Как стать промышленным дизайнером?

Содержание

Освещение для дизайна интерьера квартиры в стиле индастриал

При выборе люстр и светильников важно обращать
внимание на варианты, выполненные из металла или утолщенного матового стекла в
промышленном стиле. Они выглядят разнообразно: минималистично, выразительно,
нейтрально

Один из простых вариантов – лампы Эдисона. Это
винтажные модели под старину, которые напоминают об ушедшем времени. Оптимально
их использовать в больших количествах – гроздья ламп с открытой проводкой
смотрятся стильно, создают комфортное глазу освещение.

В дизайне интерьера квартиры наша студия также использует свойственные стилю индастриал светильники для стола и пола. Они вызывают стойкие ассоциации с техническими лампами, которые использовали в мастерских швей и фрезеровщиков 20-го века.

Промышленный дизайн – примеры

Это течение широко применяется на практике в современности. Понять, что такое индустриальный дизайн, можно с помощью примеров его применения:

  1. Набор датчиков для iPhone Lapka. В него входят измерители влажности и электромагнитных полей, радиометр, нитратомер. Часто датчики не обладают эстетичностью. В случае с Lapka производитель позаботился о привлекательном их внешнем виде, благодаря чему удалось добиться успеха в привлечении клиентов.
  2. IPTV-приставка SML-282 Base от «СмартЛабс». Особенность устройства корпуса прибора заключается в отсутствии активного охлаждения. Прибор имеет функцию теплообмена, но не имеет перфораций боковых и верхней поверхностей. Так промышленный дизайн помогает снизить его себестоимость и сохранить эстетичность дизайна.
  3. Дозиметр-радиометр «ДО-РА» от ОАО «Евразия Интерсофт». Он представляет собой небольшой датчик, подключаемый к мобильным гаджетам, от которых он получает питание и на дисплее которых отображаются результаты измерений. Дизайн устройства, удобство использования сделали его популярным среди потребителей.

Промышленный дизайн интерьера

Для обустройства жилья этот стиль можно назвать специфическим. Промышленный, индустриальный дизайн имеет ряд особенностей:

  • сложность используемых в отделке и мебели фактур;
  • состаренность предметов интерьера;
  • эффект незавершенности дизайна;
  • подчеркнутая грубость стиля – поверхностей, элементов мебели;
  • промышленный, индустриальный дизайн или, как его еще называют, мануфактурный стиль, предполагает высокие потолки, наличие балок на потолке, большие окна;
  • минимум декоративных элементов;
  • лаконичность мебели, оставляющей много свободного пространства.

Промышленный дизайн бытовой техники

Ее производители признаются, что не только функциональность имеет значение. Внешний вид предметов бытовой техники важен, и за него отвечает современный промышленный дизайн. Основные принципы их проектирования:

  • долгий срок эксплуатации;
  • надежность;
  • стильный дизайн, позволяющий бытовой технике вписываться в любой интерьер;
  • экономичность.

Промышленный ландшафтный дизайн

Это понятие означает создание проектов, согласно которым облагораживают территории при цехах, торговых центрах, предприятиях и так далее. В нем обозначается расположение крупных и небольших архитектурных форм. Если за оформление берется студия промышленного дизайна с профессионалами высокого уровня, результатами их работ будет:

  • рациональное использование территории;
  • озеленение прилегающих участков с применением специально подобранной растительности;
  • экономия средств;
  • грамотное планирование работ по облагораживанию участка с учетом рельефа и других его особенностей.

Особенности профессии

В учебных заведениях будущих специалистов обучают тому, как создавать более практичные, удобные в использовании, безопасные и красивые вещи. Они последовательно занимаются комплексной проработкой готового продукта, которая включает в себя:

  • постановку общей идеи;
  • определение концепции;
  • подготовку эскизов;
  • создание макетов;
  • 3D-моделирование продукта;
  • финальное проектирование;
  • создание образца.

Все эти этапы предполагают тесное сотрудничество с различными специалистами: маркетологами, инженерами, химиками и другими людьми, которые также участвуют в реализации проекта.

