Летающий автомобиль совершил первый междугородний полет

МОЙ МОТОЦИКЛ

Ховербайк — или летающий мотоцикл, новый вид транспорта, который, возможно, станет обыденностью в ближайшем будущем. Его запустят в производство и у же назвали ориентировочную дату начала продаж и примерную стоимость летающего мотоцикла. Интересно как насчет полицейских!?

Американская фирма Aerofex, создатель этого футуристичного проекта, дала ответы на два главных вопроса от потенциальных покупателей летающего мотоцикла: когда начнутся продажи, и за какую цену можно будет приобрести ховербайк? По расчётам американцев, каждый желающий приобрести для себя необычный летательный аппарат сможет стать его обладателем уже в 2021 году, выложив 85 000 долларов США.

Главной особенностью ховербайка, в отличие от других летательных аппаратов, станет простота управления и безопасность. Aero-X — такое рабочее название получил летающий мотоцикл — будет подниматься в воздух за счёт работы двух канальных вентиляторов, расположенных в передней и задней части мотоцикла. Грузоподъёмность Aero-X составит около 140 килограммов — это означает, что на нём можно будет перевозить пассажира. Максимальная скорость при полёте на высоте 3,7 метра — около 70 километров в час. Время полёта без дозаправки — 1 час 15 минут. А как же рев мотора, дорога, скорость.????? Откуда это брать потом?

Во время разработки инженеры сосредоточились на безопасности, работая над стабильностью во время полёта. «Мы потратили много времени, чтобы побороть эффект сопряжения — мотоциклисты не знакомы с этим явлением, а мы хотели добиться того, чтобы каждый пересевший на Aero-X с мотоцикла чувствовал себя комфортно», — рассказал Марк де Рош, глава Aerofex. Эффект сопряжения знаком пилотам вертолётов — во время наклона летательного аппарата вперёд он незначительно поворачивается в сторону из-за аэродинамического эффекта работающих винтов.

По замыслу разработчиков управление движением ховербайка будет осуществляться за счёт просто наклона машины при помощи поворота «мотоциклетного» руля.

Ещё одна серьёзная проблема, над которой работает команда проекта, — противодействие резким порывам ветра. Разработчики обратились к наработкам производителей квадрокоптеров — там эта проблема была решена при помощи гироскопов, акселерометров и бортового компьютера, в автоматическом режиме компенсирующего порывы ветра.

Свой вклад в безопасность внесёт и система, ограничивающая максимальную скорость и высоту полёта. А в случае нештатной жёсткой посадки пилота и пассажира защитят рама и подушки безопасности. «Если у нас не получится сделать Aero-X безопасным, то мы просто не будем его продавать», — добавил де Рош.

Во время работы над стабильностью и управляемостью летающего мотоцикла было защищено девять патентов. Однако проект продолжается, и тестовые полёты начнутся не раньше 2021 года.

Преимущества летающих мотоциклов Hoverbike

Вообще — летающий мотоцикл Hoverbike имеет небольшую стоимость, при этом занимает совсем немного места, потому что имеет небольшие габариты, в связи с этим может легко перевозиться на кораблях или самолетах в различные точки земного шара, может поднимать внушительные грузы и перевозить их в нужное место. При этом он еще и очень легко может быть запущен -он не требует взлетной или посадочной полосы. Летающие мотоциклы Hoverbike могут применяться для спасательных операций, в полиции как приемы быстрого реагирования или если нужно доставить какое-то ограниченное количество груза. Также в таких устройствах заинтересовано и военное ведомство. Ховербайки можно использовать для военной разведки, наблюдения с воздуха, какой то поддержки с воздуха при военных действиях, а также если нужно перенести грузы или военнослужащих через труднопроходимые участки.

Сам Крис Маллой видит применение своего детища — летающего мотоциклв Ховербайк как транспорт для работников на ранчо.

