Чем отличается эскалатор от траволатора

«Грабёж средь бела дня»

Известно, что первоначально московское метро должны были открыть 7 ноября 1934 года. Но дату торжественного пуска пришлось перенести из-за отсутствия эскалаторов. Тогда эти механизмы работали только в лондонском метрополитене, и делали их лишь две зарубежные фирмы. Разговор об эскалаторах пошёл после того, как в феврале 1932 года 27-летний инженер Вениамин Маковский выступил против наземной прокладки метро в столице. Согласно плану, оно должно было уходить на небольшую глубину только в самом центре города. Изучив материалы о лондонской и нью-йоркской подземках, Маковский сделал выбор в пользу тоннелей глубиной от 20 до 35 метров. Противников у такого строительства было немало, они называли сторонников глубокого заложения «могильщиками», однако идея молодого инженера понравилась партийным руководителям Лазарю Кагановичу и Никите Хрущёву. За метро глубокого заложения позднее высказался и Иосиф Сталин. Время показало правоту Маковского: только в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июля 1941 года метро приняло более полумиллиона человек… Когда речь зашла о станциях глубокого залегания, тогда-то и задумались: как доставлять пассажиров к поездам? Не простыми же лестницами? В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Было отвергнуто и предложение использовать лифты: даже самые вместительные кабины не справились бы с бесконечным людским потоком, стремящимся вверх и вниз. К тому же в дополнение к лифту пришлось бы, на случай поломки оборудования, обязательно строить и обычные лестницы. Известен был, правда, скорее понаслышке, ещё один вид механического подъёмника. Самодвижущаяся лестница — эскалатор. Движется он плавно и мерно, как река. Интервалов между подъёмом и спуском нет: каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек

Эскалатор привлёк к себе внимание ещё одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе — лестница

Это значительно сокращало объём строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьёзный недостаток: никто не знал, как его нужно строить… Переговоры о поставках оборудования с немецкой и английской фирмами, монополистами их производства, оказались безрезультатными: те за поставку эскалаторов для первой очереди московского метро запросили непомерную для того времени цену — 4 млн. рублей золотом (200 тыс. золотых рублей за каждый эскалатор и немалую сумму за документацию). Высокие цены были обусловлены тем, что иностранные фирмы были уверены, что Советский Союз, не имея опыта изготовления и монтажа эскалаторов, вынужден будет принять их условия. Глядя на этот «грабёж средь бела дня», Сталин, напомнив девиз «Нет таких крепостей, которых не взяли бы большевики!», дал команду — ориентироваться на собственные силы.

Уровень заработной платы диспетчера эскалатора

Заработная плата диспетчера складывается из собственно оклада и премиальных выплат. В среднем специалист получает около 18 000 рублей. Также к этой сумме прибавляется 45-75% премиальных, что увеличивает заработную плату до 30 000 рублей. Однако стоит отметить, что данные цифры относятся исключительно к столице, в других городах России заработная плата меньше. Так, сотрудник метрополитена Санкт-Петербурга получает в месяц около 20 000 рублей, а в других регионах страны около 12 000 рублей.

Иными словами, средний месячный заработок рабочего данной специализации в России составляет 21 000 рублей, что ниже средней заработной платы по стране.

Технические характеристики

Для тоннельного эскалатора установлены следующие нормативные эксплуатационные параметры:

  • наклон к плоскости – 24, 27, 30, 35 градусов;
  • подъем на высоту от 2 до 75 м;
  • высота защитных ограждений (балюстрады) – 0,9-1 м;
  • ширина подвижного полотна – 0,6, 0,8, 1 м;
  • скорость движения – 0,5-0,75 м/с;
  • пропускная способность – 3000-9000 чел/час.

Такие параметры как высота, угол подъема и скорость тесно связаны друг с другом. К примеру, при увеличении высоты скорость повышается, а угол наклона уменьшается. Монтаж возможен в зданиях и помещениях не ниже 4-5 м, а в готовой постройке для установки необходим проем не менее 1,8*3,3 м для занесения оборудования внутрь.

Эскалатор: что это такое?

Эскалатором называют подъемники, имеющие вид лестницы. Они снабжаются ступеньками для транспортировки людей наверх и вниз. Ступени лестницы присоединяются с помощью креплений к цепи замкнутого типа, которая может двигаться благодаря работе электродвигателя и редуктора. Ширина полотна эскалатора может достигать 1 м, что определяется его типом и функциями. На самом верху и внизу ступеньки превращаются в ровные площадки, что позволяет людям легко спускаться. Вместе с движением ступеней передвигаются также и поручни этого механизма. Чаще всего эскалатор компании«Лифт Холдинг» можно увидеть в метро, на вокзалах и в крупных торговых комплексах.

