Проезд на мигающий зеленый сигнал светофора 2021

Содержание

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?

Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда

При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.

Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.

О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).

Актуальные способы регулирования дорожного движения в России

Перекресток это

Каждый тип характерен для определённого случая. Это следующие варианты:

  • Регулировщик. Его четкие сигналы недопустимо игнорировать, поэтому подчиняться должны все водители и пешеходы при любых обстоятельствах. Слушаться обязаны даже машины экстренных служб, перемещающиеся с работающими звуковыми или световыми сигналами.
  • Светофор. Актуален для большинства оживленных перекрестков в населенных пунктах. Допускается игнорирование его сигналов транспортом экстренных служб при соблюдении безопасности для остальных участников движения.
  • Временные знаки. Ставят их с разрешения ГИБДД для изменения движения на относительно небольшой промежуток времени, например, в период ремонта или строительства дорог, объезда места ДТП и пр.
  • Стационарные знаки. Указатели служат средством основного регулирования движения параллельно со светофорами. Водитель ориентируется в дорожной ситуации, выбирая оптимальный скоростной режим, предпочтительное направление или определенную полосу движения.
  • Временная разметка. Применяется наряду с временными знаками для непродолжительного управления движением.
  • Постоянная разметка. Задействована вместе с указателями, ограничивая ряды машин в потоке, указывая нужную траекторию и опасные участки.

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?

Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены. Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете. Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру

Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности. При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь

Зачем мигает зеленый цвет и что это значит для водителя?

Но автомобилисты часто сталкиваются с проблемой- им присылаются штрафы за то, что они проехали на красный свет светофора. Те уверяют в суде, что мигал зеленый и красный вот-вот должен был зажечься, но суды это не учитывают. Согласно законодательству, мигающий зеленый цвет не дает права начать движение транспорта.

Мигает он по трем причинам:

Подготавливает автомобилистов или пешеходов к движению.
Привлекает внимание автомобилистов и пешеходов к тому, что сейчас поменяется свет.

Также мигающий свет лучше различим в тумане и в непогоду, поэтому часто не только зеленый, но и все цвета светофора часто мигают некоторое время, чтобы их мерцающий свет был лучше виден в тумане.

Также сотрудники ГИБДД рекомендуют подождать еще несколько секунд после того, как свет светофора сменится на нужный- это, нужно длят ого, чтобы оценить обстановку, оглядеться, и дать автомашинам, идущим по другой стороне, всем остановиться вовремя. Простейшее соблюдение элементарных правил поможет уберечься от штрафа и спасти, быть может, жизнь человека.

Пункты 6.8 и 6.9

Для регулировки движения трамваев и прочих маршрутных ТС, перемещающихся по специальной, выделенной полосе, используются одноцветные светофоры с четырьмя круглыми элементами белого цвета. Такие устройства имеют форму буквы «Т».

Каждая комбинация включения сигналов имеет свое обозначение. Так, при включении всех секций одновременно можно продолжать двигаться в любом направлении. Если же будут гореть только верхние три секции, то движение запрещено.

Бело-лунный сигнал, расположенный на ЖД переезде, регулирует движение через него. Так, при мигании светофора, транспорт не может проехать через переезд. Когда сигнал выключен, разрешается проезжать через ЖД.

Современный светофор: какие цвета обеспечивают контроль движения

Вам будет интересно:Способы оплаты штрафов ГИБДД в «Альфа-Банке». Оплата штрафов через банкоматы и платежные терминалы

В настоящее время прибор представляет собой алюминиевый или пластмассовый корпус, внутри которого расположены светодиодные матрицы. Срок их эксплуатации составляет приблизительно до пяти лет. Иногда можно встретить светофоры, в основу которых заложены лампы накаливания. Они менее долговечны и уже являются устаревшей комплектацией для светофора.

Современные приборы управляются тщательно разработанной автоматизированной программой, которая способна контролировать работу одновременно большого количества данных светотехнических устройств. Существуют три цвета светофора: красный, зеленый и желтый. Каждый из них имеет определенное значение.

