Ремейк kotor, god of war, росомаха и веном: что показали на playstation showcase 2021

God of War 2 (2007): достойный сиквел первой части

Через два года на платформе PlayStation 2 вышла вторая часть мифологического экшена God of War 2. Дэвид Йаффе для разработки ушел с должности режиссера и стал креативным директором проекта. На руководящую должность пригласили Кори Барлога. Сиквел был само собой разумеющееся, учитывая, что первая часть принесла не только коммерческих успех, но и преданность поклонников. Как ни странно, вторая часть показала пример того, каким должно быть продолжение качественной игры. В таких случаях, фанаты не хотят кардинальных изменений, желая того же самого, только более зрелищно и больше. Разработчики знали это, поэтому сделали то, что он них ждали.

Боевая система претерпела некоторые изменения: были добавлены уровни и больше магических навыков. Огромных боссов стало больше, а сражение с ними – эпичнее. В этот раз акцент упал на геймплей, а не кинематографию. Освоить все приемы стало сложнее, а боевые арены были переполнены различными ловушками. С одной стороны, они становятся смертельными при невнимательности, но опытные игроки могут использовать их в качестве одного из способа расправы с врагами.

Команда разработчиков проработала дизайн пазлов, сделав их более понятными и сбалансированными. Фиксированная камера также усовершенствовалась, поэтому не мешала прохождению. Заданий стало больше, а их типы разнообразились. Многим геймерам запомнилась битва с Колоссом, которая стала в своем роде символом серии God of War на многие годы. Создатели умудрились на том же движке оптимизировать и улучшить графику до максимального качества.

История Бога Войны вышла как раз под конец существования PlayStation 2, поэтому поклонники ждали новой части, только на приставке нового поколения. Сюжет стал масштабнее: Призраку Спарты приходится сразиться с властителем Олимпа, самим Зевсом. Но точка так и не была поставлена: все заканчивается тем, что разъяренные титаны штурмуют обитель богов. Это стало еще одним признаком того, что продолжение, несомненно, будет. Первые две части в 2009 году также «перекочевали» на платформу PlayStation 3 в сборнике «God of War Collection».

Графика

Любая часть God Of War всегда выжимала все соки из той системы, на которой выходила. На портативке PSP Sony даже разрешила разработчикам повысить частоту процессора с 222 до 333 МГц чтобы они смогли выдать ту картинку, которую хотели. Ремастер God Of War 3 на PS4 ограничился лишь повышением разрешения самой игры с HD до Full-HD и блокировкой фреймрейта на 60 FPS (раньше фреймрейт был нестабильным и неограниченным), однако до сих пор смотрится как игра нынешнего поколения. Поэтому то, что God Of War 2018 стал самой красивой игрой из вообще когда-либо созданных — это закономерный процесс. Действительно, ничего круче по графике сейчас просто нет. Даже Far Cry 5 остаётся в тени «Бога войны». 

Да, можно придраться к качеству воды — есть игры, в которых она сделана лучше (но тут Sea Of Thieves ещё долго будет вне конкуренции). Отражений в блестящих поверхностях тоже не хватает — даже в GOW3 они были. Однако если не придираться, то выглядит God Of War 2018 просто великолепно. Даже на базовой PlayStation 4.

Мы играли на PlayStation 4 Pro, где есть два варианта: либо разрешение 4K и «замок» на 30 кадров в секунду, либо разрешение Full-HD и разблокированная частота кадров. В первом случае игра выдаёт половину от разрешения 4K используя «шахматный рендеринг». Причём, даже если запускать игру на Full-HD телевизоре, всё равно будет активен именно этот режим — используется так называемый «суперсемплинг», то есть, уменьшение разрешения с 4K до Full-HD. Правда, в данном случае толку от этого всё равно мало, так как даже на базовой PS4 игра выдаёт очень качественное сглаживание (антиалиасинг) и разницы практически нет.

В режиме производительности частота кадров на PS4 Pro скачет от 30 до 60, но чаще всего находится ровно посередине — 40-45 FPS. Как нам кажется, это самый удобный способ играть в God Of War именно на PlayStation 4 Pro и на Full-HD телевизоре. Всё же, для слэшера стандартных для игр PS4 30 FPS маловато.

God of War (2005): начало мифологической франшизы

История полубога Кратоса, или Призрака Спарты, началась в далеком 1999 году. Именно тогда основалась компания Santa Monica Studio, которая породила серию игр «Бога Войны». Студия работала на Sony, поэтому собиралась выпускать игры для Play Station 2 на новом движке Kinetica собственной разработки. Он позволял отображать и воссоздавать модели с высокой детализацией. Идея, легшая в основу сюжета God of War, была взята из серии экшенов основанной на мифах Японии – Onimusha от этой же студии, дополненная элементами головоломки и боевика.

