О египте, как живут русские в египте. жизнь и отдых в египте

Как сделать корону для принцессы своими руками?

Из чего можно сделать корону для принцессы в домашних условиях. Фото мастер-класс с описанием или видео. Мне очень понравилась, такая корона из кружев. Сразу захотелось сделать и для своей доченьки такую же. Её совсем не сложно, сделать своими руками. Для этого, берём кружево, бабину нужного размера, сверху одеваем пакет, а потом обматываем кружевом бабину, промазываем клеем и ждём когда высохнет

Корону для принцессы можно сделать из картона. Для начала рисуем шаблон или находим его в интернете, распечатываем и переносим на картон. Затем украшаем нашу корону бусинами и бисером.

А можно обвязать проволоку нитками и крючком. Затем накрахмалить и украсить бусинами:

Можно сделать корону из кружева:

А еще можно сделать из проволоки, бусин и бисера:

Самый быстрый и простой вариант короны для принцессы — сделать её из картона.

Для этого сначала придумайте шаблон — обычный с зубцами или в виде диадемы.

Далее, после вырезания заготовки, немного согните её посередине придав форму в соответствии с головой ребёнка. Теперь, в первом случае, обклейте сей головной убор золотистой фольгой, а во втором — нужно раскрасить венец в розовый цвет акварелью или гуашью. Корона-тиара готова, а корону с зубцами можно ещё украсить лентами, мишурой, стразами и т. д. Чтобы она не потерялась во время карнавала, следует подготовить заколки с цветами, желательно под цвет драгоценного ореола.

И не забудьте, непременно пригласить вашу малышку к участию в данном творческом процессе при изготовлении оного прекрасного аксессуара.

Корону для принцессы на любой праздник, будь это Новый год или день рождения или утренник в детском саду сделать очень просто.

Если несколько вариантов изготовления короны для принцессы. Сначала определимся какого размера будет корона для будущей принцессы: большая, почти на всю голову или маленькая, которая держится на шляпной резиночка или ободке.

Корону для принцессы можно сделать из кружева:

После высыхания маскируем шов будущей короны и закрепляем на ободке или на резинке.

Украсить корону из кружева можно стразами, бусинами или раскрасть акриловый красками.

Самый просто способ изготовления короны для принцессы- это втулка от туалетной бумаги. Вырезаем будущую корону и раскрашиваем яркими красками. Украшаем стразами или набрызгом.

видео мастер-класс короны для принцессы в технике канзаши своими руками мастер-класс

Женская одежда Древнего Египта

Женщины Древнего Египта

Женщины носили тунику каласирис с одной или двумя лямками, перекинутыми через плечо или оба плеча. Верхняя чать могла находится от шеи до шеи, нижняя – касаться колен или лодыжки. Некоторые одежды были пошиты с рукавами, другие – без них. Силуэт фигуры подчеркивался поясом.

Шили платье из прямоугольного куска ткани. В центре делали проем для головы, затем складывали ткань вдвое. Нижние части сшивали, оставив отверстия для рук.

Слуги носили набедренные повязки или длинные платья с ремешками и ошейниками. Грудь оставалась наполовину голой.

Состоятельные особы могли позволить себе украсить платье бисером. Грудь была закрыта одеждой, хотя в некоторые периоды истории, была мода на открытую часть тела.

В период Древнего царства также можно встретить рисунки с изображением круглой накидки. Их делали, как правило, из льняного полотна, оставляя вырез для головы. Одежду декорировали. Во время Нового царства возникла мода на платки

В Египте с древних времен было известно, как добыть крахмал. Его получали из пшеничной муки, смешанной с кипящей водой. В крахмал замачивали бинты, который становились твердыми и жесткими после просушки.