Безусловно, основная задача – это создание продукта, который будет пользоваться спросом у покупателя. Принято считать, что специалист работает в интересах заказчика, т.е. финальная цель – это получение прибыли. Но можно подойти к реализации немного с другой стороны – не просто создать рентабельный продукт, а учитывать, для кого именно он создается. Когда будет сформирована примерная целевая аудитория, будет проще понять, как именно вещь сможет изменить привычную жизнь людей к лучшему.

Кто такой промышленный дизайнер и чем он занимается?

Многие молодые люди, которые только выбирают свой жизненный путь, ту специальность, по которой они в будущем собираются работать, еще в школе начинают анализировать плюсы и минусы той или иной профессии. И наверняка им будет интересно, что делает промышленный дизайнер, т.е. что именно входит в круг его обязанностей.

Его работа, как и в других сферах дизайна, направлена на визуализацию той или иной идеи. По сути, это специалист, который изучает рынок, готовые рыночные образцы, на основании чего создает качественный прототип. В его компетенцию не входит разработка инновационных изделий, он только лишь совершенствует предметы, которыми мы пользуемся каждый день.

Промышленный дизайнер не просто «делает красиво» — он должен учитывать особенности конкретного изделия и спектр его дальнейшего применения. Это лишь формально творческая профессия, ведь настоящие специалисты должны четко понимать, как избежать тех или иных ошибок в продумывании общей концепции товара. Ведь даже погрешности в оформлении бытовых приборов могут повлечь за собой серьезные последствия – что уж говорить о медицинской аппаратуре или автомобилях.

Промышленный дизайн – книги

Полезными для будущих специалистов изданиями являются:

  1. «Дизайн для реального мира» В. Папанека. Книга написана доступным языком, поэтому прочесть ее будет интересно даже людям, не планирующим стать профессионалами в этой области, но увлекающимся промышленным дизайном.
  2. «Курс промышленного дизайна» А. Отта. В книге изложен исчерпывающий объем информации для начинающего промышленного дизайнера. Она написана простым языком, поэтому легко воспринимается.
  3. «Дизайн вещей будущего» Д. А. Нормана. Книга состоит из советов начинающим специалистам. В ней описывается, какой должна быть разработка промышленного дизайна на основе достижения гармонии между искусственным интеллектом и функциональностью предмета.
  4. «UX-дизайн. Идея – эскиз – воплощение» С. Гринберга. Издание иллюстрировано примерами разработок. В нем подробно описано, какие инструменты и как использовать для выполнения эскизов.
  5. «Дизайн-мышление в бизнесе» Т. Брауна. В книге описаны идеи повышения продуктивности в генерировании свежих, эффективных идей.

Народный фотоаппарат

Другой вехой стал выпуск в 1965 году фотоаппарата «Зенит-Е» – последователя малоформатного однообъективного «Зенит 3М». Если дома у кого-то хранится личный или родительский фотоальбом советских времен, можно сказать точно: большинство снимков в нем сделаны на камеру Красногорского завода имени С. А. Зверева (КМЗ), который сейчас входит в структуру холдинга «Швабе». Недавно линейка знаменитых камер «Зенит» вышла в лидеры народного голосования на звание лучшего бренда страны. Фотобренду Красногорского завода имени С. А. Зверева, входящего в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех, отдали голоса более 50 тысяч россиян.


Беззеркальный фотоаппарат «Зенит-М»

«Зенит-Е» держит мировой рекорд как самая продаваемая и массово производимая «зеркалка» в мире. Всего КМЗ выпустил 3,3 миллиона экземпляров, что в итоге не покрыло и половины спроса – дополнительное производство развернули на заводе в Белоруссии, где было выпущено еще 5 миллионов камер», – рассказывают на КМЗ. Это был успех не только внутри страны. Фотолюбители из Скандинавии, Германии, Англии, Испании, Италии – весь мир охотно приобщался к советской фототехнике. Британский Amateur Photographer в 1967 году писал, что за небольшую стоимость «Зенит-Е» демонстрирует поразительные качества.

Королевское фотографическое общество Великобритании также отмечало: камера удивляет даже не ценой, а своими возможностями. В 1979-м журнал What Camera назвал «Зенит-Е» камерой года, предпочтя ее американским, немецким и японским. Пожалуй, самая интересная ремарка встречается в книге Soviet Product Quality (серия Studies in Soviet History & Society): «Одно из преимуществ советских фотокамер – они, как и советские машины, поступают уже готовыми к работе, и «Зенит» не исключение». Здесь авторы имели в виду, прежде всего, уровень заводской сборки и предварительного тестирования.

