Какой марки был автомобиль гитлера

Танк M4 Sherman («Шерман»)

Главный танк американской армии в период Второй мировой войны, отлично зарекомендовал себя на полях сражений. Он повоевал и на советско-германском фронте, машины поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу с 1942 года. Всего союзники поставили Красной армии 3600 танков.

Кстати, «Шерманы» очень понравились офицерскому составу советских войск. На них даже пересели элитные советские части, например, 10-й гвардейский механизированный корпус. Однако популярность пришла к боевой единице только после массового применения в 1944 году, во время открытия «второго фронта» в Нормандии.

Для того времени у «Шермана» была хорошая огневая мощь, надежное бронирование, высокая подвижность. При этом был надежен. Американская боевая машина стала первой из танков, имевшей гидравлический привод башни, поэтому повысилась точность наведения орудия. Кроме того, появился стабилизатор нахождения пушки в вертикальной плоскости.

«Шерман» был первым танком с гидравлическим приводом башни (это обеспечивало особую точность наведения) и стабилизатором пушки в вертикальной плоскости. По отзывам танкистов, в дуэлях боевых машин их выстрел стал бы первым. К плюсам Sherman относился и пониженный шум двигателя, благодаря чему танк можно было использовать в скрытных операциях, например, в разведывательных рейдах.

Интересно, что к началу войны Соединенные Штаты имели в строю всего 50 танков, но уже во время Второй мировой смогли создать оптимальную боевую единицу. К 1945 году изготовили 49 тысяч «Шерманов» самых разных модификаций. К таковым относились:

  • «Светлячок», применявшийся для охоты на танки противника, вооружение его состояло из 17 фунтовой пушки;
  • «Джамбо» – машина с тяжелой броней, штурмовой вариант;
  • «Дюплекс Драйв», танк-амфибия, умевший преодолевать водные преграды.

Конечно, были у танка и минусы. Изначально их орудия были довольно слабые, не могли пробить броню немецких «Тигров» и «Пантер». Недостаток удалось ликвидировать путем выпуска новой модификации M4A3E8 Sherman Easy 8. Боевая единица получила сильный двигатель, дающий возможность быстро двигаться. Танк обрел новые, усовершенствованные гусеницы, подвеска была доработана, появилась новая пушка калибра 76 миллиметров, которая пробивала вражескую броню.

Однако все же «Шерман» был довольно неуклюж – он заметно проигрывал в скорости Т-34, имея сходное вооружение. После второго мирового конфликта они продолжали применяться на полях сражений.

История увлекательного путешествия

Канцлер, спустя некоторое время пользования, подарил машину диктатору Хорватии – Павеличу. После того как земли этой и прилегающих территорий были освобождены, к власти пришел другой человек. В результате бывшая машина Гитлера была национализирована, а через некоторое время новый правитель подарил автомобиль товарищу Сталину. С тех пор ценный подарок хранился в Гараже особого назначения. Вот такие путешествия порой совершают военные трофеи.

Сталин не ездил на этом автомобиле по совершенно понятным причинам. Во-первых, у него уже был лимузин, который не уступал по характеристикам машине Гитлера. Во-вторых, ездить главе страны-победителя на машине предводителя Третьего рейха — уму непостижимо. Поэтому Мерседес так и остался в Гараже в качестве трофея.

Panzerkampfwagen III (PzKpfw III)

Боевая машина, также известная как Т-III, представляла собой танк, имевший орудие калибра 37 миллиметров. У него была 30-миллиметровая броня с каждой стороны. Основная функция – быстроходность (по шоссе давал 40 километров в час). Другие плюсы танка – отличная оптика, оптимально расположенные места для экипажа, радиостанция. Имея все это, «Панцеркампфвагены» вели успешные бои с более тяжелыми машинами. 

Однако, когда у противников появились новые, более совершенные машины, «тройка» стали им заметно уступать. В результате немецкие конструкторы утяжелили калибр танковой пушки, сделав ее 50-миллиметровой. Кроме того, танк закрыли навесными экранами. В итоге это дало результаты, PzKpfw III воевал еще годы. Но в 1943 году производство боевых машин было остановлено, поскольку специалисты посчитали, что танк невозможно более модернизировать. За всю историю в Германии выпустили 5 тысяч Т-III.

