Индульгенция (панк группа)

Введение понятия

В середине 13-го века Гуго Сен-Шерский разработал такое понятие, как индульгенция. Значение слова он изложил в своих многочисленных сочинениях, которые касались религиозной тематики и в чем-то критиковали и высмеивали ту духовную систему. В середине же 14-го века, а точнее в 1343 году, вся Католическая Церковь с папой Климентом 4-м ввела понятие и признала концепцию данного новшества. В 1567 году уже иной Папа Римский Пий 5-й запретил выдачу индульгенций, если этому предшествовало какое-либо вознаграждение церковному служителю или церкви. Именно по этому правилу на данный момент работает современная церковь, но теперь есть целое правило «Руководство по индульгенциям», которое вступило в силу с 1968 года и было немного отретушировано в 1999 году.

Позиция Православной Церкви

Православная Церковь отвергает учение о индульгенции (как у Чистилища ) в самых основах: удовлетворенность перед тем божественной справедливости произведений епитимии, различие между виной и наказанием, а также теорией сокровищницы обильных достоинств святых. .

Таким образом, с одной стороны, наказания (эпитимии), которым подвергаются кающиеся, рассматриваются как средство от греха, а не как компенсация или удовлетворение грехов, предлагаемые вечной справедливости. С другой стороны, Православная Церковь хочет быть верной практике «старой церкви, , накладывая временные покаяния или наказания на грешников, часто смягчала их, то есть давала индульгенции, как можно видеть среди других определенным постановлением Анкирского совета . Но зачем она это делала? Только с учетом морального состояния кающихся; потому что, видя в аскезе духовные лекарства, она сочла необходимым и полезным в самих интересах кающихся облегчить, или изменить, или усилить, или полностью подавить лекарство … , если эффекты епитимий, как исцеляющих наказаний, ограничены настоящей жизнью, где грешники все еще имеют возможность искупить вину, но не выходят за пределы могилы, совершенно излишне давать индульгенции в пользу умершего, чтобы вывести их из так называемое Чистилище ».

Что касается различия между виной и наказанием, мы читаем в Исповедании веры патриарха Иерусалимского Досифея II (определение 18): «Скажите в этом отношении, что, с одной стороны, грех отпущен, но наказание осталось. , это характерно для тех, кто шутит, а не для тех, кто правильно думает, занимается теологией и размышляет. »

Что касается чрезмерных заслуг, Метрофан Критопулос отмечает в своем « Исповедании веры» (гл. 17): «Факт утверждения, что у святых есть дела, которые строго требуются в глазах Бога, и другие, которые являются излишними, с помощью которых они могут спасите многих людей. рыбаки, как если бы чрезмерные дела святых могли быть предложены для покупки теми, кто желает их, или быть проданными, как овощи, это настоящее оскорбление для Церкви, или, скорее, те, кто осмеливается поддерживать ее, не ни о чем не думают, кроме как увеличить свой кошелек, который Церковь Христова отвергает как кощунство и мелочность. »

История индульгенции

Основы доктрины начали закладываться еще в раннем христианстве. В первые века нашей эры остро стояла проблема отступников — людей, которые из-за угроз или преследований демонстрировали внешнее отречение от веры либо формальную лояльность к государственному языческому культу. Таких верующих было немало, для разрешения вновь участвовать в церковной жизни им требовалось пройти суровые процедуры очищения и покаяния. Актуальным стал вопрос смягчения наказания, дабы упростить оступившимся возврат в лоно церкви. Данная практика позднее получила оформление через исповедные книги — своего рода инструкции священникам по части послаблений в отпущении грехов.

Появление и развитие

Однако полноценное оформление концепция получила уже в средневековой Европе с дальнейшим развитием богословской мысли. Рождение самого термина датируется XI веком. Доктрина обретает целостность и системность, в XIV веке догмат о сокровищнице сверхблагих дел принят официально, а единоличным правом полностью прощать грехи стал обладать римский папа.

