Очень интересные факты о «титанике»

Содержание

Масштабные габариты и лишние амбиции: что погубило лайнер?

Крупнейшая катастрофа ушедшего столетия все еще будоражит умы и фантазии соотечественников. Лайнер-легенда считался непотопляемым, именно поэтому ему дали громкое название (в честь древнегреческого Бога Титана). На этом фоне катастрофа выглядит еще более удручающе – «Титаник» наказал своих создателей за лишние и необоснованные амбиции.

Один из фактов, усугубивших ту злополучную ночь, стал вес крепежных элементов. Стальные крепления весили более 1000 тонн. Чтобы сделать 1 поворот руля, нужно было запускать отдельные двигатели. Общий вес главных моторов превышал 700 тонн. Излишне массивные детали способствовали быстрому затоплению.

Ходят слухи, что несколько мужчин переоделись женщинами, чтобы занять место на спасательной шлюпке

По слухам многие считают, что спасательные шлюпки на Титанике предназначались только для женщин и детей / API / Gamma-Rapho / Getty Images

А для одной супружеской пары эти слухи стали причиной развода. Дикинсон и Хелен Бишоп развелись в 1916 году, через 4 года после крушения «Титаника». Хелен утверждала, что это произошло из-за пристрастия мужа к алкоголю и его жестокого обращения. Но их отношения были омрачены слухами о том, что Дикинсон , чтобы сбежать с корабля. В своих официальных показаниях во время расследования Сената США по поводу крушения корабля Дикинсон утверждал, что от экипажа не поступало официального приказа, который разрешал бы садиться в спасательные шлюпки исключительно женщинам и детям.

Бишоп — не единственный мужчина, которого обвиняли в маскировке под женщину. Джозефа Брюс Исмея, Уильяма Картера и Уильяма Слопера подобные слухи преследовали на протяжении всей оставшейся жизни.

«Британник»: мина для плавучего госпиталя

Пассажирский лайнер «Британник», брат-близнец погибшего за 4 года до этого «Титаника», повторил его судьбу 21 ноября 1916 года.

После гибели «Титаника» судостроители учли все недостатки, приведшие к крушению этого судна, при строительстве «Британника». Несколько лет лайнер благополучно перевозил обеспеченных пассажиров, до тех пор пока не началась Первая мировая.

Во время боевых действий судно использовали в качестве госпиталя на воде. Увы, война не пощадила младшего брата «Титаника». Перевозя 3300 раненых 21 ноября 2016 года, «Британник» подорвался на мине, поставленной немецкой подводной лодкой U73 неподалеку от побережья Греции. Судно завалилось на правый борт и ушло под воду. К счастью, большинство людей, находившихся на борту, удалось эвакуировать. Погибли 30 человек.

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества. 

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы «White Star Line». Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Палуба В

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

  • экипаж 900 человек;
  • 195 человек первого класса;
  • 255 человек второго класса;
  • 493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

История создания “Титаника”

В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.  

Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент. 

Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line» Дж. Брюс Исмей и Уильям Пирри, владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: “Олимпик”, “Титаник” и “Британик”. Так начинается история «Титаника».

“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры. 

Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени. 

Что касается безопасности, у «Титаника» было 16 водонепроницаемых отсеков. Проектировщики утверждали, что 4 отсека могут быть затоплены, не подвергая опасности плавучесть лайнера. 

«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. После первого плавания “Олимпика” в июне 1911 года в конструкцию “Титаника” были внесены небольшие изменения. И в начале апреля 1912 года он прошел морские испытания и был признан годным для плаваний.

Так началась история легендарного корабля “Титаник”.

№10

Чарльз Джохин был главным пекарем на корабле. После того как корабль столкнулся с айсбергом и начал тонуть, началась ужасная паника. Пока все бегали туда-сюда, Чарльз Джохин решил напиться. Он пил виски из хранилища. Но целью было не просто напиться, как могут подумать многие, а подготовиться к холодной воде. После того как он напился, он начал выбрасывать стулья, столы за борт, для того, чтобы с их помощью удерживаться на воде. Удивительно, но это его спасло. В то время как трезвые люди, находившиеся в воде замерзали уже через 15 минут, он смог продержаться около 2-х часов, прежде чем ему пришли на помощь.

