Бора (ветер)

Виды боры

Различают чёрную и белую бору. Чёрная бора — в Хорватии её называют скура — это вид боры, возникающий на побережье при прохождении циклона по морю. В тылу циклонического вихря возникают северо-восточные ветры, которые усиливаются при обрушении потока с подветренных склонов гор на берегу моря. Ветер сопровождается осадками (чаще всего в виде дождя, но иногда в виде снега) и мощной облачностью нижнего яруса. Этот ветер проявляется исключительно зимой как результат прохождения очень глубокого генуэзского циклона над южной частью Адриатического моря. В это время над южной Адриатикой идут дожди и дует южный ветер юго, а из-за низкого давления в своем центре циклон «всасывает» воздушные массы с севера. Однако при этом нет спасительного и здорового прояснения.

Белая бора возникает при антициклоне, при сильном северо-восточном ветре. При белой боре нет осадков, обычно ясное небо, но при белой боре сила ветра как правило больше, чем при чёрной боре. Такая бора «очищает» воздух, уменьшает влажность. Именно когда дует этот вид боры, в Далмации вывешивают на открытый воздух и солят пршут.

Разновидностями боры являются трамонтана и сарма.

Где ещё наблюдается бора?

Такие ветры могут происходить в тех местах, где близкими соседями являются тёплое море и невысокий горный хребет.

Похожие ветра наблюдаются и в некоторых других уголках нашей планеты. Например, сильная бора навещает Адриатическом побережье Балканского полуострова. В России имеется несколько мест, где может наблюдаться такое явление. Знаменитое озеро Байкал не лишено такого явления, как норд-ост. Только этот ветер в здешних местах носит название сарма. Ещё бора наблюдается на севере России: на Новой Земле. Что может быть хуже: сочетание сильных морозов вместе с ураганным ветром?

Как образуется новороссийская бора

Учеными выдвинуты разные предположения о происхождении северо-восточного вихря.

Перед Новороссийском холодный воздух на некоторое время задерживается горным хребтом, но вскоре с большой силой низвергается через узкий и низкий, чем соседние горы, Мархотский хребет к морю.

Но большинство ученых объясняют нежданный налет ураганного ветра тем, что сразу за Маркотхским хребтом лежит обширная горная чаша, изрезанная ущельями. С севера сюда поступает холодный, плотный воздух. Поднявшись до вершины, холодный воздух, сталкивается с теплым морским воздухом. Начинается борьба теплого и холодного воздуха. А мы с вами видим на гребне хребта густой туман. В народе его называют «борода». Очень часто в борьбе побеждает холодный воздух и тогда он с огромной скоростью устремляется вниз, к морю. Скорость ветра может достигать 100 км/ч. Норд-ост может дуть от одних суток до недели. Когда начинается норд-ост, температура воздуха может резко понижаться. Так, в 1997 году была отмечена самая низкая температура воздуха в Геленджике – -20 градусов.

Но нередко можно наблюдать, что шапка (борода) появилась, но боры нет, и шапка постепенно исчезает. В этом случае побеждает теплый морской воздух.

Будь наш Маркотхский хребет выше или ниже, таких ветров бы не было.

Пораженные области

Сень во время европейской волны холода 2012 года

Бора на Карстовом плато , изображенная в Вальвазоре « Слава герцогства Карниола» , 17 век.

Район, где происходят одни из самых сильных ветров боры, — горный хребет Велебит в Хорватии . Эта приморская горная цепь протяженностью 145 километров представляет собой огромный климатический разрыв между резко континентальным климатом внутренних районов, характеризующимся значительными перепадами дневных и ночных температур в течение года, и побережьем Адриатического моря со средиземноморским климатом . Бора возникает из-за того, что эти две разделенные массы имеют тенденцию к уравновешиванию.

Плавание во время бора может быть сложным и требует осторожности в отношении готовности как лодки, так и ее команды. Короткие высокие волны с белыми гребнями — это его характеристики, затрудняющие навигацию

Небольшие капли, образованные ветром, создают так называемый «морской дым», который значительно снижает видимость. У опытных моряков есть пословица: «Бора плывет — нет!» Парусный спорт может быть чрезвычайно опасен для неопытного мореплавателя в канале Велебит, потому что в ясный и безветренный день может внезапно начаться ветер и вызвать серьезные проблемы, часто также влияющие на движение транспорта.

