История приставок famicom/nes

Hardware[edit]

The NES’s Ricoh 2A03 (top) and a regular stock MOS 6502 (bottom). The NES uses a 6502 based processor.

The NES’s Picture Processing Unit video processor.

The NES/Famicom hardware consists of 2 kilobytes of onboard RAM, a custom second source MOS Technology 6502 based processor (called the Ricoh 2A03 in NTSC regions and the 2A07 in the PAL regions) which has a built-in sound generator on-chip and is used as the main processor. The Ricoh 2A03/2A07 contains 5 channels of sound: 1 triangle channel, 2 square wave channels, 1 noise channel, and 1 DPCM channel for playing samples from memory. The Ricoh 2A03/2A07 is essentially the same as a regular 6502, but with the binary code decimal mode removed.

The video generator hardware is the Picture Processing Unit (PPU) (Ricoh 2C02 «NTSC»/Ricoh 2C07 «PAL») which is responsible for generating the sprites and background images onscreen. Graphical capabilities, extended RAM, and even sound capabilities can be expanded with the use of memory mappers like the MMC2, 3, 4, 5, and Konami VRC6 among other mappers. For instance, the MMC5 adds 2 extra pulse wave channels and another Raw PCM channel in addition to the main 2A03/2A07 channels; the Konami VRC6 adds a sawtooth wave channel and 2 extra square waves and the VRC7 adds FM Synthesis capabilities which are based on the Yamaha YM2413 OPLL FM Synthesizer and are a derivative of the OPLL chip.

The only 2 Mario games that use memory mappers are Super Mario Bros. 2 and Super Mario Bros. 3 with the MMC3 mapper being used. The only Mario cameo appearance that uses memory mappers is Mike Tyson’s Punch-Out!! with the MMC2 being used, which is also the only NES game that uses that particular mapper.

Технические характеристики

Процессор: 8-битный Ricoh, основанный на ядре 6502, содержащий в одном кристалле также заказной звуковой процессор и ограниченный контроллер DMA.
Региональные различия:
NTSC-версия, названная RP2A03, работает на частоте 1,79 МГц, этот процессор также использовался в PlayChoice-10 и Nintendo Vs

Series;
PAL версия, названная RP2A07, работает на частоте 1,66 МГц;

Основное (ОЗУ): 2 КБ, возможность использования дополнительной памяти, размещаемой на картридже
ПЗУ картриджа: до 49 128 байт (около 48 КБ) для ПЗУ, расширенного ОЗУ, и входа/выхода картриджа; возможно использование большего объёма памяти с помощью устройств управления расширенной памятью (мапперов)
Звук: пятиканальный звукогенератор
Два частотных канала с прямоугольной формой сигнала, с переменной скважностью (12.5 %, 25 %, 50 %, 75 %), 16 уровнями громкости, встроенной подтяжкой высоты ноты, диапазон частот от 54 Гц до 28 кГц.
Один частотный канал с треугольной формой сигнала, с фиксированной громкостью, поддерживающий частоты от 27 Гц до 56 кГц.
1 канал белого шума, с 16-ю уровнями громкости, поддерживающий два режима на 16-и заранее запрограммированных частотах.
1 канал Дельта-ЦАП с разрядностью в 6 бит, использующий однобитный формат кодирования на одной из 16 частот дискретизаций от 4,2 кГц до 33,5 кГц. Также позволяет выводить произвольные цифровые данные разрядностью в 7 бит через равные промежутки времени.

NES Classic Edition[edit]

The NES Classic Edition

Main article:

Announced on July 14, 2016, the NES Classic Edition (known as the Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System in Europe and Australia) is a smaller version of the Nintendo Entertainment System and the first entry to the Classics series. It was released in Australia on November 10, 2016, and in the Americas and Europe on November 11, 2016. Unlike the original NES, the NES Classic Edition does not support cartridges, but rather features 30 games pre-installed, including Mario games such as Super Mario Bros., Donkey Kong, and Dr. Mario. A version for the Japanese Family Computer, the , was released in Japan on the same day and includes a slightly different software line-up than the NES Classic Edition.

The NES Classic Edition was discontinued on April 2017 , but resumed production in Summer 2018. On June 26, 2017, a successor was announced in the form of the .

