Биография и личная жизнь александра дюма, произведения и экранизации, интересные факты

Биография Александра Дюма

Алекандр Дюма (отец) — известный французский писатель. Он стал очень популярен во всем мире благодаря своим приключенческим романам. Также он проявил себя как хороший специалист в области драматургии и журналистики. У него есть сын, которого также зовут Александр, и который тоже построил достаточно успешную литературную карьеру.

Родился Александр Дюма в маленьком городке, который находится рядом с Парижем. Его отец был известный кавалерийский генерал наполеоновской армии. Бабушка его была чернокожей, поэтому он был квартеронцем.

Отец Дюма скончался в 1806 году. Семья после этого переживала очень тяжелые время из-за нехватки денег. На образование будущего писателя у его матери денег не было, поэтому мальчик занимался самообразованием, читал много книг.

Юность свою Дюма провел в родном городке. У него был близкий друг, который часто посещал театры. Именно он привил Дюма любовь и желание стать драматургом. В 1822 году молодой человек переезжает в Париж. У отца там были связи, и именно благодаря им он устраивается на работу в канцелярию при герцоге Орлеанском. Здесь же Дюма начинает получать образование.

Изн ачально Александр Дюма работал над пьесами, водевилями и статьями для журналов. Первую его водевиль «Охота на любовь» тут же поставили, что очень вдохновило писателя и он сразу принялся писать драму «Генрих III и его двор». Общество и это произведение приняло очень радушно. С этих самых пор работы Дюма всегда имели успех. Так писатель стал неплохо зарабатывать себе на жизнь.

Нельзя сказать, что все работы Александра Дюма были совершенными, но он имел уникальную способность держать в напряжении до самого финала. Даже самые неудачные пьесы под рукой Дюма становились успешными и собирали толпы людей.

В 1830 году Дюма начал активно принимать участие в социальной работе из-за Июльской революции. Он выступал на стороне оппозиции. В итоге писателю пришлось уехать в Швейцарию, так как его могли посадить в тюрьму.

В 1835 году выходит его первый исторический роман под названием «Изабелла Баварская». Автор задумывал сделать целый цикл произведений, в которых бы рассказывалась судьба его страны за длительный промежуток времени.

В 1840 году Дюма женится на актрисе Иде Ферьер. Однако писатель был весьма любвеобилен и поэтому у него было множество интрижек на стороне. В итоге пара решила официально не оформлять развод, но в сущности они расстались.

В это же время Дюма, вдохновленный успехом «Изабеллы Баварской», создает историко-приключенческие произведения, которые и принесли ему мировую славу и уважение. Сюда входят такие работы, как трилогия «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя»; «Королева Марго»; «Сорок пять», и многие другие.

Писательство приносило достаточно хороший доход, но Александр Дюма привык к роскоши и быстро тратил деньги. Ему даже пришлось уехать в Бельгию в 1851 году, так как его преследовали кредиторы.

С 1858 по 1859 годы Дюма ездит по России, и его так впечатлила и поразила эта страна, что он пишет 5 книг, состоящих из заметок его путешествий, под названием «Из Парижа в Астрахань».

Перед своей смертью Александр Дюма был на грани нищеты. Умер 6 декабря 1870 года, но о смерти великого писателя, к сожалению, мало кто знал, так как именно в этот период прусские войска напали на Францию.

Из-за того, что Александр Дюма после себя оставил большое количество своих произведений, вокруг него ходило масса слухов. Будто бы ему помогали соавторы, литературные негры. Однако сам он был невероятно трудолюбивым и работоспособным. В любом случае, по сегодняшний день еще никто не смог потеснить его с первой строчки самых плодовитых литераторов в мире.

8.

