Как повысить концентрацию внимания: эффективные упражнения для самых рассеянных

Причины ухудшения концентрации

Если вы заняты важными делами, требующими полной концентрации и предельного внимания, но вас постоянно отвлекают посторонние звуки, проезжающие за окном машины или коллеги, вы часто переключаетесь на другие дела, сбиваясь с нужной мысли или настроя, нужно поискать причины нарушения концентрации внимания. Зачастую рассеянность внимания и недостаточная концентрация связаны с вполне очевидными факторами:

  • хронический недосып (если вы спите менее 8-9 часов ежедневно);
  • нерациональное питание, приводящее к дефициту белка, витаминов группы в, магния;
  • нехватка витамина В12, особенно при вегетарианстве;
  • работающие телевизор, радио, включенная музыка;
  • шум улицы, проезжающего транспорта, голоса с улицы, действия коллег;
  • выраженная усталость, если вы сидите за работой уже несколько часов;
  • депрессивные расстройства и стрессы;
  • влияние лекарств или алкоголя.

Для того, чтобы улучшить концентрацию внимания, нужно начать с исключения всех этих факторов, обеспечить себе спокойную обстановку для работы.

Приёмы развития внимания для детей

В тетради «Развиваем внимание и логическое мышление» для детей 5–6 лет приведены развивающие задания и таблицы, которые тренируют концентрацию внимания. Автор пособия – Елена Бортникова

Основные задания – дорисовать недостающую фигуру или же соединить имеющиеся.

Некоторые задания, которые предлагает Елена Бортникова, представляют собой таблицы, в которых нужно зачеркнуть определенные фигуры или буквы.

Методы развития внимания, которые предлагает Е. Бортникова в пособии

Вы можете сделать упражнения для ребенка, взяв за основу те упражнения, которые предлагает Елена Бортникова. Ее рекомендации помогут вам сделать процесс обучения интересным и полезным:

Буквенные таблицы

Елена Бортникова предлагает такое упражнение на внимание. Начертите таблицу, где каждая клетка – одна буква

Напишите пять строчек из повторяющихся букв. Предложите ребенку зачеркнуть несколько определенных букв из таблицы.
Повторение. Нарисуйте подряд несколько геометрических фигур. Пусть ребенок продолжит ряд. Он сам должен понять закономерность этого упражнения.
Найти лишнее. Елена Бортникова предлагает задание, в котором нужно раскрасить тот предмет, который не относится к группе. Можете нарисовать несколько цветов и какое-либо животное. Или же молоток среди посуды.
Найти отличия. Бортникова в пособии показывает те занятия, которые вы можете разработать дома для своего ребенка. Нарисуйте несколько картинок, которые отличаются лишь парой деталей. Предложите ребенку найти отличия.
Целое из половины. Елена Бортникова предлагает упражнение, в котором нужно нарисовать только часть какой-нибудь картинки. Чтобы ребенку было интересно, возьмите за основу изображение животного или знакомой малышу игрушки. Пусть ребенок, фантазируя, дорисует другую половину картины.

Что делать, если не получается

Узнать, как улучшить концентрацию внимания, невозможно в одночасье. Профессиональные спортсмены, такие как гольфисты, спринтеры, гимнастки уделяют много времени тренировкам (и обычно у них есть тренер), чтобы они могли сосредоточиться и сделать правильный шаг в нужный момент для достижения мастерства.

Первый шаг к усилению вашей концентрации – это осознать, как это влияет на вашу жизнь

Если вы изо всех сил пытаетесь выполнить обязательства, постоянно отвлекаясь на неважное,или если вы не двигаетесь к своим целям, пришло время получить помощь в концентрации, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что для вас наиболее важно

Способы развития внимания, которые не требуют подготовки

Тренинг в игровой форме легко делать во время прогулок:

