Jb11 и flyboard air: индивидуальные летательные аппараты

Как управлять летающим ховербордом

Управление осуществляется пультом, который Хантер держит в руке во время полета. Его хорошо видно в размещенном выше видеоролике. Теоретически управление можно было бы сделать по принципу гироскутера. То есть пилот отклонял бы положение аппарата ногами и тот летел бы в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон. Но в этом случае опасность была бы выше, так как гироскоп может ошибиться, а любое неловкое движение приводило бы к смещению в сторону.

Главное как следует закрепить ноги.

Кроме этого, смещение веса может стать проблемой, когда восемь пропеллеров крутятся с большой скоростью и создают мощный гироскопический эффект. Поэтому управление с пульта намного удобнее и безопаснее. Конечно, если слово ”безопасно” вообще применимо к ситуации, когда ты висишь на высоте нескольких метров, а вокруг тебя восемь пропеллеров, вращающихся с огромной скоростью.

Эти винты вращаются достаточно быстро, чтобы нанести серьезные травмы.

Только представьте, что будет, если пилот ошибется или система выйдет из-под контроля и он упадет. Кроме того, что он может сам очень сильно пострадать еще до того, как долетит до земли, так еще может достаться окружающим.

Несмотря на это, разработка выглядит очень интересно. Люди, которые стали свидетелями испытаний, сильно удивились. Да и можно ли не удивиться, когда мимо тебя по городу летит человек на непонятной жужжащей платформе.

Выглядит очень эпично

Флайборд (промо)

Флайборд – это небольшая доска с закрепленными на ней ботинками. Гибким 16-ти метровым шлангом она присоединяется к водомету гидроцикла. Мощный поток воды поступает из турбины к флайборду и выбрасывается через сопла, что позволяет взмывать верх на высоту до 10-и метров. Изменяет интенсивность струи водитель скутера, нажимая ручку газа. С 2014 года регулировка интенсивности струи перешла к райдеру. Он сможет ее регулировать с помощью специального джойстика.

За последние годы Флайборд стал популярен и в России. Этому способствуют различные клубы, которые чаще всего предлагают услуги проката и обучения полетам всех желающих. В России уже проводятся специальные шоу-программы с участием флайбордистов.

Флайбординг достаточно безопасная дисциплина. Даже в случае падения, все, что грозит пилоту – это удар об воду, а с применением специальной экипировки риск получения травмы очень низок. Конечно, все зависит от спортсмена и от уровня трюков, но кто не рискует, тот не пьет шампанское на призовом пьедестале.

А если говорить о начинающих пилотах, то волноваться не о чем. Сама доска не тонет, не мешает спортсмену, она наоборот помогает удержаться на плаву. Мощности реактивной водной струи хватит поднять человека весом до 150 кг. Для новичков, которые совершают первые свои полеты, инструкторы рекомендуют одеть, кроме гидрокостюма, еще и шлем.

Флайборд

Управление флайбордом достаточно простое и оно основано на перемещении массы своего тела. Если Вы хотите повернуть на право, необходимо переместить массу тела на правую сторону доски, если налево, то массу тела перемещаете на левую сторону.

Серьёзное изменение в конструкции флайборда произошло в 2015 году. Компания Zapata Racing разработала новую летающую доску и назвала ее FlyBoard Pro. Доска pro версии позволяет выполнять намного больше различных трюков благодаря подвижной платформе и низкому весу (около 8 кг). Доска оснащена специальной чекой, и если ее выдернуть платформа станет подвижной по центру.

Подвижная платформа позволит перекрещивать струи, выполнять множественные вращения на месте. Так же такая платформа позволяет резко разворачиваться, для смены направления полета и улучшает общий контроль над доской.

Следующее изобретение под названием Flyboard Air позволяет убрать те ограничения, которые присутствуют в FlyBoard Pro. Это высота полета и сопровождение водного транспорта. Летающая доска Flyboard Air позволяет подниматься райдеру на высоту до 3 тысяч метров. Одной заправки хватает на 10 минут полета.

Как проходил мой полет на флайборд

Пришел я на пляж Мохито, где они располагаются, отдал деньги и пошел готовиться к полету. Инструктаж небольшой, буквально несколько минут. Надели на меня снаряжение и отправили плыть к месту полетов. Перед полетом вам расскажут всю необходимую информацию и всё сами на вас наденут.

