В чем суть философии всеединства в.с.соловьева

[править] Идейное содержание

Концепты философии всеединста

В основе философии всеединства, согласной такой трактовке, лежат четыре основных концепта:

  • концепт «всеединство»,
  • концепт «существо»,
  • концепт «антиномия»,
  • концепт «теофания».
  • Концепт «всеединство» выражает синтетический характер философии всеединства, предполагающей онтологию единых все более высоких порядков. Каждое единое обладает многообразием своих аспектов и выступает аспектом более глубокого единого.
  • Концепт «существо» связан с виталистической установкой философии всеединства, согласно которой в конечном итоге все является живым, и феномен живого существа универсален.
  • В концепте «антиномия» выражается диалектический характер философии всеединства, стремление выйти за границы только формальной логики и построить некоторую «логику антиномий».
  • Концепт «теофания» («богоявление») подчеркивает уровни идеального и эмпирического всеединства в составе полной реальности и необходимость учета (в рамках своего рода теории воплощения) факторов умаления и искажения идеального всеединства при его реализации в эмпирической среде бытия.

Базовые структуры философии неовсеединства

Философия неовсеединства пытается найти адекватное логико-математическое выражение для каждого из указанных концептов.

  • Концепт «всеединство» представляется в рамках новой формальной аксиоматической системы, которая носит название Проективно Модальная Онтология (ПМО). Здесь формально-аксиоматически выражается отношение синтеза и его аспектов.
  • Концепту «существо» соответствует структура субъектная онтология, где развиваются более формальные определения феномена сознания (т. н. экранная теория сознания), вводится представление о базовой аксиологической структуре любой формы жизни, выражающей акт оценки как акт обобщенного эго-измерения (идея т. н. степеней себя).
  • Концепт «антиномия» приводит в своих более формальных выражениях к попыткам построения неклассических версий логики, где, как представляется исследователям, мог бы быть выражен диалектический характер философии всеединства. Наиболее развитой формой такой логики выступает т. н. логика L-противоречий, где вводятся предельные последовательности формул и особую роль играют последовательности истинных формул, имеющие в качестве своего предела противоречие, — посредством таких объектов делается попытка более формально выражать разного рода философские антиномии.
  • Наконец, концепт «теофания» формализуется в системе средств, использующих отображения между финитным и инфинитным (т. н. R-функции, на основе которых строится т. н. R-анализ).

Концепция всеединства бытия

Базовым положением в теории всеединства являются три категории: бытие, сущее и сущность. Бытие, согласно Соловьеву, это то, благодаря чему существует сущее, совместно с его проявлением в разных видах. Сущее является безусловным и вечным; бытие является переходящим и относительным.

Сущее отражает Божественность, а бытие – мир материальных вещей. Они взаимосвязаны благодаря сущности и явлениям, а Соловьевым в его теории устраняется та граница, которая отражала христианские формы богословия мира с Богом, совместно с утверждением пантеистического взгляда на вещи. 

В качестве одного из определяющих паттернов онтологии автора выступают такие лица, как: София, Премудрость Божия, являющаяся первообразом, либо идеальным планом мира. София является божественным замыслом касательно мира и его своеобразной идеальной матрицей. Это составляет Душу мира, связывающую Бога с материальным миром, давая при этом жизнь всему сущему.

Высшее проявление Премудрости Бога выражено в идеально совершенном человеке, который имеет облик Иисуса Христа. Именно он соединяет в себе и человеческие и божественные качества, а также заложил истоки Богочеловечества, как источника возрождающегося мира в пути к воссоединению с Богом. Онтологические принципы, которые заложены в основу философских идей мыслителя, имеют неразрывную связь с его гносеологическими учениями. Основу единства гносеологии и онтологии Соловьева составляют идеи взаимосвязи Доброты, Красоты и Истины.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Философом была разработана концепция целостного знания, которая должна способствовать осуществлению универсального синтеза в научном, философском и религиозном знании. Является ли данный синтез символом их равнозначности? Не является, поскольку основу «цельного знания» составляет исключительно вера. Философом определены критерии разделения в средствах познания, исходя из объектов познания: знания об окружающем мире составляют науку, знания о мире идей – философию, однако знания о Боге (Абсолюте) – исключительно веру. 

