Креационисты

Основа этого учения находится в Библии

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Таковы первые слова Библии, ставшие основанием для разного рода толкований богословов. Первые такие попытки можно увидеть уже у святых отцов первых веков.

Святые отцы

Все богословы-подвижники как Востока, так и христианского Запада:

  • исходят из того, что Творец вечен, неизменен, тогда как Его творение, мир, изменяется;
  • понимают создание неба и земли вполне буквально.

Создатель и Его творение

Уже с первых веков Церкви распространились разного рода иносказательные рассуждения о первых стихах Бытия, о которых свт. Василий Великий пишет:

Не так понимают Библию угодники Божии, не склонные «умствовать». Как пишет свт. Василий, «я, слыша о траве, траву и разумею; также растение, рыбу, зверя и скот, и все, чем оно названо, за то и принимаю».

Согласны с ним также другие толкователи.

Прп. Ефрем Сирин указывает, что под «небом» и «землей» понимается не иное что, как эти материи. А великий Иоанн Златоуст в одной из проповедей предостерегает

Шесть дней творения

Вполне буквально понимают святые отцы дни творения, разумея под ними именно сутки, календарные дни. Здесь согласны как древние отцы, так и святые, жившие ближе к нам по времени.

Западный богослов, св. Беда Достопочтенный (VI—VII вв.), пишет о сотворении «красоты мира» за 6 дней, тогда как в седьмой Господь «отдыхал от трудов».

Того же мнения держится св. Григорий Двоеслов, папа Римский (VII в.), отмечая при этом, что дни – не последовательность создания вещей этого мира. Это своего рода этапы проявления различных элементов творения, сотворенных изначально, причем одновременно. Например, растения созданы в первый день вместе с землей – ведь они впоследствии вышли из нее – но «произрастила» их почва только на третий:

А свт. Димитрий Ростовский (XVIII в.) даже отождествляет дни создания земли и дни недели, какими их ныне знают люди:

  • первый день седмицы – воскресение – отделение света от тьмы;
  • понедельник: Создатель «произвел всесильным Своим словом небеса из вод бездных»;
  • во вторник появилась суша;
  • среда, четвертый день – создание Солнца и Луны;
  • четверг, пятый день: сотворение рыб и гад водных»;
  • пятница – появление животных; тогда же получил бытие человек.
  • наконец, на седьмой день, Бог «почил от дел Своих».

Подобное понимание встречается также в богослужебных текстах. Например, Триодь Постная в Синаксаре (поучительном чтении) на Великий Пяток соотносит Пятницу как день Распятия Господа и шестой день, когда создан человек, признавая такое совпадение неслучайным. С 7 днем творения сравнивается Великая Суббота: «и  в  шесты́й  назда́в  па́ки  истлевшаго  человека,  и  обновив   живоно́сным  крестом,  и҆   сме́ртию, внастоящий  па́ки  седмы́й  де́нь  упоко́и,  соверше́нным  дел    упокое́нием,  животоесте́ственным  и  спаси́тельным  у҆снув  сно́м.

По образу и подобию

Богословие святых отцов уделяет особое внимание созданию людей. 

Предсуществование душ?

Уже в первые века христианства мыслители задавались вопросом, существовали ли души людей до их сотворения.

Отвечая подобным «исследователям» прп. Максим Исповедник пишет, что Божий замысел о человеке предполагает его как сочетание тела («из праха земного») и «души живой»: 

Как соотносятся теория эволюции и слова Библии

К концу XIX в., несмотря на предостережения, которые не раз высказывали святые отцы по поводу рассуждений о Писании «из своего ума», появляются рационалистические  толкования, имеющие целью согласовать распространившуюся тогда теорию эволюции и слова Библии.   

Как многие столетия назад, начинаются   попытки увидеть Книгу Бытия как набор аллегорий. При этом христианские эволюционисты, по сути, не пытаются понять   Слово Божие, а приспосабливают его под общепринятые теории. Например:

  • с точки зрения знаний, которые имеют астрономия, физика, биология, трактуется сотворение неба, земли, растений, животных;
  • дни творения аллегорически толкуются как длительные периоды времени, что позволяет согласовать представления ученых о возникновении мира около 1.5 млрд. лет назад, человека – около 40000 с временем, которое определено Писанием и Преданием;
  • создание человека рассматривается в рамках так называемого антропного принципа; согласно наиболее распространенной его версии, все творение гармонично «спроектировано» Создателем ради создания его венца – человека.