Но советский фотоаппарат преодолел не только государственные границы. В музее КМЗ хранится датированное 1974 годом письмо от космических летчиков: «Этот фотоаппарат находился на борту станции «Салют-3». С ним проведены все запланированные работы. Экипаж благодарит коллектив Красногорского механического завода за отличный фотоаппарат и передает его заводу на хранение».

Еще про «Зениты» сочиняли анекдоты – наглядный индикатор народной популярности. Например, был такой: «На льду шведская тройка. Шайба у Хедберга, щелчок – шайба в зените славы. Слава в отчаянии: это был его любимый фотоаппарат».


Благодарность экипажа космической станции «Салют-3», 1974 год

«Зенит-Е» стал ярким образцом сочетания технической и художественной мысли. В 2019 году, по итогам открытого голосования, камера вошла в топ-50 легендарных брендов, встав в один ряд с «Союзмультфильмом», ВДНХ, музеем «Эрмитаж» и другими символами страны и советской эпохи. Сегодня она занимает почетное место среди экспонатов Музея московского дизайна, а рассказ о российском дизайне в принципе невозможен без упоминания создателя этого знаменитого фотоаппарата – Владимира Рунге.

Сложный подход к простым вещам

Работа промышленного дизайнера не происходит с 9 до 18, он каждый день наблюдает и подмечает бесконечное множество деталей в поведении людей: как люди распутывают наушники, пристегивают велосипеды к парковым скамейкам, подпирают двери предметами и держат кружки за обратную сторону. Для профессионального дизайнера все это — вдохновение, идеи, а также миллион задачек и вызовов «Как я могу сделать это лучше? Удобнее? Интереснее? Как мне мотивировать людей менять свои привычки?»

Развитие промышленного дизайна. Фото: deviantart.com

Весь этот опыт наблюдений, а главное, сам этот навык и владение разными техниками primary исследований, вместе помогают нам деконструировать продукт заказчика, над которым мы начинаем работать, и выявлять в нем сильные и слабые стороны. Что человек чувствует, взаимодействуя с вашим продуктом?

Возникает ли с первого взгляда заветное желание купить? Проработаны ли тактильные ощущения — приятный материал, эргономичная форма? Довольны ли люди спектром возможностей этого продукта? А может быть, он подразумевает регулярное использование, но люди забывают это делать? Ни на один из этих вопросов вы не получите ответа сами. Потребителям ваших товаров сложно рефлексировать на тему своих ощущений от их использования, они слишком заняты. Зато все эти ответы смогут дать вам дизайнеры, а также предложить решения по улучшению.

Для примера рассмотрим простые бытовые вещи, в разработке которых задействуется промышленный дизайн:

Кейс 1. Разработка системы запирающего устройства

Всё, что представляет собой элементы системы «умный дом», должно быть максимально простым, даже запирающее устройство. Система состоит из брелока-ключа, управляющего блока внутри квартиры и самого запирающего устройства в двери. Задача разработчиков – сделать её не менее надежной, чем обычный замок, но повысить ее функционал и вписать в интерьер.

Самая первая проблема, с которой мы столкнулись — необходимость частой подзарядки брелка. Нельзя, чтобы он в какой-то момент просто разрядился, ведь обнаружив это в последний момент, человек просто не сможет попасть домой.

Решение: Заказчик и инженеры обсуждали различные способы трекинга брелков, чтобы не искать их по квартире перед выходом, отправку уведомлений на телефон о состоянии батареи и многие другие технологичные, но дорогостоящие способы решения задачи. Мы предложили обратиться к поведенческим особенностям людей и обратиться к сценарию популярных у лояльной аудитории «ключниц» — шкафчиков и систем крючков для хранения ключей рядом с дверью. Интегрировав беспроводную зарядку в управляющий блок системы, мы решили и вопрос зарядки, и вопрос хранения брелоков на своём месте.

