Американский боевой самолет lockheed f-117 nighthawk

Истребитель США в эстонском небе — перегрузки и час ”похмелья”

Опубликовано: луарвик 16|06|2014 || Просмотров: 3212

Фоторепортер Delfi совершил полет в кабине американского истребителя F-16, испытав на собственной шкуре все то, что чувствуют пилоты: перегрузки, не позволяющее сделать и вздоха сильное давление на грудную клетку.

Фото: Andres Putting

Ниже много фото с места событий и видео подобного полета на F-16

Рекомендуется к просмотру: 

Что может отрабатывать стратегический бомбардировщик в небе над Раквере? Жители недовольны: британские вертолеты упражняются в небе Эстонии и по ночам В Эстонию прибыли британские боевые вертолеты Apache

[править] Hollywood Star

Тру олдфаги скажут, что это за игра

Ещё до начала открытого пиара Кровавая Гебня в СССР описывала сабж в унылых боевиках с поцреотическим уклоном. Например, ещё в 1985 году сверхсекретные разработки загнивающий запад был вынужден распилить.

С началом открытого пиара F-117 он, естественно, начал звездить в унылых американских боевиках с маразматичными сюжетами. Первым был фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (1992 г.), про то как фошысты изменили пространственно-временной континуум, украли F-117 с ядерной бомбой и выиграли WW2. На следующий год появился «Перехватчик», где стелс был похищен уже террористами. В 1995 сабж мелькнул в «Захват 2».

Но самым феерическим опусом стал «Приказано уничтожить» (1996), где десантники высаживаются с борта стелса в захваченный террористами Боинг-747. Былинная победа маразма, во-первых, в F-117 десант некуда впихивать, разве что в бомбоотсек, это ж не кукурузник. Во-вторых, эта пирамидка не настолько невидимая, чтобы втупую подлететь к самолёту впритык и приставить трубу, и те даже не замечали бы ни турбулентностей, ничего. По фильму захваченные пилоты даже не делали вид — они как бы и не замечали внешний самолёт. Но быдло схавало. В фильме 2005 года «Стелс» сабж был оснащён искусственным интеллектом и являлся одним из главных героев наряду с живыми актёрами. Только в этом фильме был не сам сабж, а придуманный супер-мего-шопесдецнах самолёт-невидимка.

Параллельно было разрекламлено и прилагательное «невидимый». Даже в одной из серий «Утиных историй» обыгрывается полёт Зигзага и Скруджа на полностью невидимом самолёте.

Гораздо интереснее были игры про F-117. Здесь можно назвать F-117A Stealth Fighter, переделанный Microprose из известного F-19. Более широкую популярность получил F-117 Night Storm, вышедший на SEGA Mega Drive. Авиасимулятор включал в себя как реальные военные кампании США, так и вымышленные (например, насаждение демократии в Северной Корее). Игра была достаточно сложной, небольшое количество боезапаса ограничивало истребление врагов разумными пределами, а сбить стелth могли парой-тройкой попаданий. Также F-117 присутствовал в не менее известной игре Jungle strike, где на нём нужно было выполнять миссии на 7-ом уровне. Невидимым он там ни разу не был, принципиальное отличие от основного вертолёта — бесконечное топливо! Сценаристы даже как-то топорно пытались объяснить эту бесконечность «терминами» в брифинге миссии. Ну и нет возможности зависнуть в воздухе, из-за чего эта миссия крайне трудная — с таким малым обзором (вид сверху-сбоку) он постоянно врезается во все статуи и ангары. В стратегиях F-117 тоже присутствует — Act of war (бомбардировщик), Generals (истребитель укрепсооружений), ну и в этой вашей «Цивилизации», куда уж без нее.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67, 5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0, 025 м² , что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл), в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность

Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4, 7 м и шириной 1, 75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