Так появилась идея создания новой игры, где главной составляющей стала древняя история, которая переполнена героизмом, эпическими битвами, трагическими моментами. God of War вышла на втором поколении консолей PlayStation, сразу же ставшей одной из лучших игр. На тот момент, графика была на высоте: герои и модели были тщательно проработаны и детализированы, также не обошлось без качественной физики. Автор первой части франшизы – Дэвид Йаффе, перевернувший игровую индустрию серией Twisted Metal.

Боевая система God of War представляет собой множество различных комбинаций ударов и инветов, которые выполняются главным героем с помощью специального оружия – Клинков хаоса. Для разнообразия геймплея персонажу доступно несколько магических заклинаний. Кратосу нужно уничтожить толпы врагов и монстров, чтобы добраться до одного из больших и опасных боссов,  с которым приходится сражаться не на жизнь, а на смерть. Это привлекало и завораживало игроков – эпическая и зрелищная битва с древнегреческими богами.

Сюжет основан на греческой мифологии, но при этом создатели позаботились о том, чтобы не перегружать игрока событиями. Одним из нововведений стала фиксированная камера, которая сначала многим не понравилась. Из-за нее не видно, куда нужно двигаться, но таким образом, создатели гарантировали то, что во время прохождения будет видно именно то, что нужно. Ведь God of War позиционировалась как кинематографическая игра со зрелищной картинкой. Дэвид Йаффе вскоре понял свою ошибку, отметив, что насыщенность эпичными сценами не даст нужного результата. Поэтому создатель решил не останавливаться и продолжать серию игр.

Геймплей

Все предыдущие части God Of War были слэшером. Поэтому новую игру, по крайней мере, пытались развивать именно в этом направлении. У Кратоса есть топор — можно имя швыряться и по нажатию кнопки топор будет возвращаться обратно, также герой может драться голыми руками, а рядом с ним всегда бегает сын, Атрей, вооружённый луком. Выстрелами из лука мы тоже можем управлять — они оглушают врагов, однако в остальном Атрей действует самостоятельно, помогая отцу.

В целом динамика боёв не такая высокая, как раньше, в том числе из-за того, что камеру приблизили почти вплотную к спине Кратоса, в итоге он занимает примерно 1/8 экрана. А топор-бумеранг провоцирует игрока держаться подальше от врагов, атакуя их издали.

Плюс, в игре сильно расширили возможности для прокачки. Раньше мы прокачивали только возможности оружия, ну и находили предметы для повышения запаса здоровья и магии. Теперь же у нас есть полноценное древо умений — причём, отдельное для оружия, кулачного боя, щита, и лука Атрея.

Также есть три вида брони: на грудь, на бёдра и на руки. Каждый предмет брони можно крафтить или находить на поле боя, а также покупать. Предметы, как во многих RPG, делятся на обычные, редкие, легендарные, и некоторые из них позволяют вставлять камни — своего рода усиление. Однако мы не заметили, чтобы эти камни давали какой-то принципиально новый эфффект (например, чтобы топор стал огненным или наэлектризованным или отравлял противников) — они просто усиливают уже имеющиеся характеристики.

Два гнома, которые выполняют роль и кузнеца и торговца, постоянно телепортируются за нами в любой мир, так что любая встреча с ними вызывает скорее лишь удивление типа: «Опять ты? Я лез сквозь ловушки, головоломки и толпы врагов, а ты спокойно тут стоишь». Игра, правда, пытается это по-разному объяснять, но звучит всё равно неубедительно.

Сами уровни стали не такими линейными, как раньше, но открытого мира здесь нет. Просто есть набор линейных миров с необходимостью иногда возвращаться на уже посещённые и зачищенные локации (бэктрекинг).

Onward to Asgard

Fans who played the last game know they were able to visit six of the Nine Realms during their journey. In God of War Ragnarök, you will be able to visit all nine!  

God of War Ragnarök will take you to the previously unreachable Vanaheim, Svartalfheim, and Asgard – as well as to new areas from locations featured in the last game. Exploring the realms will take you everywhere from verdant, otherworldly jungles to intricate subterranean mining networks.  

This next installment in the series will bring you a more diverse, beautiful, and mysterious variety of locations than in any other God of War game.  

Agony and Vengeance

We show a brief look at two of the main antagonists you’ll face in God of War Ragnarök: Freya and Thor. 

Because of Kratos’ actions at the end of the previous game, the once-ally-turned-enemy Freya has sworn vengeance for the death of her son, Baldur.  

We wanted to remind players that Freya isn’t just a terrifyingly powerful user of Vanir magic, but also that she’s a formidable warrior in her own right. Enraged by Kratos’ evasion of justice by her hand, Freya will turn every weapon at her disposal towards her son’s killer.  