Кейс 2: Дизайн набора для трекинга

Актуальнее всего дизайн продукта для простого потребителя, но и в b2b-сегменте это может повысить продажи, как это произошло со стартапом TAU Tracker. Компания разрабатывает продукт для взаимодействия человека с объектами виртуальной или дополненной реальности для игр, обучающих программ, презентаций и т.д. Мы делали дизайн хаба самой системы, модулей управления, перчатки для управления и катушки индуктивности.

На примере простой перчатки видно, как много деталей должен учесть дизайнер, чтобы продукт получился удобным и приятным внешне

Например, важно сделать её максимально легкой, но чтобы датчики на пальцах не проворачивались, протянутые к пальцам проводки не ощущались, а материал не сковывал движений. То же касается самих модулей.
На стадии предпродаж промышленный дизайн помог лучше презентовать проект и вызвать к нему интерес

Это особенно актуально в ИТ, где очень важно уже на этапе макетов завлечь пользователя: продуманный внешний вид системы создает благоприятное впечатление у ее заказчиков и вселяет уверенность в её качестве. А элементы, с которыми контактирует непосредственно клиент VR-парка, например, и вовсе дополняют впечатление об услуге в целом.

Что такое промышленный дизайн?

Это сфера, близкая к архитектуре. Промышленный дизайн – это вид художественного проектирования, ориентированный на массовое производство продукции. Он подразумевает применение не только прогрессивных концепций, но и правильных с эстетической, визуальной и формальной точки зрения идей. Используемые тенденции не должны быть ограничены только взглядом дизайнера.

https://youtube.com/watch?v=Vl4EZfP4mEM%250D

История промышленного дизайна

В 1997 году мировой культурой отмечалось 90-летие этой отрасли, соединяющей в себе технику и искусство. Предметный дизайн уходит корнями в XIII век, и первый вклад в его развитие сделал Дж. Веджвуд. Само это понятие появилось намного позже, и звучало как «индустриальный дизайн». Основателем школы этого течения стал Вальтер Гропиусу в 1918 году. Он же сделал заявление о слиянии технической мысли и искусства в единое целое.

Следующий этап развития промышленного дизайна пришелся на период после Второй Мировой войны, и произошло это в Нидерландах и Скандинавии. Интерес к течению возник и в США. К 60-м годам прошлого столетия в этой стране была организована Коллегия индустриального дизайна. В наше время основы промышленного дизайна таковы:

  • современные технологии;
  • маркетинг;
  • искусство.

Цели промышленного дизайна

Основную из них обозначил Томас Мальдонадо в 1969 году, и это определение остается актуальным. Промышленный дизайнер – художник, специалист, преследующий основную цель этого направления – обозначение формальных свойств промышленных изделий. Они состоят из внешних его черт, структурных и функциональных взаимосвязей, делающих изделие целостным.

Особенности промышленного дизайна

Основная задача этой отрасли – наделение полезной и нужной продукции эстетическими свойствами. Этот подход позволяет улучшить продажи, а способствуют этому основные принципы промышленного дизайна:

  1. Удобство и практичность использования изделия. Оно должно быть безопасным, интуитивно понятным и простым в применении.
  2. Удобство в обслуживании. Элементы продукта должны нести информацию об особенностях его обслуживания, ремонта.
  3. Внешние свойства изделия. Оно должно быть привлекательным для потенциального покупателя и узнаваемым среди других.
  4. Продвижение бренда. Дизайн изделия должен передавать потребителю миссию, политику, философию производителя. Это формирует лояльность к бренду.
  5. Уменьшение затрат на производство и оборудование. Правильная конструкция изделия, проработка его функциональных особенностей, применение правильно подобранных материалов способствуют снижению себестоимости продукта.

Проектирование промышленных изделий: Batband – новый взгляд на прослушивание музыки

Batband – звуковой девайс, принцип работы которого выбивает почву из-под ног. Эта альтернатива наушникам фиксируется на задней части головы и подсоединяется к телефону через Bluetooth. Беспроводная технология не нова, и, хотя, эта функция и упрощает телодвижения, она не является основным преимуществом Batband. Главный плюс – Batband транслирует музыку сквозь черепные кости, а значит звук идет прямо ко внутреннему уху. Это дает обладателю Batband два преимущества.

