Что даёт запуск ракеты илона маска и почему весь мир ликует

Цель миссии Inspiration4

Сколько именно стоит туристический полет в космос на корабле SpaceX, неизвестно. Необходимую сумму полностью оплатил Джаред Айзекман. Вместе с ним в полет отправилась Хейли Арсенокс — сотрудница больницы Святого Иуды, где лечат детей с онкологическими заболеваниями. Пилот Кристофер Семброски и педагог Сиан Проктор получили билеты на корабль в результате конкурса, в рамках которого желающие жертвовали деньги в больницу и получали шанс на полет в космос. В ходе конкурса было собрано 15 миллионов долларов, а еще 100 миллионов пожертвовал сам Джаред Айзекман. Турист Хейли Арсенокс взяла с собой в космос запись американской рок-группы и планирует продать ее на аукционе, чтобы собрать еще больше денег для больницы. Всего они планируют достичь суммы в 200 миллионов долларов.

Экипаж Inspiration4 после запуска

Экипаж миссии Inspiration4 надеется вдохновить на полеты в космос и других людей. Полгода назад они были вполне обычными людьми и в один момент судьба сложилась так, что они начали готовиться к полету в космос и в конечном итоге там и оказались. По словам Джареда Айзекмана, день проведения полета должен стать предвестником будущего:

Экипаж миссии Inspiration4

Falcon 1

Falcon 1 была первой ракетой, произведенной SpaceX. Ее проектная грузоподъемность составляла 670 кг, и она работала на низкой околоземной орбите с 2006 по 2009 год.

После трех неудачных запусков, 29 сентября 2008 года Falcon 1 отправила в космос фиктивную полезную нагрузку. Ее пятый и последний запуск 14 июля 2009 вывел на орбиту малайзийский спутник наблюдения Земли RazakSAT.

Ракета высотой 21 м оснащалась одним двигателем (отсюда и цифра «1» в ее названии) и работала на жидком кислороде и ракетном керосине. И если вам интересно, Маск назвал ракету «Falcon» в честь корабля «Сокол тысячелетия» из «Звездных войн».

Даже Безос повторно использовал ракету раньше, чем Маск?

Да. Blue Origin, частная аэрокосмическая компания Джеффа Безоса, первой в мире посадила побывавшую в космосе ракету вертикально, а после закрепила успех повторными запуском и посадкой того же аппарата. Первая ступень корабля New Shepard дважды приземлилась с помощью реактивной тяги, что позволило Blue Origin опередить работающую над аналогичной технологией компанию Маска.

Многоразовая часть New Shepard после посадки

Дебютная посадка New Shepard состоялась 24 ноября 2015 года  в Техасе, где ракета села на твердую землю. А первая ступень Falcon 9 впервые удачно приземлилась на суше только месяц спустя — 22 декабря на мысе Канаверал. Не теряя времени даром, Blue Origin снова отправила тот же аппарат в космос и вернула его на материк 23 января текущего года, закрепив за New Shepard статус первой многоразовой ракеты с вертикальной системой посадки. Тем временем SpaceX все еще не запустила ни одной своей ракеты повторно и лишь провалила очередную попытку посадить Falcon 9 на баржу в океане.

Особенности ракеты «Амур»

Главное отличие российской ракеты от американской — тип используемого топлива. Как говорят представители «Роскосмоса», метан дешёвое топливо, что тоже немало влияет на стоимость запуска, а также позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Так, для хранения метана около стартовых площадок «Амура» будут использоваться уже проверенные хранилища «Газпрома».

Деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — 2 000 деталей против 4 500 деталей. Топливный бак при этом будет один для двух разных компонентов топлива, его разделят перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным.

На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики.

Концепт ракеты «Амур»

Интерьер будет зависеть от миссии

Хотя всем жутко интересно, что находится внутри у космического аппарата, Маск предупредил, что это все только концепт. Он сказал, что они многое извлекли из работы над капсулой Crew Dragon, поэтому многое будет взято из ее конструкции и частей.

