Канатная дорога манжерок

Содержание

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»

Отдел продаж работает: пн—пт: с 09:00 до 18:00 сб: с 11:00 до 15:00 вс: выходной

Характеристика ГК «Эльбрус-Азау»: описание, сезон

Универсальные склоны «Эльбрус-Азау» подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета.

Ежегодно на курорте проходит «открытие сезона», примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус — это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК «Эльбрус-Азау»

Характеристика трасс ГК «Эльбрус-Азау»

В целом, ГК «Эльбрус-Азау» располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. «Приют-11» — около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски «Эльбрус-Азау» разбиты на трассы разной сложности:
  • «Зеленая трасса» для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • «Синяя трасса» является более сложной по сравнению с «зеленой», но и более легкой по сравнению с «красной».
  • «Красная трасса» — это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • «Черная трасса» — самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха — кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. «Приюты» оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК «Эльбрус-Азау»

Первая зона

Поляна «Азау» (2 тыс. 350 м) / «Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-1»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-1»

Описание. Трасса смешанная — «красная» с переходом в «синюю». Для «красной» трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для «синей» — пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус1» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-1» = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона

«Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м) / «Мир» (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-2»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-2»

Описание. Трасса смешанная — «черная» с переходом в «синюю». Для «черной» трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для «синей» — пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке — 1:

ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).

Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке — нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Личный опыт

Самое первое, о чем хочется предупредить туристов, кто впервые будет посещать канатную дорогу – не ведитесь на уговоры таксистов, которые предлагают вам поехать напрямую на гору. Ехать вы будете около 1,5-2 часов в минивэне, и не получите никакого удовольствия от поездки. Плюс цена будет на 100 рублей выше. Мы пытались добраться на Ай Петри двумя способами, и на машине интереснее только в том случае, если ты сам за рулем. В 2020 году мы поднимались на канатке, а до этого приезжали сюда на машине.

Водитель будет обещать экскурсию, посещение интересных мест – все мимо, никаких экскурсий. Просто дорога. Так что не соглашайтесь ни в коем случае.

Таксисты отлавливают туристов прямо в очереди, завлекая тем, что проведут вас на гору без очереди, подкупает то, что билет покупаете в конце очереди. Но, как уже написали выше – не так страшен черт, очередь продвигается не так долго, вполне терпимо.

Все самое интересное начинается после средней станции «Сосновый бор», так как до нее кабинка не поднимается слишком высоко, да и пейзажи достаточно скучные и однообразные – виноградные поля, деревья, иногда пересекаем дороги.

После средней станции кабинка сначала плывет в просеке и дальше начинает медленно подниматься над лесом, и вид по-настоящему очаровывает. Можно одновременно впасть в эстетический экстаз и испытать легкое чувство страха, все таки без опор едет кабинка.

голоса

Рейтинг статьи

Канатная дорога

Канатная дорога, ведущая к вершине горы Тахталы называется Olympos Teleferik. Она была построена не очень давно, в 2007 году, но уже успела завоевать популярность у туристов. До этого на гору могли подняться только физически подготовленные люди. Общая протяженность канатной дороги 4350 м, нижняя станция находится на высоте 726 м. Время в пути от нижней станции до верхней составляет 12 минут, за это время будет преодолен подъем в 1639 м.

Кабинки вмещают 80 человек и в сезон отправляются каждые полчаса. Кабинки оснащены панорамными стеклами. Благодаря этому можно наблюдать за сменой растительных поясов по мере подъема к вершине. В какой-то момент растительность исчезает вовсе.

Нижняя станция

Около нижней станции расположены кассы, парковка для личного автотранспорта, сюда же прибывают экскурсионные автобусы и трансферы. Рядом располагается пожарный водоем, чтобы в случае необходимости пожарные вертолеты смогли быстро набрать воду. Канатную дорогу строила швейцарская компания, которая строит 60% канатных дорог по всему миру. Нет необходимости сомневаться в безопасности канатной дороги.

Верхняя станция

Наталья Воробьева

Верхняя станция представляет собой трехэтажное здание. Здесь расположен зал для прибытия/ отбытия кабинок, зал ожидания, ресторан с террасой и панорамным видом. На террасе расставлены лежаки и зонты для принятия солнечных ванн. На крыши здания есть открытая смотровая площадка с круговым обзором. Отсюда видна гряда Таврских гор и города на побережье Средиземного моря от Финике до Сиде.

