Ni tank

Как играть на О-НО

О-НО – танк габаритный, неповоротливый, да еще и с не очень внушительным вооружением. Игра на нем не покажется простой, однако найдутся и поклонники данного тяжа.

Находясь в топе списка, первая линия – лучшее месторасположение для данного японского тяжа. Продвигаться лбом, вытанковывая противника получится удачно.

Когда вы играете внизу списка с 9-10 уровнями, тактика ведения боя, можно сказать, остается прежней

Однако приобретает черты абсолютной осторожности. Здесь, прежде чем выстрелить, нужно дождаться, когда противник начнет перезаряжаться или просто не смотрит

Тогда можно выкатиться, прицеливаясь в корпус, выстрелить и занять прежнее местоположение в укрытии.

Стоит также помнить о том, что данный танк – это машина одного направления, то есть еще до начала игры нужно продумать путь, по которому вы станете двигаться весь бой. Лучше, конечно, продумать еще и грамотные укрытия, которые спасут от артиллерии.

Когда вы противостоите врагу в ближнем бою, пытайтесь не пропустить его снаряд через корму или борт. Желательно, чтобы рядом с вами были ваши союзники, играть так не только легче, но и эффективнее.

Для того, чтобы максимально использовать данные углы вертикальной наводки, стоит ставить танк таким образом, чтобы противник оказался по правую сторону от нашей машины. Тогда сразу два момента окажутся выигрышными. Во-первых, машина стоит в положении «ромбом», что обеспечивает большую безопасность, а во-вторых, пушка способна наклониться вниз на все 10 градусов. Такой результат достигается и со стороны борта, однако мы же помним, что место это крайне уязвимое. Поворачиваться к противнику бортом можно только когда вы полностью уверены, что наш танк не в поле его зрения.

Всегда помните о мини-карте и следите за развитием боя, ведь меняться она может каждую секунду.

Самый первый танк

В начале Первой мировой войны (1914) ещё никто не знал, какой должна была быть бронированная боевая машина.

Основным назначением своего первого танка англичане считали преодоление проволочных заграждений и подавление огня вражеских пулемётов. Первый танк имел странную конструкцию. Гусеницы охватывали весь корпус танка, башни у него не было, а чтобы пушки и пулемёты могли стрелять вперёд и в стороны, их установили в боковых выступах — спонсонах.

Внутри «сухопутный крейсер» напоминал машинное отделение небольшого корабля. Здесь размещались двигатель, трансмиссия, топливные баки, вооружение. Так как амортизации ходовой части танка не было, то при движении его трясло. В броневом корпусе скапливались пороховые и выхлопные газы и бензиновые пары, а температура иногда доходила до 60°. Танкисты порой даже в бою выскакивали из танка на свежий воздух, не обращая внимания на свист пуль и осколков.

Официально первые английские танки назывались «Марка
I» (или проще Мk. I). Это огромное неповоротливое
сооружение с торчащими во все стороны
пушками и пулемётами весило 28 т и могло
двигаться со скоростью всего 4,5 км/ч.

Танк Мk. I
«Самец»

Первыми танками было тяжело управлять. Около каждой гусеницы находился специальный механик-трансмиссионщик. Водитель танка подавал механикам команды жестами, а они должны были затормозить гусеницу или добавить ей скорости. Так танк мог поворачивать. Сзади танка имелись два огромных стальных колеса. Они помогали водителю рулить танком на поворотах с большим радиусом. Считалось, что колёса помогут машине преодолеть широкие рвы, однако из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались. Первые танки выпускались с пушечным вооружением (две 57-мм пушки и три пулемёта) и с пулемётным (пять пулемётов). Пушечные танки получили прозвище «Самец», а пулемётные — «Самка».

Эмблема танкового корпуса

Экипаж каждого танка состоял из восьми человек: командира, водителя, двух механиков и четырёх артиллеристов или пулемётчиков. На крышах первых танков натягивали сетки для того, чтобы заброшенные туда противником ручные гранаты скатывались вниз и взрывались на земле. В каждом танке имелась клетка с почтовыми голубями — для связи со штабом! Англичане строили подобные танки до окончания Первой мировой войны. Конечно, они постоянно совершенствовались.