Д’Артаньян и три мушкетера
Четверо главных героев знаменитого романа являются также историческими личностями и действительно каждый из них в разное время служил в королевской роте мушкетеров. Известно, что де Тревиль при наборе в роту предпочитал своих земляков, беарнских и гасконских дворян, в числе которых были его дальние родственники Анри д’Арамиц и Арман д’Атос, а также Исаак де Порто и Шарль де Батц де Кастельмор, который под именем д’Артаньян сделал блестящую карьеру и позднее возглавил роту мушкетеров при следующем короле Людовике XIV. К сожалению, их достоверных портретов не сохранилось, кроме нескольких предполагаемых изображений д’Артаньяна.
Возможные изображения д’Артаньяна: с фронтлиста «Мемуаров…» Куртиля и фрагмент картины Адама Франса ван дер Мейлен

Раб с острова Гаити

Вообще-то знаменитых Александров Дюма было трое. Кроме отца и сына был ещё Александр Дюма-дед. Вернее, Тома-Александр Дюма. И вот уж кто прожил интересную жизнь! Он был наполовину гаитянин. В свою очередь его отец, маркиз Александр-Антуан Дави де ла Пайетри, в 1760 году сбежал от долгов на Гаити, завел там сахарную плантацию, рабов. Одна из чернокожих рабынь по имени Мари-Сессетт стала его наложницей и родила четверых детей. Местные прозвали её «Мари из усадьбы» — это звучало как «Мари Дюма».

Потом Мари умерла, а маркиз вернулся во Францию. Уезжая, он продал своих детей соседу-плантатору. Они ведь были рабами. Впрочем, маркиз оставил за собой право, если когда-нибудь захочет, выкупить старшего, Тома-Александра, за ту же цену. На момент продажи мальчику было 10 лет. Через четыре года отец и правда за ним приехал. А вот трое остальных гаитянских отпрысков так и остались в рабстве.

Тома-Александру — очень смуглому, курчавому, толстогубому — в Париже пришлось нелегко. За спиной шипели: «Негр, ублюдок!» Однажды он с дамой сидел в Опере, в ложе. Какой-то мушкетер вошёл к ним и, не обращая внимания на спутника, принялся любезничать с дамой

Та обратила его внимание, что она не одна. «Ах, простите! Я принял этого господина за вашего лакея!» Наутро был поединок на шпагах

Тома-Александр ранил наглеца в плечо, после чего мушкетёр предпочел сдаться. С тех пор связываться с «негром» опасались. Он был высок, ловок и чудовищно силен. Засовывал в дула сразу четырех ружей по пальцу и поднимал на вытянутой руке. Зажимал коленями коня и подтягивался вместе с ним на балке манежа. С такими способностями Тома-Александру просто необходимо было идти в армию, вот он и записался. Рядовым драгуном. Отец разъярился: нижний чин не может носить фамилию де ла Пайетри. Сыну ничего не оставалось, как взять другую — Дюма. Под этой фамилией он и прославился. Первое офицерское звание он получил, взяв в одиночку в плен тринадцать тирольских стрелков. В другой раз он один удержал на мосту целый австрийский эскадрон: просто стоял там и рубил с двух рук. В считаные годы Дюма дослужился до бригадного генерала и в этом качестве совершил ещё один «гераклов» подвиг. Французам никак не удавалось выбить с неприступной вершины горы Мон-Сени укрепившихся там пьемонтцев. Дюма велел изготовить 600 стальных крюков, их прикрепили к подошвам трёх сотен добровольцев, и те полез вверх по отвесному склону – во главе с самим Дюма. Добравшись до вершины, смельчаки уперлись в забор из кольев, которым было обнесено укрепление врага. Тогда генерал Дюма просто перебросил все триста своих солдат через забор, хватая одного за другим за штаны и за ворот. Вскоре он командовал дивизией, а затем и всей западной пиренейской армией.

Могучий генерал Тома-Александр Дюма

Тем временем к власти пришёл Бонапарт, ценивший отвагу и военный талант. Но Дюма оказался непредусмотрителен и поссорился с Наполеоном, прямо высказав, что ему не нравится план похода на Восток.