Гипотеза или истина?

Среди богословов-эволюционистов большинство представляют католицизм и протестантизм. Вот лишь некоторые, наиболее известные из них:

  • П. Тейяр де Шарден, католический исследователь, монах;
  • Б.Уарфайлд, принадлежащий к пресвитерианству;
  • Б. Грэм, известный баптистский проповедник.

В 1950 г. Папа Пий XII разрешил исследователям, принадлежащим к католичеству,   изучать эволюционную теорию. Его энциклика именует ее «гипотезой». 

22

Октября
1996 года

В выступлении папы Иоанна Павла II  (недавно  канонизирован  католической  церковью)  в  Папской  академии  наук   было  сказано  о  необходимости  пересмотра  понимания библейских текстов согласно эволюционизму.

В православии пока нет официальной позиции по этому поводу. Однако к сторонникам подхода, близкого к концепциям католических и протестантских богословов в разной степени принадлежат десятки богословов, среди которых

  • прот. В.В.Зеньковский, автор множества трудов по истории Церкви и христианской философии (1991-1962 гг.);
  • прот. Глеб Каледа (1921-1994 гг.);
  • прот. Александр Мень (1935-1990 гг.), изложивший «эволюционную» концепцию творения в 1 томе своей «Истории религии»;
  • прот. Серафим Слободской (1912-1971 гг.); в учебном пособии «Закон Божий», одном из наиболее распространенных сейчас, он пишет, что «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом».

На расхождение толкований Библии богословами-эволюционистами, практически не опирающимися на Священное Предание, с позицией святых отцов многие обращали внимание еще при зарождении христианского эволюционизма. Об этом пишет, например, Валаамский подвижник середины XX в. схиигумен Иоанн:

Общее описание

В настоящее время есть несколько философских и мировоззренческих концепций, объясняющих происхождение всего живого на земле, в том числе человека, а также окружающий мир и космическое пространство, включая нашу планету. Одна из них — Креационизм, от лат. creationis — творение. Данная концепция возникла во времена зарождения религий и стала ее неотъемлемой частью.

Суть концепции:

  1. Центральной фигурой является Творец. Он своей волей совершил акт творения и создал все вокруг из ничего. Вся живая и неживая природа была сотворена законченной и больше не менялась. В настоящее время Создатель продолжает управлять всеми процессами.
  2. Креационизм отвергает процесс эволюции и ведет свое летоисчисление. Согласно данной концепции возраст Земли насчитывает не более 10 тыс. лет.
  3. Основной книгой, объясняющей суть мировоззрения считается Библия, которая является надежным источником по вопросам естествознания.

Креационизма также придерживаются все ведущие религии мира.

В конце 18 века стала развиваться наука. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов.

Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви:

  1. Ортодоксальная — сторонники придерживаются основных положений, верят в сотворение из ничего, игнорируют научные данные и отрицают их доказательства. Отрицают современную науку о космосе, эволюцию и теории о геологии земли.
  2. Эволюционная — концепция попыталась соединить религиозное учение и теорию эволюции. Допускает процесс изменения видов, но объясняет их с точки зрения целенаправленной волей Всевышнего. Также не исключает происхождение человека от человекоподобной обезьяны. Только сознание и духовная часть его все же является результатом божественного творения.

Креационизм свое доминирующее влияние на науку утратил к середине прошлого века в связи с бурным развитием всех направлений науки.

