Формула левиафана

Книги «Левиафан» краткое содержание

Если книгу «Левиафан» Акунина скачать, то вы узнаете о событиях, начало которых произошло в Париже. 15 марта 1878 года на одной из престижных улиц Парижа – Гринель происходит убийство лорда Литтлби, двух его детей и семи слуг. Убийца вошел в дом под видом врача, проводящего вакцинацию, но вместо прививки ввел погибшим морфий. За дело берется комиссар Гюстав Гош, который по билету в руках убитого определяет, что убийца скрывается на корабле «Левиафан».

Далее в книге Бориса Акунина «Левиафан» читать можно о том, как на корабле комиссар Гош определяет круг подозреваемых. Это английский баронет – Реджинальд Милфорд-Стоукс, беременная жена банковского работника — Рената Клебер, пожилая англичанка — Кларисса Стам, молодой русский дипломат – Эраст Фандорин и офицер японской армии – Гинтаро Аоно. Именно против последнего Гюстав Гош первоначально выдвигает обвинения. Но Эраст Фандорин успешно опровергает все эти обвинения.

Далее в нашем книги «Левиафан» кратком содержании вы узнаете, как в ходе следствия археолог Свитчайлд выдвигает интересную теорию. Якобы единственная похищенная вещь из дома Литтлби может привести к кладу раджи Багдассара. Эта вещь платок, в который раджа завернул Коран перед своим самоубийством. Коран передали наследнику раджи, а платок оставил у себя офицер выполнявший последнюю волю самоубийцы. Вскоре платок очутился у Литтлби и именно эту вещь похитили из его дома. Из-за высказывания этой теории археолога вскоре находят мертвым, и всем становится понятно, что это истина.

Далее в книге Бориса Акунина «Левиафан» читать можно о том, как в ходе совместного расследования выясняется, что убийца помощник капитана Ранье. Он признается в убийствах и заключается в камеру. Но поиски сокровищ захватили комиссара Гоша и он решает убить Ранье, завладев платком. Остальным он заявляет, что тот совершил самоубийство. Вскоре и сам комиссар обнаруживается мертвым в купе Ренаты Клебер. По ее словам, он напал на нее, но ей удалось выхватить его пистолет и застрелить его.

Теперь в книге «Левиафан» Бориса Акунина за тело предстоит взяться Эрасту Фандорину. Он узнает, что под именем Ренаты Клебер скрывается авантюристка Мари Санфон. Она вышла замуж за Ранье и именно она была идеологом всех убийств. Тем более что платок обнаруживается в ее комнате под ковром. Возникает спор кому он должен принадлежать. Но главный герой книги «Левиафан» Акунина решает эту проблему. Он открывает окна и ложит платок на столе. Порыв ветра уносит его в море.

По книге Бориса Акунина «Левиафан» отзывы преимущественно содержат положительные эмоции. По мнению многих это один из лучших романов писателя. В нем идеально сплелись как детективная линия, так и исторический сюжет. И даже зная, кто убийца роман «Левиафан» приятно перечитывать вновь и вновь, благодаря прекрасному языку и манере изложения.

Литература

Фронтиспис книги Томаса Гоббса « Левиафан» 1651 года

«Левиафан» (или, точнее, « Левиафан» или «Материя, форма и сила церковного и гражданского общества») — так называется работа Томаса Гоббса 1651 года о социальном договоре и истоках создания идеального государства.

В Paradise Lost , Милтон сравнивает размер сатаны , что Левиафан:

Склонный к потопу, длинный и большой
Положите плавающее много руда, навалом, как огромное
Кого Басни зовут чудовищных размеров,
Титанианец , или рожденный на Земле, …
или этот морской зверь
Левиафан, Бог всех его дел
Создал огромнейший, плывущий в океаническом ручье. ( Потерянный рай , книга 1: строки 195-202)

Поэма Уильяма Блейка « Иерусалим» содержит двух монстров Бегемота и Левиафана, олицетворяющих войну на суше и на море. Это соотношение явно видно в двух картинах Блейка , показывая адмирала Нельсона и Уильяма Питта , включенных в этот дисплей. Один из вариантов интерпретации этой конструкции является то, что эти звери стоять за безнадежность материальной природы. Господь указывает Иову на негативность его веры до сих пор.

