Как настроить навигатор чтобы были пробки

Содержание

Navitel

Операционная система: iOS/Android

Подключение к интернету: не требуется (карты загружаются предварительно)

Язык интерфейса: русский, английский

Кому пригодится: для фанатов автомобильных путешествий по отдаленным уголкам страны

Знаменитое навигационное приложение, которое предназначено для тех, кто нуждается в максимальной функциональности. Фактически речь идет о полной замене отдельного и полноценного GPS-навигатора смартфоном.

Стоит это удовольствие недешево (почти $40 за карту Украины), зато и результат соответствующий. Карта имеет максимальную детализацию, благодаря чему отлично подходит для тех, кто часто ездит в глубинке по незнакомым местам. Там, где многие другие приложения показывают однотонную заливку Navitel отображает грунтовые дороги и чуть ли не лесные тропы. Правда, в крупных городах это преимущество исчезает, поскольку их карты хороши буквально у всех навигационных приложений на рынке.

Интерфейс у Navitel сложноват для начинающих. Например, аудитории, которая выбирает iPhone за простоту и удобство интерфейса, приложение точно покажется «не интуитивным». К производительности тоже есть претензии — на слабеньких смартфонах пользоваться программой не очень приятно, задержки с отображением порой бывают заметными.

Статистика пробок в Москве

Москва по-прежнему остается самым загруженным городом России. В 2019 году она опустилась на шестое место рейтинга. При этом анализировалась дорожная ситуация в столице с учетом области в радиусе 70 км от МКАД. Из-за часа пик водители за год провели в пробках около 225 часов.

Самым пробочным днем был канун 8 марта. Самым пробочным днем стал канун 8 марта. Наиболее свободные дороги наблюдались 2 мая. В самых долгих пробках водители регулярно стояли по четвергам после 6 часов вечера. Выезжая в этот день чуть пораньше, можно сэкономить в год 5 часов.

Статистика пробок в Москве по часам зафиксировала увеличение получасовой поездки в среднем на 26 минут в утренние часы пик, и на 32 минуты – по вечерам.

Водители могут воспользоваться статистикой, которую предоставляет сервис Яндекс. Пробки. Он наглядно показывает, как различаются статистика пробок по дням недели в столице (в баллах):

День недели Утро День Вечер
Понедельник 5-6 4-5 3-4
Вторник 4-5 4-5 6-7
Среда 3-4 4-5 5-6
Четверг 4-5 4-5 6-8
Пятница 2-4 4-6 5-7
Суббота 1-2 3-6 3-4
Воскресенье 0-1 1-3 1-2

Надо сказать, что коронавирус отразился и на этой стороне жизни москвичей. После введения мэром С. Собяниным режима самоизоляции в городе практически сразу исчезли автомобильные пробки. Нет проблем для движения транспорта на улицах столицы, на МКАД, на трассах при выезде из Москвы. И только на въезде в город наблюдаются многочасовые пробки. Причина – проверка сотрудниками ГИБДД наличия пропусков у водителей и пассажиров транспортных средств.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – .

Источники данных

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Чтобы участвовать в сборе данных, автомобилисту необходимы: подключенный к интернету телефон или планшет с GPS-приёмником и установленное на этом устройстве приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

Приложения для определения пробок на дорогах в реальном времени

Известны, поэтому используются многими автомобилистами несколько бесплатных приложений для уточнения зон дорожных заторов:

«Waze». Отображает ситуацию на пути следования, очень быстро реагируя на изменения. Приложение помогает прокладывать маршрут с учетом заторов, которые выводит на экран. «Waze» также находит АЗС и наиболее удобные линии объездов, оповещает о крупных авариях, выбоинах на полотне и дорожных работах. Символы для обозначения интересующих автомобилиста объектов графические, поэтому легко понять, что ждет его на отрезке дороги.

Приложение можно использовать в России, Европе и США.

