Одинокий гений, не знающий ошибок: нейроученая развенчивает 4 мифа о работе в науке

Содержание

Задачи на проценты с решением

Как мы уже убедились, решать задачи на проценты совсем несложно. Для закрепления материала рассмотрим реальные примеры на проценты из учебников и несколько заданий для подготовки к ЕГЭ.

Задача 1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

Как решаем:

76 : 100 = 0,76 — 1% от массы человека

0,76 * 70 = 53,2

Ответ: масса воды 53,2 кг

Задача 2. Цена товара понизилась на 40%, затем еще на 25%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной ценой?

Как решаем:

Обозначим первоначальную цену товара через х. После первого понижения цена станет равной.

х — 0,4х = 0,6x

Второе понижение цены составляет 25% от новой цены 0,6х, поэтому после второго понижения получим:

0,6х — 0,25 * 0,6x = 0,45x

После двух понижений изменение цены составит:

х — 0,45x = 0,55х

Так как величина 0,55x составляет 55% от величины x, то цена товара понизилась на 55%.

Ответ: 55%.

Задача 3. Четыре пары брюк дешевле одного пальто на 8%. На сколько процентов пять пар брюк стоят дороже, чем одно пальто?

Как решаем:

По условиям задачи стоимость четырех пар брюк — это 92% от стоимости пальто

100 — 8 = 92

Получается, что стоимость одной пары брюк — это 23% стоимости пальто.

92 : 4 = 23

Теперь умножим стоимость одной пары брюк на пять и узнаем, что пять пар брюк обойдутся в 115% стоимости пальто.

23 * 5 = 115

Ответ: пять пар брюк на 15% дороже, чем одно пальто.

Задача 4. Семья состоит из трех человек: муж, жена и дочь-студентка. Если зарплата мужа вырастет в два раза, общий доход семьи возрастет на 67%. Если дочери в три раза урежут стипендию, общий доход этой семьи уменьшится на 4%. Вычислить, какой процент в общий доход семьи приносит заработок жены.

Как решаем:

По условиям задачи общий доход семьи напрямую зависит от доходов мужа. Благодаря увеличению зарплаты общий доход семьи вырастет на 67%. Значит, зарплата мужа составляет как раз 67% от общего дохода.

Если стипендия дочери уменьшится в три раза (т.е. на 1/3), останется 2/3 — это и есть 4%, на которые уменьшился бы семейных доход.

Можно составить простую пропорцию и выяснить, что раз 2/3 стипендии — это 4% дохода, то вся стипендия — это 6%.

А теперь отнимем от всего дохода вклад мужа и дочери и узнаем, какой процент составляет заработок жены в общем доходе семьи: 100 – 67 – 6 = 27.

Ответ: заработок жены составляет 27%.

Задача 5. В свежих абрикосах 90% влаги, а в сухофрукте кураге только 5%. Сколько килограммов абрикосов нужно, чтобы получить 20 килограммов кураги?

Как решаем:

Исходя из условия, в абрикосах 10% питательного вещества, а в кураге в концентрированном виде — 95%.

Поэтому в 20 килограммах кураги 20 * 0,95 = 19 кг питательного вещества.

На вопрос задачи мы ответим, если разделим одинаковое количество питательного вещества, которое содержится в разных объемах свежих абрикосов и кураги, на его процентное содержание в абрикосах.

19 : 0,1 = 190

Ответ: 190 кг свежих абрикосов потребуется для изготовления 20 кг кураги.

Мозг человека работает только на 10%: правда или все-таки миф?

Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду.

Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов.

Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно.

На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает.

В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха.

Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма.

Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела.

Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

На клеточном уровне

Есть такие вещи, которые не увидишь невооруженным глазом.

82. Каждые 27 дней ты буквально меняешь кожу.

Кожа защищает чувствительные внутренние органы от внешнего мира, а это непростое дело. Поэтому она высыхает и отслаивается примерно раз в месяц, чтобы сохранить свою силу. Скорее всего, кожа твоего прошлого месяца всё еще у тебя дома: это пыль на книжных полках и под диваном.

