«интерстеллар» фильм 2014: смысл фильма

«Терминатор: Да придет спаситель» (2009)

Кадр из фильма «Терминатор: Да придет спаситель»

Терминатор: Да придет спаситель

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Многие поклонники «Терминатора» с нетерпением ждали фильма, в котором появился бы взрослый Джон Коннор, глава всемирного Сопротивления в войне между людьми и машинами. Лента «Терминатор: Да придет спаситель» не вполне оправдала ожидания поклонников серии, в частности, своей блеклой концовкой. Коннора серьезно ранят, и Маркус Райт – гибрид человека и машины – предлагает свое сердце для трансплантации в тело Коннора, чтобы спасти ему жизнь. На этом фоне альтернативная концовка выглядит очень круто и необычно: в ней Коннор все-таки умирает, и тело Маркуса используют для того, чтобы создать новый «гибрид» – искусственного двойника Коннора, который продолжит борьбу и будет давать надежду человечеству вместо него. Однако затем выясняется, что Маркус все же был посланником Скайнета: став двойником Коннора, он убивает оставшихся предводителей сопротивления, и таким образом Скайнет одерживает победу.

Может, такой финал действительно не смотрелся бы логично… Но по крайней мере он был бы достаточно шокирующим!

Основная концовка:

Куда попадает Купер из чёрной дыры?

В сценарии фильма это странное место называется «тессеракт». Вообще тессеракт — это геометрическая фигура, четырёхмерная версия куба. То есть тессеракт по отношению к кубу — то же самое, что куб по отношению к квадрату. В «Интерстелларе» тессеракт — это трёхмерная модель четырёхмерного пространства, которую построили люди будущего специально для Купера.

Непонятно? Сейчас объясню. Давайте вспомним слова Амелии Бренд: «Для „них“ время может быть физическим измерением… А будущее — горой, на которую „они” могут взобраться». «Они», как мы помним, это и есть люди из будущего. «Они» научились свободно перемещаться во времени так же, как и в пространстве. У Купера такой способности нет, но внутри тессеракта он может передвигаться между разными временными точками. Теперь и для него время стало физическим измерением.

Здесь важно понять, что физически Купер не может переместиться в прошлое. Единственная сила, которая свободно проникает из его времени в прошлое, — это гравитация

Её-то Купер и использует, чтобы передать информацию себе и Мёрф в прошлое.

«Интерстеллар» (2014)

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Интерстеллар (2014)

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Концовка фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» расколола даже его преданных поклонников на два непримиримых лагеря. Одни были глубоко тронуты финалом, другие сочли его излишне сентиментальным. Как мы помним, главный герой все же выполняет свою непростую миссию по спасению человечества, возвращается на Землю и встречается со своей дочерью, которая успела состариться, пока он путешествовал по Вселенной. Все это явно должно было подводить к мысли «любовь – единственная вещь, неподвластная расстоянию и времени». Однако в другом варианте развития событий, о котором рассказал сценарист Джонатан Нолан, главный герой погиб, так и не выбравшись из космической черной дыры

Однако там он обнаружил «разрыв во времени» и успел отправить своей дочери важное послание «в прошлое». Так он пожертвовал собой ради спасения Земли

С дочерью, само собой, «в этой жизни» он уже не встретился.

Второй вариант финала был бы куда драматичнее и крепче. Да и ярые противники сентиментальности были бы довольны.

Основная концовка:

Планета вращается вокруг черной дыры

Это кажется маловероятным. Предположим, планета быстро вращается вокруг черной дыры, чья масса в сто раз превышает массу Солнца. Она будет очень быстро разорвана приливной силой — разностью гравитации на внешней и внутренней сторонах планеты.

Кроме того, такая планета была бы выжжена радиацией и страдала бы от столкновений с другими телами, притягиваемыми черной дырой. Образоваться вблизи черной дыры планета не могла, а если бы и была притянута ей, не вращалась бы по стабильной орбите. Нужно помнить и о том, что солнечного света на ней не было бы — аккреционный диск производит большое количество рентгеновского излучения, но не света.