А потом случилась беда: Тома-Александр плыл на корабле из Италии во Францию, началась буря, корабль укрылся в первом попавшемся порту. Порт, как оказалось, принадлежал Неаполитанскому королевству, с которым буквально накануне Франция начала войну. Генерала Дюма арестовали и заключили под стражу. Он просидел там два года, пока его не обменяли, но за эти два года тюремщики несколько раз пытались отравить генерала и подсыпали ему в еду мышьяк. На свободу Дюма вышел хромым, глухим, с больным желудком. Наполеон, никогда не забывавший обид, отреагировал так: «Значит, он уже не сможет спать на раскалённом песке или на холодной снегу? Такой кавалерийский офицер мне не нужен, я с успехом заменю его первым попавшимся капралом!» Пенсию Тома-Александру тоже никто не назначил, и скоро он тихо скончался, оставив в крайней бедности свою семью — жену и двоих детей (он успел жениться ещё в начале своей головокружительной карьеры).

Так что Дюма-второму снова пришлось начинать всё с нуля. Родня предлагала юноше взять фамилию деда — к тому времени Наполеон был свергнут, в Париже вновь воцарились Бурбоны, и числиться маркизом снова стало выгодно. Александр наотрез отказался, заявив, что с гордостью носит фамилию своего славного отца.

6.

Люси Хей, графиня Карлайл
Портрет Люси Хей работы А. Ван Дейка

Именно эта придворная дама и камер-фрейлина королевы Англии считается одним из достоверных прототипов леди Винтер в романе Дюма. Современники восхищались ее красотой и остроумием, и знаменитые английские поэты той эпохи не раз воспевали в стихах этот милый образ. Впрочем, при любом королевском дворе простушки и блюстительницы морали явно не выбивались наверх, и графиня Люси не была исключением. Она принимала участие во многих политических интригах и была любовницей нескольких видных английских деятелей, первого министра Англии герцога Бекингема – в том числе. Правда, он вскоре ее бросил, и раздосадованная аристократка стала в отместку агентом и шпионом кардинала Ришелье.

Суждения

Реми де Гурмон ( Le Bonheur littéraire: M. Edmond Rostand , Promenades littéraires , 1- я  серия).

Мне вряд ли нравится талант мистера Александра Дюма Филса. Он чрезвычайно переоцененный писатель, писатель посредственного стиля и концепции, сморщенной самыми странными теориями. Думаю, потомкам будет тяжело с ним.

Эмиль Золя , 1876 ​​г. ( Полное собрание сочинений , т. X11, стр.  627 ).

Он был одним из самых влиятельных деятелей современного натурализма . Затем в нем был объявлен своего рода философский доступ, который отравил и сорвал его работы.

Эмиль Золя , ( Полное собрание сочинений , т. X11, стр.  668 ).

Творчество

В тридцатые годы у Александра возник замысел воссоздать историю Франции целой серией книг. Дюма расширяет свои познания, изучая труды известных историков: О. Тьерри, П. Баранта, Ж. Мишле. В своих произведениях он придерживается закономерной последовательности событий. Его книги свидетельствуют об осведомленности автора в вопросах французской истории.

«Изабелла Баварская» стала первой книгой этого цикла. Исторической основой для создания романа послужили: «Хроника времен Карла VI», «История герцогов Бургундских», «Хроника Фруассара». Наряду с историческими персонажами, в романе задействованы и вымышленные имена. Таким образом, жанр исторического романа возродил именно Александр Дюма.

Биография и творчество этого автора связаны с важным для каждого француза событием – Великой французской революцией. Ей он посвятит серию книг. Автор понимает – чтобы жизнь королей и министров была интересна читателю, надо показать: им не чужды те же чувства и переживания, что и простым смертным.

Он знал, что исторической ценности его романы не представляют, поскольку факты изложены так, как того требовала художественная форма. История была такой, какой желали ее видеть французы: красочной, веселой, где добро и зло по разные стороны.

Читатели того времени состояли из людей, совершивших великую революцию и сражавшихся в войсках империи. И им нравилось, когда монархи были представлены в героических картинках.

Произведения

Разные сочинения А.Дюма на книжной полке. Издания 1960-х — 1980-х годов

Пьесы молодого Дюма, принёсшие ему славу в годы запоздалого вторжения романтизма на парижскую сцену, не отличались художественным совершенством, но он, как никто другой, владел умением держать внимание публики с первого до последнего акта и сочинять эффектные реплики под занавес. Его имя на афише для директоров театров означало большие сборы, а для других драматургов он стал соавтором, способным привести к успеху самые неудачные пьесы

Однако ещё при жизни автора пьесы вышли из моды и перестали ставиться.

