Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Содержание

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2021 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Как работает интернет в самолете?

Пользование сетью в воздушном пространстве еще недавно было невозможным. Стюардессы просили отключать мобильную связь, контролировали, чтобы пассажиры не использовали гаджеты. Невыполненные условия могли дистанционно быть причиной возможных аварийных ситуаций, так как создавали сбои в работе авионики.

Сегодня, благодаря компании «Boeing», пассажирам для организации максимального комфорта, борта укомплектовали специальными антеннами.

Схема расположения WI-FI оборудования в самолете

С 2000 года интернет-связь перестала быть роскошью. Авиаперевозчики применяют на своих бортах Ка-диапазон. Скорость передачи информации 100 МГ позволяет раздавать wi-fi в самолете стабильно, без перебоев.

Не все авиаперевозчики могут предоставить полный спектр необходимых услуг. Деловые люди перед приобретением билета на воздушное судно, выясняют, есть ли интернет в самолете, и как он работает во время совершения полета. Ведь некоторые авиалайнеры не оснащены специальным оборудованием. Особенно остро этот вопрос стоит, если работа связана с частыми перелетами.

Доступен ли интернет в самолете

Путешествовать любят все, но не всем даются легко авиаперелеты. Сложнее всего во время длительных перелетов приходится активным курильщикам и интернет зависимым людям. Они представить не могут, как проживут этот промежуток времени без Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, не имея возможности прослеживать новости, проставлять лайки или работать. Здесь возникает вопрос: есть ли интернет на борту авиалайнера, и можно ли в самолете пользоваться интернетом. Именно для тех людей, которые не представляют свою жизнь без интернета, придумали обеспечение его наличия в самолете. Правда работает все пока достаточно медленно.

Первый признак наличия интернета

Все привыкли, что доступ в интернет по беспроводной связи WiFi используется практически во всех публичных и общественных местах. Но в самолетах услуга предоставления вай фай связи долгое время не предоставлялась. За рубежом в самолетах авиакомпании Lufthansa появился доступ в интернет через вайфай в 2004 году.

Начинают предлагать данную услугу и российские авиаперевозчики. Для большинства перевозчиков не представляется возможным предоставление данной услуги, так как необходимое для этого оборудование по стоимости достаточно дорогое. Многие вышли из этой ситуации и как компромисс предлагают пассажирам просмотр кино, клипов, сериалов, мультиков и т.д. (работает это благодаря установленному серверу с мультимедийным контентом). Это, конечно, не интернет, но скоротать время в самолете, несомненно, помогает.

Первый признак наличия интернета

Как оплатить и подключиться

В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:

  1. Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
  2. Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
  3. Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.

Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.

Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.

Какие компании предоставляют услуги?

Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:

  1. Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
  2. В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
  3. Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
  4. В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.

Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.

Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.

Стоимость вай-фай на борту

Стоимость подключения данной услуги бывает разная и зависит от типа самолета, и от авиаперевозчика, поэтому при покупке билета стоит уточнить тариф. Некоторые компании предоставляют возможность выхода в интернет совершенно бесплатно, а некоторые могут предложить тарификацию за рейс, за день или за час.

С сентября 2016 года российская компания «Аэрофлот» ввела новые тарифы для доступа к интернету через вай — фай. Рассмотрим основные изменения.

  1. Стоимость была снижена вдвое. Например, за пакет 10 Мб ранее нужно было отдать 10 долларов, а сейчас не более 5 долларов.
  2. Самая высокая цена введена за тариф, действующий во время всего полета — 50 долларов за 150 Мб.
  3. Нововведением стал бесплатный пакет, дающий возможность выйти во Всемирную паутину всего 5 минут, а количество трафика не должно превышать 5 Мб.
  4. Одновременно с этими улучшениями утверждено дополнительное ограничение по времени. Сейчас для использования приобретенного трафика пассажиру даётся всего 15 минут, а не все время полета, как было раньше.

Скорость соединения и качество связи

Как раздавать интернет на Билайне: тарифы, обход ограничения


Скорость соединения зависит от тарифного плана, который предоставляется перевозчиком, и количества абонентов, использующих вай-фай авиатранспорта.