Немецкий поэт Генрих Гейне упоминает Левиафана в своем « Романзаро» . Раввин говорит своему католическому оппоненту в дебатах («диспут»), что каждый день в году, кроме одного, Бог евреев час играет с рыбой на дне моря. Однажды Бог послужит плотью Левиафана своему избранному народу. Поэма дает рецепт, по которому Бог приготовит гигантскую рыбу. Подается с чесноком, изюмом и реттихом.

В романе Германа Мелвилла « Моби Дик» (1851) упоминается библейский кит, и наибольшее влияние на Мелвилла оказали Библия и поэт Джон Мильтон , который в «Потерянном рае» сравнивает Сатану с Левиафаном — см. Выше.

20 век и позже

Карандашная иллюстрация из гр. 2015 год, когда Бог показывает Левиафана Иову

Поэма Джорджа Оппена 1962 года «Левиафан». Есть стихотворение В.С. Мервина с таким же названием.

Левиафан появляется в последней книге The Illuminatus 1975 года ! Трилогия от Роберта Ши и Роберта Антона Уилсона как колоссальная, интеллектуальное морское существо в форме пирамиды щупальцами.

В своей книге В поисках доисторических Выжившие , криптозоолог д — р Карл Шукер считает Левиафан миф вдохновленным, по крайней мере частично, наблюдавшихся мозазавр — типа морского монстра .

В романе « Подземелья и драконы» « Темный путь на Муншае» , действие которого происходит в мире « Забытых царств» , автор Дуглас Найлс представляет Левиафана как гигантского морского существа, которое борется с силами зла от имени Матери-Земли, аспекта Чонти .

В романе Стивена Бруста 1994 года « Править в аду» Левиафан (в данном случае женщина) — один из семи старейших жителей Небес, которые сговорились помешать Яхве создать Землю как святилище для себя и тех, кто ему предан.

Левиафан — это название романа Скотта Вестерфельда 2009 годаоб альтернативной истории Первой мировой войны.

Левиафан — это название романа Пола Остера 1992 года.

В романе Бориса Акунина « Убийство на Левиафане» Левиафан — это название гигантского парохода.

«Пробуждение Левиафана» — это название научно-фантастического романа Джеймса С.А. Кори 2011 года,который был номинирован на Hugo Awards за лучший роман и Locus Awards за лучший научно-фантастический роман в 2012 году.

Повествовательная книга по истории « Против его истории, против Левиафана » Фреди Перлмана критически исследует прогресс «Левиафана» Гоббса как западной цивилизации, вдохновляя и определяя антицивилизационную теорию.

В сериале Джима Батчера « Кодекс Алера» левиафаны упоминаются как часть царства Алера, вида гигантских существ, плавающих в реках и морях. В 4-й книге серии, Captain’s Fury, главные герои пытаются обмануть своего врага, проплывая мимо своего корабля, когда рядом находятся левиафаны. Левиафаны также появляются в 5-й книге «Ярость принцепса» , когда армии алеранцев и канимов пересекают море на кораблях.

Продолжающийся комикс Майка Кэри « Ненаписанный» показывает Левиафана как центрального персонажа / силы природы, которая лежит в основе сюжета.

В книге — Заключенный, Тюремщик, Премьер-министр, автор — Табрик С использовал Левиафан в качестве названия главы, по сути сравнивая антагониста с библейским морским чудовищем.

«Побег из Левиафана» — это книга Дж. К. Лестера по либертарианской философии.

«Левиафан» — так называется отрывок из сборника эссе Дэвида Седариса « Калипсо» за 2018 год .

Левиафан — это имя гигантского монстра, манипулирующего водой, в романе о Червячной паутине.

Левиафан — это название советской террористической организации в Marvel Comics.

Левиафан — это название преступной организации в DC Comics.

Теория власти

Ключевые идеи произведений Гоббса заключались в попытке сформулировать общую теорию власти, он вообще стал первым значимым философом Нового времени, который глубоко интересовался политикой.

Интересно, что практически все свои произведения он публиковал, не придерживаясь логического порядка, при этом они представляли собой составляющие общего замысла, который был тщательно и скрупулезно продуман еще в 1630 году. Практически все сочинения философа можно уложить в единую общую систему, в которой каждое из них занимает строго определенное место.

