6 лучших монокуляров ночного видения по цене ниже $200

Типы конструкций ПНВ

Каждая разновидность приборов оптимизирована под конкретную задачу. Из ПНВ выделяются прицелы, очки, приборы для наблюдения и устройства, способные документировать изображение. Большинство ПНВ имеют однокамерные ЭОП со стеклянным вакуумным корпусом, способные усиливать яркость в тысячу раз. Есть и минус: хорошая резкость сохраняется лишь в центре изображения, по краям оно будет размытым. Тем не менее, благодаря относительно невысокой цене, подобный тип приборов распространен достаточно широко. Если в ЭОП используется волоконно-оптические пластины, то такой прибор способен усилить яркость уже в 30, а то и 50 тысяч раз, при этом изображение будет четким по всей картинке. Также производители предлагают приборы, способные документировать наблюдаемые объекты. В этом случае место окуляра занимает видео или фотокамера, в которой изображение преобразуется в цифровую форму.

Биологическое ночное видение

Все фоторецепторные клетки в глазу позвоночных содержат молекулы который представляет собой комбинацию белка фотопсина в клетках цветного зрения , родопсина в клетках ночного видения и сетчатки (небольшая молекула фоторецептора). Сетчатка сетчатки необратимо изменяет свою форму при поглощении света; это изменение вызывает изменение формы белка, окружающего сетчатку, и это изменение затем вызывает физиологический процесс, который приводит к зрению.

Сетчатка должна распространяться от зрительной клетки из глаза и циркулировать через кровь в печень, где она регенерируется. В условиях яркого освещения большая часть сетчатки не находится в фоторецепторах, а находится вне глаза. Для перезарядки всех фоторецепторных белков активной сетчаткой требуется около 45 минут темноты , но большая часть адаптации к ночному видению происходит в течение первых пяти минут в темноте. Адаптация приводит к максимальной светочувствительности. В темноте только стержневые клетки обладают достаточной чувствительностью, чтобы реагировать и вызывать зрение.

Нормализованные спектры поглощения трех фотопсинов человека и родопсина человека (заштрихованы).

Родопсин в прутах человека нечувствителен к более длинным красным волнам , поэтому традиционно многие люди используют красный свет, чтобы сохранить ночное зрение. Красный свет только медленно истощает запасы родопсина в стержнях, и вместо этого его видят красные чувствительные клетки колбочек .

Другая теория утверждает, что, поскольку звезды обычно излучают свет с более короткими длинами волн, свет от звезд будет в сине-зеленом цветовом спектре. Следовательно, использование красного света для навигации не приведет к снижению чувствительности рецепторов, используемых для обнаружения звездного света.

Использование красного света для ночного видения менее эффективно для людей с из-за их нечувствительности к красному свету.

У многих животных есть слой ткани, называемый tapetum lucidum, в задней части глаза, который отражает свет обратно через сетчатку, увеличивая количество света, доступного для захвата, но уменьшая резкость фокуса изображения. Это встречается у многих ночных животных и некоторых глубоководных животных и является причиной блеска глаз. У людей и обезьян отсутствует тапетум люцидум .

У ночных млекопитающих есть стержни с уникальными свойствами, которые делают возможным улучшенное ночное зрение. Ядерная структура их палочек меняется вскоре после рождения и становится перевернутой. В отличие от обычных стержней, перевернутые стержни имеют гетерохроматин в центре их ядер, а эухроматин и другие факторы транскрипции вдоль границы. Кроме того, внешний слой клеток сетчатки ( внешний ядерный слой ) у ночных млекопитающих толстый из-за миллионов стержней, которые используются для обработки более низкой интенсивности света. Анатомия этого слоя у ночных млекопитающих такова, что ядра палочек отдельных клеток физически сложены таким образом, что свет проходит через восемь-десять ядер, прежде чем достигнет фоторецепторной части клеток. Вместо того, чтобы рассеиваться, свет проходит к каждому ядру индивидуально за счет сильного линзирующего эффекта из-за ядерной инверсии, выходя из стопки ядер в стопку из десяти фотоприемных внешних сегментов . Чистый эффект этого анатомического изменения заключается в увеличении светочувствительности сетчатки в восемь-десять раз без потери фокуса.

