Яндекс пробки московская область

Как навигатор получает данные о пробках

Даже если вы идеально знаете город, все равно время от времени вам пригодится возможность посмотреть время проезда

Особенно это важно в больших городах, когда ты знаешь, как проехать на другой конец города (или просто в район, где редко бываешь), но не знаешь, какие там пробки в это время дня

Прежде всего надо понимать, что у навигаторов есть два типа данных. Одни называются статичными, а вторые — динамичными. К первым относятся те данные, которые не меняются долгое время и являются частью местности. Это могут быть здания, сооружения, точки интереса (POI), дороги, дорожные знаки и так далее. Проще говоря, все, что есть на местности, и то, что необходимо знать, чтобы нормально по ней перемещаться.

К динамичным данным относится дорожная ситуация и то, что меняется каждый день, а то и по несколько раз в день! Например, пробки, перекрытия и так далее. Без этих данных можно ездить, но это будет не так удобно. Хотя, если вы едете на дальнее расстояние и вам надо только понимать, когда свернуть на другое шоссе, динамичные данные вам вообще не нужны.

Бывают и такие пробки, но сегодня мы не про них.

Для удобства работы и скорости обновления карты, она разбита на участки, которые обрабатываются по отдельности и потом сопоставляются с соседними участками. Также новые данные не полностью перекрывают старые, а накладываются на них. Старые в этом случае имеют меньший вес, но обеспечивают более плавное изменение дорожной ситуации, ведь она не может поменяться моментально. Данные о скорости тоже усредняются — никто не следит за скоростью каждой машины.

Может ли один человек повлиять на данные пробок в навигаторе?

Конечно, может, если перекроет своей машиной всю дорогу или заденет троллейбус на перекрестке. А если серьезно, то нет.

Для того, чтобы на карте отобразилось затруднение, надо, чтобы десятки навигаторов зафиксировали отсутствие движения на дороге. Если мы говорим о фиксации аварий или сообщений о дорожной ситуации, то там несколько человек должны подтвердить сообщение другого пользователя. Если написано, что ”в правом ряду авария”, а ее нет, несколько человек скажут, что в данных ошибка и отметка пропадет с карт. Кстати, именно так и пропадают уведомления об авариях, когда машины уже растащили.

Вроде и авария небольшая, а пробка из-за нее может быть огромной.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов. 

Насколько точно показываются пробки в навигаторе

Так как данные строятся на основании перемещения машин и навигаторов в них, то и пробки могут строиться с некоторыми допущениями. Например, если вы едете по узкой улице и встаете в пробку, которая образовалась из-за упавшего пару минут назад дерева, вы не увидите эту пробку на карте, так как не набралось еще достаточно данных от других навигаторов. Более того, если в этой пробке не будет машин с навигаторами, она может вообще не появиться на картах.

Так же есть задержки в расчете пробок, когда системе надо сопоставить данные и понять, с какой скоростью машины проезжают этот участок. Только после обработки она скажет, сколько именно вы будете ехать через этот участок.

Впрочем, даже после такого расчета могут быть ошибки во времени построения маршрута. Защитить от таких ошибок не может даже прогноз пробок.

А что делать? Ехать надо.

Например, вы выезжаете с работы в 18:00 и видите, что до дома вам ехать 30 минут. Но в итоге едете 60 минут. Так получается из-за того, что все выехали с работы в это время и загрузили дороги, а навигатор построил маршрут на основании фактической ситуации. Иногда некоторые системы для прогнозирования времени в пути используют статистические данные, но они тоже могут сильно меняться. Например, авария, сильный дождь или ремонт дороги в одном ряду могут превратить относительно свободную дорогу в безнадежно стоящую.

Источники данных

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приёмником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Как навигатор определяет пробку на дороге

Чтобы навигационная система поняла, что на дороге пробка, она должна получить много данных. В первую очередь, ей надо понимать характер каждой конкретной дороги и то, сколько на ней машин едет с существенным отклонением от максимальной или средней скорости. Например, 100 машин на МКАД или 100 машин в центре на дороге с одной полосой — этой очень разные вещи. Так же как один трактор, который ”тошнит” в правой полосе со скоростью 20 км/ч вместо разрешенных 80 км/ч, это не то же самое, если весь поток будет ехать с минимальной скоростью. Ну, и конечно, две машины со скоростью 10 км/ч на проселочной дороге, где формально разрешено 60 км/ч, тоже не заставят систему посчитать, что там пробка.