Женщины

Сетевое платье. Фаянс, синие и черные цилиндрические бусины, две нагрудные накладки и две нитки бусин Mitra. 5-я династия. Из погребения 978 г. в Кау (Тьебу), Египет. Музей египетской археологии Петри, Лондон

Египетская женщина в каласирисе

Во времена Старого, Среднего и Нового царства древние египетские женщины в основном носили простое платье-футляр, называемое каласирис . Женская одежда в Древнем Египте была более консервативной, чем мужская. Платья держались на одной или двух лямках и носились до щиколотки, а верхний край можно было носить выше или ниже груди. Длина платья обозначала социальный класс владельца. Бисероплетение или перья также использовались в качестве украшения платья. Поверх платья женщины могли носить шали, накидки или мантии. Шаль представляла собой кусок тонкой льняной ткани шириной 4 фута и длиной 13 или 14 футов. Это также носили в основном со складками.

До середины восемнадцатой династии женщины носили обтягивающие платья-футляры — простую одежду, которая опускалась от чуть ниже груди до чуть выше лодыжек и удерживалась двумя плечевыми ремнями. На статуях лямки покрывают грудь, но в росписи и рельефном изображении единственная грудь, изображенная в профиль, обнажена. Платье плотно прилегает к телу. Также, когда женщина изображена в движении, сидит или стоит на коленях, платье все еще прилегает к контуру тела, как будто оно эластичное. Однако египетская одежда в основном была из льняной ткани, которая имеет тенденцию провисать. Выжившие платья состоят из тела, сделанного из сшитого с одной стороны тюбика материала, поддерживаемого не лямками, а лифом с рукавами. В отличие от платьев, показанных в искусстве, такие льняные предметы одежды имеют тенденцию быть мешковатыми и скорее скрывают, чем открывают тело.

Священные места египетских украшений

Религиозная сила изделий ювелирного искусства сохранялась многие тысячелетия. Существовали такие традиции, согласно которым изделия нужно было носить в определенные моменты и на определенных частях тела.

Священным местом была грудь. То, что египтяне носили на груди (ожерелья, талисманы), защищало сердце. Так как сердце для них было важнее головного мозга, считалось источником жизни.

Иное священное место — середина лба. Распространенным ювелирным украшением Древнего Египта на лоб был третий глаз

Эта точка являлась очень важной для египтян. Вот почему они закрывали её символом могущества и воли

Также к такому роду символов относилась змея Буто.

Запястья, плечи, лодыжки — это все священные места для ношения украшений в Древнем Египте. На запястья и плечи чаще всего вешали металлические браслеты, декорированные Оком Гора. Было поверье, что Око помогает лучше видеть.

Мужская одежда Древнего Египта

Армия Древнего Египта

Со времен Раннего до Позднего царства, мода была неизменной. Ткань обертывались вокруг тела и удерживалась с помощью ремня. Основными цветами был белый и украшенный египетскими изображениями. Красители для ткани тогда еще не были известны.

Нижнее белье было простого покроя. Платья высших чиновников плиссировали по горизонтали. В период Среднего царства существует три вида складок: одна часть с плиссировкой со складками в 1-2 см, другая часть – с узкими складками, третья – с узорами и складками по горизонтали и вертикали. Процесс изготовления таких костюмов был очень трудоемким. Дополнением к килте служили рукава и длинные одежды, хотя и не обтягивающие фигуру.  Подол был заужен снизу.

Седиментация Комплекса

Что могло бы нанести на комплекс столько осадка? Побережье Макрана в Белуджистане является сейсмически активной зоной, которая часто производит огромные цунами, которые уничтожают целые деревни. Сообщалось, что землетрясение 28 ноября 1945 года, с его эпицентром у берегов Макрана, вызвало цунами с волнами, высотой 13 м в некоторых местах.

Кроме того, несколько грязевых вулканов разбросаны вдоль береговой линии Макрана, некоторые из которых расположены в национальном парке Хингол, недалеко от дельты реки Хингол. Интенсивная сейсмоактивность  вызывает извержение вулканов с огромным количеством грязи в которой и тонет окружающий ландшафт. Иногда острова грязевых вулканов появляются у берегов Макрана, в Аравийском море, которые рассеиваются волнообразными действиями в течение года. Таким образом, совместное действие цунами, грязевых вулканов и термитники, могли быть причиной нарастания отложений на комплексе.