Во-первых, довольно необычные ощущения во время прослушивания музыки, которые усиливаются за счет вибрации. Во-вторых, этот девайс упрощает коммуникацию с окружающим миром во время прослушивания музыки. Уши свободны для телефонных разговоров или коммуникации с коллегами. В таких «наушниках» безопасно переходить дорогу. В отличие от вакуумных вкладышей, они не перекрывают звуки окружающего мира.

Максимум содержания – минимум формы

По запросу «промышленный дизайн в СССР» поисковики выдают, как правило, один и тот же набор фотографий и иллюстраций: от концепт-артов умного дома «Сфинкс» и футуристического поезда столичного метро до вполне реального граненого стакана, микроавтобуса «Латвия» и бетонного забора «с ромбиками». С историей индустрии как таковой еще сложнее. Термин «дизайн» сам по себе почти не употреблялся – разве что в довесок к прилагательным, типа «художественный», «промышленный» и «графический».

Соответственно, о дизайнерах того периода известно мало. В обывательском сознании всплывут максимум Родченко с Малевичем, и те – скорее просто как художники. Более продвинутые, конечно, назовут и Юрия Соловьева с Владимиром Рунге, и Светлану Мирзоян. Но в целом дизайн-индустрия Страны Советов – предмет для увлекающихся и посвященных.

Тем не менее в этом направлении можно отметить ряд ключевых вех. Среди них: создание подотдела художественной промышленности при Отделе изобразительных искусств Наркомпроса (1918 год), открытие Высших художественно-технических мастерских (1920 год), постановление Совета Министров СССР № 349 – «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования» (1962 год).


Журнал «Техническая эстетика»

В связи с последним в 1963 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). Год спустя его директор и основатель Юрий Соловьев выпустил первый номер ежемесячника «Техническая эстетика». Читателя встречало слово редактора: «Специфика художественной подготовки художника-конструктора такова, что он обязан уметь сделать предмет красивым за счет простоты и лаконичности решения. Никому другому это не под силу. Таков один из важнейших аспектов не только рентабельности, но и эстетики».

Первый номер рассказывал об особенностях композиции и художественного конструирования, о специфике проектирования интерьеров для детских садов и яслей, а также про упаковку и, как ни странно, рекламу – которой в привычном, рыночном понимании в Союзе не существовало. Всего же «Техническая эстетика» выходила 28 лет, а тираж в лучшие времена достигал 30 тысяч экземпляров.

В следующие годы открылись художественные отделы на «ИжАвто» (1965 год) и «АвтоВАЗе» (1967 год), прошла первая зарубежная выставка ВНИИТЭ (1973 год). Под девизом «Максимум содержания – минимум формы» унифицировался внешний вид всех советских электроприборов (1975 год). Под председательством Юрия Соловьева был организован Союз дизайнеров СССР (1987 год), который распался вместе с СССР и переродился в Союз дизайнеров России (1992 год).

Уроки пандемии

Форма продукта тесно связана с его содержанием. Чтобы проработать каждую деталь, сделать ее эргономичной, удобной для пользователя, промышленные дизайнеры проводят различные исследования. Они рассматривают весь спектр схожей продукции, изучают инновационные идеи и материалы, опыт пользования. На форму также влияют изменения в обществе, технологиях, в самой дизайн-индустрии

В мире, который живет на высоких скоростях, дизайнеру особенно важно детально знать и понимать контекст — особенно в мире после пандемии коронавируса. Но мы уже понимаем, чего ждать в будущем, и готовы делиться знаниями

Все ответы есть в подготовленном 2050.ЛАБ исследовании рынка промышленного дизайна, которое будет презентовано на DesignDay 2050.

Прямая трансляция ​DesignDay 2050

Исследование велось по трем направлениям. Во-первых, был подготовлен глобальный срез индустрии промышленного дизайна. Мы описали основные тенденции и обозначили десятилетний прогноз развития отрасли — все с поправкой на изменения, вызванные COVID-19. К примеру, уже очевидно, что уровень конкуренции между промпроизводителями будет расти. Также появился запрос на новые цифровые продукты, связанные с защитой здоровья. Исследование включает в себя и самые свежие кейсы — например, анализ дизайна специальных устройств для бесконтактного открывания дверей. Эти знания — основа для понимания глобальных трендов и роли России на мировой арене индустриального дизайна.

