Как обжаловать в суде постановление по делу об административном правонарушении

Содержание

Другой комментарий к Ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Установление общего порядка подачи жалобы через судью, орган, должностного лица, которыми вынесено постановление, направлено на обеспечение прав участников производства по делу об административном правонарушении. Факт подачи жалобы обязывает указанных лиц в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Как вытекает из смысла и содержания данной статьи, подача жалобы в арбитражный суд осуществляется в соответствии с правилами, установленными АПК. Так, согласно ст.106 АПК вопрос о принятии искового заявления к производству арбитражного суда судья решает единолично. В ч.2 ст.106 АПК установлено правило, обязывающее судью принять к производству арбитражного суда исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предусмотренных законом. О принятии искового заявления судья выносит определение.

2. Сокращенный срок направления жалобы предусматривается в связи с постановлением о назначении административного наказания в виде административного ареста. В этом случае жалоба подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Очевидно, сокращенный срок обусловлен видом административного наказания, связанного с изоляцией от общества.

3. КоАП РФ не запрещает заинтересованным лицам подавать жалобу непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать. Это право лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя.

4. Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. В этом случае выносится определение о передаче дела по подведомственности.

Вопрос о подведомственности жалобы арбитражному суду решается судьей арбитражного суда при принятии искового заявления. Практика показывает, что судьи в этом вопросе допускают немало ошибок. Это обусловлено прежде всего тем, что в ст.22 АПК, устанавливающей подведомственность дел арбитражному суду, обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, прямо не указано. Здесь необходимо исходить из положения, установленного ч.3 ст.30.1 КоАП РФ.

5. Согласно КоАП РФ граждане, административные органы и должностные лица освобождаются от уплаты судебных расходов в доход государства по делам, возникающим из административно-правовых отношений. Поэтому суд не должен обязывать лицо, обжаловавшее постановление по делу об административном правонарушении, оплачивать государственную пошлину или оставлять жалобу без движения по мотивам неуплаты государственной пошлины.

Как видно, иной порядок установлен АПК. Подача жалобы в арбитражный суд облагается государственной пошлиной (ст.104). Документом, подтверждающим уплату государственной пошлины, является платежное поручение либо квитанция банка. В платежных документах должны быть указаны реквизиты, свидетельствующие о зачислении суммы пошлины в доход федерального бюджета РФ и подтверждающие уплату ее именно по тому делу, к которому документ приобщен.

Пора подавать жалобу: сроки

Представьте, что вы являетесь главным фигурантом дела о нарушении административного характера. Вполне возможно, что по итогам его проведения в вашем отношении было вынесено какое-либо решение, с которым вы не согласны. Теперь у вас есть два пути:

  • подчиниться ему;
  • подать апелляционную жалобу.

К слову, согласно законодательным актам, действующим на территории нашей страны, срок для подачи жалобы определяется совершенно четко: данный документ может быть составлен и передан на разбирательство не позднее, чем пройдут десять суток с той даты, когда произошло получение уведомления, содержащего сведения о принятом судом решении. При этом, данный документ может быть вручен вам:

  • в виде изначального оригинала;
  • в виде сделанной с самого документа копии.

При условии, что по каким-либо причинам вы пропустили указанный выше срок в десять дней, вероятнее всего вы потеряете возможность обратить назад последствия судебного решения.

Однако, при условии, что пропуск срока был обусловлен причинами, характер которых можно считать уважительным, существует способ восстановить потерянное время. Для этого нужно:

  • составить ходатайство о повторном предоставлении искомого периода;
  • изложить в данном документе причины, согласно которым предыдущее время оказалось пропущено;
  • адресовать данный документ судье или иному лицу, занимающему соответственную должность, которого закон наделил правом рассмотреть жалобу.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Также существует список статей, которые подлежат опротестованию в ответ на вынесенное решение, касающегося нарушения прав интересующего нас типа, в срок, составляющий пять дней. К искомой категории также нужно причислить статьи Кодекса, идущие под перечисленными в нижеследующем списке номерами:

  • 5.56;
  • 5.45 – 5.52;
  • 5.1-5.25.;
  • 5.58.

Схема тут будет такая же. В начале вы дожидаетесь предоставления уведомлении о постановлении и копии данного документа, а затем составляете и отправляете протест в какую-либо инстанцию государственной судебной системы власти.

Переданное в суд ходатайство будет рассмотрено, и согласно собранной информации вынесут вердикт, который в равной степени может быть

  • положительный;
  • отрицательный.

В первом случае ваше дело возобновиться, и вновь будет рассмотрено уже другим представителем судебной системы. Если же документ будет отклонен, вы потеряете возможность обернуть результаты дела в свою пользу.