Also suffering the loss of his sons and half-brother, Thor’s legendary bloodlust and wrath will be aimed at Kratos and Atreus.   

Referred to disparagingly by Mimir as the “Biggest Butchering Bastard in the Nine Realms,” Thor earned his title as one of the most powerful Aesir gods by wiping out nearly all the Giants at Odin’s command.  

While we don’t want to give too much away right now, we think even a peek at Mjölnir wreathed in lightning will give you a hint at just how formidable Thor will be as an adversary.

You Have My Axe

It would not be God of War without a healthy serving of visceral and spectacular combat. You’ve been able to see just a hint of new attack abilities, a new Runic Summon for Atreus, and of course, the return of Kratos’ legendary weapons.

As a team we’ve worked hard to take our learnings from God of War (2018) and improve upon combat to feel fresh, yet familiar. With God of War Ragnarök, one of our main goals was to push player choice in combat. Whether it’s through hard hitting combos, a mastery of elements, or clever defensive tactics – you will find plenty of opportunity to fight alongside our duo in a way that feels uniquely expressive. 

Whatever your choice of combat strategy, the enemies that await in God of War Ragnarök will be ready. The realms have grown harsher, and a whole host of new creatures from across Norse mythology will test your skills. From the trailer you can see what happens when Kratos finds himself under the hooves of the Stalker or grabbed between the jaws of a Dreki, and that’s just the beginning.  

With an expanded cast of adversaries, we aim to keep each combat encounter memorable from the smallest brawls to the big show-stopper bosses! We can’t wait to show you more as we get closer to release. 

God of War: Ghost of Sparta (2010): поиски родных Кратоса на PSP

Компания Ready to Down сразу после релиза Chains of Olympus сразу приступила к разработке новой части серии игр для портативной консоли. По идее, древнегреческий сеттинг должен был бы уже исчерпать себя, но создателям еще было, что сказать миру о приключениях полубога Кратоса. Главный дизайнер игры Майк Динам заявил, что мифология Древней Греции очень разнообразна, поэтому у них есть в запасе еще множество интересных персонажей и сюжетов.

В 2010 году состоялся релиз Ghost of Sparta, который по визуальной составляющей смог обогнать все проекты для PlayStation 2. История повествует о том, как Призрак Спарты отправляется на поиски своих родных: матери Каллисто и брата Деймоса. Личные моменты жизни Кратоса придают глубины истории. Все действия происходят в период между событиями первой части God of War и Betrayal.

Серия игр God of War стала одной из самых популярных игр для консолей. Разработчики использовали в сюжете не только древнегреческие мифы, но и скандинавский сеттинг, заменив Клинки Хаоса на топор. Первые части шокировали кровопролитными боями, гигантскими боссами, динамикой и сложностью прохождения. Но после выхода трилогии игроков перестал привлекать геймплей, несмотря на добавленный многопользовательский режим. Казалось, что франшиза закончилась, но спустя пять лет вышла новая часть, которая одновременно сильно отличалась от предыдущих частей, но при этом была их прямым продолжением. God of War 2018 года взбудоражил поклонников и не позволил умереть франшизе о великом полубоге Кратосе.

God of War: Betrayal (2007): версия войны богов для мобильных телефонов

«Олды» наверняка помнят мобильную версию God of War, представленную в виде 2D-экшена. Betrayal заслуживает отдельного внимания, несмотря на то, что создатели не раскрыли весь потенциал игры из-за сложного управления. При этом они снабдили историю интересным сюжетом, повествующим о событиях между первой и второй игр консольной серии, когда главный герой обвинен в убийстве, к которому на самом деле он не был причастен.

Работа над мобильной версией игры началась за два года до релиза – в 2005 году. Перед создателями поставили очень сложную задачу: показать стилистику God of War, знакомую многим, но вместить все это в пару сотен Кб. Художник проекта Нэйтан Лиланд умудрился подобрать цветовую палитру, соответствующую стандартам Sony, но потратил на это очень много времени. Разработчики регулярно консультировались с создателями первых двух частей, чтобы достойно рассказать поклонникам, почему Кратос и боги находятся в постоянном конфликте.

God of War (2018): возрождение легендарной серии

Спустя 5 лет состоялся новый релиз, ставший идеальным возрождением франшизы. К работе вернулся человек, который занимался разработкой второй части серии и покинул команду Santa Monica Studio во время создания третьей игры, – Кори Барлог. Он определил, что для игры должен быть использован скандинавский сеттинг и отвоевал Кратоса, когда как студия предлагала ввести нового главного героя.