83. Каждую минуту в человеческом теле умирает 3 000 000 клеток.

Звучит, как будто это много, но на деле абсолютно не так. Вообще в теле около 10—50 триллионов клеток, так что ты можешь позволить себе такие потери.

85. Каждый день организм взрослого человека производит 300 миллиардов новых клеток.

Твоему телу нужна энергия, чтобы поддерживать работу и устройство органов в нужном состоянии, чтобы чинить пробоины и всякое такое.

88. Самая распространенная группа крови в мире — первая.

Она очень полезна, потому что ее можно переливать людям с другой группой крови. Самая редкая группа крови — четвертая.

89. Губы красные, потому что под ними много капилляров.

По ним течет кровь, а кровь — красная. Поэтому у больных анемией губы бледнеют, а после плавания в холодной воде — синеют.

Как работает мозг человека

Мозг принято считать наиболее сложным органом у всех живых существ на планете. Только представь, каждое мгновенье он обрабатывает огромное количество информации, передает сигналы прочим системам организма. Сколько было исследований, и до сих пор ученые полностью не изучили структуру и функциональные особенности мозга. У человека, последний влияет на:

  • мышление;
  • речь;
  • координацию;
  • сознание;
  • эмоциональную сферу;
  • рефлекторные функции.

Человеческое тело пронизано сетью нервных волокон, которые продолжают центральную нервную систему. Через них информация поступает ко всему организму, а также обратно для обработки. Из всех нервных клеток и мозга формируется единая информационная сеть.

Уникальные свойства человеческого мозга

Интенсивное формирование мозга происходит в юном возрасте, от 2 до 11 лет. Для полноценного использования возможностей мозга человека требуется новые прочные нейронные связи. В детском мозгу еще нет крепких связей. Их формирование происходит во время обучения, познания и знакомства с миром. Характерный для этого возраста способ запоминания — использование эйдетической памяти, благодаря которой дети легче усваивают массу нового материала. У взрослых эта способность встречается крайне редко.

Уникальная характеристика человеческого мозга подтверждается фактами:

1. Орган трудится без перерывов, без выходных, даже в период сна наблюдается его высокая активность.

2. Работой орган не утомляется — доказано исследованиями. Кровь интеллектуально загруженного человека к концу рабочего дня остается без изменений.

3. Мозг одинаково реагирует на мысли, навеяны они фантазией или воображением.

4. Мозг может хранить одни ситуации долго, а другие краткосрочно.

5. Большую часть процессов контролирует подсознание. Подсознание включается для того, чтобы избежать перегруза, минуя сознание.

6. Скорость мысли опережает скорость света, за которой не поспевают мышцы. Доказательством тому служит плохой почерк.

7. Мозг просыпается чуть позже тела. Только что проснувшемуся человеку нужны упражнения (физические) и для ума.

8. Благодаря упражнениям для ума, увеличивается объем нейронов, улучшаются их связи. Эти упражнения замедляют старение, предотвращают болезнь Альцгеймера.

9. Часто появляющиеся мысли переходят в реальность. Поэтому, если хочется что-то изменить, следует изменить собственное мышление.

10. Компенсация — возможность органа задействовать, к примеру, ту часть, которая травмирована.

11. Снимается мозговое напряжение при помощи молитвы либо медитации.

Ученые выявили способность мозга изменяться физически. Такие манипуляции происходят за длительное время. Зависит трансформация от установок, от того, что человек думает.

Человеческий мозг имеет невероятный потенциал, который еще не изучен. Долгое время считалось, что нейроны не возобновляются, а только погибают. Мнение изменилось после открытия, сделанного Элизабет Гуд. Она выяснила, что нейроны могут расти, а также возобновляться в любой период жизни.

Вывод. Тренировка ума может открыть новый секрет возможностей.

Развивать ли умственные способности?

Доступно ли любому человеку раскрыть способности ума, к примеру, чтобы решать сложные задачи? Научиться можно многому, если приложить к желанию усилие и постоянство тренировок.