В каких случаях можно обжаловать решение

Основания для отмены постановления об административном правонарушении — это нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности. Требования к составлению протокола и вынесению решения по нему также прописаны в КоАП, ниже будут представлены некоторые основания:

  • протокол об административном нарушении должен быть составлен сотрудником полиции, в должностной инструкции которого прописано подобное право;
  • этот документ имеет четкие требования к составлению, здесь должны быть указаны Ф. И. О составителя, время совершения противоправного действия, место, обстоятельства, а также Ф. И. О субъекта правонарушения, его адрес и другие сведения; протокол подписывается обеими сторонами и свидетелями (если они есть), в случае отказа нарушителя оставить свою подпись, сотрудник делает соответствующую запись; физическое или юридическое лицо имеет право приложить к протоколу собственное объяснение или замечания на действия должностного лица;
  • в качестве оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут послужить недостаточные разъяснения должностным лицом прав и обязанностей гражданина с проставлением соответствующей пометки в протоколе;
  • копия протокола обязательно должна быть вручена лицу, совершившему административное правонарушение под расписку, в противном случае это может послужить поводом к опротестованию документа;
  • на рассмотрение протокола дается 15 дней, в случае если это право не было соблюдено, документ является недействительным;
  • рассмотрение дела должно проходить в присутствии гражданина, в случае же, если он по какой-то неуважительной причине был не оповещен о времени заседания, это также может послужить аргументом к оспариванию.

В постановление о назначение административной ответственности, помимо основных сведений о нарушителе, органе, принимающем решение, и перечисления обстоятельств дела обязательно должна быть ссылка на нормативный акт, статью административного правонарушения, в связи с которой выносится решение.

Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных требований становится поводом для подачи жалобы на аннулирование постановления об административном взыскании.

Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Комментарий к статье 30.7 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья устанавливает виды решений, которые вправе вынести судья или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

2. Если проверка всех обстоятельств совершения правонарушения позволяет сделать вывод, что постановление по делу вынесено обоснованно и в точном соответствии с законом, выносится решение об оставлении постановления без изменений, а жалобы — без удовлетворения.

3. Если при рассмотрении жалобы выяснится неправильное применение закона, в том числе несоразмерность назначенного наказания тяжести правонарушения и личности правонарушителя, выносится решение об изменении постановления, но при условии, что при этом не усиливается наказание или иным образом не ухудшится положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

4. Если выясняются обстоятельства, исключающие производство по делу (см. ст. 24.5), либо совершенное правонарушение является малозначительным (см. ст. 2.9), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (см. ч. 4 ст. 1.5), выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

5. Если постановление по делу вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в случае необходимости применения закона об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого наказания (если рассматривается жалоба потерпевшего на мягкость наказания), выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение. Отмена постановления за мягкостью наказания невозможна, если об этом нет жалобы потерпевшего.

6. Если при рассмотрении жалобы выясняется, что постановление по делу было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом, то выносится решение об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

7. Данная статья регламентирует содержание решения по жалобе, которое должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.10).

8. Компетенция судьи, должностного лица по рассмотрению конкретной жалобы должна устанавливаться еще на стадии подачи жалобы (см. ч. 4 ст. 30.2) и при подготовке жалобы к рассмотрению (см. ст. 30.4). Если же этот вопрос возник уже в процессе рассмотрения и выясняется, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.

Комментарий к Статье 30.11 КоАП РФ

1. При применении статьи 30.11 КоАП (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 25.05.2006) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Российская газета. 2005. 19 апреля)) необходимо иметь в виду, что положения, закрепленные в данной норме, не лишают гражданина, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также других лиц, имеющих в силу статьи 30.1 КоАП право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, права непосредственно обращаться к председателю или заместителю председателя соответствующего вышестоящего суда, правомочным на основании части 3 статьи 30.11 КоАП пересматривать вступившие в законную силу постановления. В противном случае будет нарушено право этих лиц на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалуемого постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП указанные лица не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

По результатам рассмотрения жалобы председатель или заместитель председателя соответствующего суда при наличии оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении выносит постановление. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю должно быть сообщено об этом письмом.

Поскольку протест прокурора является процессуальным документом, предусмотренным КоАП, по результатам рассмотрения протеста прокурора председатель или заместитель председателя соответствующего суда выносит постановление об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении протеста.

Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП. Копия постановления направляется прокурору и (или) лицу, подавшему жалобу.