Вид грязевого вулкана Chandragup. Ahsan Mansoor Khan CC BY-SA 4.0.

Кратер грязевого вулкана Хангор. CC BY-SA 3.0.

Прически рабов

Жизнь рабов всегда была четко регламентирована, но правила никогда не касались их внешнего вида. К египтянам попадали люди из разных провинций, стран и даже с других материков, а потому они приносили с собой свои традиции и моду. Знать не слишком интересовало, почему одни рабы носили длинные волосы, а другие предпочитали их стричь. Они разрешали слугам самим выбирать, как именно выглядеть.

Как свидетельствуют немногочисленные записи, найденные археологами, изначально все люди, попавшие в рабство, всеми силами держались за привезенные с родины традиции. Однако вскоре тяжелая работа и жаркий влажный климат заставляли их полностью изменить свой внешний вид. Чаще всего они брили голову. Если раб ценился хозяином, то ему было позволено умащивать кожу голову различными маслами. В противном случае уход за прической ограничивался частым бритьем, что позволяло снизить потоотделение и не стать рассадником различных насекомых, которыми была богата долина Нила.

Полосатый платок фараона это

Цветной профиль Аменхотепа II с немесом и уреем.

емесклафт

Обозначение царского платка немеса в иероглифах

Немес служил защитой от пыли, загара и являлся привилегией царской семьи. Немес покрывал всю верхнюю и затылочную часть головы, оставляя уши открытыми. Поперечную сторону ткани немеса накладывали на лоб горизонтально, укрепляли лентой, а сверху надевали урей — изображение богини-кобры Уаджит. В отдельных случаях поверх немеса могла надеваться двойная корона Верхнего и Нижнего Египта (пшент), о чём свидетельствуют, среди прочих, колоссы Рамсеса II в Абу-Симбеле.

Иногда словом «немес» обозначают только царский полосатый платок, следовательно, его считают разновидностью клафта, как называют любой египетский платок, плотно облегавший голову. Клафт был распространён среди представителей всех сословий. Среди рядовых египтян клафт мог быть белым или полосатым, причём цвет полос зависел от статуса и рода занятий владельца: например, у воинов полосы были красные, у жрецов — жёлтые, и т. п. Платок с синими продольными полосами мог носить только фараон.

Самое раннее изображение немеса с уреем, дошедшее до нас — пластина фараона Дена (I династия) из слоновой кости, хранящаяся в Британском музее. Первая известная нам скульптура с немесом изображает фараона Джосера. В числе самых поздних — статуи римских императоров, включая Августа. Немес присутствует и на голове Большого Сфинкса.

Источник

Древнеегипетские Украшения: Ювелирные Изделия, Одежда И Головные Уборы

Ювелирное искусство в Древнем Египте достигло высокого развития, о чем хорошо известно благодаря масштабным археологическим раскопкам на его территории. Способствовало такому развитию несколько факторов. Прежде всего, в Египте располагалось несколько крупных месторождений золота, что делало этот материал доступным, кроме того, жители страны фараонов придавали украшениям сакральное значение. Именно поэтому носили их абсолютно все, независимо от пола, возраста и социального положения. Фантазия древнеегипетских мастеров, воплощаясь в украшениях, рождала настоящие шедевры, многим из которых и сейчас пытаются подражать известные ювелирные дома.

Виды украшений

Египтянам были известны практически все виды украшений, которые используются и сейчас. Самым популярным аксессуаром были, пожалуй, шейные ожерелья, которые носили как женщины, так и мужчины. Изготавливались они из золотых пластин, бисера или из подвесок разной формы. Традиционным украшением Древнего Египта был ускх, так называемое, ожерелье-солнце, которое закреплялось на кожаной подкладке и напоминало воротник. Ускх фараона мог весить несколько килограмм, нередко этот предмет использовали в качестве награды отличившимся полководцам и чиновникам. 