История

Famicom

После выпуска некоторых понг-консолей в 1977 году, компания Nintendo решила о создании новой консоли. Эффективность в написании игр и низкая стоимость производства консоли заключалась в том, что для получения информации и данных в NES осуществлялось без проверки, запроса, и тщательной передачи в оперативную память, что было у других приставок того времени. Из-за новой технологии и моментальной загрузки с картриджа можно было достичь хорошей графики, анимации и звука. Консоль появилась в продаже в середине лета 1983 года, однако продажи шли медленно, а данную консоль критиковали из-за ненадёжности и сбоя работы. После повторного выпуска консоли с переставленной материнской платой, продажи приставки резко выросли, и в 1984 году Famicom стала наиболее продаваемой игровой консолью на Японском рынке

После ошеломительной популярность консоли в Японии, Nintendo обратила внимание на Американский рынок.

Изначально Nintendo вступила в переговоры с Atari для совместного продвижения консоли на американском рынке с первоначальным название — «NEVS» (Nintendo Enhanced Video System). Но сделка сорвалась. Atari сконцентрировала усилия на создание своей 8 битной консоли Третьего поколения — Atari 7800. Nintendo начала самостоятельно продвигать консоль на американский рынок, впервые новая версия консоли появилась на Consumer Electronics Show, чуть позже вышла в продажу со стоимостью 299 $.

В Америке консоль оказалась также популярна, как и Famicom в Японии. Именно NES возродила индустрию компьютерных игр, полностью упавшая в 1983-84 годах. Изначально выход консоли состоялся в Нью-Йорке, партия составила 50 000 экземпляров консоли, но из-за повышенного спроса консоль поступила в продажу во всех штатах. Долгое время Nintendo была могущественным лидером на американском и японском игровых рынках, однако в других странах были проблемы ввиду того, что пиар-компания проходила достаточно вяло (к примеру, европейского подразделения Nintendo в Европе до 1990-х годов не существовало, именно из-за этого Sega Master System обойти NES в некоторых странах). Однако, консоли не помешало стать самой распродаваемой консолью за всю историю видеоигр

Ситуация сменилась в начале 1990-х годов. Именно из-за выпуска новой 16 битной приставки Sega Mega Drive продажи NES начали падать. Спустя некоторое время появилось новая приставка от Nintendo — «Super Famicom», появившиеся изначально на Японском рынке, спустя год на Американском рынке под названием «Super NES». Это положило закат господству консоли NES, не смотря на это, Nintendo продолжала поддерживать консоль, и даже выпустила новую версию консоли. Однако, в 1995 году Nintendo заявила о прекращении поддержки NES в Америке, поддержка Famicom осуществлялась до 2003 года. За всю историю приставки было продано свыше 60 млн. консолей.

Выпускать

Famicom Detective Club изначально был выпущен для семейной компьютерной дисковой системы на четырех дисках. «Пропавший наследник» был выпущен на двух дисках 27 апреля и 14 июня 1988 года. «Девушка, которая стоит позади» также была выпущена на двух дисках 23 мая и 30 июня 1989 года.

Переиздания

«Девушка, которая стоит позади» была переделана для Super Famicom и выпущена через службу флэш-картриджей Nintendo Power в апреле 1998 года. Ремейк отличается новой графикой и звуком, а также добавляет функцию памятки, позволяющую игрокам просматривать информацию о персонажах в истории. В ноябре 2000 года журнал Nintendo Online Magazine сообщил, что The Girl Who Stands Behind была седьмой по популярности игрой Super Famicom из 163, доступных для сервиса Nintendo Power. Фанаты выпустили патч для перевода этой версии в 2004 году.

Оригинальная дуология дисковой системы была переиздана для Game Boy Advance в августе 2004 года в эмулированной форме. Они были выпущены в виде двух отдельных игровых тележек из десяти в третьей волне выпусков серии Famicom Mini . Обе игры вошли в пятерку из этой группы, вошедшую в десятку лучших по продажам в Японии за неделю выпуска. Сцены убийства и курения в The Girl Who Stands Behind привели к рейтингу контента CERO 15 (CERO C), что сделало его первой игрой Nintendo, получившей такой рейтинг после основания CERO двумя годами ранее.