На смену Mk.I пришли танки марки II и III, а затем более мощные Mk.IV и V. Так, для поворота танка Mk.I требовались усилия четырёх человек, танком Mk.V управлял один водитель. Правда, улучшения привели к увеличению массы танка до 31 т, а его максимальная скорость не превышала 8 км/ч, даже несмотря на увеличение мощности двигателя до 150 л. с.

Компоновочная схема
английского танка
Мk. IV

Mk. IV «Самка»

Танк КВ-1 («Клим Ворошилов»)

Боевая машина, созданная перед Великой Отечественной, участвовала еще в Советско-Финской войне. После немецкого нападения на СССР танк был грозой для гитлеровцев. Ни в одной армии мира в 1941 году не было оружия, способного на равных противостоять КВ-1.

Танк был два раза тяжелее крупнейшей немецкой боевой машины. Он уничтожал элитные подразделения германских сил с той же легкостью, как если бы участвовал в Бородинском сражении 1812 года. До конца 1941 года это была непобедимая, неуязвимая и очень мощная боевая единица. Только в конце первого года войны Вермахт создал конкурентоспособную военную технику.

Весил 45 тонн, защита боевой единицы состояла из 75-миллиметровых стальных бронелистов. Броня была удачно расположена на корпусе под наклоном – немецкие снаряды 37 калибра не могли пробить защиту танка даже с малой дистанции. Советский «монстр» имел длинноствольное орудие 76 калибра, оно доставало врага на расстоянии в полтора километра.

Команды танка сформировывались только из офицеров, лишь механики-водители могли носить звание старшины. Подготовка экипажей на голову превосходила уровень команд танков иных типов.

К недостаткам танка можно отнести довольно не проработанную конструкцию, машину спешно запустили в серийное производство, не учтя недоработки. Особенно страдала трансмиссия. По причине большой массы танка и связанных с ней серьезных нагрузок ходовая часть нередко выходила из строя. А в начальный период войны, при частых отступлениях, машины приходилось оставлять или взрывать. В военных условиях ремонтировать их было невозможно.

Танки Кайзера

Через месяц после появления на поле боя британских танков за разработку собственного бронированного чудовища взялись немцы. Однако называть английским словом «танк» свой проект военные сочли непатриотичным. Слово «танк» последовательно сменяли немецкие словосочетания «Панцерваген», «Панцеркампфваген», «Штурмпанцерваген». Но везде присутствовало слово «ваген» («вагон»). Первый немецкий танк напоминал вагон бронепоезда, даже гусеницы и колёса представляли собой своеобразный железнодорожный путь.

Гусеница набиралась из сборных траков: каждый трак представлял собой башмак с куском рельса. Башмак ложился на грунт и служил опорой для рельса; колёса тележек имели специальные выступы (реборды), за счёт которых и удерживались на рельсе.

Над формой корпуса «Панцервагена» конструкторы не мудрили. Это была симметричная коробка с установленными под небольшим наклоном стенками. В центре коробки возвышалась рубка командира, рядом с командиром располагался механик-водитель. Командир с водителем сидели над двигателем, занимавшим всю среднюю часть машины. Экипаж (18 человек!) и вооружение (57-мм пушка и 8 пулемётов) равномерно распределялись по «вагону». Установка орудия в лобовом бронелисте исключала ведение прицельной стрельбы при движении танка. Малейшие неровности дороги приводи ли к тому, что наводчик от тряски терял цель. Нужно было скорее изготовить боевую машину. Немцы начали проектировать «ваген» 13 ноября 1916 г., а через полгода первый опытный образец А7V (такое обозначение получил германский танк) вышел на испытания. Англичане не подготовили свою пехоту к встрече с вражескими бронированными чудищами.

В войска А7V начали поступать поздней осенью 1917 г.: германская промышленность смогла изготовить всего 20 танков A7V. Но и эти неуклюжие «вагоны» имели успех

И вот 24 апреля 1918 г. в окрестностях французского г. Виллер-Бретонь 15 танков A7V вместе с 20 трофейными английскими машинами возглавили атаку четырёх пехотных дивизий Кайзера. Враг бежал! 35 танков заменили сотни пушек и десятки тысяч солдат.

Однако бой 24 апреля 1918 г. — это первый и последний успех бронетанковых войск кайзеровской Германии. Успех применения бронетехники достигается при массированном использовании большого количества танков на ограниченном участке фронта. А этого немцы сделать не могли — нечем было.