Рядом с городами Сень , Стара-Новаля , Карлобаг и южным порталом тоннеля Свети-Рок в Хорватии он может развивать скорость до 220 километров в час. 21 декабря 1998 г. на мосту Масленица (к северу от Задара ) была измерена скорость порыва ветра до рекордной скорости 248 километров в час, и были установлены ветрозащитные экраны. С 22 по 25 декабря 2003 года на трассе А1 возле тоннеля Свети Рок был установлен новый рекорд скорости 304 км / ч.

В феврале 2012 года во время восточноевропейской волны холода береговая линия в Сень замерзла, и налетел снег после того, как бора со скоростью 150 км / ч резко упала до -14 ° C с волнами до 7 метров. Бора вырывала деревья из земли и разрушала крыши домов. На острове Паг Бора выбросила рыбу из моря. Во многих хорватских прибрежных городах пресная вода замерзла внутри труб.

Ветер также является неотъемлемой частью словенской долины Випава и, в меньшей степени, Карстового плато (известного как Карсо по-итальянски), области известняковых возвышенностей над Триестским заливом, простирающейся к полуострову Истрия . Поскольку этот регион отделяет нижнее побережье Адриатического моря от хребта Юлийских Альп , здесь часто дуют сильные ветры боры. Они повлияли на традиционный образ жизни и архитектуру региона. Города на побережье, где часто встречается бора, плотно застроены узкими улочками, отчасти из-за ветра. На крышах домов в нескольких городах и деревнях в Словении и провинции Триест ( Италия ) есть камни, чтобы не разлетелось черепицу. Цепи и веревки иногда натягивают вдоль тротуаров в центре Триеста , Италия, для облегчения пешеходного движения — порывы ветра в городе обычно превышают 120 км / ч, достигая максимальной скорости около 200 км / ч. О сильном боре часто сообщают в новостях итальянского телевидения. Словенские города, где встречается самая сильная бора, — это Айдовщина , Випава и, в меньшей степени, Новая Горица . В Словении наиболее пострадавшим участком обычно является верхняя часть Випавской долины, простирающаяся от Айдовщины до Поднаноса , где скорость ветра может превышать 200 км / ч.

После катастрофы бора, Новороссийск 1997 г.

Сильные ветры Bora также происходят в Цемесской бухте в Черном море недалеко от российского порта Новороссийск , где они известны как Nordost ( «северо — восточного»). Они могут развивать скорость до 220 километров в час.

персонаж

Бора очень бурная и порывистая , с порывами до 250 км / ч в отдельных случаях  . Бора дует в основном зимой. Летом он длится день или несколько часов, а зимой может дуть до 14 дней. Преобладающее направление ветра — восточно-северо-восточное . Бора оказывает наиболее сильное воздействие, когда очень холодный континентальный воздух или старый полярный воздух достигает Адриатики . Затем холодный воздух над карстовыми долинами Хорватии , как осенний ветер, устремляется вниз по аллеям карстовых гор. Несмотря на сухое адиабатическое потепление при дутье, ветер воспринимается как холодный, поскольку относительная высота прибрежных динаридов слишком мала для заметного потепления ( Велебит 1756 м, Биоково 1762 м в Хорватии и Орен 1894 м в Черногории ) и в противном случае относительно теплый средиземноморский воздух вытесняется очень холодным континентальным или старым полярным воздухом.

Образование водены прашины (немецкий спрей) порывами боры

В 1856 году Карл Маркс нарисовал (не совсем) точную картину Бора:

определение

Фен и Бора — это теплые и холодные пухлые ветры, которые можно наблюдать во всем мире одинаково. Сходство с феном за счет

  1. Встречается в относительно ограниченных регионах с подветренной стороны горного хребта.
  2. стена облаков над горным хребтом (Фенванд, Каппа) и
  3. учитывая разницу в давлении воздуха между наветренным и подветренным направлениями .

