Почему большинству людей не нравится собственный голос в записи?

Как мы воспринимаем звук?

Когда мы слышим тот или иной звук, наши уши улавливают движение воздуха либо от вибрирующего объекта (скрипичная струна), либо от стремительного потока воздуха (флейта). Чтобы звук достиг наших ушей, он должен проходить через среду, которая «несет» вибрации. Наиболее знакомая нам среда – это воздух, но звуковые колебания также могут проходить через другие среды, такие как вода или сталь. Без среды, через которую можно путешествовать, не будет и звука. Например, в вакууме (отсутствие воздуха) невозможно было бы услышать звон колокола. Но откуда тогда берется шум?

Человеческое ухо может различать регулярные и нерегулярные вибрации. Когда регулярные вибрации достигают ушей, мы распознаем их как музыку или речь. С другой стороны, когда нерегулярные вибрации попадают в ухо, мы можем описать их как шипение, скрип, шорох, скрип, дребезжание. В общем все то, что мы часто называем фоновым шумом. А вот громкость – это впечатление, которое мы получаем о силе звука через изменения давления. Его мы и чувствуем в ушах. Чем сильнее давление, тем громче мы воспринимаем звук. Когда мы говорим о громкости, то используем термин децибел (дБ).

Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом.

Интересно, что наш диапазон слуха настолько чувствителен, что воспринимает как шуршание сухой листвы на дереве над головой (20 дБ), так и звук взлетающего реактивного самолета (120 дБ). С возрастом, однако, острота слуха может снижаться. А вот при длительном воздействии громких звуков наши уши теряют некоторую чувствительность к звуку, причем чем дольше воздействие звука, тем больше времени требуется слуху для восстановления.

Доверять интуиции — выгодно

Наша интуиция никогда не обманывает и не направляет нас в неверном направлении. Когда мы пребываем в интуитивном уме к нам приходит ясность, потому что страх заменяется любовью

Жизненно важно никогда не принимать решения из страха в состоянии стресса, потому что это приводит к выводам, которые сначала могут показаться самыми подходящими, но в конечном итоге плохими, поскольку они реакционны и не учитывают ситуацию в долгосрочной перспективе. Страх заглушает интуицию и блокирует движение вперед. 

Любовь созидательна, тогда как страх сужает наше видение и создает беспокойство. Мы можем получить интуитивный сигнал «не делай этого», но энергия вокруг этого сообщения легче и проницательнее, чем энергия страха. 

Когда вы просто наблюдаете за ситуацией, интуиция кажется правильной, и в ней есть чувство ясности. Когда вы связаны с интуицией, вы чувствуете себя спокойно. Даже с сообщениями внутреннего голоса «не делай этого» или «это плохая идея», все равно остается ощущение легкости. На самом деле интуиция никогда не противоречит вашему желанию, она движет вас к нему. А ясность всегда рождает уверенность. 

С ясностью и легкостью вы знаете, что на правильном пути. Ваше тело не умеет лгать, и вы можете легко руководствоваться им, слушая его. Сны (дневные или ночные) — еще один способ получать сообщения внутреннего голоса. Символическое отношение к снам поможет вам понять возникающие побуждения. Человек, видевший себя во сне супергероем, вероятно, станет им — возможно, не с плащом и лазерной пушкой, но все же супергероем. Он может открыть новый способ достижения цели, излечить болезнь, полететь в космос или разработать более высокие технологии.

Что такое плюсовка

Плюсовка, или плюсовая фонограмма – это полноценная запись песни, на которой звучат все инструменты и голос. То есть плюсовкой можно считать любую песню, которая официально выпущена и которую вы слушаете дома через любимый плеер. Известные артисты нередко выступают на сцене, используя не минусовую фонограмму, а плюсовку. При этом они якобы поют, но на самом деле просто открывают рот, иногда «вживую» выкрикивая что-то в паузах для достоверности.  Это, конечно, совершенно бесчестно по отношению к зрителю, но таковы уж современные реалии.

