменту выхода этого номера «ПМ» в свет может завоевать еще несколько титулов, так как результаты Олимпиады в Рио-де-Жанейро будут известны уже после ухода журнала в печать. Любопытен тот факт, что Болт бегает быстрее, чем летают мускуло-леты (по крайней мере, его рекорд на 0,38 км/ч больше, чем аналогичный для мускульного самолета). С другой стороны, из биологических организмов человек — далеко не самый быстрый. Многие крупные животные на коротких дистанциях выигрывают, причем значительно. Но вот на длинных дистанциях человеку нет равных — его выносливость значительно выше, чем у большинства животных.

ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ С ВЕЛOСИПЕДОМ DAVE TESCH

Самое смешное, что абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 334,6 км/ч и установлен он вовсе не голландцем Фредом Ромпельбергом, а британцем Брюсом Берсфордом. Но суть в том, что Берсфорд никуда не ехал. Он вообще не двигался. Его рекордный байк Ultimate, стоивший около £1 млн, стоял на вращающихся роликах. Поэтому «честный» рекорд все-таки принадлежит Ромпельбергу, который поставил его в соляной пустыне Бонневилля. Велосипед Ромпельберга стоил около $12 000, построила его компания Dave Tesch, а хитроумную двойную передачу (педали — первая ступень шестерен — вторая ступень шестерен — колесо) сделала фирма Cook Brothers. Ромпельберг, которому на момент рекорда стукнуло 49 лет, ехал за ггейскаром — драгстером Strasburg Drag Racing, тянущим за собой специальную «палатку», рассекающую воздушный поток и уменьшающую сопротивление воздуха перед велосипедистом.

Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?

Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.

Естественно, показатель динамики разгона зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова. 

Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.

Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона

То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто – дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным

Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее с 0-100 км/час.

Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии – сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках. 

Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с. 

Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.

В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. Автомобили, которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.

Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.

А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до «сотни» – 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости. 

Самолет

Рекорды скорости самолета основаны на скорости полета , а не скорости относительно земли .

Североамериканский X-15 , самый быстрый пилотируемый ракетный самолет

SR-71 Blackbird , самый быстрый пилотируемый воздушно-реактивный самолет

Musculair 2 , самый быстрый самолет с двигателями человека

Категория Скорость (км / ч) Скорость (миль / ч) число Маха Транспортное средство Пилот Дата Сертификатор использованная литература
Беспилотный летательный аппарат 21 245 13 201 ~ 20 HTV ‑ 2 (беспилотный) 22 апреля 2010 г. (неофициальный)
Пилотируемый самолет с ракетным двигателем 7 270 4,520 6,7 Североамериканский X ‑ 15A ‑ 2 Уильям Дж. Найт 3 октября 1967 г. GWR
Пилотируемый воздушно-реактивный аппарат 3,529.56 2 1930,17 3.3 Lockheed SR ‑ 71A Blackbird № 61‑7958 Элдон В. Джерс 28 июля 1976 г. FAI
Винтовые самолеты 8700,38 5400,83 0,82 Туполев Ту-114 Иван Сухомлин 1960 г. FAI
Самолет с
поршневым двигателем
8500,24 528.31 0,69 Grumman F8F Bearcat (модифицированный) Rare Bear Лайл Шелтон 21 августа 1989 г. FAI
Вертолет 4000,87 2490,09 0,33 Westland Lynx 800 G ‑ LYNX Джон Эггинтон 11 августа 1986 г. FAI
Электрический самолет 324.02 2010,34 0,26 Рутан Лонг-EZ (N89CY) Уильям М. Йейтс 23 ноя 2013 FAI
Планер (планер) 306.8 190.6 0,25 Schempp ‑ Hirth Nimbus ‑ 4DM Клаус Ольманн и Матиас Гарсия Маццаро 22 декабря 2006 г. FAI
Дирижабль 115.1 71.5 0,09 Zeppelin Luftschifftechnik LZ N07‑100 (DLZFN) Стив Фоссет и Ханс-Пауль Стрёле 27 октября 2004 г. FAI
Самолет с двигателями человека 44 год.32 270,54 0,03 Musculair 2 Хольгер Рохельт 2 октября 1985 г. FAI
Транспортное средство с эффектом грунта См. Запись в .

1980-е годы

Ли Тейлор пытался установить рекорд еще в 1980 году. Вдохновленный автомобилями-рекордсменами по наземной скорости Blue Flame и Budweiser Rocket , он построил лодку с ракетным двигателем Discovery II . Корабль длиной 40 футов (12 м) представлял собой трехточечную перевернутую конструкцию, похожую на « Крестоносец» Джона Кобба , но гораздо большей длины.