Громадный танк «Колоссаль» делали разборным: из нескольких секций его должны были состыковывать на поле боя перед началом атаки

Первый советский танк — МС-1

Танк МС-1

Первыми танками, построенными в 1920 г. Советской Россией, стали «Рено-русский». Собранные кустарным способом из разных комплектующих 15 машин были очень низкого качества и стоили дорого. Поэтому к концу 1927 г. был создан первый отечественный танк МС-1 (малый сопровождения).

Машина собственной разработки оказалась в два раза дешевле. Главной отличительной особенностью танка стало его вооружение. Чтобы не строить отдельные пулеметные и пушечные танки, как это делал Рено, легкий двухместный танк вооружили сразу и пушкой, и пулеметом. Причем на первых МС-1 стоял не один пулемет Дегтярева, как на этом снимке, а два спаренных пулемета Федорова.

Устройство МС-1:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия — коробка переключения передач.
  3. Боекомплект.
  4. Два спаренных пулемета Федорова.
  5. Сиденье механика-водителя.
  6. Рычаг переключения передач.

ИТ-1 («Истребитель танков»)

Первый и единственный официально принятый на вооружение советский танк, основным оружием которого являются ракеты. Проектировать ракетный танк (под условным обозначением «Объект 150») в Советском Союзе начали в 1957 году. До этого несколько попыток создать «танк будущего» уже предпринималось (первые — ещё в 1930-х годах), но успеха удалось достичь лишь к середине 1960-х годов.
Созданный на базе танка Т-62 «Объект 150» получил наименование «Истребитель танков-1» и был принят на вооружение в 1968 году. По замыслу командования Советской армии, батальонами ИТ-1 должны были комплектоваться мотострелковые дивизии на тех направлениях, где возможны танковые атаки. Было создано два таких батальона — в Белорусском и Прикарпатском военных округах. Противотанковые управляемые ракеты ЗМ7, запускаемые с установки «Дракон», позволяли уверенно поражать цель с первого-второго выстрела на расстоянии до 3300 метров. Пауза между пусками ракет составляла всего 25,5 секунды. Надёжность ИТ-1 оценивалась в 96,7%, однако вскоре сама идея ракетных танков перестала устраивать военных. Смущало отсутствие пушки и противопехотных ракет, не устраивала большая «мёртвая зона» для выстрела. В 1970 году «Истребитель танков» был снят с вооружения, так ни разу и не приняв участия в боевых действиях.Боевая масса: 34,5 тонныТолщина брони: 80-206 ммСкорость: 50 км/чЭкипаж: 3 человекаВооружение: ракетная установка «Дракон» (15 ракет ЗМ7), пулемёт 7,62 ммПроизведено: 110

МС-1 образца 1927 и 1930 года

Первый советский танк модели МС-1 был готов в мае 1927 года. Получен этот образец был путем устранения недостатков, которыми обладала модель Т-16. Значительными отличиями стали следующие пункты: корпус танк был удлинен, была смонтирована улучшенная модель двигателя, а также улучшена подвеска. Испытания на государственном уровне этот танк проходил в июне того же года, закончились они успешно. Серийное производство моделей МС1 или Т-18 было начато в феврале следующего года на . В ноябре 1929 года рота из этих моделей, состоящая из 9 образцов, приняла участие в боевых действиях на КВЖД.

В 1929 году модель МС-1 модернизировали. Установлен был новый двигатель, а также КПП. Кроме этого, было установлено литое ведущее колесо, а также гусеницы с траками литого типа. Также танк получил новую башню, которая имела кормовую нишу, предназначенную для установки орудия ПС-2. В планах было также установить на этот танк радиостанцию. Также стоит добавить, что к тому времени модель этого танка уже не считалась перспективной, однако несмотря на этот факт, он был принят на вооружение РККА.

Panzerkampfwagen VI Ausf. B Tiger II, «Тигр II»

После появления у Красной армии тяжелого танка ИС-2, Вермахт задался целью создать конкурента советскому «монстру». Такой боевой машиной стал Tiger II, он же «Королевский тигр». Боевое крещение принял во время высадки союзников в Нормандии, батальон новых «Тигров» в первом же столкновении подбил 12 «Шерманов».

По сути, танк стал новой модификацией «Тигра» первого. Его оборудовали специальной броней наклонного типа, добавили крупную пушку большего, чем ранее, калибра. Кроме того, на танк поставили улучшенный двигатель. Таким образом, боевую единицу усовершенствовали сразу в разных плоскостях.

