Левша

Характер героя из народа

Левша – один из трех самых искусных умельцев города оружейников Тулы. Это значит, что среди всех оружейников старинного города выбрали только тех, кто очень талантлив. Даже представить сложно, сколько настоящих мастеровых живет в городе оружейного производства. На Левшу и его друзей, по мнению рассказчика, надеется вся русская нация. Задача, которая стоит перед мастерами, – доказать, что русские искусники могут делать все лучше других, в данном рассказе, лучше англичан.

Мастера трудолюбивы и упорны. Работу они не отдали раньше завершения, не боясь гнева атамана, довели все до конца.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием – это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности

Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными. С особыми трудностями выполняются письменные задания

Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений)

С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем – навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

Невротический энурез. В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

Сочинение 2

Левша — это самый обычный житель России. В нём автор хотел показать все характерные черты присуще русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы.

Левша один из великих тульских мастеров. Пусть он и входит в число самых знаменитых людей Тулы, но денег у него в кармане водится не слишком много. Для него главнее качество выполненной работы, а не сумма за неё.

Левша не настоящее имя главного героя, а прозвище. Он получил его за то, что всё делает левой рукой. Подлинное имя персонажа неизвестно. Автор и не хотел давать ему имя, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не затрудняя рассказ лишней информацией.

Главная мысль рассказа состоит в том, чтобы показать бедственное положения русского народа в те века. Лесков ярко выделил это в главе о встречи Левши с царём. Николай Семёнович описывает скромный крестьянский образ Левши. Он был одет в старую и порванную одежду, которой уже много лет. Автор показал всю Россию в образе одного маленького человека. Левша беден, но по-крестьянски счастлив. Каждый день перед очередным заказом он молится, затем работает в поте лица, чтобы всё успеть вовремя. Одной из характерных черт нашего главного героя является трудолюбие.

Когда главный герой уезжает заграницу по приглашению одного богатого человека, он погружается в тоску и скучает по своей Родине. Левша жалуется, что местное богатство и роскошь не для него. Он не умеет вести себя по-придворски. Левша также скучает по своим пожилым родителям к которым и хочет вернуться. Крестьянская душа не может прожить и дня в этом замке, отмечает Левша. Во время возвращения на Родину в Россию на корабле у главного героя и Полшкипера завязывается спор «Кто больше выпьет». Так они и продолжали пить пока не прибыли в Петербург. Там Полшкипера, как уважаемого и знатного человека, увезли домой отхаживаться, а Левшу выбросили в ближайшем квартале. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но при нём не оказалось ни одного документа подтверждающий личность. После нескольких объезженных больниц, где Левшу отказывались принимать, его сослали в специальную больницу. К сожалению, навсегда. Ведь там не лечили людей, а просто оставляли умирать. Так и погиб Левша, никому неизвестный и полный несчастья, что его талант погибает так просто. Повесть оканчивается тем, что больше не было на Руси таких талантливых и честных людей. И возможно больше не будет.

Кто такие левши и чем они отличаются от леворуких?

Левшами мы называем людей, у которых
доминирует правое полушарие мозга. Изначально
они были «задуманы» так, что левая рука, левая
нога у них ведущие, а также левый глаз и левое ухо.
А леворукие – это люди, которые хотя и родились
правшами, но по каким-то причинам стали активнее
пользоваться левой рукой. Левая рука у них
активизировалась, потому что правая из-за травмы
или из-за поражения головного мозга,
кровоизлияния при родах не смогла выполнять
функцию ведущей. Леворукие – это дети с
доминирующим левым полушарием, но активизации
правой половины тела у них не произошло.
По данным разных авторов, количество левшей в
мире составляет от 1 до 30% в популяции. Разброс
связан с тем, что в разных социальных группах
разное количество левшей. Например, их в
несколько раз меньше среди пенсионеров, нежели
среди школьников. Связано это с тем, что до
середины прошлого века левшей переучивали, к
тому же мир был удобен только для правшей, не
выпускались инструменты для работы левой рукой.
Только в 90-е гг. ХХ в. появились ножницы и
различные инструменты, заточенные под левую
руку.
В СССР левой рукой никто не писал. Все нужно было
делать правой. Если ребенок не мог освоить такой
навык, его начинали переучивать. В мягкой форме –
подкладывали все предметы справа и ненавязчиво
напоминали: «Деточка, какой рукой нужно брать
ложку?». В крайнем варианте – левую руку
привязывали, забинтовывали и не давали ею
пользоваться.