Танк Т-34-85

Боевая машина создана в условиях военного времени в СССР. Она стала улучшенной модификацией танка «тридцатьчетверки». Конструировали новый танк при нехватке ресурсов и деталей, по старым технологиям, на заводах, эвакуированных в восточную часть страны. Часто эти предприятия изначально не были предназначены для создания военной бронетехники.

Несмотря на все препятствия, танк приобрел легендарный статус, поступив в войска в 1944 году. На базовой модели Т-34 не хватало огневой поддержки, поэтому атаки осуществлялись волнами. На модифицированном варианте поставили орудие калибром 85 миллиметров. Обновленная броня выдерживала попадание 37-миллиметровой пушки. Кроме того, появилось оборудованное помещение для команды танка, установлено переговорное устройство. Поэтому боевые машины остались на вооружении советской армии и после окончания военных действий. Создано свыше 25 тысяч боевых машин данной модификации.

Доработанный образец Т-34 был серьезным противником для тяжеловооруженных, но медлительных фашистских «Тигров». Машины Вермахта значительно отставали от советских конкурентов в скорости и проходимости. Также Т-34-85 были просты в обслуживании и ремонте. Танкисты Красной армии быстро освоили новую машину, стали в полной мере использовать ее скоростные и огневые качества. Новый танк полностью оправдал возложенные на него надежды.

«Подарки-отдарки»

Через некоторое время Сталин решил передарить эксклюзивный автомобиль секретарю ЦК УзССР. Тогда машина отправилась в Узбекистан. Правда, у него он тоже остался ненадолго. Из-за того, что автомобиль был не советского производства, детали на него было сложно достать. Поэтому новый владелец решил передарить его своему шоферу.

Такие манипуляции очень навредили машине. Новый владелец решил «русифицировать» автомобиль, сделав из нее грузовик, а требуемые импортные детали заменить отечественными. Некогда высококлассная машина Гитлера стала подсобным транспортом, использовалась для сельскохозяйственных работ: с ее помощью перевозили продукты для продажи на рынках. После разрушительной эксплуатации машина сломалась, а владелец оставил ее доживать свой век на окраинах узбекской степи. Там она простояла вплоть до начала 2000-х.

Узнать машину диктатора помогли истершиеся таблички с номерами. Сейчас они находятся в специальном хранилище, так как считаются самыми дорогими элементами премиум-кара.

Ничего личного — просто бизнес

«Однако не следует забывать, что вклад Форда в германскую промышленность на самом деле был меньше, чем вклад других американских корпораций, например, той же General Motors», — отметил Константин Залесский.

По его словам, американский бизнес в 1930-е годы сделал огромные инвестиции в немецкую экономику и перевооружение германской армии, однако в ходе Второй мировой войны активы компаний из США в Третьем рейхе были заморожены и перешли под управление нацистского государства. В то же самое время владельцы этих активов старались демонстрировать лояльность официальному Вашингтону и активно работали на американскую оборонку.

  • Машины Форда на заводе National Motor Museum
  • globallookpress.com

«Нужно также помнить о том, что в 1930-е годы Форд отошёл от дел и являлся просто частным лицом вплоть до 1943 года, когда в связи со смертью сына на некоторое время вынужден был вернуться в бизнес. Но к этому времени он уже публично дистанцировался от антисемитских взглядов, которые могли принести ему серьёзные проблемы», — заметил эксперт.

Константин Блохин также подчеркнул, что другие представители американского бизнеса сотрудничали с гитлеровским режимом активнее Форда.