Погода на вершине горы может быть изменчива и сильно отличаться от погоды на побережье. Здесь возможны облака, которые приносят сырость, сильный ветер и туман, который закрывает все виды вокруг. Перед посещением обязательно посмотрите текущий прогноз погоды. На официальном сайте канатной дороги можно посмотреть на погоду в реальном времени с помощью онлайн-камер, расположенных на верхней и нижней станциях.

Обязательно возьмите с собой ветровку (или даже легкие штаны). Из-за разницы температур и ветра на вершине может быть довольно холодно.

Кроме того, необходимо использовать солнцезащитный крем и головной убор, потому что солнце печет сильнее, чем на побережье.

Kerry

Записи

Самая длинная действующая канатная дорога в мире 1987–2013: Forsby-Köping

Крылья Татева , Армения , самая длинная в мире реверсивная канатная дорога, состоящая из одного участка.

Канатная дорога Масада имеет самую низкую станцию ​​в мире

  • Первый — строительство Адама Вайба в Гданьске (1644 г.). Это была первая канатная дорога с множеством опор и самая большая, построенная до конца 19 века.
  • Самый продолжительный (на момент постройки) и годы эксплуатации:
    • 35 км (22 мили) 1906–1927 Чилесито — Мина Ла Мехикана , Аргентина (34,3 км или 21,3 мили и 0,86 км или 0,53 мили ветвь).
    • 39 км (24 мили) 1925–1950 Дуркаль — Мотриль, Испания (33,4 км или 20,8 миль и 5,5 км или 3,4 мили ветвь).
    • 75 км (47 миль) 1937–1941 гг. Асмэра — Массауа , Эритрея (71,8 км или 44,6 мили и 3 км или 1,9 мили ветвь), технически Фунифор .
    • 96 км (60 миль) 1943–1987 Кристинеберг- Болиден , Швеция. 13,2 км (8,2 мили) все еще работает как канатная дорога Норшё .
  • Второй по длине:
  • Дольше всего над водой:
    • 1,0 км (0,62 мили) 1906 — тот же век; Тио , Новая Каледония. загрузка корабля.
    • 2,4 км (1,5 мили) 1941–2006 известняковая канатная дорога Форсби-Кёпинг , Швеция. переход через пролив Хьялмарен. Система 42 км.
    • 3,0 км (1,9 мили) 2007 Город Нячанг — Земля Винперл , остров Хон-Тре, Вьетнам. Общая протяженность 3,3 км.
  • Самый длительный срок эксплуатации в настоящее время:
    • 13,2 км канатной дороги Norsjö Mensträsk-Bjurfors в Норшё , Швеция. Пассажирский трамвай, участок бывшей 96-километровой промышленной канатной дороги Кристинеберг-Болиден.
    • 12,5 км (7,8 миль) канатная дорога Мерида Мерида, Венесуэла.
    • 6,07 км (3,77 миль) гондольная канатная дорога Гриндельвальд – Меннлихен , Швейцария
    • 5,7 км (3,5 мили) Крылья Татева , Армения , самая длинная в мире реверсивная канатная дорога, состоящая из одного участка.
    • 4,94 км (3,07 миль) трамвай Медеу-Шимбулак недалеко от Алматы, Казахстан.
    • 4,35 км (2,70 миль) Sandia Peak Tramway , реверсивный трамвай в Альбукерке, Нью-Мексико .
  • Самый высокий подъемник:
  • Самый высокий лифт, работающий в настоящее время:
  • Самая высокая станция:
  • Самая низкая станция:
  • Самая высокая опорная башня:
    • 113,6 м (372,7 футов) Gletscherbahn Kaprun , Австрия.
    • 27 м (88,6 футов) Зайльбан Цугшпитце , Австрия.
  • Как общественный транспорт:
    • Рузвельт Остров Трамваи в Нью — Йорке была первая канатная дорога в Северной Америке используется пригородной как способ общественного транспорта (См транспорта в Нью — Йорке ). Пассажиры оплачивают билет по той же карте проезда, которая используется в метро Нью-Йорка .
    • Портленд Aerial Tram в Портленде, штат Орегон , был открыт в январе 2007 года и стал вторым общественным транспортом канатная дорога в Северной Америке.
    • В Медельине, Колумбия , можно использовать как метро, ​​так и недавно появившуюся канатную дорогу Metrocable, оплатив единый проездной.
  • Самые большие вращающиеся автомобили:

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Гренобльская канатная дорога

Чаще всего канатки пролегают за пределами городских территорий. Но только не в этом случае. Гренобльская дорога расположилась прямо в городской черте. Одна из известнейших достопримечательностей Франции – тюрьма Бастилия – до создания пути имела не слишком удобные для туристов подступы. Тогда правительство в целях привлечения большого числа иностранцев и создало данную дорогу, которой было суждено изменить внешний облик города и стать еще одним из его символов.

Редкие канатные дороги могут похвастать таким интересным дизайном кабинок. Рассчитанные на шестерых человек, они имеют интересный и несколько странный внешний вид, поэтому были прозваны в народе «космическими яйцами» либо «пузырьками».

Лучшие канатные дороги в мире помогают человеку насладиться захватывающими видами природы, а также быстро попасть в пункт назначения. Если бы не такие транспортные пути, добраться до многих удивительных мест планеты было бы очень и очень сложно.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Это, конечно, одна из главных достопримечательностей Южного берега Крыма. Туристы очень хотят подняться на знаменитые трезубцы горы Ай-Петри, но километры подъёма осилит не каждый, да ещё если жаркое лето… А тут не просто быстрый подъём в комфортабельной кабинке, а ещё восхитительные виды и панорамы, которые увидеть можно только так.

Я сама всё ещё катаюсь на канатной дороге к вершине Ай-Петри, хотя уже пошёл второй десяток таких поездок. И всё из-за пейзажей, неповторимого ощущения надвигающихся скал.

Описание и маршрут

В общем, эта канатная дорога нравится всем её пассажирам. А их в кабинках побывало очень много – функционирует канатная дорога с 1988 года. Называется она по своему отправному и конечному пункту. В основе движения канатной дороги лежит маятниковый принцип, между станциями движутся 4 кабинки: по две на каждом участке. Длина дороги – 2980 метров. Станций всего три, и они разбивают эту дорогу на два участка.

Самая нижняя станция – «Мисхор», высоты тут всего метров 90 над морем. Средняя станция – «Сосновый бор» с настоящим сосновым лесом вокруг и высотой 304 метра над уровнем моря. Ну и станция «Ай-Петри» на высоте 1152 метра над уровнем моря.

Между нижней и средней станцией – 1310 метров пути и 6 минут времени подъёма со скоростью 5,5 м/с. Под вагончиком проплывают леса заповедника, где было снято много известных сказочных фильмов СССР. Между средней и верхней станциями 1670 метров, и вагончик движется 8 минут со скоростью 7,5 м/с. Занимает весь подъём минут 15. Этого достаточно, чтобы успеть полюбоваться красивыми видами, сфотографироваться и захотеть прокатиться ещё раз.

Кабинка вмещает 40 человек, поэтому надо как-то пробираться к окошкам и лучше к тем, что смотрят на горы. Помимо того, что эта канатная дорога проходит по очень красивым местам, у неё есть и важная техническая особенность – отсутствие опор между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри». Вот и летишь на одних канатах к горам, а кажется что прямо в них. Угол подъёма возле гор – 46°, и кабинка едва ли не задевает ближние скалы.

Как добраться

В принципе, на этой канатной дороге можно прокатиться и просто вниз с Ай-Петри, если вы там окажетесь. Туда добраться можно на маршрутке или личном транспорте. Маршрутка отправляется с ялтинского автовокзала, но конкретного расписания у неё нет – водители-частники ждут, пока наберётся достаточное количество пассажиров.

Но всё-таки поездка на канатной дороге – это целое событие, и логично было бы насладиться им полностью. Стартовать следует с её нижней станции «Мисхор». И добраться надо, соответственно, до Мисхора (курортная местность в составе Кореиза). Вот полный адрес нижней станции: Республика Крым, посёлок Кореиз, Алупкинское шоссе, 52. И GPS-координаты: 44.42562, 34.07043. Это около 20 км от Ялты. От Ялты добираться так:

  • На автобусе от автовокзала. Вам нужны 102 и 107 маршруты. Стоимость проезда – 25 рублей. Отправляются каждые 15 минут. Время в пути – 50 минут.
  • На автобусе из центра города. Вам нужен автобус №32. Билет стоит 25 рублей. По времени поездка займёт около часа.
  • На такси. От автовокзала Ялты до нижней станции возьмут 500 рублей за поездку. Довезут минут за 25.