Дальнейшая судьба

В эпоху Возрождения с развитием товарно-денежных отношений дух наживы проникает и в церковную среду — отпущением грехов начинают активно торговать. Сохранились свидетельства того, когда разрешительными грамотами на разного рода деяния чуть ли не запасались впрок. Поэтому в 1521 году римская курия издает предписание — запретить любые материальные взносы или денежные расчеты при предоставлении свидетельств о прощении грехов.

Современное положение

В 1967 году папой Павлом VI принимается Indulgentarium Doctrina. Этот документ провел ревизию древней практики отпущения грехов и регламентировал ее порядок в наши дни. В 1999 году в него были внесены незначительные изменения.

Индульгенции в период Реформации

Все вышеуказанные моменты повлекли за собой протесты, так как такое отношение к вере и греху вызывало критику со стороны «просвещенных умов». Именно с этого начинается Реформация, которая коснулась преимущественно духовной сферы и католической церкви. Инициатором данного рода изменений стал богослов Мартин Лютер.

Исторически зафиксировано и то, что в 1567 году Папа Римский Пий V, в миру носящий имя – Антонио Микеле Гизлиери,  полностью запретил любого рода наличные расчеты за предоставление индульгенции. Отметим, что именно при этом Папе расходы на содержание духовенства значительно сократились. «Прощение» может быть полным или частичным. В первом случае обязательно выполняют следующее:

  1. Признаются перед Богом в совершении грехов, то есть исповедуются. Грехи отпускает священник только по окончании исповеди.
  2. Совершают причащение, которое считается одним из великих Таинств церкви. Посредством причащения верующий в некоторой степени «соединяется» с Богом. При данном церковном обряде освещается хлеб и вино, которые символизируют Тело и Кровь Всевышнего, и подаются причащающемуся.
  3. Чтение молитв в интенции Папы.

Также, в Средневековье практиковалось предоставление индульгенции умершим. В данном случае прощение за грехи предоставлялось тем, кто находился в Чистилище. И такая индульгенция освобождала душу умершего от мук на некоторое время. Такой вид индульгенции был введен во времена Папы Каллиста III. Причем в получении индульгенции участвовали родственники умершего.

Предоставление индульгенции практикуется и в наши дни. Но сегодня к этому относятся значительно серьезней. Получить сегодня «прощение грехов» можно только за совершение богоугодных дел. Например, это посещение святых мест, чтение определенной молитвы, прохождение крестного пути, прочие поступки. А вот порядок предоставления индульгенции регламентируется в документе, который был создан в 1968 г. и дополнен в 1999 г., под названием «Руководство по индульгенциям».

Определение понятия

Индульгенция — это освобождающая грамота, которая подтверждала освобождение человека от грехов, при условии его исповедания и покаяния в этих грехах. Происходит от итальянского «indulgeo» — терпеть или позволять.


Индульгенция — папская грамота о прощении грехов в католической церкви

Часто так называли официальный документ, который жаловал Папа Римский за особые заслуги перед Церковью. Также, индульгенцией называли бумагу, которая была официальным разрешением епитимьи, наложенной служителями ранее. Стоит отметить, что документ был только подтверждением раскаяния в грехах, но не самим отпущением, вопреки распространенному заблуждению.

Существовало понятие полной или частичной индульгенции, которая выдавалась как подтверждение полного прощения или за определенный грех, также можно было получить бумагу как для живых христиан, так и для уже умерших.

По мере развития этого понятия и распространения его, их стали выдавать заранее, перед тем, как человек сделает что-то неблаговидное — так называемое «прощение авансом», которое выдавалось служителями знатным людям или сторонникам Церкви.

Виды отпускных грамот

За историю индульгенций, существовало несколько основных видов этого документа, который выдавался просящему. Среди них были:

  • временные — имели срок действия, который начинался с момента подписания Папой и заканчивался через определенное время, теряя свою силу;
  • постоянные — эти отпущения не имели срока действия и обычно выдавались как местные или предметные;
  • личные — выдавали конкретному лицу, обществу или братству;
  • предметные — выдавались только при условии постоянного ношения священного предмета (креста, ладанки, медальона);
  • местные — выдавались в определенной области, чаще всего конкретной церкви, монастырю или общине;
  • полные — подтверждают полное освобождение человека от «временного наказания»;
  • частные — даруют освобождение от «временного наказание» на определенный срок (год, месяц и пр.).

