Цветовой круг, гармонии и колориты

Содержание

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Основные правила сочетания цветов

Чтобы одежда соответствовала внутреннему состоянию, опирайтесь на собственные вкусовые предпочтения. Но есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе оттенков предметов гардероба:

  • Деловой гардероб должен быть выполнен в бежевых, кремовых, темных тонах. Не следует применять яркие цвета, кроме красного.
  • У вечерней одежды ограничений в сочетании цветов нет. Ее задача – создать выделяющийся из общей массы образ. Если нужно подобрать цветовое решение, такая одежда скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Классическим цветом для вечерних нарядов является черный. Но творческие натуры могут надевать что-то яркое, бросающееся в глаза. В данном случае будут к месту самые смелые цветовые сочетания.
  • Одежда для повседневной носки должна быть выполнена в светлых, коричневых, синих, зеленых тонах. Белые и черные вещи будут непрактичными.
  • Одежда для занятий спортом раньше базировалась на темно-серых, синих тонах. Сейчас в этом стиле присутствуют яркие цвета.

Цветовой круг, знание сочетаний цветов в одежде, того, как ими пользоваться, изучение фото помогут всегда выглядеть превосходно. Подходите серьезно к подбору сочетаний оттенков в предметах гардероба. Кричащий безвкусный наряд способен не только вызвать насмешки окружающих, но и негативно повлиять на развитие карьеры. А гармоничная цветовая гамма в одежде даст возможность всегда комфортно чувствовать себя в любой обстановке и создавать впечатление стильного, современного и утонченного человека.

Колористика. Психофизические характеристики цвета

Колористика. Цветовой тон

Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хроматических) и дать ему название.

Колористика. Светлота

Это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием «яркость».

Колористика. Насыщенность

Это степень отличия данного хроматического цвета от равномерного по энергонасыщенности светового потока ахроматического. Измеряется тоже числом порогов различия от цвета до серого. (Так же можно сказать, что это доля пигментов в изначальном чистом цвете). Заменяется понятием чистота. Чистота — это доля чистого спектрального цвета в общей смеси данного цвета или это доля чистого пигмента в красочной смеси.

Цветовой тон + Насыщенность = Цветность

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и насыщенности.

Колористика. Температура цвета

Это его относительная теплота или холодность.

  • Теплые: Красный, Красно-Оранжевый, Оранжевый, Желто-Оранжевый, Желтый, Желто-Зеленый.
  • Холодные: Голубой (Сине-Зеленый), Синий, Сине-Фиолетовый, Фиолетовый.
  • Самый горячий: Красно-Оранжевый.
  • Самый холодный: Голубой (Сине-Зеленый).
  • Нейтральные ( Зеленый и Пурпурный).

Как мы выбираем сочетание цветов по цветовому кругу

Итак, перед вами без сомнения, удобная система. Смотрим как выбирается сочетание цветов по цветовому кругу

Сочетание цветов по цветовому кругу

1 рис Комплиментарные цвета

Например, первый рисунок показывает сочетание двух, расположенные напротив друг друга цветов. На фоне одного второй будет выглядеть ярче, чем мог бы выглядеть с соседним на круге цветом. Другими словами в таком сочетании цвета усиливают друг друга

В частности используют когда надо сделать акцент, выделить что либо, отвести внимание от другой области. Довольно логично использовать если ваша цель показывать яркость, вызов, драматизм личности, а также подобное настроение образа

1а рис Комплиментарные цвета на другом круге

На второй схеме другой круг — круг Манселла. Его рекомендуется использовать для сочетаний на контрасте вместо изображенного на первом рисунке. И хотя круг Иттена хорош и удобен для построения схем по геометрическим фигурам, однако цветовой спектр в природе непрерывен, пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого и круг Манселла отражает реальность более точно. По этой причине правильные пары цветов, которые будут усиливать друг друга определяются именно по кругу Манселла.

1б рис Пары комплиментарных цветов по Манселлу:

  • красный — бирюзовый (сине-зеленый),
  • красно-фиолетовый — зеленый,
  • фиолетовый — желто-зеленый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • синий — оранжевый (желто-красный).