Во второй четверти XIX века драмы Дюма успешно ставились за рубежом. Так, петербургские премьеры обычно следовали за парижскими с промежутком всего в несколько месяцев. В своих воспоминаниях А. М. Каратыгина писала: «14-го октября 1829 года играна на нашей сцене первая пиеса А. Дюма „Генрих III и его двор“. Герцога и герцогиню де Гиз играли муж мой и я; успех был колоссальный». Каратыгина также указывала на значение драматургии французского писателя для русского театра: «Эти пиесы произвели совершенный переворот на нашей сцене, на которой до тех пор господствовал классицизм, а с тех пор вытеснен был романтизмом».

Более долговечный успех сопутствовал романам Дюма, которые охватывают множество эпох и стран — от Римской империи времён Нерона («Актея») до современной ему России («Учитель фехтования» — роман о декабристах, запрещённый в николаевской России). Выделяются циклы произведений: о последних королях династии Валуа и их придворных, о мушкетёрах середины XVII века, о дворе Марии-Антуанетты (восемь книг), о наполеоновской Франции (не завершён). Романы Дюма переведены на множество языков и продолжают ссужать сюжетный материал для многочисленных адаптаций, включая кинематографические.

В 1840-е и 1850-е гг. Дюма работал в бешеном темпе. Поскольку платили ему построчно, каждый день из-под его пера выходило около 24 тысяч букв или 500 строк свежего текста. Новые главы появлялись по мере публикации предшествующих. Иногда у него в работе находилось одновременно несколько романов, которые печатались конкурирующими изданиями. Он писал не только о вещах относительно правдоподобных, но и откровенно фантастических (как, например, об оборотнях).

Экранизации произведений Дюма

  • Три мушкетёра
  • Храбрец Д’Артаньян
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Железная маска
  • Три мушкетёра — миледи
  • Три мушкетёра — подвески королевы
  • Загадка графа Монте-Кристо
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Клинок Д’Артаньяна
  • Леди в железной маске
  • С клинком наготове
  • Тайны Версаля
  • Три мушкетёра
  • Граф Монте-Кристо
  • Королева Марго
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Месть миледи
  • Железная маска
  • Сирано и Д’Артаньян
  • Графиня де Монсоро (сериал из 7 частей)
  • Жозеф Бальзамо (сериал из 7 частей)
  • Три мушкетёра
  • Три мушкетёра
  • Четыре мушкетёра: Месть миледи
  • Четыре мушкетёра
  • Четверо против кардинала
  • Граф Монте-Кристо
  • Человек в железной маске
  • Д’Артаньян и три мушкетёра
  • Пятый мушкетёр
  • Корсиканские братья
  • Возвращение мушкетёров
  • Узник замка Иф
  • Мушкетёры двадцать лет спустя
  • Эротические приключения трёх мушкетёров
  • Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
  • Три мушкетёра
  • Дочь д’Артаньяна
  • Круг мушкетёров
  • Королева Марго
  • — Королева Марго
  • Графиня де Монсоро
  • Человек в железной маске
  • Мушкетёр
  • Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини
  • Мушкетёры (в 3D)
  • Мушкетёры (телесериал)

Биография Александра Дюма

Alexandre Dumas — так по-французски, то есть в оригинале, пишется имя выдающегося француза, прославившегося при жизни благодаря таланту и поражающей многих продуктивности. Великий мастер художественного слова написал огромное количество произведений, которые еще при жизни писателя приобрели небывалую популярность и принесли своему создателю славу, огромные деньги, любовь и почитание поклонников.

Даже после смерти романиста и драматурга его творения не забыли. Книги Александра Дюма издаются снова и снова вот уже на протяжении 200 лет. Писатель родился, жил, прославился и умер в родной для него Франции. Эта страна, ее история, люди дарили идеи для написания шедевров, вдохновляли и окрыляли мастера.

