Военно-транспортный самолет dhc-6-300m twin otter (канада)

Техническое описание

Четырёхмоторный цельнодеревянный низкоплан двухкилевой схемы с гладкой работающей обшивкой и убирающимся шасси.

Фюзеляж — круглого сечения, работающая обшивка из двух слоёв фанеры — внешнего толщиной 2 мм и внутреннего 1,5 мм, между ними слой из бальзового дерева толщиной 22 мм. Снаружи обтянут полотном, пропитанным лаком и отполированным. Впереди закрытая пилотская кабина. За ней помещение для штурмана (или радиста) и передний багажный отсек. Дальше маленькая кухня, затем пассажирский салон с 22 креслами для пассажиров и одним для стюардессы. Салон разделён на три отсека — в передних двух по восемь кресел, в заднем — шесть. Затем прихожая, туалет и задний багажный отсек. В пассажирской версии по шесть окон с каждого борта, в почтово-грузовой — по четыре.

Крыло — цельнодеревянное неразъёмное. Два коробчатых лонжерона из древесины хвойных пород, обшивка фанерная, обтянута полотном, пропитанным лаком и отполированным. Элероны с каркасом сварным из труб, обтянуты полотном. Щелевые закрылки Handley-Page с электрическим приводом.

Силовая установка — четыре поршневых двигателя, закрытые капотами, расположены на передней кромке крыла: — de Havilland Gipsy Twelve — 375 — 525 л.с./ 391,5 кВт, 12-ти цилиндровый V-образный перевёрнутый воздушного охлаждения, винт двухлопастный металлический de Havilland диаметром 3,2 м (на G-AFDK Fortuna некоторое время стояли трёхлопастные винты), двухкамерный карбюратор с автоматической регулированием состава смеси, запас топлива 1997 л в фюзеляжных баках.

Оперение — двухкилевое цельнодеревянное. Снаружи обтянуто полотном, пропитанным лаком и отполированным. Киль с рулём направления и стабилизатор с рулями высоты. Рули и триммеры несбалансированны.

Шасси — двухстоечное с хвостовым колесом, убираемое в зализ между фюзеляжем и крылом. Привод уборки электрический

Приборы и оборудование — бортовая радиостанция, автопилот Sperry, указатель скорости, авиагоризонт, высотомер и др.

Производство

Заводской номер Номер гражданской регистрации Дата выдачи сертификата летной годности Примечания
6800 G-AEVV 29.09.38 «Faraday»; заказан министерством авиации по контракту 458574/35 в качестве K8618 для 271 эскадрильи. С 02.41 г. в качестве AX903 BJ:W. Разбился в Рейкьявике 11.08.41 г.
6801 G-AEVW 03.07.40 «Franklin»; заказан по тому же договору в качестве K8619 для 271 эскадрильи. С 02.41 г. в качестве AX904. Разбился в Рейкьявике 07.04.42г
6802 G-AFDI 17.10.38 «Frobisher»; уничтожен 20.12.40 г. во время вражеского налёта на аэродром Уитчерч; впервые полетел как Е-2
6803 G-AFDJ 01.11.38 «Falcon»; сдан на слом 09.43 г.
6804 G-AFDK 06.01.39 «Fortuna»; разбился недалеко от Шеннона 06.07.43 г.
6805 G-AFDL 04.04.39 «Fingal»; crashed at Паклчерч 06.10.40 г.
6806 G-AFDM 16.06.39 «Fiona»; сдан на слом 09.43 г.
ЛТХ:
Модификация DH.91
Размах крыла, м 32.00
Длина, м 21.79
Высота, м 6.78
Площадь крыла, м² 100.15
Масса, кг
пустого самолета 9630
нормальная взлетная 13381
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Twelve
Мощность, л.с. 4 × 525
Максимальная скорость , км/ч 362
Крейсерская скорость , км/ч 338
Практическая дальность, км 1674
Практический потолок, м 5455
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 22 пассажира

Продукция

На сегодняшний день ассортимент Бомбардье не ограничивается одними лишь самолетами: здесь собирают и железнодорожный транспорт. Производитель достиг значительных успехов в своем сегменте: он является мощнейшим разработчиком рельсовой техники в мире и занимает четвертое место среди авиаконцернов. Обойти его в последнем рейтинге смогли лишь такие гиганты этого бизнеса, как Boeing, Airbus и Embraer.