«В зависимости от типа миссии у вас будут разные конфигурации», объяснил он. «Если вы собрались на Марс, это путешествие минимум на три месяца. Вам нужна кабина, пространство для отдыха, что-то вроде конференц-зала… потому что вы проведете месяцы в этой штуке».

Вода и воздух в путешествии, которое затянется на месяцы, должны быть в замкнутых системах. Впрочем, Маск ничего не сказал о принципах их работы. Но добавил: «Самое веселое, пожалуй, что вы будете в нулевой гравитации».

«Допустим, вы собираетесь на Луну или на ее орбиту, и летите несколько дней», говорит Маск

Как будет использоваться свободное пространство? «Чем веселым можно заняться в нулевой гравитации? Это однозначно важно. Веселье недооценено

Самое веселое, чем можно заняться в условиях микрогравитации — мы это сделаем».

Если пассажиры, конечно, справятся с космической болезнью.

Почему так знаменит запуск ракеты Илона Маска в космос?

Во время своего первого запуска Falcon Heavy являлась наиболее грузоподъемной, тяжелой и мощной ракетой-носителем из всех, которые когда-либо эксплуатировали. Кроме того, данная модель аппарата побила рекорд по количеству основных двигателей среди всех носителей, которые совершали успешный полет. Их в ракете двадцать восемь, одновременно работают двадцать семь.

С инженерной перспективы значительная особенность Falcon Heavy заключается в том, что космический аппарат с успехом наберет число удачных запусков. Это опровергнет общепринятое еще с семидесятых годов мнение специалистов, работающих в области ракетостроения, касательно того, что достичь необходимого уровня надежности многодвигательной ракеты-носителя практически невозможно. Данный факт в корне перевернет технические концепции разработки сверхтяжелых аппаратов.

Зачем это нужно

Идея состоит в том, чтобы окутать сетью из небольших телеком-спутников всю планету на низкой околоземной орбите — в 500-2000 км от поверхности. Один спутник покрывает небольшую территорию, например, размером с Аляску. Поэтому их запускают группами для покрытия определенной территории. Успех какого-либо низкоорбитального проекта приведет к полному изменению телеком-инфраструктуры во всем мире.

Финансовым драйвером является потенциальный рынок — малоосвоенные территории с плохим интернет-покрытием, сложным ландшафтом или нахождением в океане. Например, только население Африки, по данным ООН, составляет 1,3 млрд или 16,7% населения Земли.

Ракета Falcon 9

(Фото: SpaceX)

Технология производства возвращаемых ракет многократного использования кардинально изменит стоимость и возможность реализации сетки из тысяч интернет-спутников. Банкротство LeoSat и OneWeb оставляет на рынке единственного лидера — американскую компанию Илона Маска StarLink и, как известно, коммерческое производство ракет многократного использования также успешно стартовало под руководством Маска.

LeoSat — это проект по запуску серии спутников в 2013-19 годах, созданный одноименной компанией из Люксембурга. Всего планировалось запустить 78-108 спутников весом 1 т на орбиту на высоте 1 400 км. В 2017 компания привлекла инвестиции, в том числе — от спутниковых операторов Hispasat (Испания) и SKY Perfect JSAT Group (Япония). Всего проект оценивали в $3,5 млрд. Однако вскоре финансирование было приостановлено, и в ноябре 2019 года компанию закрыли из-за недостатка средств, так и не совершив ни одного запуска.

OneWeb — более успешный британский проект, запущенный в 2012 году экс-сотрудником Google Грегом Уайлером.

Фото: OneWeb

В России OneWeb создала совместное предприятие со Спутниковой системой «Гонец» (дочерняя компания «Роскосмоса») в 2017 году. Однако потом проект пришлось свернуть: компании так и не удалось получить разрешение на осуществление деятельности. Против него в 2018 выступили ФСБ и ГКРЧ (Государственная комиссия по радиочастотам): в ведомствах посчитали, что проект может использоваться для разведки и несет угрозу для национальной безопасности. В 2019 году совместная компания отозвала заявку на радиочастоты.