«Яндекс.Навигатор». Как определяют пробки на дорогах, знают те, кто уже скачал себе это приложение. Благодаря функции фиксации скорости ТС оно быстро находит не только загруженные транспортом участки, но и маршруты объезда. Приложение также показывает отрезки дороги, где есть знаки ограничения скорости. Еще с его помощью можно узнать оставшееся расстояние до пункта назначения и время, за которое эту дистанцию можно преодолеть.

Яндекс.Навигатором пользуются очень многие водители, что свидетельствует о его надежности. Но по той же причине линии объездов, где движение достаточно свободное, быстро становятся загруженными транспортом.

  • «Яндекс.Карты». С помощью приложения можно разделить свободные маршруты от менее доступных для проезда, частично загруженных, тех, где движение практически остановлено. Все они отмечаются разными цветами. Сервис выдает также сведения об интенсивности пробок по 10-балльной линейке. 1 означает, что дорога свободна, 5 – плотное движение, 10 – участок удастся миновать быстрее, если идти пешком.
  • «Автономные карты и система навигации». Это многофункциональное приложение. Отслеживание пробок в реальном режиме – лишь одна из опций. Приложение поможет выстроить маршрут, выбрать нужный ряд на дороге, сориентироваться в незнакомом месте.
  • «GPS, Maps, Navigation & Directions: Route Finder». Это приложение от Googl. С его помощью можно выстроить кратчайший маршрут до нужного места с учетом пробок. Распознает оно и участки, где ведутся ремонтные работы, или есть требование ограничения скорости по иным причинам.
  • «Maps.me». Для того чтобы найти оптимальный маршрут до нужного места с его помощью, необходимо нажать символ светофора на экране. После этого на нем возникнут линии, раскрашенные зеленым, красным и желтым цветами. Первый означает наиболее свободный и быстрый путь. Самые загруженные дороги, где поток машин практически стоит, обозначены красным.

  • «2ГИС». Как и предыдущее приложение, показывает наиболее свободные и самые загруженные транспортом участки. При этом учитывает находящиеся на дороге автобусы, троллейбусы, «маршрутки».
  • «Мегафон-Навигация». Как узнать пробки на дорогах, не приходится спрашивать некоторым абонентам одноименного сотового оператора, если они установили это приложение. Оно предлагает карты российских дорог, а также обнаруживает степень их загруженности. Но для путешествия по другим странам «Мегафон-навигация» не подойдет.

Все приложения совместимы со смартфонами, а также с компьютерами, планшетами, ноутбуками, в том числе техникой, встроенной в систему автомобиля. Для использования любого из них необходим интернет. Чтобы узнавать о заторах и других нюансах, нужно открыть приложение и выбрать маршрут.

Что для навигатора называется пробкой?

В целом, пробка – это когда сравнительно много машин движется по дороге с небольшой скоростью (вплоть до нулевой). Но в этом определении есть два допущения:

Во-первых, что такое сравнительно много машин? В каждой навигационной программе этот параметр задается по-своему. Но в любом случае если одна машина едет по проселочной дороге со скоростью 10 км/ч, навигатор здесь пробку не покажет – слишком мало данных.

Во-вторых, что такое небольшая скорость? Та, что значительно меньше средней и/или максимально разрешенной на этом участке дороги. Как быть в ситуации, если на участке разрешено ехать 60 км/ч, но поток едет 30 км/ч практически всегда?

От сервиса к сервису, эти допущения различаются. Точные данные никто не раскрывает, ведь это основы алгоритмов, и их хранят в секрете. К тому же они вариативны и могут изменяться даже в реальном времени в зависимости от сезонности, времени суток, общей ситуации на дороге и так далее.

Можно ли верить пробкам в навигаторе

Можно и нужно, так как он обладает хоть какой-то картиной происходящего, а мы можем только знать маршрут и примерную дорожную ситуацию, на которую влияет много переменных.

А еще часто пробки бывают на съезде, когда все стоят в очереди, а их начинают объезжать и втискиваться.