Статья опубликована при поддержке глазной офтальмологической клиники «Офтальма» во Владимире. Центр лазерной коррекции предоставляет своим клиентам услуги на высоком уровне, гарантирует результаты своей работы, которая проводится исключительно высококвалифицированными специалистами с использованием только современного оборудования. Хирургия катаракты, витреоретинальная хирургия,
дистрофия сетчатки лечение, диагностика и лечение глаукомы и другие услуги

Очень важно вовремя обратиться к специалисту и провести консультацию с профессионалами в своём деле, а не заниматься самолечением. Записаться на приём Вы сможете на сайте клиники: офтальма.рф

Отношение к работе

Донской казак Платов по поручению государя Николая Павловича доставил тульским оружейникам металлическую блоху, сделанную англичанами и умеющую танцевать, если её завести ключиком. Он передал наказ царя, чтобы они что-нибудь с ней сделали, чтобы превзойти англичан.

Три самых искусных оружейника взялись за эту работу. Сидели они несколько дней, запершись, держали своё дело в страшном секрете. Левша и его товарищи были так самозабвенно захвачены этой работой, что их нельзя было от неё оторвать, пока она была не закончена. Когда попробовали их обмануть и закричали, что горит соседний дом, левша высунулся из окна и крикнул: «Горите себе, а нам некогда», — и снова, захлопнув ставню, принялся за своё дело.

Когда оружейники представили готовую блоху Платову, тот подумал, что они ничего с ней не сделали, да ещё, наверно, её испортили. Стал он ругаться и угрожать мастерам. За то, что Платов усомнился в их искусстве, левша с товарищами держали от него в секрете выполненную работу. Сказали они, чтобы он отвёз блоху царю, и тот увидит «каковы мы у него люди и есть ли ему за нас постыжение».

Левша был самым искусным и талантливым среди мастеров, он выковывал блохе гвоздики для подковок, причём, не пользуясь микроскопом, который был ему не по карману из-за бедности.

Внешность Левши

Мастер оружейник Левша остался для всех известным только по прозвищу. Никто не знает его настоящего имени. Прозвище дано за умелое владение левой рукой. Даже креститься мастеру удобней левой. Эта способность удивила англичан. Заморские инженеры даже не представляли себе, что можно стать искусным мастером, владея не правой рукой. Левша страдает от косоглазия. Эта характеристика еще больше поражает. Как сумел косой человек выковать мельчайшие детали для миниатюрной блохи? Какова острота его зрения, что он работает без всяких микроскопов и сложных увеличительных приборов? Причем выполняет самую тонкую часть изделия.

Другие особые приметы:

  • пятнышко на лице;
  • отсутствие на висках «волосьев».

\»…один косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…\»

Драл за космы паренька учитель, значит, умудрился парень быть не особо старательным и прилежным учеником.

Одевается крестьянин из-за бедности скромно:

  • обувь крестьянина (опорочки) стоптанная;
  • казакин на крючках.

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Паренек не стесняется своего внешнего вида. Привык к нему. В рассказе не присутствует ощущение неудобства, когда паренька переодевают, то есть одежда для него ничего не значит. Страшно читать страницы, где его раздевают в больнице и оставляют практически нагишом на холодном полу. Кому-то его новый костюм очень понравился.

Полушарии мозга левшей и правшей


Фото : особенность человека : правша или левша

  • Задачи, выполняемые правым и левым полушарием довольно различны.Древние философы считали, что главной ошибкой матерей и няней считается навязывание и приучивание малышей все делать правой рукой. Это будущие калеки – взрослые. Ученные предполагают, что различить правшу от левши возможно только после пяти лет жизни ребенка
  • Зигмунд Фрейд предполагал, что на земле побывала экспедиция из параллельной Вселенной, впоследствии чего земные женщины родили от них детей с необыкновенными психическими возможностями. И это были дети- левши, с высокими способностями и талантами
  • Левши считались неправильными людьми, со скверным характером и негативным мышлением. Таких людей переучивали до 1985 года. Затем сознание поменялось и случилось действие, чуть ли не наоборот. Оказалось что левши талантливее правшей
  • Ученные проведя множество исследований и опытов сделали вывод, что человек-левша показывает огромную гибкость ума при решении самых сложных задач, обязанностей
  • Левши достигают больше успехов в спорте, лучше водят машину, расположены к изучению музыки и иностранных языков. Правши совсем по другому воспринимают мир. В их глазах искажаются все пространственные характеристики мира


Фото: Человек левша или правша

Воспитание и образование левшей в детском саду

Педагоги ДОУ обязаны обратить внимание и помочь леворукому ребенку и его родителям