«Целостные знания», которые воссоздают идеи всеединства, должны быть направлены на разработку универсальных теорий, в которой формулируются базовые идеи о мировом единстве. Концепция целостных знаний постулирует мысли о согласованности познавательных и этических форм активности (Добра и Истины). Исключительно высоконравственные характеристики личности у субъекта познания выступают свидетельством верности в полученных им знаниях, так как для реализации познания человек должен обладать как логическим инструментарием, так и жизненной позицией. 

Гонорары и недвижимость ведущего

Бывшего школьного учителя сегодня называют голосом русской политики. Соловьев, благодаря острому уму и образованности, сохраняет интерес зрителей и легко разносит в пух и прах любого деятеля. Для действующей власти и всех, без исключения, телеканалов такой ведущий очень ценен.

Как востребованный журналист Соловьев прилично зарабатывает и не стесняется своих гонораров. Со слов самого журналиста, телеканал «Россия 1» выплачивает ему ежемесячно около 60 миллионов рублей. Кроме того, Владимир Рудольфович получает гонорары за частные лекции и дивиденды с акций, а мизерная зарплата радиоведущего его мало интересует.

Оппозиционный политик Алексей Навальный провел расследование и выяснил, какой недвижимостью владеет Соловьев, что заставило задуматься пользователей Сети. Действительно, есть над чем поразмыслить. Скандальный журналист имеет 3 квартиры в центре Москвы на улице Долгоруковской, их общая площадь составляет 446 кв. м. А в Подмосковье у Соловьева есть коттедж в 4 этажа и гараж. Дом огромный – 1000 кв. м., помещение для авто – 350 кв. м. Рыночная стоимость поместья – 650 000 000 рублей.

Волну негодования в Сети вызвала новость о том, что еще в 2015 году ведущий приобрел знаменитую резиденцию в Италии. На ее территории имеется шикарный особняк, площадью 927 кв. м., роскошный бассейн и выход к озеру Комо. Стоило все это великолепие в 2015 году 1 млн. евро. А ведь публика слышала, как Соловьев, не скупясь в выражениях, бранил в эфире Италию за санкции против России. Видимо, ругать страну и вдохновляться ее чудесными пейзажами на роскошной вилле Соловьев может одновременно. Как говорится, одно другому не мешает.

Структура «L-противоречие» как результат логизации концепта «антиномия» в русской философии всеединства.

Как и представители других диалектических традиций философии, философы всеединства признают необходимость выделения своего рода диалектических противоречий (антиномий). Важная заслуга философии всеединства в проведении такого выделения состоит в признании существенной связи антиномий с разного рода предельными процессами. Пытаясь выразить такую связь структурно, можно развить специальную логическую технику определения предельных последовательностей суждений, имеющих в качестве своего предела противоречие. Приведу простой пример. В рамках теории чисел можно написать следующее высказывание «1/n = 1/n и 1/n ≠ 1/(n+1)». Такое высказывание является теоремой в теории чисел для каждого n = 1, 2, 3,… Причем, последовательность чисел 1/n имеет в качестве предела 0. Получается бесконечная последовательность высказываний, для которой также можно определить предел. В качестве предела этой последовательности высказываний можно рассмотреть высказывание, где на места чисел 1/n и 1/(n+1) подставлен их предел, т.е. 0. Таким образом, пределом будет высказывание «0=0 и 0≠0». Такое высказывание является противоречием. Теперь мы можем взять предельную последовательность высказываний «1/n = 1/n и 1/n ≠ 1/(n+1)» как один объект и построить логику для такого рода объектов. В этой логике предельные последовательности теорем, образующие в качестве предела противоречия, будут играть роль специфических объектов, подобных иррациональным числам на множестве действительных чисел. Именно такие объекты я называю «L-противоречиями» (подробнее см .). Метод построения логики с L-противоречиями может послужить своего рода критерием логической демаркации, позволяющим отделить противоречия-ошибки от антиномий. Так в структуре «L-противоречия» может найти свое логическое выражение концепт «антиномия» в философии всеединства.

Жизнь и работа

Он родился в Москве ; сын историка Сергея Михайловича Соловьева (1820–1879), брат исторического романиста Всеволода Соловьева (1849–1903) и поэтессы Поликсены Соловьевой (1867-1924). Его мать Поликсена Владимировна принадлежала к семье польского происхождения, среди предков которой был мыслитель Григорий Сковорода (1722–1794).

В подростковом возрасте Соловьев отрекся от восточного православия из- за нигилизма , но позже его неодобрение позитивизма привело к тому, что он начал выражать взгляды, соответствующие взглядам Православной церкви. Соловьев учился в Московском университете, а его профессором философии был Памфил Юркевич .

