Цветное кино

Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» (1888)

«Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence») — самый ранний из сохранившихся в мире кинофильмов, показывающий последовательное действие. Это короткометражный немой фильм, созданный в 1888 году французским изобретателем Луи Ле Принсом. Хотя это всего 2,11 секунды, технически это фильм. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый старый из сохранившихся фильмов.

В фильме участвуют сын Ле Принса, Адольф, Сара Уитли и Джозеф Уитли (владевший домом, где снимался фильм), а также Энни Хэтли, гуляющая по саду.

Ле Принс записал фильм с помощью фотопленки на бумажной основе Eastman Kodak 1888 года через однообъективный комбинированный фотоаппарат, созданный Ле Принс. В 1930 году Национальный музей науки в Лондоне, Англия, произвел фотографические копии уцелевших частей с диафильма.

Первые кинотеатры

Картина Портера «Великое ограбление поезда» (1903) имела похожие сценические композиции в стиле Мелиеса благодаря использованию монтажа, панорамирования камеры и обратной проекции. Они создавали непрерывность действия. «Великое ограбление поезда» не только определило реалистичное повествование как стандарт в кино, но и стало первым кассовым хитом. Его успех проложил путь к зарождению киноиндустрии. Инвесторы, осознавая огромный потенциал кинопроизводства, начали открывать кинотеатры по всей стране.

Первым залом, показывающим только фильмы, был «Никелодеон» в Питтсбурге. К 1907 году в США, Великобритании и Франции открылись специальные помещения для показа кинофильмов. Эти ранние кинотеатры были особенно популярны среди рабочего класса того времени.

Торговая группа MPPC объединила наиболее значимые патенты на кинофильмы и заключила эксклюзивный договор между этими компаниями и Eastman Kodak в качестве поставщика кинопродукции. Целью MPPC было окончательное определение отрасли и исключение конкуренции посредством монопольного контроля.

Какой самый первый русский фильм в России?

Самым первым русским кино на тему жизни Степана Разина, который был снят и финансировался русскими, считается «Понизовая вольница».

Оно состоит из шести миниатюр, которые последовательно демонстрируют содержание одноименной песни. Все сцены сняты общим планом и соединены титрами. В начале, в конце присутствует музыкальное сопровождение.

Актеры

Главная роль в картине досталась Евгению Петрову-Краевскому, а остальные роли — сотне артистов Петербургского народного дома. Они играли в театральных костюмах и так, как сами умели, поэтому кино больше напоминает театральную постановку.

“Шоковая” премьера

На протяжении не одного десятилетия историки-искусствоведы исследуют сохранившиеся факты, свидетельствующие о зарождении кинематографа как такового. Официально эти события датируются 1895 годом. Тогда публике был представлен небольшой видеоряд, впоследствии получивший название “фильм”.

Известно и то, что самые первые фильмы в мире пугали зрителей, поскольку они считали, что показываемые на экране события реальны, и им угрожает опасность. Так, по крайней мере, обстояло дело с лентой “Прибытие поезда”, снятой братьями Люмьер. Была показана небольшая станция Ла-Сьота, где останавливается пассажирский состав. Премьера картины ознаменовалась шоком – некоторые зрители поспешно выбегали из зала, полагая, что поезд и вправду выкатится за пределы экрана.

Самые первые фильмы в мире: борьба за лидерство

Многие источники упоминают “Выход рабочих с фабрики”, снятый в том же году братьями-французами. Вообще Люмьеры известны страстью создавать картины, и некоторые считают их первооткрывателями в этой области. По неофициальным данным, на их счету было больше сотни отснятых лент, многие из которых попросту не сохранились до наших дней.

“Сцены в саду” можно тоже рассматривать как самый первый фильм в мире. Лента была снята в 1888 году на пленку, изобретенную Джорджем Истманом, а в качестве оператора выступал Луи де Принс. Примечательно, что о дальнейшей судьбе Принса ничего не известно, поскольку он пропал спустя пару лет после демонстрации фильма общественности. Отстоять авторское право в суде попытался его сын, но слушание проиграл, а вскоре был убит. Было ли это цепочкой совпадений, остается загадкой. Но очевидно то, что рождение кинематографа, еще не добравшегося до широкой публики, вызвало настоящую суматоху.