Сначала для воплощения в жизнь идеи Криса Маллоя была заявлена сумма в 50 тыс долларов, но потом пользователи всего мира перечислили на эту разработку намного больше 82 тыс долларов. Конструкция ховербайка выполнена таким образом что устройство можно за несколько секунд поместить в небольшой спортивный рюкзак.

Данный гибрид вертолета и мотоцикла все же больше похож на модифицированный квадрокоптер. Сейчас авторы Ховербайка заявляют что модель вот-вот вступит в реальное производство. Минимальная стоимость Hoverbike составит для участников проекта 1185 долларов. Также отдельным радиолюбителям может быть продан или отдельно каркас и отдельно компоненты, в сумме стоимость их будет примерно 985 долларов.

Honda Rebel

Начиная с первой в истории модели Rebel, представленной в 1986 году, байк остался верен своей природе. Honda сохранила низкую высоту сиденья, низкий центр тяжести и общую простоту управления, что делает Rebel неизменным фаворитом среди большинства. Rebel 500, пожалуй, самая популярная модель, известная прежде всего тем, что представляет собой фирменный затемненный ретро-стиль, удобную для города мощность, толстые шины и легкое шасси.

Тем не менее, Rebel недавно нарушил нормы сегмента, выпустив новый 1100. Rebel 1100, безусловно, самый большой из когда-либо существовавших Rebel, оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 1084 куб. см с жидкостным охлаждением, заимствованным у Honda Africa Twin. Rebel 1100 также может похвастаться большим дорожным просветом, дополнительной автоматической коробкой передач DCT, подножками стандартного положения, огромным глушителем, местом для хранения вещей под сиденьем и портом USB, который добавляет современный функционал.

Китайский летающий мотоцикл EHang 184

Компания из Китая на шоу электроники CES 2016, проходящем в Лас-Вегасе в январе 2016 года представила EHang 184 — а именно беспилотник для перевозки пассажиров.

Управление летающим мотоциклом EHang 184

Китайцы окрестили свое детище умным летательным аппаратом, созданным для перемещения людей на небольшие расстояния и на небольшой высоте. Конечно, это похоже на летающий мотоцикл — беспилотник! Пользоваться «летающим мотоциклом», как его назвали разработчики, совсем несложно. Что нужно для этого? Нужно сесть в кресло данного беспилотного мотоцикла, и задать в специальном приложении на смартфоне пункт прилета. После того как построится план полета, пассажирам летающего мотоцикла останется нажать на экране планшета только две кнопки — «взлет» и «посадка». Пассажиры не должны учиться пилотированию и получать лицензию пилота, как это необхоимо во многих летающих автомобилях, о которых мы рассказывали ранее. Пассажиры просто нажимают кнопку, и аппарат вертикально поднимается вверх на небольшую высоту, летит до конечного пункта сам и там сам приземляется. Ничего сложного! Вот только одна незадача — заряжается устройство от обычной электросети в течении 2 часов а летает всего только 23 минуты, маловато как-то. «Летающий мотоцикл» весит 200 кг и способен передвигаться со скоростью до 100 км/ч на высоте от 300 до 500 м от земли, хотя максимальная высота полета может достигать 3,5 км. Кабина этого летающего мотоцикла вмещает одного человека и небольшой багаж, также кабина внутренне освещена и имеет даже кондиционер. Винты имею способность складываться, что вполне обеспечивает этому летающему мото место на обычной парковке.

Характеристики летающего мотоцикла EHang 184

Летающий мотоцикл EHang 184 летал уже свыше 100 раз на малых высотах в лесопарковой зоне Гуанчжоу и даже сделал несколько вылетов с человеком на борту. Создатели его утверждают, что снабдили летающее устройство отказоустойчивой системой, и даже если какие то винты его откажут в процессе полета, то остальные сумеют посадить этот дрон безопасно.