  • «Съедобное — несъедобное». Помните известную детскую игру «съедобное — несъедобное»? Это прекрасное упражнение на тренировку внимания. Называйте различные предметы и продукты, кидая ребенку мячик. Если вы назвали съедобное – малыш должен поймать мяч, если несъедобное – отбить в вашу сторону.
  • «Летает – не летает». Занятие похоже на предыдущее. Когда вы называете то, что летает, малыш должен поднять руки. Если животное не летает – присесть. Когда ребенок поймет правила задания и будет хорошо справляться с ним, можете немного его запутать. Поднимайте руки на нелетающих предметах. Так вы научите ребенка самостоятельно мыслить и анализировать ситуацию.
  • «Веселая прогулка». Пройдитесь с ребенком по улице. Лучше выбрать тот маршрут, по которому вы редко гуляете. Когда придете домой, расспросите ребенка, где именно вы ходили и что видели. Запомните какие-то детали, спросите, заметил ли их ребенок. Такое занятие применяется в психологии для развития зрительной памяти. В следующий раз еще раз прогуляйтесь и попробуйте заметить что-то новое на привычном маршруте.

Тренинг на внимание можно проводить в форме игры с несколькими детьми. К примеру, такие коллективные игры, которые формируют логическое мышление:

  • Запрещенная буква. Эта игра подходит для детей младшего школьного возраста. Предлагайте детям отвечать на ваши вопросы по очереди, но при этом запретите называть какую-либо букву. Проигрывает тот, кто произнес запрещенную букву. Это также хорошее упражнение для того чтобы улучшить словарный запас.
  • Игра в подсказки. Попросите одного ребенка отойти в сторону. Загадайте оставшейся группе детей какое-либо слово. Отгадывающий должен догадаться, какое слово вы загадали группе. Ребята могут подсказывать. Например, отгадывающий говорит «Какая первая буква в слове?». И дети должны перечислить те слова, в которых эта буква встречается. Чтобы ребятам было легче играть, нарисуйте клеточки для букв слова как в кроссворде.
  • Неверно! Ведущий говорит детям какое-либо утверждение. Например, «голубь умеет летать» или «бегемот красного цвета». Задание таково. Если вы говорите правду, дети должны хлопать. Если утверждение неверно – громко топать. Игру можно сделать более познавательной, если придумать неожиданные утверждения и усложнить задание.
  • Кружок-хлопок. Очень сложное задание на распределение внимания. Предложите детям рисовать круги в течение минуты и считать их. При этом хлопайте, дети также должны считать хлопки. Выигрывает тот, кто правильно посчитал и нарисованные кружки, и хлопки.

Ежедневно занимаясь с детьми во время прогулки, вы поможете им хорошо развить внимание и научиться сосредотачиваться.

https://youtube.com/watch?v=5a356rSbV1w

Как оценить уровень концентрации внимания

Чтобы понять состояние вашей внимательности, разработана методика изучения концентрации и устойчивости внимания. Прежде чем ответить на вопрос как повысить концентрацию внимания рекомендуется пройти тест.

Методика Мюнстерберга.

Тест поможет определить уровень концентрации, избирательности внимания и помехоустойчивости.

Среди указанных букв присутствуют слова, которые нужно выделить. На тест отводиться две минуты. Добейтесь того, чтобы концентрация внимания была максимальной.

За две минуты нашли все зашифрованные слова — сосредоточенность на должной высоте. Отведенного времени на тест показалось много – отличный результат. Двух минут не хватило – концентрация внимания низкая. Добавьте себе 5 секунд за каждое слово, которое не смогли найти.

«Десять слов».

Данный тест проверяет состояние сосредоточенности и работу кратковременной памяти.

Чтобы пройти тест нужно, чтобы другой человек прочитал для вас десять слов. Выбранные слова не могут быть связаны смыслом или ассоциациями.

Пример:

Подушка, пирог, снег, пудель, тетрадь, фокус, тапочки, осень, корабль, кирпич.

Если после первого прочтения слов вы назвали 8 – уровень концентрации внимания на высоте. Повторили 7 слов – удовлетворительное состояние концентрации. Назвали меньше 7 слов – концентрация внимания на низком уровне.

Тест Шульте.

