Лифты в новостройках: что нужно знать?

Лифт: другие значения слова

Лифт – понятие широкоупотребительное. Его применяют в нескольких смыслах и значениях. Так, существует такое понятие, как социальный лифт. Это особый механизм, позволяющий человеку быстро повысить (или понизить) свой социальный статус в обществе. Классический пример такого «лифта» – история Золушки.

Опытным автомобилистам знаком такой термин, как лифт-комплект. Это набор дополнительных проставок, с помощью которых кузов подымается над рамой внедорожника. Тем самым увеличивается пространство в колесных арках автомобиля.

Данное слово употребляется и в спортивной аналитике. Что такое лифт в футболе? Этим специфическим термином обозначают тот случай, когда футбольный клуб вылетает из более высокой в низшую лигу, но уже через сезон возвращается обратно.

Космический лифт – это концепция безракетного запуска грузов в открытый космос (при помощи троса, натянутого между поверхностью планеты и орбитальной станцией). Впервые такую мысль высказал еще Циолковский. Однако разработки реальных проектов начались лишь в 2000-х годах.

Лифты зданий

Лифт в Лувре, Париж, Франция

В Лувре можно увидеть и восхититься множеством прекрасных образцов культуры и искусства. Но кроме этого здесь можно удивиться футуристичным лифтом, который не только оснащен современной техникой, но и поражает воображение внешним видом.

Современный подъемный механизм лифта в Лувре имеет специальную площадку для пассажиров. Эта площадка перемещается между этажами музея.

Стоит выделить тот факт, что у лифта нет ни привычной для нас кабины, ни верха – вы просто поднимаетесь внутри цилиндрического лифта, перемещающегося внутри крупной винтовой лестницы и исчезающего под землей на нижний уровень.

Во время движения площадка лифта почти не слышна.

Лифты Рокфеллер центра, Нью-Йорк, США

На 70-м этаже одного из строений Рокфеллер центра находится смотровая площадка, куда приходят толпы туристов, чтобы насладится прекрасными видами Большого яблока. Кроме этого, отсюда можно увидеть и насладиться зелеными просторами Центрального парка.

А чтобы добраться до этой площадки, вам придется воспользоваться лифтом. Прогулка на лифте, стоит отметить, не менее захватывающая — 70 этажей за 43 секунды, а по дороге вы можете наблюдать через прозрачные стены и потолок лифта, пока он мчит вас по пути, украшенном разноцветными огоньками.

Как выбраться из лифта

Прежде всего, необходимо знать устройство лифтовых дверей. При остановке должны открываться внешние двери, которые имеются на каждом этаже, а также внутренние, которые закрывают кабину лифта. Если с внутренними дверями особых проблем нет (небольшое усилие и дверь будет открыта хотя бы в одну сторону), то с внешними придется повозиться. Существование механизма открытия как изнутри, так и снаружи приводит к дополнительным усилиям. В верхней части лифтовой двери с правой и с левой стороны имеются кронштейны, которые и отвечают за открытие лифта. Если их потянуть, то створка откроется. При открытии необходимо держать створку, поскольку под действием пружины дверь закроется. Когда откроете створки, пусть один человек держит их, а второй перелазит вниз. И таким образом можно выбраться всей компании из лифта. А вот если произошла остановка между этажами, или в лифте находился только один человек, то придется ждать специалиста.

Панель управления лифтом

Количество лифтов на здание: как проводятся расчеты?

Человеку неподготовленному бывает трудно оценить степень оснащенности дома лифтами, пока он не заселится в уже построенный жилой комплекс. Прежде всего, застройщики при проектировке здания отталкиваются от норм пожарной безопасности – согласно требованиям Технических регламентов и других нормативных актов на каждую парадную девятиэтажного дома требуется минимум один лифт, девятнадцатиэтажного – два, а если же в новостройке более двадцати этажей, то лифтов должно быть минимум три. Если поэтажная площадь квартир превышает 450 квадратных метров, необходимо прибавить по еще одному лифту.