Цена летающего мотоцикла EHang 184

Этот небольшой летательный аппаратик разработчики планируют сделать альтернативой обычному авто. Единственно что пока этот летающий мотоцикл летает только на расстояние не более 16 км, и груза с собой может взять не более 118 кг. Но разработчики EHang 184 заверяют, что все эти проблемы и даже длительность полета на летающем мотоцикле EHang 184 будут с успехом разрешены в будущем. Пока у летающего мотоцикла-беспилотника нет летного сертификата, он в процессе получения. Стоимость «летающего мотоцикла» составит 200-300 тысяч долларов. Тем не менее разработчики уверены, что EHang 184 займет свою нишу на рынке личного транспорта.

Вот про такие летающие мотоциклы мы сегодня рассказали на нашем сайте, но и это еще не все и

Все материалы про аэромобили
Статьи про летающие автомобили:Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 годуЛетающий автомобиль, созданный в Словакии — еще одна летающая машина будущего.Летающий автомобиль-вертолет PAL-V ONEАвтомобили будущего сегодня, часть 6: полетЛетающий автомобиль — багги I-TEC MaverickЕще один летающий мотоцикл — HoverbikeЕще один летающий мотоцикл — Hoverbike (продолжение)Летающие автомобили в мировой истории, часть 1Летающие автомобили в мировой истории, часть 2Летающие автомобили в мировой истории, часть 3Летающие автомобили в мировой истории, часть 4Летающие автомобили. Часть 6. Современные летающие мотоциклы, летающие доски и велосипеды Летающие автомобили. Часть 7. Летающий запорожец и магнитная доскаЛетающие автомобили. Часть 8. Вертолет от Airbus и крылатая Toyota

История компании

Hoversurf — не первый бизнес Атаманова. Прежде чем заняться разработкой летающих мотоциклов, он развивал сервис для регистрации патентов Online Patent и компанию «СПЭНС», которая производит установки для очистки поверхностей в промышленности, энергетике и нефтегазовом секторе.

Доход от предыдущих проектов позволил ему профинансировать давнюю мечту, делится предприниматель.

Первую модель ховербайка Scorpion 1 компания Атаманова представила в 2016 году. Детали для прототипа предприниматель привёз из США, где их помог изготовить специалист по композитным материалам из Tesla Motors, а на разработку устройства ушёл год.

Инженеров Атаманов нашёл в конструкторских бюро «Сухой» и «Миля» и ведущих технических институтах — например, МФТИ и МГТУ имени Баумана. Сейчас в команде проекта 18 человек: инженеры, разработчики и промышленный дизайнер. 

По словам предпринимателя, проект привлёк приблизительно $2,4 млн инвестиций — за предпосевной и посевной раунды. Первыми в проект вложились сам Атаманов, бизнес-ангелы Николай Белых и Сергей Солонин, венчурный фонд Starta Capital и компания Electa Capital — суммарно они проинвестировали $500 тысяч. Инвесторов предприниматель знал по своему прошлому проекту Online Patent. 

Деньги инвесторов компания тратит на зарплаты инженерам, изготовление прототипов, аренду офисов, страховку и патенты. Больше всего средств тратится на прототипы.

Фото: Sk.ru

Филиалы проекта расположены в «Сколково» и в Калифорнии. В «Сколково» работает основная команда разработчиков Hoversurf, и здесь же собираются прототипы устройств. В США у компании находятся тестовая площадка для сертификации и шоурум, в котором Hoversurf демонстрирует прототипы потенциальным партнёрам.

MTT Y2K

Первый мотоцикл MTT Y2K был построен в 2000 году, из-за такой знаменательной даты и получил своё почётное название Y2K — миллениум. Тираж ограничен, 5 — 6 мотоциклов в год.

В движение мотоцикл приводит газотурбинный двигатель ROLLS ROYCE ALLISON 250, немного усовершенствованный TED MCINTYRE OF MARINE TURBINE. Двигатель развивает мощность в 320 л.с. при 52 000 об/мин. Коробка передач Y2K имеет 32 автоматические скорости и 2 механические. При включении первой передачи автомат нащёлкивает до 16-той, при включении второй — до 32-ой. Переключатель скоростей расположен на руле.