Используйте одну таблицу для одной попытки. В каждой из таблиц среди вразброс расположенных цифр нужно показывать и называть цифры по порядку от 1 до 25. Засекайте время, потраченное на тест.

Концентрация внимания на высоте, если вы потратили на тест (одна таблица) не больше чем 40 секунд. На тест ушло от 40 до 50 секунд – средний уровень внимания. Затратили больше 50 секунд – низкий уровень внимательности. Методика Шульте – проверка уровня сосредоточенности и одновременно тренировка внимания.

Оценка уровня концентрации

Чтобы знать, как еще повысить концентрацию внимания, предварительно нужно оценить, насколько страдают у вас эти функции. Сегодня врачи пользуются разработанными методиками оценки уровня концентрации и степени устойчивости внимания. Существует несколько различных методик, по которым можно объективно оценить состояние.

Методика Мюнстерберга помогает определить уровень вашей концентрации, устойчивость к влиянию помех и избирательность внимания. На картинке среди потока букв есть слова, которые вам нужно выделить. Всего на прохождение теста дается две минуты, нужно максимально сконцентрироваться на прохождении. Если за отведенное время найдены все слова – сосредоточение хорошее. Если на тест ушло еще меньше времени, ваш мозг работает отлично. Если вам не хватило двух минут – концентрация снижена.

Тест «десять слов» помогает проверить кратковременную память и уровень сосредоточенности. Для прохождения теста нужна помощь другого человека, который должен прочесть вам 10 разных слов, которые не должны быть связаны каким-либо общим смыслом или ассоциативными связями.

Если после первого раза, как вы услышали цепочку слов, вы смогли назвать 8 и более из них, концентрация на высшем уровне. При названии 7 слов – результат удовлетворительный, менее 7 слов – с концентрацией нужно работать.

Тест Шульте использует для каждой попытки отдельные таблицы. В каждой таблице вразброс расположены цифры, в которых нужно показать и назвать в порядке возрастания цифры от 1 до 25. Нужно засечь то время, которое будет потрачено на нахождение всех цифр. Если ушло на таблицу не более 40 секунд – отлично, от 41 до 50 секунд – уровень внимания средний, если более 50 сек – есть над чем работать.

Как научить ребенка концентрировать внимание

Рекомендации, которые помогут сосредоточиться:

Преподносите информацию в форме игры. Заинтересуйте малыша. Детям нравится все яркое
Занятие должно захватывать все внимание.
Одна из ваших основных целей – научить доводить дело до конца. Мотивируйте его, чтобы работа обязательно была выполнена.
Предлагайте интересное занятие на развитие логического мышления
Есть некоторые основные приемы развития внимания. Улучшить навыки можно, задавая интересные вопросы

Предлагайте малышу понаблюдать: «Как ты думаешь, где любит спать хомячок?», «Давай поищем на этом дереве желтые листики»
Показывайте, как важно быть внимательным. Объясните, что когда он внимателен, то аккуратнее пишет буквы и цифры

И если строить башенку и ни на что не отвлекаться, она получится очень ровной. Просите ребенка, чтобы он был внимательным, внимательно слушал вас. Расскажите историю и спросите, что из нее малыш запомнил. Эти рекомендации помогут не только улучшить концентрацию, но и помогут ребенку стать аккуратнее.

Ваш разум

Ваш разум – невероятно мощный инструмент. По сути, все, что вы делаете, зависит от вашего ума. Но что, если каждый раз, когда вы пытаетесь работать, вас постоянно что-то прерывает? Например, вы работаете над проектом, и вам в голову приходят новые идеи. Они могут быть продуктивными, если вы используете их в нужное время.