Большая часть компаний использует оборудование связи Ku-диапазона, которое обеспечивает устойчивую сеть во время перелета. Термин переводится с германского языка как «короткий» (Kurz).

Стандарт обеспечивает максимально допустимый показатель – 50 Мбит/с. Учитывая количество абонентов, желающих воспользоваться услугой вай-фай, скорость будет приемлемой только для серфинга.

Также будут проблемы со стабильностью: сигнал пропадает, когда авиалайнер выходит из зоны действия вышки. Переподключение происходит спустя некоторое время.


Благодаря современным технологиям доступно новое поколение передачи данных – KA-диапазон. Введение позволит увеличить скорость передачи данных до 12 Мбит/с на каждого клиента, подключенного к беспроводной сети.

Качество связи вай-фай также будет улучшено за счет непрерывного сигнала на маршрутизатор самолета при помощи ретрансляторов. Места расположения wifi-точек в самолете организованы таким образом, что полностью обеспечивают площадь покрытия внутри воздушного транспорта.

Можно ли брать планшет в салон самолета

Да, планшет с собой в салон в составе так называемой ручной клади брать можно — это не запрещается правилами ни одной авиакомпании. Более того, учитывая известное отношение персонала аэропортов к багажу, можно сказать, что хрупкую, легко бьющуюся технику брать в салон даже нужно, потому что призвать перевозчика к ответственности за порчу багажа практически невозможно.

Не повредит ли перелет вашему планшету? Условия в салоне самолета во время полета мало отличаются от привычных нам. Температура и влажность примерно соответствуют «комнатным», никаких особых «космических излучений», вредных для техники, также можно не опасаться. Чувствительно отличается только давление (вот почему в полете часто «закладывает» уши), но, так как корпус планшета не является герметичным, ему перепад давления не повредит.

Не возникнет ли проблем при досмотре? Само по себе наличие планшета не является компрометирующим фактором, но если вы чем-либо привлекли внимание сотрудников службы безопасности, то вас вполне могут попросить включить устройство и выполнить несколько простых действий. Делается это с целью убедиться, что это действительно планшет, а, например, не замаскированное под него взрывное устройство. Поэтому личные и интимные фото, а также картинки, тексты и ссылки, ярко выражающие ваши политические, религиозные пристрастия, лучше запрятать подальше

Поэтому личные и интимные фото, а также картинки, тексты и ссылки, ярко выражающие ваши политические, религиозные пристрастия, лучше запрятать подальше.

Используемая же при досмотре аппаратура никакого вреда вашему планшету не нанесет, в этом можете быть уверены.

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера.

Первая система называется ATG, она подразумевает передачу данных с земли в воздух.

Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи.

То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме.

Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции.

Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего.

Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является посредником передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США.

Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети.

Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км.

Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке.

Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле.

Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет.

И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь.

Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями.

Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях.

Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду.

Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость.

Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета.

Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо.

Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Вы когда-нибудь пользовались Wi-Fi на борту самолета?

ДаНет

Почему существуют такие жесткие правила безопасности

С момента выпуска первого сотового прошло уже более 30-ти лет, а спустя некоторое количество времени мобильные телефоны стали обыденностью. Вскоре появился строгий запрет на их использование во время авиарейса.

Авиаперевозчики опасались, что излучаемые мобильниками радиосигналы способны вмешаться в работу электронного оборудования воздушного судна. Телефоны работают в различных частотах, параллельно применяются технологии беспроводной передачи данных, таких как Bluetooth или ИК-порт. Авиаторы побаивались, что какой-либо из издаваемых радиосигналов мобильного способен внести беспорядок в строго отлаженную систему электрооборудования самолета. Тем более, когда телефон находится на высоте, он пытается «отыскать» сразу несколько базовых станций на земле, тем самым увеличивая уровень и количество передаваемых сигналов, если сравнивать с обычным режимом использования.

