Самое большое метро в мире

Этимология

Предположительно туннельный переключатель, который ведет к Метро-1 от Метро-2, на самом деле переключатель в Тропарово к буферной остановке на Метро-1.

Летом 1992 года литературно-публицистический журнал Юность ( «Юность») опубликовала роман автора и сценариста Владимира Гоник под названием Preispodniaia ( «Преисподняя») ( на английском языке: Abyss ), расположенный в подземном бункере в Москве. Ранее, весной того же года, выдержки из романа были опубликованы в еженедельной газете Совершенно секретно ( ру ) . В интервью редактору газеты и Гонику в 1993 году автор заявил, что им ввели термин «Метро-2» и что роман был написан на основе информации, собранной за предыдущие 20 лет двумя из них. их на такие вещи, как секретные бункеры и соединяющие их подземные железные дороги. Гоник признал, что работал над книгой в период с 1973 по 1986 год, и что некоторая важная информация была намеренно искажена.

Позднее Гоник утверждал, что бункеры и, следовательно, так называемое «Метро-2» использовались руководством Политбюро и Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) вместе со своими семьями. в случае войны. По его словам, в начале 1970 — х годов Генеральный секретарь ЦК КПСС , Л. И. Брежнев , лично посетил главный бункер, а в 1974 году награжден председатель КГБ в то время, Юрий Андропов , то Золотая Звезда Медаль Героя Социалистический труд . По- видимому, каждый член ЦК имел 180 м 2 (Футы 1900) квартиру с ознакомительной, гостиной, кухней и ванной комнатой. Гоник утверждает, что собирал эту информацию, работая врачом в поликлинике Минобороны .

После публикации романа в 1992 году тема второго секретного метрополитена поднималась много раз, особенно в российских СМИ. В частности, журнал « Огонек » несколько раз упоминал «Метро-2».

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).


Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Отголоски войны

В период бомбардировок в столице летом 1941 года метрополитен стал использоваться как бомбоубежище. По личному указанию Сталина для него было построено персональное укрытие от налетов на его даче на 15-метровой глубине. Безопасность вождя была усилена и с помощью чугунных перекрытий.

Вход в бункер был совсем неприметным и представлял собой обычную дверь с замком и кодом. Там была и лестница, но Сталин по ней не спускался, а предпочитал ездить на лифте. Он соединял сталинскую дачу с бункером. Внутри он был обустроен богато: деревянный паркет, мраморные стены, дубовый стол.

Весной 1953 года после двухлетнего периода строительства был запущен участок под гражданским метро: от Площади революции до Парка Победы. Впервые об этих засекреченных линиях стали говорить только в начале 1980-х годов. В средствах массовой информации первые сообщения появились в изданиях «Аргументы и факты» и «Огонек». В них секретные линии метрополитена назвали просто «Метро-2».

Необычные схемы метро

В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Довоенный период

Кроме того, что строители в срок сдавали главные очереди метрополитена, они трудились и над другими засекреченными проектами. В период создания второй линии метро, которая была открыта в 1938 году, шла работа над проектом станции под названием «Советская».

По распоряжению Сталина, ее должны были оборудовать для того, чтобы под землей управлять штабом гособороны. Станция «Советская» так и не была открыта.

Незадолго до того, как началась война, началось строительство тоннелей на Арбатско-Покровской линии. Они были необходимы для того, чтобы связать здание Кремля со сталинскими бункерами. Проектом было предусмотрено строительство стадиона. Под ним был сооружен спецбункер для Иосифа Виссарионовича, из которого он мог выходить на трибуны и в зал для выступления.

https://youtube.com/watch?v=Vpr8UfeRJYk

Переход к бункеру был оборудован и со станции метро «Измайловский парк», а также в Кунцево, под дачным участком вождя.

Секреты Московского Метрополитена. Метро-2 и Метро-3. Слухи, догадки и факты.

Свидетели о существовании д 6 метро

Конечно же, расследования Владимира Гоника – это не единственный источник сведений о засекреченных метротоннелях. Существование д 6 метро подтверждают официальные лица, периодически выдавая скупую информацию.

Так, например, в 2004 году, а затем и в 2008 году Владимир Шевченко, советник президента СССР М. Горбачева и президента РФ Б. Ельцина, признался, что действительно для Сталина была выстроена ветка метро от Кремля до дачи в Волынском, и существовало еще несколько подземных тоннелей, связывающих Генштаб с правительственными объектами. Но на сегодняшний день они сильно обветшали и не используются.