Что такое плюсовка и минусовка?

Почему я пою лучше вместе с плюсовкой?

Именно такой вопрос часто задают непрофессиональные вокалисты, которые недавно начали пробовать себя в этой роли. На этот вопрос есть несколько ответов.

  • Во-первых, когда вы поете, или пытаетесь петь в унисон с профессиональным певцом, голос  которого был записан и обработан в студии с использованием эффектов, вам проще попадать в ноты. Голос на записи будто бы «ведет» вас, подсказывает, как петь. И вам действительно становится петь гораздо проще по сравнению с тем случаем, когда вы используете минусовку той же песни, то есть аккомпанемент без вокальной партии.
  • Во-вторых, плюсовая фонограмма, включенная на достаточной громкости, попросту маскирует недостатки вашего голосового аппарата.
  • В-третьих, когда вы поете под плюс, вы психологически не можете отделить свой голос от голоса певца на записи, для вас они становятся единым целым. Поскольку, как уже говорилось, запись песни была сделана с применением специальных обработок в студии звукозаписи, получившийся музыкальный гибрид на ваш слух кажется чем-то действительно удачным.
  • В-четвертых, стоит отметить, что многие люди в принципе негативно относятся к звучанию своего голоса, соответственно при пении под плюсовку этот момент может нивелироваться. Проблема с восприятием собственного голосового тембра может происходить из-за того, что свой голос мы слышим совсем иначе, нежели голоса других людей. Это объясняется, в том числе, наличием т.н. костной проводимости. Не будем вдаваться в анатомические подробности, но суть в том, что не нужно бояться и стесняться своего голоса, возможно, он вовсе не так уж плох. И будучи записанным и обработанным в студийных условиях ваш голос может зазвучать очень даже привлекательно. Для этого звукорежиссеры используют, в том числе, тюнинг и другие вокальные обработки.
  • В-пятых, два голоса, поющих в унисон, почти всегда звучат более привлекательно, чем один голос. Таковы уж особенности восприятия музыки человеком. Поэтому нередко в студии записывается т.н. голосовой даблтрек – спетая одним и тем же вокалистом в унисон дублирующая партия, которая «подмешивается» при сведении к основному вокальному треку. Подобный дублирующий трек в студийных условиях может записывать и второй вокалист, в том числе противоположного пола. Но в этом случае прием называется уже не даблтреком, а бэк-вокалом.

Итак, мы рассказали о том, что такое плюсовка и минусовка, почему так приятно петь под плюсовую фонограмму и, напротив, сложно под минусовку. Удачи в покорении творческих вершин!

Голос и личная жизнь

Мужчины

Наш голос зависит от того, как мы дышим. Поверхностное дыхание грудью дает высокий голос, а дыхание животом – более низкий и объемный. Мужчины чаще всего дышат животом, потому и говорят низким бархатным голосом.

Красота голоса связана с гормонами. Низкий мужской тембр – это показатель силы, здоровья, которое потенциально позволит зачать крепкое потомство. Считается, что такие голоса нравятся женщинам всегда. 

Что касается мужчин с высокими голосами, их не так много, на самом деле. Я думаю, что психологи бы посмотрели в сторону зажимов и психосоматики. Андрологи порекомендовали бы проверить гормональный фон.

А теперь – неожиданно, но факт. Знаете, что еще влияет на то, как мы говорим? Голос нашей мамы. Ребенок в утробе матери все время слышит ее голос, ориентируется на него, и такой тембр становится нормальным. Моей дочке 5 месяцев, я с первого до последнего дня беременности проводила тренинги и каждый день делала упражнения. Я уверена, что ее голос не будет, когда она вырастет, высоким. Он будет, может быть, как мой, потому что для нее это нормальный звуковой фон. 

Женщины

Женщина, которая говорит высоким голосом, встречается в разы чаще, чем та, чей голос свободно льется из груди.