В задней части мотоцикла расположена видеокамера выполняющая функцию заднего зеркала. Изображение выводится на жидкокристаллический дисплей расположенный на приборной панели. Также в стандартную комплектацию входит комплекс радар-детекторов, просматривающих пространство как впереди, так и позади мотоцикла.

Корпус и колесные диски мотоцикла выполнены из углепластика. Двигатель способен работать как на авиационном керсине, так и на обычном дизельном топливе. Объем бака — 34 литра. Расход — 1 л на 1,27 км.

MTT Y2K — это единственный мотоцикл в мире оснащённый газотурбинным двигателем, который официально допущен к движению на дорогах общего пользования. Однако, стоит быть осторожней с этим мотоциклом, т.к. температура выхлопных газов составляет 650 градусов цельсия, этого вполне достаточно, чтобы расплавить пластиковый бампер близкостоящей машины.

Рекорд скорости этого мотоцикла составляет 365 км/ч. От 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 2.8 сек.

Стоимость MTT Y2K составляет 4.55 млн. руб.

Мотоцикл MTT Y2K принимал участие в съемках фильма TORQUE и был отмечен многими положительными откликами за свою инновационность и неповторимый дизайн.

Регулирование

Ховербайки по американским законам относятся к классу СЛА – сверхлёгких летательных аппаратов, которые весят меньше 150 фунтов (примерно 68 кг). Помимо летающих мотоциклов Атаманова, к этой категории относятся, например, воздушные шары и дельтапланы. 

Все ограничения на полёты накладываются правилами для класса: на СЛА можно летать только в зоне G — ниже 3050 метров вне городов. Для управления ховербайком не нужны лицензия пилота и сертификация, однако перед полётом придётся предупредить диспетчерскую.

По словам Атаманова, чтобы научиться управлять ховербайком, неподготовленному человеку понадобится около пары часов. А для того, кто уже умеет управлять мотоциклом, процесс займёт десять минут.

Управление летающим мотоциклом упрощает и то, что водителю не нужно самостоятельно держать баланс: положение ховербайка автоматически обрабатывает и регулирует компьютер.

Аэромобиль Атаманова пока не сертифицирован — компания испытала только прототип в масштабе 1:10 и готовится к сборке полноразмерной модели. Правила использования будут зависеть от итоговой конструкции и класса, к которому FAA (федеральное агентство авиации) отнесёт устройство. На сертификацию аэротакси предприниматель закладывает примерно два года.

Грузовой дрон компании Hoversurf можно использовать только в военных целях, говорит Атаманов: так как такие устройства пока нелегальны.

Летающий мотоцикл Aerofex Aero-X

Калифорнийская компания Aerofex обещает в 2017 запустить в массовое производство первый в мире серийный летающий мотоцикл на воздушной подушке – Aero-X. Благодаря двум горизонтально расположенным винтам воздушный мотоцикл Aero-X может подниматься в воздух сразу вертикально. В основе аппарата Aero-X — два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу.

Как управлять летающим мотоциклом Aerofex Aero-X

Управлять движением летающего мотоцикла Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие того, что есть у мотоцикла. Еще особенность — существующие модели имеют упоры для коленей, позволяющие отследить направление движения тела седока. В будущем вероятно останется только руль для этих целей. Чтобы сделать аппарат устойчивым резким порывам ветра, инженеры обратились к опыту создания популярных в настоящее время квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать влияние ветра без участия человека. Новым изобретением станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Также вероятно в будущем эти устройства будут снабжены подушками безопасности. «Эти аппараты поступят в продажу только тогда, когда мы сделаем их полностью безопасными» — заявляют создатели летающего мотоцикла.