Индульгенцию мог получить живой человек, самостоятельно пройдя весь процесс от исповеди до дел милосердия. Также можно было получить отпущения для умершего родственника по ходатайству его семьи.

Снисходительность сегодня

Доктрина индульгенций была реформирована II Ватиканским собором, а затем апостольской конституцией Indulgentiarum doctrina (1 — й января 1967 года) Павла VI , принятый в Кодексе канонического права 1983 года. Практика индульгенций была изменена апостольской конституцией Indulgentiarum doctrina , в которой Папа Павел VI признал, что «злоупотребления были введены в практику индульгенций либо потому, что» неумеренными и излишними послаблениями «обесценивались ключи Церкви и ослаблялось покаянное удовлетворение, или потому, что имя индульгенций было понослено из-за« осуждаемой прибыли »».

В Катехизисе Католической церкви 1992 г. (§ 1471-1479) Церковь подтверждает свое право давать индульгенции «в силу силы связывать и разрешать, которая была дарована ей Христом Иисусом» (§ 1478) . Она указывает, что индульгенция освобождает только от «временного наказания» за грех, но не от «вечного наказания», то есть от лишения «вечной жизни», от общения с Богом. Еще раз она напоминает, что снисходительность дается грешнику не только на основании его покаяний, но благодаря общению святых.

Если эта практика менее распространена, чем в прошлом, она явно остается: таким образом, Катехизис всегда рекомендует, наряду с подаянием и покаянием, использование индульгенций в пользу умершего (§ 1032). Основная снисходительность предоставляются по случаю юбилея , в котором он «один из основополагающих элементов» в соответствии с Иоанном Павлом II ( бык из Индиктион Incarnationis мистерии , § 9.1). Именно по случаю юбилея 2000 года Апостольская тюрьма сочла целесообразным напомнить об условиях получения снисходительности. Во всех случаях — при полном или частичном потворстве — верующие должны находиться в «состоянии благодати».

Для полного удовольствия, которое ограничивается одним разом в день, за исключением смертельной опасности, он должен:

  • иметь желание получить удовольствие;
  • полностью отрешиться от греха , даже простительного;
  • пойти на исповедь в течение двадцати дней или около того до или после потворствующей работе;
  • причащаться в течение примерно двадцати дней до или после потворствующей работе;
  • молиться в соответствии с намерениями, указанными Папой, или молиться о намерениях Папы;
  • выполнить действие, к которому прилагается послабление, в течение установленного времени (если послабление привязано к определенному дню или периоду).

Если эти действия выполняются лишь частично или у верующего нет необходимых предрасположенностей сердца, потворство своим слабостям будет лишь частичным.

Также напоминается, что потворство своим слабостям может быть применено только к самому себе или к «душам в Чистилище» (посредством избирательного права), но не к другим живым людям.

Лютеранско-католический договор об оправдании верой

В года Ватикан подписал с Всемирной Лютеранской Федерации, по договору лютеранская-католической об оправдании по вере . Две деноминации выразили свое согласие с принципом, согласно которому только вера спасает [ исх.  желаемый] .

Во время юбилея года католическая церковь наградила индульгенциями, несмотря на критику со стороны протестантов. Католическая доктрина индульгенций, таким образом, остается точкой трений с протестантскими христианскими деноминациями. Для католической церкви практика индульгенций касается только освобождения от «временных наказаний» и, следовательно, не ставит под сомнение доктрину оправдания.