Сборка прибора ночного видения

Сначала сделаем оговорку: рассматриваемый ниже алгоритм не является детальным «пошаговым, обязательным к исполнению». Это скорее основные принципы, которыми следует руководствоваться, при разработке своего устройства. В качестве объектива и одновременно средства для ночного видения, мы можем использовать практически любой тип бытовой веб-камеры, доступной на рынке.

При выборе веб-камеры следует руководствоваться тем, что чем выше её разрешение, тем более четким будет изображение в ваших виртуальных очках.

Однако это не говорит о том, что веб-камеры низкого разрешения «не имеют права на жизнь» в качестве прибора ночного видения. Их вполне можно использовать в качестве выносной камеры, которая будет снимать видео или осуществлять фотографирование в ночном режиме. Однако использование её в качестве головного средства зрения, будет сопряжена с трудностями, так как изображение будет весьма нечетким.

Модификация камеры

Мы приведем усредненную характеристику разборки – так как у разных камер процедура может отличаться, одна суть остается той же:

  1. Сначала откручивается объектив;
  2. Удаляем инфракрасный фильтр, поддев отверткой. Как его узнать: он отчетливо отдает красным цветом.
  3. Привинчиваем объектив обратно

В видео ниже подробно показан процесс модификации камеры. Кроме того, наглядно показано различие между камерой с ИК-фильтром и без него:

Присоединение камеры к смартфону

Для того чтобы смартфон увидел камеру — необходимо использовать OTG-кабель.

Внешний вид OTG-кабеля Что такое USB OTG: Поддержка технологии On-The-Go появилась в USB в 2006 году и позволила связывать два устройства без дополнительного USB-хоста. При USB-соединении одно из устройств выступает в роли хоста, а другое – как периферия. При этом в различных условиях одно и то же устройство может быть либо хостом, либо периферией.

С USB OTG устройства стали обладать двойным назначением и возможностью определять, кем им быть. Если речь идет о смартфонах, то это возможность подключения внешних устройств без посредничества.

У современных смартфонов (не у всех еще) такая функция может быть встроена, тогда ты можешь без проблем подключать флеш-накопители, фотоаппараты, клавиатуру, принтер и так далее. Фактически ты можешь подключить любое устройство, не требующее установки дополнительных драйверов.

Если смартфон не поддерживает OTG, то можно воспользоваться переходником. С одной стороны – Micro USB / USB-C, с другой – USB-A (обычный порт).

Изготовление подсветки для прибора ночного видения

Как мы писали выше, прибор ночного видения того типа, который мы собираем, — потребует обязательной инфракрасной подсветки для своей работы. То есть, необходимо будет подсвечивать ту область, в которую смотрит камера. Для подсветки, нам потребуется инфракрасный фонарь. Достаточно большое количество данных устройств можно приобрести на AliExpress.

Для его питания потребуется:

  1. Контроллер заряда/разряда для батарей 18650;
  2. Преобразователь напряжения (который повысит 5V — с контроллера заряда/разряда – до 12 V для питания ИК фонаря)
  3. Литий-ионный элемент питания форм-фактора 18650. Например, высокотоковый

Соединить элементы нужно согласно схеме ниже:

Программа для смартфона Чтобы смартфон «увидел» камеру – неоходимо скачать и установить любую программу, для камер. Например, USB Camera (для Android).

Устройство для крепления смартфона

Для крепления смартфона, в целях ношения его на голове, следует взять один из множества видов шлемов виртуальной реальности, подобрав под размер вашего смартфона.

Следующим шагом следует тем или иным способом закрепить на выбранном шлеме — указанные выше элементы питания подсветки, саму подсветку, а также камеру (в этом деле очень хорошо может помочь 3D печать, для создания компактного крепежа, максимально совместимого с конкретным шлемом). Вот и всё! Ваш личный прибор ночного видения – готов!

В видео ниже – показан пример сборки похожего устройства. Однако рекомендуется использовать рассмотренный выше контроллер заряда/разряда (не такой, как в видео) – так как он сочетает в одном компактном корпусе – как крепеж элемента 18650, так и средства его контроля заряда/разряда.

Пример похожего устройства:

Сфера применения подобных устройств достаточно широка — от ночной фотосъемки в полной темноте, до контроля сна спящего ребенка (если дополнить систему – любыми программными средствами анализа изображения).