Предполагается обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесения протеста прокурора, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него. Данные положения не препятствуют пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по жалобе лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

2. Согласно главе 36 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по заявлениям лиц, участвующих в деле, и иных указанных ст. 42 АПК лиц, а по делам, указанным в ст. 52 АПК, — по представлению прокурора.

Лица, участвующие в деле, и иные лица вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права.

Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд:

с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Надзорное производство возбуждается на основании заявления лица, участвующего в деле, или представления прокурора и в случаях, предусмотренных АПК, иных лиц, ходатайствующих о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда в порядке надзора.

Пересмотр в порядке надзора определений арбитражных судов применяется и при пересмотре определений арбитражных судов, если предусмотрено их обжалование отдельно от решений, постановлений или если они препятствуют дальнейшему движению дела. Иные определения арбитражных судов могут быть пересмотрены в порядке надзора вместе с пересмотром в порядке надзора решений, постановлений арбитражных судов.

Порядок обжалования постановлений об административных нарушениях

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником). В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.

В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Письмо Министерства юстиции РФ от 24 августа 2021 г. № 07-99522/21 О порядке отмены постановления об административном наказании, выданного контрольным (надзорным) органом при проведении контрольного (надзорного) мероприятия

1 сентября 2021

В Департаменте уголовного, административного и процессуального законодательства Министерства юстиции Российской Федерации в связи с указанным письмом рассмотрено обращение Разумовой И.В. по вопросу порядка отмены постановления об административном наказании, выданного контрольным (надзорным) органом при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

В пределах компетенции сообщаем следующее.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольный (надзорный) орган при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Отмена постановления по делу об административном правонарушении возможна только в рамках обжалования указанного постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении регламентирован главой 30 КоАП.

Согласно части 1 статьи 30.2 и части 1 статьи 30.3 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (далее — жалоба) подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, уполномоченными рассматривать жалобу, и в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд (части 1, 1.1 статьи 30.5 КоАП).

По результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из решений, указанных в части 1 статьи 30.7 КоАП, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 КоАП.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке, установленном статьями 30.12 — 30.19 КоАП.

Директор Департаментауголовного, административногои процессуального законодательства B.C. Шведов

Пошаговая инструкция обжалования постановления ГИБДД

Гражданин, твердо уверенный в том, что его привлекли к ответственности за отсутствием состава правонарушения или с неучетом существенных обстоятельств, которые могут оказать влияние на размер наказания или его вид, при запуске процедуры обжалования постановления ГИБДД обязан следовать нижеуказанной пошаговой инструкции:

  • определиться со своими доводами – то есть почему постановление должны отменить или отправить на новое рассмотрение, в связи с какими обстоятельствами и др.;
  • определиться с органом или должностным физическим лицом, которым следует приносить протест (помня про то, что есть выбор, кому можно подавать жалобу – нижестоящему или вышестоящему лицу, или сразу в суд);
  • составить жалобу в письменном виде по правилам, которые представлены ниже в статье;
  • выбрать способ подачи – лично или путем отправки заказного почтового отправления;
  • дождаться, пока будет объявлена дата для слушания дела;
  • явиться в назначенные дату и время;
  • дождаться, пока дело будет рассмотрено в порядке, установленным ст. 30.6. КоАП;
  • после рассмотрения (срок рассмотрения зависит от того, кто это делал: 10 суток – если жалобу рассматривал должностной работник ГИБДД, 2 месяца – если судебная инстанция – ч. 1 и ч. 1.1. ст. 30.5. КоАП) заслушать решение, которое оглашается незамедлительно (ч. 1 ст. 30.8. КоАП);
  • получить копию решения в течение 3-х суток после вынесения (ч. 2 ст. 30.8. КоАП);
  • наконец, если вынесенное решение не устраивает, его можно обжаловать в порядке, установленным ст. 30.9. Кодекса (при этом количество таких обжалований не ограничивается – ч. 3 ст. 30.9. Кодекса).

Комментарий к ст. 31.7 КоАП

1. На судью, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, налагается обязанность прекратить исполнение постановления на основании и в пределах комментируемой статьи, так как в ней содержится перечень оснований прекращения исполнения, который не подлежит расширительному толкованию.

В данном случае оформляется постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

При решении вопроса о прекращении исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях на основании истечения срока давности исполнения постановлений необходимо руководствоваться тем, что максимальный срок, в течение которого постановление может быть приведено в исполнение, равен одному году со дня его вступления в законную силу, и по истечении одного года со дня вступления постановления в законную силу и при отсутствии обстоятельств, при которых течение срока давности исполнения прерывается, приостанавливается либо продлевается, а исполнение постановления подлежит прекращению.