Индивидуальные доказательства

  1. Джордж МакКрэди Прайс: Новая геология (1923)
  2. Келли Сегрейв: Сыновья Бога возвращаются. 1975 г.
  3. Роберт Kofahl: Handy Dandy Evolution Refuter 1977
  4. Ритланд: Поиск смысла в природе: новый взгляд на сотворение и эволюцию. 1970 г.
  5. Гроб, Рот и Кларк: Создание: Случайность или Дизайн.
  6. Арнольд Гайот: Сотворение; или «Библейская космогония в свете современной науки». 1884 г.
  7. Енох Фитч Берр: Отец Мунди. или Доктрина эволюции. 1873 г.
  8. Джордж Д. Армстронг: Две книги Природы и Откровения в подборке. 1886 г.
  9. Герберт В. Моррис: Наука и Библия; или «Творение мозаики и современные открытия». 1871 г.
  10. Х.Л. Гастингс: Что ошибся Моисей? или, Сотворение и Эволюция. 1896 г.
  11. Лютер Трейси Таунсенд: Эволюция или создание. 1896 г.
  12. Лютер Трейси Таунсенд: Адам и Ева. 1904 г.
  13. Лютер Трейси Таунсенд: Коллапс эволюции. 1905 г.
  14. Елеазар Лорд: Эпоха Творения. 1851 г.
  15. Дэвид Лорд: Геогнози. 1855 г.
  16. Дэвид Н. Ливингстон: Наука, регион и религия: прием дарвинизма в Принстоне, Белфасте и Эдинбурге. В: Дэвид Н. Ливингстон, Д. Г. Харт и Марк А. Нолл, редакторы: Евангелисты и наука в исторической перспективе Нью-Йорка, Oxford University Press, 1999.
  17. Барри В. Батчер: Дарвин внизу: наука, религия и эволюция в Австралии. В: Распространение дарвинизма
  18. Джон Стенхаус: Дарвинизм в Новой Зеландии, 1859-1900. В: Распространение дарвинизма
  19. Сюзанна Зеллер: Окружающая среда, культура и прием Дарвина в Канаде, 1859-1909. В: Распространение дарвинизма.
  20. Рональд Л. Числа и Лестер Д. Стивенс: дарвинизм на юге Америки. В: Распространение дарвинизма
  21. Джон Х. Робертс: дарвинизм, американские протестантские мыслители и загадка мотивации. В: Распространение дарвинизма.
  22. Р. Скотт Эпплби: Разоблачение «скрытой повестки дня» Дарвина: реакции католиков на эволюцию, 1875-1925. В: Распространение дарвинизма
  23. Марк Светлиц: Американские евреи отклики на Дарвина и эволюционную теорию, 1860-1890. В: Распространение дарвинизма.
  24. Эрик Д. Андерсон: Черные ответы на дарвинизм, 1859-1915. В: Распространение дарвинизма
  25. Салли Грегори Колстедт , Марк Р. Йоргенсон: «Неугомонный женский вопрос»: женские ответы на эволюционную идеологию. В: Распространение дарвинизма.
  26. Архивная

Литература

  • Creationism in twentieth-centure America. N. Y.; L., 1995.
  • Gray A. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism. Camb. (Mass.), 1963
  • Hayward J. The creation/evolution controversy: An annotated bibliography. Lantham; L., 1998.
  • Jonas H. Materie, Geist und Schöpfung. Fr./M., 1988.
  • Morris H. The scientific case for creation. 5th ed. San Diego, 1984
  • Norris R. A. God and world in early Christian theology. L., 1966
  • Numbers R. The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Camb. (Mass.); L., 2006
  • Smout K. The creation/evolution controversy: a battle for cultural power.
  • Westport; L., 1998; Ruse M. Mystery of mysteries: is evolution a social construction? Camb. (Mass.); L., 1999
  • «Словарь атеиста». Протестантизм. Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. М., 1990, с. 113.
  • Гиш Д. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
  • Креационизм в биологии. Лит.: Данилевский Н. Я. Дарвинизм: Критическое исследование. СПб., 1885—1889. Т. 1-2
  • Моррис Г. Библейские основания современной науки. СПб., 1995
  • Назаров В. И. Эволюционная теория во Франции после Дарвина. М., 1974
  • Татаринов Л. П. Эволюция и креационизм. М., 1988

Ученые, которые являются сторонниками идеи Творения

Тем не менее, ученые – сторонники идеи Творения, сейчас объединяются в сообщества, издают журналы, имеют свои интернет-страницы. Есть подобные организации также в России.

Младоземельное и староземельное направления

Среди направлений современного креационизма можно выделить:

  • «младоземельный» – приверженцы буквального понимания 6 дней создания мира;
  • «староземельный» – сторонники аллегорического понимания библейских слов о времени создания мира; сторонники этой теории считают эволюцию инструментом творения.

Российские креационисты нередко идут на контакт с Церковью, участвуют в дискуссиях.  

20

Декабря
2019 года

В московском храме Святой Троицы на Воробьевых горах состоялась презентация сборника «Гипотеза эволюции: мифы и факты», в которой приняли участие около десятка ученых Московского государственного университета.