Многие говорят, что в последнее время навигаторы строят не самый быстрый маршрут, а тот, который позволит разгрузить дороги. Но не это ли самый быстрый маршрут, когда тебя отправляют туда, где нет пробок?

Навигаторы постоянно учатся и получают новые настройки. Поэтому они становятся умнее, а элементы самообучения делают их еще более умными. Уже сейчас без них в городе достаточно сложно, а когда они станут еще лучше, станет вообще хорошо.

Главное понимать, что чем больше данных будет, тем лучше карта будет работать и разгружать дороги города

А еще важно отмечать дорожные события. Если стоит отметка, не поленитесь нажать на нее и подтвердить или опровергнуть

В пробке все равно делать нечего, а такое действие поможет другим. В конце концов все хотят быстрее уехать и оказаться дома.

Как узнать причину пробок на дорогах

Скорость «рассасывания» затора во многом зависит от того, почему он возник. Поэтому автомобилисты часто интересуются, как узнать причину пробки на дорогах. Специальных сервисов для этого не существует. Но могут помочь уже имеющиеся, то есть те, что оповещают об участках с заторами. Например, на Яндекс.Карты имеется опция «Дорожные события». Задействовав ее, пользователь может обнаружить, в каком месте на пути:

  • произошло ДПТ;
  • ведутся ремонтные работы;
  • разведен мост;
  • перекрыт проезд.

Каждое событие отмечается символом, по которому легко догадаться о его значении. Аналогичные возможности есть и у других подобных сервисов, упоминавшихся ранее.

Обнаружить пробки на дорогах в реальном времени с помощью современных гаджетов и программ просто. Правда, если контролировать проблему, используя сразу несколько сервисов, можно получить весьма отличающиеся результаты по одному и тому же участку пути. Поэтому выбирать наиболее точную программу автомобилистам приходится на основе опыта использования.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог — это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться — мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Технология обработки треков

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Москва выбыла из топ-5 городов с самыми большими пробками

Тем не менее в мировом рейтинге городов с самыми загруженными дорогами Москва по итогам минувшего года опустилась с пятого на шестое место, обойдя перуанскую Лиму и Нью-Дели, но пропустив вперед индийские города Бангалор и Пуна и столицу Филиппин Манилу, которые ранее TomTom не учитывались.

Бангалор (столица штата Карнатака на юге Индии) и Манила заняли в рейтинге 2021 года первые два места. По оценке экспертов TomTom, средний уровень перегрузки дорог в них составил 71%. В часы пик показатель поднимался в Бангалоре до 120%, а в Маниле даже до 143%. В Бангалоре средний водитель потерял в пробках за 2021 год 243 часа, а в столице Филиппин — 257 часов.

Читайте на РБК Pro

«Вас унижают и вы — в ответ»: эксперты «Сколково» — о токсичных компаниях Из-за какого указанного в резюме хобби вы не получите работу Microsoft в стиле «рок». Как менялся логотип великого бренда Новые налоги: сколько потеряют вкладчики и инвесторы

В десятку городов с самыми загруженными дорогами также вошли:

  • столица Колумбии Богота — уровень перегрузки 68%, что на 5 п.п. больше, чем годом ранее, 230 часов потеряно; за год опустилась со второго места на третье;
  • индийский Мумбаи — уровень перегрузки 65%, что соответствует показателю годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустился с первого места на четвертое;
  • Пуна в индийском штате Махараштра — уровень перегрузки 59%, в рейтинг ранее этот мегаполис не входил, 193 часа потеряно;
  • столица Перу Лима — уровень перегрузки 57%, что на 1 п.п. меньше, чем годом ранее, 209 часов потеряно; за год опустилась с третьего места на седьмое;
  • столица Индии Нью-Дели — уровень перегрузки 56%, что на 2 п.п. меньше, чем годом ранее, 190 часов потеряно; за год опустился с четвертого места на восьмое;
  • Стамбул — уровень перегрузки 55%, что на 2 п.п. больше, чем годом ранее, 225 часов потеряно; за год опустился с шестого места на девятое;
  • столица Индонезии Джакарта — уровень перегрузки 53%, что соответствует показателю годом ранее, 174 часа потеряно; за год опустилась с седьмого места на десятое.