И, наконец, если бы такая планета существовала, посадка и взлет космического корабля были бы практически невозможны. Посадка с орбиты планеты потребовала бы преодолеть притяжение черной дыры — корабль просто сорвало бы с нее и бросило за горизонт событий, в центр дыры. Чтобы взлететь, нужно было бы развить скорость, близкую к скорости света.

Вердикт: практически невозможно.

Майкл Кейн (профессор Бренд)

Фильм «Интерстеллар»: актер Майкл Кейн в роли профессора Бренда | kyky.org

Профессор Бренд — руководитель лаборатории секретного подразделения НАСА. Профессор вместе со своими сотрудниками несколько лет назад обнаружили кротовую нору на орбите вокруг Сатурна. Эта кротовая нора позволяет гораздо быстрее перемещаться по галактикам. Профессор Бренд — также руководитель секретной научной экспедиции в рамках программы «Лазарь».

Роль профессора Бренда исполнил известный британский актёр Майкл Кейн (Морис Джозеф Миклвайт). Карьеру начал с выступлений на сцене провинциальных театров. В своих ранних работал использовал псевдоним Майкл Скотт, позднее сменил на Майкл Кейн. Но в реальной жизни всегда пользовался своим настоящим именем.

1956 год — кинодебют в фильме «Гора в Корее» в роли солдата. В 1964 году сыграл роль лейтенанта-аристократа в фильме «Зулусы». На тот момент ему было 30 лет, и эта роль принесла ему признание международного уровня. За свою жизнь Майкл Кейн сыграл в более чем ста фильмах. Обладатель двух «Оскаров» и трёх «Золотых глобусов». В 2000 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари как сэра Мориса Миклвайта. С июля 2016 года официально сменил имя на «Майкл Кейн», чтобы упростить процедуры контроля в аэропортах.

Сумасшедшая на борту

После небольшого сочувствия постаревшему Ромилли, Купер идет просматривать видеозаписи, полученные за время его отсутствия…Он узнает что уже стал дедом (у его сына родился сын), а его дочь уже не дуется на него…Его реакция на эти события стала мемом, также им стал следующий диалог с Бренд о силе любви. Они решают куда лететь и Бренд предлагает планету, где 10 лет назад высадился человек (Эдмундс) с которым у нее были романтические отношения. И этот факт — ее главный аргумент.

Этот момент — один из самых абсурдных как в фильме так и в кинематографе в целом. Хотя девочки 12-15 лет, наверняка были в восторге от этой сцены. И знаете, давайте попытаемся понять доктора Бренд. Вдруг она действительно безумно любит этого Эдмундса? Но асбурд еще в том, что об этом упоминается впервые в фильме. Мы ничего не знали об их любви до этого диалога. Мы не видели этой их “силы любви”. Поэтому даже в теории эта сцена не работает. А в контексте сложившейся ситуации, доктор Бренд выглядит в своем монологе про силу любви просто как сумасшедшая.

У пациента синдром силы любви

В остатках здравого смысла Купер отклоняет ее решение, основанное на силе любви, и выбирает другую планету.

На ней Нолан видимо решил сделать перерыв в потоке бреда, так как события там протекают более-менее логично и последовательно: доктор Манн, член прошлой экспедиции послал фальшивые данные, чтобы за ним прилетели, и забрали с непригодной для жизни планеты (о чем он узнал, приземлившись на нее). Он пытается убить Купера, и покинув планету, пытается пристыковаться к главному кораблю, но терпит неудачу в результате чего его углеродная тушка становится мертвой. Купер, догнав главный корабль, и пристыковавшись к нему, решает сделать гравитационный маневр вокруг черной дыры, чтобы долететь до третьей планеты. Но чтобы создать дополнительный импульс при вылете с ее орбиты он отсоединяет от главного корабля модуль с собой и роботом.

Черная дыра затягивает его и он оказывается в пятимерном пространстве, где посредством гравитационных манипуляций передает в виде азбуки морзе на часы своей дочери последовательность из квантовых данных изнутри черной дыры.