Креационизм

Сейчас уже трудно сказать, кто был первым креационистом. Во второй половине ХХ века несколько важных работ были написаны о. Серафимом (Роузом) — православным иеромонахом, жившим в США6. В 1980-х годах креационистская литература, представленная, главным образом, работами американских протестантских фундаменталистов — Г.Морриса, Т.Хайнца и др., начала понемногу проникать в Россию. А с 1990-х годов начали появляться оригинальные работы русских православных креационистов — в основном как реакция на «атеистический дарвинизм», насаждавшийся в предшествующие годы. На вопрос «Наука или религия?» в рамках коммунистической пропаганды православные верующие отвечали «Религия!», заявляя этим ответом о своей оппозиции официальному атеизму и не замечая, что сама постановка вопроса была порочной (ибо подлинное научное исследование тварного мира не может вступать в противоречие с верой в его Творца). Сегодня креационизм переживает время расцвета. Православные креационисты публикуют большое количество разнообразной литературы, проявляют значительную активность на разного рода конференциях, а также в интернете.

Во всем мире происходит борьба между «нормальной» научной биологией и креационизмом за влияние в сфере школьного образования.

В 2004 году итальянское правительство во главе с С.Берлускони попыталось запретить преподавание эволюционной теории в средней школе, но потерпело неудачу. В июне 2006 года академии наук из шестидесяти семи стран мира приняли декларацию о необходимости изучения в школе теории эволюции . Парламентская ассамблея Совета Европы в октябре 2007 года приняла резолюцию № 1580 «Опасность креационизма для образования». В мае 2009 года Российская академия наук присоединилась к заявлению шестидесяти семи академий, хотя в итоговом решении Общего собрания РАН резолюция № 1580 не упоминалась. И если в Западной Европе преподавание креационизма вместо «нормальной» биологии в средней школе только обсуждается, то в России его уже преподают в ряде школ.

Если попытаться выделить некую общую «платформу» сторонников креационизма, то легко увидеть, что их взгляды носят чисто негативный характер. По существу их позиция сводится к отрицанию эволюционного процесса. Согласно взглядам креационистов, Бог очень быстро (почти мгновенно) создал Вселенную, которая с тех пор пребывает неизменной. А все научные доказательства, подтверждающие существование эволюции, являются ложными и должны быть опровергнуты (именно поэтому креационизм должен рассматриваться как учение антинаучное). На вопрос: «А что же все-таки было, если не было эволюции?» — креационисты отвечают по-разному, нередко противореча друг другу. Например, с одной стороны, они отрицают возможность происхождения жизни из неорганической материи, а с другой — возможность происхождения человека от каких-либо животных предков. Соединение этих двух положений порождает парадоксальную ситуацию: получается, что Бог мог создать из глины человека, а бактерию — не мог. Однако сами креационисты как бы не замечают данного противоречия и никогда даже не упоминают о его существовании.

Непродуманность и внутренняя противоречивость креационистской концепции особенно наглядно проявляется, если вопрос о существовании биологической эволюции поставить именно так, как его сформулировал Дарвин в заголовке своего главного труда — «Происхождение видов».

Достаточно типичным представляется следующий диалог между эволюционистом и креационистом.

Эволюционист (Э.): Откуда взялись все те виды живых существ, которые мы во множестве видим вокруг себя?

Креационист (К.): Их сотворил Бог.

Э.: Из чего Он их сотворил?

Ответить на этот вопрос «из ничего» креационистам препятствует свидетельство Священного Писания, где о человеке, например, прямо говорится, что он был сотворен Богом из праха земного (Быт. 2, 7), поэтому продолжение диалога выглядит, как правило, примерно так:

К.: Я не знаю, из чего Бог сотворил виды, но точно знаю, что не из других видов.

Э.: Но как вы можете утверждать это, если вы не знаете, как происходил процесс творения?

Различные ответы на этот вопрос, которые можно найти в креационистской литературе, позволяют выделить в православном креационизме два разных направления. Одно из них условно может быть названо «патрологическим», а другое — «научным».

Богословский креационизм бывает младоземельным и староземельным

Современный креационизм приставляет собой широкий спектр теорий, начиная от исключительно богословских и философских, которые по определению на научность не претендуют, до заявляющих об этом.