Всего в рейтинг TomTom вошло 416 городов из 57 стран. По оценке экспертов, в 63 городах за год дорожная ситуация улучшилась, в 239 — ухудшилась. Средний уровень перегрузки дорог составил 29%, средний водитель проводил в пробках по 87 минут в день.

«Автонет» предложил решить проблему пробок за счет платных перекрестков Общество

Кроме Москвы из городов России в рейтинг вошли:

  • Санкт-Петербург — 16-е место, 49%, +2 п.п.;
  • Новосибирск — 23-е место, 45%, +1 п.п.;
  • Самара — 25-е место, 44%, впервые вошла в рейтинг;
  • Екатеринбург — 35-е место, 41%, + 4 п.п.;
  • Ростов-на-Дону — 58-е место, 36%, впервые вошел в рейтинг;
  • Челябинск — 72-е место, 34%, впервые вошел в рейтинг;
  • Омск — 90-е место, 32%, впервые вошел в рейтинг;
  • Нижний Новгород — 95-е место, 32%, без изменений;
  • Томск — 106-е место, 31%, впервые вошел в рейтинг;
  • Казань — 143-е место, 29%, впервые вошла в рейтинг

Местом с наименьшей загрузкой дорог эксперты TomTom назвали регион Гринсборо — Хай Пойнт в американском штате Северная Каролина. Даже в разгар вечернего часа пик перегрузка дорог здесь не превышала в 2021 году 19%, а за год средний водитель потерял в пробках 34 часа.

В топ-5 городов с самыми свободными дорогами вошли испанский Кадис и Акрон, Сиракузы и Дейтон в США (средняя перегрузка во всех четырех — 10%).

Насколько корректно работает Google Maps?

 Недавно человек по имени Саймон Веккерт решил проверить работу приложения, «взломав», как он выразился, его. Веккерт – профессиональный художник, он живет в Берлине, и, как у всякого творческого человека, у него есть уникальный подход ко всему. Итак, «взлом» заключался в том, что Саймон собрал 99 смартфонов секонд-хенд, запустил на них навигатор Google. После чего загрузил все эти смартфоны на тележку и отправился гулять с ней по улицам германской столицы.

Шутка заключается в том, что приложение отнеслось к происходящему серьезно, оно не для того создавалось. Как и полагается, увидев высокую концентрацию пользователей, которые двигаются с минимальной скоростью, Google определил, что данный участок дороги имеет плохой трафик, о чем немедленно оповестил других водителей. Хотя на деле никого, кроме остроумного художника, на дороге не было.

Как еще определяют заторы

Приложения, о которых говорилось выше, это самый точный способ узнать об автомобильной пробке еще на подъезде к ней. Более точного метода не существует. Ведь все сервисы получают информацию в автоматическом режиме от автомобилистов, которые их используют. Наибольшее количество сигналов поступает с участка, где много машин.

О пробке нетрудно догадаться, если знать, что на каком-то отрезке пути идет ремонт. Это означает, что там останется меньше пространства для движения, будут установлены знаки ограничения скорости, очередность проезда с помощью светофора.

Все меры замедлят трафик автомобилей. Значит, при большом их количестве (если маршрут популярен), вероятно возникновение пробки. То же возможно, когда дорога ремонтируется по всей ширине проезжей части, либо отрезок назван аварийным и вообще закрыт. Тогда на объездной дороге тоже может образоваться затор.

Существуют также участки с рельефом или инфраструктурой, способствующими замедлению движения:

  • перекрестки, особенно расположенные друг от друга на близком расстоянии;
  • территории с круговым движением;
  • извилистые повороты, где нужно замедлять скорость;
  • сужения пути;
  • железнодорожные переезды.