Через все его произведения проходит тема, посвященная теории власти. Эту проблему он рассматривает под разными углами зрения: антропологии, физики и, естественно, политики.

Борис Акунин «Левиафан»

Соглашусь с некоторыми читателями, что «Левиафан» — роман из цикла об Эрасте Фандорине не самый лучший. Несмотря на это обстоятельство, считаю его очень добротным, крепким детективом. Не хочу говорить «классический», потому как, во-первых, не понимаю, как хороший детектив может быть неклассическим, и, во-вторых, из-за не любви ко всяким словесным штампам. Говоря «классический», мы как бы загоняем его в рамки со всеми вытекающими, начинаем искать в нём каноны жанра, находить и утверждать их. Это, на мой взгляд, обман себя как читателя, ведь хороший писатель (коим является Борис Акунин) меньше всего думал «вот напишу-ка я сейчас классический детектив, такой, по всем правилам жанра, как у ….». Да, по стилистике, по набору событий он похож на лучшие творения жанра (в частности, на романы упомянутой многими А. Кристи), но всё же он другой. Здесь и интересные, загадочные случаи из прошлой жизни героев; и небольшие экскурсы в историю и географию, следующие скорее как дань моде последней трети 19 века, положенной Жюль Верном (кстати, пару раз упомянутым в романе).

Фандорин здесь случайный свидетель и очевидец событий, он не искал этой истории, и расследование не планировал. Поэтому он как бы не сильно то и бросается в глаза. По большому счёту, он присутствует лишь в дневниковых записях других участников трагедии (приключения?). Мне показалось, что персонажи несколько карикатурны, утрированно штампованы: рыжий англичанин Милфорд-Стоукс, параноик с не понять какими мыслями (всё же погибла его жена или нет, я несколько не понял); увядающая дева Кларисса Стамп, втюрившаяся в него; беременная, стервозная штучка мадам Клебер; доктор и его докторша, малахольные и незаметные; комиссар французской полиции тоже какой то уж слишком «комиссар французской полиции». На этом фоне личность японца Аоно вполне цветастая, красочная и, скорее даже любимая у автора на этот раз. Я увидел в этом факте незримое сравнение двух культур, когда восточная – в себе, а западная – наружу. Причём японская культура дана как бы вскользь, с расчётом, конечно, дать более полную картину в «Алмазной колеснице». При том, Фандорин на этом «Левиафане» как раз направляется на службу в Японию.

Примечание: японец Аоно НЕ является будущим помощником Фандорина во всех делах!! Знакомство с Масой происходит лишь в «Алмазной колеснице»!! Не путать!

История происхождения

Образ многоголового морского чудовища по имени Латану, или Левиафан, появляется еще в мифологии древнего города-государства Угарит, существовавшего на территории современной Сирии за шесть тысяч лет до нашей эры. Там левиафан сопровождал Яма, бога моря, и был повержен вместе с тем богом Баалом.

Баал

Позже образ левиафана проник в легенды древних евреев. Есть мнение, что образ этот пришел из Египта. Евреи интерпретировали таким образом информацию о крокодилах, обитающих в реке Нил.

Описанный и пересказанный много раз тем, кто никогда не видел живого крокодила, образ мог значительно исказиться. Кроме того, размер и мощь животного могли «художественно преувеличить» для устрашающего эффекта. В результате животное практически до неузнаваемости изменилось в народном сознании, превратившись в демона из геенны огненной.

Левиафан

Имя Левиафан упоминается в Танахе и в древнейшей части христианской Библии — Ветхом Завете. Там это имя означает «свитый», «скрученный», а в современном иврите переводиться как «кит».