[править] Про распил бюджетных денег

Ымперский пафос пиндосских поцреотов Анонимус, знаешь ли ты, сколько ушло денег, чтобы создать F-117? Программа обошлась в 6,56 млрд. USD, включая НИОКР. Итогом стало создание угловатого ведра с ниибически дорогой эмалировкой, которое еле летало, зато стоило 42,6 млн. USD. Но для того ли компания Lockheed пробивалась к бюджетной кормушке, чтоб так просто отступить? Ответственные лица убедили кого надо, что эта фантасмагорическая хрень и есть та самая вундервафля, в которой остро нуждается USAF. Правда, на F-117 надо было не только летать, но и воевать. Потому был проведен ряд апгрейдов, увеличивших стоимость стелса до 111,2 млн. USD за штуку. А всего F-117 было построено 59 (вот и 6,56 млрд. USD). Плюс запчасти. Плюс реклама компании, как создателя самого крутого в мире самолета. Представляешь, сколько всего поимели локхиды за продвижение самолета, на котором можно было сражаться лишь с гондурасами, при условии полного господства в воздухе? Теперь прикинем стоимость базы в Неваде для «хромых гоблинов», их обслуживание, производство боеприпасов (стоимость одной бомбы GBU-27 — 55 тыс. USD) и т. д. Короче, все были при деле. А ты говоришь Булава…

Но это не предел для бездонного кошелька пиндосского налогоплательщика — один Northrop B-2 Spirit стоил в ценах 97-го года около 2 млрд. USD (с тех пор цена золота увеличилась в 5 раз, цена нефти — также, примерно в 5 раз, то есть в 2012-м году эта вундервафля стоила бы все $10 млрд, что, к слову, примерно в 3 раза превышает стоимость 75 тонн золотых слитков, по массе примерно равных массе этой вашей вундервафли), а их всего 20 штук построено, что в сумме примерно равно капитализации таких компаний, как IBM, Газпром или Microsoft (этот ваш Роспил и откат отдыхает).

Для ориентира — стоимость одного Су-27 около 30 млн. USD в экспортном варианте. F-117 на экспорт вообще не поставлялся.

Вообще, гипотетически, освоить столько денег и не попилить их, а по пофигизму дурости именно что спустить на дело тоже реально. Для этого нужно:

  1. купить по полигону для испытаний и Локхиду, и Нортропу
  2. построить там жильё для специалистов
  3. посорить деньгами, дабы подтянулись коммерсы торговать ширпотребом для персонала полигона же!
  4. ??????
  5. ПРОФИТ в виде оставшихся в собственности полигонов и созданные рабочие места (для любителей бороться с безработицей таки плюс)

Проще говоря, налогоплательщик платит за стройку чуть ли не нового города.

Помимо этого, всегда есть вариант, что часть денег попилена на ВНЕЗАПНО правительственные же нужды — а именно, на всяческий TOP SECRET, CLASSIFIED и прочие ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ.

[править] По аналогии с F-117… F-16

Для супернавороченного F-16C тоже «нашлось дело» на Балканах. Два пиндосских самолета мирно патрулировали территорию, на которой насаждалась демократия. В это же время, недалеко от них, боснийские сербы устраивали гонки на православном мобильном ЗРК 2К12Е «Куб» (SA-6). У поцанов в «кубике» созрел хитрый план по сдаче летающих пиндосских утюгов в металлолом, который, с успехом, был претворен IRL: к ебени матери, двумя залпами был сбит один F-16C (это притом, что сбитого лошка крышевал самолет ДРЛО). К счастью, пилот сбитого самолета успел катапультироваться и шесть дней пробирался к своим, при этом высирая по дороге туеву кучу кирпичей и вспоминая «теплыми словами» фирму-производителя утюга — General Dynamics. По сюжету даже была снята доставляющая клюква «В тылу врага», где расовый итальянец Машков изображал урку по имени Sasha, который был выпилен тем самым ползающем по земле летчиком.

Боевое применение F-117A

С момента принятия на вооружение (1983) до окончательного вывода из боевого состава ВВС США (2008) ударные самолёты F-117А использовались в пяти военных конфликтах с участием американской армии.

Можно сказать, что эффективность применения оказалась довольно высокой. «Ночные ястребы» чётко выполняли поставленные перед ними задачи, и возвращались на базы целыми и невредимыми. Лишь один самолёт за 25 лет был потерян непосредственно в боевой обстановке:

Год Конфликт Особенности использования
1989 Вторжение в Панаму (операция «Правое дело») Вооружённый конфликт длился шесть дней (20-25 августа 1989 года). В состав группировки армии США вошли 6 истребителей-бомбардировщиков F-117A. Панамская война стала первым театром военных действий, где самолёты были задействованы в реальной боевой обстановке
1991 Первая война в Персидском заливе (операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне») Полугодовая (со 2 августа 1990 года по 28 февраля 1991 года) военная операция сил Международной коалиции против иракской армии, аннексировавшей Кувейт.