Важно! Многолетние исследования ученых на эту тему так и не выявили потенциальной угрозы работы мобильника на борту самолета. В ходе поставленных на земле и в воздухе экспериментов, специалисты пробовали звонить и разговаривать, пользоваться интернетом.. Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят

Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту

Все это привело к тому, что начиная с 2013 года запрет на сотовые телефоны, а вместе с ними и планшеты, ноутбуки и прочие электронные устройства был постепенно снят. Но это произошло не повсеместно, есть авиакомпании, которые до сих пор не разрешат вам пользоваться гаджетами на борту.

Дополнительными факторами, которые повлекли запреты на мобильные в самолете, стали:

  1. Отвлекающий эффект, которым обладают данные устройства. Авиаперелет – сложное и ответственное мероприятие, поэтому каждый его участник, включая пассажиров, должен быть максимально сконцентрирован, особенно во время взлета и посадки, попадания в зону турбулентности, возникновения нештатных ситуаций. Скорость реакции пассажира должна быть соответствующей моменту, поэтому все отвлекающие предметы – под запрет.
  2. Желание авиакомпании минимизировать любые риски. Да, исследования ученых говорят о том, что телефоны безопасны, но в авиации нередко считают по-другому. Даже если есть малейший шанс, что мобильник собьет настройки оборудования самолета или каким-то другим образом вмешается в его работу – лучше эту возможность и помеху исключить. Любая жесткая посадка, каждая авария приносят авиакомпаниям серьезные репутационные и материальные потери.
  3. Стремление к единому регламенту проведения полета. Возникновение конфликтов между пассажирами во время перелета не менее опасно. Оно может повлечь ссору или даже драку, незапланированную посадку, а это приносит убытки перевозчикам. Среди нас встречаются любители поговорить, особенно если нужно убить время в пути. А вот как скажутся длительные разговоры на состоянии соседа, который, вполне вероятно, и так на грани нервного срыва из-за боязни полетов? Чем меньше непредсказуемых ситуаций – тем лучше, так считают авиакомпании и они во многом правы.

Быть или не быть?

Еще 10-15 лет назад на вопрос, есть ли Wi Fi в самолете Аэрофлот, Эмирейтс или другого перевозчика, ответ был отрицательным. Сегодня этот факт никого не удивляет. Причиной запрета Вай Фай на борту авиалайнера была боязнь за отказ оборудования и возможную катастрофу. Ряд экспертов сходилось во мнение, что Интернет негативно сказывается на работе высокоточных приборов. Многие до сих пор считают, что при входе в самолет нужно отключить мобильный телефон. Что уже говорить о Вай Фай.

Зарубежные перевозчики опровергли этот миф, установив в самолетах необходимое оборудование и раздавая WiFi. Единственным недостатком была небольшая скорость из-за одновременного подключения большого числа пользователей. Сегодня эта проблема частично решена, благодаря появлению современных устройств раздачи Вай Фай в самолетах.

Теперь на вопрос, есть ли WiFi самолете, можно ответить положительно. Правда, далеко не у всех авиаперевозчиков и не на всех воздушных суднах. При этом данные по условиям использования и тарифам можно почитать на официальных сайтах перевозчиков.

Выше мы разобрались, есть ли на борту самолета Вай Фай. Большинство зарубежных и ряд отечественных авиакомпаний предоставляют такую услугу. Но как работает беспроводная сеть, ведь воздушное судно находится на огромной высоте. Здесь применяется две технологии — air to ground и спутниковый Интернет. Рассмотрим их подробнее.

Air to Ground

Основной способ подключения Вай Фай в самолете — технология «с воздуха на землю». На поверхности земли находится много станций операторов, которые раздают Интернет. Внутри авиалайнера установлена антенна, а внутри нее модем. При этом базовые станции находятся на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить стабильную связь.

Рассмотрим, как работает WiFi в самолете Аэрофлот или другого перевозчика. Схема такая:

  1. Антенна беспроводной сети на воздушном судне принимает сигнал от людей в салоне, после чего они отправляются на сервер (установлен в кабине или другой части лайнера).
  2. Внешняя антенна передает сигнал к спутнику, а тот обеспечивает связь с наземными станциями. По возможности обмен данными производится напрямую, если покрытие сотовой вышки позволяет.
  3. На земле данные собираются по дата-центрам и после направляются по адресам.