Членство

  • Левиафан — новая голова Левиафана.
  • Талия аль Гул — Бывшая Глава Левиафана.
  • Профессор Пиг — Лазло Валентин сначала кажется работает на Саймона Херта , но позже выясняется, что он на самом деле работает на Талию аль Гул. Он находится в заключении в Arkham Asylum после того, как был захвачен Бэтменом (Дик Грейсон) и Робином (Дэмиан Уэйн) в первом томе Бэтмена и Робина .
  • Еретик (Без отца ) — Таинственный агент Левиафана в костюме летучей мыши. Еретик — клон Дамиана Уэйна , впервые увиденного в виде зародыша в первом томе Бэтмена и Робина , чей рост был ускорен до взрослой жизни с помощью биоинженерной туши кита. После убийства Дэмиана Уэйна, Еретик побежден (но не убит) Бэтменом, когда его пробивают мечом. Затем его добивают, когда Талия аль-Гул убивает его и взрывает его тело вместе с Башней Уэйна.
  • Сын Пига — сын профессора Пига. Настоящее имя Янош Валентин, он же Джонни Валентин. Позже побежден Бэтгерл (Стефани Браун) во время заговора с целью превратить группу обучающихся наемников-подростков в агентов Левиафана.
  • Доктор Дедалус (Отто Нетц) — бывший нацистский ученый, агент Левиафана и биологический отец Кэти Кейн, первоначальной Batwoman . Позже убит новым Робином с помощью спрятанного ножа.
  • Goatboyвыросший в Готэм-сити таксист, ставший убийцей в свете награды Талии за миллиард долларов на Дамиана. Позже убит Люминой Люкс.
  • Глушитель — Честный Гость был убийцей в Левиафане, но ушел.
  • Квайетус — младший босс Левиафана.
  • Wishbone — Бегите за магическое подразделение Левиафана.
  • Ганн — младший босс Левиафана. Он убит в битве с Квайетусом и Глушителем в Хадиме.
  • Иона 9 — младший босс Левиафана.
  • Бешеный пес — Охотник за головами
  • Сметать
  • Рутгер Орест — убитый младший босс Левиафана.

Гоббс Т. — Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского (1936)

Гоббс, ТомасЛевиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского

Москва: Соцэкгиз, 1936 («Образцовая» тип.). — 503 с.Серия: Библиотека материализмаPDFКачество: сканированные страницы + текстовый слой

«Левиафан» Томаса Гоббса представляет собой классическое произведение английского материалиста XVII в. В нем даны основные принципы его философии и учения о государстве (книга состоит из четырех частей). В первой части—«О человеке» — содержится психологическая теория образования и развития человеческого знания и описание страстей, нравов и религиозных верований людей. Во второй части — «О государстве»—характеризуются роль, функции и задачи государства, а также формы государственного правления. В третьей части — «О христианском государстве» — говорится о сущности христианского государства и роли церкви. В четвертой части —«О царстве тьмы» — Гоббс атакует схоластическую философию и церковь, которую он рассматривает как виновницу всех зол и бедствий государства. Первый русский перевод «Левиафана» в 1864 г. был конфискован и уничтожен царской цензурой.

Оглавление

А.А. Ческис. Томас Гоббс и его «Левиафан» 9Введение 39

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. О человеке 421. Об ощущении 422. О представлении 443. О последовательности или связи представлений 484. О речи 535. О рассуждении и знании 606. О внутренних началах произвольных движений, обычно называемых страстями, и о речах, при помощи которых они выражаются 667. О последних пунктах или решениях речи 768. О достоинствах, обычно называемых интеллектуальными, и о противостоящих им недостатках 789. О различных предметах знания 8810. О могуществе, ценности, достоинстве, уважении и достойности 8811. О различии манер 9812. О религии 10413. О естественном состоянии человеческого рода в его отношении к счастью и бедствиям людей 11514. О первом и втором естественном законе и о договорах 11915. О других естественных законах 12816. О личностях, доверителях и об олицетворенных вещах 140

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О государстве 14517. О причинах государстве, об его возникновении и его определении 14518. О правах суверенов в государствах, основанных на установлении 14919. О различных видах государств, основанных на установлении, и о преемственности верховной власти 15720. Об отеческой и деспотической власти 16621. О свободе подданных 17322. О подвластных корпорациях, политических и частных 18323. О политических служителях верховной власти 19424. О питании государства и о произведении им потомства 19825. О совете 20326. О гражданских законах 20927. О преступлениях, оправданиях и о смягчающих вину обстоятельствах 22728. О наказаниях и наградах 24029. О том, что ослабляет государство и ведет к его распаду 24730. Об обязанностях суверена 25631. О царстве бога при посредстве природы 270