Если ехать необходимо через один из них, можно предположить, что придется стоять в заторе. Значение имеет и направление движения, а также время поездки. В конце рабочей недели сами проблемными становятся дороги, ведущие за город, в дачные места. Те же пробки могут ждать автомобилиста на обратном пути, но уже ко времени завершения выходных или праздников.

О трассе М-2

Рассматриваемая автомобильная дорога имеет федеральное значение. Она стала особенно актуальной после того, как Республика Крым и город Севастополь были присоединены к Российской Федерации.

Многие граждане отправились на курорты, особенно в летнее время. Отсюда начали появляться частые заторы и пробки. Это актуально для въездов и выездов в города, входящие в магистраль.

Сам маршрут выглядит следующим образом (а протяженность М-2 составляет 700 километров):

  • Москва;
  • Тула;
  • Орел;
  • Курск;
  • Белгород;
  • Государственная граница с Украиной;
  • Европейский маршрут;
  • Харьков;
  • Ялта.

Дорожное покрытие трассы состоит из бетона и асфальта

Поскольку она имеет важное стратегическое и культурное значение, Росавтодор регулярно проводит ремонтные работы и совершенствует рассматриваемый маршрут

Особенности

  • возможность запланировать наиболее быстрый путь до нужного места;
  • определение уровня пробок по десятибалльной шкале;
  • возможность использовать приложение в России и некоторых странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия);
  • плотная интеграция с приложением Яндекс Навигатор;
  • возможность установить виджет прямо на рабочий стол смартфона;
  • возможность выбрать размер виджета;
  • возможность установки на любой смартфон на базе Android.

Яндекс Пробки – это приложение, предназначенное для водителей стран СНГ – России, Украины, Казахстана, Беларуссии, в общей сложности около 60 городов. Эта программа показывает актуальную ситуацию на дорогах, помогая автомобилистам миновать места с затрудненным движением, выбирая для себя наиболее комфортный маршрут.

Одна из ключевых особенностей этого виджета для андроид состоит в возможности быстрого взаимодействия с Яндекс Картами. На практике это выглядит так: водитель оценил ситуацию в “Пробках”, свернул программу, перешел в “Карты” и при необходимости проложил для себя новую схему, потратив на это минимальное количество времени. Еще одно преимущество виджета Яндекс Пробки состоит в том, что пользователь сам может указать подходящее для него время обновления данных, что позволяет иметь в своем распоряжении самые точные, актуальные данные. Интерфейс виджета достаточно прост и понятен для того, чтобы с легкостью менять его настройки, указать интересующий город и подогнать прочие тонкости под себя.

Смена разрешения рабочего стола – вот еще одна важная функция. Несмотря на то, что на эффективность и скорость работы софта оно не повлияет, уровень комфорта значительно повысится, поскольку эта функция обеспечивает возможность настроить картинку в соответствии с собственными предпочтениями. Скачать яндекс пробки может каждый желающий, данное программное обеспечение предоставляется совершенно бесплатно.

Как навигатор собирает информацию?

У навигаторов главным источником информации является GPS и ГЛОНАСС. Но эти системы нужна только для определения координат нахождения пользователя приложения. Сведения же собираются благодаря самим водителям. В некоторых устройствах данные отправляются автоматически, в других требуется согласие пользователя.

Подключившись к навигатору, система начинает собирать и анализировать полученные данные. Это автоматический процесс, практически не требующий участия человека. Стоит отметить, что данные передаются в обезличенной форме. То есть система не понимает, от какого пользователя и на какой машине. Ей важны только динамические данные — координаты, скорость движения. Обновляются данные каждые несколько секунд, старая информация обновляется. Происходит все это быстро, незаметно для водителя. Он лишь получает информацию о том, что впереди пробка или авария.