Также по теме


Избирательный гуманизм: как американцы сначала вынесли приговор нацистским палачам, а потом их отпустили

29 сентября 1947 года в Нюрнберге начался судебный процесс над участниками так называемых айнзацгрупп — отрядов, которые осуществляли…

«В частности, в средствах массовой информации в своё время были обнародованы данные о том, что дед Джорджа Буша — Прескотт Буш, работая в Union Banking, был, по сути дела, причастен к финансированию нацистов. Однако в 1942 году сотрудничество было полностью свёрнуто, и об этой истории все поспешили забыть», — рассказал он.

В 1983 году американский писатель Чарльз Хайэм опубликовал книгу «Торговля с врагом», в которой на основании найденных им в архивах документов обвинил ряд известных корпораций США в сотрудничестве с Третьим рейхом уже после начала Второй мировой войны. Помимо Форда, Хайэм уличил в партнёрстве с нацистами через нейтральные страны американские энергетические, финансовые и телекоммуникационные компании, принадлежащие Рокфеллерам, Морганам и другим влиятельным бизнес-династиям США.

«Сотрудничество с гитлеровской Германией было поставлено у американских промышленников и предпринимателей на широкую ногу. И это не конспирологические теории из жёлтой прессы, эти вещи открыто публикуются даже на Западе», — резюмировал эксперт.

Танк Panzerkampfwagen VI Tiger I Ausf E, «Тигр»

Первый «Тигр» стал тяжелым германским танком, сконструировали его на заводах компании Henschel und Sohn. Боевое крещение состоялось в 1942 году, во время блокады Ленинграда.

Вес машины составлял 56 тонн, вооружение состояло из 88-миллиметрового орудия и двух пулеметов. Танк защищали стальные листы толщиной 100 миллиметров. Экипаж состоял из пяти человек. Боевая машина могла погружаться в водную стихию на 3,5 метра.

Создавался как боевая единица для прорыва вражеских позиций. Он должен был ликвидировать любого противника и обратить врага в бегство. Гитлер лично распорядился о необходимом техническом оснащении боевой машины. Видимо, личный контроль фюрера привел к тому, что танк мог выпустить 8 снарядов в минуту, это был рекорд для больших танковых орудий. Танк обычно описывают как медлительный, однако на шоссе «майбаховский» двигатель разгонял его до 45 километров в час.

Германский «Тигр» был одним из самых опасных боевых машин начального этапа Второй мировой войны. Его конструкция опередила свое время, он стал образцом для последующих боевых машин подобного класса. В 1942 году войска союзников даже не надеялись победить его в прямом бою, опасаясь 88-миллиметрового орудия. Вражеские части пытались застать «Тигра» врасплох, неожиданно подойдя сзади.

К недостаткам боевой машины относятся сложность конструкции, дороговизна производства (создание стоило как цена двух машин «Пантера»). Кроме того, «Тигр» расходовал много горючего, его ходовая часть плохо работала при сильных морозах.

В каждом «Тигре» лежала техническая памятка с надписью – «Танк стоит 800 тысяч рейхсмарок. Береги его!». Как считал Геббельс, солдаты должны были радоваться, зная, что их боевая машина стоит семи единиц Т-IV. На деле военные опасались, что с «Тигром» может некстати что-то случиться.

Темные пятна в биографии Генри Форда

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Военно-воздушные силы

Вступительная часть эпизода затрагивает традиционно последствия Первой Мировой Войны и пункты Версальского Мирного договора, касающиеся разоружения послевоенной Германии, и ее будущих прав на боевые машины. Фактически итогом поражения стала передача 15 000 воздушных крепостей в распоряжение победителей и необходимость, спустя годы, воссоздавать ВВС по новому образцу. В этом эпизоде по хронометражу меньше времени уделено заключительному этапу войны, в частности периоду, после 1941 года. В большей мере раскрывается предвоенная гонка вооружений и первые, успешные для Германии, годы Второй Мировой. Польская и Французская кампании, десантная операция на Крите