С одной стороны, такое количество кажется вполне достаточным, однако все зависит от характеристик жилого комплекса и количества квартир на этаже. Допустим, если речь идет о десятиэтажке, где на этаже не более 4-5 квартир, то двух лифтов и правда может оказаться достаточно. Однако, если на этаже 15 маленьких студий, то ситуация будет совсем иной. В каждой из таких студий может проживать 1-2 человека, с утра им всем необходимо ехать на работу или учебу, причем примерно в одно и то же время. Результат будет неутешительный – чтобы спуститься вниз, потребуется немало времени (в особенности, если лифты не скоростные).

Девелоперы, которые не только стремятся заработать денег, но и заботятся о своей репутации, хотят построить действительно комфортабельное жилье, обеспечивают свои жилые объекты максимальным количеством лифтов. Как минимум, один из лифтов должен быть грузовым, в противном случае подъем мебели на этаж будет очень трудным и финансово-затратным. Застройщики, которые заботятся о жильцах своих будущих домов, устанавливают лифты и в пяти-, и в трехэтажных домах. Необходимо понимать, что наличие лифтового оборудования не только упрощает попадание на верхние этажи, но для целой группы населения является единственным возможным способом добраться до собственной квартиры и спуститься вниз. В комплексе с входными группами, расположенными на уровне земли, жилые комплексы, оснащенные качественными лифтами, становятся популярны среди маломобильных граждан и семей с маленькими детьми.

Безопасный лифт Отиса

Элайша Грейвс Отис, как считают некоторые, изобрел лифт, что не соответствует действительности. Этот американец создал не сам лифт, а устройство, способное остановить подъемную платформу в случае обрыва троса.

Карьера Отиса была определенным образом непредсказуема. Сначала он себя пробовал в качестве разнорабочего на стройке, затем подрабатывал на лесопилке и занимался сборкой карет, а после этого устроился на мебельную фабрику, которая выпускала кровати. Работая на фабрике, он создал в 1852 году устройство, облегчающее процесс подъема пиломатериалов на второй этаж. Именно при работе над этим устройством был изобретен механизм, тормозящий лифт при возникновении ситуации, характеризуемой обрывом троса.

Если до этого крепление троса производилось к самой кабине, то Отис закрепил его с помощью пластины в виде своеобразной рессоры из стали. Подъемник был оснащен зубчатыми рейками, по которым двигались шестеренки. При нормальном натяжении тросов движению кабины и шестеренок ничего не препятствовало. В случае же ослабления натяжения за счет специальных пружин задействовался тормоз, то есть происходила блокировка – концы пластины застревали в зубцах направляющих.

Фирма Elevator

Фирма, в которой работал Отис, вскоре обанкротилась, поэтому он не успел запустить так называемый безопасный лифт. Между тем вера в успех своего изобретения позволила ему основать фирму Elevator, ставшую выпускать лифты. В 1854 году на выставке в Нью-Йорке, где демонстрировались достижения науки и техники, Отис решил достаточно оригинальным способом прорекламировать свою продукцию.

Для этого в одном из залов выставки, имеющем сверху купол, был смонтирован лифт. Данная конструкция представляла собой подъемную платформу, перемещающуюся между двумя опорами, высота которых составляла 12 метров. Суть предлагаемого эксперимента заключалась в том, что изобретатель, одетый во фрак и цилиндр, становился на платформу, где также был груз в виде тяжелых бочек и сейфов, а затем поднимался на высоту 10 метров. В это время его помощник, находящийся на вершине конструкции, перерубал мечом трос. Платформа начинала двигаться вниз, но через один-два метра останавливалась за счет включения механизма блокировки. Эта успешная демонстрация привела к тому, что газеты раструбили о трюке на выставке, а фирма Elevator стала получать большое количество заказов.

Отис демонстрирует лифт

В 1857 году в магазине на Бродвее установили первый пассажирский лифт компании Elevator, обеспечивающий подъем до 5 человек со скоростью 20 см в минуту. По прошествии нескольких лет такого рода подъемники имелись в большинстве крупных городов США.

