Топ 10 технологий автомобилей будущего

Совсем, как человек

И всё же человеку всегда хочется создать что-то себе подобное, единомышленника, друга — отсюда все эти, созданные в последние годы роботы, имитирующие наш голос. Поэтому в компаниях Land Rover и Jaguar сразу решили не изобретать велосипед и не придумывать новых правил для беспилотных авто, а наоборот, поняли, что мозг бортового компьютера должен быть приближен к человеческому. Таким образом, человеку будут лучше понятны действия беспилотного автомобиля и довериться ему будет проще. Поэтому даже проводили специальные тесты, где смотрели на реакцию автолюбителей в разных дорожных ситуациях, для того, чтобы беспилотный автомобиль действовал всё же естественно, и казался надежным человеку.

Автомобиль будущего – это исключительно беспилотная машина? – Нит!

Успокойтесь: через четверть века те из нас, кто любит вождение – все еще будут крутить руль, нажимать педали и переключать коробку передач с помощью наших собственных конечностей, которые будут управляться сигналами с нашего мозга.

В то же время жизнь производителей быстрых машин не станет легче. С годами производители подвергаются все более интенсивному законодательному давлению, чтобы улучшить безопасность и эффективность и уменьшить загрязнение. В то же время они сталкиваются с давлением своих акционеров, чтобы продать больше автомобилей и сделать их дешевле.

Будьте уверены, что производители автомобилей не являются фанатами того, чтобы заставить нас позволить машинам делать всю работу самостоятельно. Большинство производителей полагаются на сильную эмоциональную связь с водителями, чтобы продавать свои последние модели. Как водители мы связаны с нашими железными друзьями множеством способов: нам нравится как они выглядят, их запах, как они ощущаются, как они экономят время и деньги, но также как они едут.

Большинство водителей не заинтересованы в том, чтобы сесть в автономный ящик на колесах и выйти на другом конце своего путешествия, не делая никакого вклада в процесс передвижения.

В то же время спорткар будущего может выглядеть несколько иначе чем сегодняшний – он будет упакован новейшими технологиями, которые только сейчас появляются на наших радарах. 

Способность автомобиля возбуждать, развлекать и захватывать не уйдет в историю. По правде говоря, предвидение развития автомобильной промышленности – это слишком сложная задача благодаря многочисленным изменениям и интенсивности этих изменений сегодня.

Однако мы все же попытается предоставить картину каким будет автомобиль будущего. 

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

Прогноз: Будущее автомобильного мира

Давайте друзья подведем итог. Как мы с вами видим, во всей автопромышленности за более чем 100 летнюю ее историю было придумано много различных технологий для создания автомобилей. Но к сожалению все эти транспортные средства, что были созданы до сегодняшних дней, совсем не идеальны, как по своей конструкции, так и в том-же экологическом плане.

Прогнозируя будущее автомобильного мира на будущее, сегодня можно уже сделать однозначный вывод, что в течение 20 — 30 лет мы будем наблюдать бурный рост производства электрических (возможно и водородных) автомобилей, которые будут с каждым годом становиться все технологичней и сложнее.

Благодаря электронным инновациям можно с уверенностью также сказать, что уже через теже 20 — 30 лет автомобили во всем мире станут более умней и сложней. Так по прогнозам тех же экспертов ожидается, что к 2030 году количество автомашин в мире оснащенных полным автопилотом, составит приблизительно около 20 — 35% от общего их числа на планете.

Таким образом друзья готовьтесь, нас ждет удивительное будущее, которое не могли себе представить даже самые смелые футурологи в мире и фантасты.

Автомобиль будущего, каким он будет внешне

Производители авто стремятся к совершенству во всех проявлениях, поэтому и внешний вид машин будущего будет изменяться кардинально. За последние десятилетия дизайн сильно менялся, но самое интересное еще впереди. Автомобили будущего, фото которых вызывают противоречивые впечатления, совершенно не похожи на своих «предков». Отметим ключевые стратегии, на которые будут опираться дизайнеры в будущем:

  1. Увеличение производительности технологий в салоне.
  2. Дизайн, рассчитанный на несколько лет эксплуатации. О практичности и многолетнем использовании авто придется забыть.
  3. Частичная, а затем и полная персонализация внешнего вида машины.

