Тест для аттестации «психолого-педагогический блок»

Феноменология сильных взаимодействий адронов

В 1950-е годы было открыто огромное число новых элементарных частиц,
большинство из которых обладали очень малым временем жизни. Все эти частицы
были сильно взаимодействующими: сечения их рассеяния друг на друге были порядка
сечений взаимодействия нуклонов и пионов, и заметно превышали сечения
взаимодействия с электронами.

Среди этих адронов были как мезоны, так и барионы. Они обладали различными спинами и зарядами; в их распределении по
массам и в предпочитаемых каналах распада проглядывалась некоторая
регулярность, однако откуда она бралась — не было известно.

По аналогии с пион-нуклонным рассеянием была построена модель сильных
взаимодействий этих адронов, в которой каждому типу взаимодействия, каждому
типу распада соответствовала некоторая своя константа взаимодействия. Кроме
того, некоторые из наблюдаемых зависимостей не удавалось объяснить, и они
просто постулировались в виде «правил игры», которым подчиняются адроны
(правило Цвейга, сохранение изоспина и G-чётности, и т. д.). Несмотря на
то, что в целом это описание работало, оно, безусловно, было
неудовлетворительно с точки зрения теории: слишком многое приходилось
постулировать, большое число свободных параметров вводилось совершенно
произвольно и безо всякой структуры.

В середине 1960-х годов была обнаружена SU(3) симметрия свойств адронов, и
было понято, что принципиальных степеней свободы при «конструировании» адронов
вовсе не так много. Эти степени свободы получили название кварков. Эксперименты, проведённые спустя
несколько лет, продемонстрировали, что кварки — не просто абстрактные степени
свободы адрона, а реальные составляющие адрона, которые несут его импульс,
заряд, спин и т. д. Важнейшая проблема тогда и до настоящего времени
заключается в том, как описать тот факт, что кварки принципиально не
обнаруживаются за пределами адронов в свободном виде.

Тем не менее, даже в отсутствие теоретически обоснованной динамической
картины взаимодействия кварков, уже тот факт, что адроны являются составными частицами,
позволил объяснить многие из чисто эмпирических свойств адронов.

Согласно контексту, в котором это происходит

Наконец, некоторые типы связи более подходят для некоторых сред, чем для других. Далее мы увидим два наиболее важных типа в этом смысле.

Формальное общение

Формальное общение происходит в среде, в которой собеседники решили относиться друг к другу с особым уважением, как правило, из-за существования какой-то предшествующей иерархии. В общем, это менее спонтанно, чем другие типы, и требует знания определенных правил и протоколов..

Некоторыми примерами формального общения являются те, которые происходят на встрече руководителей высшего звена компании или во время визита представителя из одной страны на другую территорию..

Неформальное или плоское общение

Неформальное общение происходит в ситуациях, когда между собеседниками нет иерархии или они не обращают на это особого внимания. Это намного более свободно чем формально, и часто происходит более спонтанно.

Этот уровень общения будет происходить, например, в разговоре между друзьями или в телевизионной программе для всей семьи.

Вульгарное общение

Наконец, некоторые эксперты говорят о третьем уровне общения, который может иметь место в среде, в которой собеседники не уважают друг друга. Это обычно происходит среди людей с низким социально-экономическим статусом, хотя каждый может использовать этот тип общения в определенное время.

Инертность

Масса придает телу такое свойство, как инертность. Но не напрямую — у этого есть некая последовательность. Если посмотреть, как строитель толкает тачку или родитель везет ребенка на санках — можно заметить, что и тачка, и санки, изменяют свою скорость только при наличии нескомпенсированного действия — силы, которую прикладывают и строитель, и родитель.

Так как быстрота изменения скорости характеризуется ускорением тела, можем заключить, что причиной ускорения является некомпенсированное действие одного тела на другое. Но одно тело не может действовать на другое, не испытывая его действия на себе. Следовательно, ускорение появляется при взаимодействии тел. Ускорение приобретают оба взаимодействующие тела.

Давайте вернемся к нашим строителям и родителям. Если строитель приложит к тачке ту же силу, что и родитель, то ускорение не обязательно будет одинаковым.

Чем меньше ускорение приобретает тело при взаимодействии, тем инертнее это тело.