Чтобы убедиться в том, что есть различия вот пары комплиментарных цветов по Иттену (для сравнения)

  • красный — зеленый,
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый,
  • фиолетовый — желтый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • бирюзовый — красно-оранжевый.

3 рис Равносторонний треугольник — это классическая Триада

Как правило дает ощущение оптимизма, сбалансированной яркости. И так далее (рис. 4, 5). Есть даже сочетание по пятиугольнику.

6 рис Аналоговая схема

В то же время, если яркие цветные сочетания для вас слишком непривычно, можно начать использовать Аналоговую схему, когда выбирается сочетание цветов по цветовому кругу из соседних секторов. При этом подходе сочетание производит впечатление аккуратности, изящества.

7 рис Монохроматическая цветовая схема

На мой взгляд самое легкое сочетание цветов по цветовому кругу. Производит ощущение простоты, спокойствия, мягкости, монотонности и кроме этого исключается возможность ошибиться. В то же время, чтобы выделиться в таком сочетании надо постараться.

Если не брать в расчет, что для каждого типажа внешности будет лучше работать своя определенная схема, то и в этом случае приведенные основы колористики часто бывают не эффективны.

Как нарисовать круг?

Построение цветового круга можно отдать на откуп компьютеру. Но передача оттенков в этом случае будет заметно менее реалистичной. Знатоки рекомендуют не экономить время и создать его вручную, при помощи красок и листа ватмана. Первым делом создаётся контур треугольника – он должен быть равносторонним, с вершиной, на которой располагается жёлтый цвет. Левый нижний угол будет синим, правый – красным.

Определив вершины треугольника, их используют как точки для начертания контуров окружности. По ним внутренняя фигура достраивается до шестиугольника, определяя местонахождение дополнительных цветов второго порядка (оранжевый, зелёный, фиолетовый). Снаружи уже начерченного радиуса выстраивается второй, на некотором расстоянии, с центром в той же точке. Полученная линия делится на 12 равных частей.

Определение цветового круга

Цветовой круг (колесо) широко используется в дизайне и колористике. По сути, это особое правило, помогающее ориентироваться в многообразии красок, создавать нужные оттенки в любой цветовой модели. Иными словами, круг представляет собой способ непрерывности цветовых переходов. Секторы фигуры окрашены в различные тона, которые размещены в особом порядке. Их взаимное расположение обусловлено законами колористики (теории цвета), поэтому круг помогает производить подбор гармоничных сочетаний оттенков.

Дизайнеры воспринимают цветовое колесо как «шпаргалку», в которой отражены все возможные колористические схемы. Его можно посмотреть онлайн либо взять в руки в печатном виде. Тем не менее, на подбор оттенков с учетом данных круга влияет ряд сторонних факторов. Специалисты отмечают, что спектр цвета воспринимается субъективно и сильно зависит от остальной композиции в помещении. Также на восприятие цвета влияет размер окрашенных поверхностей, их форма, поэтому в каждом случае приходится принимать решение индивидуально.

Холодные и теплые оттенки цветового круга

Как понять, какие цвета сочетаются с нашим оттенком кожи, волосами и глазами, чтобы найти тот цвет, который подходит именно вам.

Цветовая гармония очень интересна, поэтому давайте узнаем о таких понятиях как тон кожи, подтон и обертон.

Тон относится к темной и светлой коже, в том числе и смуглой.

Подтоном понимается температура кожи, разделяют ее на 2 категории: теплая и холодная.

Обертон – поверхностный слой кожи, который может иметь желтые или розовые оттенки.

Сейчас обратите внимание на подтон. Как его узнать?. Сначала посмотрите, являются ли кровеносные сосуды на запястьях зеленоватыми или голубоватыми

В первом случае ваш оттенок теплый, вовтором – холодный. Если они выглядят и голубоватыми и зеленоватыми, ваш оттенок нейтральный

Сначала посмотрите, являются ли кровеносные сосуды на запястьях зеленоватыми или голубоватыми. В первом случае ваш оттенок теплый, вовтором – холодный. Если они выглядят и голубоватыми и зеленоватыми, ваш оттенок нейтральный.