Был даже один шутник, который не пожалел времени и денег, чтобы ”нарисовать” на карте пробку. Для этого он расположил несколько десятков смартфонов с включенным навигатором на небольшой, заведомо свободной улице. В итоге, система восприняла эти навигаторы так, как будто они установлены в машинах, и поняв, что их на дороге очень много и они стоят, показала не карте серьезный затор.

Вот тот шутник с телефонами вдоль всей дороги.

Именно так навигатор и понимает, где есть пробка, а где нет. То есть, если во всех машинах города будут висеть навигаторы, мы будем получать максимально полные данные. С другой стороны, никто не отменял шутку про 18:00.

Кто-то едет по пробкам, а кому-то повезло и он едет против них.

Как навигатор понимает, в каком ряду вы едете и почему тормозите?

Средняя точность GPS – 6-8 метров, а в условиях плотной застройки ещё меньше. Так что приложение не может определить, в каком ряду вы едете. Но может подумать, что вы врезались в столб или прошли сквозь угол здания. 

Если приложение будет строить ваш трек четко по полученным от вас координатам, получится что-то странное. Поэтому система аналитики навигатора сопоставляет ваши динамические данные со статической картой города и, учитывая знаки и разметку, оптимизирует ваш трек. 

Кроме того, вы можете замедлиться перед въездом во двор или на парковку. Но приложение поймет это, проанализировав поведение водителей, которые едут рядом с вами, и не будет рисовать здесь пробку. 

С другой стороны, если кто-то решил объехать пробку по обочине или по полосе для общественного транспорта, его скорость разбавит общую картину. И дорога, к примеру, может из красной стать желтой. 

Отчасти погрешность GPS, ГЛОНАСС и других навигационных систем снижается за счет A-GPS и определения положения по вышкам мобильной связи и Wi-Fi. Но уже через несколько лет, с обновлением спутников и технологий позиционирования, проблема должна исчезнуть. 

Как скачать бесплатно приложение Яндекс о пробках на смартфон и планшет?

Чтобы облегчить себе жизнь, обойтись минимальным временем, без препятствий, в виде пробок на дорогах,  достаточно скачать Яндекс.Пробки на Андроид.
Приложение Яндекс. Пробки охватывает крупные города Российской Федерации, а также страны СНГ (Беларусь, Украину, Казахстан).
Программа Яндекс. Пробки работает в паре с системой Яндекс. Карты. Такой тандем дает водителю полный ориентир  на дорогах в отношении автомобильных заторов.
Приложение включает основную опцию «Настройки». В данную опцию требуется внести следующие координаты:

  • точку нахождения по области, региону, стране
  • путь прохождения
  • после ввода необходимых координат, водитель будет иметь информацию по ситуации на каждом участке пути

Для дальнейшей работы с программой требуется совершить несколько простых действий:

  • подключиться к Сети
  • просмотреть информацию приложения о ситуации на автодорогах по специальной шкале, градуируемой от нуля до десяти баллов
  • подключить функцию приложения о составлении оптимального маршрута от пункта до пункта (по желанию)

Технология обработки треков

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Можно ли верить пробкам в навигаторе

Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.

А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.

Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?

Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.

Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города

А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть

В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.

Информация о наличие пробок в Московская область

Проблемным участкам дороги присваиваются своего рода баллы. Программа производит анализ эталонного времени, с которым можно проехать определенный маршрут, с тем, что имеется на данный момент. В итоге, участку дороги присваивается балл в диапазоне от 0 до 10. Если показатель балла 0, то движение абсолютно свободно, если же выставлена отметка в 10 баллов, то движение крайне сильно затруднено.