Всем сердцем любя Францию, великий литератор сумел создать такие произведения, которые нашли отклики в сердцах его соотечественников, людей одной с ним эпохи, а также стали интересными многим поколениям французов. Писатель заставил полюбить Францию, ее жизнь и историю весь мир.

Книгами великого француза зачитывались русские, украинцы, англичане, немцы, испанцы. Любой интеллигентный человек, где бы он ни жил, просто обязан был знать с десяток произведений Дюма-старшего. Каждая его книга — это романтика, авантюра, приключение, драма. Его произведения читаются взахлеб, часто за 1-2 дня.

Писатель оставил огромное творческое наследие, да и шедевры свои он создавал всего за несколько дней. Муза не покидала великого француза ни на секунду, казалось, что Александру Дюма удалось оседлать самого Пегаса, уносящего его в мир вдохновения и фантасмагории.

Соавторы

В конце 1830-х гг. французские газеты для увеличения числа подписчиков практиковали публикацию романов с продолжением. Дюма был одним из самых желанных писателей для издателей газет: его книги пользовались огромной популярностью, его имя привлекало массу читателей. Один из сотрудников Дюма, Жерар де Нерваль, познакомил его с малоизвестным литератором Огюстом Маке и под его влиянием Дюма решил обратиться к жанру историко-авантюрного романа, в котором реалии минувших эпох служат фоном для приключений героев. Дюма переделал пьесу Маке «Карнавальный вечер» («Батильда»), отвергнутую Антенором Жоли, и она была принята к постановке театром Ренессанс.

Дюма за работой (гравюра 1890-х годов)

Молодой автор был в восторге от своего успеха и предложил Дюма проект романа из времен регентства «Добряк Бюва». Дюма участвовал в его переработке, в окончательном варианте роман получил название «Шевалье д’Арманталь». Он был принят к публикации газетой «Ле Сьекль» скупившей все будущие произведения Дюма. Однако против того, чтобы «Шевалье…» был подписан обоими авторами выступил редактор газеты, поэтому роман вышел как произведение Дюма. Вместе с Дюма Маке работал над «Тремя мушкетёрами», «Графом Монте-Кристо», «Королевой Марго», «Женской войной». Переписка Дюма и Маке свидетельствует, что вклад последнего в романы был значителен. Историк литературы Альбер Тибоде предлагал называть их Дюма-Маке, считая, что по примеру Эркмана-Шатриана, авторство романов должно обозначаться двойным именем.

Плодовитость Дюма вызывала изумление, а оглушительный успех его книг порождал зависть и многочисленных врагов. В 1845 году вышел памфлет Эжена де Мирекура «Фабрика романов „Торговый дом Александр Дюма и Ко“», где автор не только обвинял Дюма в том, что он безжалостно эксплуатирует литературных негров, но и коснулся его частной жизни. Дюма подал на Мирекура в суд и выиграл процесс, однако ему не удалось пресечь распространение порочащих его слухов. В связи с выходом памфлета он просил Маке написать письмо, где тот отказывался от своих прав на переиздание книг, созданных вместе с Дюма. Маке, в частности, писал:

Позднее, когда отношения с Дюма были испорчены, Маке утверждал, что написал письмо под нажимом. В 1858 году Маке подал в суд на Дюма, требуя признать своё соавторство при создании 18 романов, но проиграл один за другим три процесса. В последние дни жизни Дюма, уже будучи тяжело больным, говорил сыну о «тайных счётах» между ним и Маке. Сообщая Маке о смерти отца, Дюма-сын спрашивал, не было ли у соавторов особого соглашения. В письме от 26 сентября 1871 года тот уверял, что никаких «таинственных счётов» не было:

Помимо Маке, свои услуги предлагали Дюма маркиз де Шервиль и другие нуждающиеся литераторы. Так, «Две Дианы» и (частично) «Асканио» вышли из-под пера мало кому известного Поля Мёриса. Вклад Маке (и других соавторов) в романы, подписанные Дюма, продолжает оставаться предметом дискуссий. В первую очередь Маке претендовал на соавторство «Трёх мушкетёров». Современные литературоведы эти претензии отвергают: главным аргументом служит тот факт, что Маке самостоятельно не сумел даже приблизиться к уровню этого шедевра исторической прозы. Но существование «фабрики» не вызывает сомнений: литературное наследие Дюма составляет сотни томов, и написать столько в одиночку (и даже продиктовать) физически было невозможно даже самому трудолюбивому и работоспособному автору, тем более за ту сравнительно недолгую жизнь, что прожил Дюма.