Инертность — это свойство тела сохранять свою скорость постоянной. Проявляет себя в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Процесс изменения скорости не может быть мгновенным.

Например, движущийся по дороге автомобиль не может мгновенно остановиться — для уменьшения скорости требуется некоторое время.

Чем инертнее тело, тем больше его масса. Чем больше инертность, тем меньше ускорение. Следовательно, чем больше масса тела, тем меньше его ускорение. Эту закономерность описывает второй закон Ньютона.

Физиологическая основа социального взаимодействия

В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.

Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.

Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.

Что такое социальные взаимодействия

К социальному взаимодействию относится вид социальной связи между субъектами, которых связывает повод для связи, и действуют механизмы, регулирующие эти взаимоотношения. При социальном взаимодействии осознанная деятельность одного человека вызывает ответные действия другого субъекта. Это единичные контакты или элементарная социальная связь. Другие контакты называются регулярными. Для углубления социальной связи субъекты прибегают к определённым социальным действиям. Связь считается социальной, если действия направлены на другого человека, и приводят к ожидаемому последствию или реакции.

Вступая в социальные взаимодействия, люди сопереживают, обмениваются информацией, выполняют совместные действия. Это выражается в социальном влиянии, сотрудничестве, соперничестве, манипуляциях или в конфликтах.

Формы межличностного взаимодействия

Как социальное существо человек не может не общаться. Даже когда писатель в уединении создает книгу, то и в этом случае предполагается общение между ним и читателем.

Формы общение выделяют такие:

  • Дружеское взаимодействие — общение на близкой психологической дистанции, которое приносит взаимное удовольствие и радость.
  • Любовь — интимное взаимодействие двух людей, приводящее к развитию обоих партнеров как личностей.
  • Взаимодействие в студенческой группе или кружках по интересам.
  • Взаимоотношения внутри рабочего коллектива.
  • Общение в группе психологической поддержки.

Отношения делят в психологии на официальные и неофициальные, личностные и деловые. Установление взаимоотношений и их развитие — тонкий процесс, зависящий от многих факторов; и в первую очередь от умения выстраивать социальные контакты.

Межличностное взаимодействие в группе сложно организовать. Здесь велика возможность распада группы; без хорошего лидера, способного сгладить противоречия и дать команде настрой на качественную совместную работу, взаимодействия не будет.

Некоторые люди могут и в деловой среде поддерживать хорошие приятельские взаимоотношения со всеми. Это люди с высоким эмоциональным интеллектом и опытом в сфере коммуникаций. Они являются социальными лидерами по своей природе и при развитии определенных качеств могут стать хорошими менеджерами.

Коммуникативные цели

Целью является стратегический результат, к которому стремится каждый участник взаимодействия. По сути, межличностные отношения — это стремление обеих сторон к заранее продуманному результату. Цели могут быть абсолютно различными

  • Получение помощи.
  • Самовыражение.
  • Поиск партнера для развлечений.
  • Стремление получить эмоциональную поддержку.
  • Обучение или воспитание.
  • Приобщение к культурным принципам.
  • Стремление доминировать над более слабым партнером.

Наиболее популярная цель общения для молодых девушек — просто делиться переживаниями. Для юношей студентов это обмен мыслями и общность интересов.

Межличностные отношения и взаимодействия выстроятся только тогда, когда оба найдут это общение взаимовыгодным и отвечающим их моральным ценностям и целям.

Межличностное общение

Оглавление

Введение…………………………………………………………………Стр.3

Глава I. Межличностное
взаимодействие…………………………….Стр. 5

1.1.  
Задачи межличностного
взаимодействия………………………Стр. 5

1.2.  
Межличностные
отношения…………………………………….Стр. 8

Глава II.
Психология общения и межличностные отношения. …….Стр. 10

2.1. Межличностное
общение…………………………………………Стр. 10

2.2. Структура
общения в межличностных отношениях……………Стр. 13

2.3. Функции общения
в межличностных отношениях……………..Стр. 15

2.4. Психология
межличностного воздействия………………………Стр. 20

Заключение
…………………………………………………………….Стр. 23

Библиографический
список использованной литературы. …………Стр. 25

Приложение 1.
…………………………………………………………Стр. 27

Приложение 2.
…………………………………………………………Стр. 28

Введение

Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе
объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной
жизни.

Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой
реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами
группы являются субъективные межличностные отношений, которые изучает
социальная психология.

Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия
внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов, а также
взаимодействия людей, входящих в состав данной группы. Никакая человеческая
общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не
будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто
между ними должного взаимопонимание. Так, например, для  того, чтобы учитель
мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.

Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности.

В данной курсовой работе будет рассматриваться общение в системе
межличностных отношений и взаимодействия людей.

Предметом моей
курсовой работы является  определение места общения в структуре межличностного
взаимодействия и взаимодействия людей. Целью является дать характеристику
межличностного взаимодействия  и общения людей. Задача курсовой работы раскрыть
специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей.

При работе над
курсовой работой я использовала метод простого анализа.

В процессе
изучения своей темы  были использованы книги по психологии таких авторов как Б.
П. Блонского, Г. М. Андреевой, Леоньева А. Н., А. В. Петровского и др. Учебники
данных авторов полностью раскрывают теорию межличностных отношений.

Для структурирования многочисленных результатов исследований по
межличност­ному взаимодействию используется системный подход, элементами
которого явля­ются субъект, объект и процесс межличностного взаимодействия.

Общие понятия

Нуклоны притягиваются друг к другу ядерными силами, которые заметно отличаются
от обычных гравитационных и электростатических сил. Если электростатические
силы действуют и на микроскопических и на макроскопических расстояниях, то
ядерные силы достаточно быстро спадают с расстоянием. Характерный радиус их
действия порядка 10-15 метра. Для этой сверхмалой длины,
характеризующей размеры атомных ядер, ввели специальное обозначение: 10-15
м = 1 Фм (ферми, в честь итальянского физика Энрико
Ферми, 1901-1954). Все ядра имеют размеры нескольких ферми.

Если исходить из оценок размеров нуклонов и их массы, то средняя плотность
вещества в нуклоне достигает 6,1∙1017 кг/м3, а средняя
плотность вещества в ядрах приблизительно в 10 раз меньше. Отсюда следует, что атомные ядра являются
сгустками очень плотной материи, вероятно, самой плотной в земных условиях.
Наиболее тесно нуклоны упакованы в ядре атома гелия, которое состоит из двух
протонов и двух нейтронов. Атом гелия, лишенный своих
электронов, называется альфа-частицей (α-частицей). Предполагается, что более тяжелые ядра включают в себя кластеры из альфа-частиц, в
которых нуклоны сильнее всего связаны с ядром.

Ядерные силы между нуклонами и между адронами являются примером сильного
взаимодействия между отдельными частицами. Эти силы при одинаковом расстоянии
многократно превосходят кулоновскую силу. Электростатическое взаимодействие
характеризуется энергией порядка нескольких электронвольт, а характерные
ядерные энергии в миллион раз больше — мегаэлектронвольты (Мэвы).
Когда говорят о ядерных силах, часто не различают протон и нейтрон. Ядерные
силы достаточно слабо зависят от того, взаимодействует протон с протоном,
нейтрон с нейтроном или протон с нейтроном.

Короткодействие ограничивает действие ядерных сил
ближайшим окружением нуклона, в то время как медленно спадающее с расстоянием
электростатическое отталкивание протонов действует во всем объеме
ядра. С ростом числа нуклонов ядра становятся неустойчивыми, и поэтому
большинство тяжелых ядер радиоактивны, а совсем тяжелые вообще не могут существовать. Конечное число
химических элементов в природе — следствие короткодействия
ядерных сил.

Однако в конце 60-х годов XX века теория ядра предсказала существование
стабильных элементов с порядковыми номерами Z = 110 — 114, а возможно, и 126 —
так называемого «острова стабильности». Эту теорию косвенно
подтверждает эксперимент, недавно проведенный в
Дубне. Там был получен 114-й элемент с атомной массой А = 289, который
«жил» 30 секунд — невероятно долго для атома с ядром такого размера.
Сегодня теоретики уже обсуждают свойства сверхтяжелых
ядер массой 300 и даже 500, хотя в самой возможности их существования имеются определенные сомнения.