Во второй части исследования мы детально рассмотрели отечественный рынок промдизайна и подробно проанализировали историю развития индустрии в экономическом, политическом и культурном контекстах. Только так можно было понять истоки побед и провалов, определить ключевые кейсы, проанализировать, какой опыт можно использовать в будущем. Например, мы отследили, что прекращение в 1950-х выпуска паровозов стало не просто переходом от одного вида тяги к другому — это привело к изменениям дизайна локомотивов, вокзалов, инфраструктуры в целом.

Курский вокзал в Москве как пример советского модернизма и функционализма 1960-х годов

(Фото: VLADJ55 / Shutterstock)

Эти знания легко экстраполируются на современные изменения. Становится очевидно, что цифровые технологии изменяют не только саму промышленную продукцию. Например, внедрение беспилотного движения на автомобильных или железных дорогах предполагает оборудование машин различными радарами, лидарами, видеокамерами, что влияет как на внешний облик транспортных средств, так и на изменения в инфраструктуре, которая тоже должна быть соответствующе оснащена.

Также мы постарались выявить причины, по которым сошло на нет бурное развитие промдизайна 1960-х, когда даже ГОСТ невозможно было получить без одобрения Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), который отвечал за промдизайн. Важным фактором явилось то, что именно в это время СССР сел на «сырьевую иглу». Но причина эта — далеко не единственная. А в условиях, когда Россия находится в поиске новых точек роста, и предприятия начинают обращаться к инструментам промдизайна, исторические знания приобретают особенную ценность.

Третья часть исследования посвящена процессам, которые уже происходят в дизайн-индустрии. Чтобы понять полную картину, мы поговорили с экспертами из сферы промышленного дизайна, с клиентами и заказчиками. Это помогло выявить проблемы в сфере образования промышленных дизайнеров, узнать рецепты успеха отдельных проектов, обозначить «болевые» точки. Например, одна из них состоит в том, что у промышленных предприятий нет четкого понимания, что такое промдизайн и каковы его возможности. К сожалению, в России нет экосистемы индустриального дизайна: студии, производители, представители органов власти и образовательных учреждений взаимодействуют друг с другом, но не системно, а фрагментарно.

Поэтому Национальный центр промдизайна и инноваций взял на себя миссию по формированию такой экосистемы. Это выгодно всем участникам. Только в диалоге и взаимодействии можно создать востребованные потребителем формы, которые помогут повысить конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке. Лучший способ наладить диалог — собрать всех участников процесса вместе. Именно поэтому мы организовали DesignDay 2050. Событие состоится в Международный день промышленного дизайна 29 июня. В рамках мероприятия мы презентуем глобальное исследования трендов индустриального дизайна.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Особенности профессии

В высших учебных заведениях и на образовательных курсах будущих промышленных дизайнеров обучают тому, как создавать более удобные, красивые, практичные и безопасные вещи. Чаще всего эти специалисты выбирают для себя одно или несколько схожих направлений, хотя можно работать и с разными предметами, если есть время и желание обучаться.

Непосредственное промышленное моделирование состоит из нескольких этапов:

  • обсуждение проекта с заказчиком;
  • тщательное изучение существующих продуктов и всей доступной информации о них (3D-модели, тех. документация, чертежи);
  • разработка концепции и ее перенос в формат эскизов;
  • после этого специалист должен подобрать необходимые материалы и технологии для создания продукта;
  • создание 3D-модели;
  • если заказчик утверждает модель, то начинается процесс прототипирования и тестирования;
  • при отсутствии проблем производится доработка, повторное тестирование и запуск усовершенствованного товара/услуги в производство.

Во время этих процессов промышленный дизайнер тесно сотрудничает с инженерами, маркетологами, химиками, биологами и другими специалистами, которые принимают участие в проекте.

Главная цель работы — это создание усовершенствованного продукта, который будет пользоваться покупательским интересом. Также он должен быть функциональным, безопасным и рентабельным.