Разумеется, я ожидал, что на доске будет сложно даже стоять, но никак не ожидал, что будет настолько сложно. Шел я на это с мыслью, что 15 минут это мало, но на практике оказалось, что для первого раза этого даже много. Идеальный вариант это взять не один раз 15 минут, а два раза по 10 минут в два дня. Получится немного дороже, но за первые 10 минут вы разберетесь, что к чему, а за вторые уже будете увереннее, и возможно у вас уже получится управляемый полет. У меня, например, через 10 минут полностью забились все мышцы голени и даже из воды толком выйти уже не получалось.

Еще я никак не мог приспособится для нормального старта. Дело в том, что первоначальное положение вашего тела в воде горизонтальное, а доска не тонет, и когда подавался напор, я двигался вперед, а не вверх. Что бы этого избежать опять же нужно правильное положение голеностопа.

Ховерборд Хантера Ковальда

Нынешний вариант ховерборда представляет из себя по сути развитие идеи большого квадрокоптера. У него 8 мощных винтов, расположенных вдоль платформы. Именно они и поднимают пилота наверх. Работу ховерборда Хантер продемонстрировал лично, как и положено уверенному в себе изобретателю.

Большого количества подробностей о новом ховерборде нет, но его создатель все же поделился кое-какими характеристиками. В частности, он может подниматься вместе с пилотом на высоту до 150 метров. Конструкция аппарата выглядит максимально облегченной, чтобы его было просто поднять в воздух. Каркас изготовлен из углеродного волокна, а все соединения сделаны максимально надежными, чтобы обеспечить самый высокий уровень безопасности.

Записи

В апреле 2016 года Фрэнки Сапата установил мировой рекорд по наибольшей дистанции, пройденной на ховерборде, — 2252,4  м .

В 14 июля 2019 г.,В Париже Сапата появляется со своим Flyboard Air во время парада в честь Национального дня, взлетая, пролетая и отдыхая на площади Согласия перед официальными лицами. Это первый случай, когда такому устройству разрешили публично летать в большом городе.

Пересечение канала

В 4 августа 2019 г.Фрэнки Сапата устанавливает новый рекорд на борту своего Flyboard Air, пересекая Ла-Манш от Сангатте до залива Святой Маргариты со средней скоростью более 100  км / ч . Пройденное расстояние 35  км , время полета 22  мин , включая промежуточную остановку для дозаправки керосином на катере. Планировалось, что во время остановки он будет зависать на высоте трех метров над платформой без приземления, но по соображениям безопасности префектура требует, чтобы пилот приземлился.

Этому успеху предшествует 25 июля 2019 г., попытки, которая провалилась из-за платформы, запланированной для снабжения: слишком хрупкая, слишком взволнованная движением моря, она ударилась о флайборд, который упал в воду.

Ховерборд Arx Pax от Hendo

Первой была компания Hendo, которая к 2016 г. создала целую серию левитирующих скейтбордов.

Первая версия летающей доски была показана в 2013 г. Правда ее внешний вид мало напоминал скейтборд: это были две окружности, соединенные узкой основой. Внутри окружностей вращались силовые установки – магниты, которые и создавали отталкивающую от земли силу. Аппарат сильно шумел и мог нести на себе не более 27 кг веса. В тот же году был представлен ховерборд, способный держать над землей небольшого взрослого человека.

В конце 2014 г. компания показала две новые версии:

  • Первая напоминала фантастический агрегат, достаточно крупный, по форме – более квадратный. Он продемонстрировал хорошую устойчивость и был первым аппаратом, который тестировался профессиональными скейтбордистами в условиях специального построенного роллердрома.
  • Вторая – концепт-вариант – в большей степени соответствовала общепринятым канонам скейтборда, но была плохо управляема.

В 2015 г. конструкторы компании создали Hendo 2.0 – футуристичную конструкцию на основе 4 силовых установок, которые по схеме колес разместились по сторонам от самой доски. Конструкторы пытаются найти оптимальное соотношение внешнего вида и качеств, отвечающих за поведение доски под человеком. Пока цель не достигнута: более устойчивые варианты не являются внешне скейтами и не похожи на ховерборд из фильма. Между тем, работа продолжается. В 2016 г. Хендо обещает показать новую версию аппарата, которая по предположениям должна продемонстрировать лучший компромисс между курсовой устойчивостью и внешним соответствием.