Какой прибор ночного видения мы будем собирать?

  1. Удаление инфракрасного фильтра с любого из доступных смартфонов, то есть с его основной видеокамеры (не фронтальной);
  2. Подключение к смартфону внешней камеры, с которой удаляется инфракрасный фильтр;
  3. Покупка смартфона, имеющего возможность для ночной видеосъёмки. Смартфоны данного типа уже имеют видеокамеру с удаленным инфракрасным фильтром. Однако, данный способ мы рассматривать не будем, так как целью нашей статьи является именно создание своего устройства. Однако если кого-то заинтересует данный способ, то мы дадим ссылку на ряд подобных устройств.
  • использование специальных винтов, имеющих фигурные головки, требующие специального инструмента (который, как правило, не имеется у самодельщика).
  • многие смартфоны собраны с использованием метода температурного приклеивания компонентов, что еще более осложняет разборку корпуса

На какие характеристики нужно обратить внимание при подборе прибора ночного видения для охоты?

Дальность действия

При подборе прибора ночного видения нужно в первую очередь обратить внимание на дальность действия прибора. Как правило в первую очередь необходимо руководствоваться дальностью прицельной стрельбы винтовки

Прибор ночного видение должен покрывать её, при этом не стоит покупать ПНВ с большим запасом дальности, так как в этом нет никакого смысла.

Увеличение. При подборе прибора ночного видения можно с лёгкостью узнать, какое увеличение у того или иного прибора. Самым популярным увеличением ПНВ для охоты является 3-х кратное увеличение. При таком увеличении можно с лёгкостью рассмотреть детали любой цели, при этом такое увеличение не помешает охотнику при стрельбе на малое расстояние.

Светосила. В данной характеристике приборов ночного видения всё очень просто: чем меньше значение, тем более яркой будет картинка и тем проще будет получить нужное изображение. На современных прилавках есть приборы ночного видения с различными характеристиками. Самыми оптимальными являются приборы, значение которых находится в пределах от 1,5 до 2. Такие ПНВ не слишком дорогие, но при этом обеспечивают хорошую видимость во время охоты.

Поле зрения

Данная характеристика также является очень важной при подборе прибора ночного видения. Дело в том, что от неё зависит насколько часто нужно будет поворачиваться корпусом, что бы увидеть другую цель

Для анализа можно применить специальные таблицы, нередко указанные самим изготовителем, понять «на глаз», либо попросить совета у продавца. Однако при этом следует помнить, что продавец – не всегда эксперт, поэтому может и не знать характеристик товара которые продаёт.

Выводы: Покупка прибора ночного видения, это очень кропотливый процесс требующий грамотного подбора и анализа рынка в целом. Если с умом подойти к данному процессу, можно обойти без лишних затрат и купить при этом качественную и надёжную вещь.

Предыдущая запись Лучшие импортные охотничьи ружья
Следующая запись Снаряжение охотничьих патронов

Другие типы ПНВ

Существуют приборы ночного видения, в которых совсем нет электронно-оптического преобразователя:

  • Тепловизоры. Улавливают тепловое излучение в условиях, когда ЭOП бесполезен, в тумане или дымовой завесе. Позволяют различить животное в камышах или высокой траве, но не подходят для охоты в жару, при температуре выше 35°С.
  • Цифровые устройства. Работают по принципу видеокамеры — светочувствительная матрица преобразует свет цифровой сигнал. Он передаётся на экран, с которого изображение выводится в окуляры.

Цифровые ПНВ удобны в использовании, имеют массу настроек, обеспечивают качественную картинку и ночью, и днем. Их главные недостатки – высокое энергопотребление и боязнь низких температур.

Принцип работы

В основе этой системы безопасности лежат датчики, которые могут улавливать тепловые и инфракрасные сигналы. Также есть специальная камера, которая снимает изображение. После чего вся информация передается на бортовой компьютер.

После чего бортовой компьютер обрабатывает полученную информацию и проецирует ее на дисплей в виде бесцветного масштабного образа.

Вообще, по принципу действия различаются два вида системы ночного видения.