Потусторонний мир

В особых случаях обратная связь с ушедшими все-таки возможна: именно так в Интерстелларе объясняется явление полтергейста.

Тема призрака, духа, проходит через весь фильм, ассоциируясь с главным героем. Купер живет на земле, не верит в духов, но стремится в небо. Еще на земле он начинает понимать, что должен стать «призраком будущего» для своей дочери.

В космосе, т.е. на небе, он действительно становится духом. Но мало того: попав в тессеракт, построенный высшей цивилизацией, он становится посредником, вестником, передающим сообщения с неба на землю (по-гречески вестник будет ангел).

О чём будет следующая часть?

Постер к фильму «Интерстеллар 2»

В конце первого фильма Купер покидает свою дочь и отправляется на поиски Амелии, которая сопровождала его в экспедиции. Во второй части будет показан путь главного героя до своей подруги, и зритель узнает, что именно с ней произошло.

По ходу фильма Купер и Амелия должны будут отыскать новую планету для жизни и заселить ее замороженными эмбрионами.

Зрителю расскажут события, которые произошли за годы отсутствия астронавтов, подробнее будет освещено все, произошедшее на Земле и за ее пределами.

Спасение от жары! Лучший мини кондиционер с 85% скидкой. Проанализировав 79 моделей кондиционеров, эксперты пришли к выводу, что Artic Air Ultra сопоставим по эффективности со стационарными моделями. Бесплатная доставка в любую точку!
Подробнее

Участницей сюжета, вероятно, станет правнучка Мерф, так же, как и Купер, посвятившая жизнь исследованию космоса.

«Рассвет мертвецов» (1978)

Кадр из фильма «Рассвет мертвецов»

Классический фильм ужасов Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» занимает почетное место среди фильмов про зомби. Он рассказывает о маленькой группе людей, которые могут выжить только общими усилиями, и рисует масштабную картину последствий зомби-апокалипсиса. В стандартной концовке главные герои Франсина и Питер спасаются от толп зомби и улетают на вертолете с наполовину заправленным баком. Их дальнейшая судьба остается неизвестной, но в целом финал выглядит более оптимистичным, чем можно было бы ожидать (зомби-апрокалипсис, все же). Альтернативная версия финала была куда мрачнее: оказавшись в безвыходном положении, Питер и Франсина решают вместе покончить жизнь самоубийством.

Такой вариант намного больше походил и тематике, и общему настроению «Рассвета мертвецов».

Основная концовка:

Все будет, но не сразу

Несмотря на то, что фильм основан на реальной науке, ничто не мешает режиссеру нарушать правила — в конце концов, это фантастика.

Если вы один из 3 миллиардов людей, которые видели или еще увидите «Интерстеллар», одно вам точно будет ясно: это не документальный фильм. Это фантастика, научная фантастика. Поэтому если вы, как и я, решите пойти в кино, чтобы удовлетворить свой личный сорт ученого, вам это вряд ли удастся.

В чем же «Интерстеллар» абсолютно точно передает суть, и где оставляет пространство для маневра? Вот несколько ключевых моментов, которые устраивают или не устраивают ученых

Осторожно, спойлеры!. 1

Червоточину можно открыть в космосе, организовав короткий переход с одной части Вселенной в другую. Вердикт: по большей части, да

1. Червоточину можно открыть в космосе, организовав короткий переход с одной части Вселенной в другую. Вердикт: по большей части, да.

Червоточины хорошо вписываются в современную космологию, и во многом благодаря Кипу Торну, который всю жизнь работал над этой теорией. Если вы представите пространство-время в виде ткани или листа бумаги, то его, конечно, можно будет согнуть или сложить пополам. Проткнуть несколько дыр в ткани пространства-времени для обеспечения перехода будет сложнее, чем проткнуть бумагу, конечно. Понадобится так называемая отрицательная энергия — энергетическое состояние меньше нуля — чтобы создать портал и поддерживать его открытым, считает космолог Принстона Ричард Готт. И многие ученые с ним согласны. Предпринимались попытки создать такие условия в лаборатории, и хотя до червоточины было еще далеко, они помогли подтвердить теорию.