Здесь важно правильно квалифицировать трудности ребенка и подобрать адекватную именно ему программу психолого-педагогического сопровождения. Ведь и у правшей, и у левшей могут быть не сформированы пространственные, временные представления, речевые и двигательные процессы

Но у левшат эти знаки отклоняющегося развития могут иметь более комплексный характер, обусловленный качественным своеобразием мозговой организации их психики. Именно поэтому необходимо знать ее основные характеристики, уметь выявить их и учитывать

Ведь и у правшей, и у левшей могут быть не сформированы пространственные, временные представления, речевые и двигательные процессы. Но у левшат эти знаки отклоняющегося развития могут иметь более комплексный характер, обусловленный качественным своеобразием мозговой организации их психики. Именно поэтому необходимо знать ее основные характеристики, уметь выявить их и учитывать.

Дети-левши требуют тщательного наблюдения и особым образом организованного психолого-педагогического сопровождения с безусловным участием родителей. Поскольку у левшей преобладает образное мышление, то в процессе обучения и воспитания леворуких детей необходимо учитывать следующие их особенности:

  1. Для левшей характерно лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных (схем, модулей), поэтому леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесными. При обучении же часто используются схемы, модели, которые могут быть трудны для этих детей, так как левши часто путают правую и левую сторону, иногда верх и низ.
  2. Недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, пространственного восприятия характерны для многих леворуких детей. Особенно трудны для них задания мысленного манипулирования фигурами.
  3. По данным М.М. Безруких, леворукие дети с отмеченной задержкой речевых функций (из-за тех или иных нарушений в развитии левого полушария мозга), будут испытывать трудности в формировании навыков не только письменной, но и устной речи, чтения. У них неизбежны трудность восприятия речи.

Дислексия, как частичное расстройство процесса овладения чтением проявляется у леворуких детей в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловлено несформированностью психических функций, участвующих в процессе чтения. Дети, страдающие дислексией, могут при этом иметь нормальный интеллект, устная речь и ее понимание у них не нарушены.

Особенностью письма леворуких детей является зеркальность. У большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо. И у левши после овладения обычным письмом внезапно, в момент утомления или невнимательности, может проявиться зеркальное письмо. Полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после десяти – одиннадцати лет.

Существует также ряд рекомендаций для педагогов ДОУ, реализуя которые можно облегчить жизнь леворукому ребенку:

  • Помочь организовать рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, что бы свет падал справа.
  • Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, что требуется выполнить.
  • Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  • Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына или дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка.
  • Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в группе для привития детям уважения к индивидуальным особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, нехарактерных большинству.

Почему ребенок бывает левшой

Мозг человека делится на две половины, которые управляют противоположной стороной тела. У большей части людей доминирует левое полушарие мозга, а у левши правое полушарие мозга отвечает за взаимодействие со средой. Правое полушарие у истинных левшей от природы более активно. Не только левая рука, но и левая часть тела испытывает большую нагрузку.

Леворукость – врожденная особенность человека. Основными причинами доминирования правого полушария и определения ведущей руки могут быть:

  1. наследственность в роду;
  2. особенности развития плода;
  3. травма при рождении;
  4. подражание, когда малыш копирует кого-то из близкого окружения;
  5. травма правой руки, когда ребенок вынужден «приспособиться» к левой руке.

В любом случае леворукость не требует исправления, самое главное для родителей – помочь малышу уверенно чувствовать себя в обществе. Для этого надо понять психологию леворуких детей.

 Психологические особенности ребёнка левши 

Отличие левши не только в том, что он хорошо владеет левой рукой. У них более активно правое полушарие. Эти дети обладают музыкальными способностями, абсолютным слухом. Они эмоциональные и творческие натуры.

Левши более подвижны, чем правши. Но от того, что эти дети впечатлительны, они часто бывают раздражительными. В детских коллективах именно левшам чаще требуется психологическая помощь и поддержка взрослых.

От природы левши обладают повышенной впечатлительностью, они очень ранимы, поэтому не следует в их присутствии повышать голос. Криком от такого ребенка добиться ничего не возможно: он просто замкнется в себе.

Левшам хорошо дается изучение геометрии, сложнее овладеть чтением, грамотным письмом, арифметикой. Это происходит от того, что за логику и последовательность мышления отвечает левое полушарие мозга. А правое полушарие воспринимает информацию, как целостный образ.

Вот чем отличается леворукость человека – это индивидуальная особенность устройства его мозга. И внимательные родители могут и должны определить эту особенность ребенка в самом раннем возрасте.