Так есть и другие подсказки.1. Цвет ваших губ – персикового цвета – ваш оттенок теплый, губы «фиолетовые» – холодный. 2. Те, у кого теплый оттенок, никогда не имеют бледной кожи, люди с холодным оттенком могут быть и «сероватые и зеленоватые”. 3. “Теплые” сразу загорают на сонце, “холодные” – становятся розовыми и загорают медленно.

Теперь выбираем правильные цвета для своего гардероба.

Тем, у кого теплый оттенок: кремовый, бежевый, коралловый, бирюзовый, желтый, бордовый, зеленый (цвет хаки) и темно-фиолетовый. Не подойдет лимонно-желтый, оранжевый, красный, светло-голубой, розовый  и серый цвета. И наоборот, с ними люди с холодным оттенком выглядят в нихвеликолепно. «Холодный оттенок» не должны носить натуральные цвета, такие как коричневый и все его оттенки.

Характеристики цвета

Любой цвет независимо от того, к какой группе оттенков он относится, можно описать, используя три независимые друг от друга характеристики:

  • цветовой тон;
  • насыщенность;
  • светлота.

Остановимся на них подробнее.

Цветовой тон – это сам цвет (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, фиолетовый), который определяется длиной волны отражённого излучения (рис. 7.1).

Насыщенность цвета определяет его интенсивность. Она характеризуется степенью отличия хроматического цвета от равного по светлоте серого цвета (ахроматического). Насыщенные цвета мы обычно называем глубокими, а не насыщенные – приглушёнными (рис. 7.2). Насыщенность красок будет уменьшаться при добавлении белых, серых и чёрных тонов, а также при добавлении дополнительного оттенка. Дополнительные цвета (комплементарные) – пары цветов, оптическое смешение которых приводит к визуальному ощущению серого цвета. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого.

Светлота — количественная характеристика цвета, определяет его положение на шкале от белого до чёрного. Светлоту можно охарактеризовать словами «тёмный», «светлый». Например, цвет чёрного чая и цвет чёрного чая с молоком, будут отличаться светлотой. Цвет второго будет заметно светлее первого (рис. 7.3). Цвет с максимальным значением светлоты — белый, с минимальным — чёрный.

Рис. 7.1. Цветовой тон. Рис. 7.2. Изменение насыщенности синего цвета при добавлении в него чёрного цвета. Рис. 7.3. Коричневый цвет разной светлоты.

Различные цветовые схемы

Цветовые схемы и триады являются набором сочетаний цветов в интерьере, которые работают вместе, чтобы создать визуально привлекательную палитру. Сочетания цвета, данные в колористических схемах, можно считать классическими. Конечно, возможные цветовые комбинации безграничны. Но опытные дизайнеры чувствуют, какую из схем применить на практике.

Классическая триада

Сочетание трех цветов, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Использование таких контрастных сочетаний создаст гармоничную палитру. Следует выбрать один основной цвет, а два других использовать в качестве акцентов.

Аналоговая триада

Сочетания от 2-х до 5-ти цветов, расположенные рядом, составляют аналогичные сочетания или родственные. Например, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый цвет.

Комплементарные сочетания

Дополнительный цвет (также известный в качестве контрастного), который находится напротив второго на цветовом круге Иттена. Сочетание таких цветов создает яркий и возбуждающий эффект, особенно при максимальной насыщенности.