  • Когда вы говорите высоким, таким зажатым, детским немножечко голосом, девчачьим, то к вам и будут относиться как к ребенку. Не наказывать, а кормить конфетами. Не назначать на новую должность, не повышать, а оставлять в менеджерах навсегда, пока вы подрастете.

  • Не страшно быть маленьким, потому что всегда есть взрослый, который возьмет на себя ответственность. Вон тот дядька с голосом Аль Пачино. Вот он пускай решает, а я девочка, у меня лапки. И нормально, если вам 18, вы говорите таким голосом и по фактуре вы – Дюймовочка. Таких девушек очень любят сильные мужчины, в них включается покровитель, ведь рядом появляется тот, кому нужна забота – та самая маленькая девочка.

  • Но если вам 45, и вы руководите отделом в банке и хотите повышения, то вам такой голос будет только мешать.

Сначала идите проверить гормоны, чтобы выяснить причину скачков в голосе. Далее – подумайте и вспомните, почему вам сложно повзрослеть и говорить по-взрослому?

С низким тембром у женщин все сложнее: вы все знаете прекрасных актрис – Равшану Куркову и Елизавету Боярскую. Знаете и их голоса. Сильные и грудные. Я слышала, что не всем мужчинам это нравится. Им кажется, что это «грубовато». Особенно, когда внешность и хрупкость не соответствует голосу и речи. А вот если вы можете, будучи женщиной или мужчиной, позволить со своим любимым человеком быть настоящими, то это величайшая ценность. Вы не притворяетесь и не надеваете маски.

Как может помочь функция обработки собственного голоса (OVP)

Для решения этой проблемы Signia создала программу обработки собственного голоса (OVP), которая может использоваться во многих моделях слуховых аппаратов бренда. В ней заложен определенный алгоритм, который выделяет голос пользователя слухового аппарата и обрабатывает его иным образом, нежели весь остальной массив звуков. Высокоэффективный чип и самые современные микрофоны значительно улучшают качество слуха пользователей, при этом их собственный голос звучит для них естественно и знакомо. Благодаря этому люди со слуховыми аппаратами могут сполна наслаждаться всеми звуками жизни — и слышать их четко и ясно.

Многие из тех, кого раньше смущал звук собственного голоса, больше не чувствуют дискомфорта, а некоторые сразу же привыкают к своему «новому» голосу. Любой человек должен иметь возможность свободно общаться с другими людьми. Signia заботится о комфорте каждого пользователя своих слуховых аппаратов.

Что такое минусовка

Для начала дадим определение для такого понятия, как минусовка. Минусовка, или минусовой трек (англ. minus track) – это специально подготовленная музыкальная запись, на которой, по сравнению с первоначальным вариантом, отсутствует голос или какой-либо инструмент. Чаще всего встречаются именно голосовые (вокальные) минусовки, но бывают и другие. К примеру, вам может встретиться минус для пианино, гитары или бас-гитары. Минусовки часто используются для записи вокальной партии в студии с последующим сведением записанного материала и мастерингом готового трека. Также минусовые треки применяются в концертной деятельности, как известными исполнителями, так и певцами-любителями. Дело в том, что позволить себе живое исполнение аккомпанемента песни может далеко не каждый певец, и вот тогда на помощь и приходит качественно подготовленная в музыкальной студии минусовая фонограмма. Теперь обратимся к первой части нашего вопроса.

Почему нас раздражает собственный голос

Уверен, вы уже не раз сталкивались с тем, что ваш собственный голос в записи кажется чуждым, писклявым, пронзительным, грубым и совсем не таким мелодичным, каким мы привыкли слышать его у себя в голове.

Хорошая новость в том, что вы такой не один. Всех нас раздражает звучание собственного голоса в записи, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос, почему так происходит и как на самом деле слышит нас весь остальной мир?

Мы постарались разобраться в этом вопросе и подготовили статью, где на простом и понятном языке объясним вам, что же происходит со звучанием вашего голоса, когда вы слышите его из внешних источников, а не внутри самого себя.

