Zetta 2021 года: цены на российский электромобиль и все подробности

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Электромотоцикл

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер)
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

На российский рынок вышел самый доступный электромобиль

iEV7S — и об этом говорит внешность машины — безусловно, не последняя разработка бренда. Но, во-первых, в компании этот хэтч называют «седьмым поколением электромобилей», а во-вторых, в представленном в РФ модельном ряду JAC ничего современнее пока и нет. Более того, как известно, электромобили, которые продаются в России официально, можно пересчитать по пальцам. Китайских среди них до сих пор не было.

Создана машина на основе кроссовера JAC S2. У него 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда и съезда составляют 18 и 23 градуса. Поскольку для iEV7S понадобилось дополнительное место под аккумуляторные батареи, дорожный просвет у «электрички» уменьшили до 130 мм. В итоге называть ее кроссовером уже нельзя. При этом размеры авто остались прежними — 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм.

Упомянутые батареи — SinoEv емкостью 117 ампер-часов с жидкостным охлаждением. Они изготовлены с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля. На одной зарядке машина пройдет от 280 км. «Заправить» авто можно за час в «быстром» режиме (на 80%) и за 12-13 часов от бытовой электросети. Как подсчитали в представительстве, в Москве по ночному тарифу это обойдется менее чем в 100 рублей.

Фото: пресс-служба JAC Motors

Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность достигает 115 л.с., максимальный крутящий момент — 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом «сотню» оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия — редуктор с режимами переднего и заднего хода. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади полузависимая балка.

В единственную комплектацию, неспроста названную Luxury, входят бесключевой доступ, стандартный набор помощников водителя при движении, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и противотуманки. Парктроники с обеих сторон сочетаются с системой кругового обзора. Обогревом оснащены передние сиденья и боковые зеркала. Климат-контроль снабжен функцией очистки воздуха. Салон отделан кожей.

Производят хэтчбек для России в Казахстане на . В полученном этим предприятием ОТТС указано ограничение в 150 экземпляров. Очевидно, пока китайский производитель лишь изучает спрос на относительно доступные электромобили. При относительном успехе модели ОТТС будет расширен, а опыт JAC может стать примером и для других компаний, в том числе Geely, GAC и Chery, которые на родине уже преуспели в выпуске «электричек».

Фото: пресс-служба JAC Motors

Масштабы распространения

За последние несколько лет рынок электрических машин расширился и распространился на все развитые страны мира. Если еще недавно подобная покупка была экстравагантным шагом для любителей нового и необычного, то сегодня это уже проверенный и выгодный шаг для комфортной езды и экономии средств.

По имеющейся статистике, в 2017 году рынок рассматриваемых авто вырос сразу на 60%! На данный момент динамика сохраняется и в перспективе этот процесс станет еще более массовым. По всему миру в 2017 было продано около 750 000 новых авто, из них на гибриды приходится примерно 290 000. Все крупные концерны, видя такие тенденции рынка, активно начали разрабатывать свои варианты и представлять их на автовыставке по всему миру. Свои творения уже показали Мерседес, Фольксваген, Порше, Астон Мартин и многие другие производители. В России также наблюдается повышенный интерес к этой тематике.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Цены на нефть и популярность электрокаров

Сами по себе цены на нефтепродукты и нефть практически никак не влияют на популярность автомобилей на электрических двигателях. Но вот распространение последних очень сильно может повлиять на стоимость нефти, так как она станет менее востребованной на рынке. Существует даже конспирологическая теория о том, что крупные нефтяные корпорации сдерживают развитие других источников энергии, чтобы не потерять монополию на рынке и свои сверхдоходы.

На данный момент количество машин на токе никак не влияет на цену нефти, поэтому говорить о каких-либо опасностях для этого традиционного источника энергии пока очень рано.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Перспективы

Выглядевшее утопически буквально десяток лет назад будущее с эко-транспортом уже пришло. Как и на заре появления ДВС, каждый производитель ведет собственные наработки и совершает прорывы в области электромобилестроения. Но уже в скором времени вокруг нас забегают доступные унифицированные модели с техническими показателями сегодняшних лидеров. А дешевизна их зарядки и обслуживания уже сейчас радует сотни тысяч пользователей во всем мире.

Сегодня самые доступные и массовые модели выпускаются в основном в Китае, а это к сожалению, не позволяет добиться стопроцентной объективности рейтингов и прогнозов. Динамичная китайская автопромышленность обособлена от остальных стран, ее модели не продаются на мировом рынке. Возможно, именно производители Поднебесной заполонят в скором времени дороги планеты дешевыми и продвинутыми электромобилями.

Zhidou D2 EV

Это не гибридная модель, а полноценный электрокар, который обладает довольно небольшими размерами. Расстояние между колес достигает 1865 миллиметров. Скоромные габариты предусматривают всего два посадочных места внутри машины.