Пропавший Наследник был переиздан на Wii Virtual Console , на Wii U Интернет — магазин , и Nintendo 3DS Интернет — магазин. Версия The Girl Who Stands Behind для дисковой системы была выпущена на Wii и 3DS, но не на Wii U. Ремейк Super Famicom был выпущен на всех трех платформах.

Ремейк 2021 года

Обе игры Famicom Detective Club были переделаны для Nintendo Switch . Ремейки были разработаны Mages под наблюдением сотрудников Nintendo, которые разработали оригиналы. В игре новая графика, музыка и добавлены озвученные диалоги. Первоначально запланированный к выпуску в 2020 году, они были отложены до 2021 года. Ремейки были выпущены 14 мая 2021 года; Английские локализации были выпущены в тот же день во всем мире, что стало их первым релизом за пределами Японии. Игры продавались по отдельности и в комплекте по сниженной цене. Коллекционное издание в Японии включает обе игры, артбук, саундтрек и другие предметы коллекционирования.

В римейках Switch реализована озвучка, в отличие от оригиналов. Все голосовые дорожки на японском языке, с субтитрами на английском языке. Главного героя озвучивает Мегуми Огата , а Юко Минагути повторяет свою роль Аюми Тачибаны после того, как озвучила ее в BS Tantei Club: Yuki ni Kieta Kako на Satellaview в 1997 году.

GameCube

Еще одна попытка Nintendo угнаться за графическими изысками потерпела крах. GameCube поступила в продажу в 2001 году, но рынок уже был захвачен Xbox и PlayStation 2. Nintendo нужно было очень постараться вклиниться в обстановку того времени. Очевидно, не получилось — всего лишь 20 миллионов проданных экземпляров.

Тут вам снова и мощный процессор, и куча оперативной памяти, и даже выделенный графический чип от ATI, просто бери и пользуйся. Но Nintendo снова оказалась без поддержки сторонних компаний из-за своей панической боязни пиратства. Да, GameCube использовал диски, но то был специальный формат, разработанный совместно с Panasonic. DVD был шесть раз вместительнее, конкуренты в лице Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox в основном стоили дешевле, а инструментарий для разработки кому попало не выдавали. Это был не то, чтобы провал, но никаких инноваций GameCube предоставить не смог. Не считать же ручку для переноски инновацией?

Trivia[edit]

The error showing Mario Party: Island Tour to be an NES game.

  • An NES controller appears as one of the tokens in the 2006 and 2007 versions of Nintendo Monopoly.
  • The NES is placed in the 1st spot of IGN’s Top 25 Game Consoles.
  • An expansion port is located underneath the console. However, no accessories were used for it. Although the Famicom Disk System was planned for a North American release and if released it would have used the Expansion Port. However, the redesigned NES-101 Top Loader model lacks the expansion port entirely.
  • For a time, the Nintendo 3DS mistakenly stated Mario Party: Island Tour to be a title on the NES.
  • The NES port of Wario’s Woods is the only NES game with an ESRB rating, due to it being released so late in the console’s run.
  • Biederman Design Labs Research & Development was working on a handheld NES console called the Nintendo Express, but it never got released. Almost no screenshots were taken of it. On the source video’s comment section, a YouTuber by the name of Rick Gordon said he worked with Paul Biederman on occasion. He also said there was a version that had a crosspad. He went on to say that Paul went directly to Nintendo, who would not approve of the system, due to the upcoming Game Boy. He lastly said that because of this, Biederman Design Labs went to Galoob who looked at it, but the toy company did not want to enter another legal fight with Nintendo.

Аппаратная и программная совместимость

Дискретный чипсет производства UMC, используемый в Famiclone 1992 года.

В то время как большинство Famiclone будет работать с большинством оригинального лицензионного программного обеспечения Nintendo и работать с большинством оригинальных тележек (будучи даже более универсальным, чем оригинальная NES из-за отсутствия микросхем региональной блокировки и иногда совместимости с двойным 60-контактным и 72-контактным картриджами), степень совместимости оборудования с оригинальными аксессуарами NES и разным оборудованием может различаться, и даже совместимость на уровне программного обеспечения не всегда идеальна.

Самая распространенная несовместимость на уровне программного обеспечения во встроенных играх, которыми некоторые занимаются, — это отсутствие оперативной памяти для сохранения , что приводит к сбою некоторых игр, которые ее используют, при попытке сохранить или загрузить данные.