OneWeb успела выполнить три запуска: в 2019, 2020 и 2021 году. Последние два — совместно с Россией: с космодрома «Байконур», при помощи ракеты-носителя «Союз-СТ-Б». Однако Россия приостановила сотрудничество, и оставшиеся запуски пока под вопросом.

При этом еще весной 2020 года компания объявила о банкротстве. Она не смогла договориться с SoftBank (японский банк, один из главных инвесторов OneWeb) об инвестициях на сумму $2 млрд из-за пандемии. Не помогли и дополнительные $3,4 млрд инвестиций, в том числе — от Airbus, Virgin Group и Qualcomm.

Выходит, удачная вертикальная посадка Falcon 9 — всего лишь умелый PR?

Пока неизвестно. С одной стороны, именно ракета Маска дает новую надежду на удешевление орбитальных космических полетов. Пассажирская система Безоса не транспортировала груз и достигла только нижней границы космоса — около 100 км. Зато Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной. При этом стоимость удачно приземлившейся первой ступени Falcon 9 может составлять до 70% от цены всей ракеты.

Успешная посадка Falcon 9

С другой стороны, надеяться на дешевые полеты слишком рано. Сколько перезапусков будет выдерживать первая ступень? Какое обслуживание ей понадобится после каждого раза? Что если ремонт старого двигателя будет требовать больше времени и средств, чем создание нового? На эти вопросы ответят только дальнейшие испытания Falcon 9. А пока в уравнении слишком много неизвестных.

Впрочем, сам Маск делает очень смелые прогнозы. По его словам, повторные запуски будут стоить всего полмиллиона долларов, а то и еще дешевле. С учетом стоимости всей ракеты в 60 млн цена первой ступени составит около 42 млн, а примерная экономия в соответствии с ожиданиями Маска — 41,5 млн для каждого повторного запуска.

Бонус: десять секретов успеха Илона Маска

Forbes список уроков, которые мы можем извлечь из жизни одного из самых известных и успешных инноваторов современности.

Больше читайте. Илон в детстве прочитал всю Британскую энциклопедию и любил проводить время за книгами и позже, когда стал старше. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно постоянно продолжать самообразование, расширять кругозор и подпитываться новыми идеями.

Не тратьте деньги на рекламу. Высокое качество продукта само приведет к усилению «сарафанного радио» и со временем приведет к успеху.

Рискуйте, пока не стало слишком поздно. Лучшее время для предпринимательства — это время, когда ты молод и еще не связан огромным количеством обязательств, которые появляются у каждого человека с течением времени. Кроме того, когда вы становитесь старше, риски также начинают влиять на семью и детей.

Много и упорно работайте. Илон Маск известен своей строгой трудовой этикой. Он зачастую работает до 100 часов в неделю. Никто не говорит, что нужно делать то же самое, но можно задать себе темп, подтолкнуть себя, вспомнив, что, замедлившись, рискуешь растерять свой потенциал.

Создавайте, а не жалуйтесь и не критикуйте. Вместо того, чтобы сетовать на обстоятельства, Маск старается искать решение проблемы. Так, вместо того, чтобы жаловаться на пробки, предприниматель основал The Boring Company, цель которой — уменьшение заторов на дорогах путем создания системы туннелей.

Любите стейкхолдеров, как свою семью. Лидеры бизнеса относятся к клиентам и коллегам как к семье. Маск, например, регулярно выражает благодарность клиентам через Twitter

Это может показаться незначительным жестом, но люди обращают внимание на такие вещи.

Планируйте успех, но готовьтесь к провалу. Нужно прикладывать все усилия, чтобы следовать своей мечте, но в то же время быть готовым к тому, что это не сработает

Проще восстановиться после неудачи, если у вас уже есть план отступления.