Однако выше мы уже отметили сомнительный момент в истории «Интерстеллара»: откуда взялась червоточина. Это массивный объект, который генерирует мощное гравитационное поле, которое точно навело бы беспорядок в Солнечной системе.

2. Если подобраться слишком близко к массивному объекту (например, к черной дыре), время будет течь намного медленнее, чем для людей на Земле. Вердикт: правда.

Давайте вернемся к мысли о том, что пространство-время — это ткань, натянутая такая, как батут или сетка гамака. Теперь положите на нее 150-килограммовое пушечное ядро. Это будет черная дыра с мощным гравитационным полем. Вертикальные полосы в сетке ткани — это пространство, горизонтальные — это время, и пушечное ядро не может искривлять одни полосы, не затрагивая другие. Из этого следует, что все — включая то, как скоро наступит ваш следующий день рождения — будет растянуто. Просто поверьте на слово, это действительно так.

3. Можно наладить связь с Землей изнутри черной дыры. Вердикт: возможно.

догадайтесь кеминформация не может исчезать бесследно

4. Можно пережить погружение в черную дыру, а потом отправить сообщение. Вердикт: частично неправда.

Космологи часто спорят на тему того, что происходит, когда вы пересекаете горизонт событий черной дыры, то есть порог, за которым даже свет оказывается в ловушке. Самый удачный вариант звучит не самым удачным образом: спагеттификация. Но он означает то, что конец может прийти не сразу.

5. Энн Хэтэуей проходит через пространство и время, помогает спасти человечество, а ее прическа все равно выглядит роскошно. Вердикт: какая разница? Другой вариант нам бы не понравился.

Что такое червоточина и кто её создал?

Профессор Бренд объясняет Куперу, что единственный выход для людей — бежать с Земли и основать колонию на новой планете, пригодной для жизни. Поскольку в Солнечной системе таких планет не обнаружено, нужно выбираться за её пределы — к другой звезде. Тут мы подошли к смыслу названия фильма: Interstellar значит «межзвёздный». Перед людьми стоит задача долететь от одной звезды (Солнца) до другой, но технических возможностей для этого у них недостаточно. Человеческой жизни и запасов топлива не хватит, чтобы добраться до новой солнечной системы.

Путешествие к другой звезде становится возможным, когда учёные открывают червоточину (кротовую нору) возле Сатурна. Червоточина — это гравитационная аномалия, которая позволяет астронавтам достаточно быстро переместиться из Солнечной системы в отдалённый участок Вселенной. Червоточина или кротовая нора — это реально существующий в науке концепт, выросший из общей теории относительности Эйнштейна. Ромилли демонстрирует Куперу, как работает кротовая нора, сворачивая лист бумаги; эту же модель вы можете увидеть в разделе Википедии, посвящённом червоточинам.

Профессор Бренд говорит, что червоточины сами по себе не появляются; Кип Торн подтверждает это заявление в своей книге. Герои фильма решают, что червоточину создали некие «они» — более развитая форма жизни, которая существует в пяти измерениях. Но в финале оказывается, что «они» — это человечество будущего. Получается, что люди будущего проложили этот мостик в виде кротовой норы для людей прошлого — чтобы те могли спастись и построить эту самую будущую цивилизацию.

Инстинкт самосохранения или продуманное убийство?

А между тем группа из трех астронавтов прилетает на вторую планету. Но и здесь их ждет неудача. Доктор Манн рассказывает, что здесь очень холодно, но лучше чем на Земле. И что де, здесь можно жить. Увы, доктор Манн трус и предатель, он всех обманул, чтобы спастись самому. У него банально включился инстинкт самосохранения

Не важно, что будет потом, главное выжить сейчас и сделать это любой ценой

Собственно, животный инстинкт действительно сильная штука, кто хоть раз попадал в экстремальную ситуацию, это знает. Но тут немного другое — это не было сиюминутным решением спастись в опасной ситуации, когда другого выхода просто нет. Манн продумал этот план давно, лишь останавливал себя, чтобы не послать сигнал. Так что это не инстинкт, это сознательный выбор, посути, убийство и его нельзя оправдать ничем.