Как мы воспринимаем звуки

Начнём с небольшого экскурса в анатомию. Наше ухо состоит из трёх главных частей: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Наружное ухо находится на внешней части нашей головы, и мы можем его видеть. Оно открывает ушной канал, а барабанная перепонка отделяет этот канал от среднего уха.

Среднее ухо включает три кости, которые и являются главными проводниками звука. Они усиливают и передают звук во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо — это последняя остановка на пути к мозгу. В нём находится ушная улитка, которая преобразует звук в неврологический сигнал и через слуховой нерв передаёт в мозг.

Любой звук, который мы воспринимаем, — это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.

Что вы слышите, когда говорите

В первую очередь нужно понять, что звук — это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.

Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:

  1. По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
  2. Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.

Получается, что вы слышите собственный голос как смесь звуков, передаваемых по воздуху и через кости. Эту какофонию способны слышать только вы и никто другой.

Что происходит, когда вы слышите запись своего голоса

В этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

Почему же вас раздражает собственный голос

Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.

В реальности ваш истинный голос может быть более низким и писклявым — в общем, совсем не таким, каким вы привыкли его слышать внутри себя. И эта разница вас раздражает.

Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.

И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Как мы воспринимаем собственный голос?

Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется ужасным, оказалось так много, что ученым пришлось дать этому явлению не только научное название (голосовая конфронтация), но и объяснение. Причин, по которым на записи наш голос звучит по-другому несколько. Так как звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок внутри горла, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, после чего их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.

Как только звук оказывается внутри, он передается от барабанной перепонки далее через среднее во внутреннее ухо и наконец достигает слуховых центров головного мозга. В целом, это охватывает основную концепцию того, как мы слышим звук, и называется воздушной проводимостью.

Все это здорово, вот только когда мы слышим свой собственный голос во время разговора, то на самом деле слышим его через второй путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; такой путь восприятия звука называется костной проводимостью.

Мы не привыкли слышать собственный голос со стороны.

Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка изменяются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к более низкому звуку. Когда мы слышим свой собственный голос через костную проводимость, то воспринимаем более глубокий звук. Однако, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его только как звук, который достигает наших ушей через воздух. Мы слышим его только через один путь, а не через два, к которым привыкли.

По мнению психолога Силке Паульман из Эссекского университета, тот факт, что наш голос на записи звучит более пронзительно, чем мы думаем заставляет нас съеживаться, так как не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш голос играет огромную роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится осознавать, что вы на самом деле не тот, кем себя считаете,» – говорит Паульман. И действительно, осознание того, что ваш голос больше похож на голос Микки Мауса, чем на голос главного героя популярных блокбастеров несколько разочаровывает.

Интересно и то, что проблемой восприятия собственного голоса ученые занимаются довольно давно. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в ходе своих экспериментов в 1966 году пришли к выводу, что голосовая конфронтация возникает не только из-за разницы в ожидаемой частоте, но и из-за поразительного откровения, которое происходит при осознании всего, что передает ваш голос. Он не только звучит иначе, чем вы ожидаете; через то, что называется «экстралингвистическими сигналами», он раскрывает аспекты вашей личности, которые вы можете полностью воспринять, только услышав голос на записи. К ним относятся такие аспекты, как уровень тревоги, нерешительность, печаль, гнев и так далее.

Звуковая волна – передающиеся в пространстве механические колебания молекул вещества (например, воздуха).

Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на внезапную конфронтацию с выразительными качествами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые до этого момента он не осознавал. Их следующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие второй язык после 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко объяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.

Марк Пелл, нейробиолог из Университета Макгилла, специализируется на передаче эмоций. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный голос, который отделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами других людей.

«Я думаю, что затем мы сравниваем наши собственные впечатления от голоса с тем, как другие люди должны оценивать нас в социальном плане, что приводит многих людей к расстройству или неудовлетворенности тем, как звучит их голос, потому что сформированные впечатления не соответствуют социальным чертам, которые они хотят проецировать», – слова Пелла приводит британская The Guardian.