У вас должна быть система, как все организовать, и она может заключаться в следующем:

  1. Собирайте все идеи, которые возникают у вас в голове, так как они все имеют ценность.
  2. Подготовьте точку сбора для своих мыслей. В физическом пространстве у нас был почтовый ящик, но здесь хорошо подойдет блокнот. Когда идеи приходят вам в голову, вы немедленно собираете их и помещаете в это пространство.
  3. Когда вы обрабатываете записанные идеи, вы задаете себе вопрос: связана ли эта идея с тем, что для меня сейчас наиболее ценно, или она отвлекает? Мы хотим действовать только в отношении наиболее ценных вещей, потому что, как вы помните, концентрация – это стратегическое распределение наших ресурсов на то, что является наиболее ценным.
  4. Если идея напрямую связана с тем, что является наиболее ценным, мы ее обрабатываем. Здесь мы также используем систему обработки «Какой? Когда и Где?». Если идея не имеет в данный момент для нас ценности, то мы ее не обрабатываем, а добавляем в список «Возможно». Список возможных вариантов – это хранилище всех этих замечательных идей, с которыми вы можете что-то делать или оставить на потом.
  5. Запланируйте напоминание раз в два месяца возвращаться к списку «Возможно». В это время вы просматриваете список в поисках идей. Имеет ли что-то ценность в данный момент? Если нет, то оставьте ее там.

Таким образом, вы можете запечатлеть все прекрасные идеи, которые у вас есть, но не позволять им отвлекать вас от самого ценного. Помните, что вы можете делать все, что захотите. Только не все одновременно.

Вы когда-нибудь замечали, что ваши мысли просто бесконтрольно бегают в вашей голове? Возможно, у вас есть много полезных идей, а может, это просто отвлекающие мелочи. Или, что еще хуже, это деструктивные мысли, которые негативно влияют на вас.

Чтобы этого не происходило, мы можем создать таблицу под названием «Да, Нет, Возможно». Идея состоит в том, что мы собираемся сознательно принимать решения сейчас, которые подготовят нас на подсознательном уровне к будущему, когда эти мысли появятся.

ДА

Мысли, которые пропускаем в нашу жизнь

НЕТ

Мысли, которые мы не пропускаем в нашу жизнь

ВОЗМОЖНО

Вероятно, что эти мысли стоит пропустить

Примеры: Мысли и идеи, связанные с вашей текущей карьерой или бизнесом, образованием, счастьем и т.д.

Примеры: Отвлекающие от карьеры идеи, негативные мысли о своих возможностях, гнев.

Примеры: Отдаленные идеи о карьере, обратная связь от людей, рассуждения о нас самих.

В первом столбце «Да» мы хотим перечислить полезные идеи и мысли, которые мы хотим впустить в нашу жизнь. Это могут быть идеи, связанные с вашей текущей карьерой или бизнесом, или инновациями, касающиеся того, как вы можете что-то улучшить в своем отделе. Это также могут быть мысли о благодарности другим людям.

В столбце «Нет» мы хотим перечислить мысли, которые мы не хотим пропускать в нашу жизнь. Это могут быть мысли, отвлекающие от вашей текущей карьеры, или бизнес-идеи, которые выходят за рамки возможного. Это, может быть, негативный разговор с самим собой или даже гнев.

В столбце «Возможно» будут мысли, которые мы можем пропустить в жизнь. Это могут быть мелочи вроде: «Кто этот актер? Где я их раньше видел?» или это могут быть идеи, связанные с нашей карьерой. Это может быть даже обратная связь от других людей или рассуждения о нас самих.

Затем, разместите этот список на видном месте. Со временем вы можете его дополнять. Этот простой инструмент поможет подготовить ваш разум и создать мысленный фильтр, который поможет вам оставаться сосредоточенным.

Если концентрация направлена на то, чтобы сфокусировать ваше внимание на том, что является наиболее ценным, тогда самый важный вопрос, на который вы должны ответить – что для вас является наиболее ценным? Ответ на это зависит от вас. Задумайтесь на минутку о ключевых словах, когда речь идет о веб-сайтах

Веб-сайты часто концентрируются на ключевых словах, чтобы привлечь нужный трафик для своего бизнеса. Вы также хотите иметь свои личные ключевые слова, заранее определив, что для вас наиболее ценно, а что просто отвлекает

Задумайтесь на минутку о ключевых словах, когда речь идет о веб-сайтах. Веб-сайты часто концентрируются на ключевых словах, чтобы привлечь нужный трафик для своего бизнеса. Вы также хотите иметь свои личные ключевые слова, заранее определив, что для вас наиболее ценно, а что просто отвлекает.