В своем Кризис западной философии: Против позитивистов , Соловьёв дискредитировал отказ от позитивистов Аристотеля «s эссенциализма или философского реализма . В « Против позитивистов» он занял позицию интуитивного ноэтического понимания или прозрения . Он считал сознание целостным (см. Русский термин « соборность» ), требующим интуитивного подтверждения как феномена (подтвержденного дианонией), так и ноумена . Позитивизм, согласно Соловьеву, подтверждает только феномен объекта, отрицая интуитивную реальность, которую люди воспринимают как часть своего сознания. Поскольку основная философия Соловьева основана на идее, что сущность объекта (см. Эссенциализм ) может быть подтверждена только интуицией, и что сознание как единое органическое целое создается частично разумом или логикой, но в полноте (недуалистической) интуицией . Соловьев частично пытался примирить дуализм (субъект-объект), обнаруженный в немецком идеализме .

В. Соловьев, С. Трубецкой, Н. Грот, Л. Лопатин, 1893 г.

Владимир Соловьев стал другом и доверенным лицом Федора Достоевского (1821–1881). В отличие от своего друга Соловьев симпатизировал Римско-католической церкви . Он выступал за исцеление раскола ( экуменизма , соборности ) между Православной и Римско-католической церквями. Из работы Соловьева ясно, что он признал первенство папы над Вселенской церковью, но в настоящее время недостаточно доказательств, подтверждающих утверждение, что он когда-либо официально принимал католицизм.

Как активный член Общества содействия культуре евреев России , он говорил на иврите и боролся за примирение иудаизма и христианства. В политическом плане он прославился как ведущий защитник гражданских прав евреев в царской России 1880-х годов. Соловьев также отстаивал свое дело на международном уровне и опубликовал в The London Times письмо, в котором умолял о международной поддержке его борьбы. Еврейская энциклопедия описывает его как «друг евреев» и гласит , что «Даже на смертном одре он , как говорят, молился за еврейский народ».

Попытки Соловьева наметить курс развития цивилизации в направлении христианского экуменизма Восток-Запад вызвали нарастающее предубеждение против азиатских культур, которые он первоначально изучал с большим интересом. Он отверг буддийскую концепцию нирваны как пессимистическое нигилистическое «ничто», которое противоречит спасению, не лучше, чем гностический дуализм. Последние годы жизни Соловьев был одержим страхом перед « желтой опасностью », предупреждая, что вскоре азиатские народы, особенно китайцы, вторгнутся в Россию и разрушат ее. Далее Соловьев развил свой апокалиптический рассказ «Сказ об антихристе», опубликованный в газете « Неделя » 27 февраля 1900 года, в котором Китай и Япония объединяют свои силы для завоевания России. Его стихотворение « Панмонголизм» 1894 года, начальные строки которого служат эпиграфом к рассказу, было широко расценено как предсказание грядущей русско-японской войны.

Соловьев никогда не был женат и не имел детей, но он стремился к идеализированным отношениям, увековеченным в его духовной любовной поэзии, в том числе с двумя женщинами по имени София. Он отверг попытки мистической Анны Шмидт, которая утверждала, что является его божественным партнером. В последние годы жизни Соловьев стал вегетарианцем, но иногда ел рыбу. Он часто месяцами жил один без слуги и работал до ночи.

[править] Источники

  1. Моисеев В. И. Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. — М.: Эдиториал УРСС, 2004. — 400 с., а также см.:

    • Wiaczeslaw I. Moisiejew, Idee i perspektywy filozofii neowszechjednosci // Granice Europy — Granice Filozofii. Filozofia a tozsamosc Rosji. Pod redakcja Wlodzimiera Rydzewskiego I Leszka Augustyna. Przel. Pawel Rojek. Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiellonskiego. Krak?w, 2007. str.167-178.
    • http://www.vyacheslav-moiseev.narod.ru/Neo-All-Unity/NeoAllUnity.doc
  2. Хоружий С. С. Философия всеединства (статья для Энциклопедии), 2004
  3. Логика всеединства / Моисеев В. И.; Воронеж. гос. мед. академия. — Воронеж, 1999. — 247 с. — Библиогр. 45 назв. — Рук. деп. в ИНИОН РАН, 14.07.99 № 54845. * Моисеев В. И. Логика всеединства. — М.: изд-во «ПЕР СЭ», 2002. — 415с.
  4. Среди публикаций об этой структуре:

    • V.Moiseev. Projectively Modal Ontology // Logical Studies, № 9, 2002. — (http://www.logic.ru/LogStud/09/LS9.html)
    • Моисеев В. И. Проективно-модальная Онтология и некоторые ее приложения // Логические исследования. Выпуск 11. — М.: Наука, 2004. — С.215-227.
  5. Моисеев В. И. Экранная модель сознания // Логика Добра. Нравственный логос Владимира Соловьева. — М.: Эдиториал УРСС, 2004. — С.362-367.
  6. V.Moiseyev. About Properties of L-Inconsistent Theories. SORITES, ISSN 1135—1349. Issue #17 — October 2006. Pp. 7-16. http://www.sorites.org.
  7. Некоторые из работ Станислава Лесьневского, логика которого стала основанием для ПМО:

    • Lesniewski S. On the Foundations of Mathematics. Topoi, An International Review of Philosophy 2: 7-52 (1983)
    • Lesniewski S. On the foundations of Ontology. Collected works. Dordrecht: Kluwer 1992. pp.606-628.
  8. В. Л. Рвачев, А. Н. Шевченко, Т. И. Шейко. Исчисления с наибольшим числом // Кибернетика и системный анализ, 1995, № 3. — С.71-86. (рассмотрена структура, изоморфная множеству вещественных чисел и образованная как результат действия некоторых специальных функций, которые позднее были названы В. И. Моисеевым «R-функциями» (Рвачев также использует термин «R-функция», но в ином смысле))
  9. Издательский грант РГНФ 2009 г. на издание монографии «Логика Открытого Синтеза» № 09-03-16031д
  10. Wieczorek Z. Filoszofia Wszechjednosci Sergiusza Hessena. Cracow: Wydawnictwo Uniwersitetu Jagiellonskiego, 2005.
  11. Польский исследователь П.Роек использовал идеи ПМО в развитии идей теории тропов и теории универсалий:

    • Rojek P. Three Trope Theories, Axiomathes 18 (2008), s. 359—377.
    • Rojek P. Trzy pojęcia uniwersaliów, Kwartalnik Filozoficzny XXXVI, z. 3 (2008), s. 45−61.
    • Rojek P. Czy tropy są wyłączną własnością teorii tropów?, Diametros 12 (2007), s. 76−93.
    • Rojek P. Antynomia Russella, twierdzenie Gödla i logika absolutnego, Semina Scientiarum 3 (2004), s. 101—110.
    • Роек П. Проблема универсалий в биологии // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 2: Междисциплинарные аспекты биомедицины: Сборник. — М.: Изд-во «Принтберри», 2008. — С.98-100.
    • Роек П. София и проблема универсалий // Русская софиология в европейской культуре. Под ред. В. Н. Поруса. — Москва: ББИ, 2009.
  12. Борчиков С. А. Трансимманентная философия. М.: МАКС Пресс, 2008. Борчиков С. А. Спиноза и алефы. // Размышления о… Вып. 11. Актуальная философия (от альфы до алефа). М.: МАКС Пресс, 2008.
  13. Борчиков С. А. Контуры органической диалектики/логики В. С. Соловьева. // Размышления о… Вып. 10. Принципы органической логики В. С. Соловьева. М.: МАКС Пресс, 2007.
  14. Подзолкова Н. А. Философия всеединства Вл. Соловьева: основные идеи и традиции. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Екатеринбург, 2003.
  15. Москалёв Е.А, Шацкий А. С. Феномен онкогенеза: случайность или непознанная закономерность? // Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 2: Междисциплинарные аспекты биомедицины: Сборник. — М.: Изд-во «Принтберри», 2008. — С.296-309. (исследование перспектив теоретической значимости и экспериментальной проверки гипотезы аксиосоматического гомеостаза как причины онкологических заболеваний)
  16. Моисеев В. И., Чусов А. В. О разнообразии статусов существования и модальности предельных понятий // Вестник МГУ. Серия 7. Философия, № 4, 1997. — С. 82 — 104.

Кремлевская пропаганда в ступоре: Соловьев обиделся — тупую промывку мозгов уже не ценят

Телеведущий Владимир Соловьев пожаловался на травлю, которую, по его мнению, против него развязали некие представители СМИ и telegram-каналы. В эфире передачи на собственном YouTube-канале он назвал их «накипью» и «продажными ничтожествами».