Есть и еще один источник информации — датчики на дорогах. Они устанавливаются и обслуживаются Центром организации дорожного движения. Эти датчики также отправляют информацию о состоянии на выбранном дорожном участке. Правда, такая система доступна пока только Москве, Санкт-Петербургу и некоторым другим крупным городам.

Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от ”дороги свободны” до ”пешком быстрее”.

Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.

Ух, какая жуть…

Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.

Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или ”дороги свободны” берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или ”пешком быстрее” берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.

Как навигатор анализирует данные других пользователей

Обработка данных от всех доступных источников всегда происходит на сервере. В приложении-клиенте (то, что видите вы на экране смартфона) лишь выдается готовый результат. 

Если платформа видит, что на каком-то участке карты скорость автомобилей массово уменьшается, она пересчитывает загруженность дорог. Соответственно, перерисовывается карта с учетом интенсивности движения и пробок. 

Сообщения об авариях, постах и тому подобном тоже анализируются. Когда один пользователь ставит отметку, другие участники, которые находятся неподалеку, могут её подтвердить или опровергнуть. 

Таким образом, не получится заспамить карту ложными сообщениями. А когда последствия ДТП уберут с дороги, исчезнет и отметка о нем.

Обычно системы анализируют карты по кластерам: исследуют данные на небольших участках, а затем сопоставляют их с информацией от “соседей”. Это позволяет распределить нагрузку и обновлять карту чаще. 

Треки автомобилей, которые едут по одному участку в одинаковом направлении, объединяются по совпадающим отрезкам. Скорости усредняются, и это дает понимание дорожной картины. 

Важный момент: новые данные не полностью перекрывают старые. Просто у старых данных обычно меньший вес при принятии решения на сервере.

Именно поэтому машина, которая едет на “аварийке” со скоростью 10 км/ч, не заставит систему думать, что образовалась пробка. Но когда медленных машин станет больше, навигатор покажет затор. 

Инструкция по работе с навигатором

Чтобы установить приложение, зайдите на его страницу в Play Market.

Первый запуск

После включения приложения:

  1. Прочитайте Лицензионное соглашение программы и нажмите «Далее».
  2. Выберите «Далее» еще 2 раза и разрешите Яндекс.Навигатору доступ к данным о местоположении устройства, чтобы не вводить свой адрес каждый раз вручную.
  3. Отметьте пункт «Далее» в том же месте и разрешите приложению запись аудио, чтобы пользоваться голосовым управлением навигатора.

Выбор карты

Чтобы изменять внешний вид и функции Яндекс.Навигатора, зайдите в раздел «Настройки». Для этого:

  1. Нажмите на кнопку меню в нижнем правом углу экрана.
  2. Откройте раздел «Настройки».
  3. Нажмите «Вид карты».
  4. Для наиболее удобного ориентирования выберите один из 2 видов карт – спутник или схема.

Чтобы пользоваться картой без интернета:

  1. Откройте меню.
  2. Нажмите «Загрузка карт».
  3. Выберите необходимую карту из перечня или воспользуйтесь поиском.
  4. Для скачивания нажмите на кнопку в виде вертикальной стрелки в круге.

Карта скачается, даже если вы перейдете на другую страницу навигатора. Её вес – 110-170 МБ для средних по площади областей.

Построение маршрута

Для построения маршрута выберите начальную, конечную и промежуточные точки. При включенной функции геолокации на смартфоне ваше текущее местоположение автоматически устанавливается как пункт отправления.

Внести любую точку в маршрут можно 3 способами: с помощью поиска, карты или голосового управления.

С помощью поиска:

  1. Нажмите на кнопку в виде лупы.
  2. Введите адрес в текстовое поле.
  3. Выберите подходящий вариант в появившемся списке.
  4. Если выбираете пункт назначения, нажмите «Поехали».
  5. Если хотите указать промежуточный пункт, выберите «Заехать».
  6. Чтобы отметить пункт отправления, коснитесь синего значка и выберите «Отсюда».