A working hoverboard, it’s finally here

Watch this video on YouTube

Все скейты Arx Pax летают на расстоянии 2 см от земли. Так как с земным притяжением данные ховерборды борются магнитным способом, обязательное условие для «полета» – металлическая поверхность по ходу следования аппарата.

В 2015 году фильм буквально стал реальностью

Летающий скейт стал реальностью в 2015 году, как и предрекал Земекис в 1989 году. Сказать сложно, то ли время пришло, то ли это фанаты легендарного фильма, ставшие инвесторами и инженерами, вдохновились замыслом и таки нашли способ как сделать летающий скейт, однако в 2015 году сразу три производители показали работающие экземпляры.

2015 год по праву можно назвать годом летающих ховебордов, ведь с приближением даты, которая была озвучена в киноленте, появилось много желающих купить летающий скейт. Май того года запомнился мировым рекордом, который установил разработчик из Канады Каталин Дуру – он совершил полет на ховеборде, «пролетев» почти 280 метров над водой.

Американские создатели ховерборда Hendo смогли на свой стартап собрать более полумиллиона долларов. Именно их можно назвтаь первопроходцами.

После новостей о таком крупном и успешном проекте. Назад в будущее скейт летающий заинтересовал крупнейшие компании: Lexus в августе 2015 года выпустили сверхпроводниковый ховерборд Slide, который был по сути маглевом, но выпущенный в виде скейтборда.

Лови швабру

— У новичков самый частый «элемент» — это «швабра»: у доски есть задний и передний кант, и человек падает пластом в воду либо лицом, либо спиной. Это и есть «швабра». В вейк-парках, когда падаешь «шваброй», часто кричат «бросай фал». Но делают это не из-за заботы о человеке, а чтобы продлить жизнь лебёдки.

«У вейкбординга есть три начальных стадии катания. Первая стадия: ты пытаешься встать и проехать. Вторая стадия: ты уже едешь. Третья стадия: тебе скучно ездить и ты пытаешься развернуться. То есть ты такой сильный и смелый проехал всю дистанцию в одну сторону, ни разу не упал, а тебя затопили, потому что ты не ушёл в разворот. Ну а дальше уже начинаются трюки».

Всякая погода — благодать

«Бывают дни, когда мы делаем всё бесплатно. Например, в день открытия. Неофициально мы открываемся очень рано — в этом году начали катать 23 апреля. В гидрокостюмах. У нас есть гидрокостюмы всех размеров — катайся на здоровье. А закрываемся по погоде — до середины сентября катаем точно, а там зависит от дождей. Из-за дождей вода становится очень холодной».

— Мы сами катаемся при любой погоде с утра до ночи. Но с точки зрения бизнеса погода сильно влияет — люди не идут кататься, когда холодно или дождь. Стараемся заинтересовывать людей из города, делаем акции в соцсетях. Но это малоэффективно — в основном люди узнают о нас друг от друга. Кто-то попробовал, получилось, начал привлекать друзей. Есть такие люди, которые раз прокатились, поймали «звезду» и успокоились. А есть такие, которые каждые выходные приезжают, убиваются, приводят друзей, а потом потихоньку овладевают навыком. Кто-то, конечно, боится освистывания с пляжа — что он упадёт, а ему будут улюлюкать с пляжа, а он будет валяться и думать: «какой я дурак, ничего не умею». Когда кто-то катается, на пляже всегда стоит тьма народа.

Техническая информация

ESH Flyboard представляет собой платформу, на которой ноги пилота параллельно фиксируются парой ботинок. Чтобы получить необходимую тягу для движения, машина оснащена гибкой трубкой, соединенной с выходом турбины гидроцикла, которая плавно повторяет движения флайборда.

Если первые версии требовали присутствия человека на гидроцикле для управления частотой вращения двигателя, который регулирует мощность и высоту пилота, более поздние версии стали автономными, и у самого пилота есть дистанционное управление, подключенное к управлению газом двигателя гидроцикла. .

При необходимости личного гидроцикла некоторые компании по аренде гидроциклов предлагают это мероприятие.

Бренд Flyboard принадлежит Zapata Holding.

Гироскутер и флайборд — это не ховерборд

При упоминании про летающий скейтборд могут возникать различные ассоциации. Человечество предпринимало много попыток создать подобное оборудование, но все они лишь отдалённо напоминали желаемый результат.