Ваше время

20-30 лет назад тайм-менеджмент заключался в максимальном использовании нашего времени. Люди хотели, чтобы каждая минута была наполнена чем-то значимым. Однако в 21 веке наша проблема совсем другая. Мы занимаемся рекультивацией времени и защитой концентрации. Это означает, что если у вас полностью заполненный график, где занята каждая минута, вы будете постоянно испытывать недостаток внимания.

Вы спросите, почему так? Потому что в наши дни нас постоянно все отвлекает. Несмотря на все наши усилия, прерывания являются частью повседневной жизни каждого человека. Это означает, что вместо того, чтобы выполнять наше расписание, мы фактически хотим создать буферную зону. Буферная зона позволяет нам реагировать на прерывания и выполнять все, что мы намеревались сделать в этот день.

Первым шагом к созданию буфера является переоценка времени на определенные действия. Чаще всего, мы тратим на 50% больше времени на выполнение работы, чем планировали. Это значит, что если вы думаете, что какое-то действие займет у вас час, вам нужно запланировать на него 90 минут.

Однако, если вы находитесь в ситуации, когда вас постоянно отвлекают, или если вам трудно оценить, сколько времени займет работа, вы можете завысить оценку на 100%. Это означает, что если вы думаете, что что-то займет у вас 30 минут, вы планируете час.

Второй шаг к созданию буферного пространства в вашем расписании – это планировать небольшие перерывы. Мы рекомендуем около 10 минут на каждый час, который вы запланировали. Это значит, что если у вас есть два часа на работу, то вы делаете 20-минутный перерыв.

На самом деле за этим стоит немного науки. Большинство людей лучше всего учатся за 90 минут, а затем требуется 20-минутный перерыв. Оставив буферное пространство в своем расписании, вам будет легче сохранять сосредоточенность, и вы будете готовы ко всему, что встретится на вашем пути.

Вы были бы удивлены, если узнали, что сверх трудолюбие на самом деле создает недостаток внимания. Когда люди работают по 10 часов в день, они отвлекаются на множество мелочей. С другой стороны, если вы ограничите часы своей работы, это фактически заставит вас быть более сосредоточенным.

Подумайте о своем рабочем дне как о гонке. В гонках есть четкая линия старта и финиша. А значит и ваш рабочий день должен иметь четкое время начала и окончания. Это создает четкую границу, в которой вы знаете, что должны работать максимально продуктивно и сосредоточенно.

Попробуйте для начала сократить рабочее время на один час, если вам позволяют обстоятельства, конечно

Здесь важно то, что вы создаете ограничение в своем расписании. А ограничение создает структуру

И эта структура создает границы вашего дня, что очень важно для сохранения концентрации.

Ваши отношения

Все ранее вами прочитанное относилось к методам, которые позволят вам быть более сосредоточенным, но как насчет всех отвлекающих факторов, которые исходят от других людей? Исследования показывают, что средний рабочий прерывается не менее 11 раз в час. Во многом это связано с тем, что мы называем культурой сегодняшнего дня.

Под сегодняшней культурой, мы понимаем, что если кто-то отправляет вам электронное письмо, он хочет получить ответ прямо сейчас. Вместо этого вы должны перейти к культуре под названием «Все сразу, но не сейчас». Она гласит, что, когда вам отправляют электронное письмо или текстовое сообщение, вы отвечаете на них по очереди и в определенное время.

Для начала вы можете договориться с лицами, которые чаще всего общаются с вами подобными методами. Объясните им ваш принцип работы с сообщениями. Допустим, вы просматриваете электронную почту и другие коммуникационные приложения раз в час или раз в полтора часа. И вы будете отвечать на их запросы сразу в течение 10-15 минут. Поверьте, это отлично работает.