Не следуйте тенденциям, создавайте их. Наиболее успешные компании ориентированы на создание новых инновационных решений. Лучше сосредоточиться на своей уникальности, вместо того, чтобы следовать за другими.

Создайте петлю обратной связи. Постоянно думайте над тем, что бы вы могли улучшить и не бойтесь критики: она часто отражает ключевые моменты, которые вам были ранее не видны.

Ищите позитивную цель в работе, которую вы делаете. Независимо от того, насколько она мала, она поможет сохранить мотивацию.

Футурология

Люди-киборги и всемогущий Китай: каким Илон Маск видит наше будущее

Повторное использование ракет

С самого начала истории Falcon 9 SpaceX была заинтересована в повторном использовании первой ступени ракеты, чтобы снизить затраты на запуск.

Однако первые испытания посадки не увенчались успехом. SpaceX осуществила попытки первого, второго и шестого запусков Falcon 9, чтобы контролировать посадку ускорителя, но в каждом случае ступень падала в океан.

SpaceX, наконец, осуществила управляемую посадку на платформу в океане 18 апреля 2014 при девятом запуске Falcon 9

Это стало важной ступенью на пути к возможному повторному использованию первой ступени

Первая успешная посадка ракеты Falcon 9 произошла 21 декабря 2015 на посадочной зоне 1 SpaceX на станции Мыс Канаверал ВВС в штате Флорида.

Особенность SpaceX

Это первая частная компания, которая составляет реальную конкуренцию государству в космической отрасли. SpaceX проводит исследования за свои деньги. Они запускают ракеты дешевле, в отличие от NASA или Роскосмоса. Планируется, что в будущем один запуск будет стоить всего $5-7 млн. Сейчас эта сумма около $60 млн для частных запусков и $80-120 млн для правительственных.

SpaceX делает многоразовые космические аппараты. Ступени ракет-носителей возвращаются после расстыковки на землю и могут быть использованы снова, поэтому себестоимость запуска снижается в два раза. Чтобы ещё снизить цены, SpaceX придумала посадку первых ступеней на плавучие платформы, которые управляются дистанционно и без экипажа.

Несмотря на 6-тысячный штат (для примера в NASA 18 тысяч работников), SpaceX сама проектирует, собирает, тестирует ракеты и разрабатывает двигатели для своих носителей.

Многоразовые ракеты малоэффективны для доставки крупных грузов?

Falcon 9 в ангаре

Пока неизвестно. Дело в том, что технология вертикальной посадки имеет свою цену. Многоразовую ракету приходится оснащать дополнительным оборудованием и заправлять большим количеством топлива. Все это снижает массу полезной нагрузки, которую аппарат может выводить на орбиту, а вместе с тем — и экономическую эффективность грузового полета. К тому же еще неясно, насколько повторное использование первой ступени сможет удешевить запуски. Схема окажется выгодной, только если прибыль от доставки грузов будет перекрывать расходы на перезапуск первой ступени. Удастся ли SpaceX найти правильный баланс — опять же, покажут дальнейшие испытания Falcon 9.

Ранние полёты Dragon dreams

Dragon совершил успешный первый полет 8 декабря 2010 со станции ВВС на мысе Канаверал

Затем, 22 мая 2012, «Dragon» стартовал для важного испытания: попытки состыковать космический корабль с Международной космической станцией

Dragon благополучно добрался до станции 25 мая того же года, несмотря на некоторые проблемы с лазерной системой, которая должна была определять расстояние от корабля до орбитального комплекса. Эта веха получила мировое признание. Это был первый случай, когда частный космический корабль пристыковался к космической станции.

С тех пор SpaceX модернизировала свои беспилотные грузовые корабли Dragon, чтобы их можно было повторно использовать как минимум в двух полетах.

За что чаще всего критикуют Маска и на какие вопросы он не отвечает?

Илон Маск является довольно яркой личностью. Он часто предлагает идеи и делает высказывания, которые удивляют общественность и заставляют многих не соглашаться со словами предпринимателя.