Учиться даже после окончания школы, института? Отучился и все. А нет. Мозг требует постоянной работы, иначе он деградирует. Кстати, всего 0.3% от общей популяции в чем-то гениальных людей. Подавляющая часть человечества занимается рутиной и они довольны своим положением. Главное человек должен чувствовать себя комфортно.

Наш мозг может «слушать» и учиться во время сна

Хотели бы учиться во сне?

Мы привыкли думать, что во время сна наш мозг полностью отключается. На самом деле это не так. Да, некоторые отделы мозга действительно отдыхают, снижая свою активность. Но, мы можем даже учиться во сне! Во время так называемой фазы быстрого сна человек способен запоминать некоторые вещи. В ходе экспериментов перед спящими людьми ученые проигрывали определенные звуковые сигналы (которые люди никогда до этого не слышали). Затем люди просыпались, а исследователи проигрывали им эти сигналы снова и просили сказать, какие из этих звуков кажутся знакомыми. И люди их узнавали!

Крутая способность, но не советуем пользоваться ею для подготовки домашнего задания, зачетов и важных презентаций.

Также интересно: Электрическая стимуляция мозга временно омолаживает мозг человека на 50 лет

Гормоны

Химическое взаимодействие

Норадреналин — медиатор, который обеспечивает работу различных мозговых систем, связанных с активацией и бодрствованием, обеспечивающих бдительность и внимание, а также является переносчиком сигналов в симпатической нервной системе. В симпатической нервной системе норадреналин вызывает сужение кровеносных сосудов, подъем артериального давления, увеличивает частоту дыхания и сердцебиения

Норадреналин также работает как гормон, который выделяют надпочечники, расположенные с обеих сторон чуть выше почек. Результаты его выделения надпочечниками те же самые: спазм сосудов, подъем давления, ускорение работы сердца и учащение дыхания. Адреналин, норадреналин, а также другие гормоны, вырабатываемые надпочечниками, играют важную роль в ответе организма на стресс.

Гормоны — это химические вещества, которые выделяются в кровь железами внутренней секреции, которых очень много в нашем организме. Гормоны передают сообщения, которые вызывают различные изменения в организме, и это очень похоже на то, как действуют медиаторы в нервной системе. В нашем организме есть много веществ, таких как норадреналин, которые работают и как медиаторы, и как гормоны. Налицо очень тесная связь между нервной и эндокринной системами, являющимися мощными регуляторами происходящих в организме процессов

Мозг через гопоталамо-гипофизарную систему оказывает важное влияние на процесс регуляции выделения гормонов, и если происходит сбой в работе медиаторов, может возникнуть гормональный дисбаланс, который, в свою очередь, начинает оказывать влияние на мозговые функции и, как следствие на то, как человек себя чувствует

Миф 4: ошибаются только плохие ученые

Думаю, тут тоже говорят стереотипы людей о работе в науке. Представляется (я тоже так раньше думала), что исследователь знает свою область идеально и любая ошибка — это показатель его некомпетентности. На деле это не так: невозможно знать всё. Наука развивается так стремительно, что уследить за всеми исследованиями в твоей — зачастую довольно узкой — области сложно.

Чем дольше человек занимается какой-то темой, тем более узким специалистом он становится.

Обычно исследователь слухового восприятия при аутизме, вызванном мутацией в гене SHANK3, знает лишь немного о слуховом восприятии при шизофрении или депрессии. Понимание широкого контекста — большой плюс, но всё же одинаково хорошо две, даже близкие, области знать невозможно. Тут спасает не хорошая память, а другой важный навык — умение искать нужную информацию.

В общем-то, оказывается, что работа в науке не слишком отличается от любой другой работы в современном мире. Но для ученого нужно кое-что, что, возможно, отличает ее от многих других профессий, — любопытство и любовь к новым знаниям.

Как формировался миф

Собственно, сразу никто и не собирался извращать факты по злому умыслу — все дело в том, что журналисты, которые подхватили фразу ученого, не особенно задумывались о ее истинном смысле, равно как и не очень разбирались в работе мозга. Это тоже нельзя считать их упущением — ведь не может же журналист во всем разбираться, правда? В результате было написано несколько статей о «неполной работе» мозга, после чего появились еще статьи, и так далее — все по принципу испорченного телефона.