Первоначально Тейлор тестировал лодку на озере Уокер в Неваде, но его сторонники требовали более доступного места, поэтому он переключился на озеро Тахо . Попытка была назначена на 13 ноября 1980 года, но когда условия на озере оказались неблагоприятными, он отказался от попытки установить рекорд. Не желая разочаровывать собравшихся зрителей и СМИ, он решил вместо этого сделать пробный заезд. На скорости 432 км / ч (270 миль / ч) Discovery II стал нестабильным. Было высказано предположение, что он, возможно, ударился о волну. Его нестабильные боковые колебания вызвали обрушение левого спонсона, в результате чего лодка погрузилась в воду. Три дня спустя была обнаружена кабина с телом Тейлора. Кабина летела не так, как предполагалось, и в результате Тейлор утонул.

9 июля 1989 года Крейг Арфонс , сын Уолта Арфонса, создателя первого в мире реактивного автомобиля и племянник рекордсмена Арта Арфонса , попытался установить рекорд в своем цельнокомпозитном стекловолокне и кевларе Rain X Challenger . В 7:07 утра, менее чем через 15 секунд после разбега, гидросамолет совершил сальто со скоростью более 350 миль в час (560 км / ч). Под водой кабина оставалась нетронутой, а Арфон оставался внутри перевернутым. Два водолаза из спасательной команды достигли обломков и извлекли его в течение трех минут после первого инцидента. Хотя у него все еще сохранялся пульс после проведения сердечно-легочной реанимации , он не ответил медицинскому персоналу. Его доставили в региональный медицинский центр Хайлендса, но констатировали смерть в 8:30 утра, через 1 час 23 минуты после первого инцидента.

1920-е годы

В 1920 году Гарфилд Вуд установил новый рекорд скорости на воде 71,43 мили в час (114,96 км / ч) на реке Детройт , используя новую лодку под названием « Мисс Америка» . В последующие двенадцать лет Вуд построил еще девять « Мисс Америка» и пять раз побил рекорд. Повышенный общественный интерес, вызванный скоростями, достигнутыми Вудом и другими, привел к утверждению официального рекорда скорости в 1928 году. Первым, кто попытался установить рекорд, был брат Вуда, Джордж. 4 сентября 1928 года он разогнал Мисс Америка VII до 149,40 км / ч (92,8 миль в час) по реке Детройт. В следующем году Гар Вуд поднялся на той же лодке по водному пути Индиан-Крик, Майами-Бич, и достиг скорости 149,86 км / ч (93,12 миль в час).

1930-е годы

Как и рекорд скорости на суше, рекорду на воде суждено было стать запиской национальной чести между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами. Успех Америки в установлении рекордов побудил председателя Castrol Oil лорда Уэйкфилда спонсировать проект по установлению рекордов по воде в Великобритании. Знаменитый гонщик и гонщик сэр Генри Сегрейв был нанят пилотом новой лодки « . Хотя лодка не могла победить Мисс Америка Вуда , британская команда все же набралась опыта, который был использован в улучшенной лодке. Мисс Англия II была оснащена двумя авиадвигателями Rolls-Royce и, казалось, могла побить рекорд Вуда.

13 июня 1930 года Сегрейв пилотировал Miss England II до нового рекорда средней скорости 158,94 км / ч (98,8 миль / ч) во время двух пробегов на Уиндермире , в Озерном крае Британии . Установив рекорд, Сегрейв отправился в третий заезд, чтобы попытаться улучшить рекорд дальше. К сожалению, во время спуска лодка перевернулась, и Сегрейв и его штурман получили смертельные травмы.

После смерти Сегрейва мисс Англия II была спасена и отремонтирована. Кайе Дон был выбран новым пилотом на 1931 год. Однако за это время Гар Вуд побил рекорд США на скорости 164,41 км / ч (102,16 миль / ч). Месяц спустя на озере Гарда Дон установил рекорд — 177,387 км / ч (110,2 миль / ч). В феврале 1932 года Вуд ответил, подтолкнув отметку к 179,779 км / ч (111,709 миль / ч).

В ответ на непрекращающийся вызов Америки британская команда построила новую лодку Miss England III . Конструкция была продолжением предшественника, с квадратной кормой и сдвоенными винтами, являющимися основными улучшениями. Дон взял новую лодку в Лох-Ломонд , Шотландия, 18 июля 1932 года, улучшив рекорд сначала до 188,985 км / ч (117,430 миль в час), а затем до 192,816 км / ч (119,810 миль в час) во втором рейсе.