NES воспроизводится в небольшом чипе под черным эпоксидным шариком (кремнием).

Поскольку большинство современных Famiclone основаны на ASIC NES-on-a-chip, они автоматически наследуют все его ограничения, включая графические сбои и проблемы совместимости.

На аппаратном уровне наиболее распространенной несовместимостью является отсутствие в некоторых Famiclone порта расширения оригинального Famicom (хотя он всегда присутствует, по крайней мере, на логическом уровне, а в некоторых клонах он встроен внутри аппаратно; например, в компьютере- типа Famiclones он жестко подключен к встроенной клавиатуре, даже если не доступен извне).

RetroUSB AVS использует аппаратную эмуляцию на основе FPGA , что обеспечивает высокую степень совместимости.

Некоторые Famiclone также используют стандартные 9-контактные или даже 15-контактные разъемы для джойстиков Atari вместо проприетарных разъемов NES, а их контроллеры обычно предлагают все функции стандартного контроллера NES, а иногда и такие функции, как «замедленное воспроизведение» или несколько автозапусков. клавиши с разной скоростью, которых нет на стандартных джойстиках NES. Несмотря на то, что он физически идентичен 9-контактному Atari, протокол отличается: Atari использует параллельный протокол, в котором каждый провод передает статус отдельной кнопки, а Famiclones использует тот же последовательный протокол на основе 4021, что и исходная NES. Подключение к ним стандартных контроллеров может привести к неисправности или повреждению контроллера или самого Famiclone.

Наконец, как и многие современные консоли и другие устройства, предназначенные для подключения к телевизору, многие современные семейные телефоны не имеют радиочастотного модулятора и вместо этого имеют только отдельные аудио и композитные видеовыходы (иногда S-Video ), а также для включения (уже низкого) затраты на производство.

Некоторые производители добавили новые обратно-совместимые функции в свои ASIC NOAC, которые позволяют разработчикам добавлять новые функции, такие как улучшенный процессор ( совместимый с 65C816 ), улучшенная графика, стереозвук (путем добавления еще одного аудиоблока), звук PCM и унифицированный bus ( OneBus ), которая позволяет производителям использовать одно ПЗУ для хранения игр вместо двух (одно для программы, другое для графики), которые использовали исходные NES и Famicom.

Localization

The localization of the Nintendo Entertainment System for the western markets brought with it copious regulations enforced by Nintendo of America that caused some developers to think twice before adding something in a video game — even if it is mutually agreed to be harmless. Developers were not allowed to implement any nudity in their video games are sexual references, no religious or political references, no profanity (which included racial or sexual slurs), and no blood or domestic violence. As for religious references, Nintendo did allow games to be based around mythology (such as how Kid Icarus was themed around Greek Mythology and includes angels, godesses, etc.) In Japan many of these regulations weren’t in place, save for nudity.

Translation issues

Most of the video games launched for the NES were created in Japan, and the translation process didn’t go over as well as some in the industry probably would’ve liked. There are various reasons for this. One is that the Japanese attempted to translate many of the games themselves, using programs or their limited knowledge of the English language. Second, Japanese characters take up less space than English characters do, and thus the translators were required to shorten the text so that it could fit on an NES cartridge. This often led to awkwardly phrased, humourous, albeit embarrassing, quotes that have become internet phenomenons such as «Congratulations — A Winner is You». While at the time this may have made the developers cringe at their dastardly attempts at localization, these mistranslations have today become cornerstones of the retro gaming world.

Appearances in the Mario franchise[edit]

  • In Super Mario Bros.: Peach-hime Kyushutsu Dai Sakusen!, Mario himself owns a Famicom, on which he plays an unnamed video game which bears some similarities to Super Mario Bros. Princess Peach and King Koopa also teleport through the television to which the Famicom is connected, although they do not appear to have any role at all in the game Mario is playing.
  • In WarioWare, Inc.: Mega Microgame$!, 9-Volt owns a Famicom system which can be seen in the upper-left corner of the screen during his introduction cutscene.
  • In Paper Mario: The Thousand-Year Door, during Princess Peach’s Interlude after Chapter 5, TEC-XX asks Peach to drink an invisibility potion in order to secretly enter Sir Grodus’s Chamber and upload important data on a disk into the room’s computer. When this happens, the computer screen shows the Famicom Disk System boot-up sequence which is then shortly followed up by an animation and some music from an unknown game.
  • In the Japanese version of WarioWare: Smooth Moves, the microgame Super Nostalgic Entertainment System uses a Family Computer instead.
  • In Super Paper Mario, a Famicom can be seen on a shelf in one of Francis’ rooms in his fort, among other Nintendo systems.
  • In WarioWare: D.I.Y., a green Family Computer cartridge makes up the bottom screen of the title screen. Also, the designs and colors of the cartridges in this game are based on those of the Famicom.