Рекомендуем также прочитать: Интересные факты о грибах

Новые факты о гибели титаника шокировали весь мир

Сегодня большая часть из того, что мы знаем о крушении лайнера «Титаник», почерпнута из одноименного фильма с участием Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. И хотя фильм действительно потрясает воображение, то, что происходило на корабле в реальности, было еще покруче кино.

Предлагаем ознакомиться с двенадцатью леденящими душу фактами о трагической ночи с 14 на 15 апреля 1912 года, когда пароход опустился на дно Атлантического океана.

1. Если айсберг заметили бы на 30 секунд раньше, крушения «Титаника» можно было бы избежать. Подумать только, всего 30 секунд могли предотвратить катастрофу!

Годнота!

2. За всю историю человечества «непотопляемый» «Титаник» стал единственным океанским лайнером, который потонул из-за того, что напоролся на айсберг.

3. На борту «Титаника» был японец, которому удалось спастись. Однако на родине он вовсе не стал героем. Более того, в Японии его презирали за то, что он не утонул вместе с другими.

4. «Шоколадный» магнат Милтон Херши должен был плыть на «Титанике», но в последний момент передумал и отменил путешествие. Херши прожил долгую жизнь – 88 лет.

5. Знаменитые четыре дымовые трубы «Титаника» прочно ассоциируются с пароходом. Мало кто знает, что последняя из них вообще не работала и выполняла чисто декоративную функцию.

6. Более половины спасательных шлюпок не были заполнены до конца. Если бы все места в шлюпках были заняты, спаслось бы намного больше людей.

7. Один из самых эмоциональных моментов фильма – это эпизод, в котором, несмотря на начавшееся крушение лайнера, музыканты продолжали играть, чтобы успокоить пассажиров. И это не эффектная «придумка» для фильма – так было в действительности. Музыканты продолжали играть в течение нескольких часов после того, как «Титаник» столкнулся с айсбергом.

8. Печально известный айсберг, оказавшийся фатальным для «Титаника», плавал в окрестностях места крушения с незапамятных времен. Он находился там еще за 1000 лет до нашей эры.

9. За день до катастрофы на корабле были запланированы спасательные учения. Пассажиров должны были проинструктировать, как вести себя в случае крушения. Увы, учения отменили.

10. На создание фильма Джеймса Кэмерона «Титаник» было потрачено больше денег, чем на создание реального парохода «Титаник».

11. Одним из выживших после крушения «Титаника» был шеф-повар корабля. Своим спасением он был обязан тому, что непосредственно перед погружением лайнера под воду выпил немало спиртного. Именно благодаря этому шеф-повар не замерз в холодных водах Атлантики и смог дождаться помощи.

12. В ночь трагедии неподалеку от «Титаника» плыл другой лайнер – «Калифорниан». Он мог прийти на помощь «Титанику», однако сигналы бедствия, посылаемые с тонущего корабля, не были замечены или же были неправильно интерпретированы.

Интересные Факты о Затонувшем Титанике
  • Титаник интересные факты о крушении;
  • Гибель титаника интересные факты;
  • Факты о титанике титаник потонул;
  • Все факты о затонувшем титанике;
  • Гибель титаника факты и цифры;
  • История гибели титаника факты;
  • Титаник расследование и факты

3.

Крушение «Титаника»
В 1898 году писатель Морган Робертсон написал книгу «Тщетность, или Гибель «Титана»». Сюжет был слишком знакомым. Робертсон писал о корабле «Титан», совершавшем своё первое плавание через Атлантику, который столкнулся с айсбергом и затонул. На лайнере не оказалось достаточного количества спасательных шлюпок, но его описывали как «непотопляемый», так как это был самый большой корабль своего времени. Всё это нам отлично знакомо… но эта история была написана за 14 лет до гибели «Титаника».

Многие задавались вопросом, был ли Робертсон писателем-прорицателем, но им возражали, что Робертсон просто знал, о чём говорит, так как писал в основном о морских делах. Возможно, он видел, как океанские лайнеры становились все больше и больше, и задавался вопросом об опасностях этого, в том числе и об угрозе айсбергов. Когда после гибели «Титаника» Робертсона прямо спросили, был ли он ясновидящим, тот ответил: «Нет, я знаю, о чём пишу, вот и всё».

Обнаружение «Титаника» на дне Атлантики

Легендарный корабль пролежал на дне целых 73 года, прежде чем его обнаружили. Если конкретней, его в 1985 году нашла группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда. В результате выяснилось, что под громадным давлением воды «Титаник» (глубина здесь была около 4000 метров) развалился на три части. Обломки лайнера были раскиданы по площади радиусом 1,6 километров. Баллард и его соратники первым делом нашли носовую часть судна, которая, видимо, из-за своей большой массы, сильно ушла в грунт. В 800 метрах от неё была обнаружена корма. Неподалёку были замечены и останки средней части.