Как определить леворукость ребенка. Тесты для детей с 3 лет 

Предложите ребенку:

  • постучать молоточком;
  • сложить из кубиков домик;
  • взять ножницы в ручки;
  • расчесаться;
  • провести линию карандашом;
  • перемешать ложкой чай;
  • показать на картинке названный предмет;
  • бросить мячик;
  • выбрать из фигурок кружочки.

Малыш вероятнее всего левша, если для выполнения 8 или 9 заданий будет использовать левую руку, а правой рукой воспользуется не более 1 раза. Возможно, малыш возьмет ручку в левую руку, а карандаш или ножницы в правую.

Специалисты отмечают, что правополушарные люди могут писать как левой, так и правой рукой. А для других действий выберут именно левую руку.

Доктор Комаровский советует родителям левши обращаться к специалистам для тестирования слуха, зрения ребенка, а также выявления признаков левоногости, что очень важно для понимания принципов воспитания правополушарного малыша. Чтобы понять малыша, попробуйте порисовать с ним двумя руками поочередно

Предложите нарисовать квадрат, кружочек сначала одной, потом другой рукой. Рисунок, выполненный доминирующей рукой, будет более аккуратным

Чтобы понять малыша, попробуйте порисовать с ним двумя руками поочередно. Предложите нарисовать квадрат, кружочек сначала одной, потом другой рукой. Рисунок, выполненный доминирующей рукой, будет более аккуратным.

При домашнем тестировании и последующем наблюдении за ребенком следует учесть, что малыш до 4-х лет способен с успехом использовать обе руки.

 Почему нельзя переучивать левшу 

Очень важно понять, что переучивание левши могут вызвать серьезные расстройства здоровья малыша, а также может затормозить его развитие. Может нарушиться и психологическое равновесие ребенка

Переучивание может привести к появлению навязчивых состояний, тиков, неврозов, заикания. У малыша могут нарушиться сон, аппетит. Он может начать жаловаться на частые головные боли.

Леворукость малыша нужно принять и не пытаться перестроить особенность его организма

Важно учитывать эту особенность в воспитании и общении с ребенком

Нельзя придавать особое значение его леворукости и заострять на этом внимание

Левши лучшие художники

Левши долгое время хвастались своим творческим влиянием. Но верно ли это утверждение? Означает ли, что если человек левша, то он более склонен быть творцом или новатором?

Согласно исследованиям, опубликованным в «Американском журнале психологии», есть доказательства того, что левши, по крайней мере, обладают одним креативным аспектом: они лучше разбираются в разном мышлении, методе генерации идей, который предлагает множество возможных решений.

Чтобы определить, насколько склонны такие люди к творческой карьере, исследователи из «Клуба левшей» обследовали более 2000 левшей, правшей и амбидекстров, и обнаружили, что леворуких, как правило, привлекает карьера в искусстве, музыке, спорте и сфере информационных технологий.

Но это также может быть причиной низкой зарплаты: согласно отчету в Wall Street Journal, зарплаты левшей на 10 процентов ниже, чем у правшей.

Почему левши живут меньше правшей?

Издревле левшей считали изгоями, от которых исходили только проблемы и несчастье. У левшей просили помощи только в одном случае, если необходимо кого-либо убить. Дьявол — единственный образ, возникающий в памяти людей, связанный с левшой.

Присутствует еще один немаловажный факт – левши живут меньше, чем правши. Порог разницы в жизни останавливается на цифре 9. На девять лет правши живут дольше левшей.

Профессиональная деятельность правшей и левшей

  • Очень нелегко приходится амбидекстрам и левшам в профессиональном мире. Таких людей считают  тугодумными, и никто не помнит тот момент, что если дать немного подумать левше, он преподнесет ваш самое неординарное решение любой проблемы. А правша при всей своей скорости реакции отдаст только самый ординарный ответ
  • Левшам следует находить себя в творческой деятельности. Такие люди достигают высоких показателей в разнообразных сферах деятельности, где требуется напряжение и ориентирование на постоянную смену ситуации. Высокого уровня левши достигают  в сферах, где необходим высокий интеллект, словарный запас, глубокие знания на разнообразные темы
  • Особых результатов леворукие достигают  в спорте, архитектуре, музыке
  • Боксер- левша – самый опасный противник. Так как правша не успеет переориентировать свои физические реакции на левую сторону
  • То, что леворукие люди больших успехов достигают в творческих профессиях, не врожденное свойство, а приобретенное. Результат психического давления правшей в детстве. Это проходит как внутренний протест ребенка леворукого, достичь высоких результатов больше, чем соперник праворукий
  • Психологи рекомендует не оказывать давление на левшей и всячески их  переучивать. Индивидуальные способности человека не должны притягивать насилие и травм и психике такого человека

Особые качества личности

У главного героя много своих индивидуальных характеристик, но в то же время его качества личности делают Левшу символом всего русского народа, доброго и талантливого.