 

Невероятной популярностью и среди женщин, и среди мужчин пользовались браслеты, которые могли изготавливаться из самых разных материалов – от кости до бисера. Носили браслеты на предплечьях, запястьях и на ногах. Женские ножные браслеты иногда украшались колокольчиками, которые мелодично звенели при ходьбе, заставляя женщин двигаться плавно и мягко. Нередко браслеты – мужские и женские – украшали Оком Гора, которое служило оберегом и защищало владельца от злых духов и несчастий. Ювелирным изделиям нередко предписывались магические и религиозные свойства, поэтому в Египте были распространены различные талисманы и амулеты. 

Кольца в Древнем Египте также носили представители обоих полов. Отличие могло заключаться лишь в том, что мужчины чиновники часто использовали кольца-печатки с инициалами и символами. Так же распространены были и серьги, особенно в форме колец и кругов – символов солнца. К ним прикреплялись подвески различной формы, а также цепочки. В результате вес серег мог быть таким внушительным, что деформировал мочку уха носившего человека, однако, египтян это ничуть не смущало. 

Моральный облик туриста

Несмотря на пуританские обычаи, царящие в Египте, многие туристы все равно берут с собой слишком короткие шорты, майки и топы. Особенно женщины. Что здесь можно сказать? Конечно, на территории отеля никто придираться или штрафовать за аморальный облик не должен. Но чисто с психологической точки зрения, не расстроит ли отдых женщине, которая откровенно и даже вызывающе одета, тот факт, что на нее будут постоянно «глазеть» аборигены мужского пола?  

Если девушка или дама не жаждет приключений сексуального характера, ей будет намного спокойнее с прикрытыми плечами, закрытой зоной декольте и прикрытой спиной. Если же она предпочитает не реагировать на данный совет, то придется терпеть недвусмысленные мужские намеки. В мусульманской стране даже чуть открытое женское плечо действует на мужчин, как приглашение к интимному свиданию.

Правила, как одеваться туристам в Египте в общегородских местах, требуют обязательного соблюдения. Их не следует нарушать, дабы не оскорбить многовековые  традиции и не услышать ругательства в свой адрес. Правила эти просты:

  • Не надевать открытые и слишком откровенные наряды;
  • Женщинам не положено ходить с отрытыми плечами и спиной, глубоким вырезом впереди, в слишком коротких шортах и юбках, а также в прозрачной одежде на голое тело;
  • В недоступных для туристов местах девушкам и дамам лучше надеть одежду в пол и накинуть на голову платок;
  • Не загорать топлес или «голышом»: чревато штрафом и даже тюрьмой.

Вот вы и собрали чемодан в путешествие! Не пренебрегайте нашими советами, чтобы путешествие в страну древних фараонов сделать максимально приятной и комфортной!

Зимняя корона по технике квиллинг

Следующая корона достойна настоящих королев. Для ее изготовления вам потребуется:

  • бумага белая;
  • тонкая бумага разноцветная;
  • деревянная палочка;
  • пластиковая линейка с кругами;
  • ножницы;
  • клей.

Изделие выполняется по технике квиллинг:

Зимняя корона (Шаг 1)

  1. На листе нарисуйте шаблон для будущей короны. Разноцветную бумагу нарежьте полосами разной ширины. Мы рекомендуем воспользоваться длиной 25 сантиметров и шириной семь сантиметров.
  2. Начните работу с основания. Для него потребуется двадцать кругов и два ромба. Соединяем полученные круги с помощью ПВА и получаем первый ряд.
  3. Просветы, которые получились при склеивании кругов заполните ромбами. Это второй ряд короны. Повторяйте чередования до того момента, пока не получите требуемую высоту и ширину изделия. (Шаг 2)
  4. Заканчивает вид короны снежинка. Для этого склеиваем разноцветные круги и ромбы. Фиксируем снежинку по центру изделия.

Как вы можете заметить, корона по технике квиллинг смотрится пышно и безупречно. Этот метод изготовления можно применять и для других корон.