В отличие от фена, ветры Бора имеют охлаждающий характер, что также влияет на прибрежный район и влияет на динамику моря. Кроме того, ветры Фен обычно являются кратковременным явлением, в то время как продолжительное возникновение является основной характеристикой боры.

Сложно различить фены с точки зрения динамики потока, так как подветренный характер четко выражен с гидравлическим прыжком (отсутствие стокового ветра в более узком смысле). Поэтому отделение от фена проблематично с климатологической точки зрения.

Двумерная гидравлическая теория применима, в частности, к боре северной Адриатики, бора центральной и южной Адриатики более сложна и может быть объяснена только с помощью теории горных волн.

Если применить трехмерную гидродинамическую концепцию к потокам Фёна и Бора вместо двумерного термодинамического потока (см. Фен), никакие физические различия не будут различимы. Важны как гравитация, так и потенциальная энергия, которая преобразуется в кинетическую энергию. Если воздух попадает в горный регион, он замедляется и накапливается, как вода перед плотиной. Через некоторое время он переваливает на более низкие участки на другую сторону гор. Кинетическая энергия увеличивается, и внизу с подветренной стороны появляется ветер. Чем выше градиент давления между подветренным и наветренным направлениями, тем более выраженным будет подветренный.

Над горами это приземная струйная струя ( low-level jet stream one, LLJ), которая ниже километра развита 5-м. Он довольно узкий и относительно прочный. В случае боры на севере Адриатики, гидравлической двумерной теории достаточно для объяснения подветренной стороны; процесс в регионе южной Адриатики более сложен, и теория горных волн должна быть включена в качестве объяснения боры.

Распространение борагеновых нисходящих материалов по всему миру

Зимний холодный воздух над Средней Азией может уходить через определенные впадины в более мягкие регионы. Если в этих климатических впадинах существуют горы, существует особый тип холода с подветренной стороны.

На 40-й градусе северной широты в тропосфере зимой формируются три квазистационарных климатических впадины на долготах 20–40 ° восточной долготы ( Адриатическое и Черное море ), 80 ° западной долготы ( Великие равнины ) и 140 ° восточной долготы ( Япония ). Это означает, что полярный холодный воздух может легко течь на юг в районы к западу от впадин. Поэтому регионы Бора привязаны к этим долготам в более широком контексте. С синоптической точки зрения региональное сужение задается топографией . Как маргинальное явление возвышенности Средней Азии, макроклиматическая форма выброса воздуха связана с горным каркасом. Бора известна у берегов Далмации , Черного моря , на Новой Земле , в Скандинавии , в Мексиканском заливе и на равнине Канто в Японии.

Работа

Условно город делится на моряков и тех, кто их обслуживает. Новороссийск — крупнейший международный порт России, и большая часть жителей занята именно там. Мужья многих моих знакомых — моряки, которые уходят в рейсы на несколько месяцев. С одной стороны это не слишком удобно для семейной жизни, а с другой — зарплаты моряков лучшие в городе.

Выучиться на моряка можно в университете им. Ушакова. Там учатся даже иностранцы.

Остальные жители занимаются частным бизнесом, работают в сфере услуг и так далее.

На мой взгляд, есть нехватка учителей и врачей, но и зарплаты им не предлагают хорошие, так что не удивительно. За медициной многие ездят в Краснодар, но мы обходимся местной, правда, платной. Нареканий к ней у меня нет, цены одинаково высокие везде.

Насчёт учителей хотелось бы отметить вот что —хромает грамотность (речь), даже у высшего педагогического состава (завуч). Не говорю за всех, может просто нам так попалось. Но когда учитель говорит «ложит», это звучит странно. Кстати, я заметила, что так говорят тут многие. Возможно, это какой-то местный диалект и я просто не в курсе.

Вот такие гиганты ходят в Цемесской бухте!

Я сама работаю удалённо, но много где вижу объявления «требуется», так что думаю, найти работу на первое время не составит труда. А вот подыскать действительно хорошее место, скорее всего, будет проблематично. Местные рассказывают, что из-за большого количества приезжих, рабочие места разбирают как горячие пирожки. Но мое мнение такое — кто первый встал, того и тапки.