Прямоугольная схема

Сочетание четырех цветов – это схема, состоящая из одного основного цвета и двух дополнительных. В компанию входит еще один дополнительный тон для выделения акцентов. Например, сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Квадратная схема

Сочетание четырех цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Динамичные цвета отличны по тону и, в то же время, дополняют один другого. Например: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Правила использования цветовой схемы

• Цветовые сочетания в интерьере условно делятся на теплые и холодные. Благодаря им можно зрительно увеличить или уменьшить комнату. Все зависит от выбранного основного тона. Поэтому так важен подбор дополнительных цветов. Они расположены напротив друг друга на цветовом колесе. Каждый тон выявляет богатство другого. При использовании дополнительных цветов, один цвет должен быть мягким и слабым по тону, а другой – более доминирующим. Например, интенсивный темно- фиолетовый должен быть соединен со светло – желтыми оттенками.

• Оформляйте смежные комнаты в близкой по цветам гамме. Планируйте вашу цветовую схему исходя из того, насколько каждая комната просматривается из другой. Ищите связанные цвета. Например, родственные тона расположены рядом друг с другом на цветовом колесе. Эти цвета производят менее контрастные эффекты, чем дополнительные цвета. Например, темные тона сине-зеленой комнаты в сочетании со светло-голубой гаммой соседнего помещения может дать ощущение парения в голубой лагуне.

• Выберите основной цвет, который вам больше нравится и используйте столько его оттенков, сколько вы сможете придумать. Например, монохромные сочетания цвета в интерьере дают максимальный эффект при добавлении связанных или дополняющих цветах. Вопреки распространенному мнению монохромным является не черно-белый дуэт или один единственный цвет. Настоящие монохромные сочетания часто состоят из одного основного тона и нескольких смежных тонов. Например, зеленый цвет может выглядеть вполне самостоятельным и самодостаточным. Он заполняет все пространство интерьера, но это только на первый взгляд. Если присмотреться вы разглядите тона яблока и травы, молодой зелени и болотистой тины в оттенках хаки, сочного лайма и фисташек, прозрачно-леденцового в желто-зеленых отливах и оливок. Все эти оттенки удачно подчеркнуты белым, серым цветом, а также вкраплениями тонов в колерах металла и древесины. Вот так, в целом, вы получите монохром!

Совет:

Выберите один любимый цвет, который станет в интерьере основным. А затем добавьте к нему предметы и аксессуары в оттенках и полутонах этого же цвета, и разбавьте эту сложную монохромную гамму вещами в нейтральных оттенках. Но только чуть-чуть – для того, чтобы оттенить основную палитру.

• Сначала решите, где вы собираетесь использовать цвета в комнате. Общее правило при декорировании заключается в использовании трех различных значений в сочетании цветов: легкие, средние и темные. Стены и полы, как правило, оформляются в светлых тонах, в зависимости от эффекта, который вы пытаетесь создать. Полы должны быть немного темнее, чем стены, чтобы не получился эффект парения. Оконные переплеты и крупные предметы мебели часто создаются в среднем значении, чтобы соединить светлые стены и полы. Мрачные цвета должны использоваться в качестве цветового акцента в интерьере.

Сочетание цветов мебели, стен, потолка и пола в интерьере спальни

Спальня предназначена для отдыха и уединения человека. Элементы и цвет конечного интерьера должны создавать приятную, спокойную и уютную атмосферу.

Основной цвет помещения подбирается исходя из концепции, которую подобрал дизайнер. Чаще всего спальни выполняются в бежевом оттенке, с добавлением элементов из тёмного дерева.

Стены помещения обязательно должны быть выполнены в спокойных, желательно кофейных тонах. Пол из тёмного дерева, что будет отлично комбинироваться с деревянными вставками в мебели того же цвета.

Если говорить о спальне в ярких тонах, в этом случае разнообразия ещё больше. Большинство ярких оттенков сходятся друг с другом как в мебели, так и в элементах декора.

Сочетание с другими цветами

Однотонность в интерьере – скучно и тяжело для восприятия. Поэтому не бойтесь добавлять красок в Ваше жилище.

Рассмотрим самые удачные сочетания.

Бело бирюзовая детская комната – классический и беспроигрышный вариант.

Он свежий, легкий и жизнерадостный. Это отличное решение для маленьких помещений. Такая обстановка будет стимулировать ребенка к творчеству, учебе и достижению новых результатов.

Бирюзово серая детская универсальна.