По некоторым оценкам, именно улучшенная модификация «Тигра» сделалась наиболее мощной машиной Второй мировой баталии, танк был способен радикально склонить чашу весов в другую сторону. Правда, сконструировали его довольно поздно, ближе к концу войны. О серьезности танка говорит следующее: танкист Вермахта Курт Книспел выиграл на нем 168 боев! Сегодня экземпляр боевой единицы можно увидеть в музее Парка «Патриот» в Подмосковье.

Схожие машины


Ранний вариант НИ-1 на базе трактора СТЗ-5. 20 августа 1941 года Пулемётная башня эрзац-танка НИ-1 Надо сказать, что НИ-1 был далеко не единственным бронетрактором, произведённым в годы Великой Отечественной войны. В условиях недостатка бронетехники во многих городах, располагавших более или менее развитой промышленностью, создавались и изготавливались самодельные образцы бронетехники — бронетрактора, эрзац-танки, самодельные бронеавтомобили

К примеру, по имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом. После кратковременных сравнительных испытаний в качестве базы для танка был избран трактор СТЗ-3. При бронировании шасси трактора было усилено, а для более плавного хода на него установили обрезиненные катки и мелкозвенчатую гусеницу с транспортного трактора СТЗ-5. Толщина брони составляла 10-25 мм. В броневой рубке, смонтированной на месте кабины водителя, устанавливалась 45 мм танковая пушка с ограниченными углами обстрела. Для обороны в ближнем бою внутри перевозился пулемёт Дегтярёва или пулемёт . При постановке на серийное производство на ХПЗ эта машина получила индекс ХТЗ-16. Точных данных о боевом использовании этих машин нет, но есть основания полагать, что они использовались при обороне Харькова осенью 1941 года

Кроме того, имеются обрывочные сведения о состоявшем на вооружении Украинской повстанческой армии импровизированном танке]. Танк был собран в 1943 году в районе Ковеля — в подконтрольной УПА военной мастерской трактор был обшит сталью и оснащен двумя пулеметами. Танк использовался в боях с польской Армией крайовой. По другой версии], бронемашина была сконструирована из корпуса танка Т-26, установленного на шасси трактора СТЗ-5; нельзя исключить вероятности существования двух разных повстанческих эрзац-танков

Также известно об участии импровизированных бронированных машин при обороне Моонзундских островов. Так, в целях усиления огневой обороны, защитники островов по собственной инициативе построили из тракторов 4 танка, вооружённых пулемётами]

В Дании бойцами местного сопротивления в начале 1945 года был построен импровизированный бронеавтомобиль V3 на случай вооружённых конфликтов с силами Вермахта. Применялся в уличных боях против датских коллаборационистов

. Памятник НИ-1 возле завода имени Январского восстания. Одесса, Серединский сквер

Первый французский танк — «Шнейдер»

Французские инженеры-танкостроители поначалу пошли по пути своих английских коллег и начали с производств «цистерн» на гусеницах. Позже они создали просто выдающийся танк, который состоял на вооружении и в России. В целом истории войн предстояло измениться раз и навсегда. Военные инженеры стран мира предоставили в распоряжение своих армий новое оружие. Дело было лишь за тем, чтобы опробовать это оружие в бою.

Танк «Шнейдер»

Французы назвали свои танки словом «char» — «повозка». Первую боевую повозку построила одноименная фирма «Шнейдер», установив бронекоробку корпуса на шасси американского трактора «Холт». В корме «Шнейдера» сделали удобные дверцы для погрузки боекомплекта, входа и выхода экипажа. Наклонная лобовая броня повышала бронестойкость. Правда, имелось несколько серьезнейших недостатков: шасси и мотор от сельскохозяйственной машины совершенно не подходили для потребностей танкостроения.

Основным вооружением «Шнейдера» стала 75-мм мортира. Из-за очень короткого ствола она могла стрелять лишь на 600 м (у англичан танки били на дистанцию до 1800 м). Однако она обладала большей разрушительной мощью своих фугасных снарядов, чем британские 57-мм пушки. Правда, английские танки из-за наличия двух пушек могли стрелять в обе стороны, а «Шнейдер» — лишь по правому борту.