Памятник в Париже (1883)

В 2010 году вышел фильм «Другой Дюма» про его соавторство с Маке и начало их соперничества. О судьбе Маке также рассказано в бестселлере Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье».

1.

Анна Австрийская
Анна Австрийская, портрет кисти Рубенса

Эпитет «Австрийская» достался дочери испанского короля Филиппа III в знак принадлежности к одной из влиятельнейших королевских династий Габсбургов. О деталях семейной жизни королевской четы в знаменитом романе практически все правда. Этот династический брак был заключен, когда молодым исполнилось всего по 14 лет, и счастливым он не был. Правда, стоит отметить, что вина за это явно лежала не на одном Людовике XIII. Молодая Анна Австрийская не меньше супруга была склонна к изменам, интригам, и постоянно пыталась поддерживать Испанию, так что недовольство опытного политика Ришелье она вполне заслуживала.

Кстати, вот и портрет ее знаменитой подруги Мари Эме де Роган-Монбазон, герцогини де Шеврёз, которая действительно была удалена от королевского двора за множество политических интриг и преступлений, в числе которых было и потворство предполагаемой связи Анны Австрийской с герцогом Бэкингемом. Историки не считают этот роман историческим фактом. Скорее всего, Анна Австрийская отвергла поползновения английского сановника.

Работает

Основные романы и сказки

Обложка романа «Дама о камелии» , иллюстрированная Альбертом Линчем .

  • Приключения четырех женщин и попугая , 1846-1847 гг.
  • Цезарин, 1848 г.
  • Доктор Серван, 1849 г.
  • Антонин, 1849 год.
  • Le Roman d’une femme, 1849 год.
  • Четыре реставрации, 1849–1851 гг.Серия исторических романов, опубликованных в La Gazette de France под названиями « Тристан ле Ру» , « Анри де Наварр» и « Ле Дез Фронд» .
  • Тристан ле Ру, 1850 год.
  • Трое сильных мужчин, 1850 год.
  • Дайан де Лис , 1851 год.
  • Регент Мустел , 1852 г.
  • Сказки и новости, 1853 г.
  • Дама с жемчугом , 1853 год.
  • Дело Клемансо, Воспоминания об обвиняемых , 1866 г., включая иллюстрированную версию Альберта Безнара .

Основные пьесы и театральные постановки

«La Dame aux camélias», гравюра Адольфа Пьера Риффо по роману Шарля Чаплина.

  • Драгоценность королевы, одноактная комедия в стихах, 1845 г.
  • Le Verrou de la Reine , Париж, Исторический театр, 1848 год, затем Театр дю Гимназ , 1873 год.
  • Атала, лирическая сцена, музыка Варни , Париж, Исторический театр, 1848.
  • La Dame aux camélias , Париж, Водевиль,2 февраля 1852 г.( текст онлайн в Википедии).
  • Дайан де Лис , Париж, Гимнастический театр,15 ноября 1853 г..
  • Le Demi-Monde , Париж, Гимнастический театр,20 марта 1855 г..
  • Вопрос о деньгах , Париж, Гимнастический театр,31 января 1857 г..
  • Блудный отец , Париж, театр гимназии,30 ноября 1859 г..
  • Идеи M me Aubrey , Париж, Театральная гимназия,16 марта 1867 г..
  • Свадебный визит , Париж, Гимнастический театр,16 октября 1871 г..
  • Принцесса Жорж , Париж, Гимнастический театр,2 декабря 1871 г..
  • Месье Альфонс , Париж, Гимнастический театр,26 ноября 1873 г..
  • «Этранжер», комедия в четырех действиях , Париж, Французский театр ,14 февраля 1876 г..
  • Принцесса Багдада, спектакль в трех действиях , Париж, Французский театр,Февраль 1881 г..
  • Дениз, спектакль в четырех действиях , Париж, Французский театр,19 января 1885 г..
  • Франсильон, пьеса в трех действиях Париж, Французский театр,17 января 1887 г..