Габаритные размеры и характеристики летающего мотоцикла Aerofex Aero-X

Длина этого транспортного средства — 4,5 метра, ширина — 2,1 метр, высота — 1,25 метра. Производитель уверен, что любой байкер сразу разберется с управлением. В качестве топлива используется обычный бензин: полного бака хватит на час с четвертью полёта. Его примерная стоимость будет составлять 85 тыс долларов и перевозить пассажира этот летающий мото сможет со скоростью всего 72 км в час на высоте не более 3 м — то есть взлетать данная штуковина может совсем не высоко. Но это и хорошо — опасности в небе связанной с высотой не будет.

Масса такого летающего мото без пилота составляет 356 кг, а нести на себе он сможет еще 140 килограмм. Если залить полный бак топлива — то его хватит на полных 75 часов полета. Данный летающий мотоцикл сможет взлетать строго вертикально, для него не нужно стартовой полосы взлета. И управлять им можно научиться всего за 2 дня — с помощью системы рычагов переключение очень не сложное.

Suzuki Boulevard M109R

Если наличие нескольких значков по всему миру является истинным признаком популярности, то Suzuki Boulevard M109R — это босс. Boulevard M109R также именуется Suzuki Intruder M1800R, VZR1800, Boulevard и даже более ласково называется Bully. Этот потрясающий зверь гордится тем, что является одним из самых быстрых и мускулистых японских круизеров на рынке.

Boulevard M109R оснащен 1783-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем DOHC с жидкостным охлаждением, способным развивать колоссальные 123 л.с. при 5200 об / мин и 160 Нм крутящего момента при 5100 об / мин. С момента своего первого запуска в 2015 году внутреннее устройство Boulevard M109R осталось практически идентичным. Тем не менее, только эстетика мотоцикла претерпела самые серьезные изменения: в большинстве моделей добавлено больше хрома с постепенным затемнением. Особо следует отметить модели BOSS, отличающиеся затемненными выхлопными трубами и двигателями без хрома.

Купить мотоаксессуары на Яндекс.Маркет:

Перейти в магазин

Делитесь с друзьями

Критика сделала нас сильнее

Осенью 2017 года мы узнали о конкурсе GoFly Prize, финансируемом Boeing. Его цель – стимулировать команды во всем мире к разработке персонального летательного аппарата, который будет безопасным, тихим и компактным и сможет использоваться кем угодно и где угодно.

Чем больше мы думали о конкурсе, тем больше понимали, что могли бы разработать коммерческий БПЛА типа конвертоплан для логистических целей и персонального использования, который бы отвечал требованиям конкурса GoFly Prize, соответствующим отраслевым стандартам в области коммерческих БПЛА.


Модель авиабайка. Фото: архив автора

Конкурс стал для нас возможностью представить концепцию конвертоплана на суд глобальных авиационных экспертов и получить их оценку. Еще на самых ранних этапах разработки многие эксперты уверяли нас, что наша концепция технически неосуществима. Другие говорили, что разработка почти бесполезна для реального применения, что ее преимущества являются ничтожными и, скорее всего, не будут восприняты всерьез.

Но именно признание со стороны экспертов GoFly и Boeing укрепили нашу уверенность в продукте. Ценная обратная связь, которую мы получили, помогла нам пересмотреть дизайн «Авиабайка», и теперь мы точно движемся в верном направлении.

Honda Valkyrie Rune

Этот дикий круизер Honda может рулить вашим банковским счетом. Да, каламбур. К чести Honda, Valkyrie Rune — это идеальное выражение функциональности и формы. К сожалению, Honda редко заботится о привлекательности своей внешности и полностью сосредоточивается на надежности и эффективности. Но на этот раз компания выпустила потрясающую машину.

Несмотря на наличие значка с именем Валькирия, ограниченная серия Rune отошла от первоначальной цели и стиля. Настоящая причина кроется в глобальном сотрудничестве Honda по удовлетворению высказываний сотрудников из Северной Америки. Оглядываясь назад, можно сказать, что Валькирия Руна — это мастер-класс, если не чудо мотоциклетного спорта.