Услышать себя поможет упражнение

Такое практикуется в музыкальных школах. Простое упражнение помогает услышать свое звучания. Для этого  перпендикулярно голове к обоим ушам прикладываются тонкие картонные папки или журналы.

Далее остается произнести либо спеть что-нибудь вслух. С максимальной вероятностью таким способом можно слышать себя со стороны. И понять, как именно слышат и воспринимают эти звуки окружающие. Так даже не обязательно прибегать к записям.

Изменение голоса

Существуют целые системы упражнений, которые позволяют его менять, если он категорически не нравится

Это важно для многих профессий, включая певцов, ораторов. Да и просто публичные люди не откажутся поставить голос

Специальные программы рассчитаны на улучшение звучания независимо от возраста.

Фото: https://activation-keys.ru/wp-content/uploads/2018/11/537289ffa8246b37de91ebfdd8885461.jpg

Они учат контролировать и управлять его звучанием. Чем больше практики, тем лучшим получится эффект. Поэтому отчаиваться нет причин. Но все же гораздо проще последовать примеру большинства представителей человечества, которые попросту игнорируют факт несовпадающих звуков голоса, продолжая и дальше общаться с окружающими и воспринимая свой от природы далеким от совершенства.

Как это отражается на людях со слуховыми аппаратами

Люди с нарушением слуха в значительной степени полагаются на звучание собственного голоса в своей голове. И если люди с нормальным слухом в состоянии уловить особенности своего «настоящего» голоса, люди с расстройствами слуха зачастую этого сделать не могут. И когда они начинают использовать слуховой аппарат, то вдруг слышат совершенно другой голос. Это вызывает разочарование и даже чувство неловкости, смущения.

Пользователи слуховых аппаратов испытывают неоднозначные чувства. С одной стороны, они счастливы, что теперь могут лучше, чем прежде, слышать других людей и звуки окружающего мира. С другой стороны, они разочарованы звучанием собственного голоса, который кажется им странным, зачастую слишком громким и неестественным.

Голос — неотъемлемая часть нашей личности.Звук собственного голоса, звук произносимых нами слов и фраз сопровождает нас с самого детства. Поэтому многие люди с расстройствами слуха жалуются, что при использовании обычных слуховых аппаратов они словно теряют часть своей личности: их собственный голос звучит совершенно иначе.

Как бороться с голосами в голове и теле: обращайтесь в клинику «РОСА» в Москве

Проблемой наличия голоса в голове (слуховых галлюцинаций) занимаются врачи-психотерапевты. Проблема эта настолько тонкая и неизученная до конца, что для постановки точного диагноза, выявления причины появления голоса и назначения эффективной терапии врач должен иметь высокую квалификацию и большой практический опыт лечения подобных расстройств.

В клинике «РОСА» в Москве вы найдете именно таких специалистов. Наши врачи-психотерапевты работают с психическими расстройствами разного вида и степени развития. Они используют современные методики лечения, сочетающие в себе терапию медикаментозными препаратами, БОС-терапию, ЛФК, массаж, беседы с психологом и другие приемы.

К нам может обратиться как сам пациент, подозревающий у себя расстройство психики, так и родственники человека с таким расстройством. Мы всегда стараемся найти к каждому пациенту индивидуальный подход, проводим всестороннюю диагностику перед постановкой диагноза.

Лечение может осуществляться в домашних условиях, при этом пациент периодически приходит на прием для контроля его состояния специалистом. Также возможно лечение в условиях стационара, где пациентам обеспечивается полный покой и комфорт.

Итоговая цена лечения в клиники «РОСА» напрямую зависит от его сложности, методик и продолжительности терапии.

Понимание интуиции

Что же такое интуиция или внутренний голос? Как узнать, имеется ли она у нас? Как понять, правда ли это или выдумка? Это отличные вопросы. Давайте рассмотрим ответы на них.