Согласно исследованиям, проведенным за период 2008-2009, годовые доходы предприятия составляют довольно приличную сумму – приблизительно 19.7 миллиарда долларов США, что на 12.6% больше по сравнению с 2007. Штат сотрудников в указанный период насчитывал практически 60 тысяч работников.

Эксплуатанты[править | править код]

Гражданские авиакомпанииправить | править код

Антигуа и Барбуда

Carib Aviation

 Австралия
  • Ansett Australia — больше не использует.
  • East-West Airlines (Australia) — больше не использует.
  • MacRobertson Miller Airlines — больше не использует.
  • Trans Australia Airlines — больше не использует.
 Канада
  • Adlair Aviation
  • Air Inuit
  • Air Labrador
  • Air Tindi
  • Arctic Sunwest Charters
  • Kenn Borek Air
  • Manitoba Government Air Services
  • Ministry of Natural Resources (Ontario)
  • Nakina Air Service
  • NorOntair — больше не использует.
  • North-Wright Airways
  • North Cariboo Air
  • Provincial Airlines
  • Sander Geophysics
  • Transwest Air
  • Viking Air
  • West Coast Air
Каймановы острова

Cayman Airways

Чили

Aerovías DAP

 Китай
  • China Flying Dragon Aviation
  • Civil Aviation Administration of China
 Колумбия
  • Aerolínea de Antioquia
  • SAM Colombia — больше не использует.
Коста Рика

Nature Air

Хорватия

European Coastal Airlines

Восточноафриканское сообщество

East African Airways — больше не использует.

 Финляндия
  • Kar-Air
  • Malmilento
Фиджи

Pacific Sun

 Греция

AirSea Lines

Гренландия

Air Greenland

Гваделупа

Air Antilles Express

 Гайана

Guyana Airways — больше не использует.

Исландия
  • Air Iceland
  • Norlandair
 Индонезия
  • Airfast Indonesia
  • Merpati Nusantara Airlines
 Израиль

SkyKef

Ямайка

Air Jamaica Express — больше не использует

 Кения
  • Air Kenya
  • KAL Aviation (KALAIR)
  • Skytrail Air Safaris
Мадагаскар

Air Madagascar

Малайзия

MASWings подразделение Malaysia Airlines

Мальдивские острова
  • Maldivian Air Taxi
  • Trans Maldivian Airways
Мали

Air Mali (1960—1985)

Мальта

Harbourair (Malta)

Маврикий

Air Mauritius

 Непал
  • Nepal Airlines
  • Yeti Airlines
Нидерландские Антильские острова
  • ALM Antillean Airlines — больше не использует
  • Dutch Caribbean Airlines — больше не использует
  • Windward Islands Airways
Новая Каледония

Air Loyauté

 Новая Зеландия

Mount Cook Airline

 Норвегия

Widerøe

 Пакистан

Pakistan International Airlines

 Панама
  • Aeroperlas
  • Air Panama
 Папуа — Новая Гвинея

Airlines PNG

 Португалия

TAP Portugal

Пуэрто-Рико
  • Crown Air
  • Dorado Wings
Сан-Томе и Принсипи

Air São Tomé e Príncipe

Сейшельские острова

Air Seychelles

Соломоновы Острова

Solomon Airlines

 Шри-Ланка

SriLankan Airlines

 Суринам

Surinam Airways

 Швейцария

Zimex Aviation

Теркс и Кайкос

Air Turks and Caicos

 Великобритания
  • Aurigny Air Services (Channel Islands)
  • British Antarctic Survey
  • Jersey European Airways — больше не использует
  • Isles of Scilly Skybus
  • Loganair использовала по франшизе от FlyBe.
  • North London Skydiving Centre
 США
  • Air Illinois
  • Air Serv International
  • Air Wisconsin
  • Allegheny Commuter
  • Continental Express
  • Crown Airways (Falls Creek, PA)
  • Golden West Airlines
  • Grand Canyon Airlines
  • NewAir (Formally New Haven Air)
  • Ozark Airlines
  • Pilgrim Airlines — больше не использует.
  • Rocky Mountain Airways
  • Scenic Airlines
Американские Виргинские острова