Когда появился в СССР?

В 1931 году в СССР была проведена первая телетрансляция. Примерно в то же время в журнале «Радиофронт» стали публиковаться схемы телевизоров для самостоятельной сборки. Диски Нипкова, которые были в свободной продаже, соединялись с неоновыми лампами. Позже к ним подсоединялись радиоприемники для подачи звука. Примечательно, что на момент первой телевизионной трансляции телевизоры не выпускались.

Началом массового производства телевизоров в больших масштабах считается 1939 год. Серийным выпуском занялся Ленинградский завод «Коминтерн». Первые подобные устройства лишь отдаленно напоминали настоящие аналоги. Они представляли собой радиоприемники с ручкой и маленьким экраном. Последний был размером 3х4 см, а само устройство необходимо было подключать к радиоприемнику. Звук и изображение транслировались отдельно друг от друга. Телепрограммы стали выходить в эфир примерно в то же время. Транслировались они лишь одним каналом – «Первым». Он временно прерывал свою работу в период Второй мировой войны, но после возобновил ее и вещает до сих пор. После этого периода в эфир также стал выходить ещё один канал.

В СССР в период с 1946 года по 1949 год несколько инженеров (Кенигсон, Варшавский, Николаевский) изобрели телевизор Т-1. Другое его название – КВН-49. Свое имя аппарат получил в честь первых букв фамилий изобретателей, а «49» является датой (годом) начала его массового производства. Он стал по-настоящему «народным телевизором», потому как активно производился и продавался. Получил дурную славу – часто его аббревиатура расшифровывалась, как «Купил – Включил – Не работает» из-за того, что едва ли не каждый второй аппарат приходилось ремонтировать ещё до конца гарантийного срока. Выглядел он как деревянный ящик с небольшим экраном. Размеры экрана были 10,5×14 см. Весил аппарат 29 кг. Модель выпускалась с линзой, которая использовалась для увеличения изображения. Она наполнялась глицерином или дистиллированной водой. Некоторые из моделей, сохранившихся по сей день, продолжают работать, принимая транслируемые сигналы.

С 1953 по 1955 годы в СССР выпускался телевизор, который назывался «Радуга». Он был оснащен 18-сантиметровым кинескопом. Как становится понятно, производство быстро завершилось. Этот прибор уже был гораздо больше похож на современный телевизор.

Очевидно, что каждый из перечисленных приборов транслировал лишь чёрно-белое изображение.

Наши дни

Для начала вспомним шесть лидеров киноиндустрии в Голливуде в его «золотые годы». Из них прекратила свою работу в 1959 году лишь одна – RKO Pictures. Правда, в 2017-м 20th Century Fox была куплена компанией Walt Disney и слово Fox из названия пропало – его заменило Studios. Остальные киностудии до сих пор создают фильмы.

С точки зрения технологий, кино, конечно, не просто шагнуло, а буквально прыгнуло вперед. Кроме того, что появились хромакей и компьютерная графика, вспомним, как снимали, например, «Мандалорца». При создании этого сериала была использована технология The Virtual Production. Это система на базе Unreal Engine 4 – теперь актеры видят позади себя не зеленое полотно, а множество огромных экранов, на которые можно транслировать любой фон. 

Не стоит забывать и про технологию 3D и даже 5D – когда кроме объемного изображения зритель получает обонятельные и осязательные элементы. То есть развитие киноиндустрии с технологической точки зрения идет ко все большему погружению человека в фильм. Это подтверждает и распространение VR и AR.

Популярностью сейчас пользуются онлайн-кинотеатры – явление довольно свежее. С появлением интернета в принципе большое количество контента ушло в сеть. Теперь там есть и эксклюзивный платный контент – причем нередко качественный. 

А еще у нас появился Netflix! На самом деле, компания была основана в 1997 году и занималась прокатом фильмов и сериалов (они, кстати, существуют примерно с 1940–1950-х годов). То есть можно было «арендовать» ленту, а не покупать диск. Более того, оформить все можно было не выходя из дома, а получить диск напрокат по почте. 

Ну а что станет культовым в киноиндустрии 2020-х, мы, вероятно, узнаем только спустя несколько десятилетий.