  1. Активные. При своей работе используют дополнительные источники инфракрасного цвета, которые устанавливаются на автомобиль отдельно. На выходе водитель получит высокое разрешение и четкость изображения. Дальность работы таких систем доходит до 250 метров. Активные системы для своих автомобилей используют концерны Тойота и Мерседес.
  2. Пассивные. У таких систем нет своего инфракрасного датчика. Однако тепловизор самостоятельно фиксирует инфракрасное излучение от самих объектов. Работает он на расстоянии до 290-320 метров. Контрастность на выходе будет очень высокой, а вот разрешение, напротив, низкое. Такие системы безопасности бывают у БМВ, АУДИ и Хонда.

Какая система лучше?

Наиболее совершенными и информативными, по мнению специалистов являются именно активные системы ночного видения. Разберем их работу на примере одной их технических новинок от концерна Мерседес – системе Night View Assist Plus. ЕЕ уникальность заключается в том, что благодаря совершенным датчикам она проинформирует водителя о ямах и неровностях на дороге и предупредит пешеходов о потенциальной опасности. Чтобы понять, как это работает давайте, разберемся из чего, состоит система:

  • инфракрасные активные камеры – они располагаются в фарах головного света;
  • видеокамера – находится за лобовым стеклом;
  • электронный блок управления;
  • дисплей в кабине – на него будет выводиться вся информация.

Итак, работа системы построена следующим образом:

  • ик-камеры фиксируют всю окружающую дорожную обстановку – препятствия неровности, пешеходов и встречный транспорт;
  • задача видеокамеры, понять в какое время суток едет автомобиль, а также следить и вовремя предупреждать о наличии на трассе помех или других автомобилей, которые движутся по встречной полосе или просто едут впереди;
  • электронный блок управления, должен обработать и проанализировать всю полученную информацию, после чего она будет выведена на экран информационного табло.

Последний, кстати, в зависимости от модели автомобиля может быть как отдельным, так и интегрированным в навигационную систему машины.

В самых первых системах ночного видения информация проецировалась прямо на лобовое стекло. Однако во время испытания, выяснилось, что это только мешает водителю.

О пешеходах, которые могут не заметить приближающийся автомобиль, разработчики системы безопасности тоже позаботились. Они будут предупреждены об опасности с помощью коротких световых сигналов. Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.

Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  • скорость движения автомобиля более 45 километров в час;
  • расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).

Установка системы

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.

Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, придется заплатить за монтаж и настойку оборудования. Сделать это самостоятельно весьма непросто.

Будущее системы ночного видения автомобиля

Сейчас подобные системы безопасности скорее экзотика, которую можно встретить только на очень дорогих машинах. Однако суда по темпам развития системы, вскоре она может стать и весьма обыденной опцией, которая появится даже на наших Жигулях. В дополнение к автопилоту, естественно.

Пока же инженеры занимаются совершенствованием своего детища. К примеру, недавно, компания БМВ представила интеллектуальную систему безопасности, которая находит пешеходов в опасной близости от проезжей части. Делается это при помощи датчиков сердцебиения. Они умеют находить живое существо в радиусе 100 метров от двигающегося автомобиля. Информация об этом выводится на специальный дисплей, кроме того, система сама освещает идущего по обочине пешехода с помощью специальных диодных фар, которые могут поворачиваться на 180 градусов и освещать объекта находящиеся даже на отдалении от проезжей части.

Что такое система ночного видения

Для многих, кто слышит об этой системе, она больше ассоциируется с художественными фильмами жанра боевик. В таких картинах солдаты элитных подразделений надевают специальные очки, которые позволяют им видеть в кромешной темноте. Стоит отметить, что эта система лишь недавно получила применение в автомобилях. До того она действительно использовалась военными структурами.

Большинство элитных автомобилей получают данный прибор уже в базовой комплектации. В дорогих версиях система активной и пассивной безопасности включает и другое оборудование. Например, автомобиль сам может распознать препятствие и вовремя предупредить об опасности или даже предотвратить столкновение, если водитель не реагирует вовремя. Благодаря этому повышается безопасность транспортного средства.

Если коротко, то ночной прибор это устройство, которое способно распознать крупный объект (это может быть пешеход, столб или животное). Специальные датчики выдают на экран изображение дороги подобно обычной камере, только в большинстве моделей картинка имеет черно-белую инверсию цветов, а более дорогие варианты показывают цветное изображение.