Основное внимание уделено Дюнкерку и последующей Битве за Британию

Что касается соотношения общей информации и личных историй, здесь последние получили меньше экранного времени. Рассказ ведется по двум направлениям. Во-первых, это формирование и история Люфтваффе как военной структуры – ее роль и значение в крупнейших военных кампаниях войны. Во-вторых, более близкое знакомство с теми самыми военными машинами Гитлера в воздухе. Рассматривается введение конкретной модели в эксплуатацию, дальность полета и максимальная скорость, иногда – количество выпущенных моделей. Сухая статистика подкреплена кадрами военной хроники по каждой из ключевых моделей, стоявших на вооружении Военно-воздушных сил Германии

Уделено внимание бомбардировкам гражданских и военных объектов, а также конкурирующим изобретениям Великобритании (Спитфайр и Харрикейн), СССР (Ил-2) и Соединенных штатов

Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen — «народный автомобиль»

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

11.03.2018

Мазурский лес

Но самое известное покушение на фюрера произошло в 1944 году, а организовали его сами немцы, причем представители вермахта. После высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года заговорщики знали, что немцы заплатят за нанесенный ими вред.

Была надежда, что убийство Гитлера позволит начать переговоры с союзниками. Заговорщики планировали осуществить военный переворот, свергнуть преступный нацистский режим, захватить власть в Германии и установить новое правительство.

Слева направо: Штауффенберг, Карл-Йеско фон Путткамер, Карл-Генрих Боденшац (стоит спиной к объективу), Адольф Гитлер, Вильгельм Кейтель. 15 июля 1944 года / Федеральный архив Германии

В Мазурских лесах, недалеко от современного польского городка Кентшин, Гитлер создал одно из самых безопасных мест. Его часто называли «Волчьем логовом». Это была огромная территория бункеров, бараков, с охраной, тремя линиями безопасности с минными полями. Попасть туда мог близкий к фюреру человек. По иронии судьбы, именно в «Волчьем логове» Гитлер был ближе всего к смерти.

Покушение должен был готовить Клаус фон Штаффенберг. Он лично знал Гитлера, а незадолго до покушения его назначили главой резервной армии, он отвечал за подготовку новобранцев к фронту. Вскоре его вызвали для отчета перед фюрером в «Волчье логово». Он взял с собой бомбу, но из-за того, что Гитлер неожиданно перенес заседание на день раньше, Клаус подготовил только часть взрывчатки.

Клаус Шенк фон Штауффенберг

20 июля 1944 года он вошел в помещение, где была группа нацистов, а Гитлер склонился над картой, обсуждая военную операцию. Вскоре Клаус подключился, а свой чемодан поставил у края стола. Когда детонатор был запущен, он попросил выйти. Только он покинул помещение, раздался взрыв.

Когда Штаффенберг прибыл в Берлин, он узнал, что Гитлер выжил. В результате акции «Валькирия» погибло 4 человека, а фюрер отделался ранением. Вскоре организатор взрыва был арестован. Фюрер дал приказ наказать всех причастных, а также их семьи. В результате следствия погибло 7 тысяч человек.

Хайнц Линге, Мартин Борман, Юлиус Шауб, Герман Геринг и Бруно Лёрцер осматривают руины блока, в котором произошёл взрыв. 20 июля 1944 / Федеральный архив Германии

Сегодня сложно представить, по какому сценарию пошла бы история, если бы хоть одна из попыток убийства лидера Третьего Рейха удалась. В итоге мы можем только восхищаться героизмом людей, которые рискуя своей жизнью, пытались остановить маниакальные планы нацистского диктатора.

Близко, но далеко

В результате со стороны Гитлер казался беспечным, находящимся совсем близко к людям, а на самом деле был надежно защищен от пуль, любой агрессии и недоброжелателей. В случае непредвиденной атаки канцлеру следовало лишь присесть, а водителю молниеносно уехать.

Конечно, такие секретные защитные меры были использованы исключительно для рейхсканцлера. Некоторые функции были переделаны в соответствии с требованиями его личного водителя.

Единственным незащищенным местом в машине Адольфа Гитлера оставался только открытый верх.

Объем двигателя супер-кара был 7,7 литров, а мощность – 230 лошадиных сил.