Семейный компьютер

Поскольку в Famicom не было традиционных портов игровых контроллеров , контроллеры сторонних производителей были разработаны для использования со слотом расширения консоли.

Название аксессуара Описание Производитель
Арканоид Контроллер Конкретный контроллер для трех игр Arkanoid. Taito
Стик ASCII L5 Контроллер Famicom для одной руки. Корпорация ASCII
Bandai Караоке Студия Микрофон Famicom и устройство, работающее на собственных картриджах Bandai
Barcode Battler II Подключается через кабель, входящий в Barcode World Epoch Co.
BPS-Макс. Эквивалент NES-Max для Famicom Пуленепробиваемое программное обеспечение
Datach Адаптер мини-картриджа со считывателем штрих-кода

Неизвестный

FamiCoin Лицензированные цветные «монеты», которые можно разместить на навигационной панели контроллера (возможно, для обеспечения дополнительного захвата или уменьшения «большого пальца Nintendo»). Taito
Система Famicom 3D Жидкокристаллический затвор гарнитура , которая дала совместимые игры иллюзию глубины 3D, вроде Master System Sega SegaScope 3D «s очки. Nintendo
Регистратор данных Famicom Устройство для сохранения и загрузки программ на стандартные аудиокассеты для программ, созданных на Family BASIC . Регистратор данных и кассеты также могут использоваться для хранения данных, созданных пользователями для игр с картриджами Excitebike , Mach Rider , Wrecking Crew и Castlequest . Эта функция была недоступна в версии NES из-за того, что она несовместима с регистратором данных. Nintendo
Famicom Controller Оригинальный контроллер Famicom. Два контроллера были постоянно подключены к Famicom. Контроллер второго плеера имел встроенный микрофон, но не имел кнопок «старт» и «выбор». Nintendo
Семейный конвертер Адаптер картриджа NES / Famicom. Пчела
Семейная компьютерная дисковая система Устройство, считывающее нестандартные диски с контентом, загруженным с торговых автоматов Nintendo Disk Writer в магазинах. Nintendo
Фитнес-система Famicom (FSS) велотренажер Бриджстоун Цикл
Адаптер Famicom для 4 игроков Позволяет одновременно играть 4 игрокам. Не совместим с NES Satellite или другими адаптерами NES для 4 плееров. Nintendo
Световой пистолет Famicom Легкое ружье в стиле пистолета .
Nintendo
Famicom Modem Используется для подключения к серверу Nintendo, который предоставляет такой контент, как шутки, новости (в основном о Nintendo), советы по играм, прогнозы погоды для Японии, а также позволяет загружать небольшое количество игр. Nintendo
Famicom RF Booster Разъем RF . Хори
Система Famicom SD Вставляется в слот расширения системы для использования с наушниками. Хори
Семейная клавиатура BASIC Клавиатура Famicom используется только вместе с программным обеспечением Family BASIC . Nintendo
Семейный робот Маленький робот с батарейным питанием. Nintendo
Семейный тренер Коврик, который позволял пользователям управлять играми ногами. Bandai
FAM-NET / FAM-NET II Подключил Famicom к онлайн-сервису. Бриджстоун
TV-NET Подключил Famicom к онлайн-сервису. Существует множество вариантов IC-карт для подключения онлайн-сервисов. Микроядро
Трасса Подключил Famicom к онлайн- сервису Keirin . Микроядро
TV-NET принтер принтер для системы TV-NET Микроядро
TV-NET RANK2 Подключил Famicom к онлайн-сервису. Микроядро
Пистолетный прицел Лазерная гарнитура с голосовым управлением. Konami
Карта чистки головки Набор для чистки для Nintendo FDS. Неизвестный
Джойстик-7 Джойстик в аркадном стиле с управлением Turbo для Famicom. Джойстик-7 Mk II Неизвестный
Джойкард Санусуи SSS Контроллер с турбонаддувом и адаптером для наушников. Хадсон Софт
Мульти-Коробка Улучшает видео. Подключается к правому гнезду контроллера. Неизвестный
Контроллер Party Room 21 Контроллер зуммера викторины для использования до шести человек. Неизвестный
Силовая перчатка Виртуальный ручной контроллер. PAX
Джойстик Реджи Контроллер Famicom с турбонаддувом. Неизвестный
Spica T89 Адаптер картриджа NES к Famicom. Spica
Супер Контроллер Крышка-переходник для джойстика для контроллера Famicom. Bandai
Toyo Stick Контроллер в аркадном стиле Famicom. Toyo
Турбо-файл и Турбо-файл II Внешние запоминающие устройства Корпорация ASCII
Кассетный адаптер Wu Ho Адаптер от NES к Famicom. У Хо