Самодельные ПНВ

Некоторые удивятся, но в действительности автомобильный прибор для повышения безопасности реально собрать своими руками. Чтобы обеспечить ночное видение для своего автомобиля, потребуется определённый набор комплектующих. Найти их не сложно, потому многие энтузиасты с удовольствием берутся за это дело. Хочется предупредить заранее, что без опыта работы с электрикой и автомобильной электроникой за такое дело браться не стоит. При желании можно обратиться за помощью к специалистам, которые сами соберут и установят на вашу машину достойную систему ночного видения. Но если вы твёрдо решили собрать устройство своими руками, потребуется собрать определённые комплектующие, из которых прибор ночного видения и будет состоять.

  1. Монитор. Именно на него будет выводиться вся информация. Некоторые используют мониторы старых видеокамер. Либо же можно приобрести полноценный новый дисплей. Всё зависит от того, какого размера экран вы хотите получить, и насколько ваш бюджет позволяет делать подобные покупки.
  2. Видеоискатель. Также берётся из старой видеокамеры. Это оптимальный вариант. Причём не обязательно разбирать новую камеру. Если зайти на обычный радиорынок, который есть практически в любом городе, можно по низкой цене купить уже разобранный видеоискатель, либо же купить нерабочую камеру, где искатель остался цел. Запчасти от видеокамер найти не сложно.
  3. Камера ночного видения. С этим несколько сложнее, поскольку вам потребуется обязательно рабочая и хорошо функционирующая ночная камера. В отделениях магазинов бытовой техники подобное устройство вы вряд ли найдёте. Они продаются тем, где предлагают различные системы наблюдения для домов, офисов, предприятий и пр. Именно здесь и нужно искать камеру, оснащённую режимом ночного видения. Они сравнительно недорогие, потому сильно по бюджету такая покупка не ударит.
  4. Инфракрасные излучатели. В общей сложности для автомобиля требуется 6 таких устройств. Их поиски стоит начинать с магазинов радиотехники. Какой будет диапазон подсветки у излучателей, решайте уже сами. Чем он больше, тем в итоге дороге обойдётся набор новых инфракрасных излучателей.

Нельзя сказать, что сборка подразумевает проведение каких-то очень сложных мероприятий. Есть имеется хоть небольшой опыт в работе с такими устройствами, на изготовление системы автомобильного ночного видения уйдёт буквально несколько часов. Основной задачей здесь является создание связи между видеокамерой, видеоискателем и инфракрасными излучателями. Для этого потребуется соединить пару наиболее значимых проводов. Это общий провод от видеокамеры и видеовыход, а также видеоискатель с видеовыходом. Выполнив подобное подключение, все приборы в итоге объединятся в общую схему. Заранее подготовив себе схему подключения, каждый прибор устанавливается на своё место, подключается друг к другу и тестируется.

Немаловажно запомнить тот факт, что видеоискатель, как и сама видеокамера, обязательно должны работать от одного напряжения. Поскольку речь идёт о бортовой сети, здесь оптимальным вариантом будет 5 Вольт

Не забудьте про специальный переходник, который предназначен для объединения монитора, размещаемого внутри автомобиля, и самой видеокамеры, выводящей изображение на дисплей. Не обойтись и без специального переключателя, необходимого для работы инфракрасных излучателей, камеры и салонного дисплея. На приобретение этих дополнительных комплектующих много денег тратить не придётся. Это всё равно в разы дешевле, чем покупать премиум автомобиль с заводским прибором ночного видения. Устанавливать ли на свою машину систему для лучшего ночного видения происходящего вокруг или нет, каждый решает сам для себя. Это полезное и эффективное оборудование, способное помочь в экстренных ситуациях и предотвратить дорожно-транспортные происшествия. Но система больше актуальна для тех, кто предпочитает ездить ночью, либо кому приходится передвигаться на машине в основном в ночное время суток.