Вы также можете создать индивидуальный график встреч с этими людьми. И вместо того, чтобы забрасывать друг друга имейлами и сообщениями, вы можете обсуждать эти вопросы на данной встрече. На наш взгляд, одной или двух встреч по 15 минут в день будет достаточно.

На всякий случай создайте аварийный канал связи для неотложных дел. Каким он будет, это уже на ваше усмотрение. Это может быть сообщение в WhatsApp, звонок в Skype или Teams, или звонок прямо на телефон.

На самом деле электронные сообщения – это лишь определенный процент наших отвлечений в рабочее время. Многие из нас хотят быть всем полезны, тем самым некоторые сотрудники этим активно пользуются. Все это сильно портит нашу продуктивность

Это разрушает наше внимание по мелочам

Чтобы создать баланс продуктивности и не портить отношений с людьми своей закрытостью, вы должны сменить подход открытых дверей на подход закрытых дверей, но открытого времени. Это позволяет вам сосредоточиться на работе, когда вам надо работать, и на людях, когда пора их слушать.

Чтобы данный подход работал, установите 2-3 небольших временных промежутка в вашем рабочем дне, когда вы будете полностью сфокусированы на людях с их просьбами и вопросами. Убедитесь, что вы комбинируете эти временные отрезки с принципом буферного пространства. Оставьте себе достаточно времени до и после перехода к этим важным разговорам.

Чтобы другие знали о вашем подходе к посещениям, вы можете это сообщить в групповом чате или на собрании. Если у вас есть свой кабинет, можно оставить лист с расписанием, сколько времени вы выделяете на каждый отрезок. Люди заранее могут записываться в него и указывать общее время обсуждения вопроса, чтобы другие могли рассчитать свое время и т.д.

Чтобы все в компании понимали вас и ваш принцип, вы должны объяснить им, почему вы выбрали данную стратегию. Можете посоветовать им почитать данную статью и рассказать о преимуществах данного подхода. Это не значит, что вы от них отворачиваетесь, вы лишь хотите правильно распределить свой фокус для увеличения своей продуктивности.

После того как вы установили эту систему, иногда люди все равно будут вас прерывать. Как вам поступать в таких случаях? Самый простой инструмент, который вы можете использовать – это задать вопрос: «Может ли это подождать до определенного времени, которое мной запланировано?». Это будет происходить несколько раз, но затем все привыкнут к вашему расписанию.

Эта система основана на взаимном уважении, где каждый должен ценить время друг друга. В нашем мире хорошо процессы работают там, где есть разграничения, группировка и график начала одного этапа после завершения предыдущего.

Заключение

Как развить внимание

Чтобы улучшить вашу внимательность и концентрацию, выполняйте следующие занятия:

Концентрация. Упражнение часто применяется в психологии. Выберите какой-либо один предмет. Наблюдайте за стрелкой часов, вашим домашним животным, деревом за окном. Около пяти минут, больше ни на что не отвлекайтесь. Усложните занятие, включив музыку или телевизор. Формирование внимательности будет легче, если вы постараетесь всегда выполнять только одно занятие, ни на что не отвлекаясь.
Выстрой ряд. Это занятие не только полезно для развития внимательности. Оно положительно влияет на формирование памяти. Разложите перед собой ряд игральных карт. Запомните, какая карта за которой следовала. Сфотографируйте. Затем перемешайте карты и попробуйте по памяти воссоздать ряд.
Картинка по памяти. Посмотрите на картинку в течение пяти минут, затем опишите все, что вы запомнили. Чем больше деталей останутся в памяти, тем лучше.
Круг-квадрат. Занятие часто встречается в психологии. Возьмите в каждую руку по фломастеру. Ваша задача – одновременно рисовать левой рукой круг, а правой – квадрат. Усложните занятие. Нарисуйте идеальные круги и квадраты за минуту. Если у вас получится более 7 одновременных ровных фигур – у вас хорошо развита внимательность.
Спокойствие. Это расслабляющее занятие. Закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании или биение сердца

Постарайтесь ни на что не отвлекаться.
Слуховое внимание. Нужно тренировать не только глаза, но и слух

Когда едете в автобусе на работу, попробуйте прислушаться к какому-либо разговору. Или же, гуляя на природе, сосредоточьтесь на окружающих вас звуках. Чем они тише, тем лучше.