Элементы египетской одежды

Образец древнеегипетского полотна из Саккары , датируемый 390-343 гг. До н.э. ( поздний период )

В Древнем Египте полотно было самым распространенным текстилем. Это помогало людям чувствовать себя комфортно в субтропической жаре. Белье получают из льняного растения путем прядения волокон из стебля растения. Прядение, ткачество и шитье были очень важными техниками для всех египетских обществ. На одежду можно было наносить растительные красители, но обычно одежду оставляли в ее естественном цвете. Шерсть была известна, но считалась нечистой. Только богатые носили волокна животного происхождения, которые были объектом табу . Иногда они использовались для изготовления шинелей, но были запрещены в храмах и святилищах.

Крестьяне, рабочие и другие люди скромного состояния часто ничего не носили, но шенти (из льна ) носили все люди. Рабы часто работали голыми .

Самым распространенным головным убором был кат или немес — полосатая ткань, которую носили мужчины.

Одежда фараонов в Древнем Египте

На раннем этапе истории Древнего Египта одежда фараона состояла из набедренной повязки схенти, как и у представителей других сословий. Отличительными знаками были головные уборы – корона или платок, повязанный особым образом, а также золотой обруч, посреди которого возвышалась змея. Такой головной убор – урей – был символом царской власти, наряду с накладной золотой бородой и скипетром. Другой вид царского головного убора – клафт – представлял собой платок, закрывавший головы и лоб. Он защищал фараона от палящего солнца, пыли и песка. 

Еще одним знаковым аксессуаром фараона служило ожерелье-воротник – ускх. Носили его и представители знати, однако, царский ускх отличался цветом, в нем чередовались широкий голубые и узкие желтые полосы, которые символизировали солнце. Фараон, как известно, считался сыном бога солнца, поэтому был окружен невероятной роскошью. Одеяние его отличалось высоким качеством материала и тончайшей выделкой, то есть вышивками и узорами с сакральным смыслом. 

Одежда фараонов в Древнем Египте состояла из гофрированного схенти с широким поясом, который сзади украшался чем-то вроде хвоста, а спереди – куском материи или пластиной из  драгоценного металла в форме трапеции. 

В эпоху Нового царства фараоны стали носить так называемый нарамник, то есть кусок материи, надеваемый через голову и фиксируемый поясом. Изготавливался он из легкой дымчатой ткани, которая позволяла увидеть нарядный схенти, одетый под нарамник. 

Символ культуры


Символ культуры Древнего Египта — это, безусловно, пирамида. Это самый известный, дошедший до наших дней памятник древнеегипетского искусства и архитектуры. Одна из самых древнейших и знаменитых — пирамида фараона Джосера, правившего за 18 веков до нашей эры. Она расположилась на юге Мемфиса и имеет 60 метров в высоту. Ее сложили рабы из известняковых блоков. Пирамиды, сложенные в Египете, — удивительнейшие чудеса архитектуры этого древнего народа. По праву одна из них — пирамида Хеопса — считается одним из семи чудес света. А еще одна — пирамиды Гизы — один из кандидатов стать так называемым «новым чудом света».

Внешне это сооружения из камня, в которых хоронили египетских правителей — фараонов. С греческого языка слово «пирамида» переводится как многогранник. До сих пор среди ученых нет единого времени о том, почему древние египтяне выбрали для усыпальниц именно такую форму. Между тем на сегодняшний день обнаружено уже 118 пирамид в разных частях Египта.

Наибольшее число этих сооружений находятся в районе Гизы, поблизости от столицы этого африканского государства — Каира. Их еще называют Великими Пирамидами.