Первый эскалатор
стали применять в 1894 году. Это случилось в США. Вначале он рассматривался в качестве простого туристического аттракциона. Это устройство было похоже на быстро передвигающиеся дорожки, на которых вообще не было ступенек. Эскалаторы современного типа появились только в 1921 году. Один эскалатор может пропускать примерно 10000 человек в час. На практике эта цифра составляет около 5000 человек.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ тоннельного эскалатора выделяют:

  • надежность и прочность;
  • плавность работы;
  • высокую скорость, пропускную способность и безопасность, износостойкость;
  • большую высоту подъема,
  • возможность использования на глубоких подземных станциях метро.

Одновременно с этим не стоит забывать и о недостатках оборудования: громоздкость, сложность подготовки тоннеля под монтаж, необходимость отдельного помещения под центр управления и механизмы, неудобство при перевозке больших грузов, багажа, тележек или корзинок, колясок. Отдельно стоит отметить, что использование ступенчатых эскалаторов людьми с ограниченными возможностями крайне затруднительно.

Сроки установки механизмов занимают от одного до нескольких месяцев. При этом предпочтительнее проводить монтаж на этапе строительства самого помещения – это намного выгоднее с точки зрения материальных и временных затрат. Стартовая стоимость моделей составляет 20000 евро.

ВДНХ – 53,5 м


Станция располагается на границе двух районов (Алексеевский и Останкинский). Впервые была открыта в мае 1958 года и являлась частью промежутка «Проспект Мира» и «ВСХВ» (известный нам сейчас как ВДНХ).

Проект характеризуется тремя сводами пилонного типа (18 шт.). Островная платформа тут всего одна.

Примечательно, что на момент построения это была самая глубокая столичная станция метро с самым длинным эскалатором.

Проект ВДНХ заложили знаменитые архитекторы Москвы Черепанов, Таранов и Быкова. Что касается оформления, то стены станции имеют лишь закругленные литые решетки и классические подвесные люстры с хрусталем. Пилоны по богатому отделаны мрамором и имеют металлический декор.

Гости города могут ждать быстрый поезд, восседая на удобных мраморных скамейках и любуясь арками (одна имеет лепнину в форме дубовых листьев, а другая – гжельское панно и шикарные колонны).

Эскалатор: преимущества

Прежде всего, стоит знать, что эскалатор отличается по сравнению с лифтами большую пропускную способность. Он действует постоянно, не заставляя пассажиров ждать, пока придет кабина на этаж. Кроме того, если это оборудование выйдет из строя, по нему можно подняться как по лестнице в любом направлении. Но для установки эскалатора необходимо иметь достаточно много места. Особенность эскалатора состоит в том, что его поручни двигаются быстрее, чем само полотно. Для снижения скорости на диски поручней надевают прокладки из резины.

Скорость движения полотна эскалатора должна обеспечивать безопасный вход и выход на него. Кроме того, она рассчитывается в соответствии с тем, насколько производительным является данное оборудование. Параметры скорости могут быть следующими: 0,72 0,94, 1 м/с. При этом первая величина применяется на входе в эскалатор, а последняя во время его подъема. При торможении во время аварии скорость не может быть больше 2 м/с². На станциях в метро должно быть около 3-х эскалаторов. Они размещаются в каждом вестибюле. В вокзалах сооружают обычно 4 ленты эскалаторов. Они необходимы для быстрой пересадки пассажиров с одной железнодорожной линии на другую.

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 212-17-15.

Парк Победы – 84 м (126м – длина эскалатора)


Одна из самых знаменитых станций, длина эскалатора в которой составляет 126 метров при глубине самой станции 84 метра. Открыта она была сравнительно недавно – в мае 2003 года, хотя изначально запустить планировали еще в 2000. Как всегда, у государства не хватило средство на строительство.

Высота эскалатора составляет 63 метра, то есть от длительного и резкого подъема в первое время может стать муторно. Станция была построена по авторскому проекту Шурыгиной и Шумакова.

Особенностью Парка Победы является тематическое оформление в стиле Отечественных войн. Станция имеет 2 зала, которые облицованы гранитом в различном цветовом исполнении (серые, красные и черные тона). Свод украшают авторские панно от величайшего мастера Церетели.