С каждым днем мы все ближе к изобретению летающего скейта

Например, гироскутер с трудом напоминает летающий скейтборд. По внешнему виду гироскутер похож на сегвей без руля, имея при этом форму платформы с колёсами. За работу гироскутера отвечают электромоторы, которые вмонтированы в каждое колесо. Балансировка осуществляется благодаря гироскопам, управление которыми производится за счёт усилий тела. Движение будет направляться в ту сторону, в которую будет произведён наклон тела или перенесётся вес пользователя.

Другое устройство, которое также можно перепутать с летающим скейтбордом, называется флайбордом. Этот агрегат представлен в виде специальной доски, которая оснащается трубкой. Трубка соединяется с 18-метровым шлангом, который связан с турбиной на водном мотоцикле. В результате такой конструкции из-под доски вырывается напор воды большой мощности, который, собственно говоря, и позволяет человеку взлетать над водой, производить ныряние и даже выполнять различные трюки.

Все эти устройства хоть и не передвигаются по поверхности за счёт колёс, но всё же не летают, как упомянутый выше киногерой.

2019

Неудачная попытка перелететь Ла-Манш

25 июля 2019 года французский изобретатель Фрэнки Запата совершил неудачную попытку перелетать Ла-Манш на реактивной доске Flyboard Air. 40-летний бывший чемпион по водным лыжам собирался пересечь пролив — расстояние в 35 км — за 20 минут, но упал в воду на полпути.

Запата вылетел из французского города Кале утром, 25 июля, и отправился в бухту святой Маргарет в британском Дувре. Толпа людей собралась на пляже, откуда стартовал предприниматель. За ним следовал вертолёт для подстраховки.

Человек на реактивной доске полетел через Ла-Манш и упал в воду

В полёте на Flyboard Air Фрэнки Запата хотел рассчитывал поддерживать среднюю скорость в 140 км/ч и двигаться на высоте 15-20 метров над водой.

Изобретатель надеялся пролететь без подзарядки ховерборда, однако без неё не обошлось — она потребовалась примерно через восемь минут после отправления с французского побережья. Пытаясь приземлиться на судно, Запата ошибся на несколько сантиметров и упал в воду. Пилот не пострадал, но очень расстроился из-за неудачи.

Член команды Запаты в разговоре BFM TV назвал случившееся «огромным разочарованием», поскольку, по его словам, приземление десятки раз оттачивалось в условиях сильных волн. Сама Запата предупреждал, что ветер может «осложнить» перелёт через пролив.

Впоследствии в разговоре с журналистами Фрэнки Запата признался, что оценивал шансы на успех своей затеи в 30%. Спортсмен готов совершить новую попытку перелететь Ла-Манш на своём летательном аппарате с реактивными двигателями.

Мы создали новый тип полёта. Мы не используем крылья. Это похоже на птицу, тело находится в полёте. Это мечта детства, — сообщил Фрэнки Запата перед попыткой перелететь Ла-Манш на Flyboard Air.

Экстремал хотел отметить 110-ю годовщину первого перелета через Ла-Манш, совершенного авиатором Луи Блерио 25 июля 1909 года.

Демонстрация на параде во Франции

На военном параде во Франции в честь взятия Бастилии, который состоялся 14 июля 2019 года, была представлена летающая платформа Flyboard Air, разработанная компанией Zapata изобретателя и предпринимателя Фрэнки Запаты (Franky Zapata).

Устройство способно развивать скорость до 200 км/ч, подниматься на высоту до 3 км, летать без остановки на протяжении 30 минут и перевозить человека вместе с грузом общей массой 200 кг.

Представлена летающая доска для солдат будущего

Правда, на момент публичной демонстрации Flyboard Air максимальная скорость ограничена 140 км/ч, высота подъёма — 150 метрами, время полёта — 6 минутами, грузоподъёмность — 100 кг.

Летающий аппарат в действии в Париже показал сам Фрэнки Запата. Он летел над Елисейскими полями на флайборде с турбинным двигателем перед президентом Эммануэлем Макроном и другими лидерами ЕС. Пилот держал в руках винтовку, указывая на возможность использования технологии в военных целях.

Министр обороны Франции Флоранс Парли сообщила, что устройство может быть использовано для разных задач, в том числе логистических или как платформа для организации нападения.

Президент Франции Эммануэль Макрон остался довольным представлением. Сидя на трибуне, лидер страны одобрительно кивнул головой.