Основные театральные коллаборации

Карикатура Жорж Санд, 1848 г.

  • С Жорж Санд  : Маркиз де Вильмер , Париж, Театр де л’Одеон ,Февраль 1864 г..
  • С Эмилем де Жирарденом  : Le Supplice d’une femme , Париж, Французский театр,29 апреля 1865 г..
  • С Арманом Дюрантеном  : Элоиз Паранке , Париж, Театр дю Гимназ,20 января 1866 г..
  • С Г. Лефрансуа: «Филлеуль де Помпиньяк», комедия в четырех действиях , Париж, Театр гимназии, 1869.
  • С Александром Дюма  : «Jeunesse de Louis XIV» , Париж, Театр де л’Одеон, 1874 г.
  • С Пьером де Корвином  : Les Danicheff, драма в пяти действиях , Париж, Театр де л’Одеон,Февраль 1876 г..
  • С Гюставом-Эженом Фульдом  : Романская графиня, комедия в трех действиях , Париж, Театр дю Гимназ,Ноябрь 1876 г..
  • С Александром Дюма: Жозеф Бальзамо, новая драма в пяти действиях , Париж, Театр де л’Одеон,Март 1878 г..

Тестирование

  • История лотереи золотых слитков , 1851 г.
  • Мужчина-женщина , 1872 год.
  • La Question de la femme , Ассоциация за прогрессивную эмансипацию женщин,1872 г., 85  с.
  • La Question du развод , издатель Calmann Lévy, 1880, 417 страниц: опровержение Famille et Divorce de l’Abbé Vidieu (изд. Э. Денту, 1879).

Собрание сочинений

  • Грехи молодости (1847) Сборник стихов.
  • Полный театр с неопубликованными предисловиями (1868–1879) (6 томов). Расширенное издание, известное как « Комедианты» (1882–1886) (6 томов).
  • Entr’actes (1878-1879) (3 тома) Юношеские сочинения.

Представитель по исключительным причинам

Карикатура Гилла.

Отмеченный болезненным детством и незаконнорождением, Дюма филс сделал себя выразителем мало поддерживаемых в его время причин и осудил определенную социальную несправедливость. В «Естественном сыне или блудном отце» он резко критикует судьбу общества за брошенных женщин и внебрачных детей. Вот почему он занесен в каталог как скандальный автор. Однако писатель является пропагандистом сомнительной лотереи золотых слитков, организованной правительством в 1851 году.

Он написал в 1872 году La Question de la femme , опубликованный Ассоциацией за прогрессивную эмансипацию женщин , созданную Арлес-Дюфуром и Жюли-Виктуар Добье . Предисловие к последнему тексту, как и двум другим работам, опубликованным ассоциацией, было запрещено продавать в 1873 году , во времена морального порядка . Это обязательство не помешало Дюма филсу написать после того, как он сказал о революционерах Коммуны  : «Мы не будем ничего говорить об их женщинах из уважения к женщинам, на которых они похожи, — когда они мертвы» .

Детство писателя

Александр с детского возраста попадал в непростые ситуации, но всегда находил из них выход. Будущий писатель даже родился с обвитой вокруг шеи пуповиной, но чудом выжил. Его детские годы прошли в фамильной усадьбе городка Вилле-Котре. Мальчик рос любознательным, живым, обладал хорошим аппетитом и отличным здоровьем.

Биография и личная жизнь Айгюн Кязимовой, интересные факты и планы на будущее

Александр очень рано потерял отца, и, будучи несмышленым малышом, взял ружье, чтобы взобраться по лестнице на небо и убить Всевышнего. Просто мама сказала сыну, что отца забрал Господь. Со смертью главного кормилица в дом Дюма пожаловала бедность. Правда, Александр даже в подростковом возрасте мог самостоятельно себя прокормить. В 11 лет он выглядел на 14. Физически сильный юноша мог несколько дней подряд охотиться в лесу и питаться застреленной дичью.