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. О ристианском государстве 28132. О принципах христианской политики 28133. О числе, древности, цели, авторитете и толкователях книг священного писания 28534. О значении слов – «дух», «ангел» и «вдохновение» в книгах священного писания 29435. О том, что означают в писании слова: «царство божье», «святой» и «сакрамент» 30436. О слове божьем и о пророках 31037. О чудесах и об их употреблении 32238. О том, что понимается в писании под вечной жизнью, адом, спасеньем, будущей жизнью и искуплением 32839. О том, что понимается в писании под словом церковь 33940. О правах царства божья при Аврааме, Моисее, первосвященниках и царях иудейских 34141. О миссии нашего святого спасителя 34942. О церковной власти 35543. О необходимом условии для принятия человека в царство небесное 415

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. О царстве тьмы 42844. О духовной тьме вследствие ошибочного истолкования писания 42845. О демонологии и о других пережитках религии язычников 44946. О тьме, проистекающей из несостоятельной философии и вымышленных традиций 46647. О выгоде, проистекающей от тьмы, и кому эта выгода достается 481Обозрение и заключение 489

Предметный указатель 499Именной указатель 502

  • Назад

  • Вперёд

«О государстве»

Теория государства Томаса Гоббса в «Левиафане» изложена достаточно подробно. Предполагается, что только на основе общественного договора может появиться государство, организоваться общественная жизнь. Этой теме целиком посвящена вторая часть трактата.

Автор выдвигает идею, согласно которой любая партия стартует с демократии, при этом теоретически допускает, что участники, заключившие общественный договор, могут либо разделять власть, либо передавать ее верховному правителю или суверену. По его мнению, именно монархия является наиболее мудрой формой правления. Таковы основные идеи Томаса Гоббса в «Левиафане».

Философия Т. Гоббса

Томас Гоббс

(1588–1679) – одна из главных фигур философской школы, которая позднее в политической теории получила название школы социального контракта.

В своей самой знаменитой книге «Левиафан» Гоббс высказывался за установление государства, основанного на согласии между всеми людьми пожертвовать своей естественной свободой и подчиниться приказам суверена.

Гоббс был материалистом; верил в то, что физические атомы, находящиеся в движении, являются единственными реальными вещами. Он объединил эту метафизическую теорию с психологической теорией, согласно которой всякое человеческое существо всегда действует в направлении удовлетворения своих желаний и усиления своей власти.

В «Левиафане» он попытался вывести свою теорию социального контракта из этих двух фундаментальных положений. Гоббс был одновременно тонким наблюдателем человеческого поведения и изящным стилистом.

Основным предметом изучения философии и науки он считает природу и человека, источником философии – разум, а источником религии – авторитет церкви. Доказать существование Бога, по его мнению, нельзя, но в Бога можно верить.

Основными философскими положениями Гоббса

можно считать следующие:

1. Онтологические.

Мир – это единая материальная субстанция, и никакой другой не существует. Материя вечна, состоит из отдельных тел, которые возникают и исчезают. Любое тело обладает протяженностью и формой, имеет длину, высоту и ширину. Мир состоит из материальных фигур, фигуры – на плоскости создаются из линий, а линии представляют собой сумму материальных точек.

Механистический подход обнаружился у Гоббса также и в толковании движения материи, которое он понимает лишь в механической форме как перемещение тела из одного пространства в другое. Понять движение как самодвижение Гоббс не мог в силу исторических условий развития научных знаний.

2. Гносеологические.

Он признает познаваемость мира и считает, что источником знаний человека является объективная действительность. В основе познания находятся «идеи» – конкретные представления, возникающие на основе чувственного опыта. Познание, начинаясь с ощущений, завершается в разуме. Первоначально возникшие идеи в дальнейшем перерабатываются сравнением, сочетанием и разделением идей.

Философия – рациональное познание связей вещей. Всю деятельность познания Гоббс пытался свести к простейшим математическим операциям – сложению и вычитанию. В теории познания Гоббс пытался обосновать материалистическое понимание истины. Под истиной он понимал правильное суждение, верно отражающее причины связи. Однако в толковании истины он порой допускал субъективизм. Истина и заблуждение у него зависели от правильного и неправильного расположения слов в суждениях.