Значение цветов светофора

Каждый цвет несёт свой смысл:

  • Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
  • Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
  • Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Созданные правила дорожного движения разрабатывались для того, чтобы как-то обезопасить водителей и пешеходов.

Вот только некоторые продолжают нарушать и пытаются найти для себя какую-то выгоду, к примеру, проехать на мигающий сигнал светофора, даже не задумываясь о последствиях.

Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый. Все, что требуется от водителя, отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог и это является довольно важным нюансом

В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. Его сумма на сегодняшний день составляет 1 000 рублей. Но нужно понимать, что штраф это самое минимальное, что может случиться. Совершая такой маневр, водители зачастую становятся виновниками возникновения аварийных ситуаций, в том числе довольно серьезных.

Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение. Но, как показывает практика, многие специально придерживаются этого правила и просто на зло нарушают установленные требования.

Значение мигающего светофора является довольно простым. Если светофор на перекрестке, то это говорит о том, что в ближайшее время он поменяет свой цвет. То есть разрешающее действие светофора подходит к концу и водителю лучше заблаговременно остановиться для того, чтобы подождать его повторного включения.

Опытные автомобилисты с легкостью могут предсказать заранее, успеют они пересечь перекресток или нет. Если возникают какие-то проблемы, то их с легкостью можно решить своевременно остановившись. Продолжать движение в такой ситуации действительно опасно, учитывая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения четко сказано о том, как должен вести себя водитель на перекрестках

Нужно помнить о том, что это довольно сложный и опасный участок дороги, поэтому важно быть крайне внимательным и соблюдать все установленные правила

Четкий порядок действий водителя на каждом перекрестке позволит сделать его безопасным и не попасть в аварийную ситуацию, ценой которой может стать человеческая жизнь. В отношении других водителей тоже стоит быть более лояльными и уступать дорогу если возникает такая необходимость.

Заключение. Проезжать светофор на мигающий сигнал можно только в том случае, если водитель действительно не может остановить автомобиль для ожидания своего разрешающего сигнала. Если возможность заранее остановить машину и сделать это безопасно для всех участников дорожного движения есть, то ей нужно воспользоваться. Кроме того, нарушителям стоит помнить, многие регулируемые светофорами перекрестки уже оснащаются камерами фото и видео фиксации, а значит получить штраф довольно просто.

Проезд нерегулируемых пересечений дорог

Главная дорога

Дорога, которая является главной, обозначается знаками 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1., поэтому сложностей с ее идентификацией, как правило, не возникает.


Транспортное средство, движущееся по главной дороге, имеет ряд преимуществ, однако это вовсе не означает, что ему всегда должны уступать дорогу.

Так, при движении нескольких автомобилей по главной дороге безоговорочным преимуществом обладает транспорт, приближающийся справа. Аналогичного правила разъезда должны придерживаться автомобилисты, траектория движений которых пересеклась.

Во всех остальных случаях преимуществом обладает транспортное средство, движущееся по главной дороге.

Второстепенная дорога

При движении по второстепенной дороге автомобилист должен уступить дорогу каждому транспорту, который находится на главной, вне зависимости от его направления и местоположения.

Во всех остальных ситуациях следует придерживаться правила движения по равнозначным дорогам. То есть при пересечении траекторий движений двух автомобилей, находящихся на второстепенной дороге, преимущество двигаться первым получает водитель авто, приближающегося справа.

Равнозначный перекресток

На то, что перекресток является равнозначным, указывает дорожный знак 1.6. Такие участки дорожного полотна имеют одинаковое покрытие, они лишены светофоров, регулировщика и знаков приоритета. При движении по равнозначному перекрестку преимущество покинуть его первым получает водитель ТС, приближающегося справа.


В случае совершения поворота налево или разворота автолюбитель должен пропустить встречный транспорт, движущийся прямо и направо.