Представленный вариант летающей платформы еще нуждается в совершенствовании, в частности с точки зрения повышения устойчивости и мобильности. Как признал сам Запата, полет на платформе требует от оператора значительных физических усилий, необходимых для сохранения равновесия.

Известно, что компания Zapata сотрудничает с армией США, проводя тестирование различных версий . А сам разработчик не раз говорил о перспективности и необходимости летающей доски в военных условиях. Так, при помощи Flyboard Air бойцы смогут быстро перемещаться над полем боя или за его пределами.

Обучение кайтсерфингу

Обучаться кайтингу самостоятельно крайне не рекомендуется. Все же это экстремальный спортивный вид, поэтому при самостоятельном обучении очень высок риск получения травм начинающим кайтером.

В настоящее время в России и зарубежом существует множество специализированных школ, где можно пройти обучение максимально эффективно и безопасно под руководством профессиональных спортсменов и тренеров. Обучение в кайт-школе включает в себя все теоретические и практические аспекты катания, осваивая которые можно научиться кайтсерфингу достаточно быстро и без травм.

Обучение позволяет спортсмену:

  • освоить ориентирование в разных погодных условиях;
  • научиться оценивать направление и силу ветра;
  • научиться пользоваться всем необходимым снаряжением;
  • отработать навыки управления кайтом на суше и на воде;
  • понимать и использовать алгоритм действий в тех или иных аварийных ситуациях.

Пройдя обучение у профессиональных тренеров, начинающий спортсмен научится катанию на кайте гораздо быстрее и с меньшим риском для себя. Уже в начале обучения кайтсерфер начнет получать настоящее удовольствие от процесса и с энтузиазмом будет осваивать новый вид спорта.

Помимо компетенции тренера и качественного оборудование немаловажную роль играет то, где проходит обучение. Желательно, чтобы начинающий спортсмен мог учиться запускать змея сначала на суше, а затем в воде. При этом в воде ему должна быть доступна большая площадь глубиной до метра. По этой причине многие кайт-школы в России располагаются на Азовском море, которое известно своей мелководностью.

Летающие скейтборды

Летающие скейтборды, или ховерборды, это предмет научной фантастики, пока не сошедший к нам с экраном фантастических фильмов вроде «Назад в будущее». Наука и техника пока бессильна совладать с силой земной гравитации и создать нечто, отличное от летающего на магнитной подушке (и требующего особой платформы) скейтборда. Однако работы в этом направлении ведутся, и вполне возможно, что если не с прорывом в сфере полупроводников, работающих при комнатной температуре, и не в квантовой гравитации, то с другими принципами мы в конечном счете получим заветный ховерборд. Энтузиасты и любители время от времени представляют собственные наработки и концепты, но на поверку они все оказываются далекими от комфортных летающих скейтбордов.

Трудно ли было сделать летающую доску

Какая бы судьба не ждала ховерборд Хантера Ковальда, сам факт его появления уже дорогого стоит. Сам создатель летательного аппарата говорить, что он никогда не сможет объяснить другим, сколько сил было потрачено на создание этого на вид простого изобретения. Это тот самый случай, когда окружающие говорили ему, что это невозможно и законы физики обмануть не получится, но он попробовал и сделал это.

Сам Хантер Ковальд довольно молод.

В итоге, пройдя через трудности, изготовление нестандартных деталей, пожары на испытаниях и прочие неприятности, за несколько лет он добился своего и осуществил мечту. Вот такие энтузиасты, а не крупные корпорации двигают технологии вперед. Хочется пожелать им удачи. А вы хотели бы прокатиться на таком ховерборде?

Как я попробовал Flyboard

Однажды, прогуливаясь по набережной города Судак, мой взгляд упал на невзрачный маленький плакатик с надписью «Полеты на Flyboard в г. Судак», там даже не было номера телефона. Да ну, ерунда какая-то, подумал я и пошел дальше по своим делам. Но из головы эта информация не вылетела. Вечером того же дня я полез гуглить и был приятно удивлен. Действительно в Судаке проходят полеты на флайборд. А так же флайборд можно попробовать в Ялте и Севастополе. Без промедления полет на flyboard был добавлен в список моих целей.