Одно из заявлений изобретателя подверг критике создатель Facebook Марк Цукерберг. Маск выразил свое беспокойство касательно искусственного интеллекта. Он считает, что ученые, гонясь за инновационными технологиями, забудут про опасность, которая может исходить от разумных машин. Илон сказал, что гибель человечества из-за ИИ может оказаться реальным сюжетом конца света. Цукерберг на это заявил, что у создания подобной технологии есть только положительные стороны. По мнению Марка, ИИ лишь улучшит качество жизни людей.

Матиас Мюллер, являющийся главой Volkswagen AG, раскритиковал Илона за то, что предприятие Tesla теряет миллионы долларов и вынуждено увольнять своих сотрудников, несмотря на громкие заявления Маска о собственных достижениях.

Популярный специалист в области астрофизики Нил Тайсон высказался о планах Илона, касающихся колонизации Красной планеты, назвав их нереальными.

Российские специалисты также делятся своими мнениями о некоторых задумках Маска. Андрей Ионин подверг критике идею предпринимателя о возможности пассажирских перелетов с помощью ракет в пределах нашей планеты. На его взгляд, у подобной инициативы не получится справиться с законодательным барьером множества государств.

Дмитрий Рогозин, руководитель Роскосмоса, в свою очередь считает, что Маск действует в сговоре с правительством США. Таким образом, якобы Space X умышленно занижает стоимость полетов, дабы выдавить конкурентов.

Что принес запуск ракеты лично Илону Маску?

Успешная операция по запуску ракеты-носителя продемонстрировала, что Falcon Heavy способна доставлять тяжелый груз в космическое пространство. Сотрудники SpaceX сделали предположение, что первые отправки аппарата на орбиту будут стоить в пределах девяноста миллионов долларов. Но когда ускорители будут использоваться повторно, издержки на запуск достаточно снизятся.

Илон Маск сообщил о том, что в случае успешного устранения всех недочетов аппарата и снижения затрат на подобные путешествия, игра для других моделей тяжелых ракет-носителей будет окончена. У предпринимателя получилось спровоцировать гонку, схожую с той, которая была в шестидесятых годах по отношению к Луне.

Об устойчивой энергетике и налоге на генерацию углерода

«Когда я размышляю о пользе Tesla, то всегда думаю о том, насколько мы смогли ускорить развитие устойчивой энергетики. Мы бы в любом случае к ней пришли, но, мне кажется, Tesla выступила эдаким двигателем. Так и стоит оценивать наш успех: годами, которые мы сэкономили на пути к приходу устойчивой энергетики».

«Идея устойчивой энергетики неизбежна и абсолютно логична: либо у нас будет устойчивая энергетика, либо цивилизации конец».

Зеленая экономика

Как Илон Маск тратит миллиарды на борьбу с изменением климата

«У нас есть неучтенная экстерналия (внешние последствия экономической деятельности, которые как-либо влияют на другую сторону. — РБК Тренды) в виде концентрации углерода в океане и атмосфере. Это все равно, что не платить за вывоз мусора. Например, как сказать: «Эй, давайте-ка все выкидывать мусор на улицу. Его уберут и причем бесплатно!» Но его не уберут — за это придется немного заплатить.

Из-за того, что мы не платим за углерод в океане и атмосфере, мы получаем то, что в экономике называется неучтенной экстерналией. Рынок не может реагировать на неучтенные экстерналии, а если мы укажем стоимость, то рынок отреагирует адекватно. Если цены вообще нет, то рынок не отреагирует. Никто не ожидает, что он будет реагировать. Я думаю, важным решением будет установка углеродного налога. В любом случае, нам придется жечь ископаемое топливо еще довольно долго, и вопрос только в том, с какой скоростью мы движемся к будущему с устойчивой энергетикой».

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Почему человек хочет на Марс?

Венера — сволочь, ее температуры плавят свинец, атмосферное давление норовит раздавить, а с ветром невозможно бороться.