1 Фундаментальные взаимодействия существующие в природе

Изучая строение вещества, наличие и взаимодействия физических полей, физика экспериментально установила существование в природе следующих двух типов фундаментальных взаимодействий и их физических полей:

  • Электромагнитные фундаментальные взаимодействия (электромагнитные поля)
  • Гравитационные фундаментальные взаимодействия (гравитационные поля элементарных частиц)

У данных фундаментальных взаимодействий есть соответствующие им физические поля, поэтому их существование невозможно оспаривать. Все иные взаимодействия, действительно существующие в природе, должны сводиться к этим двум типам фундаментальных взаимодействий.

Утверждения некоторых абстрактных теоретических построений о том, что «сегодня достоверно известно существование четырёх фундаментальных взаимодействий (не считая поля Хиггса)» не имеют доказательств – нам выдают желаемое за наблюдаемое. Выдумать модно любую красивую «теорию», нарисовать на компьютере восхитительные картинки, будоражащие воображение, но пока не будет экспериментальных доказательств — это будет оставаться математической гипотезой, или математической сказкой. А поля Хиггса также в природе НЕТ, и масса элементарных частиц вещества Вселенной не создается этим сказочным полем.

Библиография

  • Дэвис, Пол (1986), Силы природы , Кембриджский университет. Нажмите 2-е изд.
  • Фейнман, Ричард (1967), Характер физического закона , MIT Press, ISBN 978-0-262-56003-0
  • Шумм, Брюс А. (2004), Deep Down Things , Johns Hopkins University Press В то время как все взаимодействия обсуждаются, особенно тщательно обсуждают слабых.
  • Вайнберг, Стивен (1993), Первые три минуты: современный взгляд на происхождение Вселенной , Основные книги, ISBN 978-0-465-02437-7
  • Вайнберг, Стивен (1994), Мечты об окончательной теории , Основные книги, ISBN 978-0-679-74408-5
  • Падманабхан, Т. (1998), После первых трех минут: история нашей Вселенной , Cambridge Univ. Пресса, ISBN 978-0-521-62972-0

2.4 Электрослабое взаимодействие — пятое сказочное фундаментальное взаимодействие

Цитаты из мировой Википедии «Стандартная модель физики элементарных частиц описывает электромагнитное взаимодействие и слабое взаимодействие как разные проявления единого электрослабого взаимодействия, теорию которого разработали около 1968 года Ш. Глэшоу, А. Салам и С. Вайнберг. За эту работу они получили Нобелевскую премию по физике за 1979 год.
В физике элементарных частиц электрослабое взаимодействие является общим описанием двух из четырёх фундаментальных взаимодействий: слабого взаимодействия и электромагнитного взаимодействия. Хотя эти два взаимодействия очень различаются на обычных низких энергиях, в теории они представляются как два разных проявления одного взаимодействия. При энергиях выше энергии объединения (порядка 100 ГэВ) они соединяются в единое электрослабое взаимодействие.
Теория электрослабого взаимодействия представляет собой созданную в конце 60-х годов 20-го века С. Вайнбергом, Ш. Глэшоу, А. Саламом единую (объединённую) теорию слабого и электромагнитного взаимодействий кварков и лептонов, осуществляемых посредством обмена четырьмя частицами — безмассовыми фотонами (электромагнитное взаимодействие) и тяжёлыми промежуточными векторными бозонами (слабое взаимодействие). Причём фотон и Z-бозон являются суперпозицией других двух частиц — B и W.
Математически объединение осуществляется при помощи калибровочной группы SU(2) × U(1). Соответствующие калибровочные бозоны — фотон (электромагнитное взаимодействие) и W- и Z-бозоны (слабое взаимодействие). В Стандартной модели калибровочные бозоны слабого взаимодействия получают массу из-за спонтанного нарушения электрослабой симметрии, вызванного механизмом ХиггсаПосле открытия бозона Хиггса, поле Хиггса стали называть пятым фундаментальным взаимодействием. В 2016 году появились предположения, что пятое взаимодействие может быть связано с новой частицей — протофобным X-бозоном, которая вступает в реакции только с электронами и нейтронами, а также входит в состав темного сектора природы.
«

Действительность заключается в том, что в природе НЕТ электромагнитного взаимодействия, а есть электромагнитные фундаментальные взаимодействия, и это разные понятия. В природе также НЕТ слабого взаимодействия — физика НЕ установила существования соответствующего ему физического поля, нам просто подсовывают очередную математическую СКАЗКУ.