Теперь вы знаете принцип построения WiFi в самолет, как работает и передается беспроводная сеть. Минус в том, что связь с вышками возможна только при полете над сушей. Сложней обстоит ситуация, если перелет осуществляется над морем, где поставить станцию для связи нет возможности. В таком случае подключение происходит по иной технологии.

Спутниковый Интернет

Переживать о том, есть ли связь с вышками на Земле, нет необходимости. Сегодня десятки спутниковых провайдеров предлагают услуги Интернета для самолетов. Технология во всех случаях не меняется. Разница только в используемых спутниках и рабочих частотах. Чем выше последний параметр, тем меньшую антенную можно использовать, и тем лучше сигнал. Благодаря этой технологии, на самолете всегда есть Вай Фай.

Принцип прост. На орбите Земли находится много ретранслирующих спутников, взаимодействующих с воздушными суднами и наземными объектами. Область покрытия огромна и может достигать десятков тысяч километров. Авиакомпания сама выбирает провайдера, с которым будет сотрудничать, и заключает с ним договор. При этом стоимость Вай Фай в самолете Аэрофлот или другого перевозчика никак не ниже, чем в домашней сети. Более того, эта услуга дороже, а скорость Интернета вряд ли достигнет «земного» уровня.

Оставайтесь на связи

С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!

В 2012 году на ряде воздушных судов Аэрофлота запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в интернет во время полета.

Уже сейчас Вы можете воспользоваться Wi-Fi интернетом во время полета на борту следующих авиалайнеров: 

А330:

  • В. Высоцкий
  • SKYTEAM
  • Е. Светланов
  • Ф. Тютчев
  • А. Можайский
  • Л. Канторович
  • И. Бродский
  • А. Грибоедов
  • Н. Гоголь
  • П. Капица
  • А. Сахаров
  • И. Франк
  • А. Бакулев
  • Л. Яшин
  • В. Брумель
  • И. Кулибин
  • О. Мандельштам
  • М. Шолохов
  • Н. Бурденко
  • В. Маяковский
  • Б. Пастернак
  • А. Твардовский

В777:

  • М. Кутузов
  • П. Багратион
  • М. Барклай-де-Толли
  • Д. Давыдов
  • А. Куприн
  • И. Бунин
  • А. Чехов
  • М. Лермонтов
  • А. Блок
  • SKYTEAM
  • С. Есенин
  • М. Булгаков
  • А. Островский
  • И. Тургенев
  • А. Пушкин
  • А. Бабаджанян
  • А. Скрябин

Услуга предоставляется компанией «Sitaonair».

Ознакомьтесь с представленной ниже информацией о правилах пользования услугой. 

Обращаем Ваше внимание! – Оплатить услугу можно только на борту ВС. – Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета

. Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir»

Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir».

Вопросы и ответы

Подключение

Использование услуги «Интернет на борту» возможно только после набора высоты.

Для подключения услуги «Интернет на борту», активируйте Wi-Fi на Вашем персональном устройстве (смартфоне, планшете или ноутбуке), выберите сеть доступа «OnAir», запустите интернет-браузер и выберите предпочитаемый тарифный план

Напоминаем Вам, что по требованиям безопасности во время руления, взлета и посадки самолета все электронные приборы на борту должны быть переведены в авиарежим или выключены. С более подробной информацией об использовании электронных устройств на борту Вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования электронных устройств на борту».

Оплата

Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в конце рейса.

Тарифы для А330

Время трафика

Цена*

Small

15 мин

10

$  5

Medium

1 час

30

$ 15

Large

3 часа

100

$ 40

Infinite

Весь полет

150

$ 50

Тарифы для В777

Цена*

Medium

30

$ 15

Large

100

$ 40

Цена * 1 Мб сверх лимита – $ 1

*Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США.

С более подробной информацией о тарифной политике компании Sitaonair и стоимости услуги Вы сможете ознакомиться на борту ВС. 

Проверка состояния счета

Для проверки состояния счета и расхода трафика в реальном времени Вы можете использовать «монитор состояния» в течение всего сеанса.

Страница «монитора состояния» доступна только на борту воздушного судна после авторизации и оплаты услуги.