  • Яндекс пробки Абрамцево

  • Яндекс пробки Алабино

  • Яндекс пробки Апрелевка

  • Яндекс пробки Архангельское

  • Яндекс пробки Ашитково

  • Яндекс пробки Байконур

  • Яндекс пробки Бакшеево

  • Яндекс пробки Балашиха

  • Яндекс пробки Барыбино

  • Яндекс пробки Белоомут

  • Яндекс пробки Белые Столбы

  • Яндекс пробки Бородино

  • Яндекс пробки Бронницы

  • Яндекс пробки Быково

  • Яндекс пробки Валуево

  • Яндекс пробки Вербилки

  • Яндекс пробки Верея

  • Яндекс пробки Видное

  • Яндекс пробки Внуково

  • Яндекс пробки Вождь Пролетариата

  • Яндекс пробки Волоколамск

  • Яндекс пробки Вороново

  • Яндекс пробки Воскресенск

  • Яндекс пробки Востряково

  • Яндекс пробки Высоковск

  • Яндекс пробки Голицино

  • Яндекс пробки Деденево

  • Яндекс пробки Дедовск

  • Яндекс пробки Джержинский

  • Яндекс пробки Дмитров

  • Яндекс пробки Долгопрудный

  • Яндекс пробки Домодедово

  • Яндекс пробки Дорохово

  • Яндекс пробки Дрезна

  • Яндекс пробки Дубки

  • Яндекс пробки Дубна

  • Яндекс пробки Егорьевск

  • Яндекс пробки Железнодорожный

  • Яндекс пробки Жилево

  • Яндекс пробки Жуковский

  • Яндекс пробки Загорск

  • Яндекс пробки Загорянский

  • Яндекс пробки Запрудная

  • Яндекс пробки Зарайск

  • Яндекс пробки Звенигород

  • Яндекс пробки Зеленоград

  • Яндекс пробки Ивантеевка

  • Яндекс пробки Икша

  • Яндекс пробки Ильинский

  • Яндекс пробки Истра

  • Яндекс пробки Калининград

  • Яндекс пробки Кашира

  • Яндекс пробки Керва

  • Яндекс пробки Климовск

  • Яндекс пробки Клин

  • Яндекс пробки Клязьма

  • Яндекс пробки Кожино

  • Яндекс пробки Кокошкино

  • Яндекс пробки Коломна

  • Яндекс пробки Колюбакино

  • Яндекс пробки Королев

  • Яндекс пробки Косино

  • Яндекс пробки Котельники

  • Яндекс пробки Красково

  • Яндекс пробки Красноармейск

  • Яндекс пробки Красногорск

  • Яндекс пробки Краснозаводск

  • Яндекс пробки Краснознаменск

  • Яндекс пробки Красный Ткач

  • Яндекс пробки Крюково

  • Яндекс пробки Кубинка

  • Яндекс пробки Купавна

  • Яндекс пробки Куровское

  • Яндекс пробки Лесной Городок

  • Яндекс пробки Ликино-Дулево

  • Яндекс пробки Лобня

  • Яндекс пробки Лопатинский

  • Яндекс пробки Лосино-Петровский

  • Яндекс пробки Лотошино

  • Яндекс пробки Лукино

  • Яндекс пробки Луховицы

  • Яндекс пробки Лыткарино

  • Яндекс пробки Львовский

  • Яндекс пробки Люберцы

  • Яндекс пробки Малаховка

  • Яндекс пробки Михайловское

  • Яндекс пробки Михнево

  • Яндекс пробки Можайск

  • Яндекс пробки Монино

  • Яндекс пробки Москва

  • Яндекс пробки Муханово

  • Яндекс пробки Мытищи

  • Яндекс пробки Нарофоминск

  • Яндекс пробки Нахабино

  • Яндекс пробки Некрасовка

  • Яндекс пробки Немчиновка

  • Яндекс пробки Новобратцевский

  • Яндекс пробки Новоподрезково

  • Яндекс пробки Ногинск

  • Яндекс пробки Обухово

  • Яндекс пробки Одинцово

  • Яндекс пробки Ожерелье

  • Яндекс пробки Озеры

  • Яндекс пробки Октябрьский

  • Яндекс пробки Опалиха

  • Яндекс пробки Орехово-Зуево

  • Яндекс пробки Павловский Посад

  • Яндекс пробки Первомайский

  • Яндекс пробки Пески

  • Яндекс пробки Пироговский

  • Яндекс пробки Подольск

  • Яндекс пробки Полушкино

  • Яндекс пробки Правдинский

  • Яндекс пробки Привокзальный

  • Яндекс пробки Пролетарский

  • Яндекс пробки Протвино

  • Яндекс пробки Пушкино

  • Яндекс пробки Пущино

  • Яндекс пробки Радовицкий

  • Яндекс пробки Раменское

  • Яндекс пробки Реутов

  • Яндекс пробки Решетниково

  • Яндекс пробки Родники

  • Яндекс пробки Рошаль

  • Яндекс пробки Рублево

  • Яндекс пробки Руза

  • Яндекс пробки Салтыковка

  • Яндекс пробки Северный

  • Яндекс пробки Сергиев Посад

  • Яндекс пробки Серебряные Пруды

  • Яндекс пробки Серпухов

  • Яндекс пробки Солнечногорск

  • Яндекс пробки Солнцево

  • Яндекс пробки Софрино

  • Яндекс пробки Старая Купавна

  • Яндекс пробки Старбеево

  • Яндекс пробки Ступино

  • Яндекс пробки Сходня

  • Яндекс пробки Талдом

  • Яндекс пробки Текстильщик

  • Яндекс пробки Темпы

  • Яндекс пробки Тишково

  • Яндекс пробки Томилино

  • Яндекс пробки Троицк

  • Яндекс пробки Туголесский Бор

  • Яндекс пробки Тучково