Seaborne Airlines

Вануату

Air Vanuatu

Венесуэла
  • Aeropostal — больше не использует.
  • Aereotuy — больше не использует.
 Йемен

Yemenia Airlines

Россия
  • Авиакомпания «Аврора» — c 2014 года
  • Чукотавиа — с 2013 года
  • АэроГео (владелец — РН-Аэрокрафт) — с 2015 года

Twin Otter в аэропорту Барра Тwin Otter на острове Beechey среди могил морской экспедиции Джона Франклина (Нунавут, Канада), примерно 1997 год

Обратите внимание на «тундровые» колёса Первый полёт новой модификации Series 400 компании Viking Air 1 октября 2008 г. Twin Otter на лыжном шасси

Военное использованиеправить | править код

 Австралия

армейская авиация

 Аргентина
  • ВВС Аргентины (база Марамбио) / LADE
  • Сухопутные войска Аргентины
 Афганистан
 Бенин

Вооружённые силы Бенина

 Вьетнам

Ожидается поставка по заказу ВМФ Вьетнама в 2012—2014 г.

 Гаити[источник не указан 3023 дня]
 Доминиканская Республика
 Канада

Вооружённые силы Канады — CC-138 — состоит на вооружении 440-й эскадрилии в Йеллоунайф

 Чили

ВВС Чили

 Колумбия
 Франция
  • ВВС Франции
  • Вооружённые силы Франции
 Малайзия
 Непал
 Нидерландские Антильские острова (Синт-Мартен)
 Норвегия

Королевские военно-воздушные силы Норвегии (прекратили активное использование)

 Панама

ВВС Панамы (до 1988 г.)

 Филиппины

ВВС Филиппин

 Парагвай

ВВС Парагвая

 Перу

ВВС Перу

 Судан

ВВС Судана

 Швейцария

ВВС Швейцарии

 Уганда

Авиационное подразделение полиции Уганды

 Шри-Ланка

ВВС Шри-Ланки

 США
  • ВВС США
  • Армия США
  • Национальное управление океанических и атмосферных исследований
 Эквадор

ВВС Эквадора

 Эфиопия

ВВС Эфиопии — 2 шт., по состоянию на 2011 год

 Ямайка

Силы обороны Ямайки

Новая версия

Первый полет Twin Otter 400 серии на1 — й октябре 2 008

Поскольку спрос на этот тип самолетов был постоянным, Де Хэвилленд задумал более мощный двигатель, но не реализовал. Наконец, компания Viking Air из Виктории , дочерняя компания инвестиционной компании Westerkirk Capital, купила сертификационные пакеты и ряд производственных инструментов от серии DHC-1 до DHC-7 у De Havilland. В 2007 году она произвела новая версия: DHC-6 Twin Otter 400.

Оснащенная двигателями Pratt & Whitney PT6A-34, плавающими поплавками Wipline 13000 и модернизированной авионикой Honeywell Apex, эта новая версия совершила свой первый полет на 1 — й октябре 2 008. Компания Viking должна была получить сертификацию не позднее января 2010 года, и при условии сертификации Transport Canada первая поставка должна была быть произведена швейцарскому оператору Zimex в июне 2010 года.

В 6 мая 2010 г.Было заказано 52 самолета (43 гражданских лица и 9 солдат, в том числе 3 для армии США и 6 для ВМС Вьетнама, поставленные в период с 2012 по 2014 год). 4 находятся на вооружении в конце 2015 года в Королевских ВВС Канады .

Историческая сводка

De Havilland Aircraft начала свое существование в 1920 году. Ее создатель – Джеффри де Хавиланд – основал концерн, после того как Airco, предприятие, на котором он работал на должности главного конструктора, было выкуплено BSA.

Компания за недолгое время своего существования (в 1964 году она перешла во владение Hawker Siddeley) успела выпустить большое количество моделей техники, кое-какие из них даже вошли в историю не только английской, но и мировой авиации. К таковым относят представителя класса тяжелых истребителей Mosquito и Comet, который стал первой серийной коммерческой реактивной машиной.