Пройдут годы, и мы сможет приобрести автомобиль универсального цвета. Раскраска и узоры будут меняться прямо с мобильного телефона. Над таким концептом уже трудится компания Toyota. Идей по созданию меняющейся внешности автомобиля много, но все они требуют больших затрат.

0 Автомобиль будущего (10 фото)

добавить комментарий
|
разместил smm |
1992 дня назад

Хотите заглянуть в будущее и узнать, на каких автомобилях человечество будет передвигаться через пару десятков лет? Ведь черты и характеристики будущих серийных моделей уже сегодня испытываются на концептах.
Например, в последнее время почти все крупные автопроизводители занялись разработкой систем беспилотного управления. Особенно преуспела в постройке «беспилотников» компания Google. Ее прототипы успевают обработать информацию от многочисленных камер, датчиков и радаров, а также системы GPS и фирменного сервиса Google Street View. Вероятно, лет через 5 усовершенствованное оборудование сможет прописаться в серийных авто:

С внедрением автопилота у водителя и пассажиров появится больше времени на развлечения. Разработчики автомобилей будущего работают и над этим вопросом. Проекторы высокого разрешения смогут выводить на лобовое стекло не только информацию с приборной панели и навигатора, но и предоставят возможность просмотра фильмов и работы в сети интернет, заменив привычный нам монитор. Похожая система включена в оснащение концепт-кара BMW VISION NEXT 100:Создатели концептуального лимузина Bentley пошли еще дальше. По их мнению, в автомобилях 2036 года водительского места не будет вообще. Пассажиры представительских авто будут сидеть на удобных диванах, просматривать мультимедийный контент на экранах, вмонтированных в панели дверей, и отдавать распоряжения голографическому помощнику:Беспилотный автотранспорт должен быть феноменально надежным. Ведь даже пробитое колесо заменить будет некому. На помощь придут шины, не боящиеся проколов. Шинники из Bridgestone давно работают над инновационной конструкцией безвоздушных покрышек AirFree Concept Tire со «спицами» из особого полимера:В будущем автомобили будут меньше привязаны к традиционным топливным или даже электрозаправкам. Уже сейчас Toyota оттачивает технологии, позволяющие подзаряжать аккумуляторы бесконтактным способом от проводов, заложенных в дорожное полотно:Еще одной альтернативой традиционным электромобилям с тяжелыми аккумуляторами может стать использование топливных водородных ячеек. Заправка 5-6 кг жидкого водорода занимает считанные минуты, причем этого количества хватит на 10-12 дней (среднестатистическому автомобилю требуется около 0,55 кг жидкого топлива в день). Перспективными источниками энергии интересуются многие, но самых серьезных успехов добились Honda, Toyota, Nissan, Ford, GM, Mercedes, BMW и Audi:Водородная технология может применяться и при постройке спорткаров. Благодаря топливным элементам 500-сильный концепт Pininfarina H2 Speed набирает первую сотню всего за 3,4 с и обладает «максималкой» в 300 км/ч. При этом объем водородного «бака» составляет всего 6,1 кг.Кстати, вполне возможно, что автомобили из будущего смогут передвигаться не только по земле, но и по воздуху. Таким образом можно будет «перелетать» пробки и места ДТП, а также сокращать путь на бездорожье. Над созданием летающих автомобилей работают как большие компании, так и отдельные энтузиасты.
Судя по третьему поколению автомобиля-самолета от Aeromobil, серийные образцы мы увидим не скоро:Гораздо гармоничней смотрится и в небе, и на асфальте «летяга» TF-X, созданный в Terrafugia:

просмотров: 3849

Водород – топливо космической эры

Плюсы:

  1. более энергоемкий, чем бензин или аккумулятор для электромобиля;
  2. в качестве выхлопа вода;
  3. быстро заправляется.

Минусы:

  1. очень дорогой в производстве;
  2. трудность в хранении и транспортировке;
  3. несовместимость с сегодняшней инфраструктурой.

Итог:

На бумаге водород – весьма многообещающее горючее, но высокая стоимость и проблемы с хранением не дают возможности его широкого использования в ближайшем будущем.