Интуиция является проводником нашего Высшего интеллекта. Следовательно, развитие своего интуитивного или внутреннего голоса, является самым важным делом, которое вы когда-либо сможете сделать. Это сделает вашу жизнь проще, менее напряженной и более гладкой. Развитая интуиция поможет нам добираться до места назначения по прямой, и кратчайшем путем.

Мы живем на многих уровнях. Физический, материальный мир — это самый тяжелый (плотный) энергетический уровень. Более тонкие миры, где обитает интуиция, ясны, понятны и наполнены мудростью. Следуя своей интуиции, вы откроете для себя способы выражения своей наивысшей энергии и достижения своих целей.

Интуиция — это тихий голос, который ведет нас, а иногда и подталкивает. Он информирует нас, правильно ли что-то для нас или нет, и предлагает понимание ситуаций и отношений. Настроиться на этот голос можно только, когда мы спокойны и сосредоточены на дыхании и ощущениях в области сердца, а не в своей аналитической голове.

Когда мы мчимся по жизни, позволяя нашему интеллекту (разуму) идти впереди, живя по жестким правилам и вынужденным решениям, мы постоянно отвлекаемся на внешний шум и не можем внимательно слушать внутренний голос. Материальный мир сложен, драматичен и требователен. В результате нам трудно развивать глубокое внутреннее осознание, необходимое для доступа к внутренней мудрости, и жизнь становится хаотичной и трудной.

Чтобы подключиться к внутреннему знанию, мы должны отстраниться от внешнего шума. Сделайте перерыв, остановитесь. Прислушайтесь к своему сердцу. Вы можете начать с пяти минут в день. Это отведенное время будет естественным образом увеличиваться по мере того, как вы разовьете умственную дисциплину.

Чаще всего читают: 14 советов для развития интуиции или внутреннего голоса

Стесняюсь своего голоса

Человек стесняется своего голоса, особенно, когда слышит его в записи. Ведь себя можно лицо отфотошопить, сделать классную прическу, изменить внешность, но вот до голоса руки как-то не доходят. А в нем, напомню, вся информация о нашем статусе, уровне образования и т.д.

Почему люди боятся выступать публично? Потому что это значит взять табуретку, встать на площади и сказать: «Так, ребят, меня все видят? Это я, смотрите на меня!». И при этом вы понимаете, что можете собрать как комплименты, так и огрести оплеух. Это еще и смелость. Поэтому-то и стесняются голоса и говорят: «Ой, я в записи совсем не такой», «Ой, да я на самом деле звучу иначе» и так далее. Чем, собственно говоря, гордиться? Тем, что ты «писклявишь»? Нет, тебе самой это не нравится, а что делать? 

И в мире так много важных задач, которые человеку нужно решить, до голоса мы доходим в последнюю очередь, только если по работе прямо очень надо: карьерный рост, развитие, блоги… Здесь это неизбежно. А так – ну и ладно: нашел партнера подходящего, и слава Богу, он же меня не за голос любит. Но на людях проявить себя стыдно, неловко. А что может быть хуже, чем стесняться самого себя, друзья? Это печально. Мы будто бы живем в пол силы, мы как будто бы проявляемся, знаете, как очередь в поликлинике: «Да мне только спросить», «Я на секундочку»

Вот мы так и по жизни: «Я вот тут чуть-чуть постою, много места не займу, не обращайте на меня внимание». Вот это про что… Понимаете?  

Рекомендации

Красивый голос – разнообразный голос. Это голос, в котором есть высокие и низкие ноты. Это голос, которым вы можете управлять. Если вы им не умеете управлять, то вы не умеете управлять эмоциями, впечатлением, которое производите.

  • Красивый голос – это свободный голос и тело, свободное от эмоциональных и физических зажимов.

  • Голос, ко всему прочему, это отражение, ваш аудиопортрет, если хотите. Ваш голос уникален, он от природы красив, вы пока просто не можете его оценить. Даже если вам кажется, что он мерзкий, гнусавый, высокий, с этим можно работать.


Седа Каспарова, тренер по речевому имиджу