Текущие гражданские операторы

281 Twin Otters находились в обслуживании авиакомпаний в 2016 году, из них 26 новых самолетов были заказаны: 112 в Северной / Южной Америке, 106 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке (16 заказов), 38 в Европе (10 заказов) и 25 в Африке.

Всемирная перепись авиалайнеров 2016 г.
Оператор в сервисе 400 Викинг заказы
Эйр Мадагаскар 3
Эйр Сейшеллы 2 4
Airkenya Express 3
Региональные авиалинии 1
SonAir 8
Star Aviation 2
Тунисавия 2
Air Born Indonesia 2
Эйр Калин 2
Эйр Кирибати 1
Air Loyauté 3 2
Эйр Муреа 2 2
Эйр Вануату 2
Airfast Indonesia 3 4
Авиастар Мандири 6
Синяя птица авиация 2
Daily Air 2
Димоним Эйр 2
Fiji Link 3
First Flying Co Ltd 1
Мальдивский 7
Meiya Air 5
МНК Авиация 1
Непал Эйрлайнз 2
Полинезийские авиалинии 3
Соломон Эйрлайнз 2
Southwest Air 1
Spirit Avia Sentosa 3
Тара Эйр 3 1 3
Trans Maldivian Airways 40 3 2
Тригана Эйр Сервис 2
WinAir 5
АэроГео 6 4
Аврора 3
Чукотавия 4
Европейские прибрежные авиалинии 4
Острова Силли Skybus 4
Логанэйр 1 2
Северные гидросамолеты 1
Norlandair 3
Сиберд Эйрлайнз 6
Zimex Aviation 10 1
Aerolinea de Antioquia 2
Aerovias DAP 1
Air Antilles Express 2 1
Air Inuit 7
Воздушный лабрадор 5
Эйр Панама 2
Эйр Тинди 5
Аклак Эйр 1
Alberta Central Airways 2
ARM Aviación 2
Берри Авиэйшн 3
Blue Wing Airlines 2
Cayman Airways Express 2
Гранд Каньон Эйрлайнз 15
Gum Air 2
InterCar Caribbean Airways 1
Кенн Борек Эйр 11
ЛЕЙД 5
Nature Air 2
North Wright Airways 2
Крылья скопы 2
Провинциальные авиалинии 6
SAP 1
Сиборн Эйрлайнз 2
Servicios Aéreos de los Andes 1
South Nahanni Airways 1
Саммит Эйр 3
SVG Air 6
Transportes Aereos Petroleros (ТАПСА) 1
Transwest Air 4
Westcoast Air 2
West Wind Aviation 4
Winair (Синт-Мартен) 4

Характеристики

Серии 100 300 400
Экипаж кабины 1-2
Сидения 20 19
Длина 49 футов 6 дюймов (15,09 м) 51 футов 9 дюймов (15,77 м)
Рост 19 футов 6 дюймов / 5,94 м
Крыло 65 футов 0 дюймов (19,81 м) пролет, 420 квадратных футов (39 м 2 ) площади (10,05 AR)
Пустой вес 5,850 л  фунтов / 2,653 кг 7,415 фунтов / 3,363 кг 7100 фунтов / 3221 кг (без проживания)
Взлетно-посадочная полоса 10,500 фунтов / 4763 кг 12500 фунтов / 5670 кг
полезная нагрузка 975 кг (2150 фунтов) на расстояние 1344 км (727 морских миль) 1135 кг (2500 фунтов) на расстояние 1297 км (700 нм) 860 кг (1900 фунтов) на расстояние 1705 км (920 нм) 1842 кг (4061 фунт) на расстояние 185 км (100 морских миль) 1375 кг (3031 фунт) на расстояние более 741 км (400 морских миль)
Вместимость топливных баков 378 галлонов США / 1466 л, 2590 фунтов / 1175 кг
Турбовинтовые (× 2) P&WC PT6 A-20 ПТ6А-27 ПТ6А-34
Мощность агрегата 431 кВт / 578 л.с. 460 кВт / 620 л.с. 559 кВт (750 л.
Максимум. Морское путешествие 297 км / ч / 160 узлов 338 км / ч / 182 узлов 337 км / ч (182 кН) (FL100)
Взлет до 50 футов 1,200 футов / 366 м
Посадка с 50 футов 1,050 футов / 320 м
Скорость сваливания 65 миль / ч
Ferry Диапазон 771  миль / 1427 км 799 миль / 1480 км
Выносливость 6.94 ч
Потолок 25000 футов / 7620 м
Скороподъёмность 1600 фут / мин (8,1 м / с)
Расход топлива FL100 146 кН (270 км / ч) 468,2 фунта (212,4 кг) / час 0,311 нм / фунт (1,27 км / кг)
Мощность / масса 0,11 л.с. / фунт (0,18 кВт / кг) 0,1 л.с. / фунт (0,16 кВт / кг) 0,12 л.с. / фунт (0,20 кВт / кг)