Kawasaki Vulcan S

Kawasaki использует значок Vulcan с 1984 года для круизеров или нестандартных моделей с V-образными двухцилиндровыми двигателями. Нынешний Vulcan S имеет ДНК спортбайка, начиная с мощного 649-кубового параллельного сдвоенного двигателя, производимого для Ninja. Kawasaki также представила хорошо продуманную систему Ergo-Fit, которая выделяет Vulcan S в своем классе. Система эффективно подходит для райдеров разного роста, обеспечивая относительно легкий доступ к лучшим возможностям индивидуальной регулировки комфорта.

Во время покупки райдеры могут выбирать из трех сидений, трех положений для подножек и двух вариантов руля. Кроме того, Vulcan S может похвастаться выдающейся жесткостью и рекордными показателями нагрузки благодаря интегрированной линии, образованной маятником, задней подвеской и рамой мотоцикла.

Летающий байк долетел до Калифорнии

Компания Hoverserf россиянина Александра Атаманова, разработавшая летающий байк Scorpion 3, открыла шоу— рум в аэропорту Ватсонвилля (Watsonville Municipal Airport) в Кремниевой долине (США) и выпустила новый байк под названием Hover One. Как рассказал «Инвест-Форсайту» Александр Атаманов, у новой модели продолжительность полета без дополнительной зарядки увеличилась вдвое. Компания уже принимает предзаказы на продажу байков.

Быть ближе к клиенту

Еще пару лет назад, когда была выпущена первая версия летающего байка Scorpion 1, идея выглядела не более чем экспериментом, а эксперты говорили, что в России можно летать только над собственным двором. Да и сам байк может упасть, стоит заглохнуть хотя бы одному из четырех пропеллеров. Тем не менее летом 2018 г. Hoverserf открывала свой шоу-рум в США.

Hoverserf показывает здесь свои разработки, получает отзывы, делает работу над ошибками и готовит продукт к выходу на рынок. Федеральное агентство по авиации США создало новый отдел, посвященный eVTOL (electrical Vertical Take-Off and Landing), чтобы быстро решать все вопросы, в том числе юридические, связанные с подобными летательными аппаратами. Представители агентства посещали Ватсонвилль, чтобы ознакомиться с Hover.

У Атаманова в России есть , зарегистрированная в 2021 г., в США — Hoversurf. Инженерными изысканиями в аэрогидродинамике Атаманов занимается с 2009 г.

В конце прошлого года Атаманов рассказывал, что его компания хочет производить Scorpion 3 в России, для этого она купила большой 3D-принтер, поставила его в «Сколково» и будет печатать на нем летающее такси Formula. 3D-принтер стоил около $100 тыс. и был сделан по спецзаказу российской компанией. А вот Hover One, напротив, сделан в США. Он черного цвета и полностью изготовлен из карбона по технологии монокок, как гоночный суперкар. Монококовые, или бескаркасные, конструкции фюзеляжей возникли в авиации еще в 1910‑е годы с целью уменьшить сопротивление воздуха. Сегодня по этой технологии производят несущие кузова гоночных автомобилей и лодок. Карбоновый монокок будет защищать пилота от сильнейших ударов. К тому же карбон на 40% легче стали и может выдержать нагрузку в 70 тонн на кв. миллиметр.

Это значит, весь байк стал весить 76 кг, тогда как предыдущая версия Scorpion 3 весила 104 кг. Цена нового байка будет выше $60 тыс. (столько стоит Scorpion 3), однако конкретную цифру компания пока не раскрывает. Изготовление карбонового монокока остается очень дорогим.

Как работает летающий мотоцикл

Летающие мотоциклы, спроектированные компанией Hoversurf, — это гибрид мотоцикла и квадрокоптера. Он взлетает с обычного парковочного места. Впервые машина была представлена на технологической стартап-конференции Startup Village 2016. Для передвижения в воздухе в байке используются четыре пропеллера, а пилот располагается между ними, довольно близко к незакрытым лопастям пропеллеров. Эти пропеллеры вызывают критику: они опасны для пилота; машину даже называют газонокосилкой.

Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одно посадочное место, способен нести нагрузку до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Кроме того, машина умеет передвигаться по земле как обычный мотоцикл: тогда заряда хватает на 8 часов при максимальной скорости в 200 км/час. Лицензии пилота для управления машиной не потребуется — вес воздушного судна — от 76 до 104 кг вместе с аккумулятором (в большинстве стран регистрация или лицензия пилота не требуется, если вес дрона ниже 115 кг). Заряда на 20-25 минут полета мало, но Hover One уже может летать 40 минут.

Что придет на смену опасным пропеллерам

Речь идет о том, чтобы вместо винтов применять блоки электрических вентиляторов в кольцевых обтекателях, сделанных по технологии EDF (Electric Ducted Fan). Такие блоки будут установлены на летающем такси Formula, его испытания начнутся уже в сентябре, по словам Атаманова. Журнал «Популярная механика» так писал про эту технологию:

Главные проблемы данной схемы — большой расход энергии, малая скорость и низкая ветростойкость (пилоты дронов знают, как легко потерять их даже в небольшой ветер). Но пока в текущей версии байка Hover стоят обычные винты.

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это вообще такое? С английского «hoverbike» — это «парящий мотоцикл». Такие машины работают по принципу дронов, использующих пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Отсюда также становится понятно, что подобные аппараты напичканы кучей датчиков и сенсоров, которые измеряют всевозможные показания и позволяют балансировать и летать.

Сделать ховербайк своими руками, конечно, можно, но это сложный процесс и к тому же опасный, ведь чтобы проверить результат, вам придется самому сесть на него и оторваться на некоторое расстояние от земли

Поэтому мы советуем с огромной осторожностью подходить к подобным попыткам

Однако найти рабочие примеры сделанные руками не так уж и сложно. Вот видео летающего мотоцикла, который собрал один англичанин (выглядит очень опасно!):

Каких-то конкретных характеристик у этих машин нет, так как это довольно молодое несформировавшееся транспортное средство. На текущий момент самым выдающимся экземпляром и, наверное, самым сильным можно назвать Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые спецификации:

  • Максимальная скорость Ховербайка — 96 км/ч (60 миль/ч или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей — 33 кВт каждый.
  • Батарея — литий марганец никель(LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВт-ч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное домашнее устройство, восстанавливающее запас батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — система тройной защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, защита от помех), механическая (выключатель защиты) и пассивная (встроенные зоны деформации, силовые ограждения и защитные элементы для пилота из карбона с усилением).

Принцип работы и конструкция летающего мотоцикла Hoverbike

Что из себя конструктивно представляет летающий мотоцикл Hoverbike? Hoverbike переводится как «парящий мотоцикл». Так и есть, все указывает на происхождение этого устройства от вертолета. Да все просто -это два пропеллера, нагоняющие воздух вниз и посредине их — просто сиденье. А работа его напоминает принцип работы двухпропеллерного вертолёта Chinook, а именно — два совершенно одинаковых винта погашают закручивание и при этом совершенно отпадает необходимость в специальном хвостовом винте. А управляется летающий мото Ховербайк суперски — прямо как настоящий мотоцикл с помощью самого обычного руля выбирается направление движения. Гироскопы помогают сохранить положение устройства в воздухе.

Безопасность

В продукты компании заложены как «пассивные», так и «активные» технологии для обеспечения безопасности, объясняет изобретатель. «Пассивные» — это конструкция ховербайка или аэромобиля, использование композитных материалов и пены, поглощающих удар. «Активные» — системы, которые активируются при отказе двигателей или в другой критической ситуации.

Например, Hoversurf разработала электронную систему X-BI, которая автоматически приземляет дрон на землю, если в нём сломался пропеллер или мотор (на высоте ниже зоны парашютирования). Для поломок на большей высоте в систему встроен баллистический парашют. А столкновений с другими объектами пассажирским дронам помогают избегать системы сонара (звуковой навигации — примечание vc.ru) и компьютерного зрения.