Давайте теперь подумаем о том, что значит «использовать 10%» ресурсов мозга. Масса нашего головного мозга равна в среднем 1400 граммов (в среднем). Если действительно работает всего 10%, получается, что лишь 140 граммов вещества является полезным. Ну, если это действительно так, то мы думаем частью мозга, по размеру не превышающей мозг овцы. Не хотите ли вы сказать, уважаемые поклонники мифа, что мы по умственному развитию равны овцам? Конечно, нельзя воспринимать все так буквально — мы утрируем, конечно же утрируем. Но доля рационализма здесь есть, и она хорошо заметна.

Кроме того, давайте подумаем, какое оборудование нужно, чтобы проверить, какой процент мозга задействован в работе во время бодрствования человека. Неужели кто-то может сосчитать все работающие и неработающие нейроны? Давайте перефразируем вопрос: «Неужели ученые начала двадцатого века могли сосчитать, какой процент мозга работает?». Да в 1908 году, когда стал активно муссироваться этот миф, даже радио было не особенно развито, что уж там говорить о снятии энцефалограмм или проверке работы мозга в реальном режиме времени.

Кроме того, мы знаем, что если человек не занимается активной умственной деятельностью, не тренирует мозг, то синапсы, соединяющие нервные клетки, нейроны, постепенно деградируют, и у такого человека ухудшается память, интеллект, он может забыть даже таблицу умножения. Так если мы в течение многих поколений не используем 90% мозга, неужели он все еще остается в работоспособном состоянии? Очень вряд ли.

Собственно, опровержение мифа было сделано не только учеными прошлого, которые активно выступали против слухов о «10%» среди непосвященных, но и современными учеными, которые действительно неоднократно проводили эксперименты по отслеживанию активности работы головного мозга в режиме реального времени — современная техника это позволяет.

Наверное, нашим читателям будет интересно узнать, что науке хорошо известно, из каких тканей состоит человеческих мозг, ведь клеточный состав его очень хорошо изучен. Кроме того, отлично изучена анатомия нашего мыслящего органа, известны и определены основные сигнальные пути между его структурами (структуры эти тоже можно найти практически в любом учебнике по нейрофизиологии). Ученые знают, как возникает электрическая активность в мозге и как она передается от клетки к клетке. Но вот незадача — науке неизвестно, как работает вся система в целом.

Курьезная ситуация, которая, тем не менее, играет на руку многим не очень чистым на руку ученым и вовсе не ученым, кто желает извлечь свою собственную выгоду из такого незнания. Там не менее, уже давно известно, что в работе задействованы все клетки мозга, этот орган работает постоянно. В некоторые моменты определенные участки мозга работают активнее, чем другие, но вот ни о каких 10%, 30% или 50% речь не идет. Работает весь мозг, и это доказано уже давно.

Можно ли улучшить работу мозга

Как и в случае с любым другим органом, состояние головного мозга напрямую зависит от диеты и активности человека. Соблюдая здоровый образ жизни, реально улучшить и его работу.

Влияние диеты

Неправильное питание может ухудшить состояние здоровья человека и послужить причиной развития кардиологических болезней, ожирения, диабета 2 типа. А эти болезни, в свою очередь, повышают риск появления слабоумия.

Чтобы улучшить здоровье головного мозга, стоит включить в свою диету такие продукты:

  • растительную пищу с темной кожурой (например, чернику, брокколи, шпинат), так как она содержит много витамина E, а красный перец и батат богаты бета-каротином – оба эти вещества крайне полезны для мозга;
  • жирную рыбу (лосось, тунец, макрель) – отличные источники жирных кислот Омега-3, которые улучшают когнитивные функции;
  • грецкие орехи, пекан (содержащиеся в орехах антиоксиданты также благотворно влияют на состояние мозга).

Физическая активность

Нельзя недооценивать роль двигательной активности для поддержания здоровья головного мозга. Достаточно ежедневно уделять хотя бы по 30 минут на активную ходьбу, чтобы снизить риск ухудшения работы мозга. Также полезно плавание, бег трусцой, езда на велосипеде.