Когда ученым понадобилось топливо для космической отрасли, они обратили внимание на водород. Водородные топливные элементы использовались, чтобы привести в действие электронику в командных модулях, включая миссию 1969 года, в которой люди впервые высадились на Луну

Энергоблоки хоть и выглядят необычно, тем не менее очень похожи на батареи. Они также производят электричество, что дает основание считать автомобиль, работающий на подобном элементе, электромобилем. Для выработки электроэнергии в топливных элементах взаимодействуют два химических вещества.

Могут использоваться и другие, включая метанол и этанол. Но, как правило, применяется водород, поскольку у него высокая энергоемкость на единицу веса, а побочным продуктом является вода. Поэтому, если у вас водородный автомобиль, можно пить его выхлоп.

Топливные элементы почти не ограничены размерами и могут применяться в различных транспортных средствах.

Но не все так радужно. К сожалению, у водородных топливных элементов есть серьезные недостатки.

Во-первых, энергия в них не хранится.

Во-вторых, нет больших естественных источников чистого водорода на Земле, в отличие от ископаемого топлива. Это означает, что он должен производиться с нуля. Также водород – очень энергоемкое вещество. Это преимущество становится и недостатком, так как требует больших затрат энергии для производства.

Несмотря на некоторые многообещающие новые технологии, сегодня в почти каждом мыслимом промышленном сценарии стоимость водорода превышает цену бензина.

Кроме всего, водород – газ. Для использования он должен находиться в сжатом состоянии при высоком давлении, что затрудняет хранение и транспортировку. Например, для сохранности 5 кг водорода нужен крупный 171 литровый бак, удерживающий газ при давлении в 340 раз превышающим атмосферное.

Заправка транспорта сжатым газом требует дорогой инфраструктуры. Водородная заправочная станция стоит приблизительно 2 миллиона долларов США. Добавьте затраты на транспортировку и производство водорода. Все это потребует значительных долгосрочных инвестиций.

Тем не менее многие автопроизводители создали прототипы автомобилей на водородных топливных элементах, включая Фиат, Фольксваген и BMW. А Пежо-Ситроен даже произвел работающий на водороде квадроцикл.

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение – автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Летающие автомобили будущего

Еще одна проблема, с которой сталкиваются разработчики автомобилей – катастрофическая недостаточность места на дорогах. Конечно, жителей поселков и мелких городов эта проблема не касается. Но в мегаполисах каждый день люди сталкиваются с пробками и слишком интенсивным движением.

Первое решение этой проблемы, которое приходит в голову – сделать авто более компактными. Но это поможет лишь на некоторое время, пока количество машин не вырастет. Поэтому сегодня абсолютно серьезно ведутся разработки летающих автомобилей. Рассмотрим наиболее интересные концепты, над которыми сейчас трудятся инженеры ведущих мировых компаний:

  1. Volkswagen Hover Car. Это скорее не концепт, а идея на недалекое будущее. Этот автомобиль будет передвигаться по воздуху в электромагнитных измерениях, при поддержке магнитного поля. По словам физиков, создание такого средства передвижения не станет слишком сложной задачей.
  2. SkyCar-M400. Это уникальная модель, которая будет оснащаться четырьмя турбинами. Изменяя направление их работы, можно будет двигаться в любом направлении.
  3. Terrafugia Transition. Автомобиль-самолет, продажа которого начнется уже в скором времени. Проблема в том, что для взлета ему необходимо полкилометра взлетной полосы.
  4. Pal-V One. Эта модель представляет собой автомобиль-вертолет, который взлетает при небольшом разгоне. Идея очень интересная, но не практичная, так как несет в себе массу опасностей.

8.Новые дисплеи

Цифровые приборные панели, большой экран информационно-развлекательной системы, стали для нас привычным зрелищем в наших автомобилях. Но нет ни у кого сомнений, что они могли бы быть куда лучше. Одним из таких решений стал круглый LCD-дисплей, который будет в использовании намного легче и удобней в своем тактильном экзоплане. Информация на таком дисплее будет читаться проще и найти ее будет намного легче.

Второй частью такого развития дисплеев и технологий будущего, что зарекомендовали себя с лучшей стороны, являются OLED-дисплеи, или как их еще называют- органические светодиодные дисплеи. OLED-дисплеи являются удивительным решением, и все это за счет свой гибкости, прозрачности, они светлее и тоньше, обладают лучшим качеством изображения, в сравнении с теми же LCD мониторами.