Сказочный бозон Хиггса никто не открыл. Нам под видом якобы открытого бозона Хиггса пытаются подсунуть вновь открытую обыкновенную элементарную частицу — векторный мезон. — На два фотона могут распадаться мезоны со спином 0 (такие, как π и η) а также векторные мезоны со спином 2. Наличие у элементарной частицы канала двух-фотонного распада, не является доказательством, что перед нами «бозон Хиггса». Когда физики в 1950 году открыли π мезон, обладающий двух-фотонным распадом, никому и в голову не приходило, что открыт очередной бозон Хиггса — «источник массы во Вселенной», поскольку тогда эту математическую сказку еще не выдумали.

Ошибочные решения нынешнего состава Нобелевского комитета по физике, к сожалению, стали обычным явлением. Это далеко не последний случай, когда Нобелевскую премию по физике присудили за математическую СКАЗКУ.

Утверждение о том, что элементарная частица ФОТОН является суперпозицией других двух частиц B и W — бозонов — это надувательство в физике. Математические СКАЗКИ допускают все на свете, а физика такого НЕ установила.

Ну а механизм Хиггса это другая математическая СКАЗКА, за которую также присудили Нобелевскую премию по «физике». Вот только Теория гравитации элементарных частиц установила природный источник массы у элементарных частиц и природный механизм ее образования, НЕ имеющий НИЧЕГО общего со сказкой о бозоне Хиггса. — Но это уже из научных открытий физики 21 века

Второй закон Ньютона

Мы уже упоминали его в начале статьи, давайте разберемся подробнее.

Второй закон Ньютона

F — сила, действующая на тело (равнодействующая)

m — масса

a — ускорение [м/с2]

В этом законе есть такое понятие, как равнодействующая сила. Часто можно встретить, что она обозначается не буквой F, а буквой R. Равнодействующая является векторной суммой всех сил, приложенных к телу.

В повседневной жизни мы часто встречаем, как любое тело деформируется (меняет форму или размер), ускоряется или тормозит, падает. В общем, чего только с разными телами в реальной жизни не происходит. Причина тому — сила.

Сила — это физическая векторная величина, которую воздействует на данное тело со стороны других тел.

Она измеряется в Ньютонах — это единица измерения названа в честь Исаака Ньютона.

Сила — величина векторная. Это значит, что, помимо модуля, у нее есть направление. От того, куда направлена сила, зависит результат.

Вот стоите вы на лонгборде: можете оттолкнуться вправо, а можете влево — в зависимости от того, в какую сторону оттолкнетесь, результат будет разный. В данном случае результат выражается в направлении движения.

А в чем разница между инертностью и инерцией?

Инертность — это свойство тело, инерция — явление сохранения скорости тела.

Классификация межличностных отношений

Межличностные отношения – это любые формы взаимодействия между индивидами. В зависимости от того, какое место каждый из них занимается в социуме и как они связаны между собой, можно выделить несколько основных типов отношений:

  • Формальные (официальные). Такие отношения обычно регулируются определёнными нормами, правилами, регламентами, инструкциями или другими документами. Участники таких отношений, как правило, не имеют личной привязанности, а взаимодействуют между собой в связи с какой-то служебной, административной или иной необходимостью.
  • Деловые (рациональные). Это межличностные отношения, подразумевающие совместную обоюдовыгодную деятельность. Участники таких взаимоотношений могут распределять между собой обязанности так, чтобы каждый выполнял свою часть работы для достижения общей цели. Также один из участников может выполнять работу для другого за вознаграждение.
  • Неформальные (неофициальные). К этой группе относятся различные отношения, не регулируемые какими-либо формальными правилами. Это могут быть, например, приятельские или дружеские отношения, объединения в команды для игры в футбол или волейбол и прочее. Как правило, в неформальных отношениях эмоциональная составляющая играет некоторую роль.
  • Личные. Это взаимоотношения, основанные на эмоциональной связи. Обычно личные отношения долго формируются и развиваются, в процессе чего их участники всё лучше узнают друг друга и сближаются. Личные отношения могут переходить в приятельские, товарищеские, дружеские и любовные. Также в категорию личных можно отнести отношения, построенные на неприязни, хотя они развиваются по другим принципам и обычно подразумевают, что люди взаимодействуют вынужденно, а не по собственной воле.