В ней комфортно будет жить любому ребенку, не зависимо от возраста и пола. Серый раскрывает всю красоту и глубину бирюзы. Поэтому интерьеры в таком сочетании особо выразительны и интересны.

Бирюзово розовая детская специально создана для нежных натур.

Безусловно, это пространство девочки. Розовый добавляет комнате тепла и мягкости. Создается ощущение покоя и умиротворения. Главное правильно подобрать цветовую гамму. Голубой подтон бирюзы лучше сочетать с красноватым оттенком, а зеленый подтон с персиковым.

Бирюзово желтая детская отличается яркостью и жизнерадостностью.

Главное – не переусердствовать с насыщенностью. Остановите свой выбор на приглушенных и спокойных оттенках. Лучше, если доминировать будет бирюза. Так же подбираются комбинации с оранжевой гаммой.

Бежево бирюзовая детская обволакивает своей теплотой и нежностью.

Это отличное решение для комнаты младенца или утонченной натуры. Достичь баланса можно, если использовать в качестве доминанта бежевый цвет. Вариаций может быть много: от нежного кремового до коричневого. Ярким пятном станет бирюзовая детская мебель и декор.

Бирюзово фиолетовая детская предназначена для творческих и неординарных личностей.

Глубокие цвета больше подойдут для подростков. А мягкие пастельные гаммы создадут нежную и романтическую обстановку. Комбинируйте и чередуйте их при оформлении стен и декора – это позволит создать необходимый баланс.

Достаточно лишь заранее продумать общий сценарий и проявить немного фантазии.

Цветовой охват и цветовые пространства

Поскольку работа дизайнера напрямую связана с цветами, рано или поздно каждый сталкивается с вопросом их воспроизведения. Цвета могут искажаться при загрузке изображения в интернет, при печати или отображении на другом устройстве. Почему же это происходит?

Причина в цветовом охвате. Дело в том, что каждое устройство способно воспроизвести определенный набор цветов, и у разных устройств эти наборы могут сильно разниться. Цвета, которые выходят за пределы общего охвата, на разных устройствах будут отображаться по-разному. Так, например, монитор может отобразить часть цветов, которые отсутствуют в цветовом охвате принтера, что приведет к некоторому искажению при печати. Кроме того, у однотипных устройств цветовой охват может сильно отличаться, то есть один и тот же цвет не будет выглядеть одинаково на разных мониторах.

Проще и удобнее всего сравнить цветовой охват устройства с набором карандашей: у одних устройств это большие богатые наборы со множеством оттенков, у других — скромные наборы, состоящие из базовых цветов. Если в наборе нет нужного оттенка, он заменяется на тот, который доступен, изменяя итоговое изображение. Так же и с цветовым охватом: если устройство не способно воспроизвести определенный цвет, то он заменяется на ближайший доступный. Отсюда и искажения.

Разные цветовые охваты как разные наборы карандашей

Для того, чтобы прояснить работу с цветом, были придуманы абстрактные, не привязанные к конкретному устройству, цветовые пространства. Существует три наиболее распространенных цветовых пространства: sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.

sRGB является самым часто используемым пространством. Оно довольно узкое (покрывает всего 35% видимых цветов), благодаря чему практически любой монитор может воспроизвести все его цвета без искажений. Именно поэтому при создании цифрового дизайна рекомендуется использовать именно sRGB пространство, так как конечный интерфейс будет отображаться корректно у максимального количества пользователей. Однако, с другой стороны, узость sRGB пространства приводит к тому, что его не достаточно для корректной цветопередачи при печати.

Пространство Adobe RGB 1998 было разработано компанией Adobe для того, чтобы покрыть большее количество цветов, достижимых на принтере CMYK, но используя первичные цвета RGB на цифровых устройствах. Оно шире чем, sRGB (покрывает примерно половину всех видимых цветов) и хорошо приспособлено для подготовки изображений для печати. Но стоит учитывать тот факт, что не многие мониторы способны воспроизвести цвета этого пространства.