В учении о человеке как гражданине

Гоббс рассматривает отношение человека к обществу

Основное внимание он уделяет государству. Государство – «искусственное тело», возникшее на основе общественного договора с целью прекратить войну всех против всех

Тома Гоббс внес огромный вклад в науку и философию.

В своем произведении «О теле» английскому мыслителю удалось с наибольшей полнотой раскрыть свое понимание предмета философии. Отвечая на вопрос «что собой представляет философия», Гоббс, как и другие передовые мыслители его эпохи, выступал против схоластики, которая существовала в качестве официальной философии христианской церкви в большинстве западноевропейских стран.

Истоки образа

Изучив несколько различных источников с преданиями о Левиафане, я посчитала нужным обратиться к истокам образа этого зверя. По мнению многих историков, мифы берут основу из древнесемитских легенд и мифов Древнего Египта.

Как считали в далёком прошлом, хранителями земель этих народов выступали крокодилы. Сказания о них нередко подчёркивали божественное происхождение этих хищников, а, дойдя до Междуречья, истории о крокодилах преобразились в “портрет” Левиафана.

Кроме того, некоторые детали образа Левиафана невероятно напоминают фрагменты из скандинавских преданий. В мифах Скандинавии есть упоминание об огромном кабане, мясо которого каждый день поедают воины, чьи славные подвиги нашли своё признание даже в Асгарде.

Кстати, отдельно хочу отметить и змея Йормунганда, который обитал в морской пучине. Не менее известными были морские монстры, в которых верили древние греки, – Сцилла и Харибда. Вот только они выступают в качестве грозных и губительных для человека созданий, порождением мрачных глубин, а не божественным созданием.

Он смотрит свысока на всех надменных (книга Иова, глава 41 стих 26) Isaac Watkins / artstation.com

В русских традициях тоже был такой морской монстр – Чудо-Юдо. Не исключено, что в образе Левиафана нашли место собирательные черты различных существ, известных у самых разных народов.

Исследователи считают, что Левиафан мог “родиться” в древнем городе-государстве Угарите, что существовало на территории современной Сирии. Согласно древнейшим преданиям, морское чудовище выступало помощником бога Яма, низвергнутого в пучину великим божеством Баалом.

«Антихрист на Левиафане»Из книги Liber Floridus (“книга цветов”) — средневековая энциклопедия,составленная между 1090 и 1120 годами ЛамберомМестонахождение: Гентский Университет

Убежище во Франции

В середине XVII столетия в Англии кипит бурная политическая жизнь, философ вынужден искать временное убежище во Франции. Там он создает неофициальный университет, который состоит из поклонников его идей.

В 1642 году в свет выходит его труд «О гражданине», а в 1651-м самая известная книга Томаса Гоббса «Левиафан», краткое содержание которой приведено в этой статье. В том же году философ возвращается в Англию, где дописывает свой труд под названием «О теле». В 1658 году в свет выходит трактат, озаглавленный «О человеке».

Многие труды философа вызывают критику со стороны других ученых, споры с ними Гоббс ведет практически до самой своей смерти. В 1679 году Гоббс умирает. К тому моменту он служил у внуков первых герцогов Девонширских.

«О государстве»

Теория государства Томаса Гоббса в «Левиафане» изложена достаточно подробно. Предполагается, что только на основе общественного договора может появиться государство, организоваться общественная жизнь. Этой теме целиком посвящена вторая часть трактата.

Автор выдвигает идею, согласно которой любая партия стартует с демократии, при этом теоретически допускает, что участники, заключившие общественный договор, могут либо разделять власть, либо передавать ее верховному правителю или суверену. По его мнению, именно монархия является наиболее мудрой формой правления. Таковы основные идеи Томаса Гоббса в «Левиафане».

«О человеке»

Первая часть «Левиафана» Гоббса, краткое содержание которого поможет вам быстро подготовиться к экзамену или зачету, называется «О человеке». Свой философский трактат автор начинает с исследования ощущений

Он описывает их с физиологической и физической точки зрения, а после уделяет внимание психическим аспектам

По его оценке, внешний объект вызывает движение в органах чувств, которое непосредственно передается в мозг и сердце. Происходит это, как правило, непосредственно через окружающую среду. После этого движение начинается в обратном направлении. Оно представляется человеку некой внешней реальностью.