Танк Т-34 («тридцатьчетверка»)

Разработан конструкторским бюро Харьковского паровозостроительного завода перед войной. Руководил созданием будущего шедевра отечественной танковой промышленности Михаил Кошкин. Боевая машина была быстроходной, ее отлично защищала наклонная броня. Кроме того, танк оснастили производительным дизельным двигателем на 500 «лошадей» и орудием 76 калибра. Трансмиссия отличалась широкими гусеницами.

В целом, конструкция боевой машины была простой и технологичной. Поэтому военной промышленности удалось наладить ее серийное производство очень быстро. К середине 1942 году выпустили 15 тысяч машин, а всего за военное время в СССР произвели свыше 84 тысяч танков разных модификаций.

Гитлеровцы смогли оценить советское творение уже в первых боях, они испытали сильный шок. Фашистские танки не могли сравниться с «тридцатьчетверкой» в проходимости. Кроме того, фашисты прозвали свою пушку 37 калибра «тук-тук», потому что снаряды попадали по защите советской машины и отскакивали. Они превосходили немецкие танки практически во всем: в толщине брони, проходимости, скорости и ударной мощи. Встреча с нашими Т-34 для немецких танкистов означала одно – очень вероятное поражение.

К недостаткам машины можно отнести сложности в пользовании оптикой, малую площадь боевой рубки и отсутствие радиосвязи. Из-за малой площади боевого отделения командир танка должен был исполнять обязанности и наводчика.

Слабым звеном была и трансмиссия. Она находилась в специальном отделении в корме. Поэтому карданный вал оказался лишним. Основная роль была у тяг управления, длиной 5 метров. Поэтому механику-водителю было сложно управлять машиной. Во избежание поломки трансмиссии танки нередко шли в бой на единственной передаче, установленной заранее.

Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV)

Panzer IV поступил в действующую германскую армию в 1939 году. Он стал наиболее массовым из немецких танков военного периода, было построено 8700 боевых единиц.

Сочетал в себе все плюсы легкого Т-III, к тому же имел более мощное орудие и был лучше защищен. Лобовая броня имела толщину до 80 миллиметров, снаряды калибром 75 миллиметров спокойно прошивали броню вражеских боевых машин.

Однако у боевой единицы были уязвимые места – борта и корма с очень тонкой броней (сначала толщина была всего 30 миллиметров). Кроме того, создатели не оборудовали наклонные броневые листы, для технологичности и комфорта для экипажа.   

Принимал участие во многих сражениях Второй мировой в районах с различными боевыми условиями. Он стал наиболее массовой боевой машиной Вермахта. Он был столь же популярен у гитлеровцев, как «Шерман» в американской армии или Т-34 у советских войск. Имел хорошо отработанную и в целом надежную в использовании конструкцию. В первый период войны он имел преимущество над танками стран антигитлеровской коалиции.

Правда, в поединках с Т-34 и с «Шерманом» пушка PzKpfw IV была бессильна. Только в 1941 году немцы усовершенствовали модель, оснастив ее новой скорострельной пушкой и более сильной броней. Это помогло улучшить его боевые характеристики. Несмотря на это, свыше 7 тысяч Panzerkampfwagen IV были подбиты в сражениях Второй мировой войны. Тем не менее, «четверки» использовались в войсках Франции и Чехословакии до начала 1950-х годов и участвовали в Арабо-Израильской войне 1967 года.

Танки Франции

На вооружении французской армии танки появились благодаря энтузиазму полковника Этьена. Наблюдательный офицер заметил, что американские гусеничные тракторы инженера Холта передвигаются там, где не может проехать колёсная техника. Он предположил, что если поставить на такой трактор броню и пушку с пулемётом, то получится боевая машина. Эту идею претворили в жизнь инженеры фирм «Шнейдер» и «Сен-Шамон».

«Шнейдер» СА-1

«Сен-Шамон» М-16

Оба «броненосца» напоминали коробки, водружённые на маленькие гусеницы трактора. Ходовая часть не выдерживала веса танка и ударные нагрузки от стрельбы бортового оружия. Передняя и задняя части корпуса выступали вперёд над гусеницами, что ограничивало маневренность и способность преодолевать рвы и траншеи.

Пушка в танке СА-1 фирмы «Шнейдер» стояла с правой стороны корпуса, и экипаж мог использовать её только в ограниченном секторе. Влево стрелять танкисты не могли! Орудие на танке М-16 фирмы «Сен-Шамон» находилось в центре лобового бронелиста и во время движения по пересечённой местности утыкалось в грунт. Впервые «Шнейдеры» и «Сен-Шамоны» пошли в бой 16 апреля 1917 г.