По неподтверждённым данным в ночь со 2 на 3 августа ударное авиакрыло приняло участие в уничтожении парка иракских стратегических бомбардировщиков Ту-22.

13 февраля 1991 года пара F-117A была поднята в воздух для уничтожения бомбоубежища Амирия в Багдаде. После сброса двух управляемых авиабомб с интервалом в 4 минуты коомуникации были полностью уничтожены. Погибли 408 гражданских лиц.

Потерь самолётов за время войны не было

1998 Вторая война в Персидском заливе (операция «Лиса пустыни») Операция по уничтожению иракского ядерного потенциала проходила три дня – с 17 по 19 декабря 1998 года. 14 авианалётов ВВС США и Великобритании (в общей сложности – 650 боевых вылетов) привели к уничтожению 97 целей.

F-117A принимали участие в ночных ракетных бомбардировках командных пунктов и объектов разработки ядерного оружия.

Из-за пассивности иракских сил ПВО потерь в составе авиакрыльев за время осуществления операции не было

1999 Война в Югославии Операция «Союзная сила» продолжалась с 24 марта по 10 июня 1999 года. В ходе бомбардировок различных объектов на территории СРЮ несколько самолётов многонациональных сил стали участниками тяжёлых лётных происшествий. 27 марта безвозвратно утерян F-117A, серийный №82-0806. В районе деревни Буджановцы самолёт, управляемый подполковником ВВС США Дейлом Зелко, был сбит. Есть несколько версий события.

Основная. В машину попали две ракеты 5В27Д, выпущенные из ЗРК С-125 бойцами 250-й бригады ПВО СРЮ. Первым попаданием оторвало плоскость, пришлось точно в фюзеляж. С момента поступления команды на пуск ракет до первого попадания прошло всего 17 секунд.

Неподтверждённые. В различных журналистских расследованиях и экспертных статьях утверждалось, что самолёт был сбит в результате залпа ракет ЗРК «Куб» или МиГов советского производства, стоявших на вооружении ВВС СРЮ.

Обломок сбитого F-117 является экспонатом Музея авиации в Белграде

2003 Третья война в Персидском заливе (операция по устранению от власти Саддама Хусейна) Военный конфликт, целью которого было свержение лидера Ирака С. Хусейна, продолжался с 20 марта 2003 года по 15 декабря 2011 года. F-117A вновь составили основную ударную силу при уничтожении командных пунктов и коммуникаций противника. В числе 15 утерянных самолётов нет ни одного «Ночного ястреба»

Фонарь кабины пилота истребителя F-117A, сбитого в районе Белграда

Налёт «Ночных ястребов» за 25 лет активной эксплуатации составил 220 тысяч часов. Небоевые потери составляют 7 единиц:

  • 20.04.1982 г. — «Бандит 102» сер. № 80-0785 (пилот — подполковник Б. Райденауэр). Авария при взлёте. Пилот катапультировался, но получил травмы, несовместимые с дальнейшей службой в ВВС.
  • 11.07.1986 г. — «Бандит 198», сер. № 81-0792 (пилот — майор Р. Малхэйр), 14.10.1987 г. — «Бандит 231», сер. № 83-0815 (пилот — майор М. Стюарт), 10.05.1995 г. — «Бандит 461». сер № 85-0822 (пилот — капитан К. Левенс). Дезориентация пилотов и столкновение с землёй при выполнении ночных полётов. Все пилоты погибли.
  • 04.08.1992 г. — «Бандит 402», сер. № 85-0801 (пилот — капитан Д. Миллз). Возгорание и взрыв во время проведения ночного полёта из-за ошибки при техническом обслуживании. Пилот катапультировался.
  • 14.09.1997 г. — «Бандит 437», сер. № 81-0793 (пилот — майор Б. Найт). Разрушение в воздухе и падение во время проведения демонстрационного полёта на авиашоу в г. Чесапик (штат Мэриленд). Пилот катапультировался.