Развитие и закат немого кино

Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.

В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925) который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.

Кроме того, немое кино подарило миру таких звёзд, как:

  • Гарольд Ллойд;
  • Бастер Китон;
  • Чарли Чей;
  • Чарли Чаплин.

В 1925 году Уо́рнэр Бра́зерс, маленькая голливудская студия, которая искала возможности для расширения, приобрела у Western Electric права на технологию звукозаписи под названием Vitaphone. Уо́рнэр Бра́зерс поняли, что это может стать способом получения быстрой краткосрочной прибыли. Но они совершенно не ожидали, что новая технология не только утвердит их в качестве основного кинопроизводителя в Голливуде, но и навсегда изменит индустрию.

Сочетание звука с кинофильмами не было чем-то новым. Во многих ранних кинотеатрах присутствовали оркестровые ямы для музыкального сопровождения фильмов. Когда Warner Bros. приобрели технологию Vitaphone, она планировала использовать её для обеспечения предварительно записанного оркестрового сопровождения фильмов, тем самым увеличивая их конкурентоспособность для небольших театров, в которых не было собственных оркестровых ям.

В 1926 году Уорнер Бра́зерс дебютировал с фильмом «Дон Жуан», сопровождаемым записью Нью-Йоркского филармонического оркестра. Успех был оглушительным. К 1927 году компания открыла более 150 кинотеатров в США и выпустили свой второй звуковой фильм, который стал крупным прорывом.

Компьютерные технологии в кино: 3D, IMAX и другие

Технические новшества открыли дорогу идейным экспериментам и рискованным сюжетным ходам:

  • одновременное присутствие в кадре двух персонажей в исполнении одного и того же актера,
  • ускорение, замедление и реверсия экранного действия

– далеко не полный перечень новых обусловленных развитием компьютерных технологий возможностей. При этом комбинированные съемки, исчезновение и возникновение предмета уже не представляло собой просто набор трюков для эпатирования аудитории; это был способ донесения заложенного смысла, форма творчества.

Фильмы стали не столько снимать, сколько создавать, вовлекая зрителя в кинодействительности, делая его и соучастником и наблюдателем. Первые шаги по созданию стереоизображений были сделаны еще в середине 19 в.: трехмерное изображение получалось благодаря цветовому кодированию изображений (анаглиф). Значительно позже появились IMAX и 3D-технологии, формировавшие иллюзию глубины пространства. Эра информационных технологий, в том числе информационных технологий в кино, отчасти определила будущее кинематографа, открыла новую страницу его истории:

символ современности — цифровое кино технология создания фильмов, не привязанная к пленочному формату.

За 16 лет своего существования цифровое кино и телевидение стали частью современной жизни, а отправной точкой его доминирования на рынке стал 1999 г., когда на одной из международных выставок был презентован первый в мире цифровой кинопроектор. Однако, несмотря на неоспоримые преимущества данного формата  в отношении качества передачи изображения, при производстве картин сейчас используются комбинированные технологии.

Таким образом, достижения интеллектуально-технической мысли стали для кинематографа средством и материалом творчества и во многом повлияли на дальнейшую историю его развития.

Пробная мультипликация

Теперь вы знаете, какой был самый первый фильм в мире, но было бы интересно выяснить, что считать открытием в детской анимации? Здесь экспертам сложнее отыскать непреложную истину, поскольку многие студии стали пробовать свои силы в данном жанре практически в одно время. В 1900-х вышли “Фазы веселых рожиц”, “Призрачный отель” и “Фантасмагория”. Каждая из картин заслуживает отдельного внимания, но все же исследователи склонны полагать, что мультипликатор Джеймс Блэктон “оживлял” рисунки для камеры еще раньше. В первых мультфильмах использовались темные линии, прорисованные на белом листке бумаги, которые впоследствии отпечатывались на негативе. Технология выдавала эффект набросков обычным мелом. “Фантасмагория” имела хронометраж в полторы минуты, для чего было воссоздано более 700 рисунков.

Развитие звукового кино

Начиная с 1930-х практически все фильмы стали звуковыми. Первой такой картиной, выпущенной на экраны, стал фильм компании «Warner Brothers» «Певец джаза». В этот же период главы голливудских студий осознают в полной мере весь коммерческий потенциал киноиндустрии, и власть на съемочной площадке практически целиком сосредотачивается в руках продюсеров.