Томас Гоббс в «Левиафане» (краткое содержание по главам позволяет хорошо ориентироваться в этом произведении) предпринимает попытку объединить между собой сразу три аспекта этого вопроса. Это субъективное подтверждение чувства, механическое объяснение ощущения, а также объяснение возникающего в этот момент восприятия внешней реальности.

В сознании человека, как утверждает Гоббс, ощущение присутствует в форме мысли, образа и даже призрака. Примечательно, что все эти термины философ использует как синонимы. При этом человеческое благоразумие он объясняет фактом эмпирического ожидания, который укореняется в механизме ассоциаций. Как считает Гоббс, благоразумие не похоже на науку, которая базируется на точном расчете, использовании языка исключительно на уровне терминов и определений.

Гоббс считает, что наука — это и есть построение. В качестве примера приводит геометрию, утверждая, что она истинна по своей сути, так как исследователи строит ее из большого количества всевозможных частей, используя заранее определенные условные обозначения. Если же пользоваться геометрической моделью становится невозможно, наука кончается.

Страсти

У Гоббса в «Левиафане» (краткое содержание по главам позволяет составить полноценное впечатление о произведении) отдельная глава посвящена человеческим страстям. Автор утверждает, что жизнь, по сути, является постоянным движением органов тела, которое происходит независимо от желания самого человека.

Это движение философ противопоставляет произвольному и даже хаотичному движению, перемещению с места на место. При этом объекты индивид воспринимает как движения сердца, которые могут способствовать или, наоборот, противодействовать движению.

Радость, которую испытывает человек, является чувством, когда воспринимаемые окружающие объекты соответствуют органическому движению. Наоборот, недовольство возникает, когда между отдельными элементами появляется противоречие. Гоббс уверен, что в связи с этим отвращение и влечение являются незаметными для человека чувствами, которые ведут к избежанию и овладеванию.

Отдельно рассуждает о знании Гоббс в «Левиафане» — краткое содержание книги помогает составить полноценное впечатления по основным проблемам, которые затрагивает автор. Например, он различает историю, которую считает знанием факта, и философию, являющуюся последовательной зависимостью одного факта от другого.

В следующей главе он переходит к понятию могущества. Его Гоббс подразделяет на инструментальное и естественное. Отдельно он рассматривает людские манеры во всем их разнообразии. Он демонстрирует в человеке неустанное и непрекращающееся стремление приобретать как много больше власти. Конец этому может положить только смерть.

Такое объяснение Гоббс находит для войн. Он утверждает, что когда человек становится королем, получает абсолютную власть, то ему все равно кажется этого мало, так как появляется риск всего лишиться. Из-за этого король постоянно пытается приумножить свои владения, провоцируя новый войны.

Отдельно Гоббс рассматривает вопросы взаимоотношения человека и религии. После этого философ переходит к вопросам естественных состояний, законов природы, общественных договоров и соглашений. Отсюда он прокладывает своеобразный логический мостик к тематике второй книги.

Гоббс утверждает, что люди постоянно ведут войну, в естественном состоянии он допускает, что человек имеет право забрать жизнь любого другого индивидуума. По мнению философа, самое благоприятное время для заключения такого общественного договора или соглашения наступает, когда этого явно требует разум.

Религия и государство

В своих трудах Гоббс делал акцент на анализе теологических вопросов — это было обусловлено тем, что взаимоотношения церкви и государства выступали в качестве основной проблемы английской революции. Философ сформировал принцип, согласно которому договор между людьми является более приоритетным, по сравнению с соглашением с Богом.

Он считал, что религиозные убеждения представляют собой плод воображения людей. Еще одной причиной возникновение религии является суеверность людей и ограниченность их знаний, поэтому проявляется стремление в поиске объяснений окружающих явления как божественного проявления или предзнаменования. Человек, который хочет обнаружить первопричину всего, пытаясь руководствуется разумом и логикой, приходит к выводу о том, что началом всего сущего может является Бог. Однако сам Гоббс активно продвигал позицию, согласно которой истинная религия – это вера в государство.