Стоит отметить, что перечисленные разновидности межличностных отношений не являются полностью независимыми, а пересекаются между собой. Так деловые отношения могут быть в разной степени формализованными, а личные отношения обычно являются неформальными (в то же время супружеские подразумевают формальное оформление и закрепление определённых обязательств).

Пион-нуклонное взаимодействие

Необходимость введения сильных взаимодействий возникла в 1930-х годах, когда
стало ясно, что ни гравитационное, ни
электромагнитное взаимодействия не могли ответить на вопрос, что связывает
нуклоны в ядрах. Наличие заряженных протонов в атомных ядрах и их электрическое
отталкивание требовали, чтобы нуклоны притягивались друг к другу особой ядерной
силой, независимой от электрического заряда. В 1935 году японский физик Х. Юкава построил первую количественную теорию взаимодействия
нуклонов, происходящего посредством обмена новыми частицами, которые сейчас
известны как пи-мезоны (или пионы). Пионы были впоследствии
открыты экспериментально в 1947 году.

В этой пион-нуклонной теории притяжение или отталкивание двух нуклонов
описывалось как испускание пиона одним нуклоном и последующее его поглощение
другим нуклоном (по аналогии с электромагнитным взаимодействием, которое в
квантовой теории поля описывается как обмен виртуальным фотоном). Эта теория
успешно описала целый круг явлений в нуклон-нуклонных столкновениях и связанных
состояниях, а также в столкновениях пионов с нуклонами. Численный коэффициент ,
определяющий «эффективность» испускания пиона, оказался очень большим (по
сравнению с аналогичным коэффициентом для электромагнитного взаимодействия),
что и определяет «силу» сильного взаимодействия.

Энергию взаимодействия двух нуклонов и константу
связи согласно Юкаве можно выразить следующим
образом:

где –
расстояние между центрами протонов, – скорость
света, – постоянная Дирака, –
эффективный заряд сильного взаимодействия, – масса виртуальной частицы (чаще всего
пиона), предполагаемой переносчиком сильного взаимодействия.

Что изучает социальная психология?

Проблемы межличностного социального взаимодействия оцениваются специалистами в разрезе таких вопросов:

  • Изучение когнитивных (познавательных) процессов каждого участника взаимодействия.
  • Исследование составляющих характеристик среды: пространственные, социальное, физические характеристики. И также учитывается аспект социальной группы — ученическая среда, собрание городского совета или другое объединение индивидуумов.
  • Изучение как системы отдельной личности и влияния на нее среды.

Многие ученые участвовали в развитии этой социальной науки — Л. В. Смолина, Ясвина, Панова, др.

См. также

  • Энергия связи
  • Цвет (квантовая хромодинамика)
  • Константа
    взаимодействия
  • Ядерная физика
  • Квантовая теория поля и Калибровочная инвариантность
  • Стандартная модель физики элементарных частиц
  • Слабое взаимодействие, Электромагнитное взаимодействие
    и Гравитация
  • Модель кварковых
    квазичастиц
  • Субстанциональная
    модель нейтрона
  • Субстанциональная
    модель протона
  • Субстанциональная модель фотона
  • Субстанциональная
    модель электрона
  • Теория бесконечной
    вложенности материи
  • Подобие
    уровней материи
  • SPФ-симметрия
  • Сильная гравитация
  • Теория гравитации
    Лесажа
  • Гравитационная модель
    сильного взаимодействия

Фундаментальные
взаимодействия

Сильное
взаимодействие
• Электромагнитное взаимодействие • Слабое взаимодействие • Гравитация

Особенности

Каждое понятие в науке имеет характерные особенности, которые нужно изучить, чтобы можно было подробнее проанализировать объект изучения.

Какие особенности межличностного взаимодействия описывают специалисты в области социальной психологии?

Многоканальность. Взаимодействие происходит и на вербальном, и на невербальном уровнях.
Этапность установления отношений.
Результативность.
Необратимость. Эмоциональное воздействие на человека в действительности необратимо.

Еще одна важная особенность для установления взаимоотношений — наличие достаточного коммуникативного опыта. Опыт в общении— это набор представлений об успешных тактиках установления и поддержания необходимой дистанции в общении. Таким опытом должны обладать те, кто работает в системе «человек-человек».