В 1859 году компания Otis Elevator произвела монтаж винтового лифта в отеле «Пятая авеню». В здании смонтировали винт из металла, по которому кабина лифта ходила наподобие гайки. Вращение винта обеспечивала паровая машина, установленная в подвале. Вращение вправо заставляло кабину двигаться вверх, а влево – запускало обратный процесс, то есть движение вниз. Для того чтобы избежать вращения самой кабины, вдоль ее угла непосредственно в шахте лифта был установлен ограничитель в виде рельса. Всего смонтировали лишь два подъемных устройства этого типа, так как лифт оказался очень медленным, неудобным и достаточно дорогим.

В 1861 году Отис умер. Спустя шесть лет его сыновья продолжили дело отца, зарегистрировав фирму «Отис». К 1873 году в офисах, отелях и магазинах США было установлено более 2 тыс. лифтов компании. В 1878 году произведен монтаж первого пассажирского лифта под брендом компании «Отис», работающего на основе метода гидравлики. В 1889 году появился новый продукт компании, которым стал лифт, оснащенный электрическим приводом.

История

Первые лифты приводились в движение паровой машиной, их работой управлял оператор. В 1924 году компания Otis представила первый автоматический лифт, управляемый логическими реле. Это позволило увеличить скорость передвижения кабины. Через 13 лет, Otis показала систему помогающую планировать работу лифта в периоды высокой нагрузки. Так выглядели первые автоматические лифты:

В 1948 году Otis начал производить автоматические лифты, которые уже умели изменять скорость, адаптировать своё расписание к периодам нагрузки, не останавливаться при полной загрузке кабины. В них появилась функция автоматического закрытия двери после определенного времени простоя.

Управление с помощью реле использовалось до 1980 годов, когда их начали вытеснять микропроцессоры. Микропроцессоры потребляли меньше энергии и занимали гораздо меньше места.

Так выглядела управляющая система реле лифта Otis. Картинка с сайта

Развитие идеи

В 1857 г. для отеля «Пятая авеню» в Нью — Йорке Отис построил винтовой лифт, напоминавший лифт Кулибина, но работавший от паровой машины. Котёл паровой машины надо было топить постоянно, поэтому паровые лифты были выгодны лишь при безостановочной работе. В 1845 г. американец В. Томсон сконструировал первый гидравлический лифт, поднимающий платформу давлением жидкости, как в прессе Брамы. К тому времени в большинстве крупных городов мира работали централизованные водопроводные системы, способные поставлять воду гидравлике. Широкое распространение гидравлические лифты получили с появлением гидравлических аккумуляторов, повышающих давление водопроводной воды без помощи паровых насосов. Гидравлические лифты работали бесшумно и, не требуя расхода топлива, были выгоднее паровых.

Электрический лифт фирмы «Отис». 1889 г.

В 1880 г. немецкий изобретатель и промышленник Вернер фон Сименс, основатель фирмы «Сименс», производящей электротехническое оборудование, построил первый электрический лифт. Лебёдку лифта крутил электромотор, поднимая платформу со скоростью 2 м/с — в 10 раз быстрее первого лифта Отиса. Фирма «Отис», основанная сыновьями Элиши Отиса, не желая отставать от конкурентов, наладила производство гидравлических лифтов своей конструкции, а в 1880-х гг. переключилась на создание электрических листов и удeржaлa лидерство на рынке лифтостроения. Благодаря электрическим лифтам, сделавшим возможным заселение высоких этажей, появились небоскрёбы.

Поделиться ссылкой

Новое время

Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (лифты Монастыря Святой Екатерины в Египте), первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Великобритании, «Летающий стул» Велайера в одном из парижских дворцов). В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в Российской империи (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъёмные стол и кресло в петродворцовском Эрмитаже).

В 1743 году в Версальском дворце короля Франции Людовика XV был сооружен пассажирский лифт. Он предназначался для того, чтобы его Величество смогло без особых усилий осчастливить своим визитом любовницу, апартаменты которой располагалась этажом выше.