Будьте предельно внимательными на дорогах, следите за ситуацией вокруг вас, не превышайте скоростной режим и корректируйте работу головной оптики по мере необходимости. Порой именно неправильно установленные или настроенные фары становятся причиной наезда на пешеходов в тёмное время суток, аварий с участием припаркованных машин и пр

Помните и о важности оставаться заметным на ночных дорогах. Для этого всегда включайте аварийные сигналы в случае остановки, не паркуйтесь в неположенных местах с оживлённым движением, а также не забывайте о требованиях относительно использования световозвращающих жилетов

ТИПЫ ПНВ

Существует три основных типа ПНВ: приборы для наблюдения, ночные прицелы и очки ночного видения. Кроме светоусиливающих, существуют также тепловизионные ПНВ, но они не являются предметом рассмотрения данной статьи.

Выбор устройства того или иного типа определяется главным образом целевой установкой (намерены ли вы использовать устройство в сочетании с оружием), а также расстоянием, на котором предполагается вступить в контакт с противником.

Приборы ночного наблюдения

Приборы ночного наблюдения аналогичны перископам и биноклям. Эти ПНВ предназначены для наблюдения, ведения разведки и ориентирования на местности, но они плохо приспособлены для ведения прицельного огня. Если вы собираетесь пользоваться одновременно ПНВ и оружием, вам понадобится прибор одного из двух представленных ниже типов.

Ночные прицелы

Ночной прицел можно представить как оптический прицел для ведения огня из стрелкового оружия в темное время суток. Такие прицелы могут быть чисто ночными, двойного назначения – для стрельбы как днем, так и ночью, и представлять собой насадки на стандартные телескопические прицелы. Преимуществами двух последних типов является то, что их использование не требует при изменении условий освещенности дополнительной выверки.

Поскольку устройство устанавливается непосредственно на оружие и ориентируется по оси ствола, ночной прицел больше всего подходит для выполнения задач в статичном положении, включая оборонительный бой, охрану периметра, ведение снайперского огня и огонь из засады. Ночной прицел незаменим, если противник вынужден перемещаться по естественным или искусственным проходам, появляться в так называемых «воронках смерти». Если вам самому приходится перемещаться с места на место, ночной прицел может использоваться для разведки местности по ходу движения. Всякий раз пользуйтесь одним и тем же глазом, и тогда за счет другого глаза вы в значительной степени сохраните адаптацию зрения к темноте.

Очки ночного видения

Очки ночного видения (ОНВ) помещаются на уровне глаз с помощью ремней или путем закрепления на шлеме, а руки оператора остаются в итоге свободными. Одновременное пользование ОНВ и оружием требует наличия прицельного приспособления помимо стандартного открытого прицела оружия, и в качестве такового обычно применяются видимый или инфракрасный лазер. Для прицеливания с использованием ОНВ могут также применяться коллиматорные прицелы типа «Aimpoint».

Поскольку ОНВ автоматически наводятся на направление взгляда человека, ими обеспечивается более полная осведомленность оператора о происходящем вокруг, чем при пользовании ночным прицелом. Кроме того, при достаточной практике с ОНВ вы сможете без задержек передвигаться по участкам со сложным рельефом, а ориентируясь по относительному размеру различных объектов и другим признакам сохранять глубину зрительного восприятия, даже если пользуетесь монокулярной моделью. При вождении транспортного средства или пилотировании летательного аппарата бинокулярные ОНВ, обеспечивающие гораздо большую глубину зрительного восприятия, чем монокулярные, являются единственной альтернативой.

В армии США пользуются только бинокулярными ОНВ, хотя другие вооруженные формирования сегодня все более активно оснащаются монокулярными моделями, преимуществом которых является то, что не задействованный в работе с устройством глаз практически настолько же адаптирован к темноте, что и глаза человека, не пользующегося прибором ночного видения. Человеческий мозг достаточно успешно справляется с интеграцией зрительных образов, поступающих от обоих глаз, тем более когда яркость изображения в ОНВ может быть отрегулирована до минимального полезного уровня. Как следствие заметно более уверенным, чем в случае, когда оба глаза воспринимают электронное изображение, становится перемещение по пересеченной местности, и оператор может пользоваться обычными ружейными прицелами, тем более коллиматорными и открытыми с тритиевыми вставками.

И все же, каким бы типом ПНВ вы ни пользовались, имейте в виду, что ваша способность воспринимать окружающее в значительной мере будет уступать возможностям зрения при свете дня. Кроме того, при пользовании типичным ПНВ зрение утрачивает адаптацию к темноте, что объясняется относительной яркостью электронного изображения.