С помощью карты:

  1. Найдите необходимое место на карте. Для изменения масштаба нажимайте на кнопки «+» и «-».
  2. Чтобы поставить точку в нужном месте, задержите на нем палец в течение 1 секунды.
  3. Выберите тип маршрутного пункта из списка:
    • сюда – конечный пункт назначения;
    • через – промежуточный пункт;
    • отсюда – пункт отправления.

С помощью голосового управления:

  1. Нажмите на кнопку в виде микрофона или произнесите: «Слушай, Алиса».
  2. Произнесите команду. Например, «Маршрут до Ленина, 3А».

Установка промежуточных точек маршрута доступна только после определения местоположения старта и финиша.

После выбора всех точек:

  1. Выберите маршрут из предложенных приложением. Для этого нажимайте на вкладки со временем в пути. Они находятся в верхней части экрана. Выбранный вариант на карте обозначен красным, желтым и зеленым цветами, альтернативные пути – синим.
  2. Нажмите «Поехали».

Чтобы построить маршрут в обход платных дорог:

  1. Откройте раздел «Настройки», как мы описывали выше.
  2. Выберите пункт «Избегать платных дорог». При этом переключатель напротив надписи станет синим.

Даже после перезапуска приложение вспомнит незаконченный маршрут.

Движение по маршруту

Во время передвижения Яндекс.Навигатор заранее оповещает о поворотах. Информация отображается на экране и воспроизводится вслух.

В нижней части экрана система указывает расстояние до финиша (1) и примерное время в пути (2).

Использование дополнительных функций

Как найти ближайшую парковку:

  1. Нажмите на значок «P» в верхнем правом углу экрана.
  2. Теперь коснитесь кнопки, появившейся ниже предыдущей.
  3. Следуйте проложенному маршруту.

Как поменять голос оповещений:

  1. В разделе «Настройки» нажмите на кнопку «Голос».
  2. Выберите озвучку из списка «Загруженные».
  3. Если хотите скачать вариант из блока «Доступные для загрузки», нажмите на кнопку левее названия желаемой озвучки.

Как сохранять историю поездок:

  1. Откройте меню кнопкой в правом нижнем углу.
  2. Нажмите «Мои поездки».
  3. Выберите «Сохранять», чтобы система начала запоминать ваши маршруты.

Теперь в этом разделе будет доступна информация о построенных маршрутах.

Как добавить информацию о происшествии на дороге:

Найдите нужное место на карте навигатора. Удерживайте палец на нем пару секунд. Нажмите «Установить».
Выберите тип события из списка и нажмите на него

На скриншоте ниже: 1 – неопределенное событие, 2 – ДТП, 3 – дорожные работы, 4 – камера ГИБДД, 5 – внимание, 6 – проезд закрыт. Введите комментарий к дорожному событию в текстовое поле

Нажмите «Готово».
Выберите «Установить».

Как проверить штрафы ГИБДД:

  1. В меню выберите пункт «Штрафы ГИБДД».
  2. Укажите номера СТС и водительского удостоверения.
  3. Нажмите «Проверить штрафы».

Яндекс.Навигатор установили более 50 миллионов раз. Это доказывает удобство и востребованность приложения. Чтобы уже сегодня начать им пользоваться, следуйте нашим инструкциям.

Источник

Каких нововведений ждать

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» — в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, — мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Почему уровни пробок в разных сервисах отличаются?

Прежде всего, что для одного сервиса – зеленый уровень пробок, для другого желтый. Нет единых стандартов.

Кроме того, чем больше пользователей у навигатора, тем больше данных получает платформа и тем точнее картина. Если одним навигатором пользуются 10 водителей в потоке, а другим – один, причем едет он с минимальной скоростью, то сами понимаете, где данные будут объективнее. 

Наконец, для обработки и передачи данных даже в одной навигационной платформе используется множество серверов. В результате вы можете параллельно открыть две вкладки с пробками в браузере, и даже они будут отличаться. Так происходит потому, что данные поступают с разных серверов.