Будучи преисполнен решимости оставить за собой последнее слово над своим великим соперником, Гар Вуд построил еще одну новую мисс Америку . Miss America X была 12 метров в длину и оснащалась четырьмя авиационными двигателями Packard с наддувом . 20 сентября 1932 года Вуд преодолел барьер в 200 км / ч (120 миль в час), разогнав свою новую лодку до 200,943 км / ч (124,860 миль в час). Это будет конец эпохи. Дон отказался от дальнейших попыток записи. Вуд также решил сократить свое участие в гонках и вернулся к ведению бизнеса. Как ни странно, оба рекордсмена дожили до 90 лет. Вуд умер в 1971 году, Дон — в 1985 году.

Hennessey Venom F5

Базирующаяся в американском Техасе компания Hennessey фактически присутствует в рейтинге авансом, поскольку только готовится вписать свое имя в мировую автомобильную историю.

Машина так и не появилась на официальных замерах скорости, но это громкое событие должно произойти в 2021 году. Интересно, что за 4 года машину существенно модернизировали, поэтому теперь разработчики обещают гарантированное преодоление планки в 500 км/ч, что вполне можно считать заявкой на новый рекорд самой быстрой машины в мире.

Из информации, которую раскрыли создатели гиперкара Hennessey Venom F5: 6.6-литровый двигатель V8 Fury мощностью 1842 л. с. (1617 Нм), оснащенный двумя турбокомпрессорами, роботизированная коробка и задний привод.

Сухая масса автомобиля составляет 1360 кг., а колеса представлены ультра легкими алюминиевыми дисками и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 радиусом 19 дюймов спереди и 20” – на задней колесной оси.

За прижимную силу в авто, главным образом, отвечают уникальный передний сплиттер и выдвижное антикрыло на задней части кузова. Также для установления рекорда скорости в преднастройки ездовой электроники разработчики включили «экстремальный» режим F5.

Стоимость такого авто за 4 года выросла с 1,6 до 2,1 миллионов долларов, тогда как тираж остался скромным – всего 24 автомобиля, которые, вероятно, как это бывает с любыми эксклюзивными автомобилями, уже раскуплены.

Наземный транспорт

По типу ТС

ThrustSSC , который является рекордсменом по наземной скорости с 15 октября 1997 года.

VeloX3, бывший самый быстрый в мире автомобиль с двигателями человека

Категория Скорость (км / ч) Скорость (миль / ч) Транспортное средство Оператор Дата Сертификатор использованная литература
Рекорд наземной скорости 1,227.985 7630,035 ТягаSSC Энди Грин 15 октября 1997 г. FIA
С колесным приводом 7450,187 4630,038 Vesco Turbinator II Дэйв Спэнглер 14 августа 2018 г. SCTA
Поршневой двигатель 722.204 4480,757 Претендент 2 Дэнни Томпсон 12 августа 2018 SCTA
Мотоцикл 6050,698 3760,363 Подтвержденная атака Рокки Робинсон 25 сен 2010 FIM
С дизельным двигателем 563.998 350.452 JCB DieselMax Энди Грин 23 августа 2006 г. FIA
С электрическим приводом 5500,627 342.144 Вентури VBB ‑ 3 Streamliner Роджер Шроер 19 сен 2016 FIA
Радиоуправляемая машина (ракета) 338.14 210.11 Черный рыцарь Энтони Ловеринг 4 мая 2016 GWR
Радиоуправляемая машина (аккумулятор) 3250,12 202.02 RC пуля Ник Дело 25 октября 2014 г. GWR
На паровой тяге 2380,679 148.308 Вдохновение Дон Уэльс 25 августа 2009 г. FIA
2030,09 126.19 Экотричность Гринберд Ричард Дженкинс 26 марта 2009 г. НАЛЬСА
С питанием от человека 1440,17 890,58 AeroVelo Eta Тодд Райхерт 17 сен 2016 IHPVA
910,332 560,751 Sky Ace TIGA Кендзиро Шинозука 20 августа 2014 г. GWR
Гусеничный автомобиль 82.23 51.10 S2000 Скорпион Миротворец 26 янв.2002 г. GWR

По поверхности

Apollo 17 LRV , самый быстрый автомобиль на Луне

Категория Скорость (км / ч) Скорость (миль / ч) Транспортное средство Оператор Дата Сертификатор использованная литература
На льду 335.7 208.6 Audi RS 6 Янне Лайтинен 9 марта 2013 г. FIA
На Луне 18 11.2 Лунный вездеход Apollo 17 (LRV ‑ 003)
Юджин Сернан 11 декабря 1972 г. (неофициальный)
На марсе 0,18 .11 Mars Exploration Rovers Spirit и возможность Лаборатория реактивного движения с полуавтономным управлением Июль 2004 г. GWR