Боевое крещение обернулось разгромом: в атаке приняли участие 132 танка, 45 из них сломались, а 75 машин подбили немецкие артиллеристы. Но в это время французы уже делали новый танк — более компактный и с поворачивающейся башней. Благодаря вращающейся пушке танкисты могли быстрее подавлять огневые точки противника.

Разработку этой боевой машины вела фирма «Рено». Танк весил всего 6 т. Его длина составляла 4 м, а ширина — чуть больше 1,5 м. Экипаж состоял из водителя и командира. Причём командиру приходилось во время боя вести огонь из единственного пулемёта. Многие военные посмеивались над этой малышкой. Но вскоре мнение военных специалистов о новом танке изменилось. Оказалось, что поворотная башня с одним пулемётом позволяет вести огонь по противнику не менее эффективно, чем несколько пулемётов английского танка. За счёт малых размеров удалось снизить заметность танка на поле боя и улучшить бронезащиту. Для «Рено» потребовались небольшие бронеплиты толщиной 16-22 мм, в то время как толщина брони тяжёлого Mk.I составляла 10-12 мм. Вскоре вместо пулемёта в башне установили 37-мм пушку.

«Рено» FT-17

В конце 1917 г. танки «Рено» начали поступать на вооружение французской армии, а 31 мая 1918 г. вступили в бой. В годы Первой мировой войны «Рено» FT выпускался в четырёх вариантах: пулемётном, пушечном, командирском (без вооружения, но с радиостанцией) и в виде самоходного орудия с 76-мм пушкой.

Также читайте:

  • Развитие танков после Первой мировой войны
  • Развитие танков после Второй мировой войны

Поделиться ссылкой

Первая в истории танковая дуэль

Рано или поздно это неизбежно должно было случиться. Танк, эта «ползучая крепость» для прорыва обороны, просто не мог однажды не повстречаться с такой же «крепостью», только вражеской. Впервые это произошло 24 апреля 1918 г. у бельгийской деревни Виллер-Бретоннё.

Первый немецкий танк — A7V

Танк A7V — единственный тип германского танка, созданный во время Первой мировой войны

Немцы построили свой танк последними и поэтому постарались учесть недостатки британских и французских машин. В итоге германский танк A7V получился настолько хорошо защищенным, что из 20 построенных машин в боях было уничтожено всего 4. Еще 3 попало в руки союзников: 2 застрявших и 1 опрокинувшийся. Лобовая броня была в три раза толще, чем у британских танков, и составляла 30 мм. Причем плиты располагались под разными углами наклона.

Благодаря всему этому броня A7V не пробивалась бронебойными пулями и даже выдерживала прямое попадание снаряда со стальным стаканом шрапнели.

Размещение в танке A7V членов экипажа и боеприпасов:

  1. Командир.
  2. Водитель.
  3. Пулеметчики.
  4. Механики.
  5. Наводчик.
  6. Заряжающий.
  7. Ящик на 180 снарядов.
  8. Ящик на 15 000 патронов.

Внезапная встреча

Упомянутая деревня Виллер-Бретоннё хоть и была мала, но в тогдашней обстановке имела большое значение. Сюда немцы бросили все имевшиеся в наличии танки A7V. Утром 24 апреля три танка A7V штурмового подразделения немцев встретились с вышедшими из леса тремя английскими Мк IV 1-го британского танкового батальона. Встреча была абсолютно внезапной.

Вильгельм Блитц — командир немецкого танка типа A7V под номером 561, вступившего в первую в истории танковую дуэль

Франк Митчелл — британский танковый командир, участник первой танковой дуэли

Статическая оборона против маневра

Два из трех британских танков были пулеметными, и это стало проблемой. Оба, пораженные снарядами германских танковых пушек, с развороченными бортами, еле уползли в тыл. На поле боя остался пушечный британский «Марк» под командой лейтенанта Митчелла. И тут командиры германских танков остановились, чтобы получше прицелиться. Причем перегородили друг другу обзор, так что бой фактически вел только танк № 561 лейтенанта Блитца. Английский же танк постоянно маневрировал и стрелял с коротких остановок. Сейчас это классика танкового боя. На 3 попадания по своему танку A7V лейтенант Блитц ответил прямым попаданием по танку «Марк» лейтенанта Митчелла.