Issues[edit]

Disk Card of Super Mario Bros. 2.

Disk Card of Famicom Grand Prix II: 3D Hot Rally.

The main reason why Family Computer Disk System was not released outside Japan and why it eventually lost developer support altogether is believed to be due to a lack of success caused by various issues with the system:

  • The games were significantly easier to pirate; the way the Disk System recognized pirated games was by checking to see if the «I» and the third «N» in the embossed «NINTENDO» logo at the bottom of a Disk Card was present, via fitting a raised version of the same logo into the embossing. The intention behind this was for Nintendo to be able to directly counter production of unauthorized Disk Drive games by suing their manufacturers for trademark infringement, assuming that pirates would copy the full logo outright. However, it was easy for pirates to bypass this check without directly copying Nintendo’s logo by creating alternate off-brand logos with the «I» and third «N» intact (i.e. «NINFENDO» or «NINIENDO») or by simply embossing blank spaces that occupied the locations of the necessary letters. Furthermore, the fact that Disk Cards were simply modified versions of Quick Disks (a brand of floppy disk easily purchasable in stores in the late 1980’s) meant that unauthorized Disk Cards could be easily manufactured by attaching a copy check-compatible piece of plastic to the bottom of a Quick Disk.
  • The games were easier to damage; Disk Cards, being a form of magnetic media, were sensitive to magnetic wavelengths, and unlike regular 3.5-inch floppy disks, most Disk Cards did not include a shutter to protect the window that exposed the magnetic disk inside; shutters were only included on blue competition cards and gold prize cards. The lack of a shutter meant that the disk could get scratched, dirty, or even grow mold in severe cases.
  • The system itself was more fragile than the base Famicom, due to the large number of moving parts needed for the disk drive; in particular, the rubber belt that the system used was prone to wearing down much faster than that of a standard floppy disk drive.
  • Any games that made use of the supplementary audio channel provided by the Disk System’s 2C33 chip would have to be drastically altered during localization for international markets to conform to the audio capabilities of the standalone Famicom, as no devices were released for the Nintendo Entertainment System that supported 2C33 chip audio.
  • The games had lengthy loading times at various points (often when swapping sides, or when entering particularly data-heavy areas). This is because magnetic disk drives have to physically seek out where data is located on the disk in order to load it into RAM. By comparison, cartridges are able to load near-instantaneously due to all the data being stored in a single location, that being the on-board ROM chip.
  • Most games would have to be split across both sides of the Disk Card due to the small size of the magnetic disks; typically, the first and final portions of the game would be stored on Side A, while the rest would be stored on Side B. Consequently, whenever the player progressed to a certain point in a game, they would be required to eject and flip the Disk Card before reinserting it.
  • The jewel cases that contained the games were smaller than cartridge boxes, and were therefore easier to overlook in stores or lose in homes. The cases were also required to fully protect the Disk Card, whereas cartridges could be stored, standalone, on shelves.
  • The technological superiority of the Disk Card format was short-lived, with higher-capacity cartridges becoming cheaper to produce just a few years later. Combined with the higher rate of piracy that Disk Cards suffered from, this deprived the format of the practicality that served as its primary selling point for developers.

The piracy issue was an especially big problem for Nintendo, and is believed to be the source of their stringent policies regarding copyright protection. It is also widely believed that the Disk System’s high piracy rate is what convinced Nintendo to use cartridges for the Nintendo 64 rather than the technologically superior optical discs seen in their rivals, the Sega Saturn and Sony PlayStation.