Исторические гражданские операторы

Loganair Twin Otter в ливрее British Airways в аэропорту Барра

оригинальные операторы

По возможности указаны бывшие операторы.

 Антигуа и Барбуда

Leeward Islands Air Transport ( LIAT ) — бывший оператор

 Австралия
  • Аэропеликан
  • Trans Australia Airlines

Twin Otter взлетает с гравийной взлетно-посадочной полосы возле Sila Lodge в заливе Вейджер ( национальный парк Уккусиксалик , Нунавут , Канада)

 Канада
  • AirWest Airlines (Канада)
  • Athabaska Airlines
  • Austin Airways
  • Bradley Air Services — (теперь First Air )

Air BC Twin Otter на берегу

  • Calm Air International
  • Грузинский Bay Airlines
  • Harbour Air — действующий оператор версии гидросамолета
  • Кенн Борек Эйр
  • Лабрадор Эйрвэйз
  • Midwest Airlines
  • Министерство природных ресурсов (Онтарио) — борьба с лесными пожарами

Westcoast Air Twin Otter

  • NorOntair
  • Northwood Airlines
  • Pacific Western Airlines (PWA) — бывший оператор
  • Ptarmigan Airways — бывший оператор (слился с First Air)
  • Sabourin Lake Airways
  • Сандер Геофизикс
  • Transport Canada — бывший оператор, 15 самолетов
  • Time Air
  • Wardair Canada — бывший оператор
 Кабо-Верде

TACV Cabo Verde Airlines

 Колумбия

ACES Колумбия

 Конго

Лина Конго

 Джибути

Эйр Джибути

 Франция
  • Air Alpes
  • Air Calédonie
  • Air Caraïbes — DHC-6-300 разбился в марте 2001 года возле аэропорта Сен-Бартелеми.
  • Эйр Гваделупа
  • Air Polynesie (ныне Air Tahiti )
 Германия
  • Дельта Эйр
  • DLT
  • HADAG Air
 Гайана

Guyana Airways

 Индонезия

Merpati Nusantara Airlines

 Израиль
  • SkyKef
  • Айит авиация и туризм
 Италия

Aeralpi

Air Hokkaido Twin Otter

 Лаос

Лао Эйр

 Мадагаскар

Эйр Мадагаскар

 Мальдивы

Мальдивский

 Мали

Эйр Мали

 Мексика
  • Aeronaves de Mexico и преемник Aeromexico
  • Transportes Aereos Terrestes
 Норвегия

Widerøe — бывший оператор

 Пакистан

Пакистанские международные авиалинии — бывший оператор

 Испания

Spantax

 Соединенные Штаты
  • Air Commuter — бывший оператор
  • Air New England
  • Эйр Норт
  • Авиационная промышленность Аляски (AAI)
  • Air Wisconsin — бывший оператор
  • Crown Airways
  • Frontier Airlines
  • Golden West Airlines
  • Hawaii Jet-Air — бывший оператор
  • Northern Consolidated Airlines (NCA) — бывший оператор (приобретенный Wien Air Alaska, которая, в свою очередь, продолжала эксплуатировать эти самолеты DHC-6).
  • Pilgrim Airlines — бывший оператор (приобретен Business Express )
  • Rocky Mountain Airways
  • Trans East International — бывший оператор