В 2008 году корреспондент «АиФ» интервьюировал С. Разину, руководителя независимого профсоюза московского метрополитена, и узнал от нее, что засекреченные тоннели обслуживает очень короткий подвижной состав, укомплектованный электровозом на аккумуляторных батареях и всего одним пассажирским вагоном д6 метро. Мало того, на территорию спецлиний метрополитена можно попасть только по спецпропуску, а люди для службы на них отбираются с предельной тщательностью.

О фактах, подтверждающих существование Метро-2, свидетельствовал замдиректора Гостелерадио И. Малашенко. По его словам в Софрино глубоко под землей во времена Хрущева был выстроен телевизионный ретрансляционный центр, предназначавшийся для работы на случай ядерного удара.

Конец ХХ века был ознаменован снятием грифа «секретно» с некоторых подземных объектов, из-за утери их значимости в обороноспособности страны. Так, с 1996 года для всеобщего ознакомления на базе бывшего Запасного командного пункта И. В. Сталина в Измайлове открыт филиал Музея вооруженных сил. Знаменитый «Бункер Сталина», построенный в 30-е годы ХХ столетия, предназначался для укрытия первого лица страны от бомбежек. По утверждениям специалистов Музея, на командный пункт можно было попасть на автомобиле по подземной дороге прямо из Кремля.

Однако из всех рассекреченных подземных объектов к системе метро Д6 можно отнести только «Бункер Сталина». Так, например, ЗКП «Таганский» – экспозиционный центр, организованный на месте рассекреченного бункера ПВО, имеет глубину залегания 60 метров, что меньше глубины Метро-2. Кроме того, в него можно попасть по обычным линиям метрополитена, поэтому к самой системе Д6 ЗКП «Таганский» относить будет неправильно, хотя задачу охраны и обеспечения деятельности командного состава он выполнял.

Также подтверждают присутствие дополнительных тоннелей, гермозатворов диггеры, спускавшиеся под землю между станциями «Спортивная» и «Университет». Правда, почти все обнаруженное находится в заброшенном состоянии.

Таким образом, факт существования секретных подземных коммуникаций налицо.

Метро-2.0

Первое Метро-2 появилось в России при Иване Грозном. Вот что пишет о нем известный археолог и историк Игнатий Яковлевич Стеллецкий:

Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями - магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в
узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам.

Так выглядели тоннели Метро-2.0.

Таким образом, Метро-2.0 представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома.

При необходимости тоннелями пользовались опричники Малюты Скуратова, которые могли неожиданно появиться в любом конце Москвы, схватить попавшего в опалу боярина за жопу и утащить его в пыточные подвалы. Кроме того, на одной из станций Метро-2.0 Иван Грозный спрятал свою библиотеку.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Метро-2

Пресса была взбудоражена информацией о Метро-2. Печатались огромные статьи с различными, часто противоположными друг другу предположениями. Про Метро-2 ходила масса легенд и слухов. Но в 1993 году тема резко перестала обсуждаться. Официальных сведений, в том числе документов и планов, нет. Но некоторым энтузиастам удалось их найти и примерно воссоздать схему.

Метро-2 находилось под управлением Комитета госбезопасности. Когда распался Советский Союз, им стала руководить ФСБ. Общая протяженность Метро-2 составляет 150 километров.

Главной функцией секретного метрополитена была оперативная эвакуация первых государственных лиц при наличии угрозы атомных бомбардировок. В мирный период по нему осуществляют перевозку персонала и грузов.

Черный машинист и призрачный поезд

В 1980-е годы на Калужско-Рижской линии с рельсов сошел и загорелся поезд — его машинист сразу же бросился в вагон, чтобы спасти пассажиров. Ценой собственной жизни он вытащил из горящего состава людей, однако сам при этом сильно обгорел и впоследствии умер в больнице. С тех пор призрак черного машиниста бродит по тоннелям и станциям и ищет возмездия, говорят любители мифологии и сверхъестественного. Согласно другой легенде, после полуночи на Кольцевую линию периодически выезжает поезд-призрак — он движется против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, однако двери открывает не всегда.

Люди, утверждающие, что лично видели призрачный поезд, говорят, что внутри вагонов – изможденные пассажиры в серой одежде, якобы духи метростроителей, погибших во время прокладки тоннелей, а в кабине – машинист и кондуктор в форме 1940–1950-х годов.