7 единиц
потери за 25 лет активной эксплуатации F-117

Stealth

During the Vietnam War radar-guided, surface-to-air missiles began to take an increasingly heavy toll on American aircraft. As a result of these losses, American planners began seeking a way to make an aircraft invisible to radar. The theory behind their efforts was initially developed by Russian mathematician Pyotr Ya. Ufimtsev in 1964. Theorizing that the radar return of a given object was not related to its size but rather its edge configuration, he believed that he could calculate the radar cross-section across a wing’s surface and along its edge.

Utilizing this knowledge, Ufimtsev conjectured that even a large aircraft could be made «stealthy.» Unfortunately, any aircraft taking advantage of his theories would be inherently unstable. As the technology of the day was incapable of producing the flight computers necessary to compensate for this instability, his concepts were shelved. Several years later, an analyst at Lockheed came across a paper about Ufimtsev’s theories and, as technology had sufficiently advanced, the company began developing a stealth aircraft based on the Russian’s work.

Метод Золтана

радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

Варианты

F-117N “Seahawk”

ВМС США испытали F-117 в 1984 году , но решили , что она не подходит для носителей использования. В начале 1990 – х годов, Lockheed предложил модернизированную, несущей способный вариант F-117 дублировал «Seahawk» на флоте в качестве альтернативы отмененной программы A / FX. Незапрашиваемое предложение было получено плохо Министерство обороны, который был мало заинтересована в отдельных возможностях миссии такого воздушного судна, в частности , как это было бы брать деньги от Joint Advanced программы Забастовки Technology, которая эволюционировала в Joint Strike Fighter . Новый самолет отличался бы от наземных F-117 несколько способов, включая добавление «лифты, пузырек навес, менее резко стреловидное крыло и перенастроить хвост». Вариант «N» также может быть повторно двигателем будет использовать General Electric F414 турбовентиляторных вместо старых General Electric F404s . Самолет будет опционально оснащен узлов подвески, что позволяет в течение еще 8000 фунтов (3600 кг) полезной нагрузки, а также новый штурмовой радар с возможностью воздух-воздух. В этой роли F-117N может нести AIM-120 AMRAAM ракет класса ” воздух-воздух ” .

F-117B

После того , как отвергнуты ВМС, Lockheed представила обновленное предложение, включающее способность дожига и больший акцент на F-117N в качестве самолета мульти-миссии, а не просто штурмовик. Для того, чтобы повысить интерес, Lockheed также предложил F-117B наземного вариант , который разделил большинство возможностей F-117N. Этот вариант был предложен ВВС США и ВВС . Несколько офицеров обмена RAF летели F-117 во время его службы, два пилота RAF официально оценил самолет в 1986 году в качестве награды за британскую помощь с американской бомбардировкой Ливии в этом году, а англичане отклонили предложение во время администрации Рейгана , чтобы купить самолет. Это возобновление предложение F-117N также известный как A / F-117X . Ни F-117N , ни F-117B были заказаны.

History

Strangereal

The Nighthawk was used by a number of air forces around the world. The Belkan Air Force used this attacker during the Belkan War, and it was the choice aircraft of a number of aces.

Erusea used a pair of these bombers to attack ISAF Army forces during Operation Sandstorm. The ISAF Air Force also had access to this aircraft during the conflict.

During the Circum-Pacific War, the Yuktobanian Air Force made infamous use of this aircraft during their attack on November City to kill Osea’s senior leadership.

During the Emmeria-Estovakia War, the Estovakian Air Force employed the Nighthawk as a stealth bomber and attack aircraft, during the Battle of the Selumna Peaks Estovakian ace Gunther Kleiber, Callsign: Dzhoker, attempted to launch a surprise attack on the Emmerian ground forces. Later, during the Gracemeria cruise missile attack, the Estovakian Air Force deployed a squadron of Nighthawks to destroy Emmerian ground positions and weaken their ability to intercept their missiles.

During the Lighthouse War, Erusea deployed multiple F-117As in an attempt to bomb Stonehenge as the Osean Army attempted to repair it.

Nighthawks were also flown in the Aurelian War, notably by Otus Squadron of the Aurelian Air Force. Leasath also deployed them against the Aurelian submarine Naiad, but were all destroyed by Gryphus One.

Joint Assault Universe

The Valahia dispatched several Nighthawks, including one of their ace, Nightowl to intercept Andre Olivieri’s private jet which is attempting to escape Valahia controlled airspace.