Информация!

Тридцатые годы – уникальное для мирового кинематографа время, когда были сформированы и сняты основополагающие для всех жанров фильмы, начиная с драм и заканчивая фильмами ужасов.

Звук сыграл немалую роль в распространении и коммерческом успехе кинематографа. Благодаря звуку, пусть и технически несовершенному, появилась еще большая свобода самовыражения, художественные приемы стали ярче и выразительнее. Даже Чарли Чаплин, будучи изначальным противником звукового сопровождения в кино, как и Бастер Китон, все же снял свой шедевр «Великий Диктатор» со звуком. А теперь представьте, насколько эмоционально был бы слабее финальный монолог главного героя этого фильма без звука.

Развитие цветного кино

Удивительно, но несмотря на то, что первый популярный цветной фильм был снят в 1939 году («Унесенные ветром»), большинство студий не спешили создавать ленты в цвете. Причин тому несколько, но основная – финансовая. Цветная пленка стоила дорого, технология ее производства и применения не была полностью отточена, и студиям было гораздо выгоднее снимать фильмы на черно-белую пленку. Исключение составляли высокобюджетные ленты, работа над которыми могла затянуться на год или два.

Интересный факт!

Уникальным фильмом является «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. В сцене с красным флагом режиссер вручную раскрашивал каждый кадр.

Развитие доступной технологии съемки цветных фильмов в Голливуде тормозила сначала Великая Депрессия, после – Вторая Мировая война, а затем – корейская. Но так или иначе, после кинематографа цвет пришел и на телевидение.

Цветное кино

Кинематограф обрел цвет не сразу. Как и с появлением в целом, в процессе обретения цвета кино следовало по пятам за фотографией. Впрочем, все проходило не так просто, как кажется. Первые фильмы в цвете нельзя назвать цветными, они были колоризованы. Черно-белые кадры вручную раскрашивались красками с 1895 года, когда на студии Томаса Эдисона для «кинетоскопа» подготовили фильм «Танец Лои Фуллер».

Для того чтобы в «Броненосце„Потемкине»» Сергея Эйзенштейна (1925) сцена подъема красного флага была экспрессивнее, режиссер решил прибегнуть к хитрости. На съемках использовался белый флаг, дающий на пленке прозрачную основу для дальнейшего раскрашивания. На каждом кадре флаг раскрашивался вручную.

Позже в некоторых случаях использовались трафареты, через которые техникой «Патеколор» можно было прогнать пленку, а также фильтры для тонирования.

Технологии различных процессов были сложными и дорогими. Для того, чтобы цветное кино могло конкурировать с черно-белым, стоимость съемок, копий фильма, а также проекторов для показов должна была быть не очень высокой. Поначалу цвет воспринимался больше как дополнительное развлечение, отвлекающее от простого сюжета, как красивая ассистентка фокусника — от секрета фокуса. Большие режиссеры зачастую избегали цветных съемок, продолжая снимать на монохромную пленку.

Не стоит забывать и о внешних факторах, тормозивших развитие отрасли: Великой депрессии в США, повлиявшей на Голливуд, и, конечно, Второй мировой войне, оставившей свой неизгладимый след на развитии кинематографа в целом.

Процессы Kinemacolor, Technicolor, Cinecolor, многослойные кинопленки и другие новшества в отрасли в итоге к сегодняшнему дню пришли к двум основным достижениям: цветной кинопленке и цифровой видеосъемке. Оба изобретения основаны на совокупности тех или иных принципов, изученных за последнее столетие.

Каждое изобретение в индустрии кино когда-то было новацией. Десять коротких фильмов, показанных в начальной программе братьев Люмьер, были для зрителей даже более зрелищны, чем для нас виртуальная реальность. К хорошему можно быстро привыкнуть, но только лучшее становится популярным среди зрителей. Успешные технические новинки не нуждаются в выборах — за них все говорят кассовые сборы.