В 1795 году Иван Петрович Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъёмных и спускных кресел) для Зимнего дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское.

В 1800 году впервые в качестве привода для лифта была применена паровая машина — был создан паровой лифт.

В 1845 году американец Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. Это было время совместного существования паровых и гидравлических лифтов.

В 1854 году Элиша Грейвс Отис продемонстрировал своё устройство безопасности — ловители — в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъёмника и топором обрубал удерживавший её канат. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловителям.

Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Устройство безопасности Отиса в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность строить небоскрёбы.

В 1859 году фирма Отиса поставила в отеле «Пятая авеню» винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнём от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево — вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного её угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменён в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение паровой машиной по направляющим, подъёмные канаты наматывались и сматывались с барабана.

В 1867 году на Всемирной выставке в Париже Леоном Эдду был впервые показан гидравлический лифт c пустотелым плунжером диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Такой лифт имел ряд преимуществ по сравнению с канатными лифтами. Позже аналогичный лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины — до 3,5 м/с, но из-за значительной первоначальной стоимости и эксплуатационных расходов пришлось от них отказаться.

В 1878 году был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.

Первый электрический пассажирский лифт был запатентован в 1861 году всё тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens&Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд. Первый электрический лифт фирмы «Отис» был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскрёбов в 1889 году. С тех пор проблема подъёма больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебёдки с канатоведущими шкивами, это были лебёдки с двойным обхватом шкива.

В 1887 году американец Александр Майлс получил патент на электрический лифт, в котором была предусмотрена система блокировки дверей лифтовой шахты при отсутствии кабины на этаже.

Как устроены лифты?

Многие жители больших городов ежедневно пользуются этим транспортным средством, но даже не задумываются о том, как оно устроено. В целом разобраться с принципом работы данного подъемного устройства совсем несложно.

Кабина лифта приводится в движение при помощи стальных тросов, которые перекинуты через шкив привода. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном, как правило, в верхней части шахты. Туда из лифтовой кабины отправляется сигнал (по кабелю), и машина отправляется на тот или иной этаж. Внутри кабины закреплена кнопочная панель управления.

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых – уравновешивать кабину. Когда она движется вверх, то грузы спускаются вниз. И наоборот, противовесы поднимаются, когда лифтовая кабина начинает движение вниз. Стоит отметить, что противовесы не используются в том случае, если устройство оснащено гидравлическим или пневматическим приводом.

Аппарат управления лифтом чаще всего расположен в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он находится непосредственно в лифтовой кабине.

Дальнейшее совершенствование

В конце 50-х годов девятнадцатого века компания Отиса выпустила первый винтовой лифт. Однако данная разработка оказалась малоэффективной. По этой причине, спустя четверть столетия такой лифтовой подъемник был заменен более совершенной моделью. В дальнейшем распространение получили подъемные устройства гидравлического типа.

Однако, первый лифт, использующий в качестве движущей силы электрическую энергию, был создан специалистами из Германии в 1880 году. Такое подъемное устройство кардинально отличалось от древних вариантов «станка для подъема», использовавшего постоянную смазку и физическую силу наемных работников. Современные лифты способны доставить пассажиров на большую высоту за считанные секунды.

Применение новых технологий в производстве подъемных механизмов

Самый первый в мире лифт, который функционировал благодаря паровому двигателю, а не использованию человеческой или животной силы, появился в Америке. А произошло это событие в 1800 году по инициативе одного из американских предпринимателей, который являлся владельцем шахты по добыче угля. Данное изобретение существенно облегчило подъем каменного угля непосредственно из шахты на поверхность земли, делая этот процесс гораздо более быстрым и удобным. Технология паровых подъемников быстро приобрела широкую популярность, стала улучшаться и совершенствоваться. Спустя тридцать пять лет, в 1835 — лифт, оснащенный паровым двигателем, по достоинству оценили владельцы одной из фабрик, расположенных на территории Англии. Они начали использовать данное устройство в целях перемещения грузов. С этого времени усовершенствованные паровые лифты начали активно применяться на территории таких государств, как Английское Королевство и Соединенные Штаты Америки.