Из-за этого идиота произошло много чего плохого. Они потеряли управляемый корабль и сами чуть не погибли. Только профессионализм Купера помог выжить оставшимся в живых астронавтам. Хотя, если бы не Манн и его поступок, то Купер и Амелия не сделали бы того, что сделали. Посему не зря Купер назвал свою дочь Мёрфи. Ибо что должно произойти, то все равно произойдет.

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Другие мотивы

В фильме присутствуют и другие мотивы, которые способны эмоционально затронуть самые глубокие пласты нашего существа:

  • Мы не одиноки во вселенной (один из экзистенциальных страхов современного человека – глобальное одиночество)
  • В безвыходной ситуации происходит чудо (Купер попадает в тессеракт)
  • Существуют высшие силы, «присматривающие за нами»
    (и эти силы – это не какие-то прометеевские Инженеры и не непознаваемый Бог традиционных религий, а наши потомки, в которых мы можем узнать себя)

Становится ясно, что с фильмом Интерстеллар мы с вами переходим к рассмотрению особой категории фильмов, которую можно обозначить как фильмы-мифы.

Разработка и финансирование

Первоначально фильм был задуман продюсером Линдой Обст и гениальным физиком-теоретиком Кипом Торном. Линда и Кип уже сотрудничали при производстве фильма «Контакт» (1997), поэтому хорошо знали друг друга. Астроном Карл Саган даже как-то уговорил их пойти на свидание. Основа работы Торна породила сценарий о том, что «самые уникальные и невероятных события во Вселенной стали доступными для обычного человека». Такой сюжет привлек Стивена Спилберга. Работа над фильмом началась в июне 2006 года, когда Paramount Pictures и Спилберг сделали анонс, в котором говорилось о создании научно-фантастического фильма, основанного в большей мере на исследованиях Кипа Торна. Линда Обст была продюсером фильма. В марте 2007 команда наняла Джонатана Нолана в качестве сценариста.

В 2009 году, после заключения сделки кинокомпаний The Walt Disney Company и DreamWorks по дистрибуции своих фильмов, студии Paramount Pictures пришлось заняться поиском нового режиссера. После этого начался застой, фильм был «заморожен» на несколько лет. Спустя некоторое время Джонатан Нолан порекомендовал киностудии нанять на пост режиссера своего брата Кристофера Нолана, который с удовольствием присоединился к проекту в 2012 году. Кристофер обсудил с Кипом Торном (а он на тот момент был исполнительным продюсером картины) нюансы использования в сюжете пространственно-временного континуума. Парни согласовали детали, и в 2013 году студии Paramount и Warner Bros. официально объявили о назначении на пост режиссера Кристофера Нолана. Сам режиссер сказал, что мечтает показать зрителю абсолютно новый пилотируемый космический полет. Кристофер задумал написать собственный сценарий на основе той идеи, которую создал ранее, а также использовал сценарий своего брата. Данные журнала The Hollywood Reporter говорят о том, что Нолан получит 20% от проката картины. Перед тем как начать снимать, Нолан посетил NASA, а также приватную космическую компанию SpaceX.

На протяжении многих лет компании Paramount Pictures и Warner Bros. являлись главными соперниками. Warner Bros, которая выпускала практически все фильмы Нолана, добилась участия в проекте в обмен на право дистрибуции фильма Paramount студией.

Интересные факты из мира про фильмы серии

  • «Интерстеллар» был признан лучшим кинематографическим проектов 2014 года.
  • Режиссер консультировался с астронавтом, чтобы съемки в космосе были максимально реалистичными. Для той же цели создателям понадобилась помощь ученого.
  • Изначально фильм должен был снимать Стивен Спилберг, а на роль главного героя был приглашен Уилл Смит.
  • Бюджет фильма составил 165 млн. долларов, а сборы – 675 млн. долларов. Таким образом картина оказывается в списке самых кассовых фильмов тех лет.
  • Экологическая катастрофа на Земле была изображена в виде песчаных бурь. Вдохновением для создания такой обстановки послужила серия пыльных бурь в США в 1930-х годах.
  • Для съемок в настоящих кукурузных полях Кристофер Нолан обратился к Заку Снайдеру, который ранее снимал среди них фильм «Человек из стали». Таким образом режиссер нашел идеальную естественную локацию.