Общим для них является то, что большинство ученых их отвергают. Дело в том, что эти теории не могут быть проверенны экспериментом, так как не имеют предсказательной силы, то есть не соответствуют критерию фальсифицируемости Карла Поппера.

Австрийский и британский философ Карл Поппер. Научное сообщество не признает креационалистские теории потому, что они не соответствуют критерию фальсифицируемости Карла Поппера. Фото: upload.wikimedia.org

Сущность христианского креационизма. Христианский креационизм состоит из нескольких течений, которые расходятся по вопросу интерпретации естественнонаучных данных и имеют на него разные точки зрения.

По степени расхождения с общепринятыми в науке воззрениями на прошлое Земли и Вселенной среди них различают:

  • буквалистический креационизм (младоземельный). Настаивает на буквальном прочтении Книги Бытия Ветхого Завета о сотворении мира за шесть дней творения. При этом протестанты утверждают, что это произошло 6000 лет назад, некоторые же православные говорят о том, что возраст Земли 7500 лет;
  • метафорический (староземельный) креационизм. Считает понятие «6 дней творения» метафорой и приравнивает один день творения к миллиардам или миллионам лет. Это течение делиться на креационизм разрыва и креационизм постепенного творения.

Староземельный креационизм приравнивает 1 день творения к 1 млн лет.

Сущность креационизма разрыва. Креационизм разрыва утверждает, что Бог сотворил землю задолго до первого дня творения и либо пребывала в «безвидном и пустом» виде те самые 4,6 млрд лет, о которых говорят научные данные.

Только после этого (хронологический разрыв) Творец придал ей современный вид и создал на ней жизнь. Здесь также как в младоземельном креационизме, шесть библейских дней творения считаются шестью буквальными 24-часовыми днями.

Креационизм постоянного творчества говорит о том, что Творец непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления.

Представители этого течения принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора.

Пьер Тейяр де Шарден — французский католический философ и теолог, биолог, геолог, палеонтолог, археолог, антрополог. Считается, что Пьер Тейяр де Шарден — это представитель креационизма, выдвинувшего свои идеи в отношении католических догматов и теории эволюции

Сущность теистического креационизма. Необходимо отдельно сказать о теистическом эволюционизме, который называют ещё эволюционный креационизм. Он не отрицает эволюцию, но заявляет о том, что она представляет собой орудие Бога-Творца в осуществлении его замысла.

Теистический эволюционизм принимает почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца не изучаемыми наукой актами.

Теистический эволюционизм принимает идею сотворения Богом бессмертной души.

С точки зрения теологии разные концепции теистического эволюционизма варьируют от общего для авраамических религий теизма (протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев) до пантеизма, деизма и взглядов Тейяра де Шардена.

Благодаря такому разнообразию многие отказывают теистическому эволюционизму в праве вообще называться креационизмом.

Дальнейшие исследования с момента публикации книги

Числа и ряд американских историков науки провели многочисленные исследования с тех пор, как книга была впервые опубликована, и получили необычайно положительные отзывы в научном мире, а также в церковных кругах.

Завершенная работа

Помимо публикации источников и различных статей, посвященных лексике, Numbers уделял основное внимание вопросу о том, как различные социальные группы англоязычного мира отреагировали во второй половине XIX века в США и за пределами США на растущую популярность тезисов Дарвина

Numbers и Джон Стенхаус собрали результаты этих исследований в антологии « Распространение дарвинизма» . Дэвид Ливингстон изучил ситуацию в Англии и Ирландии по сравнению с США. Барри Батчер исследовал ситуацию в Австралии, Джон Стенхаус в Новой Зеландии и Сюзанн Зеллер в Канаде. В то время как Нумерс и Лестер Стивенс изучали конкретную ситуацию на юге Америки, другие авторы изучали реакцию деноминационных групп, таких как протестанты, католики и еврейские авторы. Наши собственные исследования были посвящены мнениям цветных авторов и женщин.

В книге « Дарвин приезжает в Америку» , «Числа» собраны ответы и реакции ученых, академических и церковных организаций в Соединенных Штатах на дарвинизм в начале 1900-х годов. Цифры показывают в этой книге, что представители обеих групп считали соответствующие концепции противоречивыми.

В исследовании « Когда встречаются наука и христианство» , написанном в соавторстве с Дэвидом Линдбергом, « Числа» исследуют взаимосвязь между религиозной мыслью и наукой со времен Галилея. Числа уже исследовали предысторию космологической мысли в своей диссертации « Сотворение по закону природы: туманность Лапласа в американской мысли» .