Infinity Universe

The design of the Nighthawk was acquired by Wernher and Noah Enterprises and mass-produced for sale with their Advanced Automated Aviation Plant. This aircraft was the preferred attacker of a number of mercenary groups, many of whom used them during Operation Eternal Liberation.

[править] Примечания

  1. Босния и Герцеговина

F-117 Nighthawk — залог победы!

Огнестрел M-16 • АК-47 • Глок • Дигл • Дробовик (Ведро) • Золотой пистолет • Козлище • Кольт • Короткоствол • Миниган • Мурка • Огнемёт • Панцерфауст • Пистолет Макарова • ППШ • Пулемёт Максима • Самопал • Томпсон • ТТ-33 • Узи • Шушпангевер
Холодное оружие Boxcutter • Бензопила • Меч (Катана) • Мочет • Титановый лом
Панцеры Abrams • Автострадный танк • Армата • Мамонт-танк • Мирный советский трактор • Т-34 • Т-35 • Т-90 • Танк «Тигр» • Танкостроение
Самолеты Bf.109 • F-117 • F-19 • Ju.87 • Ил-2
Бомбы Атомная бомба • • Булава • Вакуумная бомба (Жидкий вакуум) • Иранские ракеты • Каучуковая бомба • Кузькина мать • Межконтинентальная баллистическая ракета • Чугуниевая бомба
Прочие вундервафли HAARP • Hummer • Авианосец (Мистраль) • Боевые животные (Непотопляемый Сэм) • Газовый баллончик • ГЛОНАСС • Дирижабль Киров • Дырка для ружья • Карандаш • Катюша • Коктейль Молотова • Миномет • Номерные радиостанции • Оружие в компьютерных играх • Подводная лодка (К-19 • Курск) • Противогаз • Психотронное оружие • Рельсотрон • Травматическое оружие • Химическое оружие • Экзоскелет
As seen on TV Боевой треножник • Бронелифчик • Машина Судного дня • ОБЧР (Меха)
Юниты Зомби • Камикадзе • Медвежья кавалерия • Ниндзя • Партизаны • Рапторы • Российская армия • Снайперы • Стелс-пихота
Ценители SRL • Беркем аль Атоми • Викинги • Генеральный Чернявски • Журавлёв • Жуков • Купцов • Лось Вотзефак • Максим Попенкер • Наёмник • Радиот • Сумрачный гений • Трезвый военнослужащий • ЦАХАЛ
Использование Армейский способ • Боевые искусства • Гнездо параноика • День миномета • Закладки • КБиО • Мушку спили • Стрельба по-македонски • Я вчера купил пистолет
Кроухантинг Дикие банки и бутылки • Кар • Кишечник • Кроухантеры • Крысинг
Оружейные ресурсы Ганза • /w/ • /wm/
F-117 — гордость авиастроения.
Самолеты Bf.109 • De Havilland Comet • F-117 (F-19) • Junkers Ju 87 • Ан-225 • Ил-2 Штурмовик • Кукурузник • Суперджет • Ту-154 (Копипаста) • Ту-160
Вертолёты UH-1 • Взрывающийся • Ка-50 • Ми-24 • Чёрный
Другие аппараты Авианосец • • Джетпак • Дирижабль Киров • Квадрокоптер • Кравчучка • Мирный советский трактор • Муха • НЛО • Параплан • Парашют
Летуны Alan Bartlett Shepard, Jr. • Uраган • Авиасиммер • Белый парашютист • Гагарин • Генеральный Чернявски • Камикадзе • Карлсон • Леваневский • Летун космический • Лётчик Ли Си Цын • Нестор • Олег Т. • Суигинто • Сырно
Инциденты Авиакатастрофа (11 сентября • Бермудский треугольник • Катастрофа под Смоленском • Корейский Боинг) • Крайний • Планёр Гимли • Полет Пауэрса • Посадка Ту-124 на Неву • Эйяфьядлайёкюдль
Мемы Do a Barrel Roll • Аббревиатуры имени Медокса • Аэрофлотовская курица • Взлетит или не взлетит? • Закон Мерфи • Истребитель пятого поколения • Культ карго • Летающие коровы • НЛ-10 • Шмель летать не должен
Произведения Macross • Oh, you, Helicopter! • War Thunder • Лётчик кипячёный • Марш авиаторов