1845 год ознаменовался изобретением самого первого в мире гидравлического лифта. Создателем данного устройства стал небезызвестный Вильям Томсон, который также известен тем, что занимался созданием пневматических шин, а также целого ряда других, очень важных и необходимых человечеству изобретений. Следует отметить, что гидравлический лифт оказался гораздо более совершенным и технологичным устройством по сравнению с аналогом, работающим на паровом двигателе. Однако на этом технологии производства подъемных аппаратов не останавливались…

Лифты становились все более высокотехнологичными, совершенными, надежными и безопасными. Знаменитый американский изобретатель по имени Элайша Грейвс Отис в 1852 впервые за всю историю создал особый лифтовой механизм, оснащенный безопасными тормозами. Таким образом, благодаря специальным тормозам — «ловителям», при случайном обрыве тросов было предотвращено падение лифта вниз. Это, несомненно, произвело настоящий фурор в области тогдашнего лифтостроения. В это время люди стали пользоваться лифтами гораздо активнее и чаще, поскольку уровень их доверия к данным устройствам значительно возрос, а страх перед падением лифта вниз был сведен к нулю.

Еще спустя несколько лет начали появляться более усовершенствованные лифты, которые были оснащены специальными гидравлическими подъемниками с использованием жидкости под давлением. Лифт данного типа в свое время был установлен даже на такой знаменитой достопримечательности Парижа, как Эйфелевая башня. Установку одной из версий и монтаж лифтов осуществляла Roux, Combaluzier и Lepape

В 1861 году на свет появился самый первый в мире электрический лифт. Между прочим, запатентовано данное изобретение также было знаменитым американцем Элайшей Грейвсом Отисом. Лифты, созданные компанией Otis, благодаря своему высокому качеству и надежности пользовались очень широкой популярностью на протяжении долгих лет.

Немного позже, в 1880 году мир впервые увидел подъемный механизм, который являлся максимально похожим на те лифты, которые широко применяются в настоящее время. Разработкой конструкции этого лифта занимался один успешный и талантливый инженер из Германии. Все его идеи и замыслы воплотила в жизнь знаменитая компания под названием «Сименс и Гальске». На фоне всех своих предшественников этот лифт, несомненно, выглядел самым совершенным и высокотехнологичным. Одной из его основных особенностей являлось то, что он всего за одиннадцать секунд был способен легко подниматься на двадцати двух-метровую высоту. Начиная с 1889 года такие лифты начали успешно устанавливать в о многих нью-йоркских небоскребов.

Кто изобрел лифт

Самый высокий свободнодвигающийся лифт Байлонг находится в Китае в провинции Хунань, он поднимает туристов на смотровую площадку на вершине скалистой горы высотой – 360 метров.

Самым скоростным в мире считается лифт, разработанный компанией Hitachi специально для 111-этажного небоскреба CTF Finance Centre, расположенного в городе Гуанчжоу в Китае. Скорость лифта достигает 72 км/ч. То есть можно подняться с 1 на 95 этаж всего за 43 секунды.

Считается, что лифт изобрел Элиша Грейвс Отис в 1854 году, но это утверждение неверно. Отис изобрел механизм для остановки кабины при обрыве тросов. А сам механим подъемника появился намного раньше. Учеными были найдены упоминания о механизме перевозки грузов в трактате «Десять книг об архитектуре» римского архитектора Витрувия, где указано что конструкцию лифта разработал по его заказу Архимед из Сиракуз. Данная рукопись датируется 236 годом до н.э. Также есть упоминания об устройстве для подъема грузов и людей, которое находилось во дворце римского императора Нерона. Как правило такие подъемники использовались для подъема продуктов, еды. Устройство поднималось за счет мускульной силы.

В 1795 году в Зимнем дворце в Петербурге в царских апартаментах русским изобретателем И. Кулибиным было спроектировано «самоподъемное кресло». Это был один из прообразов современных лифтов.