Ampathy: инклюзивный промдизайн

Ampathy – концепт вибрирующего динамика, который призван помочь слабослышащим людям не выпадать из общественной жизни и не отрезать себя от простых развлечений, вроде прослушивания музыки или просмотра фильма. Эти банальные виды досуга недоступны людям с нарушением слуховых функций. Дизайнер Hyungjun Koo сконструировал мягкий динамик, который хочется обнять. Устройство работает в двух направлениях. Во-первых, превращает звуки в твердые вибрации, которые понятны слабослышащим людям. Во-вторых, он работает как обыкновенный динамик. Таким образом слабослышащие люди могут слушать музыку или смотреть фильмы вместе с людьми, у которых нет нарушений слуха.

Устройство простое в использовании и портативное. Для того, чтобы его было легко носить с собой сзади предусмотрена удобная ручка. Также разработчик придумал удобную подставку для домашнего использования динамика. Управление девайсом осуществляется через дисплей, который находится в верхней части конструкции. Дисплей простой, а управление – интуитивно понятное.

Нужен промдизайн в Москве или СПб? Обратитесь в студию промышленного дизайна KLONA. Для нас нет ничего невозможного.

Дизайн интерьера в индустриальном стиле: выбор мебели для квартиры

Мебель для этого направления характеризуется
лаконичностью и простотой. Речь идет о четких формах, наличии каркасов из
металла, частей из дерева, непритязательной отделки. Одинаково хорошо смотрятся
диваны и кресла, изготовленные из тканевой обивки одного тона – серого,
коричневого, бежевого.

В оформлении интерьера квартиры имеет место эклектика,
при которой гармонично сочетаются современный диван и винтажное кресло

Важно,
чтобы оба предмета делали отсылку к промышленной стилистике

Если говорить о размерах, то они преимущественно
большие: высокие шкафы, крупные комоды, длинные диваны. В больших помещениях
это выглядит естественно и красиво.

Дизайн интерьера квартиры смотрится особенно интересно и оригинально, если в качестве мебели использовать остатки промышленного оборудования, подчеркивающие индустриальный стиль. Это вывески, медные трубы, рабочие верстаки, стремянки. В них реально вдохнуть вторую жизнь, превратив в практичные и полезные предметы. Например, ящики из дерева легко преобразовать в столики и стулья, стеллажи – в брутальный металлический шкаф.

К истокам

Английский художник-керамист XVIII века Джозайя Веджвуд был уверен: красота формы и композиции предмета – не случайность, а четко выверенный и целиком модерируемый человеком процесс. Руководствуясь этим принципом, Веджвуд одним из первых совместил дизайн с промышленностью, где основной упор был сделан на материаловедении и изучении рынка.

Одержимый перфекционист, он часто появлялся на своей именной фабрике и лично проверял качество работы. В свое время, из-за поражения натуральной оспой, Джозайе ампутировали ногу, и передвигался он с помощью деревянного протеза и трости. Этой самой тростью он без сожаления колотил посуду, не отвечавшую его стандартам.

Справедливости ради, столь же высокие требования он применял и к себе. Хронология его работ по керамике – это последовательный прогресс, достигаемый годами проб и ошибок, отсекания лишнего и адаптации рабочих идей. Можно сказать, эволюция – не без иронии, поскольку внуком Веджвуда был Чарльз Дарвин. Сам же он вошел в историю как родоначальник промышленного дизайна. Английский писатель и, по совместительству, 41-й министр Великобритании Уильям Гладстон писал о Джозайе: «Он был величайшим из тех, кто посвятил свою жизнь объединению искусства и промышленности».

Цвет

Палитра всегда холодная. Ее экспрессия смягчается тем, что выбираются мягкие приглушенные оттенки. Чаще всего основной фон формируется при помощи серых красок. Вместе с ними в паре хорошо работает коричневый цвет.

Сочетание серого и коричневого считается базой для создания интерьера в стиле индастриалИсточник www.freelancejob.ru

Конечно, всегда можно при желании добавить яркие краски. Для этого необходимо лишь бросить на бетонный пол красивый мягкий ковер. На стены повесить картины, на полки расставить антикварные аксессуары. Прикрепив к потолку необычные люстры, тоже можно добиться нужного эффекта.


Применение ярких акцентов считается допустимымИсточник yandex.net