Пятимерная Вселенная

Альберт Эйнштейн последние 30 лет своей жизни посвятил разработке «теории всего«, которая бы сочетала математические понятия гравитации с другими тремя фундаментальными силами природы: сильную силу, слабую силу и электромагнитную силу. Ему, как впрочем, и другим физикам это не удалось.

Некоторые физики считают, что единственный способ разгадать эту загадку — это воспринимать нашу Вселенную, как 5-мерную, а не 4-мерную, как предлагал Эйнштейн в теории относительности, где сочетается трехмерное пространство с одномерным временем.

В фильме наша Вселенная представлена в 5-ти измерениях, и гравитация играет важную роль во всем этом.

Нашу трехмерную Вселенную можно представить в виде плоской мембраны (или «браны»), плавающую в четырехмерном гиперпространстве.

«1408» (2007)

Альтернативная концовка:

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

2007

Триллер с элементами фильма ужасов, основанный на одноименном рассказе Стивена Кинга, стал одной из наиболее удачных экранизаций его работ. Главный герой фильма – писатель Майк Энслин, автор книг о паранормальных явлениях. Будучи убежденным материалистом, Энслин снимает печально известный номер 1408 в отеле «Дельфин», чтобы его исследовать, и там сталкивается со сверхъестественными явлениями. В театральной версии концовки Майк, почти отчаявшись выбраться, поджигает номер, но его спасают пожарные. Он мирится со своей женой, и та начинает верить его рассказу об ужасных и необъяснимых вещах, происходивших с ним в номере, когда находит диктофонную запись беседы Майка с призраком их умершей дочери. Режиссерская версия концовки куда более печальна – Майк погибает при пожаре в номере 1408 и вновь встречается с умершей дочерью, при этом тоже став призраком.

Очевидно, что режиссерский вариант финала подарил бы хоррору мощную в эмоциональном плане последнюю сцену.

Основная концовка:

«Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995)

Кадр из фильма «Крепкий орешек 3: Возмездие»

Крепкий Орешек 3 Возмездие

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Франшиза «Крепкий орешек» оказалась действительно «неубиваемой», полностью оправдывая свое название. В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» Джон Макклейн сталкивается с Питером Грубером, братом Ганса Грубера, злодея из первой ленты трилогии, которого играл Алан Рикман. Заканчивается все тем, что Макклейну удается остаться на высоте и убить Грубера – все предсказуемо. В одной из альтернативных версий концовки мы могли бы увидеть, что случилось, если бы Макклейн вдруг проиграл. В этом варианте Грубер сбегает от правосудия, но через какое-то время Макклейн снова настигает его и заставляет сыграть в «русскую рулетку». В результате Грубер пускает пулю себе в голову, и Макклейн снова выходит победителем.

Все это могло бы показать Макклейна с совершенно другой стороны, усложнив его типично героический характер. Согласитесь, любопытный и нетипичный финал для боевика.

Основная концовка:

«Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983)

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»

Звездные войны: Возвращение Джедая

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

Последняя часть оригинальной трилогии «Звездных войн» вышла наиболее спорной. Одним зрителям полюбились пушистые эвоки и понравился счастливый конец, другим показалась странной такая смена тональности после мрачного пятого эпизода («Империя наносит ответный удар»). Тем не менее, шестой эпизод мог бы и не стать счастливым завершением трилогии. Альтернативная концовка предполагала, что Хан Соло погибнет (причем этот сюжетный ход поддерживал сам Харрисон Форд), а Люк так до конца и не оправится после столкновения с императором Палпатином и Дартом Вейдером. Лея должна была в одиночку присоединиться к силам Альянса, что означало бы «разделение» основных героев в конце трилогии. Джордж Лукас отказался от этой задумки в пользу более оптимистического окончания главным образом потому, что не хотел убивать такого популярного персонажа, как Хан Соло.