Представьте себе друзья, что на лобовом стекле вашего автомобиля со временем появится прозрачный проекционный дисплей, который не будет мешать обзору. (?) С OLED технологией это вполне возможно.

AirPod — автомобиль, который питается воздухом

Самая большая проблема которой озадачены экологи со всего мира — это выбросы отработавших газов. Современные автомобилестроители уже внедряют в свои авто катализаторы, уменьшающие загрязнение окружающего воздуха, делают гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива. Многие концерны уже предлагают полностью электрифицированные автомобили, а кто-то придумал машину, которая работает на обычных мусорных отходах. Но компания MDI придумала уникальный автомобиль, двигатель которого работает на обычном воздухе.

AirPod — так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным без единого выброса вредных отходов. Ведь эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же — воздух обратно в атмосферу. Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс CO2 будет по сути нулевым. Кстати, индийский концерн TaTa, который славится своими маленькими и самыми недорогими автомобильчиками уже подписал соглашение о разработке воздушного двигателя в новых экомобилях.

GoogleCar — автомобиль, который передвигается без водителя

Многие компании стараются облегчить труд водителя, помогая ему в управлении автомобилем, помогая парковаться, а некоторые, так уже сами паркуются, практически без его участия. Но чтобы машина сама начинала движение, выбирала маршрут, двигалась соблюдая все правила дорожного движения, полностью без участия водителя, такое решение предложила компания Google, которая разработала машину, способную двигаться и водить самостоятельно.

GoogleCar — автомобиль, созданный на базе Toyota Prius уже прошел более 500 000 километров испытаний в штатах Невада и Калифорния (США). Ведь только там местные законы позволяют передвигаться автомобилям, которые способны осуществлять движение без участия водителя.

Как же это работает? На крыше GoogleCar установлен оптический радар, который пускает 64 расходящихся сенсорных луча, они сканируют пространство вокруг авто за один поворот зеркала и передают 3-х мерную картинку в процессор. В бамперах также находятся сенсоры, которые следят за препятствиями на дороге, пешеходами и другими машинами. В верхней части ветрового стекла находится камера, которая различает сигналы светофора и читает дорожные знаки.

Маршрут бортовой компьютер прокладывает по GPS и выбирает оптимальное движение. По всей информации компьютер регулирует газом, тормозом, движением рулевого колеса и другими свето-звуковыми функциями автомобиля. Так, что можно сказать, что профессию шофера в будущем, к сожалению, ждет такая же участь, что и кучеров в начале XX века.

Шина в которой нет воздуха

И, конечно, самая большая задача для производителей автошин, стала разработка такой шины, которую практически невозможно было повредить. Решение стоит за не надувной шиной, которая, кстати, уже используется на гоночных болидах, в строительной технике и на марсоходе Curiosity. В обычной же шине машина своим весом опирается об сжатый давлением воздух, что благополучно сказывается на подвеске и трении о дорожное покрытие, а как же тогда сделать шину без воздуха?

Компания Bridgestone разработала уникальную шину, которая опирается не на сжатый воздух, а на целую сетку переплетенных резиновых спиц. такие спицы сделаны из сверхпрочной и в то же время гибкой термопластичной резины, располагаются под определенным углом, что значительно снижает нагрузку, а протектор остается такой же, как и у обычной шины. Пока такая шина легко используется на гольфкаре, осталось только поэкспериментировать с увеличением грузоподъемности и в скором будущем сверхновая шина может оказаться уже на прилавке ближайшего автомагазина.

6.Легковесные материалы

Может для многих из вас это и не станет открытием, но за этой частью автомобилестроения безусловно будущее. Возможно дорогие друзья ваш следующий автомобиль будет использовать у себя в качестве основы, облегченные материалы. Снижая таким образом сам вес машины и не теряя при этом в прочности, в надежности и в безопасности, ваш автомобиль станет более отзывчивым для вас в управлении и в экономичности.

Например, автомобиль марки Ford F-150 имеет у себя новый алюминиевый кузов, что позволяет сократить его вес до 317 кг от снаряженной массы…, но алюминий это только начало.