В расширенном издании The Creationists , Numbers суммирует исследования и документы, касающиеся всемирного распространения креационизма, в заключительной главе «Креационизм становится глобальным». Ситуация в бывшем Содружестве Наций , впервые исследованная в книге «Распространение дарвинизма» в 1990-х годах, была обновлена. Также были добавлены исследования ситуации в Европе, странах третьего мира, в исламских странах, в Израиле и так называемого креационизма идентичности .

Антология Science and Christianity in Pulpit and Pew , опубликованная в 2007 году под редакцией Numbers, исследует отношение различных христианских мыслителей к естественным наукам с 17 века.

Текущие исследования и серии книг

Для исследования креационистов Numbers получили разрешение от более 75 разных людей и организаций на изучение поместья. Исходя из этого, Numbers и другие ученые из Garland Publishing Inc. опубликовали серию « Креационизм в Америке двадцатого века» , в которой обрабатываются имения различных креационистов. На данный момент появились тома ранних антиэволюционистских публикаций до Первой мировой войны и документальных фильмов об Артуре И. Брауне, Гарольде В. Кларке и Фрэнке Льюисе Марше.

Numbers в течение многих лет работал с Дэвидом Линдбергом над восьмитомным Кембриджским историей науки , четыре из которых были опубликованы на сегодняшний день.

Работа в планировании

В настоящее время Numbers работает над книгой по американской истории науки, которая будет опубликована Basic Books под названием « Наука и американцы: история» .

Три направления мысли в теории креационизма

1- Научный креационизм 

Он был рожден с целью продемонстрировать научными доказательствами видение того, что все, что существует, было сделано иудео-христианским богом..

Однако, поскольку эти исследования не соответствуют строгому научному методу, то есть они не принимают противоположные гипотезы, они не представляют эмпирических доказательств, и выводы не могут быть опровергнуты, они признаны псевдонаучными, и они терпят неудачу в своей попытке возразить против эволюционной теории Дарвин.

2- Интеллектуальный дизайн

Основываясь на доказательстве того, что все во вселенной идеально подходит для жизни и что эволюция путем естественного отбора недостаточна для объяснения этого, последователи этой мысли считают, что неизбежно творческий бог создал все как есть.

Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия..

Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными.

3- Креационизм проэволюция

Разрыв между последователями креационизма и учеными, которые придают достоверность теории эволюции, сокращается за счет креационистов, выступающих за эволюцию, которые соглашаются объединить эти два взгляда и обогатить исследование о происхождении вселенной..

Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне.

Минусы теории

Сторонники концепции опровергают все научные теории и новые открытия. Стараются оспорить их, а если не получается, то просто не замечают.
Также объясняют по своему основополагающие концепции, признанные всемирным научным сообществом.

К ним относятся:

  • Теория эволюции и найденные останки животных. Даже собранные в музеи материальные доказательства полностью игнорируются.
  • Все опровергающие факты концепции носят лишь теоретический характер, основанный на священном писании.
  • Следуя теории, все процессы, протекающие в условиях земли и космоса носят характер сохранения, позволяющий Вселенной выполнять свое предназначение.
  • Отрицают возможность другой жизни, в любой ее форме на других планетах.
  • Несоответствие реальных цифр возраста Земли к летоисчислению данной теории.
  • Подстраивают научные догмы к своей концепции. Все настолько гармонично продумано Творцом, что все законы окружающего мира, даже труднообъяснимые с точки зрения концепции, вписываются в общий замысел.

Существующий современный научный креационизм не имеет под собой доказательной базы. Его теории не вписываются в общепризнанные и не признаются научным миром. Более того, опровергая современные теоретические модели, концепция формирует в людях сомнение. Приводит к тому, что они начинают верить в теорию Сотворения.

Таким образом, используя спорные научные теории и недоказанные гипотезы, происходит торможение и препятствие развитию науки, а у человека значительно упрощается мировоззрение.
Теория Креационизма позволяет человеку верить во всемогущего Творца, который по замыслу своему и по воле создал Вселенную. При этом человек знает зачем живет, вся его жизнь наполнена смыслом, четко прописанном в религиозных учениях. Нет нужды беспокоиться о будущем, так как все движется в соответствии с волей Творца.