Приближаться к поезду, а тем более заходить в него нельзя — те, кто нарушил запрет, исчезают навсегда. Впрочем, те, кто к фантазированию не склонен, считают, что этот миф связан с тем, что по «кольцу» часто перегоняют составы с одной линии на другую. Иногда в них сидят работники депо, скорее всего, уставшие. Бывает и так, что перемещают таким образом старые составы, которые сейчас уже не возят пассажиров. Существуют и еще одна таинственная история о том, что поезда в московском метро иногда попадают во временные аномалии. Некоторые пассажиры рассказывают, будто ехали по обычному перегону несколько часов или даже сутки вместо обычных трех-пяти минут.

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).


Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).


Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).


Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Его неофициально называют Метро-2

Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.

Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.

Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

Общие положения

1.1.  Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте  — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

[править] Основные линии Метро-2


Cхема секретных линий метро («Метро-2») согласно Юрию Зайцеву и интернет-сайту Mosday.ru


Вариант схемы линий Метро-2. Обозначены некоторые станции.

Утверждают, что первая линия Метро-2 была построена в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском. Описание основных линий Метро-2 приводится согласно Юрию Зайцеву (исследователю секретной подземки) и интернет-сайту mosday.ru.

Линия 1

Построена в 1967 году, протяжённость 27 км. Проходит от Кремля до правительственного аэропорта Внуково-2. Объекты на её пути:

  • Президента СССР на Ленинских Горах
  • подземный город под Раменками
  • Академия ФСБ (сомнительно)
  • .
  • т. н.  — станция «Востряково», совмещенная с эвакуационным автомобильным гейтом на МКАД по версии Зайцева.

Часто упоминают, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в туннель, ведуший в Раменки, находится у КПП в сектор «Б»), однако диггеры МГУ это опровергают.

Линия 2

Построена в 1987 году, протяжённость 60 км. Идёт из Кремля в правительственный пансионат «Бор», где предположительно находится запасной командный пункт Генштаба.

Линия 3

Построена в 1987 году, протяжённость 25 км Проходит от Кремля к поселку Заря Балашихинского района, где по мнению исследователей Метро-2 под землёй находится Центральный командный пункт войск ПВО и Главный Штаб ВВС и ПВО.

Линия 4

Заложена в 1996 году. Проходит от метро «Смоленская» к Барвихе, где по-видимому находится правительственный бункер. На этой линии предположительно расположен новый бункер ГО A-50 на Рублёвском шоссе.

Другие линии

В FAQ по Метро-2 / Д-6 упоминается линия из центра к подземному заводу к югу к ВДНХ, проходящая под Рижским радиусом.

Там же пишут о существовании перегона от Внуковской линии до военного городка Власиха (Одинцово-10), где как утверждают расположен командный комплекс РВСH с бункером и резиденцией их командующего.

Также упоминают перегон до Краснознаменска (Голицыно-2), где находится ЦУП военно-космических сил.

Не только пассажиры

Метро – ключевой градообразующий элемент, призванный создать комфортную, безопасную городскую среду. К станциям метрополитена должно прилегать освоенное и развитое подземное пространство.

Строительство участка Красносельско – Калининской линии. Фото: ОАО «Метрострой»

Новый мировой тренд развития метрополитенов заключается в создании подземных комплексов, сочетающих станцию метро, пересадочные станции на различные виды транспорта и деловые, культурно-исторические и торгово-развлекательные центры – все необходимое для активной общественной жизни, включая также и пешеходные галереи, зоны отдыха, спортивные  объекты, считает генеральный директор СРО А «Подземдорстрой», исполнительный директор Тоннельной ассоциации Северо-Запада Сергей Алпатов.

Специалисты называют это «интегрированной наземно-подземной транспортной системой», а в качестве примеров приводят такие города как Торонто, Токио, Нью-Йорк, Хельсинки, Сингапур и др.

«К примеру, подземная часть города Монреаля (Канада) – это не только метрополитен, но и огромная пешеходная зона RESO, –  рассказывает Сергей Алпатов. – Она расположена под землей на площади более 12 кв. км в наиболее густонаселенной части города».

За день через подземный центр Монреаля проходит до 500 тысяч  человек. Общая протяженность тоннелей составляет 32 километра. Во время плохой погоды, которая не редкость в северном городе, улицы буквально пустеют – все перемещаются под землю. Опыт Монреаля может быть интересен для Северной столицы с ее переменчивым климатом, заключает эксперт.

Некоторые наработки подобного плана есть и в нашей стране. Это строительство ветки метро в Москве, ведущей к выставочному комплексу «Крокус Экспо».

В Петрозаводске функционирует двухуровневый подземный торговый центр «Пирамида».

Освоением подземного пространства активно занимаются у наших ближайших соседей. В Хельсинки реализовано сотни таких проектов. Есть даже подземная церковь.

Огромный торговый центр с парковками построен под площадью Независимости в Минске.