Предшественниками пирамид являлись мастабы. Так в Древнем Египте называли «дома после жизни», которые состояли из погребального помещения и особого каменного сооружения, которое располагалось над поверхностью земли. Именно такие погребальные дома для себя строили первые египетские фараоны. Для материала использовались необожженные кирпичи, полученные из глины, перемешанной с речным илом. Массово они строились в Верхнем Египте, еще до объединения государства, и в Мемфисе, который считался главным некрополем страны. Над землей в этих постройках располагались комнаты для молитв и помещения, в которых хранился погребальный инвентарь. Под землей — непосредственно захоронение фараона.

Мужская одежда Древнего Египта

На раннем этапе развития Египетского царства мужская одежда была крайне простой и представляла собой всего лишь передник из плотной ткани. Он мог иметь овальную, прямоугольную или геометрическую форму. Затем передник стал сочетаться с повязкой из белой драпированной ткани – схенти. Повязывать ее можно было несколькими способами, многочисленные драпировки делали этот скромный наряд вполне изысканным. Верхняя часть тела украшалась массивным ожерельем, похожим на воротник, называлось оно ускх. 

Со временем длина передника и схенти увеличивалась, драпировки становились сложнее, а сам схенти закрепляли на талии поясом. Знатные мужчины могли позволить себе украсить пояс орнаментом и золотыми нитями, поэтому по поясу часто можно было догадаться о социальном положении человека. 

В эпоху Среднего Царства мужская одежда Древнего Египта несколько изменилась: стали использоваться несколько схенти одновременно. Они одевались друг на друга, что несколько меняло силуэт. В дальнейшем мужчины стали носить несколько слоев одежды, а передник и схенти превратились в нечто вроде нижнего белья. Появились новые предметы гардероба, заимствованные у соседних народов. Поверх схенти стали надевать прозрачную легкую накидку, к которой иногда пришивались рукава. К низу это одеяние расходилось, образуя трапецию, на талии обхватывалось поясом из такой же тонкой ткани. Кроме того, мужская одежда Древнего Египта стала плиссироваться, преображая силуэт. Дополнялось мужское одеяние украшениями и головными уборами. 

Вырезаем по шаблону из бумаги

Этот метод изготовления позволяет сделать корону даже для бумажных куколок. Если у вас такой еще нет, воспользуйтесь статьей, в которой мы описывали как сделать бумажную куклу.

Что потребуется для будущей короны:

  • плотная бумага;
  • шаблон;
  • резинка;
  • горячий стержневой клей и пистолет для него;
  • декоративные элементы (если таких нет, заменитель фломастерами).

Приступаем к изготовлению:

Корона по второму способу

  1. Начинаем работу с распечатки или перерисовки подготовленного шаблона. Аккуратно вырезаем его.
  2. Внизу заготовки нужно приклеить горячим клеем ленту. Убедитесь в том, что она соответствует окружности детской головы. Перед тем как приклеить ленту, сделайте на ней глубокие надрезы. Они придадут картону гибкость.
  3. Сделайте в картоне два отверстия. Они понадобятся для резинки, которая позволит удержать изделие на голове ребёнка.

Заготовка короны готова, вам осталось украсить её по своему желанию или предложить сделать это ребёнку.

Обувь в Древнем Египте

Обувь Древнего Египта. Золотые сандалии Тутанхамона. Египетский музей древностей.

Народности, живущие вдоль побережья Средизнемного моря, обычно не носили обувь, за исключением хеттов, которые жили в анатолийском нагорье. Их сандалии имели поднятые носки.

Египтяне большую часть времени ходили босиком и в исключительных случаях для защиты ног одевали обувь.

Сандалии делали из тростника, закрепляли их двумя ремешками. Нос был обычно заострен вверх. Их делали из кожи и ткани.  Через большой палец обязательно передевался ремешок.

Самая дешевая обувь была доступна для всех, кроме бедняков. Тот, кто мог их себе позволить, владел богатствами.

Цари одевали искусно украшенные расписанные сандалии зачастую из драгоценных материалов. Иногда они одевали декоративные перчатки.

В гробнице Тутанхамона было найдено 93 пары обуви. Были среди них и изготовленные из дерева с изображением врагов на подошке.