Луна — есть немного природных ресурсов, 28-дневные сутки, отсутствие атмосферы и никакой защиты от солнца, которое раскаляет все днем, а ночью все остывает до смерти. То же самое с Меркурием.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун ­— просто большие шары газа, претендующие на звание планет.

Некоторые спутники Юпитера и Сатурна, возможно, пригодны для жизни, но они дальше, холоднее и темнее, чем Марс, поэтому отбрасываем.

Остается Марс. Марс переживает не лучшие времена. Если бы Марс был местом на Земле, его никто бы не хотел посещать. Но по сравнению со всеми другими вариантами, это сказка. Там холодно, но не очень. Темно, но не темнее, чем на Земле. Он далеко, но не слишком. Длина суток на нем почти такая же, как у нас, а это будет хорошо как для нас, так и для земных растений. Сила тяжести на поверхности не особо низкая и не особо высокая (примерно треть земной). На нем очень много замороженной воды и довольно много углекислого газа, которые крайне необходимы для первых попыток выжить, а также будут крайне полезны для дальнейших попыток «терраформировать» планету и превратить в место, более пригодное для жизни людей. Нам повезло иметь такую опцию, как Марс. В большинстве других солнечных систем вряд ли такое было бы возможно.

Почему эта ракета крутая

Люди на пляже Какао-Бич во Флориде наблюдают за пуском Falcon Heavy

Столько внимания Маск смог привлечь к этому запуску не только из-за своего статуса, но и из-за того, что фактически с полета Энергии в 1988 году полетов сверхтяжелых ракет не было.

Именно сейчас Falcon Heavy нет равных. Это единственная в мире эксплуатируемая ракета-носитель сверхтяжелого класса.

Существующие тяжелые версии Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 тонн и до 18,51 тонн соответственно (при выведении груза на НОО – низкую опорную орбиту). А китайская ракета Великий поход – 5 может выводить в космос до 14 тонн. Европейская Ariane 5 выводит до 20 тонн.

А вот российская ракета Протон-М имеет грузоподъемность до 22,4 т, Ангара-А5 – до 24,5 тонн.

И вот та самая Falcon Heavy способна выводить в космос до 64 тонн.

Особенность ракеты: в ней повторно использовались боковые ускорители. Ранее их тестировали во время запуска ракеты Falcon 9. Задача Маска была довольно простой — сделать эти ускорители многоразовыми, что приведёт к падению стоимости запуска.

К слову, этого старта ждал практически весь мир. Глава Amazon и Blue Origin (главный конкурент SpaceX) Джефф Безос тоже следил за стартом ракеты.

Как SpaceX запустит спутники и можно ли их увидеть в небе?

Огни спутников будут видны невооруженным глазом.

12 000 спутников Starlink заменят сотовые вышки проведут интернет по всей Земле равномерно.

Аппараты будут находиться на низкой околоземной орбите. Спутники можно будет увидеть в небе невооруженным глазом.

Движение спутников Starlink.

Их удаленность от Земли составит 350 км. Для сравнения, расстояние между Землей и Луной составляет 384 400 км.

Найти их в небе можно с помощью сайта разработчика Джеймса Дарпиниана. Он создал 3D-модель Земли, на ней показывается, когда можно увидеть пролетающие спутники Starlink в любой точке мира.

Откройте доступ к геолокации или просто укажите свой адрес. Сайт покажет, в какое время вы сможете увидеть спутники Starlink.

В Москве в Савеловском районе спутник Starlink был виден 15 марта в 20:23.

Большой Гребаный (Космический) Корабль

Космический аппарат, как его принято называть, но в данном случае уже судно — для удобства окрестим его просто кораблем. SpaceX называет его Межпланетным космическим аппаратом (Interplanetary Spaceshio), но для нас это Большой Гребаный Корабль, потому что так смешнее. БФК — это большая и забавная на вид штука, сидящая поверх БФН, то есть корабль или аппарат, находящийся на вершине ракеты-носителя. Корабль повезет людей и груз на Марс. Собственно, он также будет взлетать самостоятельно с Марса и возвращаться на Землю с людьми.