Технологические прорывы

Один из значимых технологических прорывов — изменение формата кадра. В кинематографе того времени уже устоялось соотношение, появившееся во времена Эдисона и Люмьера — 1,33:1. Высокая конкурентность с телевидением тех лет заставила пересмотреть взгляды на соотношение сторон кадра и перейти к широкоформатному изображению: 7:3 — 2,35:1. Вскоре был разработан новый формат 5:3, популярный в европейских фильмах и пришедший в Россию в конце 1960-х гг.

Новый формат кадра использовал все ресурсы кинематографа, а само разнообразие форматов позволяли режиссерам выбирать наиболее подходящий для них кадр.

Появление цифровых камер значительно удешевляло процесс съемок, а также сокращало время на подготовку. Мобильность таких камер, их эргономичность и дешевизна сделали ознаменовали конец эпохи пленочных камер. Несмотря на все преимуществ цифры, многие современные режиссеры до сих пор используют пленку, которая в отличии от цифровых камер делает фильмы более кинематографичными и качественными.

Фильмы, снятые на пленку, получаются более живыми и естественными. То самое “киношное” зерно, к которому привыкли зрители, придает фильму особый шарм и притягательность. Сейчас даже если фильм снимают на цифровую камеру, на моменте монтажа его пытаются состарить и придать эффект всем знакомой пленки.

Что стоит посмотреть: “Психо”, “Пиковая дама”, “Хороший, плохой, злой”.

Восход кинематографа

После оглушительного успеха изобретения братьев Люмьер, кинематограф вышел на новый уровень. Никто даже не представлял, какие возможности несет в себе мир кино. Люмьеры видели в изобретении кинематографа одну главную задачу — запечатление исторических моментов для последующей передачи потомкам. Но обычные зрители воспринимали кино как способ развлечься и ничего кроме забавно движущихся картинок не видели.

Несмотря на то, что сюжет в коротких роликах отсутствовал, популярность кинематографа начала стремительно расти. Кино интересовались не только простые люди, но и видные деятели искусства, политики и даже главы стран. Популярность кинематографа достигла пика, когда директор парижского театра Жорж Мельес начал снимать для кино различные спецэффекты и трюки.

К началу XX века большинство фильмов снимали во Франции. Вскоре к французам присоединились американцы, англичане и немцы. В первую половину XX века средняя продолжительность фильма была невелика (около 20 минут), но уже к 1910-1915 годам фильмы снимали продолжительностью около часа.

Вскоре начинают появляться звезды кинематографа, известные всему миру. За каждым актером закрепляется определенный образ, от которого они не могли, а может и не хотели, избавляться. Актеры без определенного амплуа в те времена были настоящей находкой.

Именно в начале XX века в США сформировался Голливуд, где строили большинство киностудий. Началом истории американского кино можно смело назвать зарождение Голливуда. Жаркий калифорнийский район Лос-Анджелеса привлекал своим климатом — солнечные дни благоприятно способствовали процессу съемок, а разнообразие локаций позволяло снимать множество сцен. Первые студии, открывшиеся в Голливуде, и по сей день известны всему миру — Universal и Paramount. После Первой мировой войны, когда многие киностудии пришли в упадок, студии Голливуда наоборот еще сильнее укрепили свои позиции.

Самыми успешными проектами голливудских студий принято считать комедии. Все мы знаем великого комедийного актера Чарли Чаплина. Именно с ним принято ассоциировать зарождение кинематографа. Но не стоит забывать и про европейское кино, которое принесло в мир немало открытий и приемов. Например, в Германии зародилось направление экспрессионизм, а во Франции — авангард.

Дореволюционный российский кинематограф во многом копировал своих западных коллег. История российского кино не так богата, как у коллег с запада, но России тоже есть чем гордиться. В 1920-е гг отечественные режиссеры решают пойти по собственному пути и начинают экспериментировать с жанрами и активно использовать различные средства выразительности. Задумки и идеи Сергея Эйзенштейна до сих пор активно используют современные режиссеры.

Что стоит посмотреть: “Кабинет доктора Калигари”, “Знак Зорро”, “Голем”.