Охват пространства ProPhoto RGB настолько велик, что включает цвета, которые человеческий глаз не способен воспринять, то есть оно выходит за рамки видимых цветов. Это цветовое пространство было разработано компанией Kodak и предназначено для использования в фотографии.

Классификация цвета

Чтобы получить любой цвет, не нужно много красок, достаточно взять краски всего трёх цветов. Выражаясь научным языком, любой цвет можно получить путём смешения в разных комбинациях и пропорциях трёх цветов, каждый из которых невозможно получить из сочетания двух других. Такие цвета принято называть основными. В парикмахерском искусстве, равно как и в изобразительном, основными (первичными) цветами при построении палитры считаются красный, синий и жёлтый.

Пары первичных и вторичных цветов – красный-зелёный, синий-оранжевый, жёлтый-фиолетовый – являются дополнительными (комплементарными) друг к другу цветами. Их оптическое смешение приводит к визуальному ощущению серого цвета.

При смешении двух основных цветов получаются вторичные цвета. К ним относятся фиолетовый, зелёный и оранжевый. Зелёный цвет – итог смешения синего и жёлтого, оранжевый – красного и жёлтого, фиолетовый – красного и синего. Пары первичных и вторичных цветов – красный-зеленый, синий-оранжевый и жёлтый-фиолетовый – являются дополнительными (комплементарными) друг к другу цветами. Их оптическое смешение приводит к визуальному ощущению серого цвета.

Если же основные цвета смешать с вторичными, но не дополнительными цветами, то получатся цвета третьего уровня, иначе третичные. Примеры таких цветов — жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, и жёлто-зелёный.

Нужно отметить, что все цвета принято делить на хроматические и ахроматические.

  • Хроматические цвета — все цвета, кроме чёрного, белого и серого.
  • Ахроматические цвета — чёрный, белый и серый.

Белый – самый яркий ахроматический цвет, он отражает все световые лучи. Чёрный — самый тёмный. Он, наоборот, поглощает все лучи. Ну а серые цвета в равной степени отражают и поглощают световые лучи.

Сочетания отдельных тонов

Каждый сектор круга градуирован на светлые и более темные тона, начиная от центра и направляясь к краю. Также все отраженные в круге цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные, что поможет с подбором нужных комбинаций.

Нейтральные тона

К категории нейтральных относятся серые тона, а также черный и белый цвета. Они подходят к любым оттенкам, прекрасно комбинируются между собой. Тем не менее, интерьер, выполненный только в одном из нейтральных цветов, считается скучным, а порой и мрачным, поэтому к нему обязательно надо добавлять яркие детали. Например, если решено оформить помещение в серых тонах, стоит ввести акценты таких оттенков:

  • розовый;
  • малиновый;
  • желтый;
  • оранжевый;
  • красный.

Теплые цвета

Спектр теплых тонов в цветовой модели широк. Они благоприятно воспринимаются глазом, дарят ощущение уюта и света. Тем не менее, выбрать удачные сочетания только из этой группы не всегда возможно. Например, к теплому красному лучше добавить нейтральный белый, черный или холодный синий. Также отлично будет смотреться комбинация бордового с серым, синим или прохладным зеленым.

Холодные оттенки

Цвета, расположенные в круге от зеленого до фиолетового, считаются холодными. Это ассоциация с водой, травой, они навевают прохладу, освежают в жаркий день, дарят ощущение покоя. Хорошим сочетанием для дома признается темно-синий цвет с красным, разбавленные белым.

К холодной бирюзе стоит добавить розовые, оранжевые, рыжие, коралловые детали, получится невероятно стильная композиция. Удачным считается такой тандем, как синий и желтый цвета: они прекрасно подходят для создания весеннего настроения. Если внимательно посмотреть на цветовой круг и воспользоваться одной из описанных моделей, наверняка получится подобрать идеальную красочную палитру для своего дома, находиться в котором будет приятно и радостно!