Да, с такой длиной эскалаторов можно смело включать аудиокнигу и наслаждаться мерным перемещением, разглядывая лица вечно торопящихся москвичей. С другой стороны, вы можете потратить время на изучение архитектуры станций и ее облицовки, ведь это достаточно занимательно.

Крепость была взята

Задача была сложной во многих отношениях, и потому можно понять страхи директора ленинградского завода «Красный металлист» Григория Рапопорта: «Эскалатор для нашего производства был совершенно неизвестной машиной. Литературы о нём достать не удалось. Несколько иностранных проспектов, десяток снимков, рассказы людей, повидавших эскалаторы за границей, — вот всё наше техническое первоначальное накопление. А эскалаторы предстояло соорудить очень солидные, самые крупные в мире. Высота их по вертикали составляла от 22 до 30 метров. Естественно, что ответственность м на проектировщиков легла очень серьёзная. Всякая ошибка в расчёте даже маленькой детали могла нарушить взаимодействие всех узлов. Страшнее всего, что обнаружить этот просчёт в заводских условиях мы не могли, ведь монтаж эскалаторов производился уже в Москве, на станциях метрополитенов». Времени для своих разработок столь сложного оборудования не хватало, и Метрострою всё же пришлось за колоссальную по тем временам сумму в 200 тыс. золотых рублей купить один эскалатор. Его разобрали, скопировали и на этой основе разработали отечественные механизмы. В феврале 1934 года Метрострой заключил договоры с ленинградским заводом «Красный металлист» на изготовление 18 эскалаторов Н-30 для станций «Красные Ворота», «Кировская» (ныне — «Чистые пруды») и «Дзержинская» («Лубянка»), а также с московским заводом «Подъёмник» на изготовление шести машин для станции «Охотный ряд». Срок сдачи первых механизмов — февраль 1935 года. Понимая всю ответственность, директора заводов даже обратились к председателю Моссовета Николаю Булганину с просьбой «не судить их строго», если сроки пуска метро будут сорваны. Оба завода в сроки уложились. В начале 1935 года из Северной столицы прибыли натяжные станции, а за ними и последующие узлы. Приехали заводские работники и приступили к монтажу эскалаторов на всех трёх станциях одновременно. Параллельно завод «Подъёмник» производил работы на станции «Охотный ряд». Монтаж первых эскалаторов был трудным. Технология не совершенна. Приспособления разрабатывались только на месте. Не хватало опыта работ. Но монтажники справились с поставленной задачей: 6февраля 1935 года работу первого эскалатора Н-30 увидели 2000 делегатов VII Всесоюзного Съезда Советов. Эскалатор двигался без скрежета, дребезжания и лязга. 15 мая 1935 года в 5 часов 48 минут в тоннелях метро включили ток, затем вышел первый поезд, а в 6 часов 45 минут двери 13 станций первой ветки метро открылись и приняли своих первых пассажиров. И уже вскоре в детской книжке можно было прочесть стишок:Нам ходить по лестнице Незачем с тобой: Лестница-чудесница Бежит сама собой! В дальнейшем при строительстве 2-й и 3-й очередей столичного метрополитена применялись те же эскалаторы типа Н-30 завода «Красный металлист». Они десятилетиями добросовестно перевозили ежедневно десятки тысячи пассажиров. В конструкции каждого — более чем 150 тыс. узлов и деталей, такое же количество единиц крепления и 5 тыс. монтажных прокладок. На Западе аналог Н-30 смогли создать лишь в конце 50-х годов.

Эскалатор: типы

Все типы эскалаторов имеют разную высоту подъема, отличаются конструкцией вала, узлов привода, электропривода, ходового полотна и других основных механизмов. Эскалаторы можно разделить на тоннельные или поэтажные. Тоннельный эскалатор «Лифт Холдинг» размещают в тоннелях на выходах из станций метро на большой глубине и с некоторым наклоном. Этот вид эскалатора устанавливают в фундаменте из железобетона. На нем размещают основные узлы эскалатора. Его полотно имеет две тяговые цепи, а в нижней части — натяжные звёздочки. Полотно передвигается по направляющим установленной металлоконструкции. Площадки на входе снабжены гребёнками, которые опущены в пазы ступеней, а также движущимися поручнями. Это обеспечивает удобство и безопасность для пассажиров в пользовании эскалатором. Поручень эскалатора представляет собой прорезиненную ленту с загнутыми краями. Движение поручней происходит по направляющим пластинам, а также отклоняющим блокам. На входах и выходах направляющие приводят полотно в горизонтальное положение. В наклонной части эскалатор представляет собой лестницу, которая имеет угол наклона 30 градусов. В результате этого пассажиры могут свободно передвигаться, если эскалатор остановится.