Во времена Нового царства туфли вошли в широкий обиход. Наиболее широко они использовались солдатами и путешественниками.

Фараон Тутмос III говорил о странах, которые он завоевал, что они «были землей под моими сандалиями».

Среди самых интересных образов династического периода был сандаловый знаменосец фараона. А при царе Вени VI династии, эта должность имела важный этап в государственной карьере.

Экспедиция царицы Египта Хатшепсут в Пунт фото

Другие особенности моды времен фараона

Причёски и парики были в Древнем Египте не единственными способами украсить себя и показать индивидуальность. Люди носили довольно интересные и сложные головные уборы, пользовались косметикой и украшениями из разных металлов. Для знатной египтянки выйти на улицу без макияжа и драгоценностей было практически неприемлемо.

Египетские головные уборы

Корона, которую носил фараон, называлась «пшент», и напоминала своей формой кольцо с бутылкой. Две её части символизировали такое же количество Египетских царств. Цветов у короны тоже было два — белый и красный, она надевалась поверх чепца или шапочки. Кроме традиционного головного убора у правитель страны имел второй вариант — атеф, сделанный из тростника. Также применялись в египетской истории и короны с изображениями двух животных, символизировавших те же царства — коршуна (Нижний Египет) и кобры (Верхний).

Среди египтян были популярны такие головные уборы как клафт, представляющий собой трёхконечный платок — один из концов лежал на спине, остальные на груди. Женщины редко покрывали голову, предпочитая свои волосы или парики. Единственной представительницей прекрасного пола в Древнем Египте, которой предписывалось ношение головного убора, была царица. Она надевала сделанную из золота и украшенную камнями корону в виде расправившего крылья сокола. Лишь Нефертити носила другой вариант головного убора, имеющего форму цилиндра.

Украшения

Известно, что египтяне предпочитали надевать множество украшений, среди которых были и браслеты, и кольца, и диадемы. Вся эта роскошь служила показателем статуса владельца и его привилегий. В то же время для большинства жителей того времени ювелирное изделие имело ещё и особую ценность, защищая от злой магии, физической усталости и даже от огорчений. Поэтому на него наносили иероглифы и изображения, имевшие различное значение — самым популярным был скарабей (бессмертие) и крылья Исиды (защита).

По форме ювелирные изделия Древнего Египта тоже представляли собой магические символы. Чаще всего они изготавливались в виде жука-скарабея, быстро бегающего по песку и символизировавшему в то время и бессмертную жизнь, и подвижность.

В качестве материалов для украшения использовали:

  • серебро и золото;
  • метеоритное железо (доказано, что в составе украшений из гробницы Тутанхамона есть части метеоритов из Ливии);
  • электрум (напоминающий платину редкий сплав нескольких металлов, который трудно получить даже сейчас);
  • слоновую кость.

В Древнем Египте украшения носили везде — на лодыжке, плечах, запястье и шее. Наплечные и запястные браслеты украшались символом Ока Гора, что делало их сильными амулетами. А ожерелья могли включать в качестве одного из элементов всё того же священного жука.

Макияж и парфюмерия

Для знатной египтянки было важно украшение своих бровей и ресниц, для чего использовался порошок кохль, состоящий из толчёной сурьмы и малахит (для рисования кругов вокруг глаз). Известно о сильном пристрастии к косметике последней египетской царицы Клеопатры, которая даже написала о ней книгу и владела своей парфюмерной фабрикой

При нанесении грима было важно придать глазам визуальной удлинённости. Такой стиль быль не только модным, но и защищал от песка и солнечного света веки

Парфюмерная промышленность в то время не существовала, и приходилось принимать меры самостоятельно. Для этого люди натирали тело мазями из ладана, скипидара и неизвестного пока компонента. А для улучшения запаха в помещении пользовались прообразом современных аромаламп — помещали на источник тепла пахучее вещество (смолу, пряность или специальную древесину) и ждали его распространения по воздуху. В эпоху Нового Царства парфюмерию стали изготавливать массово и хранить в специальных сосудах.