К примеру, тажа компания «BMW» широко уже использует углеродное волокно для своего нового электрокара i3. Особенно это заметно при создании монокока у BMW, очень похожего на те, которые некоторое время уже делаются для самых дорогих суперкаров.

Следующий шаг в развитии в данном направлении, это использование этого углеродного волокна в более массовой автопродукции.

Новый метод изготовления автомобилей

Последнее серьезное изменение касается самой автомобильной отрасли. Заводы завтрашнего дня не будут такими, какими они являются сегодня. Вся аппаратная и программная архитектура автомобиля находится в процессе доработки.

С одной стороны, корпус медленно меняется, чтобы включать новые технологии, такие как легкие композитные материалы и материалы для 3D-печати. А с другой стороны, для обеспечения возможности подключения и дальности поездки автомобиля необходимо будет подключить и интегрировать многочисленные интеллектуальные устройства, включая компьютеры, камеры, информационно-развлекательные центры и т. д.

Это означает полный пересмотр электронной архитектуры автомобиля. Паскаль Бриер считает, что «мы переходим от «проводной» машины к совершенно отдельной сетевой архитектуре, которая имеет форму транспортного средства».

Таким образом, автомобиль будущего, построенный по новой модели, будет электрическим, автономным и подключенным. Это принесет ряд преимуществ обществу: меньше загрязнения, больше безопасности, больше свободного времени и услуг. И в конце всего этого? Революция парадигмы: автомобили, возможно, будут предлагать меньше удовольствия от вождения на открытой дороге, но обеспечат реальный комфорт и безопасность.

Конечно, впереди много проблем – технологических, промышленных и законодательных, – но этот переход уже идет полным ходом, и в ближайшие годы это явление ускорится.

Уменьшение объемов двигателей, смена технологий

Первым направлением в машинах будущего будет снижение веса всей конструкции машины, уменьшение объемов силовых агрегатов, но удержание мощности стандартной малолитражки на отметке в 100 лошадиных сил. Сегодня это достигается путем установки гибридных агрегатов, электродвигателей, но данные технологии не получат должного развития в будущем.

Скорее всего, машины будущего будут обладать иными технологиями экономии, которые позволят им полностью убрать или максимально снизить использование бензина, газа или дизельного топлива. Основными идеями нынешних инженеров ведущих компаний на ближайшие десять лет можно назвать следующие моменты:

  • продолжение разработки турбин, которые увеличивают мощность машины на 1 литр объема;
  • поиск альтернативных вариантов силовых агрегатов на возобновляемой энергии;
  • разработка источника питания для электромобилей, утилизация которого не была бы столь вредоносной;
  • доработка технологий и создание новых идей по экономии и рекуперации энергии в автомобиле.

Несколько лет назад многие автомобилисты только впервые услышали о системе рекуперации энергии при торможении. Сегодня такая функция часто интегрируется даже в неэлектрические автомобили, а энергия подается в аккумулятор. Технологии уменьшения сопротивления автомобиля при качении, оптимизации крутящего момента двигателя — все это будет присутствовать в ближайшие десять лет.

Не стоит ожидать от технического мира производства вечного двигателя, которому не потребуется никакого топлива. Пока в мире присутствуют запасы нефти, бизнес, построенный на ее добыче и продаже, не даст разработать ничего стоящего, что могло бы заменить бензин.

4) Лада Нива Урбан 4х4 Юбилейная серия

Конечно же, мы не могли не упомянуть легендарную классику Ладу Нива 4х4, которую уже сегодня можно назвать живой легендой отечественного автопрома. Правда, говорить о том, что эта модель в скором времени будет только дорожать на рынке, еще рано. Но тем не менее шансы, что эта машина быстро и неожиданно станет ценной, все-таки большие. Особенно после назначения нового главы АвтоВАЗа, который, возможно, в скором времени решится снять легендарную Ниву с серийного производства. И если честно, то время уже пришло. Хотя в этом случае будет правильнее разработать замену. И надеемся, что так и будет. В итоге как только появятся слухи, что сегодняшнее поколение Нивы будет снято с производства, советуем, если хотите инвестировать деньги в надежное дело, купить несколько новых внедорожников Лада Нива Урбан 4х4. Желательно в лимитированных версиях. Например, в защитном военном камуфляже (Юбилейная серия). Поверьте, вы не прогадаете. 