Граждане и церковь должны подчиняться монарху, только в таких условиях государство может развиваться. Другими словами церковь и государства являются частью одного целого.

Теория власти

Ключевые идеи произведений Гоббса заключались в попытке сформулировать общую теорию власти, он вообще стал первым значимым философом Нового времени, который глубоко интересовался политикой.

Интересно, что практически все свои произведения он публиковал, не придерживаясь логического порядка, при этом они представляли собой составляющие общего замысла, который был тщательно и скрупулезно продуман еще в 1630 году. Практически все сочинения философа можно уложить в единую общую систему, в которой каждое из них занимает строго определенное место.

Через все его произведения проходит тема, посвященная теории власти. Эту проблему он рассматривает под разными углами зрения: антропологии, физики и, естественно, политики.

Истоки образа

Изучив несколько различных источников с преданиями о Левиафане, я посчитала нужным обратиться к истокам образа этого зверя. По мнению многих историков, мифы берут основу из древнесемитских легенд и мифов Древнего Египта.

Как считали в далёком прошлом, хранителями земель этих народов выступали крокодилы. Сказания о них нередко подчёркивали божественное происхождение этих хищников, а, дойдя до Междуречья, истории о крокодилах преобразились в “портрет” Левиафана.

Кроме того, некоторые детали образа Левиафана невероятно напоминают фрагменты из скандинавских преданий. В мифах Скандинавии есть упоминание об огромном кабане, мясо которого каждый день поедают воины, чьи славные подвиги нашли своё признание даже в Асгарде.

Кстати, отдельно хочу отметить и змея Йормунганда, который обитал в морской пучине. Не менее известными были морские монстры, в которых верили древние греки, – Сцилла и Харибда. Вот только они выступают в качестве грозных и губительных для человека созданий, порождением мрачных глубин, а не божественным созданием.


Он смотрит свысока на всех надменных (книга Иова, глава 41 стих 26) Isaac Watkins / artstation.com

В русских традициях тоже был такой морской монстр – Чудо-Юдо. Не исключено, что в образе Левиафана нашли место собирательные черты различных существ, известных у самых разных народов.

Исследователи считают, что Левиафан мог “родиться” в древнем городе-государстве Угарите, что существовало на территории современной Сирии. Согласно древнейшим преданиям, морское чудовище выступало помощником бога Яма, низвергнутого в пучину великим божеством Баалом.


«Антихрист на Левиафане» Из книги Liber Floridus (“книга цветов”) — средневековая энциклопедия, составленная между 1090 и 1120 годами Ламбером Местонахождение: Гентский Университет

Аниме

Как в манге, так и в аниме Fullmetal Alchemist , Левиафан — демоническое воплощение Зависти, одного из семи смертных грехов .

В Yu-Gi-Oh! аниме-сериал «Великий Левиафан» представляет собой антагонистическую силу и гигантский змей, ответственный за разрушение Атлантиды.

Digimon Leviamon основан на Левиафан. Он изображен в виде гигантского красного аллигатора и является одним из семи великих повелителей демонов, среди которых олицетворяет грех зависти. Левиафан также является главным антагонистом Digimon Universe: App Monsters .

В легком романе и аниме « Госик» Левиафан — это имя известного алхимика, истинная жизнь и судьба которого — одна из главных загадок истории.

В Reborn! есть персонаж по имени Левиафан, олицетворяющий грех Зависть.

В Намиутигива-но Муроми-сан персонаж Левия-сан когда-то был Левиафаном, но не изменился за столетия.

В специальном выпуске Sword Art Online : Extra Edition Левиафан Морской Лорд появляется в конце подводного квеста, чтобы заставить Кракена Повелителя Бездны отступить. Его внешний вид имеет больше общего с греческим богом Посейдоном .

В Левиафане ~ Последняя защита ~ Левиафан, произносится как Левиатан, — это имя одного из главных героев. Она маг, связанный с водой, который может превращаться в гибрид человека и дракона. Два ее товарища, Бахамут и Йормунганд, также носят имена других мифических водных монстров. Они также могут превращаться в гибридов человека и дракона и связаны с Огнем и Землей соответственно.

В High School DxD Левиафан — один из Четырех Дьявольских Королей. Она отвечает за иностранные дела дьяволов.