За себя или за умершего (по голосованию)

  • читать розарий в церкви в одиночку или с другими.
  • поклоняйтесь Святому Причастию не менее получаса [ исх.  желаемый] .
  • полчаса чтения Библии.
  • получить папское благословение urbi et orbi на Пасху , на Рождество или во время избрания нового Папы, даже с помощью аудиовизуальных средств.
  • участвовать (в духе паломничества) во Всемирных днях молодежи (2011 г.).
  • Полное снисхождение предоставляется верующим, которые благочестиво участвуют в церкви или оратории, в песне или торжественном чтении:
    • 1 гимном Veni Creator ( «Come Holy Spirit»), первый из года ( 1 — й января), умолять помощи Божией на всем протяжении года, или Торжество Пятидесятницы;
    • 2 ° гимн Те Деум («Тебе, Бог») в последний день года в благодарность Богу за все блага, полученные в течение года.

Только для умершего

Посетите кладбище, чтобы помолиться за умерших. Индульгенция выиграна ежедневно между 1 — й и8 ноября.

Некоторые обряды (связанные со святым, Христом, Святым Сердцем и т. Д.) Также имеют, по указу пап, эффект предоставления одной или нескольких индульгенций после ежедневного выполнения действия, такого как чтение « молящийся.

Правила получения индульгенции

В средневековые времена вера и церковь играли в жизни человека особую роль. Все греховные дела в те времена классифицировалась по степени тяжести на категории или группы и за каждый такой поступок имелось свое наказание. Поэтому, чтобы получить благодать в виде «прощения» верующий должен был понести наказание.

По истечении времени свидетельство об индульгенции могли получить и прихожане, имеющие «надлежащее расположение» и через действие и покровительство Церкви. Своего рода «помощь» в данном случае осуществлялась, конечно же, не безвозмездно. Грехи же человека искупали священники и монахи за определенную денежную плату. Сам же «грешник» освобождался даже от обязательного и постоянного посещения церкви и чтения молитв.

Также акцентируем ваше внимание, что достоверно известен и тот факт, что в Средневековье даже практиковали продажу индульгенции. В период Возрождения со стороны Церкви и отдельных священнослужителей были зафиксированы многочисленные злоупотребления. В конечном итоге такого рода ситуация привела к тому, что индульгенция стала восприниматься людьми не как «заслуженное божье прощение», а своего рода разрешение совершать греховные поступки, которое давала Церковь

Особым правом на получении индульгенции пользовались монашеские ордены, особенно это практиковалось в период эпохи «крестовых походов»

В конечном итоге такого рода ситуация привела к тому, что индульгенция стала восприниматься людьми не как «заслуженное божье прощение», а своего рода разрешение совершать греховные поступки, которое давала Церковь. Особым правом на получении индульгенции пользовались монашеские ордены, особенно это практиковалось в период эпохи «крестовых походов».