На полотне механизма находятся ступени, которые прикреплены к металлическому каркасу. Кроме того, здесь находятся два катка из стали или пластмассы, насаженные на оси. Еще один не менее важный элемент полотна эскалатора – две тяговые оси. Реечные настилы из пластмассы находятся в горизонтальном положении на всех участках рабочей зоны эскалатора. Втулочно-роликовые тяговые цепи полотна снабжены упорами, которые расположены на наружных пластинах. Благодаря этому полотно не может упасть или сложиться даже в том случае, если произойдет обрыв тяговых цепей. Но это маловероятно. Обеспечивают безопасность пассажиров во время движения также и ограничивающие шины трассы. Этот вид эскалаторов отличается высокой прочностью, надежностью конструкции и тормозной системы. Кроме того, данное устройство снабжено широкими балюстрадами, разделяющими движущиеся ленты.

Поэтажный эскалатор можно устанавливатьна станциях метро, а также внутри различных зданий. Он не имеет широких балюстрад, так как требует обеспечения свободного доступа людей. Эскалаторы российского производства унифицированной формы отличаются следующими параметрами:

  1. В тоннельных моделях ширина ступеней составляет 900 или 1000 м, они развивают скорость от 0,75 до 1 м/с и поднимаются на высоту от 10 до 65 м.
  2. В поэтажных моделях ширина ступеней составляет от 500 до 750 мм. Эти эскалаторы могут двигаться со скоростью 0,4 или 0,5 м/с и поднимаются на высоту до 5 или 7м.

Внутри привода эскалатора имеются тормоза, которые предусмотрены для рабочего или аварийного режима. Привод имеет также систему электромеханических устройств для защиты. Также в нем находятся устройства для автоматического включения эскалатора или его выключения. Последние элементы присутствуют только в поэтажных эскалаторах. Производительность эскалатора при наличии широких ступеней и скорости в 0,5 м/с будет равна 8 000 человек в час. Если скорость эскалатора составит 0,9 м/с, он сможет пропускать 11 000 человек в час. Мощность двигателя эскалатора можно определить, если сложить значения сопротивлений как полотна, так и поручней.

В электроприводе эскалаторов находится 1 основной двигатель и 1 вспомогательный электродвигатель, имеющий небольшую мощность. Последний используется для обеспечения движения ленты на небольшой скорости во время проведения ремонта. На станциях, которые расположены на большой глубине, применяются электрические двигатели асинхронного типа. Они снабжены обмоткой, которая может иметь мощность до 200 кВт. На станциях, которые располагаются на небольшой глубине, используются двигатели, снабженные короткозамкнутым типом обмотки. Ее мощность может составлять до 55 кВт. Двигатели, относящиеся к вспомогательному приводу, обладают мощностью до 6,2 кВт. Практически все типы эскалаторов имеют скорость движения не менее 0,04 м/с. Ее создает вспомогательный привод. Для того, чтобы поднять одного пассажира хотя бы на 1 метр, требуется мощность привода около 350 Вт. При этом расход энергии составляет около 0,15 Вт·ч. Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различное лифтовое оборудование, а также его монтаж и обслуживание. Мы оказываем все виды услуг на самом высоком уровне качества благодаря использованию современного оборудования и отличной профессиональной подготовке сотрудников компании.

Как выучиться профессии диспетчер эскалатора?

Эта профессиональная деятельность не требует наличия профессионального образования. Устроиться на работу можно и без опыта работы. Перед началом трудовой деятельности рабочий проходит стажировку, в рамках которой узнает методику заполнения журнала, правила безопасности во время работающего эскалатора.

Стоит также отметить, что инструктажи имеют регулярный характер и часто проводятся непосредственно перед значимыми мероприятиями, когда нагрузка на метрополитен будет особенно сильной.

Профессиональное развитие в данной области возможно только при переходе на руководящие позиции.