Умственные тренировки

Головной мозг работает по принципу мышц: чем активнее его использовать, тем лучше он выполняет свои функции. Поэтому не стоит игнорировать специальные умственные тренировки, чтобы поддерживать здоровье органа. Кстати, согласно данным одного из научных экспериментов, люди, увлеченные логическими задачами, на 29% меньше подвержены риску развития слабоумия .

Что такое IQ

IQ – это принятый в 1912 году коэффициент интеллекта. Определяют его решением тестовых задач, каждый из которых должен отличаться сложностью.

1. Показатель IQ 70 – самый низкий.

2. Показатель IQ обычного человека — 100.

3. Показатель IQ выше 100 определяет повышенные способности человека.

К примеру, обычный показатель IQ японцев равен 111. Только у 10% японцев IQ 130.

Можно ли повысить уровень IQ? Американский врач Андреа Кушевски, в начале своей деятельности, занималась с умственно отсталым малышом. Она разработала программу, по которой проводились занятия на протяжении трех лет. В результате IQ ребёнка после окончания курса равнялось 100.

После проведенных экспериментов сделан вывод:

• способности ума поддаются тренировке;

• начать тренировки можно в любом возрасте;

• любой желающий может улучшить свои способности.

С чего начать?

Человек использует возможности мозга примерно на 5%, в лучшем случае 10%.

Этот орган имеет защиту, которая позволяет пользоваться возможностями столько, сколько требуется в настоящее время.

Есть несколько правил, для тех, кому хочется повысить свой уровень IQ:

1. Стабильно «кормить» свой ум полезной пищей. Можно решать математические или логические задачи, заняться освоением музыкального инструмента или изучать иностранные языки, изучать страны в путешествиях.

2. Лучшим способом тренировки (для некоторых) являются компьютерные игры.

3. Неординарные способности развиваются решением одной задачи несколькими вариантами.

4. Следует выбирать сложные варианты решения любой проблемы.

Доказано, что развить способности ума нужно при стабильных нагрузках. Начинать можно с решения простых задач. Иначе говоря, идти от простого к сложному:

• разгадывать кроссворды;

• читать книги, газеты;

• учить стихи;

• решать математические задачи;

• запоминать прочитанную информацию;

• изучать языки;

• освоить компьютер, который помогает контролировать собственные эмоции.

Для выполнения этих нагрузок не требуется много времени. Всего полчаса в сутки стоит потратить на занятия, чтобы сохранить адекватную мозговую активность до самой глубокой старости. Совершенствовать способности человеческого мозга нужно в любом возрасте.

В итоге после подобных занятий человек получает:

• улучшится кровообращение, то есть питание мозга;

• результат тренировок способствует неограниченному восприятию информации;

• заметно снизится риск развития возрастных заболеваний или болезней, подобных депрессии.

Интересно! Сигналом беспокойства должно быть ухудшение запоминания. В такой ситуации можно порекомендовать компьютерные игры. Замечено, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше запоминают информацию, также у них высокая скорость реакции. Именно скорость реакции на необычную ситуацию может отображать состояние мозговой активности.

На сколько процентов человек использует мозг на самом деле

Современные нейробиологи отвечают на вопрос, насколько работает мозг человека, однозначно: на 100%. В любой момент человеческий мозг использует все свои ресурсы, чтобы осуществлять контроль над остальными системами организма, обеспечивать процессы запоминания, мышления и осознания. И даже когда человек спит, деятельность мозга не останавливается, ведь разные его отделы контролируют протекание обменных процессов, сердцебиение, дыхание, а также обрабатывают полученную за день информацию, благодаря чему люди видят сновидения.