С организацией у ребят в Судаке не очень. О них говорит даже то, что нет нормальной оффлайн рекламы. Фото и видео съемка неорганизованны. Однако вас бесплатно поснимают на ваш фотик если хорошо попросите. На тот момент желающих полетать на флайборд было немного, и даже записываться к ним не пришлось. С технической же стороны всё в порядке, оборудование новое и ухоженное. В плане безопасности то же все хорошо. У ребят есть группа в vk https://vk.com/flyjetscrimea , где проводятся различные конкурсы и акции. Так, например, я полетал за 2000 р. вместо 2500 р., столько стоит 15 минут.

Flyboard Air

В 2016 году Zapata Racing представила Flyboard Air , прототип «автономной силовой установки», приводимой в действие четырьмя газовыми микротурбинами (плюс по одной с каждой стороны для стабилизации) мощностью 250 л.с. каждая и способной летать без посторонней помощи (без дозаправки). на расстояние 10 000 футов (около 3 000 метров, теоретически) с максимальной скоростью 190 км / ч в течение примерно десяти минут.

В апрель 2017Он имеет право возобновить свои полеты, в частности, из аэропорта Авиньона .

В 14 июля 2019 г.,, во время церемонии Национального дня на Елисейских полях в Париже Фрэнки Сапата выполняет демонстрацию флайборда.

В 4 августа 2019 г., Фрэнки Сапата успешно пересекает Ла-Манш на своей машине.

Как работает гидрофоил

Гидрофоил – это сёрфборд, у которого вместо финов прикреплена массивная конструкция, так называемое подводное крыло. Оно работает по тому же принципу, что и крыло самолёта, потому так и называется. Благодаря специальной форме горизонтальной части крыла, вода обтекает его сверху быстрее, чем снизу, из-за чего создаётся разность давлений – снизу больше, сверху меньше. О великая физика, не зря тебя учат в школе: крыло начинает выталкиваться водой вверх, причём чем выше его горизонтальная скорость относительно воды, тем больше разница давлений и, соответственно, подъёмная сила. В общем все как у самолёта. Выталкивающая сила настолько велика, что легко поднимает над водой не только саму доску, но и стоящего на ней сёрфера.

Фото подводного крыла гидрофоил

Где можно покататься на кайте

Любители кайтсерфинга могут кататься везде, где есть достаточно большие водоемы и дует ветер. На кайте можно кататься по озеру, водохранилищу, морю или океану. Найти подходящее место для катания можно рядом с Москвой и в других регионах России, а также заграницей.

Кайтсерфинг в Подмосковье

Плещеево озеро

Над открытым со всех сторон озером глубиной до 25 метров практически постоянно дует достаточно сильный ветер. Эти два фактора делают водоем отличным вариантом для обучения и катания на кайте.

Пироговское водохранилище

На Пироговском водохранилище, которое соединяется с Клязьминским, можно пройти обучение и арендовать оборудование в специализированных кайт-школах.

Иваньковское водохранилище

Водохранилище, которое также называют «Московским морем», привлекает кайтеров своими выдающимися размерами и открытой местностью, обеспечивающей хороший ветер.

Кайтсерфинг на Азовском и Черном море

Ейск

Пожалуй, Ейск, омываемый Азовским морем, можно назвать самым популярным кайт-спотом в России. Здесь расположено множество школ и баз, где обучаются и тренируются начинающие и опытные спортсмены.

Должанская коса

Должанская или Долгая коса в Азовском море — превосходное место для обучения кайтсерфингу. Здесь практически постоянно дует стабильный ветер, а глубина достигает всего одного метра.

Анапа

Город-курорт, расположенный на черноморском побережье, привлекает туристов со всей страны. Не исключение и кайтсерферы, которые могут найти здесь достаточно сильный ветер, теплое море и оборудованные кайт-базы.

Кайтсерфинг заграницей

Египет

Канарские острова

Эти испанские острова пользуется особой любовью кайтеров со всего мира. Здесь с апреля по октябрь дует сильный ветер, а море остается теплым. Также на островах проводятся различные соревнования по кайтсерфингу, где выступают профессиональные спортсмены, и организуются лучшие вечеринки.

Марокко

В марокканском городе Дахла ветер дует 300 дней в году. А значит обучаться кайтингу здесь можно практически круглый год. Ровное море, теплая вода и красивые виды — идеальное место для новичков в кайтсерфинге.

shop.kites.ru
ksencher
northkb_russia

Ховерборд ArcaBoard от Arca Space

Компания Arca Space последней (в конце 2015 г.) представила свой оригинальный взгляд на концепцию ховерборда. Несмотря на то, что из рассмотренных вариантов он имеет наименьшее сходство со своим прототипом, используемый конструкторами подход заслуживает уважения.