Непростые цифры

Слово «видео» прочно вошло в современный лексикон. Хотя с момента изобретения кинематографа до начала эпохи видео прошло 74 года, а сама эта эпоха еще не отпразднует и первые полвека существования. Технология видеозаписи, а с ней и обработки, передачи и хранения подвижного изображения имеет множество стандартов, причем как цифровых, так и аналоговых. Первый формат U-Matic появился в 1969 году, и видео, претерпев множество технических нововведений, прошло различные стадии: от записи на магнитные ленты до цифрового кинематографа, не требующего использования кинопленки вовсе.

Но заявлять о достижении пика технологического развития цифрового кинематографа пока рано: первый фильм, снятый на цифровую камеру («Видок» Питофа), вышел только в 2001 году. Многие копии цифровых фильмов по-прежнему записываются на пленку для показа в кинотеатрах. Первой картиной, не только почти целиком снятой на цифровые носители, но и впервые не перезаписанной на пленку, стал вышедший в 2007 году фильм «300» Зака Снайдера. Его показывали с помощью специальных цифровых проекторов.

Более того — торжество применения цифровых технологий во время съемок привело к тому, что многие актеры так и не увидели «живых» декораций.

Эпоха немого кино

В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве производства фильмов уже к 1920 году, к 1910-му большинство фильмов производились во Франции. Пожалуй, одной из самых заметных лент той поры, снятой не в Европе, стал фильм «Рождение нации» Д. Гриффита. Он был посвящен теме войны между Севером и Югом в США и шел немыслимых тогда 3 часа. Несмотря на необычную для своего времени длительность и расистские темы, фильм окупился в прокате, вызвал фурор у зрителей, а впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

Именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Более того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

В эпоху немого кино появилось множество культовых фильмов, самыми популярные из них:

  • «Кабинет доктора Калигари», 1920 год, режиссер Роберт Вине;
  • «Огни большого города», 1931 год, режиссер Чарльз Чаплин;
  • «Метрополис», 1927 год, режиссер Фриц Ланг;
  • «Генерал», 1926 год, режиссер Бастер Китон.

Но все же пусть немое кино и появилось в результате синтеза гениальных идей и самой прогрессивной на тот момент времени техники, появление радиовещания и в особенности радиопьес не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства. Для немых фильмов создавался аудиоряд, но это были либо заранее записанный звукоряд, либо сопровождение живой музыки. Что звукоряд, что музыканты часто играли несинхронизированно с тем, что показывали на экране. Видные деятели кинематографа, например Чарли Чаплин, выступали против появления звукового кино, но разве прогресс можно было остановить?

Сегодня проекционные технологии используют не только в фильмах и кинотеатрах

Если раньше кино было чем-то необычным, а поход в кинотеатр — событием, то сейчас современные технологии позволяют обустроить свой кинотеатр дома. В зависимости от бюджета и наличия места в квартире это может быть как профессиональный проектор и звуковая система в специально обустроенной комнате, так и портативный проектор со встроенным звуком и плеером с возможностью проекции на светлую стену или потолок, который впишется в любую, даже, самую скромную квартиру. Второй вариант можно легко перемещать, в зависимости от ваших пожеланий, или, даже, взять с собой, ведь он компактный и достаточно легкий. Для домашнего кинотеатра сегодня используют и ультракороткофокусные проекторы, которые проецируют изображение, стоя вплотную к поверхности.

Кроме традиционного просмотра кинофильмов, проекционные технологии меняют также и походы в театр, на выставку и даже нашу повседневную жизнь. В Украине при помощи проекторов Львовский театр имени Леся Курбаса передает уникальную атмосферу пьес с помощью “цифровых декораций”. Искусство 3D-мепинга позволило увидеть Родину-Мать в вышиванке, а здания в центре Киева использовать как экран для шедевров проекции. Проекционные технологии стали частью экспозиций Музея Современного Искусства Одессы, а также оживляют выставки в Львовской национальной галереи искусств.

В Японии существует музей цифрового искусства MORI Building Digital Art Museum.

В Индии можно увидеть как Статуя Адийоги оживает и рассказывает свою историю, а в Лондоне 3D-мепинг создает будоражащую атмосферу на модных показах именитых дизайнеров. Иногда, можно даже не заметить, что, то, что находится перед тобой, — это на самом деле проекция, ведь она окружила нас в нашей повседневной жизни и даже стала ее частью.