  • Яндекс пробки Уваровка

  • Яндекс пробки Удельная

  • Яндекс пробки Успенское

  • Яндекс пробки Фирсановка

  • Яндекс пробки Фосфоритный

  • Яндекс пробки Фрязино

  • Яндекс пробки Фряново

  • Яндекс пробки Химки

  • Яндекс пробки Хорлово

  • Яндекс пробки Хотьково

  • Яндекс пробки Черкизово

  • Яндекс пробки Черноголовка

  • Яндекс пробки Черусти

  • Яндекс пробки Чехов

  • Яндекс пробки Шарапово

  • Яндекс пробки Шатура

  • Яндекс пробки Шатурторф

  • Яндекс пробки Шаховская

  • Яндекс пробки Шереметьевский

  • Яндекс пробки Щелково

  • Яндекс пробки Щербинка

  • Яндекс пробки Электрогорск

  • Яндекс пробки Электросталь

  • Яндекс пробки Электроугли

  • Яндекс пробки Яхрома

Скачать приложение Яндекс.Пробки

Приложение Яндекс.Пробки на планшет, телефона под android os. Лучшие apk проги маркета на Top-ANDROID.org

Виджет Яндекс.Пробок покажет Вам общую загруженность дорог и позволит своевременно следить за самой актуальной дорожной ситуацией в 60 и более городах России, Беларуси, Казахстана и Украины. Из данного приложения Вы сможете быстро попасть в Яндекс.Карты. Виджет также поможет Вам отслеживать пробки на маршруте, который является самым оптимальным из дома на работу и в обратном направлении (эта функция доступна пока в Москве и на территории Украины).

Вы можете выбрать город в настройках, указать там время обновления, а также установить точки для анализа дорожной ситуации, между которыми Вы будете передвигаться (данная функция находится в бета-версии).

Активное автомобильное движение на дорогах крупных городов становится настоящим бедствием для автомобилистов. Москва буквально задыхается от пробок. И кажется, что справиться с этим нет никакой возможности. Но если вы знаете, как установить приложение «Яндекс-пробки» на свой компьютер, телефон или автомобильный навигатор, то, по крайней мере, вы всегда будете в курсе автомобильной ситуации на дорогах вашего города и сможете выбрать наиболее оптимальный маршрут для своего передвижения.

Интерактивная карта пробок

Внимательно посмотрев на Яндекс.Карты с пробками онлайн, водитель строит  маршрут. Его план может быть окрашен в различные цвета (зеленый, желтый, красный) в соответствии  с дорожной ситуацией. Если на дороге серьезные пробки, потребуется построение объездного пути. Цвет определенного участка дороги обозначает скоростной режим движения (выставляется балл от 1 до 10, чем он выше, тем с меньшей скоростью движутся на этом участке машины).

Система выставляемых баллов индивидуальна для каждого населенного пункта. К примеру, показатель среднего скоростного режима в столице России – 26 км/ч – нормальное явление, тогда как для провинциального населенного пункта это равносильно затору.

В построении интерактивной карты маршрута нет ничего сложного. Работать с Яндекс.Пробками можно на ПК или на любом другом устройстве (смартфоне, планшете).

Чтобы начать работу, необходимо зайти в приложение «Пробки» на Яндексе, выбрать точки отправления и назначения и нажать «Маршрут».

Маршрут обозначен фиолетовой и зеленой линиями.

В крупных городах России сервис оценивает состояние дорог по шкале от 0 до 10. При помощи этих данных водители понимают, какое количество времени у них уйдет на простой в пробках. Если балл 7, то на дорогу уйдет в 2 раза больше времени, чем при свободном перемещении.

По улицам города составлены маршруты, в том числе включающие в себе движение по основным шоссейным дорогам и проспектам. Для каждого маршрута предусмотрен эталон времени, за которое есть возможность его преодолеть при свободном движении, не игнорируя правила. После оценки состояния дороги специальный сервис-агрегатор вычисляет разницу между эталонным и реальным временем. На основе имеющейся разницы и вычисляется балл загруженности.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от ”дороги свободны” до ”пешком быстрее”.

Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.

Ух, какая жуть…

Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.

Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или ”дороги свободны” берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или ”пешком быстрее” берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.