Иногда у меня складывается ощущение, что некоторые тут живут «на расслабоне». И их вполне можно понять — климат и окружающая природа этому только способствуют. Правда, не знаю, это коренные жители или переехавшие.

Сущность ветра

Грозный и неукротимый бог северного ветра Борей, долго летая, облюбовал себе место на Западном Кавказе. Он поселился на живописной горе, которую люди называли Тхачагочук, что означает «гора богов». С тех пор здесь не стало покоя. Проснётся Борей, замашет крыльями, и в цветущих горных долинах деревья склоняются до земли, на море вздымаются волны, готовые поглотить и лодки рыбаков, и корабли отважных мореплавателей. Особенно много бед причиняли забавы Борея на побережье двух бухт: Цемесской и Геленджикской.

Нередкое явление для Геленджикского района, так же и для Новороссийска, — северо-восточный ветер – норд-ост. «Норд-ост» или «бора» (по имени бога северного ветра Борея) — это одно из интереснейших явлений природы, охватывающее Черноморское побережье от Анапы до Туапсе. Норд-ост «родился» в соседнем с Геленджиком городе – в Новороссийске. 13 января исполнится 161 год с того дня, когда наш новороссийский норд-ост стал известен всей России. Тогда погибло 57 моряков. Это было в 1848 году. Погибла эскадра морских судов адмирала Юрьева. Список жертв новороссийской боры не ограничивается эскадрой адмирала Юрьева. В конце прошлого, 20 века от ее неистовства погибло пять судов.

Зимой 1929 года внезапно налетевший норд-ост, в те дни лютый ветер, опрокинул стоявшие на путях у завода «Пролетарий» товарные вагоны, снес крыши с многих зданий, порвал, перепутал провода, покорежил немало деревьев. Дома вдоль южной набережной, куда вихрь непрерывно нес тучи брызг, покрылись льдом вплоть до дымовых труб. Этот уголок стал напоминать Арктику с ее торосами и айсбергами. Когда стих норд-ост, люди смогли переходить по льду обычно не замерзающую бухту.

Синоптики теперь за несколько часов предупреждают о приближении норд-оста. И когда на портовых сооружениях появляются штормовые сигналы, стоящие у причалов суда торопятся заблаговременно уйти в море, где сила ветра значительно слабее.

У берегов на дне моря археологи находят много утонувших предметов с различных судов, в том числе древнегреческие амфоры – глиняные сосуды, в которых на кораблях купцы перевозили вино, оливковое масло и другие товары, которыми торговали. Возможно, это следы кораблекрушений – древнейших жертв боры.

Такие ветра, как норд-ост, дуют и в других частях света: на островах Новая Земля, на Адриатическом море, на Байкале такой ветер называется Байкальская сарма.

Army and military photos

Где же кроется тайна рождения норд-оста? Эта загадка давно волнует умы ученых и воображение писателей. Писатели К. Паустовский в повести «Чёрное море» и Н. Аксаков в романе «Ветер с моря» посвятили не одну страницу злобной боре и поискам ее укрощения.

Аэрологическая ситуация

Жестокая Бора (около Нина )

В целом аэрологическая ситуация с бора встречается очень часто. Характеристики события бора:

  • Скорость ветра зимой более 15 м / с.
  • Температура воздуха в январе и феврале ниже 0 ° C
  • междиуральная изменчивость температуры от -8 до -10 ° C
  • относительная влажность при антициклонической боре ниже 40%
  • самая высокая скорость ветра ночью
  • Продолжительность обычно от 12 до 20 часов (в исключительных случаях более 10 дней)

В начале боры происходит резкое повышение температуры, за которым следует явное падение. Во время боры относительная влажность очень низкая в антициклонической ситуации. Высота течения бора обычно ниже 3000 м. Сильная бора подавляет морской бриз днем, а ночью холодный наземный ветер отталкивает теплые морские бризы далеко от берега. Наибольшая скорость ветра наблюдается в глубоких слоях.

Максимальные значения были в Триесте с 231,5 км / ч, Крк 69,0 м / с = 248,4 км / ч, Сплит 174,6 км / ч (29 октября 1994 г.), Макарска 69,5 м / с = 250,2 км / ч (январь 26, 1996) и Черногория 42,9 м / с (5 января 1978). Средняя скорость боры 15 ноября 2004 г. на побережье Далмации составила 33 м / с = 118,8 км / ч, пиковые порывы зафиксированы 60 м / с.