Техники для развития концентрации внимания

Развитие сосредоточенности пойдет быстрее, если использовать для тренировки внимания упражнения и специальные техники.

«Черная точка».

Данная техника развития внимательности подразумевает длительное удержание высокой сосредоточенности на предмете.

Для занятия приготовьте белый лист бумаги с нарисованной посередине черной точкой. Закрепите рисунок на расстоянии одного метра от вас. Примите удобную позу так, чтобы лист с точкой оставался на уровне глаз. Закройте глаза и отвлекитесь от мыслей и образов. После погружения в состояние покоя откройте глаза и посмотрите на точку. Постарайтесь не отводить глаз, не моргать

Ни о чем не думая, не напрягаясь, удерживайте внимание только на черной точке. Техника выполняется в течение 20–30 минут

По окончании занятия закройте глаза, наблюдая остаточное явление черной точки до полного исчезновения.

«Горящая свеча».

Техника сосредоточенности на пламени горящей свечи помогает повысить уровень внимательности. Поставьте зажженную свечу в полуметре от себя. Сядьте так, чтобы пламя горело на уровне глаз. Обеспечьте тишину в комнате, чтобы ничего не отвлекало от занятия. Отключите источники света и шума. Закройте глаза и абстрагируйтесь от навязчивых мыслей и образов. Когда вы расслабитесь и успокоитесь, посмотрите на пламя свечи. Не моргая, зафиксируйте взгляд на кончике огня. Техника занимает 30 минут. Далее, продолжите смотреть на свечу с закрытыми глазами до полного исчезновения картинки.

Медитация.

Научитесь медитировать. Техника медитации поможет добиться высочайшего уровня концентрации внимательности за счет отвлечения от постороннего и сосредоточения на внутренних ощущениях.

«Часы».

Для выполнения занятия возьмите механические часы и положите на стол. Займите удобное положение и расслабьтесь

Нужно сконцентрировать внимание на стрелке часов, не думая ни о чем. Техника выполняется до тех пор, пока в ходе полного оборота секундной стрелки вас не посетит ни одна мысль, ничего не отвлечет от процесса

Техника «Часы» тренирует внимание и помогает сконцентрироваться. «Випассана»

«Випассана».

Примите удобную позу и расслабьтесь. Дышите плавно и свободно

Переведите взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и взглядом на кончике носа, отвлекитесь ото всех мыслей

Как только мысли переключатся на что-то другое, верните в начальную точку.

Теперь вам известно как улучшить концентрацию внимания и добиться высокого уровня сосредоточенности в работе. Уделяя время занятиям по развитию внимания, вы одновременно натренируете и память.

Что такое управление вниманием?

Когда мы говорим о нашем внимании, то здесь работают два фактора. Представьте игру в баскетбол, где есть защита и нападение

Что касается защиты, то мы собираемся защитить наше внимание. Это означает, что мы будем работать над тем, чтобы не терять концентрацию и уменьшать количество переключений, которые происходят изо дня в день

Что касается атакующей стороны внимания, то мы хотим ее развивать, хотим улучшить и совершенствовать нашу способность сохранять концентрацию в течение более длительных периодов времени, а также сосредоточиться на самых главных для нас вещах.

Мы выделили пять областей, в которых мы собираемся защитить себя и тем самым расширить свое внимание:

Цифровое пространство, куда входят телефоны, компьютеры, все, что подает звуковой сигнал, гудит или имеет светящийся экран. Физическое пространство, которое имеет отношение к вашему физическому рабочему пространству

Разум
Насколько хорошо вы можете сосредоточить внимание на самом важном. Время, то есть то, как целенаправленно планировать дела в вашем календаре
Отношения

Как выстроить правильный подход к прерываниям на других людей.