[править] История группы


«Индульгенция», состав 2017 года

Состав 2009-2010г


Состав 2018 года

Индульгенция — Российская панк-группа из города Калининграда, создана 6 февраля 2006 года, её неизменным лидером и барабанщиком — Дмитрием Белым. Пожалуй единственный панк проект из Калининграда, известный по всей России и странах СНГ, одна из ярких представителей Российской панк сцены. Группа позиционирует себя как — анархисты в её традиционном понимании. Состав группы формировался с 2006 по 2008 год, в конце 2008 года в группу был приглашён Алексей Красный, который поёт в группе по настоящее время. С 2008 года состав группы менялся, в основном бас гитара. На сегодняшний день, в группу пришли старые музыканты, басист — Евгений Жук играющий с периода 2008—2011 г и гитарист — Александр Рик играющий с 2008—2009 г. В 2008 году был записан первый альбом группы под названием «TOTAL DEMOCRACY» (Тотальная демократия), на студии звукозаписи «СМИ», качество альбома на уровне гаражного панк рока. В январе 2008 года, группа совершила свой первый выезд за пределы Калининграда, в город Москва. Выступила в клубе «ЭСТАКАДА», с московскими группами, такими как: Pornoavtomats, Чугунhead, Vitamin G и другие. В 2009 году, коллектив выпускает второй альбом под названием «ВНЕ ПОЛИТИКИ», который был записан на студии «SILVERS» и альбом несёт в себе уже окончательно сложившуюся идеологию музыкантов, а именно «анархо-коммунизма». В 2010 году группа решила поменять студию звукозаписи под названием «LIVE RECORDS» и в период с 2010г по 2014г все альбомы были записаны на этой студии. Записанный альбомы на студии «LIVE RECORDS»: «Global Conflict» (2010), «Я враг государства» (2011), «Свобода от рабства» (2012), «Борьба за выживание» (2013) и «Unity» (2014). После выхода альбома «Global Conflict», группой было выпущено 2 сплит альбома с зарубежными группами, такими как: «Fokkum» играющая в крупной Голландской хардкор панк сцене, и немецкая oi банда «Combat77».В 2017 году группа решила сменить студию звукозаписи, с «LIVE RECORDS» на «X-CAGE» и записала свой восьмой юбилейный альбом, под названием «10 лет в панк хардкоре».В 2011 году группа выпустила свой лучший альбом, под названием «Я враг государства», который получил большую популярность на Российской панк сцене. В этом же году, группа выпустила третий сплит альбом с израильской панк командой с Тель-Авиа, «DEAD RABINZ». В 2012 году вышел пятый альбом группы, под названием «Свобода от рабства. В 2013 году коллектив выпустил свой шестой релиз с нашумевшей песней о группе «Pussy Riot». В этой песне группа выразила свой протест и осуждение группы «Pussy Riot» и заявила о них как о «взбесившихся дур позорящих панк движение». Отметим — группа «Pussy Riot» с нецензурной бранью и в неадекватном поведении, вышли исполнить песню на «амвон», в главном Соборе России, городе Москва, после чего многие панк коллективы поддержали эту выходку. Панк группа «Индульгенция», отличается своей личной позицией, иногда противоречащей большинству панк коллективам. В 2014 году вышел седьмой альбом группы, под названием «UNITY», где в песне «феминистка» — группа выразила своё негативное отношение к анархо-феминизму и феминизму в целом. В 2015 году группа выпустила 3 песни, перед выходом юбилейного альбома, песни: «Мегаполис», «ломая систему» и «41 год» и опять же коллектив попал в скандал. Песня «41 год», была посвящена событиям в Донбассе, коллектив выразил свою чёткую позицию и вступил в резкое противоречие с большинством панк групп России, которые видят эту ситуацию в другом цвете. Припев с песни «41 год»: «И повторится 41 год, снова пойдём мы в смертельный поход, бандеровским мразям не удастся уйти, мы обязательно за всё отомстим». В 2017 году группа выпустила свой юбилейный восьмой альбом под названием «10 лет в панк хардкоре». История скандальной панк группы продолжается.

Индульгенции за пределами католической церкви

«Индульгенция» XVIII века с текстом на церковно-славянском языке и подписью Патриарха Иерусалимского, продававшаяся греческими монахами в Валахии

В XVI—XVIII веках Греческая Церковь, после Флорентийской унии и взятия турками Константинополя, в отличие от Русской церкви, подвергалась большему влиянию западного христианства. Католическая пропаганда значительно активнее действовала здесь, особенно с учреждением в 1622 году лат. Sacra Congregatio de Propaganda Fidei («Конгрегации распространения веры»), большинство греческих учёных и богословов училось на Западе. Благодаря католическому влиянию в практику Греческой Церкви вошла выдача христианам индульгенций: свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια). Это были настоящие индульгенции — грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить любой, за определенную сумму денег. Согласно Христосу Яннарасу, отпущение, «подававшееся» этими грамотами, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.

Выдача индульгенций вначале была неофициальной, уже в XVI веке практика получила широкое распространение. В начале XVIII века Патриарх Иерусалима Досифей Нотара писал о ней как о древней и всем известной практике. Официальное подтверждение практика выдачи индульгенций получила на Константинопольском соборе 1727 года. В 13-м пункте соборного определения говорится: «Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует „разрешительными грамотами“ (греч. συγχωροχαρτια), а латиняне — „индульгенциями“ (лат. intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским.». Например, в апреле 1806 года Никодим Святогорец в письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему, обещая, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.