Немного из истории новороссийской боры

Новороссийская бора — ветер непостоянной силы. В отдельные годы бора может достигать по истине устрашающей мощи. Из сводок второй половины двадцатого столетия в актив новороссийской боры можно записать сразу несколько годов: 1954, 1963 и 1993.

Так в 1954 году свирепый ветер охватил сразу большое расстояние: от Анапы до Туапсе. Целую неделю в начале февраля ветер терзал свою главную жертву: Новороссийск. Причём бора обзавелась «союзниками» в противостоянии с жителями города. Сильнейший снегопад; непривычный для данной местности мороз в 15-17 градусов плюс неспокойные волны у берегов города сопровождали бору в течении недели. Город стал напоминать ледяное царство Снежной Королевы. А трёх-четырёх метровые сугробы только дополняли зрелище.

В 1963 году новороссийская бора взялась уже за новую жертву. На этот раз ветерок сильно потрепал два здоровенных судна из Греции и Ливана. Капитаны судов недооценили норд-ост. Итог: греческая «Бендита» вместе с ливанским «Айлос II» были жестоко наказаны: корабли, словно лепестки розы были сорваны со своих якорей и силой новороссийской боры были выброшены на отмель. А ведь капитанов предупреждали! Наверное, если бы они были больше осведомлены об этом феномене — ушли бы подальше в море от берегов.

Прошло 30 лет. И в 1993 году бора вновь отличилась.

by Mikhail789 is licensed under CC BY-SA 3.0

Осенью этого года норд-ост терзал целое побережье. Особенно досталось Новороссийску (фото вверху). Даже Анапа и Туапсе не избежали гнева ураганного ветра. Бора сопроваждалась небольшими морозами. Ветер был беспощаден: 40 — 50 метровые порывы наводили беспорядок в городе. Норд-ост участвовал в затоплении 3 кораблей. Ещё несколько судов получили серьёзные повреждения. Были даже человеческие жертвы. Порядка двух сотен домов лишились крыш. Общий материальный ущерб от новороссийской стихии был оценён в огромную сумму: 14 миллиардов рублей.

Норд-ост в Геленджике обычно слабее, чем в ближайшем соседе — Новороссийке. Прикрытием служат горы на северо-востоке города. Но тем не менее, Геленджик иногда подвергается действию сильных ветров. Новороссийская бора обычно навещает Геленджик под конец года — в ноябре и декабре. Стоит отметить, что благодаря местному рельефу, город принимает на себя не так много осадков. В расположенном совсем рядышком Новороссийске выпадает в 2 раза больше!

Гипотезы укрощения норд-оста

Есть ли возможность укротить норд-ост, лишить его сокрушительной силы? Эта проблема встала сразу после Великой Отечественной войны. Надо было восстанавливать город Новороссийск и город Геленджик. Ведь развитие Новороссийского порта было задержано на 40 лет из-за ураганных ветров.

У основания Маркотхского хребта пробить тоннель. Тогда холодный воздух не будет скапливаться у основания хребта, а будет постепенно стекать в бухту. Некоторые ученые считали, что одного тоннеля мало. Необходимо два. Но есть одно но Для воплощения этой идеи потребуются гигантские денежные затраты, на которые никто идти не хочет. Нельзя забывать и то, что Маркотхский хребет состоит из мергеля, ценнейшего сырья для производства цемента. В 70-е года проложить тоннели вызвались американцы, но с условием, что весь мергель, который будет изъят из горы при прокладывании тоннелей, они заберут бесплатно себе. А это миллиарды тон. Советское правительство отклонило это предложение. Все же небольшой тоннель для прокладки труб нефтебазы «Шесхарис» был проложен. Старожилы заметили, что норд-осты стали не такими лютыми, как в начале и середине 20 века.

За Маркотхским хребтом в долинах можно установить около тысячи мощных ветряных двигателей. Скорость ветра уменьшиться, а электричество пойдет на нужды края. Но это вопрос будущего.