Мегаватты вместо лошадей

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

Что такое автомобиль будущего

Всех интересует вопрос, а что же такое будет автомобиль будущего? У каждого здесь сидящего есть четкое мнение, потому что он четко знает, что такое будет автомобиль будущего, потому что он об этом уже как-то или задумался, или уже четко знает ответ на этот вопрос.

Мы уже точно знаем, что через 10 лет наш автомобиль будет уже без водителя, через 20 лет в нем исчезнет сердце автомобиля – это двигатель внутреннего сгорания. И, конечно же, через 30 лет абсолютно будет другая инфраструктура, по которой автомобили будут ездить или летать, или будут прыгать, в зависимости от того, как будет устроен будущий современный город.

Итак, что же все-таки определило развитие того автомобиля, который мы сегодня видим на дорогах? Прежде всего, как вы знаете, в свое время в прошлом столетии автомобиль действительно перевернул технологическую, историческую страницу в развитии индустрии во всем мире. Мы говорим о том, что в мегаполисе стало коммуницировать и общаться проще, потому что автомобили связали нас с работой, друг с другом. Поэтому автомобили – это тот тренд, когда мы действительно стали жить в городах комфортнее, чем жили до этого.

Генри Форд придумал конвейер, придумал свой автомобиль «Форд-Т», и он стал массовым. Он стал массовым, потому что производство автомобилей через конвейер стало возможным, когда цена стала в сравнении с повозкой привлекательной. Таким образом, эффект масштаба и конвейер дают нам такие возможности, когда мы можем вводить продукт из люксового класса в массовый сектор.

У нас появилось много эмоций через автомобиль. Это и путешествия, это и какие-то автогонки. То есть у нас автомобиль стал частью нашего досуга, частью наших развлечений, а во многом и частью нашей работы, нашего бизнеса.

Изменилась и карта мира, и автопром – это связующее звено между промышленностью и покупателем. Как вы знаете, мультипликатор в автопроме один из самых высоких, то есть одно место на конвейере дает от 10 до 15 мест в смежных отраслях

Поэтому автопром – это очень важно для современной промышленности, для современной индустрии как таковой

Прощаемся с автомобилями

Окей, а если все же каждый будет иметь два автомобиля — один для длительных поездок с автопилотом, другой — для самоудовлетворения водительских навыков. Вроде бы логично, но во всем мире достаточно остро стоит вопрос с парковками автомобилей, да и иметь личный транспорт уже не так необходимо, благодаря каршерингу. И тут-то все и встает на свои места.

Вам уже не нужно покупать автомобиль, оформлять страховку, хранить его, заправлять, обслуживать и плакать из-за каждой царапины. Достаточно лишь со смартфона подать заявку, как к вашему дому приезжает автономная капсула, вы садитесь в нее, называете нужное место, и все, машина сама довезет вас до нужного места, припаркуется и снимет деньги с вашей банковской карты. Прощай, личный автомобиль, теперь собственная машина с рулем и педалями, станет действительно роскошью, а не средством передвижения.

Остап Бендер в «Золотом теленке» говорил, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Вывод из всего простой: автопром не менялся по сути более ста лет, и скоро настанет время, когда он изменится окончательно и бесповоротно. Может статья и звучит пессимистично, но я, как любитель автомобилей, как человек, который получает удовольствие даже от коротких поездок по городу, очень рад, что живу в то время, когда автомобили еще имеют funny soul. Но вернемся к началу. Итак, чем новее, тем лучше? Это явно не про автомобили, не так ли?

Комфорт и безопасность

Машина должна представлять собой передвижной офис и гостиную, в которых хозяин может заняться своими делами, пока едет до пункта назначения. Экстерьер уходит от форм классических седанов к формату однообъемников. Даже находясь в пробке, человек может работать или спать. Наличие огромного числа электроники не должно делать болид уязвимым для хакерских атак. Ещё на стадии проектирования в конструкцию должен быть заложен антивирус. Это должно защитить взаимодействие внутренних систем от сбоя, а также при соединении концепт-кара с облачными сервисами. Таким образом, безопасность транспортного средства стала трактоваться не только с точки зрения физической целостности машины и защиты жизни и здоровья пассажиров, но и кибербезопасности.