Другие лучшие электромобили мира не сильно превосходят представленную модель. Внутри авто располагается три цифровых экрана, один из них применяется в качестве панели приборов, а два другие выделены специально под нужды информационно-развлекательного комплекса.

В стартовой конфигурации имеется камера заднего видео, система кондиционирования, электрический привод зеркал и две подушки безопасности. Покупателям предлагается салон с комбинированной бело-черной отделкой либо с однотонной бежевой расцветкой.

Несмотря на маленькие размеры, внутри для водителя и пассажира свободного пространства для ног и над головой хватает. Даже человек высокого роста сможет комфортно здесь расположиться.

Вторичный рынок

Желание сэкономить на покупке электромобилей способствует процветанию вторичного рынка автомобилей. При правильной оценке технического состояния подержанные электрокары способны прослужить достаточно долго, прежде чем появится возможность приобрести новый автомобиль. Ниже приводится обзор наиболее популярных представителей вторичного рынка электрокаров в РФ.

Nissan Leaf

Основная доля подержанных электромобилей России (более 90%) – это Nissan Leaf разных годов выпуска. Первое поколение с комплектацией ZE0 выпускается в Японии с 2010 года. Производство также развернуто в США и Великобритании. Электромобиль укомлектован двигателем мощностью 80 кВт, литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВтч, вес которого составляет 300 кг. Максимальная скорость автомобиля достигает 145 км/ч. При полной зарядке батареи машина может проехать до 200 км. От обычной сети аккумулятор заряжается 8 ч., а на станциях быстрой зарядки – менее 40 мин.

Mitsubishi I-MIEV

Еще одна популярная японская модель – Mitsubishi I-MIEV. В РФ активно продаются машины первого поколения, выпущенные в период 2011–2016 гг. Они укомплектованы электродвигателем 47 кВт (67 л.с.). Емкость ion-Li батареи – 16 кВтч. Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,9 с. Зарядка от сети в 220 В осуществляется в течение 7-8 ч.

Tesla

Американская компания Tesla выпускает электромобили с 2013 года. Наиболее популярной серией является Tesla ModelS, которая имеет 17 модификаций с разной мощностью и емкостью батарей. Предпочтение отдается пятидверному лифтбеку мощностью 362 л.с. Модель имеет емкость батареи 60 кВтч, которой хватает на 335 км. Зарядка от обычной сети производится в течение 24 ч. Автомобиль способен развивать скорость свыше 200 км/ч, которая ограничивается специальной электронной системой.

BMW i3

Немецкий хэтчбек на электрической тяге BMW i3 стал одним из первых электромобилей, появившихся в России. Он выпускается с 2013 года. Мощность двигателя и емкость батареи менялась несколько раз. Наиболее популярные модели имеют электродвигатель на 125 кВт и ионно-литиевый аккумулятор емкостью 27,2 кВтч. Запас хода – 240 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Время зарядки от сети 220 В – 7,5 ч. Масса автомобиля составляет 1440 кг.

LADA Ellada

Первый российский электромобиль – LADA Ellada (EL Lada). Впервые представлен публике в 2011 г. Это пятидверный «универсал», смонтированный на базе шасси LADA Kalina. Установлен двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 13 с. Масса автомобиля – 1200 кг.

Renault

Французские электромобили Renault отличаются небольшими размерами и пониженной стоимостью. С 2013 года компания выпускает достаточно популярную модель Renault Kangoo ZE (К-ZE). Этот бюджетный хэтчбек имеет двигатель мощностью 50 кВт., запас хода – 250 км., а максимальную скорость 150 км/ч.

Jaguar I-Pace

Электрические кроссоверы JaguarI-Pace выпускаются с 2017 года. Основные модели – AWDHSE, AWDS, AWDSE. Они укомплектованы 2-мя двигателями суммарной мощностью 400 л.с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода – 480 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,8 с. Основным фактором, ограничивающим продажи в России, считается его высокая стоимость.

Какие они – современные электромобили

Легковой электрокар не стоит путать с другими транспортными средствами с электрической передачей, напрямую запитанной от общественных электросетей, такими, как троллейбусы или трамваи.

Для зарядки АКБ может использоваться практически любой источник электроэнергии, и, кроме зарядного устройства от домашней сети, в состав электросистемы могут входить солнечные батареи, специализированные топливные элементы, а также бензо- и дизельные генераторы.

Чтобы детальнее разобраться в отличиях электрокара от привычного авто и его преимуществах перед бензиновыми или дизельными собратьями, читайте подробнее о том, что такое электромобиль.

Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список

Крупные европейские города еще несколько лет назад в геометрической прогрессии стали заполняться электромобилями. Одни эксперты составляют списки доступных в России и недорогих электромобилей, другие же объединяют в рейтингах самые популярные и дорогостоящие модели по всему миру.