Для усмирения буйного ветра люди привлекают своего «зеленого» друга – лес. В древности по горам Маркотхского хребта росли только кустарники, которые не могли удержать ураганный ветер. Поэтому жители Геленджика и сел начали высаживать хвойные деревья крымской и пицундской сосны. С каждым годом деревьев высаживалось больше и больше.

Высокие стены из деревьев украшают окрестности города и вместе с тем рассеивают переливающиеся через горные хребты потоки холодного воздуха. Деревья, красивые и сильные помогают нам уменьшить напор ветра. Их надо беречь, не рубить и не поджигать.

Создана система раннего оповещения о грозящем норд-осте. Это пока единственный шанс избежать большого ущерба от стихии и защитить корабли от опасности.

В художественной литературе

А. Куприн «Листригоны».

Впервые наши моряки узнали, что такое черноморская бора, в 1848 году. Это было через десять лет после основания на берегу Цемесской бухты, у подножия тёмных и безлесных гор, Новороссийского укрепления.
Как начинается бора? Над голым хребтом Варада показываются белые клочья облаков. Они похожи на рваную вату. Облака переваливают через хребет и падают к морю, но никогда до него не доходят. На половине горного склона они растворяются в воздухе.

Первые порывы ветра бьют по палубам кораблей. В море взвиваются смерчи. Ветер быстро набирает полную силу, и через два-три часа жестокий ураган уже хлещет с гор на бухту и город.

Он подымает воду в заливе и несёт её ливнями на дома. Море клокочет, как бы пытаясь взорваться. Ветер швыряет увесистые камни, сбрасывает под откосы товарные поезда, свёртывает в тонкие трубки железные крыши, качает стены домов.

— Ну как? — спросил Юнге. — Вы не догадываетесь, какую пустяковую вещь надо проделать, чтобы уничтожить бору?

Гарт пожал плечами.

— Очень просто, — сказал Юнге. — Надо прорыть у подошвы хребта два-три туннеля. Они дадут постоянный и незаметный сток холодного воздуха из долины в бухту, и бора кончится на вечные времена. Напишите о боре так, как вы умеете писать о всяческих невероятных происшествиях. Нанесите удар по нелепостям природы. Мы добьёмся, что туннели пророют. На одном из них будет высечено ваше имя и надпись над ним: «От благодарных моряков всего мира».

Мишель, «Человек и апокалипсис» (2018), ISBN 978-5-4490-1921-9

Вода

В городе существует большая проблема с водой. Имеющийся Троицкий водопровод изношен, его часто прорывает, и люди сидят без воды, которую развозят цистернами по расписанию. Иногда нет воды даже в школе, где учится мой ребёнок. Наверное, в других школах так же.

Древние дольмены в пригороде Новороссийска

Из-за того, что мало дождей, Неберджаевское водохранилище, питающее город, сильно мелеет. Летом основную воду отводят отдыхающим в Геленджике, а новороссийцам сокращают и без того скудные поступления.

Наш дом имеет резервуары, но говорят, что через пару лет мы будем получать воду по графику, как соседние новостройки. Вроде бы идут работы по ремонту Троицкого водопровода, но все мы знаем, как это обычно происходит. Проблемы с водой — это самый существенный минус Новороссийска. Почти во всех квартирах жители ставят накопители, думаю, и нам придется.

Эксперимент по определению скорости ветра

С моим классным руководителем и с папой мы провели эксперимент. Во время норд-оста измерили скорость ветра в различных районах города (сколько м пролетит салфетка за 1 секунду).

Эксперимент

Скорость ветра мы измеряли на территории школы. Салфетка улетела на 12м 70см. Значит скорость ветра в данный момент составляла почти 13 м/с.

После проведённых мероприятий я выяснила, что сильнее всего ветер дует в районе «Бобруковая щель», порывы достигали скорости 18 м /с.

Слабее всего ветер ощущался в центре города, в парке отдыха. Где растёт большое количество деревьев.

Одна гипотеза уменьшения силы ветра подтвердилась: в районах, где посажено много деревьев скорость ветра меньше.