Источники

  • https://avtoved.com/pdd/proezd-reguliruemyh-perekrestkov
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestkov-proezd-reguliruemyx-perekrestkov.html
  • https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-svetofora
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kak-proezzhat-perekrestki-po-pdd
  • https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?COURSE_ID=1&LESSON_ID=124

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Через 300 метров на светофоре поверните налево на мосту

Батурина (об этом – ниже).Предложение № 15 (затраты небольшие)

Устроить бессветофорный правый поворот с ул. Горького на Лыбедскую магистраль.

Предложение № 16 (затраты небольшие)

Добавить вторую полосу для левого поворота с Ерофеевского спуска на Лыбедскую магистраль при движении со стороны моста через Клязьму.

Предложение № 17 (затрат практически никаких

Убрать с Ерофеевской развязки пешеходные переходы.

Двигаемся по магистрали дальше на восток. Через 300 метров после «царицы пробок», возле примыкания улицы Батурина, нас ждёт нерегулируемый пешеходный переход (на схеме отмечен красным овалом).

Переход очень опасен. В одну сторону здесь три полосы, в другую – две.

Именно на этом переходе 30 марта такси сбило женщину.

Что означают цвета светофора

На данном приборе три вида сигналов сменяются в определенной последовательности и представляют собой указание к движению или остановке.

  • Красный цвет (свет) светофора обозначает необходимость прекратить движение, остановиться.
  • Желтый сигнал говорит о том, что нужно приготовиться к дальнейшему пути по проезжей части.
  • Зеленый сигнал разрешает осуществлять передвижение.

Для пешеходов и водителей цвета светофора на одном и том же устройстве противоположны. Если пешеход видит на светофоре для водителей красный цвет, он понимает, что автомобиль остановится, а переход через проезжую часть станет возможным.

Мигание красного или зеленого сигналов означает скорое переключение его на иной цвет. Обычно один сигнал длится от восьмидесяти до ста шестидесяти секунд. Часто можно встретить вертикальные светофоры с таймером, где идет отсчет до переключения одного цвета на другой.

Виды транспортных светофоров

На самом деле светотехнические приборы для регулировки движения не ограничены лишь двумя видами

На дорогах привлекает внимание большое разнообразие транспортных светофоров:

  • со стрелками, которые направляют движение в ту или иную сторону в зависимости от указания стрелок;
  • горизонтальное табло, состоящее из нескольких экранов — оно используется при реверсивном движении, чтобы разрешать или запрещать проезд по нескольким полосам или по одной;

  • для передвижения по выделенной полосе;
  • установленные на ж/д переездах;

  • с одним желтым сигналом, который предупреждает, что впереди находится нерегулируемый пешеходный переход или перекресток;
  • с двумя сигналами — устанавливается во время ремонта на местах, где дорога сужается, или при введении реверсивного движения.

Что не известно про цветовую маркировку?

Так как идея светофора была высказана только как предложение и не оформлена в закон, не ясно, кто и как будет решать, какой цвет ставить на упаковку. Допустим, как пометят спреды? Они содержат заменители, поэтому можно предположить, что оранжевым/желтым цветом. Но так как полезность и вредность могут быть субъективными понятиями, получается, что кто-то получить право на годы вперед определять общественное мнение по определенным продуктам питания.

Можно предположить, что определять полезность и вредность будет автор идеи, Роспотребнадзор, которому такие полномочия ближе, чем другим организациям. К тому же сейчас он и так этим занимается без всяких маркировок.

Не было сказано и про обязательность маркировки: нужно ли будет размещать цвета на все упаковки всем производителям, или же это будет что-то добровольное?

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

На дорогах города светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве автомобилей. Но еще есть водители, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают замешательство и порою возникают аварийные ситуации.

Согласно п. 6.3 ПДД РФ сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:

1. Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.2. Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.3. Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.4. Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.

Иными словами стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда при этом определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого выполнять маневр поворота.

Водители, движущиеся в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с запрещающим сигналом светофора в основной секции, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, которые движутся с других направлений.

Будьте внимательны при проезде регулируемых перекрестков.

На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.

Можно ли избежать штрафа?

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят

Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!