Образованность.

Оружейник не обучен грамоте, не образован, как практически все крестьянство на Руси в те годы. Его школа состояла из двух учебников: «Псалтирь» и «Полусонник». Талант живет в мастере от природы. Он сумел его раскрыть.

Хитрость.

Простой умелец не выдает задумок, которые возникли у трех оружейников насчет английской поделки. Молчит в Англии, не доверяя свои мысли заморским инженерам. Хитрит по-доброму, без зла и умысла.

Вера в Бога.

К делу мастера не приступили без благословения высших божественных сил. Они отправились к иконе Николая чудотворца. Оружейники надеются на себя и на помощь свыше.

Решительность и смелость.

Мастер не боится встречаться с русским императором. Не смущают рваные одежды. Он знает, что вместе с друзьями выполнил его приказ, готов ответить за работу. Смело говорит царю, что выгравировали на подковках свои имена, в чем заключалась его работа.

…надо взяться подумавши и с Божьим благословением.

Преданный русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя, даже умирая, думал о том, как помочь Родине. Патриотизм простого крестьянина поражает.

История праздника

Впервые этот день был отмечен 13 августа 1976 года по инициативе Lefthanders International.

Том Форд, знаменитый левша

Цель акции — обратить внимание производителей различного оборудования на проблемы левшей: при работе на оборудовании для правшей левши совершают неестественные для них движения, в результате чаще получают нервный и мышечный стресс. Вследствие чего, согласно проведенному в США в 1991 году исследованию, левши чаще гибнут в авариях на производстве

Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в городе Топика (США, штат Канзас). Ассоциацией подготовлен «Билль о левшах».

Вариант 4

Центральным персонажем произведения является умелый оружейник из Тулы — Левша. Его настоящее имя не упоминается в сказе, у него есть лишь прозвище, которое он получил из-за того, что все выполняет левой рукой, и даже ей крестится.

Этот талантливый и искусный мастер прекрасно разбирался в работе с металлом и считался одним из лучших оружейников. Как и большинство крестьян, он был безграмотен и не образован. Будучи холостяком, жил в небольшом домике. Упоминал с любовью о своих стареньких отце и матери. Матушка его была очень набожна, как и все туляки, что передалось и сыну. Левша был глубоко верующим человеком и к делу приступал, только заручившись благословением Бога.

Во внешности героя есть несколько отличительных черт: он страдает косоглазием, а на щеке у него находится родимое пятнышко. Поскольку, это бедный крестьянин, то одежда его проста, а обувь истоптана.

Мастер Левша умеет «вилять умом», что выдает в нем хитрого человека. Но он добр и незлопамятен и даже прощает грубое отношение к себе Платова. Сам никому не причиняет зла.

Даже несмотря на свое косоглазие, он считается самым талантливым из оружейных мастеров Тулы и способен выполнять филигранную работу удивительно хорошо. Заморские инженеры удивлены, что человек, не владеющий правой рукой, может быть таким искусным оружейником. Из трех мастеров, приступивших к работе, именно он берется за самую ювелирную работу и выковывает не саму подкову, а гвоздики к ней. При этом на каждом изготовленном им гвоздике он оставляет свое имя. Его трудолюбие и упорство проявляется, когда он с другими мастерами несколько дней трудится над английской блохой.

Стоит отметить решительный и смелый характер Левши. Этот человек так же имеет чувство самоуважения. Он не теряется даже когда предстает перед самим императором. Левша истинный патриот, верный своему отчеству и вере.

Император отправляет мастера в Англию, чтобы тот сам отдал подкованную блоху англичанам. По возвращении он впадает в пьянство и серьезно заболевает, а затем умирает. Единственное, о чем просит Левша, находясь на смертном одре, это передать царю тайну о том, что англичане свои ружья кирпичом не чистят. Однако это наблюдение так и не доходит до царя.

Патриотизм и вера русского народа описаны в сказе, ведь получив, казалось бы, неосуществимый приказ, мастера заручившись только божьей помощью, принимаются за работу. Им удается совершить настоящее чудо и подковать блоху.

`