In 1986, Nintendo sought to counter Disk System piracy by installing special Disk Writer kiosks that would allow consumers to download games onto Disk Cards for ¥500 as opposed to the retail price of ¥2,600; some Disk System games were even exclusive to these kiosks. The service was very popular, remaining in place until the Family Computer line’s discontinuation in 2003, 9 years after the discontinuation of the Disk System itself.

Популярные видеоигры

NES не стала бы популярной, если бы не имела в своём арсенале достаточного количества впечатляющих видеоигр. В этом плане у японской консоли было всё в полном порядке. Nintendo Entertainment System распространялась в США в виде двух разных комплектов. Deluxe Set стоимостью 249 долларов включал в себя саму консоль, два контроллера, световой пистолет NES Zapper, маленького робота R.O.B., о котором я вам расскажу чуть позже, а также две игры – Gyromite и Duck Hunt. Второй комплект стоимостью 99 долларов назывался Control Deck и содержал в себе лишь консоль, два геймпада и игру Super Mario Bros. (можно было приобрести консоль без игры, сэкономив при этом около 10 долларов).

Одновременно с запуском консоли на рынок поступили 18 игр для неё: 10-Yard Fight, Baseball, Clu Clu Land, Donkey Kong Jr. Math, Duck Hunt, Excitebike, Golf, Gyromite, Hogan’s Alley, Ice Climber, Kung Fu, Mach Rider, Pinball, Stack-Up, Super Mario Bros., Tennis, Wild Gunman и Wrecking Crew. Этого было вполне достаточно для того, чтобы заворожить американскую аудиторию, которая тогда была просто подавлена ужасными играми, разработанными в период кризиса 83-го года.

Клоны Famicom

Очень важной главой в истории Famicom является момент, когда эту игровую консоль начали подделывать в Китае и других азиатских странах. Думаю, что многие из вас, так или иначе, сталкивались с клонами этой приставки на многочисленных рынках нашей страны и даже в некоторых вполне престижных магазинах электроники

Клоны Famicom продавались во множестве стран, но сегодня давайте поговорим именно о нашей с вами родине.

Steepler в своей наглости дошли до того, что в середине 90-х заключили с Nintendo соглашение, по которому они будут официально распространять на территории нашей страны их новую консоль Super Nintendo Entertainment System (SNES), о которой мы поговорим в другой раз. Таким образом, в отечественных магазинах продавались одновременно официальные 16-битные консоли Nintendo и 8-битные подделки Famicom, о которых Nintendo даже не догадывалась.

Продолжение следует…

Содержание цикла «Nintendo»:

Nintendo и её игровые консоли Nintendo и её игровые консоли

References[edit]

Nintendo Entertainment System coverage on other NIWA wikis:

Dragon Quest Wiki

Fire Emblem Wiki

Icaruspedia

Metroid Wiki

NintendoWiki

Nookipedia

Starfy Wiki

StrategyWiki

WikiBound

WiKirby

Zelda Wiki

Wikipedia has an article on Nintendo Entertainment System.
[] Nintendo Entertainment System / Family Computer games
Dr. MarioDonkey KongDonkey Kong 3Donkey Kong ClassicsDonkey Kong Jr.Donkey Kong Jr. + Jr. Sansū LessonDonkey Kong Jr. MathGolfMario Bros.Mario is Missing!Mario’s Time MachineNES Open Tournament GolfNintendo Campus ChallengeNintendo World Championships 1990PinballSuper Mario Bros.Super Mario Bros. 2Super Mario Bros. 3Wario’s WoodsWrecking CrewYoshiYoshi’s Cookie
Family Computer Disk System
All Night Nippon Super Mario Bros.Famicom Grand Prix: F-1 RaceFamicom Grand Prix II: 3D Hot RallyFamily Computer Golf: Japan CourseFamily Computer Golf: U.S. CourseI Am a Teacher: Super Mario no SweaterKaettekita Mario Bros.Super Mario Bros.: The Lost LevelsYume Kōjō: Doki Doki Panic