Двенадцать главных цветов цветного колеса RGB/HSV[править | править код]

Основная статья: HSV (цветовая модель)

RGB-базирующееся колесо цвета HSV (уехало) и трехмерное коническое место HSV, которое представлено (справа).

Первичные, вторичные, и третичные цвета на RGB красят колесо

HSL en:HSL_and_HSV и места цвета HSV основаны на месте цвета RGB en:RGB_color_space, в котором двенадцать первичных, вторичных, и третичных цветов являются раздельными под углами en:Hue_(color) в 30° разных степеней оттенков, соответствуя тому, где один или два RGB координируют — в максимуме (255), один или два — в минимуме (0), и в случае третичных цветов, можно быть в полумасштабе (127). Насыщенность этих цветов — в максимуме (1) и в HSL и в HSV, и в месте HSV ценность — в максимуме (1).

Шесть первичных и вторичных цветов этого цветного колеса называют в цветах сети en:Web_colors и цветах X11 en:X11_color_names. Совокупные первичные выборы (Аддитивный синтез цвета), красный, зеленый (известь цвета сети) и синий, являются первичными цветами этого цветного колеса. Отнимающие первичные выборы, желтый, циан (вода), и фуксин (фуксия), являются ее вторичными цветами (Субтрактивный синтез цвета).

Третичные цвета не имеют никакого последовательного набора названий цвета сети: апельсин (не то же самое как сеть красят апельсин), шартрез en:Chartreuse_(color) цвета сети (зеленый шартрез), весенний зеленый цвет, голубой (не то же самое как цвет сети), фиолетовый (не то же самое как цвет сети), и повысился (не названный X11, или цвет сети) — третичные цвета колеса цвета HSV.

Что такое круг цветовой гаммы

Это понятие впервые возникло в далеком семнадцатом веке. С его помощью было открыто четкое правило мнемоники, дающее возможность сформировать и в дальнейшем зафиксировать основные принципы сочетаемости цветов.

Цветовой круг позволяет комбинировать гардероб согласно основных принципов сочетаемости цветов.

Круг цветовых сочетаний создал известный художник Иоганнес Иттен. Его основная цель – максимальное удобство применения схемы возможных оттенков, идеально сочетающихся между собой. Это своеобразная шпаргалка по сочетанию тонов, активно использующаяся в самых разных отраслях. Все известные оттенки распределены согласно главенствованию и помещены рядом с оттенками, гармонично взаимодействующими. Внутрь вписаны тона, начиная с базовых и заканчивая третичными. Различные оттенки мы получаем, объединения основные цвета данной палитры. К главным относятся: синий, алый, желтый. Круг Йоханнеса Иттена имеет внутри сферу, которая полностью охватывает весь цветовой спектр.

Цветовой круг Иттена помогает подобрать гармоничные оттенки.

Правила сочетания для разных стилей

Есть золотое правило: чтобы ваш гардероб стопроцентно соответствовал вашему состоянию, необходимо опираться на свои вкусы и предпочтения. Но при этом существует пара основных правил, которых очень желательно придерживаться, выбирая оттенки одежды для конкретного случая.

Их соблюдение поможет не только отлично выглядеть и прослыть модницей, но и грамотно составить гардероб, чтобы вещи было взаимозаменяемые. Правильная компоновка цветов поможет из нескольких предметов создавать десятки луков, изменяя всего одну вещь в ансамбле.

Деловые образы

Деловой гардероб должен быть спокойным, строгим и сдержанным, но ни в коем случае не создавайте скучные и безликие комплекты, так как именно в этой одежде вы проводите большую часть времени. Основа такого гардероба – это нейтральные бежевые, белые и темный тона (синий, черный, темно-зеленый, глубокий серый). Они прекрасно сочетаются между собой в любой вариации. То есть 4 вещи в этих оттенках позволят получить от 16 разнообразных образов.

Базовый цветовой набор делового гардероба.

Составляя деловые комплекты, желательно избегать кричащих ярких оттенков. Это выходит за пределы делового этикета А вот приглушенные и пастельные тона можно смело комбинировать с базовыми темными цветами делового гардероба. Это разнообразит луки и поможет «играть» на контрасте, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки.