Крупный обломок «Титаника» на океанском дне

Между крупными элементами лайнера на дне можно было разглядеть и мелкие предметы, свидетельствующие о той эпохе: набор медных столовых принадлежностей, непочатые винные бутылки, чашечки для кофе, дверные ручки, канделябры и керамические детские куклы…

Позднее несколько экспедиций к останкам «Титаника» провела компания RMS Titanic, которая юридически имела права на фрагменты лайнера и прочие связанные с ним артефакты. В ходе этих экспедиций со дна подняли больше 6000 предметов. Их впоследствии оценили на сумму в 110 миллионов долларов. Эти предметы выставлялись в тематических экспозициях или распродавались с аукционов.

Чашка White Star Line (именно эта судоходная компания владела «Титаником»), поднятая со дна

Но почему же «Титаник» не подняли наверх полностью? Увы, это невозможно. Специалисты установили, что всякая попытка поднять корпус лайнера приведёт к его разрушению, и поэтому он, скорее всего, останется на дне навсегда.

Документальный фильм «Титаник»: Гибель мечты»

Основано на реальных событиях

На момент постройки «Титаник» был самым большим кораблём в мире. Им владела английская компания White Star Line, хозяином которой, впрочем, был американец — банкир и железнодорожный магнат Джон Пирпонт Морган. White Star Line принадлежали и другие два судна из этой же серии — «Олимпик» и «Британник».

«Титаник» и «Олимпик». (titanicsociety.ru)

«Титаник» был построен вторым после «Олимпика», и его водоизмещение было увеличено по сравнению с предшественником на 243 т. У многих сложилось представление, будто «Титаник» был чуть ли не первым непотопляемым кораблем, и компания-владелец утверждала, что катастрофа ему не грозит. Однако это один из самых расхожих мифов о лайнере. У него действительно было двойное дно, нижние палубы, а также трюм разделялись на 16 отсеков водонепроницаемыми переборками. «Титаник» в теории оставался на плаву, если были затоплены два любых отсека или четыре смежных носовых или кормовых отсека. Это и называется непотопляемостью. White Star Line никогда не заявляла, что «Титаник» не может затонуть в принципе, в рекламных буклетах была сделана оговорка, что непотопляемость обеспечена на максимально возможном уровне. Однако именно за эту характеристику ухватились и журналисты, и публика, когда лайнер затонул в первом же рейсе.

Безусловно, «Титаник» был не только самым большим, но и одним из самых роскошных пассажирских судов для своего времени. Самая дорогая каюта первого класса стоила 500 фунтов, в то время как капитан «Титаника» в год получал 1250 фунтов. Однако аристократы отнюдь не составляли основную массу пассажиров. Около 700 человек разместилось в третьем классе, это были разнорабочие, фермеры, сельскохозяйственные рабочие, которые отправились в Америку в поисках лучшей жизни. Немало было и пассажиров среднего класса — плотников, механиков, водителей, квалифицированных рабочих (люди указывали свою профессию при покупке билетов). Итак, в первый и единственный рейс на «Титанике» отправились 2208 пассажиров и членов экипажа из 42 стран и регионов. Погибли 1496 человек, спаслись 712.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер находился в северной части Атлантики. Команда получила в течение дня семь ледовых предупреждений, данные наносились на карту, маршрут корректировался. Однако часть радиограмм проигнорировали, радист в тот момент был занят другими делами, и это сыграло свою роковую роль. Кроме того, ночь была ясная, поверхность воды спокойная, Луна не светила. Всё вместе это создавало идеальные условия для того, чтобы наблюдатели не заметили айсберг вовремя. «Титаник» шёл на высокой скорости (что, впрочем, не запрещалось морскими правилами), и поэтому столкновения избежать не удалось. Айсберг как бы процарапал обшивку судна, в результате было затоплено пять отсеков (мы помним — плавучесть сохранялась при затоплении четырёх), и через 2 часа 40 минут судно затонуло. На этом представления широкой публики о том, что же случилось с «Титаником», заканчиваются. А что же было дальше?

Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?

Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?

Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.

Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра. 

Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.

Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.  

Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) — это то, что остается после процесса плавки металла. 

Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.

Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.

Полная луна, возможно, была причиной пересечения айсберга с кораблем

Ученые пришли к теории, что полная луна месяцами ранее могла быть виновата в столкновении, в котором погибло около 1500 человек. Цитируя астронома Дональда Олсона из Техасского государственного университета-Сан-Маркос, Ричард Ловетт из National Geographic писал: «Эта полная Луна 4 января 1912 года, возможно, создала необычайно сильные приливы, которые послали флотилию айсбергов на юг — как раз во время для первого рейса «Титаника». Это было самое максимальное приближение к Луне с 796 года нашей эры, и Земля не увидит ничего подобного до 2257 года». Если отложить теорию айсберга в сторону, вот еще 9 тайн корабля-призрака.

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика «White Star Line». 

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.  

При этом выжило всего 712 человек… Почему?  

Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными

Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок — это просто предосторожность.  . История «Титаника» за 8 минут

История «Титаника» за 8 минут

Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше? 

На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех — при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.  

Но кто-то в «White Star Line» решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.

1.

Обувь погибших
В 2004 году была сделана фотография пары туфель, лежащих на дне океана на месте крушения. К 100-летию гибели «Титаника» фотография была обнародована. Туфли стояли настолько близко друг к другу, что вероятно, они когда-то были на жертве, но с тех пор тело распалось.

Кинорежиссёр Джеймс Кэмерон посетил место крушения несколько раз, и он говорит, что человеческие останки ни разу не находили. Их и не может быть, потому что кости растворяются относительно быстро на такой глубине. Единственное, что осталось от пассажиров, которым не удалось спастись – это одежда. То, что туфли расположены близко друг к другу, говорит о том, что, скорее всего, там было тело.

Мадлен Астор

Одним из самых известных пассажиров «Титаника» был Джон Джейкоб Астор IV, богатый финансист. Он путешествовал в первом классе со своей 18-летней беременной женой Мадлен.  

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе — ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Мадлен, тем не менее, выжила и стала невероятно богатой вдовой в возрасте 18 лет. Согласно «The Independent», ее богатство сопровождалось жестокими условиями. Чтобы сохранить деньги, ей нельзя было выходить замуж.  

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года. 

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.  

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально — передозировка снотворного.

Столкновение «Титаника» с айсбергом

14 апреля 1912 года лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой.

Так выглядела палуба первого класса «Титаника»: кадр из фильма Джеймса Кэмерона

Поздним вечером 14 апреля, в 23:39, двое впередсмотрящих (так официально называются матросы, наблюдающие с удобной позиции за обстановкой во время плавания) заметили айсберг прямо по курсу и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок тут же скомандовал «Лево руля». Таким образом он пытался предотвратить столкновение.

Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота — глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт.

Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено

«Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду.

Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена

Почтовый зал на Титанике обрабатывал 60000 почтовых отправлений каждый день

Одним из интересных фактов о Титанике было то, что заказчик хотел, чтобы корабль был больше, чем просто пассажирский лайнер. Знак RMS на официальном названии корабля, RMS Titanic, означает  Royal Mail Ship – Королевский почтовый корабль. У Титаника был по контракт с Королевской почтовой службой и Почтовым отделением США. Количество почты, которую перевозил корабль, было  огромным. Приготовьтесь к следующему восклицательному знаку … на корабле было более 7620 кубических метров помещения для хранения почты, писем и посылок!

Почтовое отделение на Титанике

Титаник был почти как плавучий город. Корабль вырабатывал столько же электроэнергии, сколько город в то время. Как и в любом другом городе, у Титаника было свое почтовое отделение. В Морском почтовом отделении на «Титанике» работали пять почтовых служащих, которые семь дней в неделю занимались сортировкой почты. Почты было так много, что каждый день они сортировали до 60000 штук!

Масабуми Хосоно

Офицеры на борту «Титаника» относились к принципу «сначала женщины и дети» настолько серьезно, что в некоторых случаях это были «только женщины и дети». Мужчин, пытавшихся пробраться к лодкам, клеймили трусами. Из-за этого лодки спускали на воду наполовину заполненными. 

После трагедии мужчины, выжившие на «Титанике», также испытывали общественное давление.

Например, возьмем Масабуми Хосоно, единственного японца, пережившего затопление “Титаника”. Он оказался в нужном месте в нужное время.