Эскалатор: его развитие в России

Самые первые эскалаторы в России появились вначале в Москве.В построенном в 1935 году метрополитене были размещены эскалаторы типа Н-30-1. Его вторая очередь, которая начала свою работу в 1938 году, была оснащена эскалаторами Н-40. Они были снабжены двумя приводами. В 40-е и 50-е годы происходил процесс усовершенствования данных эскалаторов. На станциях 4 очереди метрополитена в Москве были установлены эскалаторы типа ЭМ-5 и ЭМ-4, которые отличались обновленной схемой лестничного полотна. Также они имели новую конструкцию приводов и поручней.

В Петербурге в метрополитене использовались эскалаторы ЛТ-1, которые были специально предназначены для размещения на большой глубине. Позднее появились такие модели эскалаторов, как ЛТ-4, ЛТ-5, ЛТ-3. Они могли подниматься на высоту до 65 м. Скорость движения этих эскалаторов составляла 0,9 м/с. Ступени имели ширину около 1 м. В 60-х годах стали использовать эскалаторы другого типа, например, ЛП-6, а также ЛП-6К. Они перемещали людей на высоту до 7 м. Очень редко такие конструкции применялись в аэропортах, на вокзалах, в других зданиях. В советское время чаще всего устанавливались эскалаторы финской компании KONE. В 90-х годах на рынке такого оборудования появились эскалаторы других производителей. В настоящее время эскалатор можно увидеть в бизнес-центрах, общественных зданиях, тороговых комплексах.

Похожие:

Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников пб 10-518-02Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников*1 устанавливают требования к проектированию, устройству,… «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов
«Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов»Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов Постановление Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N 60 «Об утверждении…Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
Правила устройства и безопасной эксплуатации электродных котловНастоящие Правила распространяются на электродные паровые котлы давлением более 0,7 Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации…Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов *1, мостовые козловые краны относятся к кранам мостового…
Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации…Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов мостовые и козловые краны относятся к кранам мостового… Документа постановление госгортехнадзора РФ от 16. 05. 2003 n 31Направить Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов на государственную регистрацию в Минюст России
Федеральный горный и промышленный надзор россии постановлениеУтвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов Федеральный горный и промышленный надзор россии постановлениеУтвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением
Федеральный горный и промышленный надзор россии постановлениеУтвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды Федеральный горный и промышленный надзор россии постановлениеУтвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов
Документа постановление госгортехнадзора РФ от 06. 06. 2003 n 68Направить Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской… I. общие положенияПравила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (пб 10-574-03) печатаются по официальному тексту, опубликованному…
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин) СогласованоЗаместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ю. М. Герасимов 04 мая 1994 года Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 2 марта 1995…Редакционная комиссия: Е. А. Малов (председатель), А. А. Шаталов (зам председателя), Л. Н

Инструкция

Расчет и устройство эскалатора

Производительность эскалатора, численно равная числу пассажиров, перемещаемых в течение 1 часа работы, определяется по зависимости:

где tст — шаг ступени, м; n — число пассажиров на одной ступени; V — скорость движения полотна эскалатора, м/с; φ — коэффициент заполнения полотна: φ = 0,75÷0,8 — для пассажиропотока обычной интенсивности и φ = 1÷1,1 — в часы пик.

Хотя формула показывает прямую пропорциональность производительности от скорости, на самом деле изменение скорости приводит к изменению коэффициента заполнения полотна пассажирами. На основании опытных данных φ = 0,6 (2 — V).

Для отечественных эскалаторов угол наклона к горизонту принят равным 30°. Ширина ленточного полотна может быть равна 1000, 660 и 625 мм.

Как правило, эскалаторы работают в непрерывном режиме с большим коэффициентом использования в течение суток. Поэтому к приводу эскалатора предъявляются повышенные требования в отношении прочности и износостойкости деталей. Привод эскалатора 5 (рис. 1, а) состоит из электродвигателя, передаточного механизма, рабочих и аварийных тормозов, соединительных муфт. Свободный конец вала электродвигателя или входного вала передаточного механизма соединяется дополнительной передачей с устройством вспомогательного привода, используемого при ревизиях и ремонтах. В основу расчета привода и ходовой части эскалатора положен метод обхода трассы по участкам для случая работы эскалатора на подъем и па спуск (с нагрузкой и без нее).

Неотъемлемой частью эскалатора является поручневое устройство 3 (рис. 1, а). Поручень предоставляет собой склеенную из полос высококачественных тканевых прокладок С-образную ленту, охватывающую направляющую поручня. Поверхность ленты с наружной стороны покрыта слоем резины. На верхней (рабочей) ветви поручень движется по направляющим фасонного профиля. Ведущим блоком 4 поручневого устройства является концевой блок приводной станции, обод которого для лучшего сцепления с поручнем футеруется резиной. Натяжное устройство 6 поручня располагается на холостой ветви и состоит из неподвижной направляющей, натяжного блока, установленного на подвижной каретке, направляющей каретки и грузового натяжного устройства.