Наследие

Персонаж Аюми Тачибана сыграла главную роль в BS Tantei Club: Yuki ni Kieta Kako , приключенческой игре, выпущенной Nintendo в 1997 году для Satellaview , периферийного спутникового модема для Super Famicom. Он транслировался в трех главах; первая с 9 по 15 февраля, вторая с 16 по 22 февраля и последняя с 23 февраля по 1 марта. Игрок играет роль Аюми (озвучивает Юко Минагути ), расследующей убийство, чтобы доказать невиновность своей матери. Позже Аюми появилась как коллекционный трофей в Super Smash Bros. Melee (2001), и, по словам режиссера серии Super Smash Bros. Масахиро Сакураи , в какой-то момент считалась бойцом ближнего боя . В интервью 2021 года директор Mages Макото Асада выразил заинтересованность в разработке новой записи Famicom Detective Club .

Bootlegs

A bootleg version of Rockman for the Disk System. The label states «Intend», while the embossing on the disk reads «NinFendo».

All disk cards for the system featured the word «NINTENDO» molded at the very bottom. The «I» and the second «N» on the disks activated a switch that authenticated them and allowed the games to run. However, this was easily worked around, as the molding could very easily be copied.
Since only two letters had to be correct, many other names which did not infringe on Nintendo’s name trademark could be used. Examples used include NinFendo, Ninten, Ninjendo, Intend, Ninendo, Niniendo, and Niniendd. Eventually the producers of these bootleg disks managed to mold only the necessary letters with no need for a fake «Nintendo» logo.

Nintendo Entertainment System

Nintendo Entertainment System стала настоящей мессией, которая спасла игровую индустрию от стагнации. Релиз NES, как известно, состоялся 18 октября 1985 года, а сама консоль представляла собой слегка переделанный и упрощенный вариант Famicom.

Корпус получился совершенно другим, с передней вставкой картриджей, что вызвало жуткую критику — носители информации постоянно портились. Кстати, дуть на контакты не следовало, это приводило лишь к дальнейшей порче. Но не об этом сейчас. NES продалась безумным тиражом в 61 миллион экземпляров, став самой популярной консолью того поколения — Atari 7800 и Sega Master System оказались далеко позади.

Accessories[edit]

NES Controlleredit

The NES Controller.

The later «dogbone» version of the NES controller which is included with the NES-101 Top Loader models.

The NES controller is the basic controller that comes with the console. It has four buttons and a directional pad on a brick-shaped case. and are stationed on the right with the and in the middle. The D-pad, first used on the Game & Watch to replace bulky joysticks, are on the left of the controller.

There were various versions of the NES controller. Nintendo released the NES Max and the NES Advantage, the latter of which had a «slow» button and both of which featured «turbo» buttons which, when held, would represent a button being pressed repeatedly. Nintendo later released a different form of the NES, which used a «dog-bone» design instead of the brick design, which looked a lot like Super Nintendo Entertainment System controllers. This design combines elements of the Game Boy and the Super Nintendo Entertainment System controller.

Unlike the Famicom, the NES does not have any audio controls (volume slider and microphone) on the second controller. Instead, the and buttons are available on both controllers, making those practically identical. Another difference is that the NES’ controllers can be extracted, while the Famicom’s cannot.

NES Zapperedit

The gray NES Zapper.

The orange NES Zapper.

The NES Zapper was a light gun accessory used for only a small number of games, the most notable one being Duck Hunt. The first version of the Zapper to release was the gray one, but since a soldier mistook it for a real gun[citation needed], Nintendo rereleased it in orange.

The Zapper is also used in Duck Hunt’s moveset in Super Smash Bros for Nintendo 3DS / Wii U and Super Smash Bros. Ultimate, although since the character wielding the light gun is never seen in-game, its only real appearance is in the character reveal trailer for Duck Hunt in Super Smash Bros for Nintendo 3DS / Wii U.

Power Gloveedit

The NES Power Glove.

The Power Glove was a handheld glove controller that used hand movements as a controller via conductive ink. It also had a keypad that defaulted certain buttons to certain hand movements. Under it featured the normal buttons on the NES controller. It sold poorly and was criticized for being imprecise. It was featured in the movie The Wizard.

Cleaning Kitedit

Featuring Mario.

Over time, pins inside the NES and game cartridges would get dirty. Nintendo released an approved cleaning kit to improve the condition of the contacts so games would play without interruption.