Дополнительная информация

Дополнительная информация доступна в разделе «Вопросы и ответы» на странице регистрации и оплаты услуги «Интернет на борту».

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2020 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Обычно wi-fi в самолете есть. Однако не всегда авиакомпании могут на всех этапах — с момента ожидания до конечного пункта доставки — обеспечить непрерывную связь.

Если вы приобрели билет одной из компаний, то можно рассчитывать на наличие связи с сетью:

100% 80% 25% 10%
Virgin America Авиапарки American Airlines Lufthansa Аэрофлот
AirTran Airways Другие американские компании Oman Air Air France
Qatar Airways Egyptair
SAS

Выбрав авиакомпанию, удобно разместившись в кресле и выполнив все инструкции стюардессы, после подъема на высоту 3 км, следует не забыть подключить на своем устройстве internet onair для дальнейшего комфортного перелета с обслуживанием Sitaonair.

Сколько стоит интернет компании «Аэрофлот»:

Air-to-Ground

Дословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Будущее телефона в самолете

Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.

Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.


Спутник связи Inmarsat

Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.

Заключение

В статье дана информация, как подсоединиться к интернету в аэропорту «Внуково» с пошаговой инструкцией. А также о том, как безопасно пользоваться интернетом в общественных местах.

Услугами авиакомпаний пользуются люди разных возрастов и категорий: путешественники, бизнесмены, отпускники, школьники и другие. Для того чтобы скоротать время ожидания своего рейса в аэропорту.

Путешествуя авиарейсами, пассажиры берут с собой в дорогу мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, так как хотят при перелете оставаться онлайн. Безусловно, до перелета они часто интересуются, есть ли вай фай сеть в самолете.

Еще не так давно никто и предположить не мог, что на борту самолета и в вагонах поезда будет доступен WiFi. Однако уже сейчас это не просто чьи-то фантазии, а реальность.

Прошлой ночью вылетал из Внуково (внутренний рейс, терминал А), решил подключиться к местной сети Air_WiFi_Free.

Во время авторизации меня, как обычно, попросили выразить своё согласие с условиями предоставления «услуги». К этому прилагалась ссылка на pdf-файл с полными условиями, в которых было заявлено следующее:

Кстати, смс теперь надо отправлять не на короткий номер 3443, а на какой-то +7 915 444-54-44.

Дальше момента подтверждения телефона проходить не стал — благо, в конце зала нашёлся открытый действительно бесплатный WiFi.

Ссылка на сам pdf-файл с условиями, если кому интересно: https://login.wi-fi.ru/docs/vko/offer_auth.pdf

Дубликаты не найдены

Ну вай-фай то бесплатный. Платный только доступ в инет.

У нас как всегда либо страдает качество товара (услуг) либо взимается дополнительная плата, а удешевлять товары и услуги за счет оптимизации и автоматизации мы нэумеем и нам ссыкотно, а самое главное зачем?, пока пипл хавает))

Нам, людям Земли?

Сам процесс “авторизации” при подключении к “свободному” вайфаю, будь то в аэропорту или в метро, приезжим малопонятен.

Ну значит равняются на Запад. То же самое и в Домодедово, Пулково и Шереметьево. Сплошь.

Час – счастье. В основном минут 15. Правда если делать подмену мак-адреса – можно хоть часами сидеть.

в Париже был отличный бесплатный безлимитный вайфай. В Минске почти бесплатный (но ведь почти не считается). В Нью-Йорке да, только полчаса, и то не во всех терминалах

В соответствии с постановлением Правительства РФ №758 от 31 июля 2014 г., а также №801 от 12 августа 2014 г., пользователи публичных WiFi-сетей должны в обязательном порядке проходить идентификацию посредством SMS-авторизации. Нарушение порядка идентификации пользователей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Сейчас процесс авторизации обязателен. Я сам директор филиала, который предоставляет такие услуги. Так что сейчас это обязаловка, но для посетителей она бесплатная. Платит только заведение либо абонентскую плату, либо за каждое смс авторизации. Если требуют бабла с посетителей – либо такой вот еврейский аэропорт, либо наёб.