«Кто за меня вступается? Так называемая кремлевская сетка? Да помимо моих друзей никто. Мало того, часть кремлевской сетки с радостью подхватывает и подогревает», — заявил Соловьев, учтонив, что такая ситуация вокруг его персоны складывается из-за того, что «разные барышни, еще вчера взасос любившие одну кремлевскую башню», решили заработать на сетках telegram-каналов и теперь видят со стороны него и его друзей конкуренцию. «Из-за этого начинаются сливы, вранье, подливы, немножко подмочить Соловьева. Потому что им выгодно, потому что они привыкли быть ландскнехтами — притворяясь, что они любят власть и помогают власти. Им так выгодно», — заявил Соловьев.

О ком именно речь, он не уточнил, пояснив лишь, что эти представители «на самом деле продажные» и «в любой момент перебегут от власти, забудут ее, предадут ее». «Потому что для них есть только деньги и ничего больше».

«Им бьют по ушам и говорят: „Вы что, сволочи, делаете?“ А они в ответ: „Ой, это не мы, это анонимный Telegram-канал“. Да все знают, чей это анонимный канал. Все видят на чьей стороне ты воюешь», — заключил Соловьев.

Историческое российское призвание: русская идея

Концепция о всеединстве была применена философом в разработке так называемых «русских идей». «Русская идея», согласно его воззрениям, представляет собой историческую российскую миссию, которая может быть сформулирована следующим образом: «Что составляет предназначение русских людей? Где смысл в их историческом бытии?».

Судьбу русских людей, по Соловьеву, определяет факт того, что они являются христианами, исходя из чего, в их национальной идее должно находиться стремление вхождения в общую структуру мира христиан. Согласно мыслям автора, России необходимо пройти данный путь, реализующийся в самопожертвовании для благополучия и иных народов, совместно с самоотречением – отказом от собственной самобытности (которую он называл в качестве национального эгоизма), при подчинении идеям других людей.

В отказе от национальной эгоистичности прежде всего предполагается отречение от православия, совместно с присоединением к общей христианской церкви.

Замечание 1

Дискутируя с Ф. М. Достоевским, Соловьев отмечал следующее: «Высшей целью России, Федор Михайлович, является совсем не то, что вы считаете – смещение Европы с исторической арены при доведения до мира новых идей и слов, а в служении и помощи для европейского возрождения, путем вливания туда свежих славянских сил, способствуя, тем самым формированию там новых, более полных, чем сейчас, жизненных форм – вот в чем состоит подлинная Российская миссия, поскольку для себя она может лишь оставаться в прозябании».

Согласно взглядам В. С. Соловьева, Россия не внесла никакого вклада в мировой запас информации ни в науке, ни в философии, а русская литература также находится в фазе регресса. При этом, высказывания о литературе были адресованы Ф. М. Достоевскому. Вместе с тем, такая низкая оценка русской литературы была им дана в эпоху творчества Льва Толстого и других выдающихся авторов.

Свои религиозно-философские воззрения, Соловьев выстраивал в рамках идей того, что К. Победоносцевым было определено в качестве «болезни нашего времени» – создание различных концепций, которые далеки от реальных проблем, совместно с желанием выстраивать жизнь в данном ключе. 

Концепции любых мыслителей необходимо анализировать с учетом их сильных и слабых сторон, в которых есть сильная связь. Последователями В. С. Соловьева были выделены позитивные основы в его идеях, которые способствовали построению на них целых философских направлений. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

1.5 Царство Духа

До сих пор говорилось больше о способе мышления, о связи понятий между собой, об универсальности их содержаний. Но мечта о грядущем Царстве Духа необходима ещё и онтологически. Переход к органическому мышлению предполагает и переход к органическому существованию, к утверждению мира как органического целого. Такой мир уже не является философской идеализацией, он есть новое качество существования материи.

«Ради какой цели существует Царство Духа?.. Оправдание и смысл этого царства заключается в его совершенстве, в том, что его жизнь есть совершенное Добро и Красота». «Царство Духа, будучи не отвлечённым, а конкретным единством, есть Живой Разум, София, Конкретный Логос».

Мне кажется, не так важно, какими именами называется самый желанный человеку образ – образ полноценной и осмысленной жизни. Важно воплотить этот образ, вдохнуть в него силу быть, силу стать для каждого явью

Здесь и начинается подлинное софийное творчество.