Межличностное общение среди молодежи

В подростковом и юношеском возрасте у индивида начинают формироваться межличностные отношения к родителям, одноклассникам, преподавателям, друзьям, представителям всех слоев и групп общества. В этот период подростки становятся раздражительными и нетерпимыми. У некоторых из них отмечается склонность к агрессии. Они громко разговаривают, становятся эмоциональными.

К 16-летнему возрасту у большинства молодых людей наступает период самоутверждения и самопознания. Все происходящие события они воспринимают критично. К проблемам межличностного общения в молодежном сообществе чаще всего приводят отсутствие сострадания и нежелание соответствовать принятым нормам поведения.

Обзор фундаментальных взаимодействий


Обзор различных семейств элементарных и составных частиц и теорий, описывающих их взаимодействия. Фермионы слева, а бозоны справа.

В концептуальной модели фундаментальных взаимодействий, независимо от того , состоит из фермионов , которые несут свойства , называемые заряды и спина ± 1 / 2 (внутренняя угловой момент ± ħ / 2 , где Н является приведенная постоянная Планка ). Они притягивают или отталкивают друг друга, обмениваясь бозонами .

Тогда взаимодействие любой пары фермионов в теории возмущений можно смоделировать следующим образом:

Два фермиона входят → взаимодействие путем бозонного обмена → Два измененных фермиона гаснут.

Обмен бозонами всегда передает энергию и импульс между фермионами, тем самым изменяя их скорость и направление. Обмен может также переносить заряд между фермионами, изменяя заряды фермионов в процессе (например, переводя их с одного типа фермиона на другой). Так как бозонов несут одну единицу углового момента, направление спина фермиона будет флип от + 1 / 2 до — 1 / 2 (или наоборот) во время такого обмена (в единицах уменьшенной постоянной Планка ). Поскольку такие взаимодействия приводят к изменению импульса, они могут вызвать классические ньютоновские силы . В квантовой механике физики часто используют термины «сила» и «взаимодействие» как синонимы; например, слабое взаимодействие иногда называют «слабой силой».

Согласно нынешнему пониманию, существует четыре фундаментальных взаимодействия или силы: гравитация , электромагнетизм, слабое взаимодействие и сильное взаимодействие. Их величина и поведение сильно различаются, как описано в таблице ниже. Современная физика пытается объяснить эти фундаментальные взаимодействия каждое наблюдаемое физическое явление . Более того, желательно уменьшить количество различных типов взаимодействия. Речь идет о двух случаях объединения

  • Электрическая и магнитная сила в электромагнетизме;
  • Электромагнитное взаимодействие и слабое взаимодействие в электрослабого взаимодействия; см. ниже.

Как величина («относительная сила»), так и «диапазон» соответствующего потенциала, как указано в таблице, имеют смысл только в рамках довольно сложной теоретической основы. В таблице ниже перечислены свойства концептуальной схемы, которая остается предметом текущих исследований.

Взаимодействие Текущая теория Посредники Относительная сила Поведение на расстоянии Дальность (м)
Слабый Электрослабая теория (EWT) W- и Z-бозоны 10 25 1р е-мW,Z р{\ displaystyle {\ frac {1} {r}} \ e ^ {- m _ {\ rm {W, Z}} \ r}} 10 −18
Сильный Квантовая хромодинамика (КХД) глюоны 10 38 ∼р{\ displaystyle {\ sim r}}( Ограничение цвета , ) 10 −15
Электромагнитный Квантовая электродинамика (КЭД) фотоны 10 36 1р{\ displaystyle {\ frac {1} {r}}}
Гравитация Общая теория относительности (ОТО) гравитоны (гипотетические) 1 1р{\ displaystyle {\ frac {1} {r}}}

Современная (пертурбативная) квантово-механическая точка зрения на фундаментальные силы, отличные от гравитации, состоит в том, что частицы вещества ( фермионы ) не взаимодействуют напрямую друг с другом, а скорее несут заряд и обмениваются виртуальными частицами ( калибровочными бозонами ), которые представляют собой взаимодействие носители или силовые посредники. Например, фотоны опосредуют взаимодействие электрических зарядов , а глюоны опосредуют взаимодействие цветных зарядов . Полная теория включает не только фермионы, обменивающиеся бозонами, но и возмущения; эти дополнительные возмущения могут включать бозоны, которые обмениваются фермионами, а также рождение или разрушение частиц: см. диаграммы Фейнмана для примеров.