Arca Space является представителем американской космической индустрии.

Эта специализация отразилась и на конструкции летающего аппарата. Над землей его держат 36 небольших вентилятора, управляемых высокоскоростными моторами. Заявленная производителем мощность устройства — 272 л.с. То есть ArcaBoard мощнее, чем большинство автомобилей. Всю эту силу конструкторам удалось вложить в легкий и относительно тонкий корпус. Габариты аппарата – порядка 1 метра в длину, полметра в ширину, десяток сантиметров в высоту (размеры указаны приблизительно, т. к. официальной спецификации не выходило).

The Making of ArcaBoard

Watch this video on YouTube

В общем, штука от Arca Space громоздкая. Еще она плохо управляемая. Если на ховербордах Arx Pax и Slide можно заниматься чем-то похожим на скейтбординг, то на ArcaBoard можно только парить над землей, прилагая максимальные силы, чтобы с него не свалиться. На настоящее время не просматривается даже намека на  практическое применение доски от Arca Space.

Таким образом, над реализацией концепции левитирующего над землей скейтборда, не первый год работают команды высококвалифицированных инженеров трех компаний. Успехи в этом направлении имеются.

  1. Lexus создала аппарат Slide, который в техническом и дизайнерском смыслах удалось наиболее приблизить к ожиданиям и запросам скейтеров. Однако в современном его виде аппарат не может быть массово использован.
  2. Arca Space придумала мощнейший агрегат, который не отвечает поставленным для ховерборда задачам.
  3. Hendo на этом фоне выглядит наиболее перспективно. Дальнейшее совершенствование внешнего вида устройства должно сделать его наиболее вероятностным претендентом на роль ховерборда для улицы.

Для любителей мастерить что-нибудь в гараже следует отметить, что ховерборд – технологически сложный аппарат. Поэтому летающий скейтборд своими руками сделать нереально.

Где катаются на гидрофоил

Большие волны – это особенный вид сёрфинга, который несколько напоминает сноуборд. Под тобой вырастает огромная водяная гора, по которой ты несёшься с бешеной скоростью. Самые большие волны сёрферы ловят с помощью джетов, так как махины больше 8-10 метров в высоту практически невозможно разгрести руками. И вот тут-то и выходит на сцену гидрофоил, ведь удобнее всего на нем стартовать как раз при помощи джета. Приделав специальные крепления, сёрфер пристёгивается к доске и держится за фалд, джет тянет его, горизонтальная скорость доски относительно воды растёт, крыло начинает работать! Без сомнений, плавный полёт над огромной, растущей наклонной плоскостью большой волны впечатляет невероятно.

Фото серфинга на гидрофоил: больше волна — больше скорость — больше уовольствия

Ещё на гидрофойл доске катаются на волнах за катером, они тоже неплохо толкают крыло, хотя и послабее обычной океанической волны. Ради тренировки, сёрферы катаются на гидрофоиле и по плоской воде. Но поскольку силу трения никто не отменял, а без волн вода сама по себе подводное крыло не толкает, по плоской воде его приходится постоянно разгонять. Например тем же джетом, или же кайтом. По крайней мере так было до недавнего времени. В 2017 году компания Liftfoils из Пуэрто-Рико разработала электронный гидрофоил с собственным двигателем, на котором можно «летать» самостоятельно, без волн и без лебёдки. На такой доске моно часами развлекаться хоть в озере, хоть в реке, подойдёт любой водоём.

Фото сёрфера на гидрофоил, который разгоняется кайтом

Пока что встретить сёрфера на доске с подводным крылом – большая редкость. Мало того, что это сложная в управлении, так ещё и очень недешёвая штука, даже без мотора. И, кстати, гидрофоил в разы опаснее обычного серфа: железная «палка» на которую крепится, собственно, подводное крыло, тоже изготовлена определённой гидродинамичной формы, с одного края у неё жёсткое тонкое ребро, которое может стать причиной очень серьёзной травмы. Так что с гидрофоилом лучше не падать рядом. А в остальном – ну кто из вас не хотел бы «полетать» над волнами? Желаем, чтобы однажды это желание сбылось и принесло массу радости! А пока – тренируемся в обычном сёрфинге, ведь чтобы покататься на гидрофоиле, надо в принципе уметь кататься!