С этим читают

Природа и характер явления[править | править код]

Бора возникает в Новороссийске и побережье Адриатики в тех случаях, когда холодный атмосферный фронт подходит к прибрежному хребту с северо-востока. Холодный атмосферный фронт сразу же переваливает через невысокий прибрежный хребет. Под воздействием силы гравитации холодный воздух стекает по склону горного хребта, при этом приобретая большую скорость.

Перед появлением боры у вершин гор можно наблюдать густые облака, которые жители Новороссийска и Геленджика называют «борода» (одновременно и за сходство с бородой, и от слова «бора»). Первоначально ветер крайне неустойчив, меняет направление и силу, но постепенно приобретает определённое направление и очень высокую скорость — до 60 м/с на Маркотхском перевале близ Новороссийска. (В 1928 году был зарегистрирован порыв ветра в 80 м/с.) В среднем скорость ветра при боре достигает в районе Новороссийска зимой более 20 м/с. Падая на поверхность воды, этот нисходящий поток вызывает штормовой ветер, вызывающий сильное волнение на море. При этом резко понижается температура воздуха, которая перед началом боры была над тёплым морем достаточно высокой.

Иногда бора вызывает значительные разрушения в прибрежной полосе. На море ветер способствует сильному волнению, — большие волны затапливают берега и также приносят разрушения, а при сильных морозах (в Новороссийске порядка −20…−24 °C) они застывают, и образуется ледяная корка (на Адриатике единственное место, где образуется ледяная корка, это город Сень). Иногда бора ощущается и далеко от берега, — на Чёрном море на 10-15 километров вглубь моря, а на Адриатике при некоторых синоптических положениях охватывает значительную часть моря.

Учредители ООО «БОРА»

Физические лица
ФИО Доля ИНН
10 000 руб. 231516818646

Коды ОКВЭД

ООО «БОРА» имеет право заниматься 21 видом деятельности.

Основной вид деятельности
Код Наименование
46.12 Деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами
Дополнителные виды деятельности
Код Наименование
20.15 Производство удобрений и азотных соединений
20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
46.42 Торговля оптовая одеждой и обувью
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами
46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием
46.71 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами
46.73.4 Торговля оптовая лакокрасочными материалами
46.75 Торговля оптовая химическими продуктами
46.75.1 Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами
46.75.2 Торговля оптовая промышленными химикатами
46.76 Торговля оптовая прочими промежуточными продуктами
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.30 Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах
47.7 Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах
47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

Показать еще

История изменений в ЕГРЮЛ за 2005–2016 года

2016

  • 03.06.2016
  • ГРН
    2162315099461
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

Внесение сведений об учете в налоговом органе

  • 03.06.2016
  • ГРН
    2162315098900
  • Код СПВЗ
    14404
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

Исключение из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность

Документы:

  • Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов от 01.02.2016
  • Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности от 01.02.2016
  • Решение о предстоящем исключении недействуюшего ЮЛ из ЕГРЮЛ от 05.02.2016
  • 05.02.2016
  • ГРН
    2162315057760
  • Код СПВЗ
    14109
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

Внесение сведений о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ

Документы:

Решение о предстоящем исключении недействуюшего ЮЛ из ЕГРЮЛ от 05.02.2016

2013

  • 10.09.2013
  • ГРН
    2132315072712
  • Код СПВЗ
    13400
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ

2005

  • 03.02.2005
  • ГРН
    2052309079953
  • Код СПВЗ
    13200
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

Внесение сведений об учете в налоговом органе

  • 03.02.2005
  • ГРН
    1052309079943
  • Код СПВЗ
    11201
  • Код НО

    2315

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края

(Р11001) Создание ЮЛ

Документы:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании
  • Устав юридического лица
  • Решение о создании юридического лица
  • Документ об уплате государственной пошлины

Показать еще

Краткая информация

Организация ООО «БОРА» зарегистрирована 03.02.2005 г. регистратором: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. После регистрации, компании присвоены: ОГРН: 1052309079943, ИНН: 2315112664 и КПП: 231501001.
Основной вид деятельности — «Деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами», также организация имеет 20 дополнительных вида деятельности.
Юридический адрес ООО «БОРА» — 353907, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Луначарского, 28, д.