Мозг человека состоит из двух типов клеток: нейронов и глиальных клеток, причем первые отвечают за получение, передачу и обработку внутренних и внешних сигналов, а вторые обеспечивают жизнедеятельность самих нейронов. Нейроны и глиальные клетки образуют 6 главных отделов мозга, каждый из которых имеет свое назначение и выполняет определенные функции. Эти отделы следующие:

  1. Продолговатый мозг – соединяет спинной мозг с головным. Этот отдел мозга управляет дыханием, слюноотделением и выделением желудочного сока, а также контролирует такие рефлексы, как чихание, моргание, кашель и рвота.
  2. Задний мозг – состоит из Варлиевого моста и мозжечка и располагается в задней части черепа, выше продолговатого мозга. Благодаря данному отделу мозга человек может держать равновесие, совершать осмысленные движения и жесты, а также управлять своей мимикой.
  3. Средний мозг – расположен с другой стороны от мозжечка, под полушариями. Этот отдел мозга контролирует зрительный и слуховой информационные каналы, а также управляет тонусом глазных мышц, сужением и расширением зрачков и рефлексом ориентации в пространстве.
  4. Промежуточный мозг – участок, что находится в нижней части черепа, под средним мозгом. В этом маленьком отделе расположены такие важные участки, как таламус (контролирует смену состояний бодрствования и сна, получает и обрабатывает все сигналы от болевых, температурных, тактильных, обонятельных, вкусовых и мышечных рецепторов), гипоталамус (контролирует артериальное давление, сердечный ритм, выработку гормонов и чувство голода), гипофиз (вырабатывает гормоны роста и полового созревания) и эпиталамус (регулирует обмен веществ и биоритмы).
  5. Большие полушария – левое и правое полушария, каждое из которых имеет лобную, затылочную, теменную и височную доли. Разные участки левого и правого полушарий отвечают за память, анализ полученной информации, критическую самооценку, распознавание речи, восприятие и обработку увиденного и услышанного, синтезирование фрагментов информации, а также за двигательную активность конечностей.    
  6. Кора головного мозга – нейронная сетка, что покрывает большие полушария и в которой протекают все мыслительные процессы.

По мнению современных ученых, в случае, если какой-либо участок мозга поврежден вследствие травмы или болезни, другие доли могут расширить свою специализацию и частично либо полностью «взять на себя» его обязанности, чтобы сохранить жизнеспособность всего организма. И в то же время нейроны, которые не задействуются в работе мозга, очень быстро отмирают, что еще раз доказывает ошибочность теории о том, будто мозг работает только на 10%.

Однако тот факт, что мозг любого человека работает на все 100%, не значит, что люди не могут развивать свой интеллектуальный потенциал. Дело в том, что когда человек тренирует свою память, занимается мыслительной деятельностью, узнает новую информацию или обретает новые навыки, в его мозге формируются новые нейронные связи, которые будут отвечать за сохранение полученных знаний и навыков. И предел в развитии такого потенциала неизвестен, ведь ученые полагают, что количество нейронных связей и цепочек, которые при необходимости может создавать наш мозг, практически безгранично.

Другие мифы о головном мозге

Исследования показывают , что у человека не доминирует ни левое, ни правое полушарие, обе стороны головного мозга используются одинаково. Многие считают, что человек либо левосторонний, или правосторонний, при этом правосторонние люди изобретательны, а левосторонние — логичны. Действительно, перед полушариями стоят разные задачи. Например, авторы исследования считают, что левое полушарие участвует в обработке языка, а правое — в обработке эмоций .

Существует миф, что употребление алкоголя убивает клетки мозга. Но все не так просто, причины этого сложны. Если женщина пьет слишком много алкоголя во время беременности, это может повлиять на развитие головного мозга плода и даже вызвать
. Головной мозг младенцев может быть маленьким и иметь мало клеток. Это может привести к трудностям с обучением и поведением.

Исследования показывают, что подсознательные сообщения могут вызвать эмоциональную реакцию у людей, не знающих, что они получили эмоциональный стимул. Но могут ли подсознательные сообщения помочь узнать что-то новое? Исследование, опубликованное в Nature Communications , показало, что запись словарного запаса во время сна может улучшить способность человека запоминать слова. Это было только в случае с людьми, которые уже изучали словарный запас. Исследователи отметили, что получение информации во время сна не может помочь человеку узнать новые вещи.