Превью: Markus Spiske

Когда в СССР появился телевизор

Некоторые ученые, как, например, Владимир Зворыкин были вынуждены покинуть СССР для продолжения своих исследований в области телевидения. Этот факт сильно повлиял на развитие технологии в Советском Союзе. Тем не менее, оставшиеся разработчики пытались идти в ногу со временем, разрабатывая собственные стандарты и заимствуя опыт у ученых с Запада.

Первая механическая модель, полностью разработанная в СССР, появилась на свет в 1932 году. Она работала при помощи «Диска Нипкова», а для передачи звука использовался радиоприемник. Вплоть до 1935 года технология находилась в стагнации. Однако именно в середине 1930-х появился НИИ ТВ СССР. Первое вещание началось в 1938 году, а для приема телепередач использовался телевизор ВРК.

К началу Великой Отечественной войны было выпущено всего 2000 моделей советских устройств. Производство приемников возобновилось только после окончания боевых действий. Телевизоры выпускались с конвейеров ленинградских и московских заводов, а названы приборы были соответственно «Ленинград» и «Москвич».

Массовое распространение получил телевизор «КВН-49», выпущенный в 1949 году. Его стоимость составляла 1200 рублей, благодаря чему позволить устройство могли многие обеспеченные семьи.

Разработкой цветных телевизоров ученые активно занялись в 1950-х годах. Продвинутые устройства получили название «Радуга». Жители СССР смогли с ними познакомиться намного позже и уже под другим именем. Тем временем на «Шаболовке» шли эксперименты по внедрению советского аналога NTSC – ОСКМ.

Советский зритель впервые увидел цветные советские передачи в 1967 году. Они передавались по стандарту SECAM. Для приема подобного сигнала использовались телевизоры «Рубин-401», «Радуга-4» и «Радуга-5». Средняя цена цветного приемника составляла 700 рублей.

Наибольшее развитие технология передачи цветного изображения в СССР получила лишь в 1980-х годах. Но всего через несколько лет Советский Союз распался, после чего разработки практически полностью прекратились.

Новый период голливудского кинематографа – кульминация киноискусства

Новый период голливудского кино стартовал в конце 1960-х годов (именно в то время, когда студийная система претерпевала крах) и закончился в конце 70-х.  Эпохальные общественные сдвиги, отток кинозрителей к телеэкранам, а также сексуальная революция просто-напросто уничтожали интерес к шаблонным студийным фильмам с участием надоевшим всем «звезд». Многие киностудии начали разоряться, а студийные боссы не могли понять, что молодежь хочет видеть в кино. Руководители бывших студий решили провести эксперимент и начало доверять молодым режиссерам, продюсерам и приглашали их для съемок новых фильмов. А тот факт, что молодое поколение, только-только выйдя из киношкол могло укладываться в небольшие бюджеты, лишь радовало крупных владельцев бывших киностудий. Волна необычного, уникального и откровенного кино семидесятых годов привлекла зрителей и воссоздала новую эпоху, которая продлилась аж до начала 80-х.

Интерес к экспериментам полностью пропал в конце 70-х годов. Случилось это после провала «миллионных проектов», таких как «Врата рая» (1980). Основную кассу начали приносить научно-фантастические фильмы с острым сюжетом. К ним относились блокбастеры Джорджа Лукаса («Звездные войны»), а также Стивена Спилберга («Челюсти»). Таким образом, студийное руководство в дальнейшем решило полагаться на проверенные рецепты, которые уже не один год пользовались коммерческим успехом. Это и стало концом интенсивных художественных экспериментов в истории Голливуда.

История самого первого фильма

В 1888 году, когда кинематограф еще не заявил о своем существовании как искусство, француз Луи Ле Принц снял первую кинокартину. Продолжительность фильма под названием «Сцены в саду Раундхэй» была всего несколько секунд. Главными героями этого фильма были члены семьи режиссера и его друг, которые просто прогуливались по саду. Луи Ле Принц при создании первого фильма использовал новейшие для той поры технологии. Он произвел запись на пленку из бумаги с фото эмульсионным покрытием. По историческим данным этот режиссер создал еще один фильм, но он так и не вышел в свет, так как его создатель бесследно исчез. До сегодняшнего дня ни одна из версий его таинственного исчезновения не подтверждена.