Как было написано выше, эта автомобиль был самым любимым у лидера нацистской Германии. На нем он выезжал на торжественные парады. Есть информация, что на ней он даже посещал оккупированные земли. Об этом свидетельствуют архивные фото машины Гитлера, сделанные в тех местах в процессе хода Второй мировой войны. Однако любимица не была «военной». Для этих целей в его автопарке ждали своего часа еще несколько железных коней.

На оккупированные территории Гитлер часто заявлялся на прадедушке современного Audi — на спортивном Horch 930. Она была одной из самых любимых военных машин Гитлера.

А еще, Maybach SW35. К слову, Карл Майбах был другом Адольфа Гитлера. Специально для него компанией был разработан новый двигатель, а дизайном занимались специалисты Spohn. Этот автомобиль был также выпущен ограниченным тиражом и достался самым влиятельным и высокопоставленным людям нацистской Германии.

Еще одним любимчиком Адольфа был Volkswagen Käfer. В отличие от своих соседей по гаражу, он был недорогим и практичным. Именно такую задачу поставил перед разработчиками Гитлер, желая предоставить каждому немцу возможность иметь свой собственный автомобиль. Однако ему не сразу было суждено получить всенародную любовь.

В коллекции был еще один «Мерседес» — похоже, что это была любимая марка машин у Гитлера.

Mercedes-Benz G4 не просто автомобиль, а настоящий вездеход! Обратите внимание — у него не 4, а 6 колес. Именно на нем Адольф Гитлер, стоя на специальной коробке, принимал капитуляцию Юнцигера

Дело в том, что автомобиль очень вместительный. Не обладающий выдающимися параметрами Гитлер буквально утопал в нем.

Но на этом «Мерседесы» в гараже не заканчивались. Еще один — Mercedes-Benz 24/100/140 PS — достался Гитлеру от рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Однако машина не впечатляла диктатора и он быстро от нее избавился, а точнее — сменил. Еще стоит вспомнить о машине времени Гитлера — «Колоколе».

Подводный флот

Важно отметить, что в этом эпизоде внимание сосредоточено, не на всех военных машинах Германии ВМФ, а конкретно на подводном составе Кригсмарине. Снова же, история начинается во времена предыдущей Мировой Войны и выводам о подводной угрозе, с которым она завершилась. Хотя в 1917-м Англия была практически на гране голода из-за морской блокады, вмешательство союзников и будущие победы внушили победителям ложную уверенность в способности легко противостоять подводным силам потенциального противника в будущем

Как не сложно догадаться, большая часть экранного времени уделена так называемой Битве за Атлантику, в более широком смысле и практически не затрагивает активность немецких подводников в других регионах. Морская блокада Англии, начиная с 1940 года, ленд-лиз и трансатлантические конвои и сырьем, вооружением и продовольствием, хорошо известные волчьи стаи

Хотя в 1917-м Англия была практически на гране голода из-за морской блокады, вмешательство союзников и будущие победы внушили победителям ложную уверенность в способности легко противостоять подводным силам потенциального противника в будущем. Как не сложно догадаться, большая часть экранного времени уделена так называемой Битве за Атлантику, в более широком смысле и практически не затрагивает активность немецких подводников в других регионах. Морская блокада Англии, начиная с 1940 года, ленд-лиз и трансатлантические конвои и сырьем, вооружением и продовольствием, хорошо известные волчьи стаи.

Что касается сопроводительных свидетельств из интервью, его объем примерно поровну поделен между немецкими и американскими подводниками. Рассказы первых погружают в мир под водной гладью, в тесных и душных пространствах. Подробности походов напоминают сцены из книги Подлодка Буххайма и одноименного фильма Вольфганга Петерсена. Комментарии американских ветеранов в большой мере охватывают деятельность союзнических конвоев, эмоции их участников во время вражеских атак. Также отдельно затронута тема первого захваченного судна и шифровальных кодов

Самим моделям подводных лодок уделено меньшее внимание с точки зрения технических характеристик и большее, когда речь заходит об истории применения и самих экипажах

Mercedes-Benz G4

Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31)

Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.

С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4

Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.

Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen — «народный автомобиль»

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.