Зиплайн – органичное дополнение к веревочному парку

Зиплайн, или троллей – под такими звучными названиями скрывается простейшая однонаправленная транспортная линия, проходящая по натянутому между двумя точками (опорами) канату, с наличием перепада высот. Движение по зиплайну (троллею) осуществляется на роликовых тележках в одном направлении – сверху вниз. Такие транспортные линии издревле использовались для переправы грузов и людей «по воздуху» через реки, каньоны, со скальных обрывов, крепостных стен, в других подобных случаях. 

В современных условиях зиплайн (троллей) – это, как правило, неизменный элемент хорошо оборудованной зоны туризма и отдыха, самостоятельный аттракцион, который применяется для развлекательного скоростного спуска. Десятка самых длинных в мире туристических зиплайнов имеет длину от 2800 до 1800 м, достигаемая скорость спуска на них – в пределах 100 – 160 км/ч.

Одна или несколько линий троллея могут отлично дополнять трассу канатного парка, являясь или его промежуточными участками, или финишным элементом. Также троллеи успешно применяются как самостоятельные аттракционы, которые располагаются (оборудуются) рядом с основной трассой тайпарка.

варианты

Кресельные подъемники с жестким креплением

Верхний шкив кресельного подъемника

В самой простой и в то же время самой старой конструкции кресельного подъемника, технология которого была заимствована из лыжного подъемника , кабельные зажимы подвески кресла жестко соединены с вращающимся подъемным тросом . В Законе Австрии о канатных дорогах 2003 года такие кресельные подъемники с фиксированным захватом называются кресельными . Эти кресельные подъемники с фиксированной ручкой обозначены на картах или картах горнолыжных курортов как SB для кресельного подъемника или как CLF для английского названия c hair l ift f ix ( сокращенно). Первое число указывает количество людей на подвеску сиденья, например Б. 2СБ, 4-КЛФ.

Пассажиры должны на полной скорости садиться и слезать с кресел на вокзалах . Многие новые кресельные подъемники с фиксированным захватом оснащены входной конвейерной лентой, чтобы сделать вход более комфортным и безопасным, а также для увеличения скорости движения. У кресельных подъемников с фиксированным захватом скорость троса довольно умеренная (обычно от макс. 3,0 м / с для одно- и двухкресельных подъемников и до 2,2 м / с для шестиместных кресельных подъемников  ). Чем больше количество сидений в кресле, тем ниже максимальная скорость системы, поскольку в противном случае на кресла будут действовать чрезмерные центробежные силы при прохождении шкива . Вероятно, это основная причина, по которой до сих пор не построены восьмиместные кресельные подъемники с фиксированным зажимом.

Съемные кресельные подъемники

Пружинный зажим удерживает оборудование на съемной орбите.

Для пассажиров более удобны съемные кресельные подъемники, обычно с KSB или английской аббревиатурой CLD c hair l ift d etachable сокращенно. При такой конструкции кресла на станциях отделяются от конвейерного троса и перемещаются на конвейерную направляющую, которая движется намного медленнее. Канатные зажимы автоматически открываются и закрываются на станции через более узкие или расширяющиеся рельсовые звенья, в которые входит исполнительный рычаг. Затем пассажиры проходят посадку и высадку на значительно сниженной скорости. Съемные системы обычно работают с более высокими скоростями каната до 5 м / с. Возможны и более высокие скорости движения, но они не разрешены властями немецкоязычных стран. Во Франции з. Например, есть системы, которые могут работать со скоростью до 5,5 м / с, в США есть даже системы с максимальной скоростью троса более 6 м / с. Первый съемный кресельный подъемник со скоростью 6 м / с был построен в Австрии в 2015 году. Здесь также можно использовать конвейерные ленты на входе, которые, однако, в отличие от фиксированных путей, служат только для упрощения позиционирования пассажиров.

Комбибан

Основная статья : Комбибан

Иногда строятся и комбинированные подъемники, на которых в лыжный сезон можно использовать кресла или гондолы в качестве ходового оборудования. Лыжники сами решают, хотят ли они оставить лыжи и кресло или они хотят использовать гондолу. Гондолы в основном используются для безопасной перевозки маленьких детей, например, на лыжных трассах, а также для туристов, саночников и т. Д.