Эскалатор оборудуют рядом предохранительных устройств, останавливающих его в случае повреждения или угрозы повреждения. Эти устройства срабатывают при подъеме ступеней перед гребенками входа и выхода, обрыве или внезапной вытяжке поручня, увеличении скорости эскалатора на 25% выше номинальной и внезапном изменении направления движения, отключении питания катушек электромагнитов рабочих тормозов (см. Тормозной электромагнит) или гидротолкателей и неразмыкании тормозов при пуске.

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими тормозами нормально замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора, и одним или двумя также одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу. Рабочие тормоза должны срабатывать при отключении электродвигателя главного или вспомогательного приводов, обеспечивая замедления, не превышающие регламентированных правилами, при этом тормозная сила рассчитывается из условия удержания двойной эксплуатационной нагрузки.

Аварийные тормоза должны действовать при увеличении скорости полотна на 30% по отношению к номинальной скорости движения или при самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая указанные замедления. Эти тормоза должны действовать автоматически при любом нарушении кинематической связи в приводе между валом двигателя и главным валом эскалатора и должны затормозить лестничное полотно при движении его на спуск.

Действительная эксплуатационная погонная нагрузка, отнесенная к 1 м длины полотна эскалатора:

где q1 — масса, приходящаяся на 1 м2 площади ступени (q1 = 325 кг/м2); А — глубина ступени; В — ширина ступени; tст — шаг ступеней; φ — коэффициент заполнения полотна.

Пусковые и тормозные характеристики эскалаторов проверяются по максимальной нагрузке:

где 1,35 — коэффициент перегрузки.

Наиболее благоприятно сказывается на ощущениях пассажиров торможение, когда замедление с начала торможения плавно возрастает, а затем постоянно и плавно убывает к концу процесса. При проектировании можно рекомендовать трапециевидную диаграмму изменения тормозного момента.

Предисловие

Важнейшими машинами, предназначенными для перемещения пассажиров с одного уровня на другой, являются эскалаторы, обладающие большой провозной способностью и надежностью, обеспечивающие безопасность пользования при достаточном уровне удобства и отсутствии загрязнения окружающей среды.

С появлением многоярусных подземно-наземных комплексов, крупных транспортных узлов и других зон сосредоточения людских масс потребность в эскалаторах еще более возрастет. В связи с увеличением количества объектов, на которых установлены эскалаторы, большое значение имеет подготовка квалифицированных кадров по управлению этими машинами и по их обслуживанию.

На метрополитенах страны и в различных зданиях эксплуатируются эскалаторы разных конструкций (более 40 модификаций).

Разнообразием отличается и электрооборудование эскалаторов; существует около 100 разных схем управления ими

Поэтому в книге основное внимание уделено общим принципам конструкций, работы механизмов и устройств управления. Зная их, можно самостоятельно разобраться в устройстве любого конкретного эскалатора

Для более глубокого понимания работы эскалаторов приведены также элементарные сведения из курса теоретической механики, имеющие непосредственное отношение к работе механизмов эскалаторов.

Методы обслуживания, рассмотренные в книге, а также материалы по технике безопасности иллюстрируются конкретными примерами, что делает приводимые рекомендации более убедительными.

В приложениях приведены справочные данные, необходимые при ремонте и обслуживании эскалаторов.

Издание книги стало возможным благодаря всесторонней помощи главного технолога хозяйственной ассоциации «Метро» Е.В. Монфреда и генерального директора предприятия Метро-эскалатор» А.М. Бычкова.

Дубровка – 62 м


Одна из самых хлопотных станций была наконец-то введена в эксплуатацию в 1999. Построили Дубровку, что примечательно, под закрытыми заводами, которые производят значительный объем тепловой энергии.

Для построения станции геодезистам пришлось заморозить грунтовые воды. Больше чем 4 года поезда не могли останавливаться на этой станции, пока не пришел экономический кризис, и заводы массово закрывались.

Строительство возобновили, благодаря чему появилась колонно-стеновая станция (колоны стоят на бетонном полу). Обычные стены оформлены светлыми оттенками, а пол мраморный. Полюбоваться тут можно мозаичным панно, принадлежащим наследию Церетели.