Так что «Пробуждение Силы» проделало за Лукаса всю грязную работу.

Основная концовка:

https://youtube.com/watch?v=AiM5zEEI_Jo

Смысл фильма Интерстеллар

Смыслов у фильма много, как и вопросов, над которыми он размышляет. Неоднократно поднимается вопрос самопожертвования – Купер жертвует своей жизнью с близкими людьми ради их спасения, трое астронавтов жертвуют своей, поскольку летят в неизвестность и будут вынуждены ждать спасения в криосне, а это спасение может и не прийти к ним. Профессор Брэнд – идейный вдохновитель миссии — знает, что найти решение уравнения, без которого невозможно перевезти людей в новый дом, невозможно без данных, которые невозможно найти, поскольку они находятся в черной дыре, то есть за горизонтом событий, откуда не возвращается даже свет, что уж говорить о радио-сигнале. Он жертвует своей жизнью, притворяясь, что ищет решение, и жизнями остальных, надеясь лишь на спасение человечества как вида.

Поднимается и вопрос трусости, который тесно связан с вопросом «Может ли человек жить в одиночестве?». Они рассматриваются на примере доктора Манна, который был готов умереть, отправляясь в экспедицию, но не выдержал одиночества. Он терпел, работал и исследовал планету, на которой высадился, но потом сдался и подделал данные о пригодности этой планеты для жизни, чтобы за ним прилетела экспедиция. «Можно ли винить его за это?» — спрашивает фильм у зрителя.

Интересны и рассуждения о любви. Один из членов экипажа – Амелия Брэнд любит доктора Вольфа Эдмондса, одного из тех, кто отправился на исследование планет. Когда выясняется, что из планет Манна и Эдмондса есть возможность посетить лишь одну, а, следовательно, может случится так, что доктора Эдмондса Амелия не увидит никогда, она настаивает именно на его планете, говоря, что после неудачи с первой планетой, разве не чувствам можно верить, если она, находясь в точке, удаленной от него столь сильно, что даже время течет по-другому, чувствует с ним связь? В конце выясняется, что планета Вольфа, на которую они не полетели в начале, оказалась единственной пригодной для жизни. Да и сам пилот Купер говорит о том, что любовь – осязаемая величина, которая проходит сквозь время и расстояние, являясь даром человечества.

Не оставляет в стороне фильм и глобальные проблемы человечества, спрашивая «А что же делать, когда ресурсы Земли кончатся? Когда мы доведем планету до того, что на ней будет невозможно жить?»

Кроме того, фильм наглядно объясняет теорию относительности, горизонт событий в черной дыре и вопрос существования более, чем трех измерений.

Смысл финала фильма Интерстеллар

В конце фильма выясняется, что загадочные «они», которым приписывали помощь в миссии – появление искусственно созданной червоточины, действия призрака, с которым общалась Мерф – не более развитая цивилизация, а люди из будущего, сумевшие покорить пять измерений при помощи гравитации. А призраком был сам Купер, пытавшийся достучаться до себя и дочери в прошлом, подсказав таким образом Мерф недостающие для решения уравнения данные. Человечество готовится к переселению на планету Эдмондса, увы, погибшего, и пока находится на станции около Сатурна, которую назвали Купер.

Сюжет фильма

Фантастическая драма «Интерстеллар» – новая работа режиссера Кристофера Нолана и его брата, сценариста Джонатана Нолана.

В картине повествуется об одном космическом путешествии группы исследователей. С обнаружением пространственно-временного тоннеля, у них появилась возможность без ограничений преодолевать огромные расстояния на суперсовременной межзвездной ракете.

События киноленты происходят в недалеком будущем. Человечество продолжает осваивать космическое пространство, а в это время планета Земля страдает от нехватки ресурсов.

Продовольственный кризис охватывает земной шар. Причиной глобальной катастрофы стало чрезмерное увеличение в воздухе уровня азота и, как следствие, постоянные засухи.