Канатная дорога Мисхор – Сосновый Бор – Ай Петри

Канатная дорога начинается в поселке Мисхор и до Ай Петри ее протяженность 2980 метров. Между начальной станцией и конечной есть промежуточная остановка – Сосновый Бор. И самое интересное в том, что от промежуточной станции до Ай Петри расстояние примерно 1500 м, и нет ни одной опоры, на которых крепятся тросы. Таким образом, канатная дорога на Ай Петри считается второй в Европе канаткой, построенной по безопорной технологии. Это, с одной стороны, заставляет гордиться за советских конструкторов, но с другой, есть вопросы к тому, насколько подобная конструкция безопасна. Согласно заявлениям владельцев этот фуникулер безопасен.

Высота канатки Мисхор – Ай Петри 1153 метра, ровно столько же, сколько высота самой горы. Подъемник наклоняется под углом 45 градусов и в процессе движения он может немного раскачиваться, как маятник, так что для людей, которые боятся высоты, это будет не только интересная прогулка к вершине Ай Петри, но и своего рода аттракцион по проверке нервов.

Кабинка вмещает в себя до 40 человек и это очень актуально во время высокого сезона, когда на посадку стоят если не километровые, то гигантские очереди, а парковка перед нижней станцией Мисхор Ай петри разрывается от количества автомобилей.

Итак, очереди как правило, во время пиковой нагрузки (июль-август) можно простоять в очереди от 10 минут, желающих насладиться природой полуострова Крым с высоты птичьего полета огромное множество в этом плане канатная дорога на гору Ай Петри не самое привлекательное место города Ялта. В кабинках набивают максимальное количество народу и если вы встанете у окна, то считайте повезло, потому что рассмотреть что-либо из центра кабинки то еще приключение. Зимой канатная дорога свободнее, но так как Ай Петри в первую очередь гора, со всеми вытекающими – туда едут кататься на лыжах или сноуборде, так что тоже можно попасть в небольшую пробку.

Официально график работы канатки следующий:

С 9.00 до 17.00 летом и с 11 утра до 15.30 зимой. Стоить одна поездка будет 400 рублей для взрослого и 250 рублей для ребенка. Учтите, что цена указана за дорогу в одну сторону. Канатная дорога на Ай Петри может не работать во время сильного ветра или снегопада – об этом делается объявление на сайте.

На спуск канатная дорога Мисхор – Ай Петри полуострова Крым работает на час дольше, до 18 часов.

Важное замечание в поселке Мисхор в отличие от Ай Петри теплее, так что спонтанно посетить гору на канатке не самое лучшее решение, к поездке следует подготовиться, как минимум взять с собой теплую одежду. Согласно сообщению на сайте канатки температура на вершине на 7 градусов ниже, чем внизу, а бывает, что разница в температуре все 10 градусов

Ратрак на Эльбрусе.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Комфорт с видом на Эльбрус

На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.

Фото: На Поляне Азау находится несколько отелей

Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.

Фото: На курорте действует прокат снаряжения

Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!

Фото: Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Терминология

Из — за распространения таких систем в альпийских районах Европы , на французском и немецких имен, Telepherique и Seilbahn , соответственно, также часто используются в языке английском контексте. Канатная дорога — это обычный термин в британском английском, так как в британском английском слово tramway обычно относится к рельсовому уличному трамваю, в то время как в американском английском канатная дорога может дополнительно относиться к уличному трамваю с канатной дорогой со съемными транспортными средствами; например, канатные дороги Сан-Франциско . Таким образом, чтобы избежать путаницы, необходима осторожная формулировка.

Его также иногда называют канатной дорогой или даже неправильно называют гондольным подъемником . Кабины гондольного подъемника подвешены на непрерывно циркулирующем тросе, тогда как канатные дороги просто перемещаются взад и вперед по тросам. В Японии они считаются одной категорией транспортных средств и называются канатными дорогами , а термин « канатная дорога» относится как к заземленным канатным дорогам, так и к фуникулерам . Подъемная железная дорога, в которой транспортные средства подвешены к фиксированному пути (в отличие от троса), называется подвесной железной дорогой .