«Последовательность органического мировоззрения требует, чтобы, дойдя до вершины царства вражды, мы встретили здесь иное начало, служащее переходом к высшему миру, и это иное начало есть Дух в роли Мировой субстанции, не имеющей материального тела уже потому, что материальное тело может существовать лишь в противоположении к какому-либо другому материальному телу (в актах отталкивания), но мировое целое не имеет вне себя тел, которым оно могло бы противополагаться».

Впрочем, здесь уже говорилось, что любая материя состоит из идей, которые суть не что иное как живые существа, стремящиеся к тождеству с собой. Поэтому, когда это тождество осуществится материя мира станет абсолютно проницаемой. Она не исчезнет, ибо вечны идеи, её составляющие, но изменится. Задача же преобразования материи – не божественная, а всецело человеческая.

Это задача доброй воли и непрерывного нравственного поступания, которое пытается устранить взаимное отталкивание идей силой софийной Любви. Чтобы научиться такому поступанию, нужно, во-первых, почувствовать корни мирового зла, а во-вторых, раскрыть в себе силы софийного Добра. Об этом и пойдёт речь в следующей главе.

  Булгаков С.Н. Свет невечерний, с. 198.

  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, с. 65.

  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, с. 68.

  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, с. 93.

  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, с. 147.

  Флоренский П.А. Столп и утверждение истины, с. 157.

  Булгаков С.Н. Свет невечерний, с. 198.

  Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве, с. 92.

  Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 201.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 201.

 Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве, с. 91.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 198.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 198-199.

 Булгаков С.Н. Свет невечерний, с. 194.

 Булгаков С.Н. Свет невечерний, с. 195.

 Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве, с. 54.

 Булгаков С.Н. Свет невечерний, с. 195.

 Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве, с. 123.

 Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве, с. 53.

 Мегре В. Сотворение, с. 90.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 199.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 203.

 Там же, с. 285.

 Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма, с. 85.

 Франк С.Л. Непостижимое. М.: 90, с. 223.

 Лосский Н.О. Мир как органическое целое, с. 382.

 В данном контексте речь идёт о познании трансцендентного истинно-сущего – Н.П.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с. 209.

 Соловьёв В.С. Философские начала цельного знания, с.207.

 Лосский Н.О. Обоснование интуитивизма. М.: 91, с. 334.

 Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М.: 90, с. 237.

 Лосский Н.О. Мир как органическое целое, с. 426.

 Лосский Н.О. Мир как органическое целое, с. 408.

 Лосский Н.О. Мир как органическое целое, с. 425.

 Лосский Н.О. Мир как органическое целое, с. 426.

[править] Научная основа и развитие направления

В качестве предтеч более структурных решений философии неовсеединства рассматривается ряд мыслителей. В частности, язык ПМО существенно опирается на логические средства, созданные польским логиком Станиславом Лесьневским. Аппарат R-анализа развивался школой украинского математика, академика В. Л. Рачева.

Как уже отмечалось, сегодня есть ряд исследователей, работающих в рамках философии неовсеединства. Кроме В. И. Моисеева (выделившего основные структуры логики всеединства в вышеупомянутых работах «Логика всеединства» и «Логика Добра», а также готовящего к публикации работу, широко представляющую применение идей неовсеединства), эти идеи развивают польские философы Збигнев Вечёрек и Павел Роек , используя идеи ПМО в ряде направлений философской логики (теория универсалий), философии религии, общества и философии науки. В ряде работ С. А. Борчикова более структурный подход представления идей философии всеединства развивается в форме т. н. «альфической логики», которая постулирует некоторые первичные структуры всеединства, т. н. «альфа-формы», и пытается математическими средствами описать их конечные единства и актуально бесконечные всеединства. Также в ряде работ С. А. Борчикова обобщаются и частично формализуются некоторые базовые принципы «органической логики». С содержательной стороны, с ударением на метафизическое понятие «организм», концепт «существо» в философии всеединства развивает к.ф.н. Н. А. Подзолкова. Кандидат биологических наук Е. А. Москалёв интересуется вопросами приложения моделей субъектных онтологий в биологии и медицине, в частности, в вопросах понимания более глубоких механизмов возникновения и развития онкологических заболеваний. Совместно с доцентом МГУ А. В. Чусовым исследовались вопросы соотношения финитного и инфинитного, определения вещественных R-функций и возможные структуры R-анализа.