Ученые, работающие в секретной лаборатории НАСА, неожиданно замечают в районе орбиты планеты Сатурн прореху. Благодаря ей межзвездный корабль сможет преодолеть пространственно-временной барьер, что позволит довольно быстро оказаться в другой галактике. Это открытие – шанс на спасение населения планеты Земля.

Первая экспедиция, организованная в рамках программы «Лазарь», оказалась успешной. Исследователям удалось проникнуть через «нору крота» и открыть три планеты, условия которых подходят для нормальной жизни людей.

Задача следующей экспедиции, которой руководит профессор Бренд, определить безопасный способ перемещения жителей Земли на новую планету.

Исследования даются команде нелегко, им приходится рисковать собственной жизнью, более того, один час пребывания в космосе стоит им нескольких земных лет.

«Конг: Остров черепа» (2017)

Кадр из фильма «Конг: Остров черепа»

Конг: Остров черепа

0.0

Ваша оценка
0.0

Отменить оценку

«Конг: Остров черепа» стал не только вполне оправдавшим ожидания летним блокбастером, но и приквелом к фильму «Годзилла» (2014). Поэтому, готовя почву для несомненно эпической встречи Конга с Годзиллой, которая должна произойти в будущем, в сцене после титров нам показали, как Джеймс Конрад и Мейсон Уивер узнают (из архивных материалов, где представлено несколько «пещерных» рисунков), что в мире существуют и другие гигантские монстры. Среди них, естественно, оказывается и сам Годзилла. В альтернативной же концовке фильма Годзилла появлялся на экране собственной персоной. Конрад и Уивер, вместе с Хьюстоном Бруксом, наблюдали в Арктике, как он поднялся из-под воды. Эту концовку забраковали из-за несоответствия сюжету, согласно которому Годзилла спрятался подальше от людей после ядерных испытаний 1950-х годов.

И все же увидеть в «Острове черепа» еще одного гигантского монстра зрители бы наверняка были бы рады.

Основная концовка:

https://youtube.com/watch?v=Jl39iEh3OJc

Интересные факты

  • Сначала Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но при этом понятия не имел, сколько времени займет выращивание подобных локаций. Затем он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей ленты 2013 года «Человек из стали». Кристофер позвонил другу и выяснилось, что у того есть две сотни акров. Там Нолан и построил фермерский дом. Кстати, когда все было закончено, урожай кукурузы собрали и, как сказал Нолан, хорошенько на этом заработали.
  • Фильм снимался под вымышленным названием «Письмо Флоры». Данное название было выбрано в честь дочери Кристофера, которую зовут Флора.
  • Когда Спилберг еще занимался проектом в качестве режиссера, он собирался пригласить на главную роль Уилла Смита.
  • Это первый фильм Нолана (начиная с «Преследования» 1998 года), который был снят без оператора Уолли Пфистера.
  • Некоторые «архивные кадры», которые демонстрируются в трейлере, на самом деле были сняты при создании «Интерстеллара», а затем просто обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более архаичными.
  • Сценарий фильма основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
  • В черновом варианте сценария персонаж Тины был пареньком по имени Мерф.
  • Пленочная версия кинофильма демонстрировалась в сети IMAX лишь на 50 экранах по всему миру.
  • Во время съемок Мэттью Макконахи предпочел жить не в отеле, а в трейлере (в близости от дома, в котором жил его персонаж).

Выводы

Таким образом, фильм Интерстеллар по самому своему смыслу – это миф. Думаю, что это главная причина того, что он может производить такое мощное воздействие на зрителя. Самой структурой повествования он заставляет резонировать самые глубинные слои человеческой души, относящиеся к коллективному бессознательному нашей цивилизации.

Особенность мифа Нолана в том, что личностью в нем является исключительно человек. Причем, это человек «естественный», т.е. миф Нолана не является мифом трансгуманизма. Такая деталь как подчеркнуто неантропоморфный робот призвана усилить эту идею.

В противоположность другим современным мифам, где на месте богов в иерархии мифа мы видим представителей иной цивилизации или искусственный интеллект, у Нолана это место занимает сверхразвитое человеческое общество.