Деловые образы в нетипичной цветовой гамме.

Вечерние луки

Вечерний выход почти не имеет ограничений по выбору основного цвета. Тут уместны и темные и яркие оттенки и теплые и холодные. Его главная задача – ярко и незабываемо, в хорошем смысле, слова выделиться из массы.

Классикой вечернего наряда является чистый черный, красный. Однако не воспрещается выбрать яркие вещи, бросающиеся в глаза. Не бойтесь самых смелых красок. Однако грамотно их «погашайте» нейтральными или черными аксессуарами. Идеальная формула вечернего выхода – один оттенок-звезда и несколько дополнительных, которые точно подчеркивают и обогащают основной цвет.

В вечернем гардеробе почти нет цветовых ограничений, можно использовать любой оттенок.

Однако стоит помнить, что некоторые рауты, приемы и другие мероприятия отличаются наличием озвученного иди негласного дресс-кода.

Повседневный гардероб

Для повседневного гардероба выбирайте коричневые, синие, насыщенные зеленые оттенки. Разбавляйте их более пастельными или яркими акцентами. А вот привычный белый и черный лучше исключить, они непрактичны.

Вариант цветового набора для повседневного гардероба.

Для спорта в последнее время приветствуются все яркие цвета, они заряжают энергией и позитивом, желанием действовать. Однако черно-белая классика тоже не выходит из моды. Но стоит отметить, что, несмотря на свою популярность, белый цвет – самый непрактичный в спортивном плане. Так что, выбирая его, будьте готовы к частым заменам тренировочной одежды.

Разнообразие оттенков в спортивном гардеробе не ограничивается черным, синим и белым.

Цветовой круг Ньютона – отличное подспорье в вопросе цветового сочетания. Изучив эту информацию, вы сможете на профессиональном уровне подойти к сочетаниям тонов в своем гардеробе. Учтите, что безвкусица в одежде способна негативно сказаться на многих сферах вашей жизни. Тогда как гармония в гардеробе позволяет максимально комфортно себя чувствовать, оставляя впечатление модного и стильного, человека.

История

Само понятие «цветовой круг» использовалось ещё в XVII веке. С его помощью было разработано определённое правило мнемоники, позволившее сформировать, и зафиксировать базовые принципы смешения и сочетания цветов.

Существует несколько вариантов цветовых кругов, но самый известный из них на сегодня создан швейцарским живописцем, педагогом, автором учебного курса Баухауза первой половины XX века Иоганнесом Иттеном. Именно он создал работу под названием «Искусство цвета», в которой изложил базовые принципы формирования такого рода сочетаний.

Первоначальным назначением этого инструмента было упрощение поиска оптимального колористического решения в живописи.

Что это – цветовой круг Иттена?

Многие хоть раз слышали о цветовом круге Иттена. Йоханнес Иттен – художник, дизайнер, писатель в Институте искусств в Германии. Он изучал цвета всю жизнь до того момента, пока не создал инструмент, цветовой круг, для их классификации и написал базовые справочники поп подбору цвета.

Посмотрите на графический круг. На нем видно треугольник с тремя цветами в центре круга. Это первичные  цвета –желтый, красный, и синий, из которых происходят вторичные: зеленый (желтый + синий), оранжевый (красный + желтый), фиолетовый (красный + синий).

Вокруг него есть еще один круг с 12 цветами, которые включают основной, вторичный и третичные цвета. Черный и белый не являются цветами, так как они подходят ко всему. Согласно кругу Иттена, идеальные комбинации получаются, сочетая противоположные позиции. Например, комбинируем: желтый + фиолетовый, красный + зеленый и так далее.

Однако есть другие параметры и критерии для соответствия в одежде и аксессуарам. И они могут быть не простые. Некоторые сопоставления не имеют смысла, как синий и коричневый или черный. Но на самом деле, это зависит от оттенков: синий, королевский цвет, хорошо сочетается с черным (особенно когда речь идет о повседневной одежде для мужчин).