БФК сам по себе высотой с 16-этажное здание и шириной в 18 метров в самом толстом месте. В дополнение к сотням или тысячам тонн груза, БФК сможет сначала доставлять по 100 человек, а Элон думает, что потом по 200, по 300 — как круизное судно.

С девятью двигателями «Раптор», у него будет очень много подъемной силы. Даже космический аппарат с грузом будет обладать невиданной мощностью.

Вот вам корабль в разрезе:

Ракета в разрезе

Я спросил Элона, каково было бы на нем прокатиться. Он ответил: «Ну, ты бы летел на гигантском космическом аппарате в условиях микрогравитации. То есть очень весело. Ты будешь плавать».

На презентации он также добавил: «Это будет весело и восхитительно, вряд ли скучно. Отсек для экипажа устроен так, что вы сможете поиграть в игры в нулевой гравитации, поплавать, посмотреть фильмы, послушать лекции, посетить рестораны — было бы реально весело».

И если вы согласны, вот как будет проходить поездка.

  1. Садимся на судно. БГР будет взлетать с площадки 39A на мысе Канаверал во Флориде — с того же места, с которого стартовали астронавты «Аполлона». Потому что площадку построили абсурдно большой — никто не знал, насколько большая ракета будет построена. Вы приходите и пересекаете мост, чтобы попасть в БГК.
  1. Взлетаем. Вы пристегиваетесь, и БГР взлетает. Через несколько минут первая ступень БГН отделяется и устремляется обратно к Земле. БГК выходит на орбиту Земли.
  1. Заправляемся на орбите.

Вернувшись на Землю, на БГН устанавливается новый БГК — в этот раз с топливом (жидкий кислород и метан). Ракета взлетает и оставляет второй БГК на орбите, где тот пристыковывается к нашему первому кораблю для дозаправки.

Это происходит несколько раз, пока космическое судно не будет загружено по самое не хочу. Это необходимо, чтобы снизить стоимость поездки и чтобы поездка протекала бодренько. Люди привыкли считать, что поездка на Марсе займет шесть-девять месяцев, но БГК управится за три.

  1. Летим к Марсу. Три месяца веселья в условиях микрогравитации и тошнотворного общения с другими людьми на борту. В процессе поездки аппарат будет поворачивать, используя холодный газ.
  1. Входим в атмосферу Марса. Активируем тепловые щиты.
  1. Приземляемся на Марсе, целуем почву. Точно так же, как первая ступень приземляется на Земле.
  2. Живем на Марсе как боги. Или как бог знает кто. Если процесс колонизации в самом начале, мы работаем и помогаем построить первую промышленность. Если в самом разгаре, это может быть что угодно — исследования, предпринимательская деятельность или просто приключения.
  3. Производим топливо на Марсе. Это будет одна из важнейших и первых отраслей промышленности. Пропеллент состоит из жидкого кислорода (O2) и метана (CH4), которые легко производить из огромного количества H2O (лед) и CO2 (основной газ марсианской атмосферы), которые уже имеются на Марсе. Это топливо будет загружаться в космические аппараты, которые готовятся к отбытию на Землю. Благодаря этому процессу, не понадобится тащить топливо на обратный путь с Земли.
  4. Умираем или возвращаемся. Если вы захотите вернуться, можно будет сесть на борту БГК и отплыть. Если нет, можно будет счастливо жить и умереть марсианином. Но мы улетели.
  5. Вертикально приземляемся на Земле. Точно так же, как это было на Марсе. Космическое судно пройдет легкий ремонт и будет готовиться к отбытию на Марс через два года.
  6. Становимся тем невыносимым человеком, который постоянно трещит о своем пребывании на Марсе.

Миссия выполнена.

Собственно, в этом вся Большая Гребаная Ракета и как она будет работать.

Давайте теперь обсудим, к чему весь этот грандиозный план.