Кроме того, необходимо учитывать, что исполнение постановления по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ по истечении срока давности исполнения постановления, установленного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ, независимо от того, что исполнение не производилось либо было произведено не полностью.

В качестве обстоятельства, прекращающего исполнение постановления, названо объявление лица, привлеченного к ответственности, «в установленном законом порядке умершим». Порядок объявления гражданина умершим регламентируется статьей 45 ГК РФ. В данной ситуации имеет значение случай объявления гражданина умершим, если в месте его жительства в течение шести месяцев нет сведений о нем, а он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая (ч. 1 ст. 45 ГК РФ). Днем смерти гражданина считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим (ч. 3 ст. 45 ГК РФ).

2. Применительно к делам об административных правонарушениях, входящих в компетенцию арбитражного суда, согласно ст. 327 АПК по заявлению судебного пристава-исполнителя может приостановиться или прекратиться исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (см. комментарий к статье 31.6 КоАП РФ).

Что делать, если в удовлетворении жалобы отказано?

Вся череда инстанций при обжаловании постановлений об административных правонарушениях и момент вступления этих постановлений в силу различается в зависимости от того, кто вынес это постановление и какой путь своей защиты избрало лицо, привлеченное к ответственности. Ниже мы рассмотрим все возможные последовательности подачи жалоб.

Схема обжалования № 1:

Постановление должностного лица – Жалоба вышестоящему должностному лицу – Решение должностного лица по жалобе – Жалоба в районный суд – Решение суда по жалобе – Жалоба в вышестоящий суд – Решение вышестоящего суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в Верховный Суд РФ (ВС РФ) – Постановление ВС РФ

Схема обжалования № 2:

Постановление должностного лица – Жалоба в районный суд – Решение суда по жалобе – Жалоба в вышестоящий суд – Решение вышестоящего суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в ВС РФ – Постановление ВС РФ

Если постановление о привлечении к административной ответственности вынес суд:

Постановление суда – Жалоба в вышестоящий суд – Решение суда по жалобе (с этого момента постановление вступает в законную силу) – Жалоба в кассационный суд общей юрисдикции (КОЮ) – Постановление КОЮ по жалобе – Жалоба в ВС РФ – Постановление ВС РФ

Способы отмены постановления об административном правонарушении

Ознакомьтесь с главой гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и «Законе об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности». Там указаны все основания для совершения подобной процедуры. Можно воспользоваться двумя путями: административное и судебное обжалование, оба метода имеют как свои плюсы, так и свои недостатки.

Если вы решили воспользоваться административным способом, то вам следует подать заявление в вышестоящий орган. Если это было постановление, вынесенное УВД – то, соответственно, в городское УВД или в областное управление.

Обжалование штрафа за неправильную парковку

Штраф за неправильную парковку можно сначала обжаловать дистанционно с помощью интернет-ресурсов:

Жалобу можно передать в ГКУ «АМПП». Если организация не удовлетворила Ваше требование, обращайтесь в суд с жалобой и пакетом документов, к которому прикладывается отрицательное решение ГКУ «АМПП» по Вашему вопросу.

При личном обращении в организацию сделайте копию жалобы. Один экземпляр сдается, второй Вы оставите себе. Но предварительно попросите поставить отметку о регистрации. Она послужит доказательством того, что документ действительно был сдан.

Если запрещающий знак не был установлен, предоставьте доказательства того, что Вы припарковались правильно. Сделайте фотографии или видеосъемку.

Обжалование постановления ГИБДД

КОАП РФ в ст. 30.1 предоставляет гражданам возможность оспаривать постановления, вынесенные в связи с совершением административного правонарушения.

В нормах ст. 244 приказа МВД РФ от № 185 регламентируется право физических и юридических лиц на обжалование решений государственных органов в досудебном порядке.

Граждане вправе подавать жалобы на решения органов ГИБДД, которые:

  • нарушают их права и свободы;
  • создают препятствия для осуществления прав и свобод;
  • незаконно возлагают какие-либо обязанности;
  • незаконно привлекают к ответственности.

Какие решения государственных органов можно обжаловать?

Закон позволяет гражданам оспаривать обоснованность постановлений ГИБДД.

Так же у вас есть право подать жалобы на определение об отказе в возбуждении дела

Куда можно подать жалобу?

Заявление об оспаривании решения по административному делу граждане вправе подать:

  • В судебные органы.
  • Вышестоящему должностному лицу органа, сотрудник — которого вынес незаконное решение.

Если вы подает жалобу одновременно во все вышеперечисленные органы власти, то право на рассмотрение его заявления закрепляется за судом.