Варианты

Air Seychelles de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter на острове Берд, Сейшельские острова

Seaborne Airlines DHC-6-300 оснащен поплавками делает посадку воды в Сент — Томас, Виргинские острова США

DHC-6 серии 100
Двухмоторный транспортный самолет для взлета и посадки, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A 20 мощностью 550 л.с. (432 кВт) .
DHC-6 серии 110
Вариант серии 100, построенный в соответствии с BCAR (Британскими правилами гражданской авиации).
DHC-6 серии 200
Улучшенная версия.
DHC-6 серии 300
Двухмоторный транспортный самолет STOL с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A -27 мощностью 680 л.с. (715 ESHP) (462 кВт) .
DHC-6 серии 300M
Многоцелевой военно-транспортный самолет. Двое из них были произведены как демонстраторы «для проверки концепции». Оба с тех пор были возвращены в соответствие с серией 300.
DHC-6 серии 310
Вариант серии 300, созданный в соответствии с BCAR (Британскими правилами гражданской авиации).
DHC-6 серии 320
Вариант серии 300, созданный в соответствии с Австралийскими правилами гражданской авиации.
DHC-6 серии 300S
Шесть демонстрационных самолетов с 11 сиденьями, спойлерами крыла и тормозной системой противоскольжения. С тех пор все они были возвращены в соответствие с серией 300.
Viking Air DHC-6 серии 400
Производство Viking Air, впервые поставленное в июле 2010 года, оснащенное двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A -34, доступно со стандартным шасси, прямыми поплавками, поплавками-амфибиями, лыжами, колесными лыжами или шасси средней проходимости («тундровые шины»). ).
Гидросамолет Viking Air DHC-6 Series 400S
Вариант семнадцатиместного гидросамолета Viking Air серии 400 с двумя поплавками и средствами защиты от коррозии планера, двигателей и топливной системы. Поставки заказчику запланированы с начала 2017 года. На 500 фунтов (230 кг) легче, чем на 400.
CC-138
Двухмоторный транспортно-поисково-спасательный самолет для ВС Канады . На базе самолета Series 300.
УФ-18А
Двухмоторный транспортный самолет для взлета и посадки для Национальной гвардии армии США на Аляске . Шесть построено. Он был заменен на C-23 Sherpa на вооружении армии США. В 2019 году Лаборатория военно-морских исследований США добавила UV-18A в состав первой эскадрильи научных разработок ( VXS-1 ).
УФ-18Б
Учебно-парашютный самолет для Академии ВВС США. 98-я учебно-тренировочная эскадрилья ВВС США имеет в своем арсенале три самолета UV-18 в качестве учебно-тренировочных самолетов для прыжков с парашютом в свободном падении, а также «Крылья синего» для круглогодичных операций по прыжкам с парашютом. На базе самолета Series 300.
УФ-18С
Обозначение армии США для трех Viking Air Series 400, поставленных в 2013 году.

Development

After some time of silence, in early 2014 the Twin Otter got under active development again. Until today (Jan. 2015), the visuals (mainly the interior, thanks to Patten and the FlightGear PAF team) and the electrical systems reached many improvements. For example, lanbo64 implemented a startup procedure which comes quite close to the reality.

In addition, dg-505 created an extensive tutorial system, which makes it easy to learn the standard operating procedures, and a number of checklists, which are taken from real Twin Otter Checklists. Richard Harrison is currently working on an .

Note  Since December 2015 the development of the Twin Otter has moved away from GitHub and over to the official FlightGear FGAddon hangar!

If you want to contribute to the Twin Otter it would be advantageous (but not mandatory!) if you have at least basic knowledge about version control. See FGAddon for details.