Зафиксирована ограниченная практика использования таких разрешительных (отпустных) грамот, выданных восточными патриархами (в основном Константинопольским и Антиохийским в XVII веке).

На Востоке в ряде мест практика выдачи (и продажи) свидетельств об отпущении греха (греч. συγχωροχαρτια) существовала вплоть до середины XX века

Индульгенция — это…

Под красивым словом индульгенция большинство ошибочно понимает отпущение грехов. Но такое определение хоть и очень распространено, но не совсем верно.

Чтобы разобраться в том, что такое индульгенция, какое она имеет отношение к прощению грешников, нужно проследить историю этого явления. Тем более что оно сыграло немаловажную роль в расколе католической церкви.

В переводе с латыни indulgentia означает «милость» или «прощение». В самом общем богословском смысле это Божья благодать, дарованная как исцеление от последствий совершенного греха.

В XI веке во Франции индульгенции появились, как своеобразный юридический документ, подтверждающий, что за согрешившего, но покаявшегося верующего вступаются перед Богом высшие церковные чины (папа или епископы). Заступничество духовенства заключалось в особой молитве за грешника.

Но индульгенция – это отпущение не самого греха, а временной кары за совершенные греховные деяния.

Чтобы понять, что это значит, нужно разобраться с категорией кары за грехи.

Кара за грех

В самом начале становления христианства согрешивший должен был делом на протяжении определенного отрезка времени доказывать искренность своего покаяния перед общиной. Уже в IV веке у епископов было право сокращать время покаянного наказания (епитимии) при очевидных доказательствах чистосердечного раскаяния – что-то типа досрочного освобождения.

К началу раннего средневековья было довольно четко определено, сколько каких поступков нужно совершить, чтобы загладить какой-то конкретный грех. Это и была временная кара. За смертные грехи полагалась вечная кара.

Временную кару можно было искупить усиленными молитвами, паломничеством к святым местам, постом, добрыми делами, подаяниями и проч. Таким образом, Бог становился как бы пострадавшей стороной, нуждающейся в компенсации за причиненные грешником страдания.

*Средневековые паломники

Церковные наказания (временная кара) были очень суровы, поэтому уже в VII веке начались попытки их смягчения путем различных замен одного наказания на другое, в том числе и денежной компенсацией в виде пожертвований церкви вместо, например, годового курса усиленных молитв.

Вначале такой подход вызвал негодование у верующих, это очень смахивало на богохульство, но вскоре споры утихли, а пожертвования церкви во имя искупления грехов стали нормой.

История возникновения и развития

Изначально были созданы книги-руководства для священников, которые брали на себя ответственность и принимали в Лоно Церкви христиан-отступников, которые раскаивались в прегрешениях. С конца VII века они активно использовались при исповеди, облегчая священнику процесс принятия раскаяния и помогали выбрать соответствующее наказание/дело милосердия для человека в качестве его доказательства веры.


Смысл индульгенции заключался в уступках человеческим слабостям

Термин «indulgentia» также использовался в светском праве в Средние века в качестве отпускной бумаги для преступников, которым дарили амнистию в честь праздника Пасхи. В Церкви появляется термин в XI веке, а богословски обосновал его Гуго Сен-Шерский в своих трудах.

После этого папа Климент VI в 1343 году официально утверждает догмат, подтверждающий, что правом отпущения грехов обладает только глава католиков.

Развитие продажи индульгенций набирает особую силу в 1300-1500-е гг. и превращается в злоупотребление и «торговлю Спасением». Именно повсеместная продажа отпущений, без соблюдений условий и осознания, что же это такое, стала ключевым фактором в развитии Реформации Мартина Лютера. В 1567 году продажа грамот была официально запрещена папой Пием V.