В 1800 году в качестве привода для лифта впервые была применена паровая машина, это устройство запустили в работу на одной из шахт в Америке, где добывали каменный уголь. Но из-за колоссального шума и необходимости постоянно поддерживать работу паровой машины, такие лифты не устанавливали в жилых домах.

В 1857 году фирма Otis Elevator установила свой первый пассажирский лифт в 5-этажном здании, где находился магазин на улице Бродвей в Нью-Йорке. Лифт вмещал до 5 человек и поднимался со скоростью 20 см в секунду.

Со временем лифты стали применять во многих строениях. Распространение лифты получили в Америке. Так как с использованием механизма Отиса для безопасной эксплуатации вертикальных лифтов, стало возможным строительство небоскребов, которые на данный момент присутствуют практически во всех крупных городах мира. В первых небоскребах использовались гидравлические лифты.

В 1889 году компания Отис разработала первый лифт с электрическим приводом, после чего многие высотные здания Америки были оборудованы именно этой моделью.

Компания Otis и сейчас является самым крупным поставщиком лифтов и эскалаторов в мире.

Вопросы и ответы

Почему раньше для каждого лифта была отдельная кнопка вызова, а сейчас повсеместно делают только одну кнопку для всех кабин?

Это связано с привычкой вызывать все лифты одновременно, а потом уезжать на том, который приехал первым. И кабина, и механизм, приводящий ее в движение, не вечные, причем, скорость их износа зависит от количества спусков и подъемов. Чем чаще лифт ездит «вхолостую», тем быстрее он выработает свой ресурс и придет в аварийное состояние. То есть таким образом управляющие компании пытаются увеличить промежуток между плановой заменой лифтов и сократить частоту поломок.

Можно ли перенастроить лифт с однокнопочной модели работы на двухкнопочную?

Теоретически – да, но решение об этом принимает управляющая компания. Следует обратиться к начальнику с соответствующим заявлением.

Теперь вы знаете, что делать, если приехал пассажирский лифт, а вам нужно спуститься или подняться на грузовом. Если вызов одной кнопкой реализован в вашем доме, лучше всего попросить управляющую компанию перенастроить вызов большой кабины по определенной схеме. Если же два лифта с одной кнопкой вызова встретились вам в чужом доме, воспользуйтесь одним из предложенных выше лайфхаков.

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины – отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример – американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

Опасные двери лифта

Статистика показывает, что больше всего смертельных случаев в лифте возникает не из-за обрыва стальных тросов. Чаще всего виновниками чрезвычайных происшествий становятся сами пассажиры и это особенно касается детей и подростков

Каждому человеку важно понимать, что лифт — это не игрушка, а сложный механизм, с которым нужно обращаться крайне осторожно

Вот некоторые правила безопасности в лифте:

  • нельзя умышленно расшатывать кабинку;
  • в лифте должно находиться не больше людей, чем может выдержать конкретная модель (обычно допустимое количество пассажиров указывается внутри кабины);
  • перед входов в лифт нужно убедиться, что кабина расположена на одном уровне с полом;
  • нажимать на кнопку этажа нужно только когда все пассажиры вошли внутрь;
  • если в лифте нет освещения или из стен торчат провода, лучше воспользоваться лестницей.

Из-за того, что люди не соблюдают правила безопасности, возникают случаются поистине ужасные трагедии. Например, в декабре 2011 года 48-летняя женщина пыталась самостоятельно выбраться из лифта, застрявшего между вторым и третьим этажами. Она еще не успела до конца выбраться, как вдруг лифт пришел в движение. Рассказывать, что произошло дальше, не буду — судя по описаниям в Интернете, ситуация была ужасной.

Вдобавок ко всему перечисленному, не стоит забывать о том, что в лифт нельзя входить вместе с подозрительными людьми. В 2020 году, во время пандемии коронавируса, возникла дополнительная опасность заражения болезнью. В общем, пользоваться лифтами можно, но про правила безопасности никогда не стоит забывать. Боязнь ездить в лифте, кстати, называется элеватофобией.