You also should get into contact with Dg-505 or Bugman.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Changelog

This is intended to give a brief overview over the update history. No guarantee of completeness

Update 07.2015


New glass effects in the Twin Otter

Some new interior effects have been added by lanbo64 and dg-505:

  • Rain effect
  • Fog on windows
  • Frost
  • Glass reflections
  • Interior shadows
  • Flashlight

Update 12.2015


Twin Otter secured and being refueled at Gibraltar Intl

In December 2015 the Twin Otter received a major update.
The major changes are:

  • Addition of components to securing the aircraft
    • Covers for the Pitot tubes
    • Wheel chocks
    • Covers for the engine intakes and exhausts
    • Tie-downs
  • Some cockpit elements added/updated
    • A radar altimeter added (taken from the Citation and slightly modified)
    • Removed the ADF display and replaced it with a Turn Coordinator (taken from the and slightly modified)
    • Replaced the with a more realistic one
    • A Emergency Locator Transmitter added (taken from the Cessna Skymaster and slightly modified)
    • Added a switch to mute the fire alarm
    • and other, minor improvements
  • Some work on the sound
    • Rain sound when outside the aircraft
    • Sound for rain on the windshield
    • Thunder sounds
  • The skis have now significantly more detailed 3D-objects
  • Added a sophisticated 2D-Panel containing all the major instruments of the Twin Otter (that was tons of work!)
  • New splash screens
  • Added shadows for ALS and the default rendering system
  • Added support for DFaber’s walker
  • Ground services: Added an advanced fuel truck system
  • Added custom dialog windows for the radio stack and the autopilot
  • Added a custom flight recorder which reads many of the DHC6-specific properties
  • Updated the Autostart/Shutdown functions and the tutorials/checklists to match with the updates
  • and many more further improvements, updates and bugfixes…


Cockpit status from 29 June 2016

Update 06.2016

  • Pilot 3D Models. Show/hide them with ⇧ Shift+Y.
  • Major systems and instrumentation update
    • Left pitot and static system for pilot’s instruments
    • Right pitot and static system for copilot’s instruments
    • Two independent altimeters for pilot and copilot
    • Second KI206 VOR indicator vor better capability of IFR and radio navigation
  • Hydraulic system
    • Gauge for hydraulic pressure
    • Pressure depends on voltage output
  • Smooth animation of all switches
  • Animation and implementation of the nose wheel steering lever.

Update 11.2017

After a lot of work and a long pause the Twin Otter now has a JSBSim variant!

  • Realistic fuel system implementation in JSBSim
  • Electrical system update:
    • Main Battery bus, always connected to electrical system
    • Battery/External Power bus, operate starter motors and switches between battery and external power
    • Left 28 V DC bus, recieves power from Battery/External power bus or left generator, proviedes power to No.1 static inverter
    • Right 28 V DC bus, recieves power from right generator, provides power to No.2 static inverter
    • 26V AC Bus, recieves power from No.1 or No.2 static inverter
    • 115 V AC Bus, recieves power from No.1 or No.2 static inverter
    • Bus tie switch: When «NORMAL» power gets distributed between left and right 28 V DC bus, i.e. left bus feeds right bus when right generator is offline and right bus feeds left bus when left generator and battery and external power are offline. When «OPEN» Left bus only feeds left bus and right bus only feeds right bus, i.e. there is no power distribution.
    • Circuit breakers are now included in the electrical system. So every consumer (e.g. Boost pumps, lights, Radios, Hydraulic oil pump, stall warning, caution lights, wipers, et al) has influence on the power consumption and can be deactivated individually by deactivating the respective C/B.
  • Pneumatic system:
    • Bleed air pressure is directly dependent on turbine RPM
    • Intake deflectors need at least 50 psi to extend. Intake deflector switch must be held to «Extend» for at least 4 seconds.


Cockpit after the March 2021 update.

Update 03.2021

In March of 2021 some avionics and instrumentation additions were made by Simworld2020:

( FGADDON/Commit status )

  • Added a second ADF receiver
  • Pilot’s RMI now listens to the 1st ADF reciever, Copilot’s RMI listens to the 2nd ADF receiver.
  • We now have a KMA 20 audio panel, where you can control the audio output of the NAV/COM systems.
  • The COM radios now feature Spacebar PTT support, transmitter is selected by the KMA 20 knob.
  • Addition of a NAV1/GPS slave switch and indicator light to the Pilot’s and Copilot’s panels.
  • The Copilot’s panel now has its own CDI instruments for the NAV1 and NAV2 receivers.