Британский танк встал с разорванной гусеницей, но все три немецких танка сочли за лучшее убраться в тыл. По сути, это была боевая «ничья». Однако поскольку поле боя осталось за англичанами, они и объявили себя победителями в первой в истории танковой схватке.

ТТХ O-Ni

Первое, на что хотелось бы с акцентировать ваше внимание – у этого японца самый большой запас прочности на уровне и неплохой базовый обзор в 380 метров. Если же посмотреть на O-Ni характеристики бронирования, они весьма достойные

Хорошая круговая броня башни и бронированный лоб. В плане твердости корпуса, все скромнее. Традиционно крепкий лоб и достаточно хорошая броня с кормы, но очень рыхлые борта. Однако все в нашей игре относительно и наша броня решает, только когда мы вверху списка, потом у O-Ni World of Tanks начинаются проблемы

Если же посмотреть на O-Ni характеристики бронирования, они весьма достойные. Хорошая круговая броня башни и бронированный лоб. В плане твердости корпуса, все скромнее. Традиционно крепкий лоб и достаточно хорошая броня с кормы, но очень рыхлые борта. Однако все в нашей игре относительно и наша броня решает, только когда мы вверху списка, потом у O-Ni World of Tanks начинаются проблемы.

Начиная с шестого уровня, подвижность у японских тяжей серьезно ухудшается и наш агрегат не будет исключением. O-Ni танк обладает слабой максимальной скоростью, отсутствующей динамикой и никакой маневренностью. Это вполне ожидаемо при таких огромных габаритах и массе в 100 тонн.

Оборудование для O-Ni

Устанавливая дополнительные модули на данный агрегат, мы в первую очередь, должны добиться максимального повышения комфорта в боях

Для этого необходим обращать внимание именно на улучшение точности и повышения ДПМа, так что на O-Ni оборудование ставится следующее: 1. – неизменная вещь, позволяющая увеличить наносимый урон в минуту

2. – Только так можно существенно улучшить скорость сведения. 3. – комплексное увеличение важных характеристик танка, таких как ДПМ или скорость сведения.

Последнему варианту есть очень хорошая и важная альтернатива – это . Установив его на этого японца, вы будете получать меньше урона от выстрелов артиллерии, которая так любит фокусить огромные и медленные цели.

Танк Panzerkampfwagen VI Tiger I Ausf E, «Тигр»

Первый «Тигр» стал тяжелым германским танком, сконструировали его на заводах компании Henschel und Sohn. Боевое крещение состоялось в 1942 году, во время блокады Ленинграда.

Вес машины составлял 56 тонн, вооружение состояло из 88-миллиметрового орудия и двух пулеметов. Танк защищали стальные листы толщиной 100 миллиметров. Экипаж состоял из пяти человек. Боевая машина могла погружаться в водную стихию на 3,5 метра.

Создавался как боевая единица для прорыва вражеских позиций. Он должен был ликвидировать любого противника и обратить врага в бегство. Гитлер лично распорядился о необходимом техническом оснащении боевой машины. Видимо, личный контроль фюрера привел к тому, что танк мог выпустить 8 снарядов в минуту, это был рекорд для больших танковых орудий. Танк обычно описывают как медлительный, однако на шоссе «майбаховский» двигатель разгонял его до 45 километров в час.

Германский «Тигр» был одним из самых опасных боевых машин начального этапа Второй мировой войны. Его конструкция опередила свое время, он стал образцом для последующих боевых машин подобного класса. В 1942 году войска союзников даже не надеялись победить его в прямом бою, опасаясь 88-миллиметрового орудия. Вражеские части пытались застать «Тигра» врасплох, неожиданно подойдя сзади.

К недостаткам боевой машины относятся сложность конструкции, дороговизна производства (создание стоило как цена двух машин «Пантера»). Кроме того, «Тигр» расходовал много горючего, его ходовая часть плохо работала при сильных морозах.

В каждом «Тигре» лежала техническая памятка с надписью – «Танк стоит 800 тысяч рейхсмарок. Береги его!». Как считал Геббельс, солдаты должны были радоваться, зная, что их боевая машина стоит семи единиц Т-IV. На деле военные опасались, что с «Тигром» может некстати что-то случиться.