В игре 2018 года God of War канула в небытие тема гигантомании, и ушло стремление шокировать игроков, отчего сюжет превратился в качественную драму. Несмотря на тематику, часть является прямым продолжением предыдущих проектов. У Кратоса есть юный сын Артей, которого главный герой пытается уберечь от жестокости и соблазнов. Ведь он сам жалеет о своем прошлом и содеянных грехах и не хочет, чтобы все повторилось с мальчиком.

Игровой процесс претерпел серьезные изменения. Экшена стало меньше, но все действия тщательно проработаны. Анимация как никогда реалистична, а каждое оружие ощущается по-разному. Игроки были в восторге от масштабных изменений, а также от огромного мира, по которому Кратос вместе со своим сыном может путешествовать и выполнять разные задания. Такой подход к франшизе сделал God of War 2018 года самой оригинальной, продуманной и реалистичной игрой во всей серии. Критики и геймеры встретили проект чрезвычайно тепло и не разочаровались в нем. Его продажи перевалили за десять миллионов копий.

God of War 3 (2010): долгожданное продолжение и конец истории

Спустя три года томительных ожиданий поклонников вышла третья по хронологии часть, продолжающая сюжет первых двух игр. Релиз состоялся для новой на то время консоли – Sony PlayStation 3, и игра вмиг стала лицом платформы. Но прежде создатели перенесли God of War 2 на приставку нового поколения, чтобы постепенно внедрить новые элементы из третьей части франшизы. За счет технических характеристик и «железа» PS3 главный герой обрел более серьезную и реалистичную внешность. Наконец, игра получила уровень кинематографичности, которого так хотели добиться разработчики ранее. Это было достигнуто благодаря лицевой анимации персонажей и детализации текстур.

Боевая механика дополнена новым оружием и магией, между которым игрок может переключаться. Такой ход сделал сражения более динамичными и увлекательными. Основная задумка создателей заключалась в том, чтобы поставить точку в истории великого Кратоса. Завершение действительно запомнилось всем, став поистине легендарным. Кровавые побоища Призрака Спарты с богами поднялись на беспрецедентные новые уровни, а безумие главного героя было готово уничтожить вселенную из-за яростной мести.

По ходу прохождения игрок столкнется в битвах с известными богами и титанами древнегреческой мифологии: Гермесом, Аидом, Зевсом, Гераклом. Первая миссия запоминается сражением Кратоса с Посейдоном, когда главный герой забирается на Олимп верхом на Гее. На пути встречаются умные головоломки, лабиринты Геры и другие препятствия, которые неумолимо приближают героя к финалу истории.

Благодаря сильной сюжетной составляющей третья часть God of War получила только положительные оценки от игроков и критиков. Кроме того, она стала хитом во всем мире и получила большое количество наград в разных номинациях, включая за передовые графические решения. В 2015 году вышло переиздание части на консоли нового поколения PlayStation 4 с улучшенной графикой, физикой и персонажами.

God of War: Ascension (2013): предыстория Кратоса и мультиплеер

Завершение трилогии не означало, что на истории Кратоса поставлена окончательная точка. В 2013 году вышла новая часть игры – Ascension, которая рассказывает о событиях, произошедших за 10 лет до самой первой части. Главному герою придется сразиться с персонажами малоизвестных греческих мифов, например, с мстительными фуриями. При этом создатели не стали вносить слишком много нового в проект, сделав из него игру «для своих», то есть фанатов франшизы.

Немного обновлен игровой процесс с добавлением возможности зарядки Клинков Хаоса разными энергиями природы. Каждая из них эффективна для определенных классов врагов, поэтому перед битвой следует продумать тактику сражения. Сложность уровней намного увеличилась, поэтому пройти игру даже опытные геймеры смогут не с первого раза.

Главное новшество в Ascension – это добавление мультиплеера. Игроки могут посоревноваться в PvP битвах или пройти уровни в кооперативном режиме вдвоем с товарищем. Но игрокам было достаточно того, что вышло прежде, поэтому оценки были весьма сдержаны, несмотря на многопользовательский режим. Компания Santa Monica Studio поняла, что подход к игре пора кардинально менять.

Итого

На самом деле, ситуация складывается абсолютно адекватная. На PlayStation 4 есть «классический» God Of War 3 — для тех, кому по душе зубодробильные эпические слэшеры, и God Of War 2018, который больше понравится поклонникам современных игр PlayStation — неторопливых, с претензией на глубину (но искать её тут практически бессмысленно) и невероятно красивой графикой. И в целом перезапуск получился довольно неплохим и логичным — должен же был Кратос когда-то состариться и стать ворчливым бородачом (если учитывать, что после событий GOW3 он всё-таки как-то выжил).

Ну и то, что разработчики переключились с греческой мифологии на скандинавскую тоже ничего страшного — в конце концов, в GOW3 Кратос уже уничтожил богов Олимпа.