Фото сёрфера, который определённо счастлив!

Ботинки на платформе

Оказываемся на небольшом пирсе в бухте. Тут уже могу осмотреть сам флайборд — это металлическая платформа, на которой закреплены ботинки для кайтсерфинга. То есть она жестко прикреплена к ногам, примерно как доска для сноубординга. От платформы тянется длинный толстый шланг оранжевого цвета, второй конец — на гидроцикле Олега.

Спрыгиваю в воду. В первые секунды кажется, что очень холодно: вода еще не успела прогреться после зимы. Но это ощущение проходит быстро: то ли адреналин согревает, то ли активное движение. Дальше все довольно забавно. Олег на гидроцикле дает небольшое давление в шланг, а моя задача — просто плыть вперед, словно я небольшой реактивный катер. Надо признаться, мне доводилось плавать в разных условиях, но впервые я двигался в воде, не делая вообще никаких движений, только немного корректировал направление полета.

Оказываемся на некотором удалении от берега и плавающих судов, на широкой воде. Можно пробовать. Принимаю строго горизонтальное положение, отметив про себя, насколько все продумано. Спасательный жилет оказывается просто незаменим для управления телом в воде. Олег увеличивает давление, начинаю двигаться вверх, фактически — взлетать над водой. В этот момент испытываешь просто фантастические ощущения.

Помните, писал, что надо было внимательнее слушать инструктора и не забывать, что флайборд чутко следует за всеми движениями ног? Конечно, все вылетает из головы. От восхищения подсознательно чуть «привстаю на носки», доска становится не вертикальной, струя бьет уже не строго внизу, а чуть назад. И вместо полета вверх совершенно негероическим образом лечу лицом в воду перед собой. Нахлебаться, правда, не успеваю: выручает все тот же спасательный жилет.

Мы не привыкли отступать

Кричу Олегу, что все в порядке. Он понимающе кивает, дожидается, когда приготовлюсь к новой попытке, — и вновь увеличивает давление. В этот раз получается чуть лучше, поднимаюсь над водой почти целиком. Правда, тут же вновь ныряю вперед через несколько долей секунды после того, как в голову приходит мысль «Да! Я смог!».

Попытка следует за попыткой. Постепенно начинает получаться, уже могу взлетать над водой. К сожалению, первого занятия не хватило для того, чтобы научиться управлять флайбордом в полной мере, однако даже недолгие моменты свободного парения над водой были прекрасны.

Стоит отметить, что в идеале на флайборде можно подниматься на высоту 15 м и более (это высота пятиэтажного дома). Разумеется, я смог подняться примерно на метр, не больше. Не полетал, так искупался. Но точно могу сказать: без сомнения, оно того стоило. Подобное ощущение полной невесомости не приходилось испытывать никогда ранее.

А если доской еще и управлять научиться — это же все группы мышц проработать можно.

Алексей Буцайло

Все статьи автора

26 мая 2019, 13:28


616

Летающий скейтборд своими руками

Создателем самодельного ховерборда является филиппинец Кикс Мендиола. По данным издания Vice, ранее мужчина на протяжении 25 лет был одним из танцоров в группе Philippine Allstars. Будучи в ней, он смог познакомиться со многими людьми из киноиндустрии и впоследствии заинтересовался воздушной съемкой при помощи дронов. Со временем он захотел собирать собственные летательные аппараты, но у него не было никаких знаний в области инженерии. Но их отсутствие не остановило мужчину — используя данные из Интернета он смог самостоятельно собрать дроны, способные поднимать камеры и вести съемку. Потом его аппараты научились поднимать большие грузы. Когда они стали справляться с действительно высокими нагрузками, мужчина захотел разработать ховерборд.

Кикс Мендиола, у которого руки растут явно из правильного места

Сборкой своего первого «летающего скейтборда» он занимался в общежитии на протяжении 10 лет. По его словам, окружающие не верили в его способности, но в конце концов собранный им аппарат смог поднять его на высоту около 0,9 метров. После этого он смог собрать прототип летающего автомобиля и даже успел поработать над созданием воздушного такси совместно с австралийской компанией Star 8. Этот проект до сих пор не закончен из-за пандемии коронавируса, но Кикс Мендиола не сидел на месте и в свободное время улучшил свой ховерборд.

Летающий автомобиль Кикса Мендиолы