Человеческий головной мозг покрыт складками, углубление в каждой складке называется бороздой, а поднятая часть называется извилиной. Некоторые люди считают, что новая извилина формируется каждый раз, когда человек узнает что-то новое. Это не так. У мозга начинают развиваться складки еще до рождения человека, и этот процесс продолжается на протяжении всего детства. Мозг постоянно устанавливает новые связи и разрывает старые, даже во взрослом возрасте.

Теперь, когда мы развеяли некоторые распространенные мифы, вот некоторые факты о мозге.

Головной мозг составляет около 2% от веса человека, но потребляет 20% кислорода и калорий . По оценкам ученых, мозг состоит на 73% из воды

Обезвоживание всего лишь на 2% может ухудшить способность человека выполнять задачи, связанные с вниманием, памятью и двигательными навыками. Все знают, что холестерин вреден для сердца

Тем не менее, холестерин играет важную роль для мозга человека. Без холестерина клетки мозга могут не выжить. Около 25% холестерина в организме содержится в клетках мозга .

Все знают, что холестерин вреден для сердца. Тем не менее, холестерин играет важную роль для мозга человека. Без холестерина клетки мозга могут не выжить. Около 25% холестерина в организме содержится в клетках мозга .

Хотя еще многое предстоит узнать о головном мозге, исследователи продолжают заполнять пробелы между фактами и вымыслом.

Почему может возникнуть гормональный дисбаланс

Когда в организме есть баланс, каждый гормон выполняет свои функции, обеспечивая слаженную работу всего организма как единого целого. Но примерно с 35 лет женский организм начинает испытывать колебания в выработке эстрогена и прогестерона (гормона, который балансирует эстроген). Этот этап называется пременопауза.

Начиная с этого времени и до наступления менопаузы синтез гормона эстрогена плавно уменьшается в среднем на 25–30%. В то же самое время синтез прогестерона резко падает в среднем на 70–75%. Из-за разницы в выработке эстрогена и прогестерона поддержание нормального уровня эстрогена у женщин становится все сложнее. 

Секс и продолжение рода

Секс — во многом табуированная, но очень важная часть человеческой жизни и отношений

Продолжение рода не менее важно. Возможно, ты не знал о них нескольких вещей

44. Самая большая клетка человека — яйцеклетка, а самая маленькая — сперматозоид.

Ты не можешь увидеть клетки кожи или мышц, а вот яйцеклетка достаточно велика, чтобы ее увидеть невооруженным глазом: ее диаметр — около миллиметра. А мужские сперматозоиды, наоборот, крошечные.

47. Почти все дети рождаются с голубыми глазами.

Цвет глаз зависит от генов твоих родителей, но большинство детей появляется на свет с голубыми глазами. Всё дело в пигменте меланине. Меланину в глазах новорожденного часто требуется время, чтобы либо померкнуть под воздействием света, либо проявиться и показать истинный цвет глаз ребенка.

48. Дети сильные, как быки.

Конечно, они не могут тянуть за собой телегу, но если бы они были размером с быка, то наверняка смогли бы. Они очень сильны для своих крошечных размеров. Так что будь внимателен: они ж пинаются!

49. Один из 2 000 детей рождается с зубом.

Иногда это нормальный молочный зуб, который так и останется у ребенка, пока ему не придет на смену коренной, а иногда это лишний зуб, который вскоре выпадает.

50. Плод приобретает отпечатки пальцев в возрасте трех месяцев.

Еще на ранних стадиях развития у плодов появляется одна из самых уникальных человеческих черт — отпечатки пальцев. На 6—13 неделе развития они уже обретают ясные очертания. Как ни странно, эти отпечатки не изменятся на протяжении всей жизни и будут одной из последних вещей, которые исчезнут после смерти.

51. Каждый человек полчаса своей жизни был одной-единственной клеткой.

Даже самые крупные из нас когда-то были одной-единственной клеткой — зиготой, оплодотворенной яйцеклеткой. Вскоре она начала делиться и развиваться в эмбрион.

52. У большинства мужчин эрекция происходит каждый час и каждые полтора часа во время сна:

ведь ночью мозг гораздо активнее. Кровообращение и тестостерон вызывают эрекцию во время сна, это нормальная часть быстрого сна.