Электромобили, доступные в России в 2020 году:

  1. Renault Kangoo Z.E. 33. Электромобиль достаточно вместителен, подходит не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов. Адаптирован для российских условий. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит на 270 км. Время подзарядки от 6 до 17 ч. в зависимости от условий. Стоимость – от 2 млн 600 тыс. руб.
  2. BMW i3. Этот автомобиль представлен в кузове хэтчбек. Заказать его можно напрямую из Германии. Работает на литиевых батареях, которые требуют подзарядки через 260 км пути. Максимально допустимая скорость – 150 км/ч. Имеет возможность заряда от домашней розетки в течение 10 ч. Ценник на такой электромобиль начинается с 3 млн 850 тыс. руб.
  3. Mitsubishi i-MIEV. Практичный городской хэтчбек появился в продаже в 2009 г. Скорость, которую он может развить, достигает 130 км/ч. Этот электромобиль стал официально импортируемым в Россию транспортным средством. Время подзарядки зависит от розетки — от спецустройства за 30 мин., от сети — 7-14 ч. Стоимость электрокара – от 600 тыс. руб.
  4. Citroen Berlingo First Electric. Широко используется во Франции почтовой службой, а также в других странах Европы как служебный транспорт. Емкий фургон может вместить до 500 кг различных грузов. Электросистема этого автомобиля выдерживает температуру до -40°С, поэтому отлично подходит для российских условий. Ценник начинается от 2 млн 600 тыс. руб.
  5. Tesla Model S, X, 3. Самые известные среди электрокаров — модели марки Tesla. Они представлены в трех вариантах — кроссовер, хэтчбек и седан. Кроссовер X имеет запас хода свыше 500 км. Официального представительства Tesla нет в России, но с 2020 г. Moscow Tesla Club реализуют их через «Связной». Цена электромобилей превышает 11 млн. руб.
  6. Nissan Leaf. Электрокары этой марки с пробегом заказываются в Россию с ценником от 500 тыс. руб. Но, к сожалению, официального открытия продаж так и не произошло. Производство Leaf началось в 2010 г. Аккумулятор заряжается от сети за 7-9 ч. Максимально развиваемая скорость – до 140 км/ч. На одном заряде способен проехать 160 км.
  7. Renault Fluence Z.E. Модель выпускалась с 2009 по 2014 г. Кузовная база этого электромобиля больше его бензинового «брата». Скорость передвижения на нем – до 135 км/ч, а запас хода около 184 км. Аккумулятор заряжается от сети приблизительно за 10-13 ч. На 2014 г. новым он стоил от 3 млн руб., сейчас доступно приобретение только с пробегом.
  8. Toyota RAV4 EV. Эта модель прославилась мощнейшим электромотором, который разрабатывался Tesla. Ее максимальная скорость составляет 136 км/ч, а продолжительность пути – около 160 км. Производство завершилось в 2014 г., но в России можно найти электромобили с пробегом от 1 млн руб.
  9. BAIC EC-Series. Достаточно известный хэтчбек, производимый в Китае. Китайские разработчики создали эту модель для езды в черте города, поскольку заряда аккумулятора хватает на 200 км пути. Ценник варьируется от 650 до 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации.

Отсутствие загрязняющих атмосферу выхлопов и минимальное количество затрат на обслуживание такого автомобиля — несомненные плюсы, но не все так гладко. Согласно рейтингу, Россия занимает 23 место в списке стран, которые имеют необходимую инфраструктуру для использования транспортных средств этого типа.

Производство электромобилей в РФ

Как ни странно, отечественные разработчики также могут предложить свое видение электромобиля. Причем в России разработками данного вида транспорта занимаются многие компании. Одной из них является «ИжМаш», который предоставил свои трехколесные городские авто столичной полиции на время проведения футбольного матча 2021 .

Еще один российский электромобиль, который производится серийно, выпускается компанией ВАЗ и получил название Lada Ellada. Это первый серийный отечественный автомобиль на электрической тяге. На разработку модели было инвестировано 10 млн евро. При этом стоимость серийной модели составляет 1 250 000 рублей.

Помимо этого, «АвтоВАЗ» произвел еще одну электрическую модель – Vesta EV. На данный момент завершаются её последние испытания. Производитель уже назвал стоимость электрической «Весты»: 40 000 долларов США.

Зарубежные электромобили на российском рынке

Далеко не все зарубежные электрокары официально продаются на отечественном рынке. Но даже в этом случае покупатели имеют весьма широкий выбор.

Марки и модели, представленные в РФ, могут несколько отличаться от тех, что поставляются на зарубежные рынки. Однако отличия эти незначительны и в основном касаются лишь качества внутренней отделки. Но если говорить о моделях класса «люкс», то здесь на отделке не экономили. К таким электромобилям  можно отнести:

  • Tesla Model S и Model X;
  • Ford Fusion Energi;
  • BMW i8 и многие другие.

Также имеются и более доступные электрокары на российском рынке:

  • Nissan Leaf;
  • Fiat 500 E;
  • Renault Fluence Z.E;
  • Chevrolet Spark EV;
  • Mitsubishi;
  • Smart Tortwo Electric Drive и многие другие.