Офицер, наполнявший шлюпку возле места, где стоял Хосоно, объявил, что в ней осталось еще два места. Хосоно был одним из двух мужчин, которые сели в лодку. Он пережил страшную трагедию и стал известен как самый большой трус в своей стране. 

Хосоно был опозорен на Родине, потому что он жил, в то время как многие другие погибли. Его история даже появилась в учебниках как пример постыдного и неэтичного поведения.  

Хосоно умер в 1939 году. По словам родственников, он так и не оправился от последствий своего “выживания”.  

Его семья тоже пострадала — в течение нескольких поколений слово «Хосоно» было синонимом позора в Японии. Только, когда внук Масабуми опубликовал некоторые из сочинений своего деда, презрение к Хосоно наконец стало исчезать.

Персонажи[править]

  • Джек Доусон (Леонардо Ди Каприо) — 21-летний нищий художник и путешественник, весельчак, выигравший билет в покер. Впервые встретил Розу на корме «Титаника», когда та собиралась совершить самоубийство, и влюбился с первого взгляда.
  • Роза Дьюитт Бьюкейтер/Доусон (Кейт Уинслет) — 17-летняя девушка из высшего общества, которую мать заставила обручиться с 30-летним преуспевающим Кэлом Хокли, чтобы сохранить положение в обществе после смерти отца, оставившего семье лишь имя да долги.
  • Каледон Натан «Кэл» Хокли (Билли Зейн) — 30-летний жених Розы, главный антагонист. Богатый наследник стального магната из Питтсбурга. Ревнив, подозрителен и жесток. Совершил самоубийство после Биржевого краха 1929 года.
  • Руфь Дьюитт Бьюкейтер (Фрэнсис Фишер) — мать Розы. Любит свою дочь, но считает социальное положение важнее личного счастья, поэтому всячески побуждает её выйти замуж за Кэла Хокли. Презирает Джека за низкое происхождение, несмотря на то, что он спас её дочь.

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?  

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?  

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С «Титаника» продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек. 

Аморальный босс

Исмея обвиняли в давлении на капитана Смита: утверждали, что руководитель пароходной компании, требуя установления рекорда скорости по пересечению Атлантики, заставил того пренебречь всеми правилами безопасности, что в итоге и обернулось катастрофой. Также свидетели утверждали, что Исмей забрался в шлюпку в тот момент, когда на борту «Титаника» оставались женщины и дети.

Однако доказать факт давления на погибшего капитана не удалось, и обвинения в отношении Исмея сняли. Что до второго пункта, то было доказано, что босс пароходной компании по головам в шлюпку не шел, детей и женщин не отпихивал, так что уголовного преступления в его поступке не усматривалось. Правда, моральное осуждение оказалось настолько сильным, что карьера Исмея рухнула, и последние годы жизни он прожил затворником.

Статья по теме

Тайна балтийского «Титаника». Что погубило паром «Эстония»?

Госпитальное судно

Почему название “Гигантик” было отброшено? Изначально в серии должны были появиться корабли, названные в честь олимпийцев, титанов и гигантов. Когда “Титаник” утонул, кораблестроители освежили в памяти мифы. В них в битве с олимпийцами погибли не только титаны, но и гиганты. Называть судно “Гигантиком” посчитали неуместным.

Так появился “Британник”, серьезно отличавшийся от двух ранних собратьев в конструкции. Инженеры попытались сделать его более непотопляемым и способным держаться на воде даже при заполненных водой шести передних отсеках. Строительство судна затянулось, его спуск откладывался несколько раз. Он произошел 26 февраля 1914 года без разбивания шампанского о борт. Заказчик White Star Line этой традиции не придерживался.

Спуск на воду еще не означал немедленный запуск пассажирских рейсов. “Британник” неторопливо дооснащали, превращая в самый большой и роскошный океанский лайнер Великобритании. В августе 1914 года началась война, из-за которой корабль так никогда и не смог поработать по назначению.

“Олимпик” для военных нужд реквизировали раньше, 1 сентября 1915 года. “Британник” к этому времени все еще стоял в Белфасте и не был закончен – у верфи до начала войны начались серьезные финансовые проблемы. В ноябре 1915 года реквизиция коснулась и его. “Британник” переквалифицировали в госпитальное судно, и его достройка приобрела совсем другие черты. Из кают на верхних палубах сделали палаты, в обеденном зале и гостиной пассажиров первого класса обустроили операционные и главную палату. В законченном виде на “Британник” вмещалось 3309 раненых.